Историко-краеведческая конференция в Дубне 13-14 декабря

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Фарзой
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 12:09
Откуда: Дубна - Челябинск

Re: Историко-краеведческая конференция в Дубне 13-14 декабря

#401 Сообщение Фарзой » 07 янв 2012, 00:26

fgv5705 писал(а):Попрошу не искажать. Нигде не советовал изучать историю. Ссылку на "Внеклассное мероприятие в 7 А классе, посвящённое 50-летию Дубны"
дал как адекватную для тех, кто не понимает, о какой Дубне идет речь. Все.
Спасибо, теперь я всё понял. Речь идет о той Дубне, которая является молодым городом с древней истории - как и написано в школьном тексте по Вашей ссылке. :wink:
fgv5705 писал(а): Если надпись на памятном камне гуманитарный вопрос, это одно дело. Если еще и исторический - другое. Если считать историю "лирикой", это одно дело. Если наукой - другое.
История - гуманитарная наука. Науки делятся на естественные и гуманитарные, n'est-ce pas? :wink:

Аватара пользователя
fgv5705
Сообщения: 2465
Зарегистрирован: 23 май 2011, 08:35

Re: Историко-краеведческая конференция в Дубне 13-14 декабря

#402 Сообщение fgv5705 » 07 янв 2012, 00:54

Фарзой писал(а):
fgv5705 писал(а):Попрошу не искажать. Нигде не советовал изучать историю. Ссылку на "Внеклассное мероприятие в 7 А классе, посвящённое 50-летию Дубны"
дал как адекватную для тех, кто не понимает, о какой Дубне идет речь. Все.
Спасибо, теперь я всё понял. Речь идет о той Дубне, которая является молодым городом с древней истории - как и написано в школьном тексте по Вашей ссылке. :wink:

Вы почти поняли! Еще одно усилие. Речь идет о нашей, современной Дубне, которой всего 50 лет.
Фарзой писал(а):История - гуманитарная наука. Науки делятся на естественные и гуманитарные, n'est-ce pas? :wink:
Не обязательно. "В русскоязычных источниках указывается обычно, что гуманитарные науки это либо синоним социальных наук, либо часть социальных наук, занимающаяся изучением культуры."

Аватара пользователя
Фарзой
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 12:09
Откуда: Дубна - Челябинск

Re: Историко-краеведческая конференция в Дубне 13-14 декабря

#403 Сообщение Фарзой » 07 янв 2012, 02:26

fgv5705 писал(а):Не обязательно. "В русскоязычных источниках указывается обычно, что гуманитарные науки это либо синоним социальных наук, либо часть социальных наук, занимающаяся изучением культуры."
Настоятельно рекомендую Вам дочитать приводимую Вами цитату до конца и (или) перечитать ее еще раз. Надеюсь, в этом случае Вы не будете более сомневаться в правомерности отнесения истории к числу гуманитарных наук :D

Аватара пользователя
Фарзой
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 12:09
Откуда: Дубна - Челябинск

Re: Историко-краеведческая конференция в Дубне 13-14 декабря

#404 Сообщение Фарзой » 07 янв 2012, 02:49

Форумчане и форумчанки, коллеги - и не только.

С Рождеством Христовым вас!!!

Изображение

Ясный месяц-лyч,
Облаком плыл.
Hочь кpылатил день ото дня,
Звезды стелил по доpогам.

В осень yводил
Hаш каpаван,
До зимы звенеть гоpодам.
Встать к Рождествy y поpога дома...
Рождество. Снег...

http://www.youtube.com/watch?v=rvV78jw-Y9Y

(с) Алиса, Константин Кинчев

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102459
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Историко-краеведческая конференция в Дубне 13-14 декабря

#405 Сообщение мура » 07 янв 2012, 11:32

LuckyOne писал(а): Один раз решим всё голосованием, и забудем.
" - На болоте прячется разбойник Сэлдон, они его кормят.
- Ватсон! А давайте его поймаем!И всё кончится!
- Ннннне кончится...."

