Они готовы кинуться на него, как на гранату. Чтобы не допустить взрыва моСКа от таких историй.dale cooper писал(а):Вы что тут, в четыре торса старательно докин серый гриб пытаетесь заслонить??
Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
Модератор: Мамочки
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
Я готов, валяйте. Сможете ли вы только задавать такие вопросы и принимать ответы, как десятилетка?мура писал(а):_ДОК, готовы поиграть в вопросы десятилеток?
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
Тактически выгодно вести огонь из замаскированной позиции Он то агностик, то атеист, то православный - так беседа еще долго не иссякнет._DOK писал(а): Э-эх, а я тибе поверил ((
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
Согласна. Обобщать э-э-э на всех, как вы изволили выразиться, как отсутствие религиозного опыта, так и его наличие, жуть как некрасиво.yurypus писал(а):Ну если вам не повезло с ним столкнуться, так и не обобщайте на всех.
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
Вы полагаете что я стремлюсь вас обратить в научный атеизм? Да мне все равно, верьте во что хотите, но не лезьте с этим в школы. Про это тема. Понятно?yurypus писал(а):Они готовы кинуться на него, как на гранату. Чтобы не допустить взрыва моСКа от таких историй.dale cooper писал(а):Вы что тут, в четыре торса старательно докин серый гриб пытаетесь заслонить??
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
"С одной стороны, несмотря на глубокие перемены в религиозной обстановке в нашей стране, в большинстве естественнонаучных учебников, освещающих физиологию высшей нервной деятельности, продолжает доминировать материалистическая позиция. Само собой разумеющимся считается восприятие мозга как эпифеномена высокоорганизованной материи, т.е. центральной нервной системы (ЦНС). С другой стороны в философии, религиоведении и прочих гуманитарных науках материалистическая позиция в настоящее время считается в целом изжившей себя (заодно со старой советской системой)." (с)Basileos писал(а):Вы полагаете что я стремлюсь вас обратить в научный атеизм? Да мне все равно, верьте во что хотите, но не лезьте с этим в школы. Про это тема. Понятно?yurypus писал(а):Они готовы кинуться на него, как на гранату. Чтобы не допустить взрыва моСКа от таких историй.dale cooper писал(а):Вы что тут, в четыре торса старательно докин серый гриб пытаетесь заслонить??
отсюда
Оттуда же :
"... человек может интерпретировать свой мистический опыт как встречу и единение с Богом. Независимо от того как он истолкует свои переживания. В любом случае главное - это трансцендирование в Сакральное. После получения такого личного опыта, человек начинает вести более этичную, более осмысленную и более яркую жизнь. А поскольку прежние биопрограммы теряют свою прежнюю мощь или вовсе «стираются», то человек перестает противопоставлять свои религиозные взгляды религиозным взглядам других людей
Последний раз редактировалось _DOK 21 окт 2011, 01:20, всего редактировалось 1 раз.
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
Кем считается? Очередным атсральщиком?_DOK писал(а):в философии, религиоведении и прочих гуманитарных науках материалистическая позиция в настоящее время считается в целом изжившей себя [/b](заодно со старой советской системой)." (с)
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
Осиль хотя бы последние пяток страниц, прочти буквы, без эмоций ))Basileos писал(а):Кем считается? Очередным атсральщиком?_DOK писал(а):в философии, религиоведении и прочих гуманитарных науках материалистическая позиция в настоящее время считается в целом изжившей себя [/b](заодно со старой советской системой)." (с)
"Мы увидели, что на самом деле современная наука не только не опровергает, но практически становится на сторону религии и даже признает превосходство мистического миросозерцания. Как пишет Ньюберг: «Тот, кто имеет мистический опыт, обладает чувством реальности более глубоким и более ясным, чем наше. Следовательно, это чувство реальности может быть и более точным, чем наше научное чувство реальности». "
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
Тыкать своей собаке будете. Кто такой Ньюберг, где ссылки на публикации? На последних страницах вещи еще более чудненькие. Про ЛСД, священные грибы _DOK, я так понимаю, вы себя психологом считаете именно на основании прочтения подобных "книг"? И вообще, какое отношение_DOK писал(а):Осиль хотя бы последние пяток страниц, прочти буквы, без эмоций ))
"Мы увидели, что на самом деле современная наука не только не опровергает, но практически становится на сторону религии и даже признает превосходство мистического миросозерцания. Как пишет Ньюберг: «Тот, кто имеет мистический опыт, обладает чувством реальности более глубоким и более ясным, чем наше. Следовательно, это чувство реальности может быть и более точным, чем наше научное чувство реальности». "
имеет к психологии? Или вы каждого упоровшегося наркомана будете считать человеком, обретшим "религиозный опыт" ?Клуб Курандерос включает в себя Клуб Путешественников "Курандерос", который объединяет людей, жаждущих ярких, незабываемых приключений, любящих первозданную природу, интересующихся необычными путешествиями в экзотические уголки мира.
