Канал. Волжский участок. История и современность

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#301 Сообщение Гидр » 28 дек 2012, 16:39

vvr2a писал(а): А при производстве массового сброса воды из Канала в Сестру должна была сильно возрасти скорость течения воды по участку от Моря до Сестринских дамб. Это неизбежно подвергло значительному риску разрушения сами Сестринские дамбы. Если помните, то при открытии Канала в 1937 году аварийные ворота открывали осторожно, отрывая по досочке из обшивки. Русло Канала в районе Карманова совершает поворот влево и размыв течением западного берега (дамбы) был вполне вероятен. Рыбаки знают, что песчаное тело этой дамбы не очень плотное (у самой лестницы западного берега бьёт фильтрационный родничок, отмеченный в Викимапии).
Да, понятное дело, руководители ВРГС выполняли практически боевой приказ, но надеяться на то, что "война всё спишет" они не могли. За разрушение дамб и неуправляемый сброс водохранилища на местность по головке в то время не погладили бы. Тем более, что немцы сюда так и не дошли...
Вообще-то аварийные ворота (донный водосброс) - для сброса воды из канала в Сестру и построен, просто вода должна уходить к Волге, а не вверх по Сестре - это был единственный риск: шандоры не удержат напор и вода потечет к Волге так и не затопив пойму Сестры. Что касается "отрывая по досочке", то в документе речь не о самих аварийных воротах перекрывающих русло Канала, а о временной строительной стенке - не динамитом её же рвать было.
Что касается "как строили", обычно ГТС строится в котловане рядом с рекой, потом взрывают отделяющие перемычки, а старое русло засыпают, реже выгораживают дамбами участки в русле реки (при очень широких руслах)
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

Vadmir
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 24 дек 2012, 19:21
Откуда: БВ

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#302 Сообщение Vadmir » 28 дек 2012, 17:27

vvr2a, перечитал твою работу в ветке "город, которого больше нет" - понравилась. Вопрос - какое издание тех лет использовал?
Вообще, с шандорами все более-менее еще ясно. Хотя, интересен механизм(ы) их опускания. То, что он(и) находится во фронтальных будках-это тоже понятно. Тут уже идет разговор о том - электро ли это привод или какой-нибудь другой. Но, думаю, силовым-лебедочным он может быть вряд-ли. Полагаю, что они (шандоры) в занайтованном состоянии (в рельсовых пазах) распологаются, как бы подвешенно. Должны быть стопора, снимающие нагрузку с тросов. Не могут же они постоянно напрягать систему механизмов.
Если шандоры можно опустить выборочно, то тоже самое, я думаю, предусмотренно и на донном збросе. Но это, как раз, и под вопросом. Вообще, сама шандора (или как ее можно назвать) при донном сбросе, может быть совершенно другой конструкции. 
И еще один момент. Камеры шлюза после откачки воды полны гор песка, покрышек и т.п. Сестринская труба, мое суждение, имеет приличные наносы. Ее фактическая глубина меньше проектной из-за ила.

Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#303 Сообщение Гидр » 28 дек 2012, 17:32

Vadmir писал(а):vvr2a, перечитал твою работу в ветке "город, которого больше нет" - понравилась. Вопрос - какое издание тех лет использовал?
Вообще, с шандорами все более-менее еще ясно. Хотя, интересен механизм(ы) их опускания. То, что он(и) находится во фронтальных будках-это тоже понятно. Тут уже идет разговор о том - электро ли это привод или какой-нибудь другой. Но, думаю, силовым-лебедочным он может быть вряд-ли. Полагаю, что они (шандоры) в занайтованном состоянии (в рельсовых пазах) распологаются, как бы подвешенно. Должны быть стопора, снимающие нагрузку с тросов. Не могут же они постоянно напрягать систему механизмов.
Если шандоры можно опустить выборочно, то тоже самое, я думаю, предусмотренно и на донном збросе. Но это, как раз, и под вопросом. Вообще, сама шандора (или как ее можно назвать) при донном сбросе, может быть совершенно другой конструкции. 
И еще один момент. Камеры шлюза после откачки воды полны гор песка, покрышек и т.п. Сестринская труба, мое суждение, имеет приличные наносы. Ее фактическая глубина меньше проектной из-за ила.
Шандоры - электропривод, лебедочный, конечно со стопорами и тормозными механизмами, иначе разобьются нафиг при опускании.
Донный сброс - совершенно другая песня, но тоже с электроприводом.
Эх, кабы один ил, а то еще 4-х метровой высоты курган из камней набросанных рыбаками и пионерами за долгие годы :(
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

