#10
Сообщение
Lis » 26 ноя 2010, 10:31
Объясняя новую тему, расшагивал от двери к окну и обратно. на очередном витке, на середине фразы, распахивал дверь и вылетал в коридор. минуты через 3, покурив, возвращался и продолжал прерванную фразу.
Самостоятельные каждый день, по утрам пересдачи. Причем пересдавать надо было и те самостоятельные, которые проболел. На 2 задачи давалось 5 минут, на 3 - 7. Представляете количество тетрадей, которые он ежедневно таскал домой на проверку? Обычно он отлавливал одного-двух "двоэшников-тунэядцев", чтоб дотащить тетради до машины.
Тесты... это сейчас тесты по всем предметам, а тогда он первым был. Устные опросы - за урок успевал опросить человек 20. 6 человек готовятся на доске, 3-4 на ковер (или на расстрел), на раздумье перед ответом времени не полагалось. Оценки в журнале стояли в каждой клеточке, иногда по 2. Заставлял пахать, но понимал, что не все железные. Не выучив урок, можно было записаться в специальную тетрадку - тогда на уроке не спрашивал, но до конца недели обязательно надо было сдать тему после уроков. Сдавший из тетрадки вычеркивался, остальные получали 1. Он, кстати, и нули ставил, бывало. "заболел" не прокатывало. Помню, как писала самостоятельные и контрольные, примотав ручку к загипсованной правой руке. Луппов был согласен и на левую (сам он писал обоими), в качестве льготы за мои мучения мне давалось на 1-2 минуты больше, чем остальным :)
Понимания добивался со всем своим темпераментом. Задачи на дом задавалось примерно так: "Открыли Рымкевича! Пэрвый параграф! Второй параграф! Трэтий параграф! Пэрвый вариант чотные, второй нечотные!". Периодически устраивал разбор задач: по команде все выкрикивали номера, с которыми не справились, и он решал их на доске. После объяснения новой темы всегда спрашивал "кто нэпонял?", и если поднятых рук было много - объяснял еще раз, если мало - назначал время после уроков. Увидев как-то мою поднятую руку, возмутился: "Ты же нэтупая, что тут нэпонятного? Ладно, приходи после 7 урока с двоэшниками!"
Конспекты - по всем темам. Сам диктовал, рисовал рисунки. Потом стал размножать на ксероксе, и они вклеивались в тетради. Но как диктовал! Как-то однажды весь класс пытал родителей, что такое теремереинертность. Фраза такая в конспекте была "масса теремереинертности". оказалось "масса -- мера инертности"
Однажды влетает в класс и с ходу "дэвочки встанте! кто из вас носит с собой валэрьянку? ... Мне одна учитэльница сэйчас сказала, что я тиран и девочки на моих уроках пьют валерьянку! Кто принес - достанте и выпейте! Кэ доске пойдет..."