Так, уже лучше. То есть вы хотите сказать, что вам этот спор неинтересен. Однако, просто перестать читать эту тему вы почему-то не можете и предлагаете перестать писать мне. Так что вы все-таки хотите сказать?dale cooper писал(а):Ну как же, нужно уметь слушать любого, даже не всегда заитригованного клиента, раз уж мы по-соседски тут советы раздаем.yurypus писал(а): И? Что именно вы сказать хотели?
Ок, считайте у меня в руках плакатик "хватит флудить".
Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
Модератор: Мамочки
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
Обобщая наши идейные метания хочется сказать так:ju писал(а):Неподходящее место, поскольку сильно идеалогизировано преподавание - там, где это возможно. С физикой-химией этот фокус не проходит, а духовное краеведение будет именно промыванием мозгов....yurypus писал(а): Школа - неплохое место для того, чтобы с этим вопросом и вариантами ответа ознакомить. А на выбор у человека вся жизнь.
- школа - место и образования и воспитания....
- количество факторов, вредоносных для психики детей за последние 20 лет возросло многократно...
- количество "среднего по больнице" времени, выделяемого ДВУМЯ родителями на общение с детьми, не говоря о воспитании, увы, сильно сократилось (кто на 2х работах, кто кто спился, кто сбёг ((( ...
Кто мне скажет, что мозги детей за эти 20 лет стали "чище" ?
А мы подозреваем в "промывании мозгов" детям тех, кто привносит в школу "Духовное краеведение", "Основы Православной культуры".... Господа, это наши проекции (психол.термин), тень наших внутренних тараканов. Мы видим (существующее ли ?) бревно в чужом глазу, из-за замусоренности своих глаз. А может этот предмет хоть кому-то из детей окажется "грязеотталкивающей пропиткой"? )))
Может, на минуточку допустим, что мотивом принятия для изучения "Духовного краеведения" является восполнение детям базовых знаний того, что их родная страна Россия была создана исключительно вокруг и благодаря православию ?
Какую метафору избрать, чтобы подчеркнуть базисную ВАЖНОСТЬ этого в те времена, времена создания государства Российского ?
"Жили-были люди-кирпичи благодаря "цементу-православию" соединились они в б000льшой-б00льшой ДОМ" Россия ! ))
Картина мира сейчас другая.
Научная.
И какую метафору она рисует ?
"Дом, в котором богатств больше чем у всех других, вымирает,
не ремонтируется,
разворовывается...
Кирпичей на ремонт производится мало.
Первозданные чертежи (православный проект) многими пока отрицаются...
В каком доме будут жить ваши дети, внуки ?
Кто будет управдомом?"
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
Ага, вперёд, множить иллюзии.yurypus писал(а):Далась вам эта объективность. Боитесь полагаться на субъективный опыт? Страшно оказаться в плену иллюзий? Так вы и так в их плену, если верите в существование какой-то "объективности" в отношении человека.
Дока, я тож могу сказать , что из-за замусоренности ваших глаз вы не видите, что на самом деле приносит этот предмет.
А "исключительно вокруг и благодаря православию" в виде базового знания убеждает окончательно.
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
Мне это тоже не очень нравится, но из песни слова не выкинешь. Можно спорить о том, стоит ли это тащить дальше и в каком виде, но отрицать влияние православия на нашу культуру - просто глупо.ju писал(а): А "исключительно вокруг и благодаря православию" в виде базового знания убеждает окончательно.
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
Отрицать влияние крепостного права-на-нашу культуру тоже глупо. И без-армии безправных рабов Империи бы тоже-не было. Вернем крепостное право?
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
Сравнили жопу с пальцемBasileos писал(а):Отрицать влияние крепостного права-на-нашу культуру тоже глупо. И без-армии безправных рабов Империи бы тоже-не было. Вернем крепостное право?