Vadmir
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 24 дек 2012, 19:21
Откуда: БВ

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#304 Сообщение Vadmir » 28 дек 2012, 17:46

Гидр, насчет кургана шок. Раз известна его высота, работы в данном направлении проводились? Вероятно набросы более характерны для восточного выхода. В самой трубе ситуация должна быть лучше. По поводу донного сброса, а точнее его герметичности, то лично видел стену из капель, выдающую местонахождение слива, перпендикулярно в каждом из крайних пролетов. В ценральный же не заглянуть) думаю-там та же картина.
Вот как проектантом предусматривалась замена донного перекрытия и производилась ли таковая после стольких лет эксплуатации? Иными словами, возможна ли замена без осушения участка?

vvr2a
Сообщения: 8062
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#305 Сообщение vvr2a » 28 дек 2012, 17:50

Гидр писал(а): Эх, кабы один ил, а то еще 4-х метровой высоты курган из камней набросанных рыбаками и пионерами за долгие годы :(
... Получается, что шандорами для осушения и очистки труб воспользоваться невозможно? Туда действительно доступ только через затопленную потерну?
...Я, хоть и немного, но плавал на байдарке по весенней паводковой реке. Посреди русла можно встретить и оголовники колодцев, корпуса холодильников, кабинки дачных туалетов. Не говоря уж ветвях, топляке и вырванных кустах. Видел завалы "весеннего улова" на ГЭС и печь, для их сжигания.
Что-то подобное должно плыть каждую вёсну и по Сестре. Как же тогда очищаются очки трубы №170? Никак?

vvr2a
Сообщения: 8062
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#306 Сообщение vvr2a » 29 дек 2012, 01:05

Vadmir писал(а):vvr2a, перечитал твою работу в ветке "город, которого больше нет" - понравилась. Вопрос - какое издание тех лет использовал?
Я, честно говоря, не очень понимаю о какой именно "работе" идёт речь. Мы все в этой теме многократно высказывались о том, что помним или узнали об истории нашего города. О Канале и его сложной истории было несколько отдельных тем. Большое число материалов аккумулировано на сайте Наследия. По поводу устройства различных сооружений Канала лучше всего почитать на сайте http://www.moskva-volga.ru/. Даже просто прочитать и понять все собранные там материалы уже малореально для неспециалиста. Поэтому в своих рассуждениях по технической стороне истории сооружений Канала мы доверяем профессиональному мнению пользователя Гидр.

vvr2a
Сообщения: 8062
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#307 Сообщение vvr2a » 29 дек 2012, 02:56