Аватара пользователя
fgv5705
Сообщения: 2465
Зарегистрирован: 23 май 2011, 08:35

Re: Историко-краеведческая конференция в Дубне 13-14 декабря

#406 Сообщение fgv5705 » 07 янв 2012, 11:36

Фарзой писал(а):
fgv5705 писал(а):Не обязательно. "В русскоязычных источниках указывается обычно, что гуманитарные науки это либо синоним социальных наук, либо часть социальных наук, занимающаяся изучением культуры."
Настоятельно рекомендую Вам дочитать приводимую Вами цитату до конца и (или) перечитать ее еще раз. Надеюсь, в этом случае Вы не будете более сомневаться в правомерности отнесения истории к числу гуманитарных наук :D
Ну что ж, тогда я рекомендую Вам перечитать Ваш собственный вопрос и мой ответ. Если вопрос останется в силе, еще одна цитата:
" Гуманитарные науки обычно отличают от социальных и естественных наук и включает в них такие предметы, как классика, языки, литература, музыка, философия, исполнительские виды искусства, религия и изобразительные искусства. Другие «пограничные» дисциплины, время от времени включаемые в гуманитарные науки в некоторых странах: археология, краеведение, культурология и история, хотя в иных местах они чаще расцениваются как социальные науки".
http://ru.science.wikia.com/wiki/%D0%93 ... 0%BA%D0%B8
Предлагаю на этом закончить нашу дискуссию. Ее тема не соответствует теме данного форума.
И Вас с Рождеством Христовым!

Иван Иванов
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 20:00
Откуда: ИЧ

Re: Историко-краеведческая конференция в Дубне 13-14 декабря

#407 Сообщение Иван Иванов » 07 янв 2012, 13:29

fgv5705 писал(а):
Фарзой писал(а):
fgv5705 писал(а):Не обязательно. "В русскоязычных источниках указывается обычно, что гуманитарные науки это либо синоним социальных наук, либо часть социальных наук, занимающаяся изучением культуры."
Настоятельно рекомендую Вам дочитать приводимую Вами цитату до конца и (или) перечитать ее еще раз. Надеюсь, в этом случае Вы не будете более сомневаться в правомерности отнесения истории к числу гуманитарных наук :D
Ну что ж, тогда я рекомендую Вам перечитать Ваш собственный вопрос и мой ответ. Если вопрос останется в силе, еще одна цитата:
" Гуманитарные науки обычно отличают от социальных и естественных наук и включает в них такие предметы, как классика, языки, литература, музыка, философия, исполнительские виды искусства, религия и изобразительные искусства. Другие «пограничные» дисциплины, время от времени включаемые в гуманитарные науки в некоторых странах: археология, краеведение, культурология и история, хотя в иных местах они чаще расцениваются как социальные науки".
http://ru.science.wikia.com/wiki/%D0%93 ... 0%BA%D0%B8
Предлагаю на этом закончить нашу дискуссию. Ее тема не соответствует теме данного форума.
И Вас с Рождеством Христовым!
Приведенная Вами цитата не противоречит изначальному доводу Фарзоя о том, что история не является естественной наукой, и что ее методология отличается от методологии естественных наук. То, что, "в некоторых странах" науки делят на три группы, а не две, сути не меняет.
Спорить о терминах, действительно, смысла нет.

Александр Беляев
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 13:07

Re: Историко-краеведческая конференция в Дубне 13-14 декабря

#408 Сообщение Александр Беляев » 07 янв 2012, 13:44

Фарзой писал(а):
Александр Беляев писал(а):...узнают, что камень поставлен практически втихаря, самоуправно, "провокативно", по существу анонимно. Группой лиц, решивших ковать железо, пока дует определенный ветер.
Немного фактов.

Газета "Площадь Мира" от 21 сентября 2004 года (воспроизводится первая полоса, см. выше):

Где решение городских властей об установке камня? Где подпись авторов на камне?
Их нету.