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
Не торопи, еще только-только договорились, кто президент. Если еще и крепостное право прям сейчас озвучить, народ может не понять.. Всё будет к следующему лету, и Юрьев день, и наделы с душами.Basileos писал(а):Вернем крепостное право?
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
Интересные ассоциации у вас-вызывает православиеyurypus писал(а):Сравнили жопу с пальцемBasileos писал(а):Отрицать влияние крепостного права-на-нашу культуру тоже глупо. И без-армии безправных рабов Империи бы тоже-не было. Вернем крепостное право?
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
Технологически развитые страны сейчас управляют, и завтра будут управлять миром. Южную корею недавно никто не воспринимал всерьез, а сегодня это страна покруче Украины с Белоруссией - всё за счёт технологий._DOK писал(а):В каком доме будут жить ваши дети, внуки ?
Кто будет управдомом?"
Ну а православные фанатики неотличимы от мусульманских фанатиков - где сейчас страны, в которых сильна религиозная клика? Дольше всех держится Иран, и то благодаря политике Ахмадинежада, которая служит противовесом мнению мулл. Но и это скоро кончится.
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
И? Вы хотите управлять миром?LuckyOne писал(а):Технологически развитые страны сейчас управляют, и завтра будут управлять миром._DOK писал(а):В каком доме будут жить ваши дети, внуки ?
Кто будет управдомом?"
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
Ассоциации вызывает ваше сравнение.Basileos писал(а):Интересные ассоциации у вас-вызывает православиеyurypus писал(а):Сравнили жопу с пальцемBasileos писал(а):Отрицать влияние крепостного права-на-нашу культуру тоже глупо. И без-армии безправных рабов Империи бы тоже-не было. Вернем крепостное право?
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
Если не возьмусь я, этим будет заниматься кто-то другой.. Как там у ваших: "свято место пусто не бывает", так? Я не хочу, чтобы меня, я хочу сам..yurypus писал(а):И? Вы хотите управлять миром?
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
То есть все-таки хотите, хотя и обставляете как вынужденную меру. Ну ладно. Чем не смысл жизни - построить новый мир, где в России будут делать процессоры, писать программы и учить жизни американцев, европейцев и китайцев.LuckyOne писал(а):Если не возьмусь я, этим будет заниматься кто-то другой.. Как там у ваших: "свято место пусто не бывает", так? Я не хочу, чтобы меня, я хочу сам..yurypus писал(а):И? Вы хотите управлять миром?
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
_DOK
Изучение религии в чем-то сродни психоделикам - не стоит грузить этим недоформированную личность, ничего хорошего не выйдет (мягко говоря). А как школу закончат (а то и институт) - будет время озаботиться смыслом бытия. Кто-то в церковь пойдет, кто-то съест грибочков и сам все увидит, а кто-то и без этого нормально проживет.
PS. Благородный дон начал читать Уилбера? Читайте дальше, он эти вопросы подробно рассматривает. (хотя и к Уилберу вопросы есть, но это уже совсем отдельная тема).
Изучение религии в чем-то сродни психоделикам - не стоит грузить этим недоформированную личность, ничего хорошего не выйдет (мягко говоря). А как школу закончат (а то и институт) - будет время озаботиться смыслом бытия. Кто-то в церковь пойдет, кто-то съест грибочков и сам все увидит, а кто-то и без этого нормально проживет.
PS. Благородный дон начал читать Уилбера? Читайте дальше, он эти вопросы подробно рассматривает. (хотя и к Уилберу вопросы есть, но это уже совсем отдельная тема).
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
Психоделический эффект даёт не изучение, а практикование (если выбирать наиболее близкое слово), а об этом речи не идёт. Просто волосы дыбом встают у граждан уже от прилагательных "духовное" и "православной" в названиях предметов.SaaBaka писал(а):_DOK Изучение религии в чем-то сродни психоделикам - не стоит грузить этим недоформированную личность, ничего хорошего не выйдет (мягко говоря). А как школу закончат (а то и институт) - будет время озаботиться смыслом бытия. Кто-то в церковь пойдет, кто-то съест грибочков и сам все увидит, а кто-то и без этого нормально проживет.