Гидр писал(а): Вообще-то аварийные ворота (донный водосброс) - для сброса воды из канала в Сестру и построен, просто вода должна уходить к Волге, а не вверх по Сестре - это был единственный риск: шандоры не удержат напор и вода потечет к Волге так и не затопив пойму Сестры.
А применялся ли когда-нибудь ещё в истории Канала этот водосброс по своему прямому назначению ( для осушения участка русла Канала от аварийных ворот 104 до шлюза №2)? Может быть никто и не представляет, что произойдёт с дамбами, если открыть эти водосбросы на полную катушку? Какая при этом образуется воронка ( как при спуске домашней ванны, по аналогии взятой native? А ведь зимой 1941 года это могли сделать при открытых аварийных воротах ( не знаю, как это было реализовано в действительности). Могу только предположить, что уровень воды в Канале был ниже обычного зимнего, так как за несколько дней до этого Иваньковская ГЭС залповым сбросом понизила уровень моря и сломала лёд на нём аж до Твери. Кстати, что произошло при этом ниже по течению Волги - история не упоминает.
Вопросов возникает много: Какой мощи достигал поток? Засасывало ли сломанный лёд из Канала в отверстия водосбросов? Как ни странно, одно из самых значительных событий в Иваньково в годы войны продолжает оставаться во многом загадочным.
Наверное, многое мог бы поведать нам Василий Степанович Некрасов - непосредственный руководитель тех работ. Но оставил ли он хоть какие-нибудь воспоминания - мне неизвестно.
Гидр писал(а): Что касается "отрывая по досочке", то в документе речь не о самих аварийных воротах перекрывающих русло Канала, а о временной строительной стенке - не динамитом её же рвать было.
Насколько я понимаю, никакой перемычки или строительной стенки в момент заполнения водохранилища перед входом в Канал или перед закрытыми аварийными воротами №104 не было. Вода заполнила аванпорт и участок до аварийных ворот одновременно. После достижения водохранилищем какой-то отметки (судя по фото, минимальной) приступили к заполнению участка до шлюза №2 (до Темпов). Вот тут, казалось бы, и самое время испытать аварийные ворота на аварийность: открыть и сразу закрыть, определив тем самым, в состоянии ли механизм ворот в случае аварии перекрыть напор при максимально возможной проектной аварии...
Но этого делать, судя по известным фото, не стали, а оторвали две клёпки (доски) с обшивки створки ворот восточного берега.

Изображение

Так писала об этом событии газета "Москва-Волгастрой" в апреле 1937г.:

Вода пошла к шлюзу № 2
"....17 километров канала наполнены волжской водой.
Вчера в 4 часа 19 минут дня открыты две щели (длина 4 метра, шириной 20 сантиметров) в обшивке аварийных ворот № 104. С этого времени началось наполнение 13 километрового участка канала от аварийных ворот до шлюза №2. Средний расход воды 4 кубометра в секунду. Медленно заполнение необходимо для того, чтобы не размыть Сестринские дамбы, расположенные на этом участке канала. Вечером вода достигла асфальтового потолка трубы №170, в которую заключена река Сестра, проходящая под каналом. Участок затопляемого канала, труба № 170 и аварийные ворота тщательно осмотрены Центральной приемной комиссией. Предполагается, что нижнего подхода шлюза №2 вода достигнет сегодня вечером..."

Vadmir
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 24 дек 2012, 19:21
Откуда: БВ

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#308 Сообщение Vadmir » 29 дек 2012, 08:37

vvr2a я имел ввиду из какого журнала схемы по намыву Сестринских дамб? С сайта moskva-volga я имею все издания. Причем многие в распечатке...
Насчет заполнения канала водой - интересная выдержка! Вчера изучал советскую карту лоций в районе Сестринских дамб, там глубина везде немного варьируется 9.7 - 9.4 метра в районе самой трубы. В статье, приведенной тобой, упрминается в качестве изоляции трубы со стороны дна асфальт, я до сего момента был уверен, что там гудронирование. Еще добавлю, что все в описании затопления данного участка сходится. Поясню. Указано, что вода дошла до места нахождения трубы к вечеру. Если обратимся к карте с лоциями, то видно, что дальше, в сторону 2-го шлюза, имеет место быть подьем уровня дна и уширения канала. С чем это связано-тут остается пока только гадать, но глубина в данно месте, за трубой, уменьшается. Т.е. для судна идущего из Москвы труба располагается как бы в некой нише. Защита от касания-как вариант.


vvr2a
Сообщения: 8062
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#310 Сообщение vvr2a » 29 дек 2012, 23:01