Лариса Зиновьева
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 20:55

Re: Историко-краеведческая конференция в Дубне 13-14 декабря

#409 Сообщение Лариса Зиновьева » 07 янв 2012, 15:03

Фарзой писал(а):"Молодой город, имеющий древнюю историю" - мне кажется, это великолепная формулировка, исчерпывающе описывающая ситуацию...
Ситуацию какую? По-моему, из надписи на камне ОДНОЗНАЧНО в соответствии с русским языком чётко следует, что Дубна -- старинный русский город, основанный в XII веке. О каком "молодом городе" речь?
Или в знак солидарности с "Наследием" некоторые готовы предать русский язык?
Уже и сам Фарзой признал провокационность надписи! И не только признал, а попытался и оправдать эту провокацию благими намерениями -- видите ли при этом все бросятся изучать историю родного края, а иначе, ну, никак нелюбопытный народ не заставить это сделать! Сей выверт (согласно Тагирову), просто супер, ничего не скажешь! В таком случае сразу лучше бы написали вместо Юрия Долгорукого Юлия Цезаря -- тогда бы точно враз все бросились в библиотеки изучать газеты "Дубненского наследия".
Смех смехом, а на самом деле ошибка связана с элементарным школярским невежеством в области истории:
Даченков: "Почему Москве можно, а Дубне нельзя? Это нелогично!" ("Дубненское наследие" №1),
Петров: "... наш город ... Дубна на 13 лет старше Москвы, впервые упомянутой в летописи под 1147 годом. И через четыре года, в 2014 году, мы можем уверенно праздновать 880-летие нашего города" ("Дубненское наследие" №47, 2010).
Всё это написано совершенно серьёзно и без приколов. Но ошибку признать гордость не позволяет, вот и приходится вывёртываться. У меня уже целая коллекция этих вывертов. Хороший материал для олимпиады по русскому языку для задания выбрать подходящий смысл для надписи.

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102459
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Историко-краеведческая конференция в Дубне 13-14 декабря

#410 Сообщение мура » 07 янв 2012, 15:10

"... он опять поспал немножко
снова выглянул в окошко..
А с платформы говорят : "-Спи ты нахрен! Задолбал!" :smile:

Лариса Зиновьева
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 20:55

Re: Историко-краеведческая конференция в Дубне 13-14 декабря

#411 Сообщение Лариса Зиновьева » 07 янв 2012, 15:33

Фарзой писал(а):
Лариса Зиновьева писал(а):Будем устраивать референдум? Или просто посмотрим в словарь?
Обязательно! Начнем с лучшего словаря дореволюционной России - Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. Итак (http://www.vehi.net/brokgauz/):
Дубна, река Александровского уезда, берет начало близ гор. Александрова Владимирской губернии, протекает по уездам Александровскому, Калязинскому, Дмитровскому и Корчевскому; впадает в Волгу с правой стороны при селе Дубне (Городище — в старину было городом) в Тверской губернии.
Это всё верно, только Вы не в том месте искали ответ. Укажите документ, где сказано, что научный посёлок, получивший статус города Дубна в 1956 году, был построен с привязкой к Ратмино, т.е. поселения на месте летописной Дубны, а потом и села Дубна. Словарями-то надо пользоваться грамотно! В них и про другие Дубны пишут, между прочим. Между прочим, как и названия Москва и Петербург имеют не только наши столицы, но и другие поселения, к тому же некоторые даже и не в России. Отвечайте без вывертов.

Аватара пользователя
Фарзой
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 12:09
Откуда: Дубна - Челябинск

Re: Историко-краеведческая конференция в Дубне 13-14 декабря

#412 Сообщение Фарзой » 07 янв 2012, 15:57

Лариса Зиновьева писал(а):Отвечайте без вывертов.
Хорошо сказано. Почти как у Честертона. :wink:
- Отвечай, скотина!-взревел управляющий.
- Это тем более прискорбно,-сообщил капитан внимательному Квудлу,-это тем более прискорбно, что слабость ума поражает порой хороших людей. Однако она не реже поражает людей плохих. Человек, стоящий неподалеку, и глуп, и зол. Но помни, Квудл, что мы отвергаем его по нравственным, а не по умственным причинам.
(с) Г.К. Честертон, "Перелетный кабак".

Прошу прощения - музыкой навеяло из любимой книги любимого писателя, ассоциация со звучание требования сработала.

