Уважаемые участники, я уже выступал и на стр.5 есть некоторый анализ ситуации. Возражений и дополнений не последовало, значит можно попробовать дальше. Может быть, это приведёт к пониманию ПОЧЕМУ и, как следствие – ЧТО ДЕЛАТЬ. Сегодня -
Учебный процесс в ШКОЛЕ. Точнее, в отделении плавания ДЮСШ в Дубне.
Его НЕТ. То есть его вообще нет как ПРОЦЕССА.
Система обучения детей плаванию опирается на нормативы отбора учеников, построения (МЕТОДИЧЕСКОГО!) занятий, квалификационного контроля роста возможностей и показателей и направления ученика в наилучшее для него русло. Как в смысле усиления нагрузок, так и в смысле других рекомендаций.
Есть для этого основополагающие документы. На основе этих документов разрабатываются ПРОГРАММЫ школы, уточняются переводные нормативы и происходит вся бурная деятельность.
Основной документ - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ спортивной подготовки по плаванию (minstm.gov.ru/.cmsc/upload/docs/072012/FCCPplavanie.doc?...).
Нет в ДЮСШ в Дубне соответствующей ему программы подготовки НИ У ОДНОГО из тренеров. Конечно, составление такой программы – огромный труд. Её нельзя просто взять у кого-то и применить, так как в каждом городе и бассейне есть свои специальные моменты. Но наличествуют примерные программы, которые можно адаптировать силами тренерского состава и СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ЭТОГО имеющимися методистами. Но нет такой программы.
Поэтому и переводные нормативы, и нормативы для тарификации тренерского состава ТОЖЕ СИЛЬНО УСЛОВНЫЕ. А, согласно федеральному закону и тому же стандарту, «Тренер, организующий и обеспечивающий спортивную подготовку, проходит аттестацию и тарификацию в установленном порядке». Кто из тренеров ДЮСШ пройдёт её – большой вопрос. Кстати, интересный сайт тренеров -
http://swim7.narod.ru/trener_instruktor_plavaniya.html предлагает понятие о ТРЕНЕРЕ.
И переводные нормативы в ДЮСШ вызывают умиление. При довольно небольшом для Дубны, с её бассейнами, количестве пловцов, они ближе к училищам олимпийского резерва, чем к Детско-Юношеским школам подготовки пловцов массовых разрядов (до 2-го вкл.) ( см., например, СДЮШОР "Экран" по водным видам спорта, СПб, -
http://ekran.swimming.ru/ ; Ростовское областное училище олимпийского резерва -
http://www.royor.ru/swim.php, Казанскую ДЮСШ «касатка»
http://kasatka-kazan.ru/sample-page/det ... normativy/).
В вопросе ПОЧЕМУ я согласен с Баламутом «на сегодняшний день в дюсш под командованием О.В.Дмитровой, по моему мнению, царит банальный волюнтаризм и беспредел молодых чиновниц».
А вот КОМУ ВЫГОДНО и ПОЧЕМУ? Может быть, как раз необходимость, в скором будущем, тарифицироваться на категорию для определённых тренеров и вызывает желание добавить им спортивную репутацию? Не ругаю тренеров и пианистов. Они играют, как умеют. С режиссурой беда. Другое дело, что, в таких условиях, и они не могут вырасти фактически, и ДЕТИ. И не удивительно, что в областном рейтинге пловцов – 5 фамилий юношей и 5 фамилий девушек из Дубны.
Пока всё.