Браво!!! Сrazy_hamster как обычно, с сюрпризом, заставляющим наморщить лоб. А он, после нескончаемой череды предновогодних корпоративов, морщится плохо.
1) Оказывается окна водосброса находятся не в крыше трубы №170, а в боковой стенке акведука. Размер их просто огромен и скорее всего близок к размерам самих труб. Может быть глубже, в водоводах есть сужения? Какой же должен быть водоворот при их полном открытии?
2) Я никак не могу разглядеть на втором фото сколько же всего мостов ниже по Сестре? То ли два, то ли три?

vvr2a
Сообщения: 8062
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#311 Сообщение vvr2a » 29 дек 2012, 23:22

Vadmir писал(а):vvr2a я имел ввиду из какого журнала схемы по намыву Сестринских дамб? С сайта moskva-volga я имею все издания.
Я же говорю, всё и сразу на этом сайте осилить очень трудно. Это не журнал, это "Технический отчёт". Том "Гидромеханизация", стр.92.

Аватара пользователя
crazy_hamster
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 11 авг 2010, 19:05
Контактная информация:

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#312 Сообщение crazy_hamster » 30 дек 2012, 00:32

vvr2a писал(а): 2) Я никак не могу разглядеть на втором фото сколько же всего мостов ниже по Сестре? То ли два, то ли три?
Похоже что три.

vvr2a
Сообщения: 8062
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#313 Сообщение vvr2a » 30 дек 2012, 12:09

crazy_hamster писал(а): Похоже что три.
Чёрт! Я мог бы и догадаться, что строителям нужны были временные мосты через Сестру: и железнодорожный, и автомобильный. Но почему сейчас старые деревянные сваи весной видны из поезда с обоих сторон нынешнего ж.д. моста? Может быть современный мост стоит не на том месте, где был старый?

Vadmir
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 24 дек 2012, 19:21
Откуда: БВ

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#314 Сообщение Vadmir » 30 дек 2012, 15:08

crazy_hamster очень порадовал "под елочку"! Честно говоря, считаю данный раздел наиболее информативным с точки зрения содержания сведений, данных и материалов по трубе №170. На такие фото вообще не рассчитывал. Донный водосброс так себе и представлял. Глядя на фото сразу понятно, что он шандорного типа и вопрос - общий ли он для всех пролетов или раздельный для каждого - отпадает сам собой. Объемы работ просто поражают. Как и сроки создания самой бетонной "коробки" трубы. Насчет водоворотов при спуске - принцип тут такой же как и на плотине в момент приоткрытых сливных щитов (не водопропускных). Вероятнее всего еще есть система гашения энергии воды, но это уже скрыто от наших любопытных глаз)

Аватара пользователя
Gahan
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 19:30

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#315 Сообщение Gahan » 30 дек 2012, 15:29

2Crazy_humster.

А почему первое фото подписано как "Дюкер на Клязьме" (если перейти по ссылке нажав на фотографию)?
Т. е. это не наш дюкер?

Аватара пользователя
crazy_hamster
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 11 авг 2010, 19:05
Контактная информация:

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#316 Сообщение crazy_hamster » 30 дек 2012, 16:08

Gahan писал(а):2Crazy_humster.

А почему первое фото подписано как "Дюкер на Клязьме" (если перейти по ссылке нажав на фотографию)?
Т. е. это не наш дюкер?
- А потому что другое фото, на котором изображен дюкер на Клязьме, озаглавлено как "Труба для пропуска реки Сестры под каналом" :). Другими словами - названия перепутаны.
Vadmir писал(а): Насчет водоворотов при спуске - принцип тут такой же как и на плотине в момент приоткрытых сливных щитов (не водопропускных). Вероятнее всего еще есть система гашения энергии воды, но это уже скрыто от наших любопытных глаз)
- Из-за начала ВОВ не были изданы несколько томов Технических отчетов. В том числе и том "Гидротехнические сооружения". Думаю, там были бы ответы на большинство ваших вопросов :)
vvr2a писал(а):Но почему сейчас старые деревянные сваи весной видны из поезда с обоих сторон нынешнего ж.д. моста? Может быть современный мост стоит не на том месте, где был старый?
Давайте разберемся.
1. Согласно этой фото
Изображение
деревянные сваи находятся ниже ЖД моста, а так же практически под ним (и, причем, почти посередине пролета). Так как при строительствве моста его ферма собиралась на берегу, а потом "надвигалась" на место, то есть вариант что это - остатки свай промежуточной опоры при "надвижке" фермы моста. Также, как вариант - это остатки деревянного шпунта перемычки Сестры, хотя менее вероятно.

