Всегда была сторонницей маленьких классов. Сейчас столкнулась непосредственно. Полагаю, да, маленький класс- хорошо. При условии одноуровневых мотивированных детей. То есть 7 человек, примерно на одном уровне знающих хотя бы блок дисциплин, имеющих здоровое соревнование, примерно одинаковые интересы (и пусть у одного плавание, у другого шахматы, это не важно). Если же детки набраны разные, один решает примеры из учебника с репетитором и ГДЗ, а другой в состоянии написать ЕГЭ в 7 классе, один имеет компанию увлекающихся спайсами, а другой едет в летнюю компьютерную школу, по конкурсу, - то уж лучше 25 человек из одного микрорайона. Там выживут и хулиган, и гений. Будучи связана с образованием непосредственно, могу сказать искренне - на домашнее обучение уходят детки не самые успешные. Не =Автоцензор: Правила форума 2.1. Применение нецензурных слов и выражений на любом языке к участникам любого обсуждения и обсуждаемым темам, угрозы и оскорбления других пользователей.=, но имеющие проблемы в общем классе и в общей школе. Они могут и гениями быть, но в дальнейшем. Не думаю, что объединение не самых успешных будет им полезным, практика показывает иное.Ботъ писал(а):Извините за некроппостинг, только сейчас увидела.Тома писал(а):Не выход. Школа очень узко профилирована (несмотря на соответстсвие светскому государственному стандарту носит религиозный характер), то есть пригодна только для воцерковленных детей. И даже не каждый православный отдаст дите в эту школу. И не только расстояние тому причина. Просто хотелось бы качественного технического образования, что в Одигитрии исключено.costa писал(а):Моя дочь пошла учиться в православную гимназию,там очень мало детей в классе,следят за дисциплиной и поведением и хорошая программа лицейская.Это мой выбор между школой и домашним обучением. На МОЙ взгляд золотая середина.
Обсуждали мы (мамы-папы) эту тему.
И пришли к выводу, что это не выход. И не по причине какого-то специфического образования.
Просто маленький класс - не выход (для здорового ребёнка). Скорее, зло
Школа - очень проблемна, но в ней человек учится отнюдь не математике и информатике. О преподаватель-репетитор по географии - нонсенс, она же изучается на основании прочитанной литературы, научной и приключенческой. Неважно, молод или стар учитель, ребенок учится общаться с ними - разными, порой не очень умными, порой откровенно маразматичными. Да, ему придется встречаться и с такими людьми. Ему придется доказывать свою правоту начальству, оно у него будет, и будет много хуже чем не совсем адекватный преподаватель физкультуры. И в армии и ВУЗе тоже будет маразм с переноской не только лыж. Полученный социальный опыт позволит решать такие проблемы. Платить же деньги за то, чтобы пара несостоявшихся гениев овладела госстандартом на домашнем обучении (вместе вроде как дешевле) - не выход. Если родитель решает учить самостоятельно- то самостоятельно. Ну или в группе одноуровневых единомышленников. Сказанное не распространяется на групповое репетиторство, там детки занимаются одним предметом и объединены общей целью.
Так что, ИМХО, легче бороться со школой, решать проблемы по мере поступления. Договориться о смене не устраивающего учителя, при конфликтах в классе о переводе ребенка в другой класс, заниматься индивидуально с опережением программы, если ребенок этого хочет. Мы все закончили школу, и сколь бы она не была плоха, воспоминания в основном позитивны, а опыт - исключительно полезен. Даже если знания получали не в ее стенах.