PS. Благородный дон начал читать Уилбера? Читайте дальше, он эти вопросы подробно рассматривает. (хотя и к Уилберу вопросы есть, но это уже совсем отдельная тема).
Насчёт чем и когда грузить недоформированную личность был бы рад прочесть Ваши акценты и градации.
Мой 2х летний опыт преподавания (по выходным) 15-ти подросткам (14-15 лет) основ экономики и бизнеса по Американской системе "Junior Achievement" дал отличные результаты. НО случилось и 2 исключения (ученико-косяки)), и я забросил это преподавание. Из-за некорреспондируемости штатовского подхода и отсутствия нравственных ориентиров.
Через 2 года я вернулся к этой деятельности, но только после личного знакомства с редактором журнала "Предпринимательство и занятость юных", классным православным дядькой. Посетив один семинар для преподов и один по работе с православной молодёжью я бессловесно понял, впитал что ли что-то, что дало уверенность, что ученики будут прежде всего Человеками, и только во 2-х - "бизнесменами". Преподавал "Технологию предпринимательства" по учебникам и программам, одобренных РПЦ (психоделиков там не было )).
Скажите пожалуйста: так в каком возрасте? какой дисциплиной-информацией ? как ? "загрузить" "нравственный закон, что внутри"(с) них, детей, будет жить ?
ЗЫ
названную кн. Уилбера прочёл лет 6 назад, и сразу вслед за ней - кн. "ЛСД" Александра Данилина (книга в наличии)). Теоретическое представление имею выше среднестатистического))
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
Чудище обло, озорно, огромно, стозѣвно и лаяй.._DOK писал(а):Посетив один семинар ... по работе с православной молодёжью я бессловесно понял, впитал что ли что-то
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
DOK_
Не нужно привязывать нравственный закон к религии. Как бы не хотелось представителям религий проводить эту параллель, для нее нет фактических оснований. Настоящая мораль определяется не заповедями, а внутренним пониманием. Предписание - это не понимание. Тот, кто следует предписаниям, не высокоморальная личность, а робот, в пределе - опасный фанатик.
Рассмотрим альтруизм как одно из проявлений морали. Но ведь альтруизм имеется не только у человека, но у животных, и даже у насекомых - как инструмент выживания вида. Так и мораль можно рассматривать, как распостранение интересов своего Я на своих родственников, свой народ, всех людей вообще, всю живую природу, планету.
Можно еще задать вопрос - а откуда в ребенке возьмется это понимание? Тоже все просто - ребенок смотрит на сових родителей, потом на сверстников и учителей, и будет делать так же. Смотрит, что они делают на самом деле - а не слушает, что они говорят! Создайте детям хорошую, добрую, внимательную, творческую среду - и все будет.
Не нужно привязывать нравственный закон к религии. Как бы не хотелось представителям религий проводить эту параллель, для нее нет фактических оснований. Настоящая мораль определяется не заповедями, а внутренним пониманием. Предписание - это не понимание. Тот, кто следует предписаниям, не высокоморальная личность, а робот, в пределе - опасный фанатик.
Рассмотрим альтруизм как одно из проявлений морали. Но ведь альтруизм имеется не только у человека, но у животных, и даже у насекомых - как инструмент выживания вида. Так и мораль можно рассматривать, как распостранение интересов своего Я на своих родственников, свой народ, всех людей вообще, всю живую природу, планету.
Можно еще задать вопрос - а откуда в ребенке возьмется это понимание? Тоже все просто - ребенок смотрит на сових родителей, потом на сверстников и учителей, и будет делать так же. Смотрит, что они делают на самом деле - а не слушает, что они говорят! Создайте детям хорошую, добрую, внимательную, творческую среду - и все будет.