2. Дальние сваи - это однозначно остатки опор временного деревянного моста:
Изображение

3. По поводу переноса моста - глянем в гугель
Изображение
Мост находится примерно в 40-50 метрах ниже места "соединения" старого русла и нового. На первой фотографии двумя постами выше - расстояние такое же (старое русло Сестры хорошо видно на фото). Также, по гуглмапсу не видно никаких следов переноса моста (остатков насыпей), да и береговые опоры моста одинаковы что на старых, что и на новых фото. Да и к тому же, зачем надо переносить насыпь и опоры моста, когда достаточно заменить только ферму. А вот то, как проходила временная дорога времен строительства, по гуглу хорошо видно, осталась заросшая просека с плавными изгибами под ЖД пути (отметил красной линией на карте).

vvr2a
Сообщения: 8062
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#317 Сообщение vvr2a » 30 дек 2012, 18:38

crazy_hamster писал(а):
vvr2a писал(а):Но почему сейчас старые деревянные сваи весной видны из поезда с обоих сторон нынешнего ж.д. моста? Может быть современный мост стоит не на том месте, где был старый?
Давайте разберемся.
...Так как при строительстве моста его ферма собиралась на берегу, а потом "надвигалась" на место, то есть вариант что это - остатки свай промежуточной опоры при "надвижке" фермы моста.
Получается, что сам исторический снимок эту версию и опровергает. Уровень Сестры на момент окончания стройки был намного ниже нынешнего, мост готов, а сваи перед мостом не торчат. Может быть обе группы брёвен - это остатки промежуточной опоры оставленной при монтаже нового (современного) моста?
crazy_hamster писал(а): 2. Дальние сваи - это однозначно остатки опор временного деревянного моста:
И по снимку, и по карте временный мост, мне кажется, находился дальше, чем эти торчащие брёвна
crazy_hamster писал(а): А вот то, как проходила временная дорога времен строительства, по гуглу хорошо видно, осталась заросшая просека с плавными изгибами под ЖД пути (отметил красной линией на карте).
Да, на немецком аэроснимке 1941 года это видно ещё лучше.

Изображение

Аватара пользователя
Gahan
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 19:30

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#318 Сообщение Gahan » 30 дек 2012, 18:49

crazy_hamster писал(а):
Gahan писал(а):2Crazy_humster.

А почему первое фото подписано как "Дюкер на Клязьме" (если перейти по ссылке нажав на фотографию)?
Т. е. это не наш дюкер?
- А потому что другое фото, на котором изображен дюкер на Клязьме, озаглавлено как "Труба для пропуска реки Сестры под каналом" :). Другими словами - названия перепутаны.
Vadmir писал(а): Насчет водоворотов при спуске - принцип тут такой же как и на плотине в момент приоткрытых сливных щитов (не водопропускных). Вероятнее всего еще есть система гашения энергии воды, но это уже скрыто от наших любопытных глаз)
- Из-за начала ВОВ не были изданы несколько томов Технических отчетов. В том числе и том "Гидротехнические сооружения". Думаю, там были бы ответы на большинство ваших вопросов :)
vvr2a писал(а):Но почему сейчас старые деревянные сваи весной видны из поезда с обоих сторон нынешнего ж.д. моста? Может быть современный мост стоит не на том месте, где был старый?
Давайте разберемся.
1. Согласно этой фото
Изображение
деревянные сваи находятся ниже ЖД моста, а так же практически под ним (и, причем, почти посередине пролета). Так как при строительствве моста его ферма собиралась на берегу, а потом "надвигалась" на место, то есть вариант что это - остатки свай промежуточной опоры при "надвижке" фермы моста. Также, как вариант - это остатки деревянного шпунта перемычки Сестры, хотя менее вероятно.

