Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

Сообщение
Автор
vvr2a
Сообщения: 8054
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#326 Сообщение vvr2a » 13 окт 2010, 18:26

leonid4 писал(а): Если посмотреть на немецкую аэрофотосъемку 1942 года, то все эти места были вдоль и поперек изрыты окопами и прочими военными ямками и норками. Грех было не воспользоваться этими шикарными гранитно-бетонными сооружениями для обороны. Вероятно уже в то время многое повредили.
Очень может быть... Хотя есть люди, которые помнят, что эти снопы лежали на парапетах нижних площадок (у воды) террас уже после войны... В 60-х - 70-х годах... Теперь эти парапеты почти все упали в воду

vvr2a
Сообщения: 8054
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#327 Сообщение vvr2a » 13 окт 2010, 19:41

Похоже, это наш тоннель... автогужевой... Не могли сразу по-шире предусмотреть!... Неужели сразу было не видно, что две еврофуры не разъедутся... И всего-то ещё пару сотен кубов брёвен надо было добавить в опалубку... :D

Изображение

Аватара пользователя
ya11111
Сообщения: 3983
Зарегистрирован: 01 май 2008, 01:11

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#328 Сообщение ya11111 » 13 окт 2010, 20:03

Ужос. Как это держится? :smile:

Аватара пользователя
Furious
Сообщения: 3609
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 00:15
Откуда: ЧР

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#329 Сообщение Furious » 13 окт 2010, 22:22

мура писал(а):Я согласен, разруху надо устранять. Надеюсь ( почти уверен), что будет со временем восстановлено.
В недавнем телеинтервью ВЭП обещал не останавливаться на территории вокруг памятника Мещерякову и понемногу, но стабильно приводить набережку в порядок.

Аватара пользователя
Andrew K
Сообщения: 11553
Зарегистрирован: 08 сен 2008, 20:05

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#330 Сообщение Andrew K » 13 окт 2010, 23:00

Furious писал(а):
мура писал(а):Я согласен, разруху надо устранять. Надеюсь ( почти уверен), что будет со временем восстановлено.
В недавнем телеинтервью ВЭП обещал не останавливаться на территории вокруг памятника Мещерякову и понемногу, но стабильно приводить набережку в порядок.
Обещался к следующему лету вообще всё ушикарить от спасалки до яхтклуба, даже какое-то хитрое освещение разными цыетами планировалось
Цытато: "Это будет одно из красивейших мест Дубны" (с) ВЭП (по моей памяти)

native
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 12:16

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#331 Сообщение native » 13 окт 2010, 23:44

Так выглядел туннель в 30-х. Все светильники светятся.

Изображение

В 60-х туннель с двух сторон охранялся охраной ВОХР в любую погоду. Всегда в тоннеле ветер и холод. Охранники одевали овчинные тулупы и прогуливались перед входом с винтовкой.

Изображение

Провожали взглядом каждого вошедшего в туннель. В 40-х и позже через туннель можно было пройти только по спецпропуску. Рассказывают байку-быль о том как через туннель проезжал Василий Сталин. Отдыхать на островах водохранилища в то время было популярно среди московского бомонда. Все проехали, а Василий задержался. Спустя время подъезжает к охраннику, а тот ноль эмоций. Василий достал пистолетик и вот сучить им перед охранником. Я Василий Сталин… Охранник передернул затвор.
-Не положено. Отойдите.
Пришлось Василию ехать в ВОХРу. Разобрались. Дали пропуск. Пропустили.

Изображение

vlksm

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#332 Сообщение vlksm » 14 окт 2010, 00:13

native писал(а): В 60-х туннель с двух сторон охранялся охраной ВОХР в любую погоду. Всегда в тоннеле ветер и холод. Охранники одевали овчинные тулупы и прогуливались перед входом с винтовкой.

