Нет, не так Растекаться мыслию по древу - это играть на гуслях, сопровождая образы определенной тональностью. Древо – гусли. https://yandex.ru/search/?lr=213&text=% ... 0%B2%D1%83
Что за дичь?
Re: Коронавирус
Re: Коронавирус
Двойка патриотам.
Растека́ться мы́слью по дре́ву — пример неправильного выражения (изначально: в «Слове о полку Игореве» было «мысью по древу»; где «мысь» -в псковских говорах- означает «белка»); тем не менее, согласно словарям, выражение уже приобрело форму устойчивого фразеологизма.
Растека́ться мы́слью по дре́ву — пример неправильного выражения (изначально: в «Слове о полку Игореве» было «мысью по древу»; где «мысь» -в псковских говорах- означает «белка»); тем не менее, согласно словарям, выражение уже приобрело форму устойчивого фразеологизма.
Re: Коронавирус
Ссылку?мура писал(а): ↑11 ноя 2021, 17:02Двойка патриотам.
Растека́ться мы́слью по дре́ву — пример неправильного выражения (изначально: в «Слове о полку Игореве» было «мысью по древу»; где «мысь» -в псковских говорах- означает «белка»); тем не менее, согласно словарям, выражение уже приобрело форму устойчивого фразеологизма.
Re: Коронавирус
У Сандрины сегодня плоховато с цитатами... И с ДДТ, и со Словом о Полку Игореве. Добавлю цитату: "Надо молить богов, чтобы ум был здравым в теле здоровом". А то усиленный заплывами иммунитет запросто подавит ослабленный авитаминозом интеллект.
Re: Коронавирус
О себе побнеспокойтсь.
Re: Коронавирус
Ура, сработало! Богов придется молить уже чуть поменьше :)
Re: Коронавирус
я тоже купался зимой. оба два раза мне не понравилось.
один раз когда провалился под лед и в полете вышиб о край полыньи плечо, что вызвало взрыв вселенной в глазах и омерзительный звук защелкиваемого обратно сустава
и второй раз когда я провалился под лед на горнолыжах и уже начал подумывать всерьез утонуть, когда концами лыж нащупал где-то под собой дно
но в обоих случаях вода почему была горячей , и еще сильно хотелось смеяться
то есть купаться зимой не холодно и весело, но на любителя
один раз когда провалился под лед и в полете вышиб о край полыньи плечо, что вызвало взрыв вселенной в глазах и омерзительный звук защелкиваемого обратно сустава
и второй раз когда я провалился под лед на горнолыжах и уже начал подумывать всерьез утонуть, когда концами лыж нащупал где-то под собой дно
но в обоих случаях вода почему была горячей , и еще сильно хотелось смеяться
то есть купаться зимой не холодно и весело, но на любителя
Re: Коронавирус
Ну ведь чуть выше было обьяснено. Духи = Законы Природы. Боги = Директора ОИЯИ. Апостолы =Векслер, Франк и еще десять евреев плюс Боголюбов - всё как в Книге. Эдакая синекдотическая проекция мятущегося "Я" на окружающий мир, и формирование гравитационного колодца посредством несовершенных органов чувств.
Re: Коронавирус
от ведь ебанько
цитируя братца-кролика
цитируя братца-кролика
Re: Коронавирус
Бедолагу Лаки колошматит неподетски: то он норовит оскорбить даму, а потом сразу же распускает перед ней хвост.
https://www.youtube.com/watch?v=DLOEyvpGt0Q
Нелегка жизнь оторвавшегося от корней и русских баб мигранта.
Re: Что за дичь?
Выделенная тема может стать хитом.
Re: Коронавирус
"Это одна из версий" (С). Князь Игорь Святославович был князем Новгород-Северским, потом Черниговским. Авторство "Слова.." приписывают разным людям от Нестора до самого Игоря. Но в любом случае "Слово..." было написано на Черниговщине. Это нынешняя Украина, что далеко от Пскова. Говоры разных местностей и сейчас заметно отличаются, а тогда так очень сильно.мура писал(а): ↑11 ноя 2021, 17:02Двойка патриотам.
