С Рождеством Христовым !
Модератор: Администраторы Объявлений
Re: С Рождеством Христовым !
И если быть до конца откровенными Иван не церковное имя, нет таких,есть Иоанн
Re: С Рождеством Христовым !
Да не, спасать Атрумана - это много.Ха писал(а): ↑20 янв 2020, 20:52Я все-ж покручу еще реморализатор. Должно же быть в глубине у Атрумана что-то помимо краткой аннотации к собранию сочинений отца Пигидия.
Да, пока трудно идет. Да, его неплохо научили как отвечать на широкоизвестные неудобные вопросы. Но ведь в душе он всё-таки человек. Иисус ведь говорил что всех человеков можно спасти? Вот и Атрумана мы тоже спасем. Не перекуем на новый лад, а вернем в сообщество хомо сапиенсов, имеющих здравое логическое мышление. Задатки то у него есть, надо только входной блок очистить от наслоений.
Хватит с него ответов на два его вопроса.
Re: С Рождеством Христовым !
Спасибо за откровенность- вот бы никогда не подумал бы!
Re: С Рождеством Христовым !
Нет. Форумный Атруман - не человек, а функция. Функция от некоего живого человека, который прячется за этим ником. И такой функцией сделали его мы - те, кто затеял охоту на него несколько лет назад. Тогда это было крайне соблазнительно, потому что ранний Атруман был гораздо простодушнее и не так демагогичен, как нынешний. Непуганный был Атруман в те времена. Сейчас он нахватался где-то навыков боевого православного НЛП и настойчиво демонстрирует нам упражнения из их учебника. Вы заметили, что стоит затихнуть на время форумной пихне вокруг ПГМ, как из-за кустов обязательно высунется Атруман и всем видом своим и постами провоцирует охотников на активность. Не может Атруман долго без этой забавы, сам, похоже, подсел на неё и требует дозы от ломки. Кроме того, наш таргет очень многое перенимает от тех, кто на него охотится и не гнушается прямым плагиатом для здорового озлобления азартных преследователей.
Нынешняя охота на Атрумана, в отличие от старой, романтической, превратилась в бесконечное отрабатывание сторонами маневра без видимого результата. В старые времена у охотников хотя бы иллюзия была, что если поймать Атрумана за вымя, удастся всё-таки добить контрольным в мозг нашего провокатора. Сегодня такой иллюзии у нас быть не должно - Атруман на форуме мозг не подставляет вообще. Одни только приёмы своего православного рукопашного боя с блоками, подножками и прочими отползаниями с ковра.
Но Вы не теряйте задора, Ха! Сезон-2020 только начался, вдруг именно Вам удастся всё-таки сделать Атруману "ранил-ранил-убил"? С удовольствием поприсутствую на церемонии освежевания тушки, выпью за Вашу удачу и всплакну из-за того, что не будет уже у нас привычной девственной цели.
Re: С Рождеством Христовым !
Ну вот, ведь можем когда хотим.
Уже теплее.
Таким образом Иван -имя, пришедшее с христианством.
"Купала" -это на ЦСЯ "Креститель", поскольку
Это из Церковно-славянского словаря https://slovar.cc/rel/cerkov-slovar/2322550.html.... крещение Иисуса Христа Иоанном Предтечей (Крестителем) в реке Иордан. (Греческое слово, переданное на славянский и затем русский языки словом "крещение", более точно следует переводить словом "погружение". Иоанново Крещение было собственно очистительным омовением.
Это был ветхозаветный обряд о очистительного омовения, не являвшимся таинством.
Именно поэтому несколько иронично-пренебрежительно это ветхозаветное действо народ назвал купанием,
а Иоанна Крестителя простонародным именем Иван Купала.
Что касается византийских миссионеров, то получается, что они что-то там переименовали, а народ взял под козырек и послушно стал что-то там праздновать под новым названием ? Эта версия и есть уважительное отношение к предкам?
Т.е., нашим предкам все равно было что праздновать?
Re: С Рождеством Христовым !
Атруман, я думал вы разумнее. Ну вы же сами себя ставите в неудобное положение. Ну хорошо, ответим на все три вопроса. Не на два, а на все три. У меня всё-таки получше с математикой.. Итак:Вопрос все тот же: имя Иван было в дохристианской Руси?