Однако, поскольку семантическая агрессия - т.е. активное стремление навязать всем участникам дискуссии свои и только свои смыслы - на форуме продолжается, и уже который раз в многословной форме всем участникам пытаются "вбить в голову" одну и ту же мысль - продолжается и основной метод борьбы с ней. Еще раз прошу за него прощения у всех участников - однако писать одинаковые посты в ответ на одинаковые посты, мне представляется, было бы еще хуже.

Итак, статья Евгения Юрьевича Крымова "Следы древнейшего времени", опубликованная в еженедельнике "Дубна. Наука. Содружество. Прогресс" в апреле 1987-го года (http://muzei-dubna.ru/publikatsii-sotru ... go-vremeni):
Следы древнейшего времени

История изучения историко-архитектурных и, в особенности, археологических памятников, расположенных в окрестностях Дубны, насчитывает, ни много ни мало, сто лет. Не ослабевает интерес к ним и в наше время. И это не удивительно, ведь сохранившееся до наших дней и воплотившие в себе труд многих поколений, эти памятники, органически сочетаясь с окружающей природой, создают неповторимую красоту, которая, в свою очередь, прививает нам любовь к отечественной истории, пробуждает лучшие человеческие чувства, помогает воспитывать качества патриота и гражданина. Не раз многие жители нашего города любовались величественным видом архитектурного комплекса, включающего построенную в XIХ веке на устье Дубны церковь Похвалы Пресвятой Богородице, крестьянские избы прошлых веков и парковую зону бывшего имения князя Вяземского, восхищались оборонительными сооружениями древних городищ на Волге.

Хорошо известны и вошли во многие учебные археологические пособия такие древние поселения, как Ратминское и Пекуновское. Но этими поселениями не ограничивается список археологических памятников вблизи нашего города. По моим подсчетам, в пятикилометровой зоне находится 25 памятников, среди которых преобладают стоянки первобытных охотников (10), далее по количеству следуют древние селища (8) и укрепленные городища (4), наконец, последний тип рассматриваемых памятников – финно-угорские и славянские курганные группы (4). Интересен тот факт, что курганные группы насчитывают около 170 насыпей.

Несмотря на такое большое сосредоточение древностей в нашей местности и на неослабевающий в течение продолжительного времени интерес к ним историков и археологов, они, к сожалению, остаются малоизученными. В частности, до недавнего времени оставался открытым вопрос о существовании на территории институтской части Дубны древних поселений. Все мы знаем, что наш город возник в связи с созданием три десятилетия назад рядом с бывшей деревней Иваньково Объединенного института ядерных исследований. Традиционно считалось, что в более раннее время человек здесь не селился. Так ли это? Этот вопрос волновал многих дубненцев. некоторые из них для более тщательного выявления остатков древних поселений в городской черте объединились в поисковую группу. Вместе с сотрудниками Лаборатории ядерных проблем И.Г. Конским, Д.Н. Борисовым мы занялись сбором и фиксацией археологического материала.

В ходе первых совместных исследований нами были выявлены две поздненеолитические стоянки первобытных охотников. Одна из них открыта в районе Черной речки и практически полностью уничтожена в наше время, другая – рядом со спасательной станцией – интересна тем, что в ее центральной части была обнаружена мастерская по изготовлению кремневых наконечников дротиков и копий. В те далекие времена практически каждый обитатель первобытной общины владел приемами обработки камня. Наконечники изготавливали за территорией жилых построек, на небольшой площадке протяженностью 10 метров. Характерными находками являются кремневые отщепы, многочисленные заготовки и отбойники – крупные каменные орудия, здесь же найден каменный амулет в виде полумесяца. Подобные фигурные подвески не часто встречаются на стоянках этого типа.

Еще одна интересная особенность мастерской – среди прочего кремневого инвентаря обнаружены сломанные, но уже завершенные наконечники. Причем у всех отсутствует боевая часть. Технологический процесс изготовления копья или дротика был довольно трудоемкий. Подсчитано: на производство каменного наконечника затрачивался час, а на обработку деревянного древка требовалось не менее суток. На последнем этапе древко будущего копья расщеплялось с одного конца, вставлялся наконечник, и это место туго стягивалось жилой крупного животного. Так вот, все найденные обломки наконечников свидетельствуют о том, что копье у первобытных людей ценилось высоко. После неудачной охоты сломанный наконечник заменялся, и древко использовалось вторично.