2. Дальние сваи - это однозначно остатки опор временного деревянного моста:
Изображение

3. По поводу переноса моста - глянем в гугель
Изображение
Мост находится примерно в 40-50 метрах ниже места "соединения" старого русла и нового. На первой фотографии двумя постами выше - расстояние такое же (старое русло Сестры хорошо видно на фото). Также, по гуглмапсу не видно никаких следов переноса моста (остатков насыпей), да и береговые опоры моста одинаковы что на старых, что и на новых фото. Да и к тому же, зачем надо переносить насыпь и опоры моста, когда достаточно заменить только ферму. А вот то, как проходила временная дорога времен строительства, по гуглу хорошо видно, осталась заросшая просека с плавными изгибами под ЖД пути (отметил красной линией на карте).
Теперь с мостами непонятка.
На первом фото наш мост через сестру, его верхняя часть прямая, параллельно нижней. На втором фото мост уже горбатый. Мост переделывали ?

Или на старом снова не наш мост?

И с дюкерами я не совсем понял. Т. е. в Вашем посте фото #2 - это наша река сестра?

Аватара пользователя
Некто
Сообщения: 10212
Зарегистрирован: 18 апр 2008, 15:17

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#319 Сообщение Некто » 30 дек 2012, 18:54

Как человек который оставил не одну блесну в тех местах и ходивший неоднократно по Сестре на катере с эхолотом, скажу:
сваи есть и с правой и с левой стороны моста.На верх по течению метров 10-15, вниз метров 30. И всё русло от моста до выхода из тоннеля утыкано сваями (вдоль берегов) и завалено топляком.

Аватара пользователя
crazy_hamster
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 11 авг 2010, 19:05
Контактная информация:

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#320 Сообщение crazy_hamster » 30 дек 2012, 19:31

Gahan писал(а):Теперь с мостами непонятка.
На первом фото наш мост через сестру, его верхняя часть прямая, параллельно нижней. На втором фото мост уже горбатый. Мост переделывали ?

Или на старом снова не наш мост?
- На первой фото (цветном) это новая ферма моста через Сестру. Горбатая - старая, которая была установлена при строительстве канала. Когда точно ее меняли - сказать затрудняюсь.

Gahan писал(а):И с дюкерами я не совсем понял. Т. е. в Вашем посте фото #2 - это наша река сестра?
-
Что касается подписи под снимком - в альбоме просто перепутано название, исправил. Все фото трубы и Сестры - правильные.
vvr2a писал(а):Получается, что сам исторический снимок эту версию и опровергает. Уровень Сестры на момент окончания стройки был намного ниже нынешнего, мост готов, а сваи перед мостом не торчат. Может быть обе группы брёвен - это остатки промежуточной опоры оставленной при монтаже нового (современного) моста?
- кстати, а в 1941-1942 гг этот мост не взрывали? тогда уйма топляка и эти сваи - могут быть остатками каких-нибудь временных опор.
vvr2a писал(а):И по снимку, и по карте временный мост, мне кажется, находился дальше, чем эти торчащие брёвна
- надо смотреть на местности.

vvr2a
Сообщения: 8062
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#321 Сообщение vvr2a » 30 дек 2012, 20:41

crazy_hamster писал(а): - надо смотреть на местности.
Cтартовали с племянником примерно с этого места летом в "дубненскую кругосветку"... Конечно, следы временного моста сейчас там найти сложновато будет

Изображение

Изображение

Если только в начале мая, по низкой траве попробовать...

native
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 12:16

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#322 Сообщение native » 31 дек 2012, 00:35

