Дубна, которой больше нет
-
vlksm
Re: Дубна, которой больше нет
А если перевернуть картинку зеркально.Выйдет похоже.
Re: Дубна, которой больше нет
А что смущает-то? На картинке?vlksm писал(а):А если перевернуть картинку зеркально.Выйдет похоже.
Re: Дубна, которой больше нет
Макет "зоны" (на тр.) и этот, похоже, один художник делал... да, и заказчик - один.мура писал(а):А что смущает-то? На картинке?vlksm писал(а):А если перевернуть картинку зеркально.Выйдет похоже.
Re: Дубна, которой больше нет
GriL писал(а):
это совсем уж фантастическая картинка. Даже не рискну предположить с какой целью она была создана?
Картинка из журнала «Мурзилка» чисто в просветительских целях показать «большому начальнику» и трудовому народу грандиозность замыслов. У меня она проходит под 1934 годом. Тут и дюкер и даже похоже Темпы видны. Озера главное на втором участке (Лебяжьего) еще не предвидится, а стоит вместо него город. Ну и нет главной достопримечательности – пристани.
Фотографий пристани «Большая Волга» не так много, как хотелось бы. В свое время казалось, что она будет стоять всегда. Не может куда-то деться такая красавица. Трехпалубный дебаркадер с узорчатыми белоснежными кружевами деревянной резьбы. Первый этаж – проходной. По нему выходили-заходили пассажиры. Второй этаж – зал ожидания из двух помещений. В центре зала – большой буфет с буфетчицей в белоснежном фартуке-переднике и кокошнике- короне. Прилавок-витрина уставлен бутербродами и всевозможными явствами. Рядом с памятниками - в буфете должно быть все! И все было. Третий этаж – служебные помещения. Место кульминации канала, соединения его с Волгой у двух культовых памятников было обставлено подобающим образом. Делали пристань на сормовских судоверфях. И надо сказать, что сделали очень красиво и величественно. Все круизные пароходы-многопалубники останавливались и все пассажиры шумной толпой с гомоном и суетой высыпали на набережную и проходили к памятнику Сталину. Памятник подсвечивался батареей прожекторов и было светло как днем. За порядком постоянно следили постовые в морской форме в фуражке с «крабом». Ступеньки выметены до зеркального блеска. Везде клумбы с цветами и конечно чистота. Отходил один пароход, - «отдать швартовы», следом чалился другой – «принять швартовы»! Матрос-швартовщик управлялся с канатами словно танцевал чечетку, рассекая воздух клешами. …Жалко, что помнят эту красоту немногие, а уж что сейчас там творитьсял лучше не вспоминать. Стащили гранитные ступеньки, кругом мусор.
На время строительства монументов, там был другой дебаркадер.
А это фото Ю. Туманова кажется 1972 года. Во всяком случае –одно из последних.

В 1949 году у пристани была своя бункерная база с 3 сторожами. Это фрагмент документа пристани 1949 года. Фамилия директора под стать пристани – Громов, да и у старшего бухгалтера «челюскинская» фамилия – Каманин.

Re: Дубна, которой больше нет
Уважаемый Нэйтив, очень интересно, спасибо Вам большое!native писал(а):Фотографий пристани «Большая Волга» не так много, как хотелось бы. В свое время казалось, что она будет стоять всегда. Не может куда-то деться такая красавица...
Последний раз редактировалось Фарзой 09 янв 2012, 17:11, всего редактировалось 1 раз.
Re: Дубна, которой больше нет
Нормальная схематичная картинка, вообще не вижу особенных расхождений, кроме ЛебяжьегоCNN писал(а):Макет "зоны" (на тр.) и этот, похоже, один художник делал... да, и заказчик - один.мура писал(а):А что смущает-то? На картинке?vlksm писал(а):А если перевернуть картинку зеркально.Выйдет похоже.
Re: Дубна, которой больше нет
Вот и мне ничто не режет глаз. Это примерно как через писят лет опубликовать один из макетов моста и удивляться тому, что всё не так, как в реалии ( моста-то нет!).Зойдберг писал(а):[
Нормальная схематичная картинка, вообще не вижу особенных расхождений, кроме Лебяжьего
-
Лариса Зиновьева
- Сообщения: 975
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 20:55
Re: Дубна, которой больше нет
В первой редакции фильма пароход "Волга-Волга" идёт в сторону Москвы, как и требуется по сюжету, на фоне монумента Сталина. Сейчас, по понятным причинам, он входит в шлюз в сторону от Москвы на фоне Ленина. Людям теперь и невдомёк, что пароход показан идущим от Москвы. Но это незаметно и все воспринимают адекватно сюжету, т.е. что в Москву.бэк писал(а):Сейчас смотрел по культуре фильм Волга-Волга,хороший фильм да и Дубну можно увидеть в молодые годы и водохранилище и шлюзы.Помню ту пристань плавучую двух этажную деревянную.
Re: Дубна, которой больше нет
Цветная картинка - фрагмент обложки журнала "Строительство Москвы" за 1937 год. То что на картинке называется "Панорама канала Москва - Волга. Панно для советского павильона на Международной выставке в Париже. Авторы: арх.- худ. И. Ткаченко и худ. Ф.Ф. Платов. Фото работы А.А. Тартаковского.
Re: Дубна, которой больше нет
Что-то у меня не отразилось, чтоб они шлюзовались.. Давайте восстановим сюжетную линию фильма 1938 года и определим, где, что вырезали. И так на пристани Большая Волга участники конкурса пересаживаются на московские пароходы.Лариса Зиновьева писал(а):...В первой редакции фильма пароход "Волга-Волга" идёт в сторону Москвы, как и требуется по сюжету, на фоне монумента Сталина. Сейчас, по понятным причинам, он входит в шлюз в сторону от Москвы на фоне Ленина. Людям теперь и невдомёк, что пароход показан идущим от Москвы. Но это незаметно и все воспринимают адекватно сюжету, т.е. что в Москву.