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
Чувак не в курсе ни про трансперсональную психологию, ни про Станислава Грофа, ни (о, ужас) про измененные состояния сознания. А еще советы дает, чему в школе учить надо. Учите матчасть.Basileos писал(а): Тыкать своей собаке будете. Кто такой Ньюберг, где ссылки на публикации? На последних страницах вещи еще более чудненькие. Про ЛСД, священные грибы _DOK, я так понимаю, вы себя психологом считаете именно на основании прочтения подобных "книг"? И вообще, какое отношениеимеет к психологии? Или вы каждого упоровшегося наркомана будете считать человеком, обретшим "религиозный опыт" ?Клуб Курандерос включает в себя Клуб Путешественников "Курандерос", который объединяет людей, жаждущих ярких, незабываемых приключений, любящих первозданную природу, интересующихся необычными путешествиями в экзотические уголки мира.
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
Гы, а вот тот, кто в курсе, за исключением адептов, не будет советовать преподавать в школе эту квазинаучную парахрень, он будет требовать держать её от школ подальше.yurypus писал(а):Чувак не в курсе ни про трансперсональную психологию, ни про Станислава Грофа, ни (о, ужас) про измененные состояния сознания. А еще советы дает, чему в школе учить надо.
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
А где я говорю, что это надо в школе преподавать?ju писал(а):Гы, а вот тот, кто в курсе, за исключением адептов, не будет советовать преподавать в школе эту квазинаучную парахрень, он будет требовать держать её от школ подальше.yurypus писал(а):Чувак не в курсе ни про трансперсональную психологию, ни про Станислава Грофа, ни (о, ужас) про измененные состояния сознания. А еще советы дает, чему в школе учить надо.
В школе надо учить физике, математике и прочим далеким от жизни вещам. Разве ж я спорю. Будем воспитывать верующих в торжество науки и разума.
Что до науки, то в вопросе понимания человеческой души она бессильна по определению. Мысли, эмоции и т.п. не взвешиваются, не измеряются, со стороны не наблюдаются, регулярно не воспроизводятся, от наблюдателя зависят - какая наука с этим справится?
Так что любой строгий научный подход тут не катит. Так, робкие попытки определить общие закономерности. В результате любые достижения в этой сфере всегда можно обозвать анти- квази- псевдо- научными. Ну и что из этого?
Последний раз редактировалось yurypus 21 окт 2011, 11:56, всего редактировалось 1 раз.
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
Я бы уточнила - далёким от паранормальной жизни вещам.)yurypus писал(а):В школе надо учить физике, математике и прочим далеким от жизни вещам.
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
От жизни, от жизни. Ибо как сказал один умный человек: "Если Бога нет, то и смысла в жизни тоже нет". Под богом здесь подразумевается не христианский, мусульманский или еще какой бог, а наличие чего-либо над человеком вообще.ju писал(а):Я бы уточнила - далёким от паранормальной жизни вещам.)yurypus писал(а):В школе надо учить физике, математике и прочим далеким от жизни вещам.
Да и психология не исчерпывается трансперсональной - она из значительно более близких жизни вещей состоит, нежели физика или математика.
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
Yurypus, найденный вами и одним умным человеком смысл не стоит "обобщать на всех".
Дайте уже свободу выбора смысла.)
Дайте уже свободу выбора смысла.)
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
Я и не обобщаю. С удовольствием выслушаю Ваше мнение о смысле жизни вне всяких спорных категорий.ju писал(а):Yurypus, найденный вами и одним умным человеком смысл не стоит "обобщать на всех".
Дайте уже свободу выбора смысла.)
Еще раз, если речь идет о школе, то я не предлагаю давать какой-либо готовый ответ. Я лишь за то, чтобы перечислить, что человечество за свою историю придумало и изучило о себе самом. Я не считаю, что это менее важно, нежели физика или математика. Выбор того, зачем и куда жить - личное дело каждого. Но этот выбор должен совершаться, при этом должен совершаться осознанно и выбирать должно быть из чего. Школа - неплохое место для того, чтобы с этим вопросом и вариантами ответа ознакомить. А на выбор у человека вся жизнь.
-
- Сообщения: 8222
- Зарегистрирован: 25 дек 2007, 23:19
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
Смысл жизни в том, чтобы не искать смысла жизни, даже если очень хочется. Я вообще против того, чтобы ставить знак тождества между трансперсональным и Богом. В дзэн как-то отлично без него обходятся.yurypus писал(а):С удовольствием выслушаю Ваше мнение о смысле жизни вне всяких спорных категорий.