Изображение
Вы че то с датами и формой путаете :ROFL:
Вот здесь можно покопаться и найти все по форме и атрибутике... http://vedsimvol.mybb.ru/
Или спросить 8)
Последний раз редактировалось vlksm 14 окт 2010, 00:44, всего редактировалось 1 раз.

vlksm

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#333 Сообщение vlksm » 14 окт 2010, 00:22

http://www.map.infoflot.ru/region_europ ... /index.htm
Всё о Канале им. МОСКВЫ
http://www.webpark.ru/comment/45260
Как создавался Канал имени Москвы(21 фотография + текст)


vvr2a
Сообщения: 8054
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#335 Сообщение vvr2a » 31 окт 2010, 00:48

Третий аэроснимок из той, старой серии "Пролетая над колыбелью Дубны"... Первые два уже публиковались в теме ранее...
На этом лучше видна "тридцатка"... Разрешение правда... не шибко...
Изображение

Аватара пользователя
Fduch
Сообщения: 11977
Зарегистрирован: 16 июл 2010, 03:06
Откуда: Дубна

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#336 Сообщение Fduch » 01 ноя 2010, 00:04

Изображение

Расскажите про это фото? Где это находится, и чем это могло быть раньше? Фотография очень любопытная.
Ещё один сноп, или элемент герба СССР (это как я раньше думал) Находится около парапета на Волге совсем рядом с запреткой, где рыбаки ловят рыбку. Сейчас наверно эта конструкция под водой.

Аватара пользователя
ya11111
Сообщения: 3983
Зарегистрирован: 01 май 2008, 01:11

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#337 Сообщение ya11111 » 01 ноя 2010, 08:36

Страшное фото с плотиной. Как она ещё не лопнуло, и оба берега не смыло? Хорошо, что укрепили правый берег, левый непонятно мне как, но сделался выше. Хотя военрук в школе говорил, что первые 2 этажа всё равно под водой окажутся. Я на пятом тогда жил. 8)

vvr2a
Сообщения: 8054
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#338 Сообщение vvr2a » 01 ноя 2010, 22:43

Fduch писал(а):
Расскажите про это фото? Где это находится, и чем это могло быть раньше? Фотография очень любопытная.
Ещё один сноп, или элемент герба СССР (это как я раньше думал) Находится около парапета на Волге совсем рядом с запреткой, где рыбаки ловят рыбку. Сейчас наверно эта конструкция под водой.
Как я понимаю, террасы изначально были двухуровневые… Площадка верхнего уровня расположена заподлицо с дорогой … Отгорожена от канала подпорной стенкой с декоративным барьером… По бокам две лестницы ведут вниз, на площадку нижнего уровня… Площадка нижнего уровня занимает намного больше места по фронту Канала и отгорожена от воды ещё одним декоративным парапетом из бетона… Сейчас плиты этого парапета почти все упали в воду… Именно на них лежали гранитные снопы по воспоминаниям ветеранов… Имели ли террасы изначально какое-либо покрытие площадок – непонятно…

На том снимке крайний декоративный элемент парапета нижней террасы…

Изображение
Изображение

Но лежит почему-то в кустах, сзади, за одной из террас… И это наводит на мысль, что leonid4 может быть прав в своих предположениях об использовании гранитного и бетонного декора террас в каких-то иных целях в военное время… Действительно, верхние площадки террас (напомню, их 7 штук по полукругу от шлюза до маяка) прекрасно подходит для создания узла обороны… Впереди – бетонная подпорная стенка и небольшой парапет… Если вырыть окоп полного профиля по контуру парапета и обложить гранитными украшениями от нижних террас – выйдет неплохо…
….И ещё одна особенность… На некоторых площадках отдельные гранитные элементы были заменены на бетонные…
Вот гранитный завиток крайнего элемента верхней площадки …
Изображение

А вот бетонный… А дальше опять идут граниты…. Значит гранитный был утрачен и заменён на более дешёвый, но с приблизительным сохранением формы…
Изображение

Но есть и цельнобетонные варианты…
Изображение

Никак не могу найти начальный вариант фильма «Волга-Волга» с невырезанными памятниками… Может там мелькнут террасы в изначальном состоянии… После войны уже было не до красот, похоже…

