Очень может быть... Хотя есть люди, которые помнят, что эти снопы лежали на парапетах нижних площадок (у воды) террас уже после войны... В 60-х - 70-х годах... Теперь эти парапеты почти все упали в водуleonid4 писал(а): Если посмотреть на немецкую аэрофотосъемку 1942 года, то все эти места были вдоль и поперек изрыты окопами и прочими военными ямками и норками. Грех было не воспользоваться этими шикарными гранитно-бетонными сооружениями для обороны. Вероятно уже в то время многое повредили.
Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Ужос. Как это держится? 

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
В недавнем телеинтервью ВЭП обещал не останавливаться на территории вокруг памятника Мещерякову и понемногу, но стабильно приводить набережку в порядок.мура писал(а):Я согласен, разруху надо устранять. Надеюсь ( почти уверен), что будет со временем восстановлено.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Обещался к следующему лету вообще всё ушикарить от спасалки до яхтклуба, даже какое-то хитрое освещение разными цыетами планировалосьFurious писал(а):В недавнем телеинтервью ВЭП обещал не останавливаться на территории вокруг памятника Мещерякову и понемногу, но стабильно приводить набережку в порядок.мура писал(а):Я согласен, разруху надо устранять. Надеюсь ( почти уверен), что будет со временем восстановлено.
Цытато: "Это будет одно из красивейших мест Дубны" (с) ВЭП (по моей памяти)
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Так выглядел туннель в 30-х. Все светильники светятся.

В 60-х туннель с двух сторон охранялся охраной ВОХР в любую погоду. Всегда в тоннеле ветер и холод. Охранники одевали овчинные тулупы и прогуливались перед входом с винтовкой.

Провожали взглядом каждого вошедшего в туннель. В 40-х и позже через туннель можно было пройти только по спецпропуску. Рассказывают байку-быль о том как через туннель проезжал Василий Сталин. Отдыхать на островах водохранилища в то время было популярно среди московского бомонда. Все проехали, а Василий задержался. Спустя время подъезжает к охраннику, а тот ноль эмоций. Василий достал пистолетик и вот сучить им перед охранником. Я Василий Сталин… Охранник передернул затвор.
-Не положено. Отойдите.
Пришлось Василию ехать в ВОХРу. Разобрались. Дали пропуск. Пропустили.


В 60-х туннель с двух сторон охранялся охраной ВОХР в любую погоду. Всегда в тоннеле ветер и холод. Охранники одевали овчинные тулупы и прогуливались перед входом с винтовкой.

Провожали взглядом каждого вошедшего в туннель. В 40-х и позже через туннель можно было пройти только по спецпропуску. Рассказывают байку-быль о том как через туннель проезжал Василий Сталин. Отдыхать на островах водохранилища в то время было популярно среди московского бомонда. Все проехали, а Василий задержался. Спустя время подъезжает к охраннику, а тот ноль эмоций. Василий достал пистолетик и вот сучить им перед охранником. Я Василий Сталин… Охранник передернул затвор.
-Не положено. Отойдите.
Пришлось Василию ехать в ВОХРу. Разобрались. Дали пропуск. Пропустили.

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Вы че то с датами и формой путаете

Вот здесь можно покопаться и найти все по форме и атрибутике... http://vedsimvol.mybb.ru/
Или спросить

Последний раз редактировалось vlksm 14 окт 2010, 00:44, всего редактировалось 1 раз.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
http://www.map.infoflot.ru/region_europ ... /index.htm
http://www.webpark.ru/comment/45260Всё о Канале им. МОСКВЫ
Как создавался Канал имени Москвы(21 фотография + текст)
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Страшное фото с плотиной. Как она ещё не лопнуло, и оба берега не смыло? Хорошо, что укрепили правый берег, левый непонятно мне как, но сделался выше. Хотя военрук в школе говорил, что первые 2 этажа всё равно под водой окажутся. Я на пятом тогда жил. 

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Как я понимаю, террасы изначально были двухуровневые… Площадка верхнего уровня расположена заподлицо с дорогой … Отгорожена от канала подпорной стенкой с декоративным барьером… По бокам две лестницы ведут вниз, на площадку нижнего уровня… Площадка нижнего уровня занимает намного больше места по фронту Канала и отгорожена от воды ещё одним декоративным парапетом из бетона… Сейчас плиты этого парапета почти все упали в воду… Именно на них лежали гранитные снопы по воспоминаниям ветеранов… Имели ли террасы изначально какое-либо покрытие площадок – непонятно…Fduch писал(а):
Расскажите про это фото? Где это находится, и чем это могло быть раньше? Фотография очень любопытная.
Ещё один сноп, или элемент герба СССР (это как я раньше думал) Находится около парапета на Волге совсем рядом с запреткой, где рыбаки ловят рыбку. Сейчас наверно эта конструкция под водой.
На том снимке крайний декоративный элемент парапета нижней террасы…