Если было, то где об этом можно узнать?
Если не было, то откуда оно появилось?
1. Имя разумеется было. Имя "Иван" это производная от древнееврейского имени "Йоханан". Конечно оно было на Руси до христианизации. Вы не будете отрицать существование на Руси еврейских общин задолго ДО христианства?
2. Узнать можно из книг. Еврейские общины вообще аккуратно записи ведут, история длинная. Я сейчас даже не о дохристианском Хазарском Каганате (VI-IX вв) говорю (с которым не только воевали, но и торговали), а о обычных еврейских общинах, как на Руси, так и в смежных государствах. Упреждая еще один бессмысленный раунд, напомню, что ваш пераый вопрос звучал дословно "имя Иван было в дохристианской Руси?" а не "откуда у славян неславянское имя?".
3. Странный вопрос, учитывая что ответ на предыдущие "да, было". Но отвечу, дабы не смущать: оно не появилось, это имя всегда было у евреев.. историческая традиция сохранять имена.
Надеюсь, мы сможем сейчас оставить детские попытки игры в "купи слона" и сможем перейти к делу? Так почему у якобы христианских праздников "Иван Купала" и "Масленица" совсем не христианские обряды? Кто именно из священников ввел и одобрил эти христианские праздники именно в таком исполнении?
Re: С Рождеством Христовым !
на то самое зимнее солнцестояние, рядом с которым однако, Рождество.Бог Авсень кожный Круголет (каждый год) вступает в свои права на осенний Излом – Осеннее Равноденствие. По поверьям одних славян, этот Бог начинает шествие нового КолоГода (Мирового нового года). У других славян – Авсень подготавливает путь-дорогу для прихода Молодого Солнца – юного Коляды, Бога Зимнего Солнца!
Ну давай соглашаться, что Колядки они однокоренные с дохристианским коловратом и иже всяких коло-...
Песен про Авсень, их просто и точно есть, это языково-культурная улика. Дохристианская.
Все эти "варвары и дикари безбукварные" давайте оставим на совести нашего патриарха.
ПС
Наш корень БУКва, он ить даже породил английское book - не так ли, Атруман?
А ты -" праздникаме Русь христиане облагодетельствовали!"
Брехня )))
Re: С Рождеством Христовым !
Я уже устал повторять своим доброжелателям, что они очень сильно заблуждаются относительно моей личности.Ха писал(а): ↑20 янв 2020, 21:55Атруман, я думал вы разумнее. Ну вы же сами себя ставите в неудобное положение. Ну хорошо, ответим на все три вопроса. Не на два, а на все три. У меня всё-таки получше с математикой.. Итак:Вопрос все тот же: имя Иван было в дохристианской Руси?
Если было, то где об этом можно узнать?
Если не было, то откуда оно появилось?
1. Имя разумеется было. Имя "Иван" это производная от древнееврейского имени "Йоханан". Конечно оно было на Руси до христианизации. Вы не будете отрицать существование на Руси еврейских общин задолго ДО христианства?
2. Узнать можно из книг. Еврейские общины вообще аккуратно записи ведут, история длинная. Я сейчас даже не о дохристианском Хазарском Каганате (VI-IX вв) говорю (с которым не только воевали, но и торговали), а о обычных еврейских общинах, как на Руси, так и в смежных государствах. Упреждая еще один бессмысленный раунд, напомню, что ваш пераый вопрос звучал дословно "имя Иван было в дохристианской Руси?" а не "откуда у славян неславянское имя?".
3. Странный вопрос, учитывая что ответ на предыдущие "да, было". Но отвечу, дабы не смущать: оно не появилось, это имя всегда было у евреев.. историческая традиция сохранять имена.
Надеюсь, мы сможем сейчас оставить детские попытки игры в "купи слона" и сможем перейти к делу? Так почему у якобы христианских праздников "Иван Купала" и "Масленица" совсем не христианские обряды? Кто именно из священников ввел и одобрил эти христианские праздники именно в таком исполнении?
Я намного хуже, чем вы обо мне думаете.
Поэтому всегда предлагаю не сосредатачиваться на панегириках в адрес моей гнусности, а а обсуждать то, что обсуждаем.