На остальной территории стоянки собраны многочисленные орудия труда, включающие всевозможные кремневые ножи, скобели, проколки и скребки для обработки шкур убитых животных. Такие находки как шлифованные тесла и топоры указывают на знание древними людьми технологии обработки дерева. Преимущественно все орудия и их заготовки выполнены на отщепах темно-коричневого цвета, полученных из кремневой гальки, выходы которой обнаруживаются повсеместно на Верхней Волге. Вся эта коллекция, найденная у спасательной станции, каменных изделий насчитывает несколько сотен экземпляров. Исключение составляют наконечники стрел, они малочисленны и весьма убедительно доказывают, что основой хозяйства обитателей стоянки была охота на крупных лесных животных.

Интересно, что один из наконечников найден совершенно случайно при строительных работах на площади Мира. Каким образом он попал сюда, судить трудно. Видимо, в незапамятные времена на этой месте высился лес, и охотившийся здесь первобытный человек, промахнувшись, потерял одну из своих стрел. К сожалению, точно датировать местонахождения древних охотников и рыболовов в районе спасательной станции трудно из-за полного отсутствия керамики – хорошо датирующего материала, а методы естественных наук, в частности, радиоуглеродные, не применялись. Но некоторые типы каменных орудий и техника их изготовления свидетельствуют в пользу того, что дубненская стоянка возникла во второй половине III тысячелетия до нашей эры, носила долговременный характер и имеет полные аналогии среди подобных памятников льяловской и волосовской культур.

В более позднее время, в первой половине I тысячелетия нашей эры, на территории Дубны появляются первые финские племена. Находившиеся уже на более высоком уровне развития, владевшие приемами обработки железа и цветных металлов, они создали свою неповторимую культуру, вошедшую в научную литературу под названием дьяковской. Дьяковские племена занимались различными ремеслами, земледелием и разведением крупного скота, строили, в отличие от предшествующего неолитического населения, небольшие укрепленные поселения, чтобы уберечься от набегов воинственных соседей.

Почему же люди в раннем железном веке стали всячески ограждать свои поселки защитными укреплениями, что же так рьяно охраняли они от вражеских набегов? Помогут ответить на этот вопрос материалы, добытые на Пекуновском городище археологической экспедицией под руководством О.Н. Бадера. Проведенные в 1932-33 годах раскопки культурного слоя этого городища выявили огромное множество костей домашних животных. Именно таким сокровищем, ради которого на дьяковских поселениях городились частоколы, рылись рвы, насыпались валы, и был домашний скот. Разведение его превратилось в первостепенное занятие, отодвинув на второй план охоту и рыболовство.

На существование такого поселка в районе средней школы № 8 косвенно указывают находки нескольких черепков от лепной посуды. Эти черепки, относящиеся к так называемой «текстильной» керамике, орнаментированы ямочными вдавлениями с помощью окаменелого моллюска белемнита и сплошь покрыты отпечатками грубой материи. Керамика этого типа бытовала на дьяковских поселениях Верхней волги со II века до нашей эры по III век нашей эры. Еще одно такое поселение, но уже относящееся к закату дьяковской культуры, возникает по соседству с вышеупомянутым в районе Черной речки. Вероятнее всего, здесь проживала одна из родовых общин летописного мерянского племени Кимера, от которого, кстати сказать, сохранились названия реки Кимрки и города Кимры.

Помимо керамики на территории этого селения собраны различные предметы, изготовленные из железа, меди и бронзы. К ним прежде всего относятся обязательные атрибуты костюма финской женщины. Выполненные в геометрическом стиле, покрытые ложной зернью и снабженные многочисленными шумящими подвесками, эти украшения очень выразительны и указывают на изысканный вкус финских модниц. Большое внимание уделялось оформлению пояса. Помимо мелких фигурных бляшек к нему крепились вещи бытового характера, например, медные или бронзовые привески, употреблявшиеся для ношения иголок. Один такой игольник, найденный нами, имеет форму цилиндра, внутрь которого просовывался ремешок для иголок. Этот игольник орнаментирован по всей поверхности и внизу имеет колечки для шумящих подвесок в виде гусиной лапки. К мужским поясным принадлежностям относятся железные пластинчатые кресала и ножи.