Но лежит почему-то в кустах, сзади, за одной из террас… И это наводит на мысль, что leonid4 может быть прав в своих предположениях об использовании гранитного и бетонного декора террас в каких-то иных целях в военное время… Действительно, верхние площадки террас (напомню, их 7 штук по полукругу от шлюза до маяка) прекрасно подходит для создания узла обороны… Впереди – бетонная подпорная стенка и небольшой парапет… Если вырыть окоп полного профиля по контуру парапета и обложить гранитными украшениями от нижних террас – выйдет неплохо…
….И ещё одна особенность… На некоторых площадках отдельные гранитные элементы были заменены на бетонные…
Вот гранитный завиток крайнего элемента верхней площадки …

А вот бетонный… А дальше опять идут граниты…. Значит гранитный был утрачен и заменён на более дешёвый, но с приблизительным сохранением формы…

Но есть и цельнобетонные варианты…

Никак не могу найти начальный вариант фильма «Волга-Волга» с невырезанными памятниками… Может там мелькнут террасы в изначальном состоянии… После войны уже было не до красот, похоже…
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Спасибо! Очень интересно!
Теперь открываются всё новые и новые интересные детали. Значит пытались восстановить разрушенные архитектурные элементы, но, интересно, в каком году? Может быть и покрытие на площадках было другое? А когда строили укрепления (для обороны) твёрдое покрытие было утрачено. А на аллеях, которые видны на фото, есть асфальтовое покрытие?
Теперь открываются всё новые и новые интересные детали. Значит пытались восстановить разрушенные архитектурные элементы, но, интересно, в каком году? Может быть и покрытие на площадках было другое? А когда строили укрепления (для обороны) твёрдое покрытие было утрачено. А на аллеях, которые видны на фото, есть асфальтовое покрытие?
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Да, перепад высот тогда был повыше, чем сейчас... Углическое водохранилище вышло на проектную отметку только в 1943 году... Поэтому перепад высот был метров 16-18 наверное, а не 12... Мелкие теплоходики заходили в шлюз как в жуткий колодец... Вот два снимка с одной точки... Прошло не так много времени, только травка проросла и фонарики поставили, а глубина камеры шлюза уже не кажется такой огромной...ya11111 писал(а):Страшное фото с плотиной. Как она ещё не лопнуло, и оба берега не смыло? Хорошо, что укрепили правый берег, левый непонятно мне как, но сделался выше. Хотя военрук в школе говорил, что первые 2 этажа всё равно под водой окажутся. Я на пятом тогда жил.


А левый берег и должен быть выше у рек в северном полушарии... Кариолис
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Не совсем понял, о каких аллеях речь? Если о лучевых аллеях к террасам из эскизного проекта, то они никогда и не были построены... Это видно и на немецком аэроснимке 1942 года...Fduch писал(а): ... А на аллеях, которые видны на фото, есть асфальтовое покрытие?
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Я имею ввиду фрагменты дорожек, которые находятся слева и справа от постамента Сталина. Если стоять на постаменте лицом к воде, то по правую руку идёт радиальная аллейка, а по левую руку тоже остатки дорожек (как мне казалось выходы к какой нибудь пристани). Жаль, что у меня нет фото, на словах трудно обьяснить.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Подлинность второй фотографии вызывает сомнения. Этот какое-то художество. Это скажет любой, кто шлюзуется по десятку раз за лето. Левая причальная стенка вообще без рымов. Да и такой высокой воды не бывает.
Каково мнение катерщиков?
Каково мнение катерщиков?
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Ну ретушь обычная... Рымы не пропечатались- подрисовали стенку что бы композицию сохранить...Некто писал(а):Подлинность второй фотографии вызывает сомнения. Этот какое-то художество.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Ну ты-то аксакал, такую высокую воду видел?
На мой взгляд на 6-7 метров выше среднего уровня Волги (Углического в.х.)
На мой взгляд на 6-7 метров выше среднего уровня Волги (Углического в.х.)
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Пригляделся... Согласен в целом...Ретушь настолько мощная, что тянет на самостоятельное произведение искусства... Может быть и пропорции нарушены... Отражение баржи в воде тоже чрезмерноеНекто писал(а):Подлинность второй фотографии вызывает сомнения. Этот какое-то художество. Это скажет любой, кто шлюзуется по десятку раз за лето. Левая причальная стенка вообще без рымов. Да и такой высокой воды не бывает.
Каково мнение катерщиков?
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Какие-то остатки асфальта там видны, но я не думаю, что он сколь-либо исторический…Fduch писал(а):Я имею ввиду фрагменты дорожек, которые находятся слева и справа от постамента Сталина. Если стоять на постаменте лицом к воде, то по правую руку идёт радиальная аллейка, а по левую руку тоже остатки дорожек (как мне казалось выходы к какой нибудь пристани). Жаль, что у меня нет фото, на словах трудно обьяснить.