Итак:
1. Низачет.
И вот почему. Про имя Иван я спрашивал относительно славян.
Т.е., вопрос в том, было ли славянское имя Иван?
Были тогда наРуси евреи или нет, мне такая информация не известна. По мне, так весьма сомнительно.
Но предположим, что были. Ну тогда становится еще интереснее: выходит, что на Руси якобы был некий праздник с еврейским именем?
Или славяне стали принимать еврейское имя Иван ( Иоhган)? Причем только это, другие, выходит, не принимали?
2. Что что-то можно узнать из книг, об этом я и раньше догадывался. А вы меня в этом утвердили. Спасибо.
Но весь вопрос: в каких? Где это можно увитеть в век интернета?
С тем же успехом я могу заявить, что не было никаких евреев на Руси дохристианской, а известно это из книг.
Вот идите и ищите эти книги. Нормально?
3. А где вы у меня увидели про "христианские" праздники Иван Купала и Масленица?
Про христианского святого есть, а где про праздники?
Re: С Рождеством Христовым !
Дык, вся эта полемика и началась с моего вопроса, а были ли нерелигиозные праздники на Руси?_DOK писал(а): ↑20 янв 2020, 22:24на то самое зимнее солнцестояние, рядом с которым однако, Рождество.
Ну давай соглашаться, что Колядки они однокоренные с дохристианским коловратом и иже всяких коло-...
Песен про Авсень, их просто и точно есть, это языково-культурная улика. Дохристианская.
Все эти "варвары и дикари безбукварные" давайте оставим на совести нашего патриарха.
ПС
Наш корень БУКва, он ить даже породил английское book - не так ли, Атруман?
А ты -" праздникаме Русь христиане облагодетельствовали!"
Брехня )))
Вот ты сам и ответил: и Колядки и некий Авсень (первый раз слышу, но предположим был такой) - суть религиозные праздники.
Да, народ творчески перенес привычные бывшие примитивно-языческие празднования, такие как например колядки, к своим новым
христианским праздникам. Но те же колядки на Рождество - это не церковное действо, это просто народная забава.
О чем я и писал в первоначальном посте.
Re: С Рождеством Христовым !
Дык, все ж просто: видите и знаете- покажите где.
И всех делов.
Re: С Рождеством Христовым !
Атрумааан.. Я ж не зря цитировал ваши вопросы дословно. Вы нарочно забываете и откуда имя взялось, и кто еще умел на Руси писать до христиан. Так дело не пойдет. Ваши новые вопросы тоже странны до безобразия. Вот эта вот жемчужина, цитирую: "Или славяне стали принимать еврейское имя Иван ( Иоhган)?" вообще ересью отдает. Вы ж христианин, и прекрасно знаете, что даже по вашим собственным церковным записям славяне при крещении охотно принимали еврейские и греческие имена, которые вы застенчиво именуете "библейскими". Это факт. Ну же, вспоминайте.
Теперь мой черед вопросы задавать. Будьте любезны ответить на вопрос: "кто из христианских священников ввел на Руси праздники Ивана Купала и Масленицу?". Будут еще вопросы, но пока что ответьте на один. У вас есть церковные записи, сверьтесь с ними, я подожду. Напомню. что предметом дискуссии служит ваш постулат о том, что на Руси не было праздников кроме христианских. Мы пробуем эту гипотезу на прочность.
Re: С Рождеством Христовым !
Прямо у нас))
Наш археолог Фёдор Петров:
"В основании культурного слоя Пекуновского селища залегают материалы бутовской культуры эпохи мезолита и неолические предметы, выше – остатки поселка дьяковской культуры раннего железного века, над ними – материалы второй половины I тыс. до н. э. и культурные остатки древнерусского поселения XI–XIII вв. С памятника происходит большое количество разнообразных находок, в том числе несколько предметов скандинавского происхождения – свидетельства активного участия викингов в функционировании Волжского торгового пути...
Еще один серебряный дирхем с прочерченным на ним изображением – граффити – был найдет в 1972 году в одном из погребений кургана № 40 второго Пекуновского могильника (он же «могильник Крева – 2»), исследованного Славянским отрядом Верхневолжской экспедиции Института археологии АН СССР под руководством К. И. Комарова...