Нет необходимости перечислять все остальные предметы труда и быта, найденные в этом поселении. Уже отмеченные находки позволяют сделать важный вывод: финно-угорский поселок на Черной речке существовал в конце I тысячелетия н.э. и стал свидетелем встречи с первыми славянами. На рубеже I и II тысячелетий н.э., в эпоху великих переселений, первые же потоки славянских поселенцев поглотили финское население нашего края. Ни один из дошедших до наших дней древних письменных источников не указывает на взаимоотношения пришлого и аборигенного населения. Проведенные в этом направлении исследования, как правило, опирающиеся на изучение археологического материала, показывают, что эти отношения носили мирный характер, и по прошествии некоторого времени произошел процесс ассимиляции финского населения славянами, в результате которого на нашей земле утвердились славянский язык, культура и обычаи.

Эта участь постигла и жителей древнефинского «чернореченского» поселка. Обосновавшиеся здесь в X-XI веках славянские поселенцы были выходцами из более южного района, охватывающего бассейн реки Оки и принадлежащего восточнославянской племенной группе вятичей. Упоминания о вятичах не раз встречаются на страницах древнерусских летописей, но они, как правило, очень кратки: «…а Вятко сере с родом своим по Оце, от него же прозвашася Вятичи». Эти скупые строки о территориальном расселении древнего народа можно встретить в «Повести временных лет», составленной в начале XII века. В доказательство того, что костяк местного населения в XI-XII веках составили выходцы из вятичских земель, приведу лишь несколько примеров. На известном Ратминском городище основу найденных женских украшений, относящихся к этому времени, составляют решетчатые перстни, некоторые типы пластинчатых браслетов, монетовидные привески и т.д., являющиеся вместе с тем основным племенным признаком вятичского городища.

Наша поисковая группа обнаружила курганное деревенское кладбище, оставленное местным славянским населением. Входящие сюда небольшие курганные насыпи располагались на месте ныне строящейся лодочной станции за садоводческим обществом «Мичуринец» и полностью разрушены ведущимся здесь строительством. Во время расчистки территории под будущий котлован бульдозером был срыт один из курганов, и нам удалось проследить его устройство. На уровне дневной поверхности открылась угольная прослойка, содержащая кости сожженного человека. Такой языческий погребальный обряд имел распространение среди вятичей до начала XII века, т.е. до массового принятия ими христианства.

Находки предметов древнерусского времени встречались на всем протяжении городской набережной. Особенно хотелось бы выделить некоторые из них – не местного изготовления. Они оседали здесь в результате торговли славянского населения с купцами мусульманского Востока, Скандинавии и прибалтийского региона. открывает эту серию находок ажурная серебряная «кнопка»-пуговка от богатого ременного набора, оголовня или портупеи начала IX века. Ее аналоги встречаются в древностях земли пруссов и Скандинавии (поселение Валльхагар). X веком датируется находка резанной части восточной серебряной монеты (дирхема), чеканенной в Самарканде. К этой категории вещей относятся медный портупейный крючок для подвески меча, характерный для курганного сопровождения погибших литовских воинов XI - начала XII веков, и изящный серебряный перстень иранской работы XII века с интересным щитком в виде распустившегося четырехлистного цветка, покоящегося на рогах двух мужских бородатых головок (ныне хранится в Эрмитаже). Все эти вещи в раннем средневековье завозились в наш край по Волге – основной торговой дороге Восточной Европы.

