Её и в школе нет. Всё меняется, и роли тожеКонтрапунктек писал(а):ззы: ну нет в "остальном мире" жесткой иерархии..
Домашнее обучение в Дубне. Есть кто учит детей вне школы?
Модератор: Мамочки
Re: Домашнее обучение в Дубне. Есть кто учит детей вне школы
-
- Сообщения: 575
- Зарегистрирован: 10 дек 2015, 04:12
Re: Домашнее обучение в Дубне. Есть кто учит детей вне школы
Во взрослой жизни я могу поменять работу за две недели если мне что-то не нравится. Да что там - город и страну проживания тоже можно менять. Школа же на десять лет как гвоздями прибита, вот там да, иерархия сама собой выстроится если ничего не делать. В советской школе допускался перевод в другой класс только после обсуждения с директрисой. А уж школу поменять так вообще было сложно. Вон, в Ералаше обсуждали что "в нашу школу переводят второгодника-хулигана из другого района - жуть!" :)Ботъ писал(а):Её и в школе нет. Всё меняется, и роли тожеКонтрапунктек писал(а):ззы: ну нет в "остальном мире" жесткой иерархии..
- WingRabbit
- Сообщения: 25471
- Зарегистрирован: 19 сен 2011, 18:35
- Откуда: Москва -> Дубна -> Торонто
Re: Домашнее обучение в Дубне. Есть кто учит детей вне школы
Школу сейчас можно поменять же, не? Я в мск дважды менял. А потом мы переехали.
Re: Домашнее обучение в Дубне. Есть кто учит детей вне школы
Омеги - это не продукт не школы. Продукт семьи на 100%.
И куда его не помести, один фиг омегой останется
И куда его не помести, один фиг омегой останется
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:43
Re: Домашнее обучение в Дубне. Есть кто учит детей вне школы
Вот как раз в этом и проблема: мы не собираемся отчисляться, мы уже зачислены в эту школу, зачем нам каждую четверть зачисляться... И, глобально: если мы отчислимся, то при принятии нами решения о возвращении на очную форму, нам с легкостью могут отказать по причине отсутствия мест (по закону имеют право, т.к. территориально не имеем к этой школе отношения)sevregoold писал(а):Вообще не проблема. Раз в четверть пишете заявление на зачисление и подписываете, что ознакомлены с итогами аттестации.moonlighting писал(а):Тема стала актуальной и для нас: хотим перейти на семейное (5-6 класс), говорят: пишите заявление на отчисление, а мы вас будем зачислять как экстернов каждую четверть на период сдачи аттестации. Перерыла весь инет: нет такого, чтоб отчислять.. но у них свои «методические рекомендации» и т.д. и т.п......Будем бодаться :)
Но, на данный момент нашли со школой компромисс: ушли на индивидуальный учебный план, посмотрим что получится )))
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:43
Re: Домашнее обучение в Дубне. Есть кто учит детей вне школы
Пробовать надо!Ширков Петр писал(а):Всем, всем, Привет!
А почему бы не попробовать организовать такую схему:
.............
И решать вопросы по мере их поступления (нужности специалистов, численности групп и т.д.), например, летом организовать что-то вреде лагеря и смотреть.
Как мне кажется, проблем больше будет с такими организациями как опека (а что это вы тут делаете? не растлеваете ли малолетних? имеете ли надлежащее образование и разрешения для обучения детей, хотя если вы учите своего ребенка сами на семейном дома, то всем пофигу)
Со своей стороны готова помочь с химией, физикой, черчением, ну и при необходимости искусство (имею два высших технических образования)
Re: Домашнее обучение в Дубне. Есть кто учит детей вне школы
Присоединяюсь к Кузьмане.
"социализация" это одна из священных коров Школы :)
Про разные школы знаю (Москва). В некоторых дети учаться (5-6 класс) по 8 уроков. Приходят домой в 5 вечера и падают без сил. А еще учить уроки.
В большинстве же школ все сидят в телефонах-соц.сетях, ленятся писать шпаргалки (фоткают на телефон) и делают селфи.
И в очень небольшом проценте школ действительно есть социализация.
Второй момент это "ребенок должен быть готов ..." и дальше следует какой-то таракан родителя. Например "к жестокому коллективу" или "уметь постоять за себя в обществе"
И готовят к этому ребенка сначала в садике (как же в школу без садика?!) потом в школе (как же в институт без школы?!), и наконец в институте (к работе, кто же тебя без высшего возьмет?!)
Самое удивительное, каждый следующий этап перечеркивает большинство из того, что было на предыдущем. т.е. подготовка получается мягко говоря слабенькая :)
Опять же, есть исключения. Но они на то и исключения, что не вписываются в обыденные понятия Школы, Садика и т.д.
