Какой дожна быть система школьного образования?

Модератор: Умники

Ответить
Сообщение
Автор
Zuzukk
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 06 авг 2009, 19:43

Какой дожна быть система школьного образования?

#1 Сообщение Zuzukk » 24 авг 2009, 20:14

Согласно многим исследованиям человек, в среднем, усваивает около пяти процентов информации, полученной им в результате среднего и высшего образования. Любой механизм, работающий с таким низким коэффициентом полезного действия, давно был бы признан негодным, но фабрика послушных специалистов, каковой является современная система образования, продолжает работать.

Это действительно фабрика, с жестким планом обучения на несколько лет, расписанным по месяцам, неделям и дням. И даже каждый учебный день распределен в ней на несколько уроков по совершенно разным дисциплинам, как будто человеческую голову как телевизор можно мгновенно переключать с программы на программу.

Предпологается, что выпускник - конечный продукт этой фабрики, начальным сырьем которой является маленький ребенок - должен соответствовать двум основным параметрам. Он должен владеть набором информации, определенным для него школьной программой, и понимать устройство социальной иерархии общества, чтобы легко в него вписаться.

Но, несмотря на постоянный контроль качества - множество тестов и экзаменов, которые проходят школьники за время своего обучения, - фабрика послушных специалистов явно не справляется со своей задачей. Результаты многочисленных опросов, проведенных среди школьников, говорят о незнании ими элементарных фактов истории и культуры. Главными составляющими жизненного успеха для подавляющего большинства являются документы об образовании и "нужные" связи. Знания и интеллект считают для себя необходимыми лишь один процент отвечающих, а ответ вроде "быть хорошим человеком" дают считанные единицы.

В Японии учителя обязаны проходить курсы самообороны, в Англии на работу в школу нанимают тюремных надзирателей, и во многих странах детей обязывают принимать риталин - сильный транквилизатор, без которого ни учителя, ни родители с ними уже не справляются. Все это есть результат "промышленного" подхода, главенствующего в воспитании и образовании в течение последних двухсот лет. Но подход этот искусственный и природа ребенка бунтует и восстает против него.

Человека надо воспитывать и растить. Не снимать с него стружку, придавая заранее заданную форму, а создавать условия для его свободного творческого развития. Но свобода должна заключаться не в выборе развлечений после уроков, а в совместном с учителем поиске оптимальной формы своего обучения.

Ребенок учится тому, что ему интересно. Тогда он быстро усваивает материал, легко вникает в суть предмета и хорошо в нем ориентируется. Задача учителя - заинтересовать его так, чтобы двигателем обучения было детское любопытство - заложенная природой познавательная программа, запускаемая через эмоциональное включение в учебу как в игру. К сожалению, "промышленный" подход быстро убивает в нем творческую жилку, без которой заинтересованное изучение предмета превращается в простое натаскивание на сдачу экзамена.

Известно, что дети легко перенимают друг от друга дурные привычки, и совершенно пропускают мимо ушей нравоучения взрослых. Взрослые говорят о честности и доброте, но дети видят, что преуспевание в обществе достигается с помощью совершенно других качеств. Учителя не искренни, а дети безошибочно чуствуют фальшь и воспринимают то, что представляет из себя человек, а не то, что он говорит. Потеряв же доверие ученика, учитель терят и всякое влияние на него.

Поскольку сверстники, а тем более старшие ребята имеют у детей больший авторитет, чем учителя. И потому лучше, чтобы школьники участвовали в ведении уроков, а не учили друг друга дурному на переменах.

И совершенно необязательно постоянно устраивать экзамены, проверки, ставить за все оценки, поощряя отличившихся и создавая тем самым атмосферу нервозности и соперничества. Каждому учителю и без того известно, насколько знают материал его ученики. Вместо того чтобы запрещать детям подсказывать друг другу, нужно использовать это естественное желание помочь товарищу, поощрять его. И в погоне за искусственным результатом не следует делить детей на успевающих и отстающих - атмосфера дружбы между ними дороже во сто крат.

Человеку, заканчивающему школу в наше напряженное время, важно иметь навыки открытого, доброжелательного общения. Он должен уметь строить отношения с другими людьми, понимать мотивы собственного поведения и соизмерять свои и чужие интересы. Учиться этому он будет в своем - детском обществе. Поэтому в играх и школьных делах важно создавать группы смешанные по возрастам.

Не нужно отправлять ребенка в школу, которую он боится и ненавидит. Отвращение к учебе, дурные привычки, психические травмы и даже попытки суицида - вот что ждет его там. В то время как спокойная и доброжелательная атмосфера, дружба товарищей, и уважение к личности ученика - лучшие гаранты хорошего образования. (источник)

ольга73
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 15:48

Re: Какой дожна быть система школьного образования?

#2 Сообщение ольга73 » 09 сен 2009, 13:39

Мне кажется, что система образования должна быть примерно такой
http://www.stalexis.ru/content/view/235/1/

Аватара пользователя
UMA
Модератор раздела "Родительский"
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 14:53

Re: Какой дожна быть система школьного образования?

#3 Сообщение UMA » 09 сен 2009, 21:00

А у меня мечта, чтобы везде было так: http://collegy.ucoz.ru/publ/44-1-0-313

Аватара пользователя
MadCow
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 10:38
Откуда: Dubna-Moscow

Re: Какой дожна быть система школьного образования?

#4 Сообщение MadCow » 09 сен 2009, 21:17

ну до Саммерхила нам оч.далеко, а вот побольше бы Вальдорфа да Монтессори, чтобы был выбор хотя бы :smile: да или хотя бы преподавателя с душой и сердцем :good: :Bravo: :smile:

Аватара пользователя
Некто
Сообщения: 10212
Зарегистрирован: 18 апр 2008, 15:17

Re: Какой дожна быть система школьного образования?

#5 Сообщение Некто » 11 сен 2009, 16:05

ольга73 писал(а):Мне кажется, что система образования должна быть примерно такой
http://www.stalexis.ru/content/view/235/1/
Только теперь это наказуемая система образования.Педагог теперь не имеет права привлекать школьников к любым видам работ ни в школе ни за её пределами.

ольга73
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 15:48

Re: Какой дожна быть система школьного образования?

#6 Сообщение ольга73 » 14 сен 2009, 14:14

Некто писал(а):
ольга73 писал(а):Мне кажется, что система образования должна быть примерно такой
http://www.stalexis.ru/content/view/235/1/
Только теперь это наказуемая система образования.Педагог теперь не имеет права привлекать школьников к любым видам работ ни в школе ни за её пределами.
Туда дети идут добровольно,как имеющие родителей,так и из детдомов, поэтому стучать на педагогов некому :wink:

Аватара пользователя
Некто
Сообщения: 10212
Зарегистрирован: 18 апр 2008, 15:17

Re: Какой дожна быть система школьного образования?

#7 Сообщение Некто » 14 сен 2009, 15:23

ольга73 писал(а):Туда дети идут добровольно,как имеющие родителей,так и из детдомов, поэтому стучать на педагогов некому
1.Стукнуть всегда есть кому.А надзорные органы не только на стук реагируют,но и инициативу проявляют.
2.Мнения и пожелания родителей-детей-педагогов никого не интересует.В первую очередь Фурсенко (диверсант Антимакаренко).
Плохо это.

Ответить

Вернуться в «Наука и образование Дубны»