Репортаж ([REC]) [2007]
![Изображение](http://i67.fastpic.ru/big/2014/1218/4a/b409e24373b8b0a65a1dd5a5de7fac4a.jpg)
Репортёрша Анжела Видаль вместе со своим оператором снимает передачу о буднях пожарных. С ними же они выезжают и на вызов. Только вот по адресу оказалась шняга похлеще пожара.
Ох, недурной фильм снял Хауме Балагуэро. По третьему разу гляжу, а всё равно держит в напряжении. Беготня по лестницам зачётнейшая, персонажи дуркуют на совесть, аж слёзы накатывают. До эталона чутка всего недотягивает. Встречаются нудные места, причём не только как у всех, в начале, но и в середине фильма бывает. Да и концовка - давно прошедший этап. Но что не отнять, кино по-прежнему драйвовое и немного даже атмосферное. Только здесь имеется ореол тайны, которую лучше бы было дальше не эксплуатировать.
Оценка: 8/10
_______________________________________________
Репортаж² ([REC]²) [2009]
![Изображение](http://i64.fastpic.ru/big/2014/1218/5f/176bce4380d0572bae206219a75a7c5f.jpg)
Через пару часов после начала эпидемии, за пропавшим в доме учёным высылают спецназ, к которому приставили ещё одного странного учёного. Их миссия - достать образец крови распространителя вируса, девочки Медэйрос.
Что ж, шедевра не случилось, но и фэйлом не назвать. Увод сюжета в сторону экзорцизма на самом деле снижает стояк. И даже не потому, что за последнее время успели задрать этим спиритизмом. Просто потому, что им успели задрать даже задолго до.
Dominus Spiritus Sanctus… Тебе не найти меня, священник… бла-бла-бла. И спецназ не вытягивает, ибо тупни даже по меркам героев первой части. Удачей же можно назвать задействование трёх уровней персонажей. Через тупых подростков (кстати, как-то они неожиданно пропали все разом), тупых ментов (чего в ужасах всегда в избытке, так это недалёких людей), бравых пожарных (пожарники в обоих фильмах рульные), чеканутого священника (это реально Морж какой-то, строго по Леннону) и подозрительной живой и прокачавшейся Анжеле Видаль ещё лучше знакомишься со всеми закоулочками пыльного дома, который к финалу начинает напоминать лабиринты «Искателей могил».
Оценка: 7/10
___________________________________________________
Репортаж³: Генезис ([REC]³: Genesis) [2011]
![Изображение](http://i63.fastpic.ru/big/2014/1218/3c/4cde2b370adae3950136bbc4f2c0193c.jpg)
Пока спецназ и очумелые зомби гоняют по всем знакомому дому, в окрестностях Барселоны проходит свадьба. Обычная скучная свадьба. Ну, по крайней мере, пока один из гостей, намедни укушенный заражённой псиной из первой части, не начинает мутировать.
Горько! 3: Генезис. Хе. Сдаётся мне, это была комедия. (с) Эпидемия какая-то мутная. Что за едрён батон с одномоментно выпрыгивающими изо всех щелей зомбарями, когда ещё толком никого укусить не успели? Причём это последний раз, когда заражённые тут скачут галопом. Дальше единоличник Пако Плаза что-то напутал, и мертвецы его сбавили ход до уровня Ромеровских 70-х. Главные герои у него тоже удались. Муженёк любит жену с такой страшной силой, что как начинается нездоровая хрень, тут же её бросает и ныкается полфильма где попало.
Вообще, вся эта беготня с мечами и бензопилами напоминает то ли французские помойные комедии Эрика и Рамзи, то ли высеры Энтони Хикокса. Одни дибилы носятся в латах и кольчугах, другие на здоровых каблуках и в костюме Спанч Боба, и нелепо мрут под трагичную музычку (будто с подмигиванием). А побеждает, конечно же, любовь… не, не так. Победил спецназ, расстреляв сифозных полудурков, отпиливающих себе руки (похоже, ещё и не те руки). В общем, цирк. Максимум порадовал Пациент ноль, то есть вечно весёлый дядя Витя, который, даже будучи трупом, всё равно бродит как поддатый, навеселе.
P.S. Кстати, вот не знал, что за песни, прокрученные мафоном на свадьбе, нужно платить авторские отчисления!
Оценка: 3/10
_________________________________________________
Репортаж 4: Апокалипсис ([REC]4: Apocalypse) [2014]
![Изображение](http://i67.fastpic.ru/big/2014/1218/07/e20c59a0bfaaebb9905cd69f72d83d07.jpg)
По всем показателям, фильма должна была начаться с урбанистического зомби-апокалипсиса а-ля "Обитель зла", но не срослось. Одержимая Анжела Видаль оказывается на секретном научном корабле, где учёные во всю трудятся над поисками антидота от вируса. Впрочем, технику безопасности они там соблюдают плохо, так что совсем скоро начинается очередная беготня по лестницам.
Отделился было Пако Пласа от Хауме Балагуэро, и снял третий «Репортаж», непредсказуемо говняный. «Лошара», говорит ему Хауме, - «смотри, как надо снимать». И сам уселся в лужу.
Можно было бы и простить его, в принципе. Первый час, это такой забавный привет девяностым, с лютующей нечистью на корабле. «Чужой 3,4», «Левиафан», «Глубокое погружение», … Все носятся, дуркуют, травятся, дохнут со страшной силой, разок по инерции даже отъезжаешь в кресле вместе с героем от очередного набега, но не всё так увлекательно. Если вам вдруг показалось, что первые части были суматошными и трясучими (видеокамера всё-таки), то здесь трясут камерой так, что вообще ни хрена ничего не разберёшь. И это притом, что кино теперь полностью художественное. Да и с линией Анжелы Видаль намудрили. Большую часть “REC-4” она себя вообще почти никак не проявляет. Ни плохо (что было бы логично сначала), ни хорошо (что было бы логично чуть позже). Будто отшибло память напрочь. А когда дело и до неё доходит, то режиссёр сыпется на мелочах (финты со «Скрытым врагом» ни до чего хорошего не довели).
Эти мелочи можно было бы и пропустить мимо, но внезапно режиссёра самого кто-то кусает (возможно даже не заявленный тут Пако Плаза), и в последние полчаса кино подкидывает жесткие подставы с затупившим демоном, пошлой Анжелкой и нелепым толстячком с мотором от катера в виде главного спасителя. Я ценю, конечно, что у испанца Балагуэро всё неоднообразно. Раз в эпидемию поиграется, второй в одержимости, третий в карабельный ужастик. Но доигрался он в итоге в свои штампы и очень неслабо обжёгся, добив и так дышащий на ладан хоррор болванской концовкой. Хорошо хоть дальнейший эксплойт не обещал. Что там с детишками случилось во второй части, теперь уже не узнаем. Хоть линию пса малясь раскрыли в третьей, и то окей (хотя, какой там окей…).
Оценка: 5/10