Аватара пользователя
Fduch
Сообщения: 11977
Зарегистрирован: 16 июл 2010, 03:06
Откуда: Дубна

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#339 Сообщение Fduch » 01 ноя 2010, 23:51

Спасибо! Очень интересно!
Теперь открываются всё новые и новые интересные детали. Значит пытались восстановить разрушенные архитектурные элементы, но, интересно, в каком году? Может быть и покрытие на площадках было другое? А когда строили укрепления (для обороны) твёрдое покрытие было утрачено. А на аллеях, которые видны на фото, есть асфальтовое покрытие?

vvr2a
Сообщения: 8054
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#340 Сообщение vvr2a » 01 ноя 2010, 23:57

ya11111 писал(а):Страшное фото с плотиной. Как она ещё не лопнуло, и оба берега не смыло? Хорошо, что укрепили правый берег, левый непонятно мне как, но сделался выше. Хотя военрук в школе говорил, что первые 2 этажа всё равно под водой окажутся. Я на пятом тогда жил. 8)
Да, перепад высот тогда был повыше, чем сейчас... Углическое водохранилище вышло на проектную отметку только в 1943 году... Поэтому перепад высот был метров 16-18 наверное, а не 12... Мелкие теплоходики заходили в шлюз как в жуткий колодец... Вот два снимка с одной точки... Прошло не так много времени, только травка проросла и фонарики поставили, а глубина камеры шлюза уже не кажется такой огромной...
Изображение

Изображение

А левый берег и должен быть выше у рек в северном полушарии... Кариолис

vvr2a
Сообщения: 8054
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#341 Сообщение vvr2a » 02 ноя 2010, 00:08

Fduch писал(а): ... А на аллеях, которые видны на фото, есть асфальтовое покрытие?
Не совсем понял, о каких аллеях речь? Если о лучевых аллеях к террасам из эскизного проекта, то они никогда и не были построены... Это видно и на немецком аэроснимке 1942 года...

Аватара пользователя
Fduch
Сообщения: 11977
Зарегистрирован: 16 июл 2010, 03:06
Откуда: Дубна

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#342 Сообщение Fduch » 02 ноя 2010, 00:45

Я имею ввиду фрагменты дорожек, которые находятся слева и справа от постамента Сталина. Если стоять на постаменте лицом к воде, то по правую руку идёт радиальная аллейка, а по левую руку тоже остатки дорожек (как мне казалось выходы к какой нибудь пристани). Жаль, что у меня нет фото, на словах трудно обьяснить.

Аватара пользователя
Некто
Сообщения: 10212
Зарегистрирован: 18 апр 2008, 15:17

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#343 Сообщение Некто » 02 ноя 2010, 12:35

Подлинность второй фотографии вызывает сомнения. Этот какое-то художество. Это скажет любой, кто шлюзуется по десятку раз за лето. Левая причальная стенка вообще без рымов. Да и такой высокой воды не бывает.
Каково мнение катерщиков?

LAPA
Сообщения: 7709
Зарегистрирован: 18 апр 2008, 22:34

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#344 Сообщение LAPA » 02 ноя 2010, 13:07

Некто писал(а):Подлинность второй фотографии вызывает сомнения. Этот какое-то художество.
Ну ретушь обычная... Рымы не пропечатались- подрисовали стенку что бы композицию сохранить...

Аватара пользователя
Некто
Сообщения: 10212
Зарегистрирован: 18 апр 2008, 15:17

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#345 Сообщение Некто » 02 ноя 2010, 14:30

Ну ты-то аксакал, такую высокую воду видел?
На мой взгляд на 6-7 метров выше среднего уровня Волги (Углического в.х.)