Начиная с конца XII века, жизнь на территории нашего города замирает. Люди по каким-то причинам оставляют обжитые места и не возвращаются сюда в течение последующих двух столетий. Предпоследнюю страничку древней истории нашего города открывает возникшая в начале XV века и просуществовавшая до наших дней деревня Иваньково. Об этом ярко свидетельствует найденный монетный материал. О чем же могут рассказать старинные монеты? Да, пожалуй, о многом. Самые ранние из них относятся к XV веку – именно в этот период в деревенском денежном обращении господствовала мелкая монета – пуло. На одной ее стороне изображена сидящая птица, а на другой – надпись в несколько строк «пуло тверское». Эта надпись указывает не только на место чеканки монеты, но и в то же время на административную зависимость деревни от Великого Тверского княжества. На рубеже XV – XVI веков медное пуло сменяется серебряной денгой московской чеканки с изображением всадника, держащего в правой руке кривую саблю. Всадник, или, как тогда говорили, «ездец», расположенный на аверсе монеты-«чешуйки», олицетворял собой герб Москвы, в то же время был своеобразным «портретом» московских князей. Монеты этого типа появляются в деревне Иваньково во время царствования Ивана III (1462-1505 гг.) и относятся к периоду, когда завершилось объединение всех областей, земель и княжеств вокруг Москвы в Русское централизованное государство. Все последующие монеты, начиная с правления Елены Глинской – матери Ивана IV (Грозного), по форме и содержанию, за исключением имени царя, остаются неизменными до начала XVIII века.

К сожалению, все древние местонахождения, выявленные в институтской части нашего города, полностью разрушены, в основном, в результате строительных работ. Комплексное изучение их в наше время не представляется возможным. Поэтому открытие каких-либо новых древних предметов в городской черте поможет полнее проследить историческую последовательность в заселении нашего края.

Евгений Крымов

Библиографическое описание статьи: Крымов Е.Ю. Следы древнейшего времени // Дубна. Наука. Содружество. Прогресс. № 14 (2853) от 8 апреля 1987 г. – С. 7.
Иллюстрация к статье:

Изображение

Ernest Tagirov
Сообщения: 2481
Зарегистрирован: 15 май 2008, 12:41

Re: Историко-краеведческая конференция в Дубне 13-14 декабря

#413 Сообщение Ernest Tagirov » 07 янв 2012, 16:03

Сегодня, в православный праздничный день, хотел бы отметить, что обширная эта дискуссия несмотря на несогласия и отдельные этические срывы (в т. ч. и с моей стороны) была очень полезна хотя бы и тем, что привлекла к себе немало
культурных людей, редко выступающих на Форуме, и тем поднимает его уровень.
Присутствующие заметили, что в последние годы Форум сильно получшел, стал приличнее, взрослее и информативнее?

Не будучи человеком религиозным (что не означает будучи "атеистом"), поздравляю всех виртуально присутствующих с Рождеством, которое из христианских дат уважаю больше всех, поскольку за ней стоит реальный исторический факт, положивший начало европейской культуре. Еще советское время, я прочитал в трудах одной науковедческой конференции, где выступали крупные ученые, такое интересное суждение, что современная наука (а следовательно и ее блага , которыми мы постоянно пользуемся) обязана своим происхождением христианству. Например, она не могла бы возникнуть в китайской культуре, несмотря на ее блестящие изобретения.

Хотел бы однако обратить внимание юзеров, что по названию данная тема
должна быть значительно шире , чем спор о камне. Какой город нам, (точнее, вам) пекут на Балдина 2 и что они уже напекли. Дабы, через десяток-другой лет вы или ваши дети не спорили по значительно более печальным поводам.
Да и в истории Ратмино этот камень лишь малая деталь, не самая спорная и не самая значительная.
Если вы - не часть решения проблемы, то вы - часть проблемы. Иного не дано.

leonid4
Сообщения: 3226
Зарегистрирован: 11 май 2010, 20:08

Re: Историко-краеведческая конференция в Дубне 13-14 декабря

#414 Сообщение leonid4 » 07 янв 2012, 16:09

Лариса Зиновьева писал(а): Укажите документ, где сказано, что научный посёлок, получивший статус города Дубна в 1956 году, был построен с привязкой к Ратмино, т.е. поселения на месте летописной Дубны, а потом и села Дубна.
Научный поселок был заложен в 1946 году с привязкой к реке Волге, каналу, ГЭС, реке Дубне, к тому факту, что до Москвы не далеко... то есть ко всей нашей местности.
Конечно, можно сузить эту привязку до абсурда и сказать, что поселок был изначально привязан ко второму пню в 10 метрах к югу от клюквенногот болота и никакого отношения ни к Волге, ни к каналу, ни к реке Дубне не имеет.