Дирхемами называются древние арабские серебряные монеты, являвшиеся некоторое время универсальным платежным средством на обширных территориях Европы и Ближнего Востока. Особенно широкое распространение дирхемы получили в IX–X вв.
Это дирхем был обнаружен в захоронении древнерусской женщины, жившей в первой половине XI века. Кроме монеты, в состав ее погребального инвентаря входило несколько серебряных украшений (перстень с завязанными концами, перстнеобразное кольцо, полая бусина), а также сердоликовые и стеклянные бусы, железный нож, керамический сосуд.
Как известно, принятие христианства на Руси состоялось в конце X века, хотя целый ряд знатных и простых русичей стали христианами раньше этого времени. Однако в первой половине XI века, во время совершения указанного погребения, язычество всё еще было широко распространено в народной жизни. Так и женщина, в захоронении которой археологами был найдет дирхем, похоронена по языческому обряду. Более того, руководитель этих раскопок Константин Иванович Комаров полагает, что весь курган № 40 представляет собой погребение дружинника с его женами, и женщина, захороненная с дирхемом, была одной из таких жен."
Наш археолог Фёдор Петров:
"В основании культурного слоя Пекуновского селища залегают материалы бутовской культуры эпохи мезолита и неолические предметы, выше – остатки поселка дьяковской культуры раннего железного века, над ними – материалы второй половины I тыс. до н. э. и культурные остатки древнерусского поселения XI–XIII вв. С памятника происходит большое количество разнообразных находок, в том числе несколько предметов скандинавского происхождения – свидетельства активного участия викингов в функционировании Волжского торгового пути...
Еще один серебряный дирхем с прочерченным на ним изображением – граффити – был найдет в 1972 году в одном из погребений кургана № 40 второго Пекуновского могильника (он же «могильник Крева – 2»), исследованного Славянским отрядом Верхневолжской экспедиции Института археологии АН СССР под руководством К. И. Комарова...
Дирхемами называются древние арабские серебряные монеты, являвшиеся некоторое время универсальным платежным средством на обширных территориях Европы и Ближнего Востока. Особенно широкое распространение дирхемы получили в IX–X вв.
Это дирхем был обнаружен в захоронении древнерусской женщины, жившей в первой половине XI века. Кроме монеты, в состав ее погребального инвентаря входило несколько серебряных украшений (перстень с завязанными концами, перстнеобразное кольцо, полая бусина), а также сердоликовые и стеклянные бусы, железный нож, керамический сосуд.
Как известно, принятие христианства на Руси состоялось в конце X века, хотя целый ряд знатных и простых русичей стали христианами раньше этого времени. Однако в первой половине XI века, во время совершения указанного погребения, язычество всё еще было широко распространено в народной жизни. Так и женщина, в захоронении которой археологами был найдет дирхем, похоронена по языческому обряду. Более того, руководитель этих раскопок Константин Иванович Комаров полагает, что весь курган № 40 представляет собой погребение дружинника с его женами, и женщина, захороненная с дирхемом, была одной из таких жен."
Re: С Рождеством Христовым !
"Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):
Купала – древний праздник летнего солнцестояния (24 июня ст. ст.) у славян и некоторых народов Европы. Ф.Буслаев считал корень куп (кип) по смыслу близким с корнями яръ и буй. Образованные от них слова кипучий, ярый, буйный означают яростный, раздраженный, бешенный. Обрядовые обычаи этой ночи вполне подтверждают эту этимологию. В Послании игумена Спасо-Елиазарова монастыря Памфила (1505) к псковскому наместнику и властям обличается языческое буйство жителей Пскова в ночь Купалы: «зело не престала зде еще лесть идольская, кумирное празднование, радость и веселие сатанинское... тому (сатане) я(ко)же жертва приносится всяка скверна и беззаконие богомерзкое празднование… стучат бубны и глас сопелий и гудут струны, женам же и девам плескание (ударенье в ладоши) и плясание и главам их накивание, устам их неприязнен кличь и вопль, всескверненые песни, бесовская угодил свершахуся, и хребтом их вихляние и ногам их скакание и топтание». Это буйство в ночь, когда совершался праздник Рождества св. Пророка и Предтечи Иоанна – великого пустынника и постника, пастыри Церкви воспринимали как кощунство.