Еще одна тема, часто звучащая "у вас что, особенные дети? Будете цацкаться, вырастет непонятно что" Cкорее всего подразумевая инфантильных кидалтов или вербализируя очередного таракана :)
Здесь на мой взгляд все зависит от родителей, а не от школы.
При этом я не против ни школы, ни загруженности в школе, ни жесткого коллектива и учителя. Вообще ничего не против.
Хочется, просто, от системы образования, чтобы она (школа в данном случае) учила учиться, не угадывать ответы в тестах.
Я за новое, готов участвовать и обсуждать. Хочется конкретной концепции. С цифрами.
- желательно столько-то детей, классы будут с Х по Y
- преподавать будем так-то и так-то
- помещение желательно вот такое
- учителей столько-то (наверно самое сложное, хороших учителей найти)
"социализация" это одна из священных коров Школы :)
Про разные школы знаю (Москва). В некоторых дети учаться (5-6 класс) по 8 уроков. Приходят домой в 5 вечера и падают без сил. А еще учить уроки.
В большинстве же школ все сидят в телефонах-соц.сетях, ленятся писать шпаргалки (фоткают на телефон) и делают селфи.
И в очень небольшом проценте школ действительно есть социализация.
Второй момент это "ребенок должен быть готов ..." и дальше следует какой-то таракан родителя. Например "к жестокому коллективу" или "уметь постоять за себя в обществе"
И готовят к этому ребенка сначала в садике (как же в школу без садика?!) потом в школе (как же в институт без школы?!), и наконец в институте (к работе, кто же тебя без высшего возьмет?!)
Самое удивительное, каждый следующий этап перечеркивает большинство из того, что было на предыдущем. т.е. подготовка получается мягко говоря слабенькая :)
Опять же, есть исключения. Но они на то и исключения, что не вписываются в обыденные понятия Школы, Садика и т.д.
Еще одна тема, часто звучащая "у вас что, особенные дети? Будете цацкаться, вырастет непонятно что" Cкорее всего подразумевая инфантильных кидалтов или вербализируя очередного таракана :)
Здесь на мой взгляд все зависит от родителей, а не от школы.
При этом я не против ни школы, ни загруженности в школе, ни жесткого коллектива и учителя. Вообще ничего не против.
Хочется, просто, от системы образования, чтобы она (школа в данном случае) учила учиться, не угадывать ответы в тестах.
Я за новое, готов участвовать и обсуждать. Хочется конкретной концепции. С цифрами.
- желательно столько-то детей, классы будут с Х по Y
- преподавать будем так-то и так-то
- помещение желательно вот такое
- учителей столько-то (наверно самое сложное, хороших учителей найти)
Re: Домашнее обучение в Дубне. Есть кто учит детей вне школы
Смотрите, цифры и ситуация будут примерно такими: (исключительно частное мнение)fnutik писал(а):
Я за новое, готов участвовать и обсуждать. Хочется конкретной концепции. С цифрами.
- желательно столько-то детей, классы будут с Х по Y
- преподавать будем так-то и так-то
- помещение желательно вот такое
- учителей столько-то (наверно самое сложное, хороших учителей найти)
1. Классы надо рассматривать 4-8. Почему. 1-2 класс- родители будут пытаться начать с организованного обучения,оценок пока не ставят, нагрузка не запредельная (хотя, есть и исключения). 3- класс родители и дети досыта наедятся системой, и с 4 класса начнут поиски лучшего.Далее, 9 класс - перед ОГЭ, тоже предпочтительнее стационарная школа. То же - 10-11, ЕГЭ, не до экспериментов, профильные классы. Хотя - это единственный возраст, когда самостоятельное обучение возможно.
Итак, 5 параллелей с самыми активными детьсми в самом сложном возрасте. В каждой школе в среднем по 2 класса, и в среднем 2-3 ребенка и родителя хотели бы учиться самостоятельно. Из них в среднем только один реально потянет такое обучение. Итого:
11 школ (я не беру частные и Возможность) - 11-12 человек на параллель. Х5 (лет, классов) = 50-60 человек на город.
2. Поскольку дети самостоятельно заниматься не могут, а родители не во всем компетентны, придется нанимать преподавателей. Город умных людей, предложение превышает спрос, проблем не будет. Цена вопрос - от 500 за час. Надо прикинуть сколько и по каким предметам надо часов. По моим самым доброжелательным прикидкам с исключением ОБЖ. физкультуры, географии, истории, краеведческих дисциплин, искусства (хорошо, если есть кому дать теорию), музыки - получается минимум 20 часов в неделю. Ибо математику надо давать все же хотя бы 5 часов, и русским и английским не пренебрегать,да и не каждый родитель может дать информатику, физику и химию. И стандарт надо учитывать, то есть нужен профессиональный педагог.