Угадайте с одного раза как называется московский пароход? Конечно же - «Иосиф Сталин». Этого нет в фильме , но по ходу из Москвы он причалил к пристани правым бортом. Он забирает пассажиров и отправляется в путь. Далее по сюжету должен быть крупный план персонажа в сапогах ( вырезали - заменим план фотографией)

все ему дружно машут и аплодируют (это есть в фильме, но у персонажа видны лишь ноги в сапогах.)

Далее пароход разворачивается в аванпорте и следует мимо памятнику персонажу в ботинках,

и далее поворачивает на Москву, оставляя пристань по левому борту. Вроде бы все логично, так и должно быть. Где-то ведь московский теплоход должен разворачиваться.
( Здесь снова крупный план памятника персонажу в сапогах , но уже со стороны аванпорта. Его тоже вырезали, но и его мы заменим фото)

Стоит отметить, что Сталин очень любил этот фильм и смотрел его по нескольку раз.
Помнится как-то к нам приехали гости и я попросил капитана покатать гостей.
Он пошел ( судна ходят, а не плавают) точно по такому же кругу, мимо памятника, только не в Москву, а в первый залив. Там встали на якорь, скинули трап в воду. Песок и вода там раньше были идеально чистыми.
Re: Дубна, которой больше нет
Просматривая путеводитель издания 1864 года пароходного общества «Самолет» «Волга от Твери до Астрахани» находим пристань Дубенская, что стояла наискось села Городища на левом берегу.
Что показательно - пристани по рекам не называли!
Пристань у села Городня, (автор поясняет , что это в прошлом город Вертязин);
при впадении в Волгу р. Сози есть Сурсовская пристань (по имени деревни Сурсово);
пристань при городе Корчеве;
пристань при селе Кимра;
при впадении реки Медведицы в Волгу – Медведицкая пристань ( по имени села Медведицкого)
Следуя логике, можно предположить, что и наша «Дубенская» пристань названа так по имени села.

Белых пятен истории города еще очень много. А книга эта хранится в библиотеке университета в Стенфорде, штат Калифорния.

Что показательно - пристани по рекам не называли!
Пристань у села Городня, (автор поясняет , что это в прошлом город Вертязин);
при впадении в Волгу р. Сози есть Сурсовская пристань (по имени деревни Сурсово);
пристань при городе Корчеве;
пристань при селе Кимра;
при впадении реки Медведицы в Волгу – Медведицкая пристань ( по имени села Медведицкого)
Следуя логике, можно предположить, что и наша «Дубенская» пристань названа так по имени села.

Белых пятен истории города еще очень много. А книга эта хранится в библиотеке университета в Стенфорде, штат Калифорния.

Re: Дубна, которой больше нет
Трудно сказать, как это путеводитель оказался в университетской библиотеке Стенфорда.
Может быть потому, что ежедневные пароходы этого общества были комфортабельно устроенными легко-пассажирскими пароходами американского типа?
А может быть бывший хозяин взял ее в эмиграцию, как память о России.
Ведь молодому СССРу не нужны были предрассудки старого.
Это как в споре о молодой и старой Дубне.
Мы наш, мы новый мир построим.. И только с победой новой России на герб и монеты вернулся российский (византийский) орел.
Рекламный буклет пароходства Самолет.

Может быть потому, что ежедневные пароходы этого общества были комфортабельно устроенными легко-пассажирскими пароходами американского типа?
А может быть бывший хозяин взял ее в эмиграцию, как память о России.
Ведь молодому СССРу не нужны были предрассудки старого.
Это как в споре о молодой и старой Дубне.
Мы наш, мы новый мир построим.. И только с победой новой России на герб и монеты вернулся российский (византийский) орел.
Рекламный буклет пароходства Самолет.

Re: Дубна, которой больше нет
Повспоминаем?
Если идти прямо – лестница на второй этаж. Там малый зал, далее комната, где репетирует «Эхо» Попова Е.А., далее художка Сосина Ю.И.
Если не подниматься по лестнице, а сразу направо – то нельзя не ощутить божественный запах кофе. Готовили его в кофе-машине, что стояла в буфете. Весь процесс был нагляден. Зерна перемещаются в прозрачных цилиндрах в мельницу, слегка обжариваются, пар, кипяток – и ваша чашечка готова. Идете к своему столику , накрытому белоснежной скатертью. Пить сразу не обязательно. Сначала оцените исходящий из чашечки аромат. Отпив чуть-чуть можно поговорить о погоде, событиях дня, и вы чувствуете как ваших сил прибавляется.
ДК в 70-е жил активно.