Il teatro continua sempre!
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
Ну то есть - в жизни смысла нет и париться по этому поводу не нужно. Или смысл есть, но искать его бесполезно. Можно и так. Мне нравится.Pulcinella писал(а):Смысл жизни в том, чтобы не искать смысла жизни, даже если очень хочется.yurypus писал(а):С удовольствием выслушаю Ваше мнение о смысле жизни вне всяких спорных категорий.
Я тоже против. Под этим понятием я понимаю все, что выше человека, даже если это какие-то объективные законы развития, движения энергии или вообще хрен знает что.Pulcinella писал(а):Я вообще против того, чтобы ставить знак тождества между трансперсональным и Богом. В дзэн как-то отлично без него обходятся.
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
Неподходящее место, поскольку сильно идеалогизировано преподавание - там, где это возможно. С физикой-химией этот фокус не проходит, а духовное краеведение будет именно промыванием мозгов.yurypus писал(а): Школа - неплохое место для того, чтобы с этим вопросом и вариантами ответа ознакомить. А на выбор у человека вся жизнь.
Объективными законами "развития, движения энергии " занимаются естественные науки, если конечно об объективности говорить.
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
Можно и лекцию по химии со спасибопутинузаэто начинать.ju писал(а):Неподходящее место, поскольку сильно идеалогизировано преподавание - там, где это возможно. С физикой-химией этот фокус не проходит, а духовное краеведение будет именно промыванием мозгов.yurypus писал(а): Школа - неплохое место для того, чтобы с этим вопросом и вариантами ответа ознакомить. А на выбор у человека вся жизнь.
Ну вы меня прямо просветили, а я-то думал - чем они там занимаются...ju писал(а): Объективными законами "развития, движения энергии " занимаются естественные науки, если конечно об объективности говорить.
До тех законов и энергий, о которых я говорю, естественные науки еще не доросли, да может и нет их - этих законов и энергий, а есть воля Божья Тут открытое поле для личных исследований
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
Это вы опять пытаетесь всё свести к личным трипам, субъективным по определению?yurypus писал(а):До тех законов и энергий, о которых я говорю, естественные науки еще не доросли, да может и нет их - этих законов и энергий, а есть воля Божья Тут открытое поле для личных исследований
-
- Сообщения: 8222
- Зарегистрирован: 25 дек 2007, 23:19
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
Есть и третий вариант, вытекающий из первых двух: в силу ограниченности нашего разума мы никогда не узнаем, есть ли смысл в жизни или его нет. А потомуyurypus писал(а):Ну то есть - в жизни смысла нет и париться по этому поводу не нужно. Или смысл есть, но искать его бесполезно. Можно и так. Мне нравится.Pulcinella писал(а):Смысл жизни в том, чтобы не искать смысла жизни, даже если очень хочется.yurypus писал(а):С удовольствием выслушаю Ваше мнение о смысле жизни вне всяких спорных категорий.
Возможно, его придерживался Будда, который вообще не отвечал на вопросы о существовании Бога и строении Мира.yurypus писал(а):и париться по этому поводу не нужно
Il teatro continua sempre!
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
Полностью согласенPulcinella писал(а): Есть и третий вариант, вытекающий из первых двух: в силу ограниченности нашего разума мы никогда не узнаем, есть ли смысл в жизни или его нет. А потомуВозможно, его придерживался Будда, который вообще не отвечал на вопросы о существовании Бога и строении Мира.yurypus писал(а):и париться по этому поводу не нужно
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
Далась вам эта объективность. Боитесь полагаться на субъективный опыт? Страшно оказаться в плену иллюзий? Так вы и так в их плену, если верите в существование какой-то "объективности" в отношении человека.ju писал(а):Это вы опять пытаетесь всё свести к личным трипам, субъективным по определению?yurypus писал(а):До тех законов и энергий, о которых я говорю, естественные науки еще не доросли, да может и нет их - этих законов и энергий, а есть воля Божья Тут открытое поле для личных исследований
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
Тогда вся интрига пропадет.dale cooper писал(а):Господа присяжные и пристяжные, а нельзя вернуться обратно в стойло? Или русло, ну то есть к тому, что в школах происходит.
И? Что именно вы сказать хотели?dale cooper писал(а): А то я по образованию прагматик и меня в моей альма матер все учили объяснять с точки зрения вульгарной физиологии. То есть совокупности сокращений гладкой и поперечно-полосатой мускулатуры, а также реакции желез, которые следуют в ответ на раздражитель.
А тут раздражителей столько, что уже неловко и сказать, какие именно мышцы могут отреагировать.