Растека́ться мы́слью по дре́ву — пример неправильного выражения (изначально: в «Слове о полку Игореве» было «мысью по древу»; где «мысь» -в псковских говорах- означает «белка»); тем не менее, согласно словарям, выражение уже приобрело форму устойчивого фразеологизма.
Поэтому вряд ли на Черниговщине могли употреблять местное псковское название белки как "мысь". Тем более, что старославянское название белки - это и "бѣлка" и " вѣверица", и "векша". Так что не совсем "двойка".
Да и что было изначально кто теперь скажет? До нас дошли копии с многослойных копий оригинала.
Re: Что за дичь?
Но вы об этом знали. А некоторые патриотки - нет
Re: Что за дичь?
"Слово" - один из самых первых, древних отечесвенных примеров "дичи". Годится для темы. Лет через тыщу таким будет творчество Моргенштерна. Скрепа.
Re: Коронавирус
Скандинавская белка Рататоск там была, которая по Мировому Древу бегает. Потому что Игорь - рюрикович, варяг. А варяги это Асы, Ётуны, белки Рататоск, на верхушке Мирового Древа сидит ётун-орел, а по земле бегает мегаволк Фенрир. Начало "Слова" это типичное начало походной скандинавской песни-саги.
Re: Что за дичь?
Ну вот - дичь прекрасно обрастает национальными и этнографическими подробностями. По мне, так "Слово" - староиудейский анекдот, растянутый гуслярами в неприлично длинную хрень. Античные абрамчики рассказывали короче и смешнее.
Re: Что за дичь?
у Васо есть примеры дичи античноАбрамчиков ?
Re: Что за дичь?
Дискуссия на примерах, Док - вчерашний день. Все примеры, кроме таблицы умножения, грешат сомнительностью и недостоверностью. Дичь распознаётся на интуитивном уровне, без привязки к цитатам.
Однако называть доводы живого оппонента дичью - вопрос воспитания и внутренней культуры. С боянами-гуслярами проще - они все умерли. Да и были ли они вообще? Чего не скажешь про еврейские анекдоты - эти были, есть и будут всегда. Только руку протяни.
Однако называть доводы живого оппонента дичью - вопрос воспитания и внутренней культуры. С боянами-гуслярами проще - они все умерли. Да и были ли они вообще? Чего не скажешь про еврейские анекдоты - эти были, есть и будут всегда. Только руку протяни.
Re: Что за дичь?
Подкинете ? Было бы интересно почитать еврейских анекдотов времён
- императора Тиберия
- кесаря Константина I-го
- императора Юстиниана I-го ВЕЛИКОГО...
Можно и отечественных, времён Иоанна Грозного (?)
Re: Что за дичь?
Док, ты вымогатель. Ну ладно, лови про Грозного.
Как-то средневековым вечером Иван Грозный расписывал со своим сыном Ваней тридцатку в "гусарика". Так сложилось, что ещё двух партнёров папа утром с Малютой на дыбу отправил, поэтому метали на двоих. И папа был сильно раздражён, потому что всё время проигрывал, а проигрывать он не любил. А любил он всегда под рукой иметь палку с железным кончиком.
Заметив, что сынок мухлюет и передёргивает, Грозный сказал ему: " Ну, ты и жидовская морда!". На что сынок быстро ответил: "Я так и знал, Василич, что ты немножко антисемит!".
Итог этой беседы позже масонский художник Репин изобразил на своей картине. Сегодня её можно посмотреть в Третьяковской галерее. Это в Москве, Док. Её так в честь метро "Третьяковская" называют.
Как-то средневековым вечером Иван Грозный расписывал со своим сыном Ваней тридцатку в "гусарика". Так сложилось, что ещё двух партнёров папа утром с Малютой на дыбу отправил, поэтому метали на двоих. И папа был сильно раздражён, потому что всё время проигрывал, а проигрывать он не любил. А любил он всегда под рукой иметь палку с железным кончиком.
Заметив, что сынок мухлюет и передёргивает, Грозный сказал ему: " Ну, ты и жидовская морда!". На что сынок быстро ответил: "Я так и знал, Василич, что ты немножко антисемит!".
Итог этой беседы позже масонский художник Репин изобразил на своей картине. Сегодня её можно посмотреть в Третьяковской галерее. Это в Москве, Док. Её так в честь метро "Третьяковская" называют.