Вековая живучесть в народе некоторых обычаев дня Купалы не свидетельствует о двоеверии, а скорее о неполноте веры. "
Архимандрит И́ов (в миру Шами́ль Абильхаи́рович Гуме́ров, в крещении Афана́сий; род. 25 января 1942, Челкар) — советский философ и российский религиозный деятель, архимандрит Русской православной церкви, насельник Сретенского монастыря в Москве, духовный писатель, публицист, автор житий святых. Кандидат философских наук, кандидат богословия. Один из авторов «Большой советской энциклопедии», «Православной энциклопедии» и словаря «Русские писатели. 1800—1917. Биографический словарь».
В 1966 г. окончил философский факультет МГУ, затем аспирантуру. Защитил кандидатскую диссертацию в Институте философии по теме «Системный анализ механизма изменения социальной организации».
15 лет работал старшим научным сотрудником во Всесоюзном научно-исследовательском институте системных исследований Академии наук.
В 1984 г. принял крещение. В 1990 г. экстерном окончил Московскую духовную семинарию и Московскую духовную академию. Кандидат богословия.
Re: С Рождеством Христовым !
Ух, походу спугнули Атрумана
Теперь ждать весны, когда он опять на токовище вылетит.
Теперь ждать весны, когда он опять на токовище вылетит.
Re: С Рождеством Христовым !
А можно ещё вспомнить скандинавский Йоль (ничего не напоминает?!... ёлка... ель...). Празднуется в день зимнего солнцестояния в течение недели (примерно) - это в те дни, когда отмечается рождество, сейчас у католиков, ранее у всех христиан. Это, Атруман, задокументировано. Пасха - известный всем языческий праздник, к которому христиане пристроили свой праздник. Так что не надо ничего придумывать. Почти все свои праздники ваши предшественники привязывали к уже имеющимся, чтобы люди хоть как-то поддерживали новую для них религию. Если почитать учебник истории про крещение всех народов Европы, можно увидеть сколько крови были пролито при этом процессе.
"Скажите, а вы из принципа игнорируете здравый смысл, или у вас к нему личная неприязнь?" ("Тот самый Мюнхгаузен")
Re: С Рождеством Христовым !
раница когда человек говорит правдиво,то помнит что говорил прежде,а когда сочиняет,то такие опусы и всплывают.
Тут нам латинствующий Atruman подробно пересказывал Википедию, где Иоанн Креститель "по-народному" некто Иван Купала
в добровольно-принудительном порядке, в 17 веке,когда церковь стала заниматься непосредственно всеми записями земельных актов,пересчёта населения и регистрации младенцев. Т.е.,чтобы записать акт о рождении нужно было взять православное имя.На тот момент исконно русские имена не были православными.Изначально православные имена - это греко-римские и еврейские. В церкви есть список святцев,где перечислены все имена святых,на момент крещения Руси исконно русских имён по определению там не могло быть.За тысячу лет немного добавилось русских в связи с признанием святым носителя.
Re: С Рождеством Христовым !
Всё же радостно наблюдать очередь из желающих поздравить наших форумчан с Рождеством Христовым! Форум тем и хорош, что всем желающим даёт возможность это сделать.
Вот прям мизинчиком ткните в цитаточку из меня любимого. Дескать, вот здесь, а про это, мол, вот там. И будет про меж нас с вами любовь и дружба и всем нам на этом форуме в обязательном порядке привалит счастье. Да столько, что и не унесть будет.
За приведённую вами ссылочку премного благодарен, хорошая ссылочка.
Однако осмелюсь заметить, что беседа наша с вами великосветская проистекает на тему глубинных веков дохристианкой Руси, когда, по утверждению наших знатоков тех времён, был такой не очень христианский праздник Иван Купала. А ещё давешнее этого праздника, так вообще сначала все праздники были народными, а только потом стали религиозными.
А ссылочка нам глаголет о веке десятом нашей с вами эры.
Не сочтите за дерзость, но позволю себе напомнить, что в том десятом веку христианство уже было на Руси.
Такая, пмашь, загогулина...