Если идти прямо – лестница на второй этаж. Там малый зал, далее комната, где репетирует «Эхо» Попова Е.А., далее художка Сосина Ю.И.
Если не подниматься по лестнице, а сразу направо – то нельзя не ощутить божественный запах кофе. Готовили его в кофе-машине, что стояла в буфете. Весь процесс был нагляден. Зерна перемещаются в прозрачных цилиндрах в мельницу, слегка обжариваются, пар, кипяток – и ваша чашечка готова. Идете к своему столику , накрытому белоснежной скатертью. Пить сразу не обязательно. Сначала оцените исходящий из чашечки аромат. Отпив чуть-чуть можно поговорить о погоде, событиях дня, и вы чувствуете как ваших сил прибавляется.
ДК в 70-е жил активно.


-
Офросим Понкратьев
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 16 сен 2011, 18:09
Re: Дубна, которой больше нет
Popser вроде у Боба играл одно время.Офросим Понкратьев писал(а): А кто может поподробнее рассказать про "Бит-Джаз" Бори Гетманова ?
Он как-то неожиданно быстро нас покинул...я всё хотел его расспросить..
Re: Дубна, которой больше нет
А руководитель ИЗО студии - это батюшка нынешнего зодчего нашего?
Re: Дубна, которой больше нет
Да, это так.Некто писал(а):А руководитель ИЗО студии - это батюшка нынешнего зодчего нашего?
Еще Сосин Ю.И. - был организатором и директором Детской художественной школы в институтке.
Re: Дубна, которой больше нет
Ща, можно я воткнусь на пару слов?
В общем... дорогие (пардон за фамильярность) дубнинцы!
Таких знающих и любящих свой город людей я не встречала. Разве что из музея города СПб и людей из Архнадзора, но это иная тема.
Примите мое искреннее к вам уважение. Не перестаю восхищаться и радоваться вам, "противные снобы" (произносить кокетливо хлопнув веером по плечу)
В общем... дорогие (пардон за фамильярность) дубнинцы!
Таких знающих и любящих свой город людей я не встречала. Разве что из музея города СПб и людей из Архнадзора, но это иная тема.
Примите мое искреннее к вам уважение. Не перестаю восхищаться и радоваться вам, "противные снобы" (произносить кокетливо хлопнув веером по плечу)
Re: Дубна, которой больше нет
Мы дубненцы. Дубнинцы это те, для кого Дубна со 1134 года.Verysa писал(а):В общем... дорогие (пардон за фамильярность) дубнинцы!
Re: Дубна, которой больше нет
Придется официозно: О, жители Дубны, что на Волге-реке.Fduch писал(а):Мы дубненцы. Дубнинцы это те, для кого Дубна со 1134 года.Verysa писал(а):В общем... дорогие (пардон за фамильярность) дубнинцы!
Хорошо, что хоть первую букву не придется исправлять
Re: Дубна, которой больше нет
Край наш согласно Кашинской писцовой книги 1628 года – Дубенский. Запомните как это пишется, Господа «лимита». С первым передергиванием на «Дубненский» еще можно как-то согласиться, поскольку это зафиксировано в паспортах. А вот с «Дубнинским» поганых москалей – никогда!. Всё «дубнинское» - это то, что творится на Дубнинской улице в Москве и к нашему городу отношения не имеет!Verysa писал(а):Ща, можно я воткнусь на пару слов?
В общем... дорогие (пардон за фамильярность) дубнинцы!

Re: Дубна, которой больше нет
Дорогая Verysa,
да, как Вы видите, мы такия, любящие себя, свой город и ея жителей! Всех! Включая "лимиту", "москалей", а особенно с ЛБ!!!
P.S. А те лимитчики, что с ЛБ они дубне- или дубни- ?
да, как Вы видите, мы такия, любящие себя, свой город и ея жителей! Всех! Включая "лимиту", "москалей", а особенно с ЛБ!!!
P.S. А те лимитчики, что с ЛБ они дубне- или дубни- ?
Re: Дубна, которой больше нет
Да я уже привыклаpronto писал(а):Дорогая Verysa,
да, как Вы видите, мы такия, любящие себя, свой город и ея жителей! Всех! Включая "лимиту", "москалей", а особенно с ЛБ!!!
P.S. А те лимитчики, что с ЛБ они дубне- или дубни- ?
Кстати, "москали" - "хохляцкое" выражение, как же так - и жители Дубны вдруг его употребляют???
Хотя, например, в Полтавской области для обозначения русских из Москвы употребляется "кацап".
Пысы.
А я себя как древнего жителя Замоскворечья по роду-племени именую "московиткой", очень красиво, по-моему. Как там у физиков Никитиных: "И не москвичка - московитка/ поставит ведра на мостки".
Последний раз редактировалось Verysa 11 янв 2012, 14:46, всего редактировалось 2 раза.