3. Помещение можно снять у детского клуба или подобных организаций. Вплоть до университета. Только учиться придется после обеда, раньше преподаватели заняты.
Спортзал не нужен, на тренировку сходят сами, ну и других проблем меньше, в частности 4 урока можно без буфета и питания пережить.
Стоимость аренды квадратного метра - 200-850 рублей, если не ошибаюсь. Нужно 5 классов, пусть не больших.Аренда нужна, так как иначе придется ездить по преподавателям, что не всегда удобно и всегда дороже.
Считайте.
А теперь прикиньте.
Один ребенок (родители_) скажет, что английский не нужен, так как деть свободно на нем говорит, и половину часов посещать не будет, так как уезжает в Лондон, другой - не будет ходить на информатику, у третьего папа физик..... Ставки повышаются, так как независимо от выкрутасов каждого члена коллектива надо оплачивать и аренду, и преподавателей (не суть важна степень официальности таких платежей).
Если брать деньги независимо от посещения, то зачем городить огород? В городе две неплохих частных школы,хорошо справляющихся со своими обязанностями. С хорошим отношением к детям педколлектива и маленькими классами. С пятидневкой.
Так что подозреваю, что дело это гиблое. Закончится либо созданием новой школы (а ее надо лицензировать и аккредитовывать, это очень и очень серьезно), либо полным развалом и возвратом деток в те же классы. Последнее - вероятнее.
Частный вопрос к тем, кто все же учится на домашнем (сеймейном) обучениии: как вы справляетесь с точными науками в старших классах? Скажем, с физикой и информатикой за 8 и 9 класс? Или все родители семейников физики и программисты?
Удержи язык твой от зла
Re: Домашнее обучение в Дубне. Есть кто учит детей вне школы
Решили собраться и обсудить тему с теми, кого она волнует - лично и профессионально.
В пятницу, 13-го, приглашаем вас на антилекцию "Школьное образование: за и против". Подробности о формате и теме: http://dubna.net/forum/viewtopic.php?f=18&t=95749 .
Свое участие в антилекции подтвердили:
Петр Дмитриевич Ширков, учитель высшей квалификации (школа "УНА", г. Москва); Соросовский учитель, дипломант Международного общества "Знание" в области просвещения, кандидат физ.-мат. наук, научный руководитель Межрегиональной компьютерной школы, преподаватель межшкольного факультатива ОИЯИ;
Алексей Копейкин, представитель Клуба семейного образования в Дубне, родитель троих детей с опытом обучения на семейной форме в Дубне в начальной школе.
Александр Иванович Руденко, директор общеобразовательной школы №1.
Ксения Ягодина, опытный психолог, специализирующий на вопросах семьи и детства (педагогическая, семейная психология).
В пятницу, 13-го, приглашаем вас на антилекцию "Школьное образование: за и против". Подробности о формате и теме: http://dubna.net/forum/viewtopic.php?f=18&t=95749 .
Свое участие в антилекции подтвердили:
Петр Дмитриевич Ширков, учитель высшей квалификации (школа "УНА", г. Москва); Соросовский учитель, дипломант Международного общества "Знание" в области просвещения, кандидат физ.-мат. наук, научный руководитель Межрегиональной компьютерной школы, преподаватель межшкольного факультатива ОИЯИ;
Алексей Копейкин, представитель Клуба семейного образования в Дубне, родитель троих детей с опытом обучения на семейной форме в Дубне в начальной школе.
Александр Иванович Руденко, директор общеобразовательной школы №1.
Ксения Ягодина, опытный психолог, специализирующий на вопросах семьи и детства (педагогическая, семейная психология).
Приглашаю в Универсальную библиотеку ОИЯИ им. Блохинцева! Свежие новости тут.
Re: Домашнее обучение в Дубне. Есть кто учит детей вне школы
Кто-нибудь в Дубне получает выплаты за семейное образование? Сколько?
Re: Домашнее обучение в Дубне. Есть кто учит детей вне школы
учителя считают себя полубогами, хотя на самом деле понимая что это не так, (сначала совсем по другому написалось, но пришлось исправить) за все это отыгрываются на детях.Chuha писал(а):Моя сестра так училась в Дубне, знаю еще две семьи , где дети так учатся. Надо четко знать законы и отстаивать свою позицию.murex писал(а):Настойчивость - дело обоюдно неприятное, поскольку на настойчивость родителей также настойчиво будут отвечать органы образования, что может вызвать сначала - взаимное непонимание, а потом и неприятие друг друга.
И конечно же, любое семейное обучение - это подрыв монополии учителей чувствовать себя полубогами. Поэтому оно и встречается в штыки.