Помилуйте, любезнейший! Да где же вы находите у меня то про христианские праздники Ивана Купалу и Масленицу, то про то, что на Руси не было праздников кроме христианских ?Ха писал(а): ↑20 янв 2020, 22:47Атрумааан.. Я ж не зря цитировал ваши вопросы дословно. Вы нарочно забываете и откуда имя взялось, и кто еще умел на Руси писать до христиан. Так дело не пойдет. Ваши новые вопросы тоже странны до безобразия. Вот эта вот жемчужина, цитирую: "Или славяне стали принимать еврейское имя Иван ( Иоhган)?" вообще ересью отдает. Вы ж христианин, и прекрасно знаете, что даже по вашим собственным церковным записям славяне при крещении охотно принимали еврейские и греческие имена, которые вы застенчиво именуете "библейскими". Это факт. Ну же, вспоминайте.
Теперь мой черед вопросы задавать. Будьте любезны ответить на вопрос: "кто из христианских священников ввел на Руси праздники Ивана Купала и Масленицу?". Будут еще вопросы, но пока что ответьте на один. У вас есть церковные записи, сверьтесь с ними, я подожду. Напомню. что предметом дискуссии служит ваш постулат о том, что на Руси не было праздников кроме христианских. Мы пробуем эту гипотезу на прочность.
Вот прям мизинчиком ткните в цитаточку из меня любимого. Дескать, вот здесь, а про это, мол, вот там. И будет про меж нас с вами любовь и дружба и всем нам на этом форуме в обязательном порядке привалит счастье. Да столько, что и не унесть будет.
За приведённую вами ссылочку премного благодарен, хорошая ссылочка.
Однако осмелюсь заметить, что беседа наша с вами великосветская проистекает на тему глубинных веков дохристианкой Руси, когда, по утверждению наших знатоков тех времён, был такой не очень христианский праздник Иван Купала. А ещё давешнее этого праздника, так вообще сначала все праздники были народными, а только потом стали религиозными.
А ссылочка нам глаголет о веке десятом нашей с вами эры.
Не сочтите за дерзость, но позволю себе напомнить, что в том десятом веку христианство уже было на Руси.
Такая, пмашь, загогулина...
Re: С Рождеством Христовым !
А эту цитаточку, милейший, вы к чему привели?lik писал(а): ↑20 янв 2020, 22:55Прямо у нас))
Наш археолог Фёдор Петров:
"В основании культурного слоя Пекуновского селища залегают материалы бутовской культуры эпохи мезолита и неолические предметы, выше – остатки поселка дьяковской культуры раннего железного века, над ними – материалы второй половины I тыс. до н. э. и культурные остатки древнерусского поселения XI–XIII вв. С памятника происходит большое количество разнообразных находок, в том числе несколько предметов скандинавского происхождения – свидетельства ...........
Никак, чтобы поупражняться в навыках цитирования?
Re: С Рождеством Христовым !
Atruman писал(а): ↑22 янв 2020, 15:01Atruman писал(а): ↑20 янв 2020, 19:35А именно: Иван Купала как христианский святой и присутствием или отсутствием в дохристианской
Руси религиозных праздников.
Свою позицию я высказал, жду неопровержимых доказательств обратного.
Либо признания Ивана Купалы христианским святым и отсутствия нерелигиозных праздников.
Re: С Рождеством Христовым !
Про себя любимого вам больше перечитывать нравится ,чем книжки научные и православные источники,Архимандрит с МГУ и двумя духовными образованиями вам не указ,о как,заявлено-то!!!
Вы то дорогуша денежек арабских и скандинавских в руках то не держали,в отличии от предков на земле которых живёте. Вы как Лариса Леонидовна с посёлком М,не было жизни здесь никакой,разве что дикари отсталые.
Летоисчисление у них точное было с астрономическими показаниями,пока византийские наместники свой отсталый и укороченный не принесли.
У "дикарей" города-то были Ростов,Ярославль,Новгород,Тверь,Вологда, Киев,Переславль и пр. в дохристианском мире. Имена-то поменяли и то не все Олег,Игорь,Ярослав,Мстислав и пр.до сих пор живут. А с томпоникой сложнее,города тоже пытались переименовать,но оказия какая,и Волга и Дубна до сих пор те прежние названия имеют
Последний раз редактировалось lik 22 янв 2020, 15:44, всего редактировалось 1 раз.