А остальные аллеи (или набережные) чисто грунтовые… Может и было какое покрытие, но искать его надо не на современных снимках…


Попутно выяснил, что Ленин никогда не смотрел в лицо Сталину… Этот снимок через остатки пьедестала Сталина на Ленина… Ещё один аргумент в пользу версии, что памятники были разнородны, разработаны композиционно в разное время и не являлись единым ансамблем… Они даже одеты по-разному: Ленину и в пиджаке жарко (жилеточка только не расстёгнута), а Сталин в застёгнутом кителе и шинельку накинул… Ну, южанин, понятное дело...

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
В поисках снимков набережной ВРГС в первозданном состоянии (т.е. сделанных между 1937 и 1941 годом) наткнулся на следующее:
Главный советский фотожурнал «Советское фото»… Сентябрьский номер 1937 года… Отчёт о массовой поездке (около 30-и человек) советских фотографов из разных изданий (и разных республик) по Каналу… С 4 по 9 августа 1937года на пароходе «Алексей Стаханов»… Можно предположить, что от Москвы до Иваньково и обратно с остановками на всех гидроузлах…


В статье приведены фамилии этих людей… Есть и очень известные в фотосообществе имена: «репортажники» Аркадий Шайхет и Леонид Великжанин, фотолетописец старой Москвы Наум Грановский и др. … Каким-то образом в эту компанию попали и старые мастера живописной (пиктореальной) фотографии Юрий Ерёмин и Николай Андреев… Видимо, «на перековку под соцреализм» отправили… В ближайшие годы работы этих двух людей вообще перестанут вписываться в общую идеологию и они совсем перестанут снимать…
После поездки была отчётная выставка… 120 снимков… Наверняка были интересные и из района Большой Волги - Иваньково …
Теперь исторические снимки Канала можно поискать в архивах и коллекциях всех этих фотографов… Да и в нашей ветке возможно уже были снимки с этой поездки… Просто не установлено авторство… Замечал, на некоторых снимках на передних планах суетятся какие-то фигуры… Видимо, фотографов было так много, что они попадали в кадр друг другу… И делали очень похожие снимки с одной точки... Этот мы уже видели в другом исполнении и с людъми на пандусе

Чем могут быть интересны для нас снимки с этой поездки?... Да самой возможностью точной датировки снимков…. Можно предположить, что в нашем районе они побывали примерно 6-7 августа… Шлюз уже действовал с апреля, электростанция ещё не была запущена, а монументы Ленина и Сталина не совсем закончены… Их торжественно откроют только 18 августа 1937 года… Осталось 10 дней… А на заднем плане – недостроенный Сталин в лесах

А вот этот снимок Юрия Ерёмина хранится в немецком архиве под названием «Дом с колоннами. 1936год.»… Теперь ясно, что год не тот…

Главный советский фотожурнал «Советское фото»… Сентябрьский номер 1937 года… Отчёт о массовой поездке (около 30-и человек) советских фотографов из разных изданий (и разных республик) по Каналу… С 4 по 9 августа 1937года на пароходе «Алексей Стаханов»… Можно предположить, что от Москвы до Иваньково и обратно с остановками на всех гидроузлах…


В статье приведены фамилии этих людей… Есть и очень известные в фотосообществе имена: «репортажники» Аркадий Шайхет и Леонид Великжанин, фотолетописец старой Москвы Наум Грановский и др. … Каким-то образом в эту компанию попали и старые мастера живописной (пиктореальной) фотографии Юрий Ерёмин и Николай Андреев… Видимо, «на перековку под соцреализм» отправили… В ближайшие годы работы этих двух людей вообще перестанут вписываться в общую идеологию и они совсем перестанут снимать…
После поездки была отчётная выставка… 120 снимков… Наверняка были интересные и из района Большой Волги - Иваньково …
Теперь исторические снимки Канала можно поискать в архивах и коллекциях всех этих фотографов… Да и в нашей ветке возможно уже были снимки с этой поездки… Просто не установлено авторство… Замечал, на некоторых снимках на передних планах суетятся какие-то фигуры… Видимо, фотографов было так много, что они попадали в кадр друг другу… И делали очень похожие снимки с одной точки... Этот мы уже видели в другом исполнении и с людъми на пандусе

Чем могут быть интересны для нас снимки с этой поездки?... Да самой возможностью точной датировки снимков…. Можно предположить, что в нашем районе они побывали примерно 6-7 августа… Шлюз уже действовал с апреля, электростанция ещё не была запущена, а монументы Ленина и Сталина не совсем закончены… Их торжественно откроют только 18 августа 1937 года… Осталось 10 дней… А на заднем плане – недостроенный Сталин в лесах


А вот этот снимок Юрия Ерёмина хранится в немецком архиве под названием «Дом с колоннами. 1936год.»… Теперь ясно, что год не тот…

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
http://nnm.ru/blogs/a92/puteshestvie_iz ... im_moskvy/
Путешествие из Дубны в столицу по Каналу им. Москвы
http://venividi.ru/node/6532
http://avdeyenko.livejournal.com/38515.html
Путешествие из Дубны в столицу по Каналу им. Москвы
http://venividi.ru/node/6532
http://avdeyenko.livejournal.com/38515.html