Эта грань весьма зыбка и условна. Граждане не без основания опасаются, что вместо изучения исторических и философских аспектов православной культуры будет иметь место прозелитизм.DOK_ писал(а):Психоделический эффект даёт не изучение, а практикование (если выбирать наиболее близкое слово), а об этом речи не идёт.
РПЦ достаточно постаралась для этого.DOK_ писал(а):Просто волосы дыбом встают у граждан уже от прилагательных "духовное" и "православной" в названиях предметов.
Мое мнение - лет после 25-ти, когда личность полностью сформирована (как психологически, так и физиологически), и получен минимальный жизненный опыт. Ну не поймет тинейджер ничерта в религиозной философии - вам это неочевидно? Или вам нужна слепая вера? Ну тогда да, кончено, хоть с пеленок.DOK_ писал(а):Насчёт чем и когда грузить недоформированную личность был бы рад прочесть Ваши акценты и градации.
Данилин - плохой пример, у него там откровенной бредятины половина (домыслов и фактических ошибок). Видно, что товарищ профильных статей в зарубежных источниках не читал, да скорее всего даже не знал о их существовании. И уж точно сам LSD не ел.DOK_ писал(а):Названную кн. Уилбера прочёл лет 6 назад, и сразу вслед за ней - кн. "ЛСД" Александра Данилина (книга в наличии)).
Как там... чем теория отличается от практики? теоретически, ничем...DOK_ писал(а):Теоретическое представление имею выше среднестатистического))
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
"Церковь и духовенство покрывали своим высоким званием все, что делало правительство. За долгие годы, протекшие со времен Петра Великого, не было такого преступления, совершенного правительством, которого бы не освящала Церковь. Представители власти, убивая друг друга, сменяли насильственным путем престолы, терзали, мучили подданных, измывались над крестьянами, состоявшими в рабской зависимости от господ, – Церковь и духовенство говорили: все это хорошо, так указывает крестьянская религия. Все долгие тяжкие годы крепостного права не раздавалось голоса с высоты митрополичьих и епископских кафедр, не говорили в проповедях с амвона сельские священники: стыдно, противно Христову учению – закрепощение одних людей другими"(с)yurypus писал(а):Сравнили жопу с пальцемBasileos писал(а):Отрицать влияние крепостного права-на-нашу культуру тоже глупо. И без-армии безправных рабов Империи бы тоже-не было. Вернем крепостное право?
Священник Владимир Рюминский . начало 20 в.
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
Ответ волшебника Гудвина. "Как?" , какой дисциплиной (предметом)-личностью - молчим-с.SaaBaka писал(а): Можно еще задать вопрос - а откуда в ребенке возьмется это понимание? Тоже все просто - ребенок смотрит на своих родителей, потом на сверстников и учителей, и будет делать так же. Смотрит, что они делают на самом деле - а не слушает, что они говорят! Создайте детям хорошую, добрую, внимательную, творческую среду - и все будет.
DOK_ писал(а):Психоделический эффект даёт не изучение, а практикование (если выбирать наиболее близкое слово), а об этом речи не идёт.
Вы давно были в школе ? Она меньше всего похожа на церковь. Какой нафиг прозелитизм можно протащить одним часом в неделю через препода-несвященника ?SaaBaka писал(а):Эта грань весьма зыбка и условна. Граждане не без основания опасаются, что вместо изучения исторических и философских аспектов православной культуры будет иметь место прозелитизм.
DOK_ писал(а):Просто волосы дыбом встают у граждан уже от прилагательных "духовное" и "православной" в названиях предметов.
КОГДА ? Где ? Я в школе регулярно с 1992г, и прозелитизЪма не узрел.SaaBaka писал(а):РПЦ достаточно постаралась для этого. .
DOK_ писал(а):Насчёт чем и когда грузить недоформированную личность был бы рад прочесть Ваши акценты и градации.