Снимки информативны. Хорошая находка. По ним видно, что от сегодняшнего уровня воды канала до трех сливных семиметровых отверстий всего три метра. Масштаб строительства действительно был впечатляющим. Настолько большим, что паромная переправа на Конаково планировалась именно в Карманово и она была там какое-то время. Но дорога от переправы была в никуда. Она (дорога) кончалась через километр у ручья, пересекающего её а дальше шла проселочная дорога по берегу Сестры.
В начале 60-х вся эта «грива» ( плато, образовавшееся от вынутого грунта для нового русла реки) длиной около километра было заставлено кунгами, машинами, приехавшими на охотничью базу, что была, да и сейчас есть у ручья. Приезжали туда отдыхать, порыбачить да поохотиться «пузаны» (как говорили местные). Ходит молва, что отдыхал там сам Сталин Василий. Насколько это верно судить трудно, но то, что Василий Сталин приезжал на завод организовывать быт и работу немецких авиационных специалистов, вывезенных из Германии – это доподлинно известно. Но об этом в другой теме. Возможно выбор места переправы объяснялся еще и тем, что в Спиридово был мост через реку Сестру. Тогда по этому мосту, через Малое Токарево, Архангелькое, Домкино и на Конаково. Но видно что-то не «срослось» в этой схеме и паромная переправа теперь в другом месте.
Первый металлический мост округлой «горбатой» формы был намного красивее сегодняшнего прямого «рубленного». Природа не терпит прямых линий, от того и дорожки в саду делают извилистыми, потому что так красивее, да видно у строителей нового моста были другие задачи и красота там была не нужна. Поезд в 60-е ехал по мосту еле-еле, со скоростью пешехода , потому как мост был признал аварийным и ждал замены. В Карманово поезд не останавливался, а чуть сбавлял ход, позволяя впрыгнуть в поезд на ходу. Долго помнили тот случай, когда погиб солдатик возвращавшийся со службы домой. Неудачно спрыгнул, да попал на столбик.
А дюкер был открыт для желающих погулять до 80-х. В велосипедных прогулках всегда делали привал на бетонных диванчиках, что видны сейчас только на снимке. С вершины дюкера открывался красивый вид, а две стойки-башни венчали огромные люстры из трех шаров, которые ярко светили в ночи, озаряя округу. Теперь их нет. Кто-то скрал.
Изображение

Vadmir
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 24 дек 2012, 19:21
Откуда: БВ

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#323 Сообщение Vadmir » 31 дек 2012, 11:18

ВСЕХ участников форума я хочу поздравить от всей души с наступающим Новым Годом! Пожелать каждому из Вас крепкого здоровья, счастья Вам и Вашим семьям, всего самого доброго! Везения и удачи во всех Ваших начинаниях и продолжениях в Новом, 2013 году!!!

vvr2a
Сообщения: 8062
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#324 Сообщение vvr2a » 31 дек 2012, 13:24

crazy_hamster писал(а): - кстати, а в 1941-1942 гг этот мост не взрывали? тогда уйма топляка и эти сваи - могут быть остатками каких-нибудь временных опор.
... Нелогично было бы его взрывать. Вся наша линия обороны в ноябре-декабре 1941г. строилась вдоль по кромке восточного берега Канала. Войска отступили от Дмитрова до Иваньково за Канал даже на тех участках, где немцы и не наступали. Оставили только боевое охранение и дозоры. Кратковременно образовались почти ничейные территории. А сестринский мост обеспечивал функционирование рокадной (идущей в тылу вдоль фронта) железной дороги. Сами рельсы демонтировли позднее, уже при наступлении 1942-1945 годов.
Вот мост Иваньковской плотины взрывать собирались, что бы отрезать возможность прорыва из-за Волги.

Аватара пользователя
Gahan
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 19:30

Re: Канал. Волжский участок. История и современность

#325 Сообщение Gahan » 31 дек 2012, 14:57

2Crazy_humster, спасибо большое за разъяснения.
Теперь понял.


ПС: уважаемые дамы и господа, с наступающим НГ всех участников этой темы и форума вообще.

Ответить

Вернуться в «Наша Дубна»