Kotyara
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 10:53

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#346 Сообщение Kotyara » 02 ноя 2010, 21:04

Вот труба , по которой вода из озера у парома сливалась в канал, когда работал насос Изображение

vvr2a
Сообщения: 8054
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#347 Сообщение vvr2a » 02 ноя 2010, 22:38

Некто писал(а):Подлинность второй фотографии вызывает сомнения. Этот какое-то художество. Это скажет любой, кто шлюзуется по десятку раз за лето. Левая причальная стенка вообще без рымов. Да и такой высокой воды не бывает.
Каково мнение катерщиков?
Пригляделся... Согласен в целом...Ретушь настолько мощная, что тянет на самостоятельное произведение искусства... Может быть и пропорции нарушены... Отражение баржи в воде тоже чрезмерное

vvr2a
Сообщения: 8054
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#348 Сообщение vvr2a » 03 ноя 2010, 09:39

Fduch писал(а):Я имею ввиду фрагменты дорожек, которые находятся слева и справа от постамента Сталина. Если стоять на постаменте лицом к воде, то по правую руку идёт радиальная аллейка, а по левую руку тоже остатки дорожек (как мне казалось выходы к какой нибудь пристани). Жаль, что у меня нет фото, на словах трудно обьяснить.
Какие-то остатки асфальта там видны, но я не думаю, что он сколь-либо исторический…
Изображение
А остальные аллеи (или набережные) чисто грунтовые… Может и было какое покрытие, но искать его надо не на современных снимках…

Изображение

Изображение

Попутно выяснил, что Ленин никогда не смотрел в лицо Сталину… Этот снимок через остатки пьедестала Сталина на Ленина… Ещё один аргумент в пользу версии, что памятники были разнородны, разработаны композиционно в разное время и не являлись единым ансамблем… Они даже одеты по-разному: Ленину и в пиджаке жарко (жилеточка только не расстёгнута), а Сталин в застёгнутом кителе и шинельку накинул… Ну, южанин, понятное дело...

Изображение

vvr2a
Сообщения: 8054
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#349 Сообщение vvr2a » 11 ноя 2010, 00:32

В поисках снимков набережной ВРГС в первозданном состоянии (т.е. сделанных между 1937 и 1941 годом) наткнулся на следующее:
Главный советский фотожурнал «Советское фото»… Сентябрьский номер 1937 года… Отчёт о массовой поездке (около 30-и человек) советских фотографов из разных изданий (и разных республик) по Каналу… С 4 по 9 августа 1937года на пароходе «Алексей Стаханов»… Можно предположить, что от Москвы до Иваньково и обратно с остановками на всех гидроузлах…

Изображение
Изображение

В статье приведены фамилии этих людей… Есть и очень известные в фотосообществе имена: «репортажники» Аркадий Шайхет и Леонид Великжанин, фотолетописец старой Москвы Наум Грановский и др. … Каким-то образом в эту компанию попали и старые мастера живописной (пиктореальной) фотографии Юрий Ерёмин и Николай Андреев… Видимо, «на перековку под соцреализм» отправили… В ближайшие годы работы этих двух людей вообще перестанут вписываться в общую идеологию и они совсем перестанут снимать…
После поездки была отчётная выставка… 120 снимков… Наверняка были интересные и из района Большой Волги - Иваньково …

Теперь исторические снимки Канала можно поискать в архивах и коллекциях всех этих фотографов… Да и в нашей ветке возможно уже были снимки с этой поездки… Просто не установлено авторство… Замечал, на некоторых снимках на передних планах суетятся какие-то фигуры… Видимо, фотографов было так много, что они попадали в кадр друг другу… И делали очень похожие снимки с одной точки... Этот мы уже видели в другом исполнении и с людъми на пандусе

Изображение

Чем могут быть интересны для нас снимки с этой поездки?... Да самой возможностью точной датировки снимков…. Можно предположить, что в нашем районе они побывали примерно 6-7 августа… Шлюз уже действовал с апреля, электростанция ещё не была запущена, а монументы Ленина и Сталина не совсем закончены… Их торжественно откроют только 18 августа 1937 года… Осталось 10 дней… А на заднем плане – недостроенный Сталин в лесах

Изображение

Изображение

А вот этот снимок Юрия Ерёмина хранится в немецком архиве под названием «Дом с колоннами. 1936год.»… Теперь ясно, что год не тот…
Изображение


Ответить

Вернуться в «Наша Дубна»