Поняли алгебру, поняли бы и азы.SaaBaka писал(а): Мое мнение - лет после 25-ти, когда личность полностью сформирована (как психологически, так и физиологически), и получен минимальный жизненный опыт. Ну не поймет тинейджер ничерта в религиозной философии - вам это неочевидно? Или вам нужна слепая вера? Ну тогда да, кончено, хоть с пеленок.
Кстати, директор дубненского МИРЭА М.Назаренко чуть иного мнения: со студенческой скамьи. Студенты МИРЭА – к духовности и культуре двигаются через изучение истории религии
DOK_ писал(а):Названную кн. Уилбера прочёл лет 6 назад, и сразу вслед за ней - кн. "ЛСД" Александра Данилина (книга в наличии)).
У нас прямо по Пелевину спор - чьи источники выше и понтовее ))SaaBaka писал(а):Данилин - плохой пример, у него там откровенной бредятины половина (домыслов и фактических ошибок). Видно, что товарищ профильных статей в зарубежных источниках не читал, да скорее всего даже не знал о их существовании. И уж точно сам LSD не ел.
Столкнувшись тогда по работе с темой "прямых переживаний" мне их перечня (в кн."ЛСД") хватило. Критиковать его не имею ни желания ни возможности - интересуюсь новыми и новыми авторами ))
Последний раз редактировалось _DOK 22 окт 2011, 00:30, всего редактировалось 2 раза.
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
Вы в теме ? В их программах - чуть-чуть деловой этики и на этом всё.dale cooper писал(а):Ой, как интересно, можно попросить чуть подробнее о "некорреспондируемости штатовского подхода и отсутствия нравственных ориентиров. "?_DOK писал(а): Мой 2х летний опыт преподавания (по выходным) 15-ти подросткам (14-15 лет) основ экономики и бизнеса по Американской системе "Junior Achievement" дал отличные результаты. НО случилось и 2 исключения (ученико-косяки)), и я забросил это преподавание. Из-за некорреспондируемости штатовского подхода и отсутствия нравственных ориентиров.
Некорреспондируемость - в довольно голом и раннем переносе (перемещении)) на детей форм "взрослого" бизнеса (т.н. игры "Школьная компания" и т.п.).
У некоторых молодых адептов "путаются этажи" в голове ( более высокие воодружаются без обязательного наличия предыдущих )).
Последний раз редактировалось _DOK 22 окт 2011, 01:52, всего редактировалось 1 раз.
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
Про ТА к чему вопрос ?dale cooper писал(а):Немножко, удалось послушать лекцию-другую, пока работала посудомойкой на кампусе. Поскольку лекции были по бихевиористике, то я стесняюсь спросить - Вы про трансакционный анализ говорите, ась?_DOK писал(а): Вы в теме ? В их программах - чуть-чуть деловой этики и на этом всё.
Некорреспондируемость - в довольно голом и раннем переносе на детей форм "взрослого" бизнеса (т.н. игры "Школьная компания" и т.п.).
У некоторых молодых адептов "путаются этажи" в голове ( более высокие воодружаются без обязательного наличия предыдущих )).
Так это у наших пионеров путаются, а тамошние скауты часть системы.
Про пионеров Вы правы. Да и время более эклектичное было (10 лет назад).
Скауты оне и в Ливии такие скауты.
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
Это достигается не предметом, а системой обучения, отношением, мотивацией и талантом преподавателей, каковых надлежит тщательнейшим образом отбирать, холить и лелеять, платить (очень) много денег и много с них требовать. Но это государству нафиг не нужно._DOK писал(а):Ответ волшебника Гудвина. "Как?" , какой дисциплиной (предметом)-личностью - молчим-с.
У меня ребенок в школе. И я не хочу, чтобы он этим голову забивал и свое время на это тратил.DOK_ писал(а):Вы давно были в школе ? Она меньше всего похожа на церковь. Какой нафиг прозелитизм можно протащить одним часом в неделю через препода-несвященника ?