Re: С Рождеством Христовым !
Эх-эх, племя младое, викигугльобразованное!lik писал(а): ↑20 янв 2020, 23:08"Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):
Купала – древний праздник летнего солнцестояния (24 июня ст. ст.) у славян и некоторых народов Европы. Ф.Буслаев считал корень куп (кип) по смыслу близким с корнями яръ и буй. Образованные от них слова кипучий, ярый, буйный означают яростный, раздраженный, бешенный. Обрядовые обычаи этой ночи вполне подтверждают эту этимологию. В Послании игумена Спасо-Елиазарова монастыря Памфила (1505) к псковскому наместнику и властям обличается языческое буйство жителей Пскова в ночь Купалы: «зело не престала зде еще лесть идольская, кумирное празднование, радость и веселие сатанинское... тому (сатане) я(ко)же жертва приносится всяка скверна и беззаконие богомерзкое празднование… стучат бубны и глас сопелий и гудут струны, женам же и девам плескание (ударенье в ладоши) и плясание и главам их накивание, устам их неприязнен кличь и вопль, всескверненые песни, бесовская угодил свершахуся, и хребтом их вихляние и ногам их скакание и топтание». Это буйство в ночь, когда совершался праздник Рождества св. Пророка и Предтечи Иоанна – великого пустынника и постника, пастыри Церкви воспринимали как кощунство.
Вековая живучесть в народе некоторых обычаев дня Купалы не свидетельствует о двоеверии, а скорее о неполноте веры. "
Архимандрит И́ов (в миру Шами́ль Абильхаи́рович Гуме́ров, в крещении Афана́сий; род. 25 января 1942, Челкар) — советский философ и российский религиозный деятель, архимандрит Русской православной церкви, ......
Мы ж с вами про дохристианскую Русь изволим глаголеть. А вы нам опять некое изделие из картона предлагаете откушать. Впрочем, а вдруг вы и впрямь Русь 16-го века считаете дохристианской? Не пугайте меня.
Хотя...., ладно, давайте и про христианский период тоже.
Но тогда вынужен восхититься не только вашими широкими способностями к цитированию умных людей, но и с прискорбием отметить досадную вашу забывчивость процитировать полностью текст. Убеждён, это простая забывчивость, не так ли, моншерами?
К примеру, любезно вами предоставленная нам цитаточка о. Иова заканчивается следующими словами:
.....Вековая живучесть в народе некоторых обычаев дня Купалы не свидетельствует о двоеверии, а скорее о неполноте веры. Ведь сколько людей, никогда не участвовавших в этих языческих развлечениях, склонно к суевериям и мифологическим представлениям. Почвой для этого является наше падшее, поврежденное грехом, естество.
из коих (слов, то бишь) мы с вами с чувством глубокого удовлетворения делаем вывод, что в процитированном вами тексте о. Иов глаголет нам о вполне себе религиозном праздничном обряде.
Вот как мы с вами ловко нашли общий язык, многоуважаемый. Не правда ли?
Изо всех сил извиняюсь за простыню из цитат, но иначе будет не очень понятно о чём речь.
Re: С Рождеством Христовым !
Atruman, позоритесь на весь мир,продолжайте,запасаемся попкорном
Re: С Рождеством Христовым !
lik писал(а): ↑22 янв 2020, 15:19Ну вот опять дерзаю цитировать полностью недюжинные способности моего любимого визави к работе со шрифтами, уж простите.Atruman писал(а): ↑22 янв 2020, 15:01Atruman писал(а): ↑20 янв 2020, 19:35А именно: Иван Купала как христианский святой и присутствием или отсутствием в дохристианской
Руси религиозных праздников.
Свою позицию я высказал, жду неопровержимых доказательств обратного.
Либо признания Ивана Купалы христианским святым и отсутствия нерелигиозных праздников.
Миленький вы мой, эк же как вас рассупонило-то. Так я ж о том и пишу, благодетель мой, что знаю такого христианского святого Иоанна Крестителя, в народе Ивана Купалу. Сиречь, человека такого знаю, личность такую знаю. А вот такой христианский праздник Иван Купала не знаю. И даже нехристианский праздник такой, как Иван Купала не знаю. И христианскую Масленицу тоже не знаю.