Я имел в виду, что нынешняя РПЦ делает все от нее зависящее, чтобы упоминания слов "православный" и "духовный" вызывали аллергию, а у кого-то и рвотный рефлекс. Может это и есть их истинная цель?DOK_ писал(а):КОГДА ? Где ? Я в школе регулярно с 1992г, и прозелитизЪма не узрел.
Какие такие "азы" вы хотели бы давать детям, поконкретнее?DOK_ писал(а):Поняли алгебру, поняли бы и азы.
Я не против истории религии - но это реально очень сложная и большая область. Если про православие еще что-то могут рассказать, то относительно прочего я сомневаюсь - вряд ли в филиале МИРЭА есть буддологи, индологи, китаеведы и проч. А если нет - то это профанация, студенты больше пользы от самостоятельного чтения книг получат.DOK_ писал(а):Кстати, директор дубненского МИРЭА М.Назаренко чуть иного мнения: со студенческой скамьи. Студенты МИРЭА – к духовности и культуре двигаются через изучение истории религии
Не стоит недооценивать важность достоверности источников. Если читать мусор вроде Данилина, то и в голове будет мусор соответствующий. А вы ведь из него какие-то выводы для себя сделали, и дальнейшую информацию воспринимаете через эту призму.DOK_ писал(а):У нас прямо по Пелевину спор - чьи источники выше и понтовее ))SaaBaka писал(а):Данилин - плохой пример
Столкнувшись тогда по работе с темой "прямых переживаний" мне их перечня (в кн."ЛСД") хватило. Критиковать его не имею ни желания ни возможности - интересуюсь новыми и новыми авторами ))
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
Где ж Вы раньше были ? Давайте скорее ! ))dale cooper писал(а):Инстинктивная реакция бихевиориста при слове "перенос". Ладно, хотите я лучше расскажу про святую кошку (?)_DOK писал(а):Про ТА к чему вопрос ?
Про пионеров Вы правы. Да и время более эклектичное было (10 лет назад).
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
Глянул Википедию про него. Странно - нет почему-то в списке книг кн."Героин" ??? И ещё у него есть какая-то, для родителей - тоже нет ((SaaBaka писал(а): Не стоит недооценивать важность достоверности источников. Если читать мусор вроде Данилина, то и в голове будет мусор соответствующий. А вы ведь из него какие-то выводы для себя сделали, и дальнейшую информацию воспринимаете через эту призму.
Вообще же я похоже, менее Вас искушён и разборчив, может кого-то посоветуете взамен Данилина ?
Про "азы" честно говоря не задумывался, просто знаю, что любую сложность можно упростить, в пределе - до комикса (но я не за это))
Вот мура
задавал вопрос про "что такое психологическая культура" ?
И я, упрощая, ответил бы так: "физическая культура" как предмет есть ? Её преподаватель есть ? Упражнения там есть ? Нормативы есть ?
А "психологической культуры" - нетЬ.
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
Предмет в школе буддистский ? А то эта к буддистам нада. У них такая жо история, но подлиньше - лама Этигелов уж лет 70 как нетленный.dale cooper писал(а):Ну я не решалась, боязно промеж ученых господ с таким-то влезать. Но после Вашего серого блина и безнравственных американцев осмелела._DOK писал(а):Где ж Вы раньше были ? Давайте скорее ! ))
У нас у одного московского знакомого, у дочери кошка живет. В смысле, жила. Полгода как издохла, но не погребена о сю пору бренная тушка. Потому, что лежит как есть, ни запаха, ни признаков тлена, ни разложения. Будто прикрыла глазоньки старушка и дремлет.
Знакомый наш полагает, что есть что-то такое в его дочери. У ней как раз образовался соответствующий предмет в школе, вот думаем посоветовать ей отнести мощеньки на урок. А знакомому дочь посмотреть на просвет, вдруг сияние ее украшает.
Надеюсь, я попала в интонацию.
Если что, из Пскова мы, говоряшую собачку пришли посмотреть.