Лариса Зиновьева
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 20:55

Re: Историко-краеведческая конференция в Дубне 13-14 декабря

#415 Сообщение Лариса Зиновьева » 07 янв 2012, 16:15

Фарзой писал(а):
Александр Беляев писал(а):...узнают, что камень поставлен практически втихаря, самоуправно, "провокативно", по существу анонимно. Группой лиц, решивших ковать железо, пока дует определенный ветер.
Немного фактов.

Газета "Площадь Мира" от 21 сентября 2004 года:

Изображение
А факт-то в чём? Что всех поставили перед свершившимся уже фактом, без обсуждения, без утверждения главой города надписи и т.д.
К тому же была большая статья сразу после свершения этого факта в газете "Встреча" Л.Ф. Жидковой и Н.Н. Прислонова с возражением этого факта. Однако эту тему очень быстро замяли. Почему? Наверное, потому, как сказано в передовице "ПМ", в установке камня существенную помощь оказали: городская администрация, кафедра социологии и гуманитарных наук Международного университета Дубна, Дубненский филиал Российского фонда культуры, директор детской школы искусств «Вдохновение» А.В. Пасько и ряд городских предприятий. Столько ответственных людей повелись на "лапшу". Что до публикации в газете -- так во всех культурных газетах прописано, что за информацию несут ответственность авторы! Тем более так пафосно всё было обставлено!

Аватара пользователя
Basileos
Сообщения: 3597
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 03:22

Re: Историко-краеведческая конференция в Дубне 13-14 декабря

#416 Сообщение Basileos » 07 янв 2012, 16:23

Ernest Tagirov писал(а): что современная наука (а следовательно и ее блага , которыми мы постоянно пользуемся) обязана своим происхождением христианству.
А как они это обосновывали? Любопытно. Я для себя объяснял это так, что откровенная библейская несуразица (особенно это стало очевидно после Великих Открытий, когда окончательно стало ясно, что Земля - шарообразная), описывающая строение мира, побуждала людей искать новое объяснение тому, как устроен мир, на каких законах и принципах. Из этого кстати отдельная любопытная тема могла бы выйти :smile:

leonid4
Сообщения: 3226
Зарегистрирован: 11 май 2010, 20:08

Re: Историко-краеведческая конференция в Дубне 13-14 декабря

#417 Сообщение leonid4 » 07 янв 2012, 16:33

Лариса Леонидовна, хотите вы этого или нет, но существует достаточное количестов людей, которые считают, что надпись на камне имеет право на существование, что это не "лапша" и прочие бякистые выражения. Убедить их в обратном у вас и ваших сторонников 100% аргументов не хватает. Более того на каждый ваш аргумент есть контраргумент.
Ваша версия, что "Дубна пошла есть и пить от ОИЯИ в 1946 году" имеет не меньше слабых мест, что и версия "Дубна пошла есть и пить с 1134 года".

Если откинуть в сторону бумажки и т.п. то происхждение города от 1134 года прибавляет всем его жителям исторической гордости за своих предков, связывает в единое целое как тех уроженцев наших мест, кто жил здесь испокон века, так и всех приезжих, кто строил наш город с 30-х годов прошлого века по настоящее время.
Версия, что Дубна пошла есть и пить с 1946 года, версия раскольническая для города. Эта версия превозносит ИЧ над всеми остальными частями города. Делает другие части города второсортными.

Аватара пользователя
Фарзой
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 12:09
Откуда: Дубна - Челябинск

Re: Историко-краеведческая конференция в Дубне 13-14 декабря

#418 Сообщение Фарзой » 07 янв 2012, 16:42

Basileos писал(а):А как они это обосновывали? Любопытно. Я для себя объяснял это так, что откровенная библейская несуразица (особенно это стало очевидно после Великих Открытий, когда окончательно стало ясно, что Земля - шарообразная), описывающая строение мира
Басилеос, пожалуйста, ну давайте хотя бы вот спорами по этому вопросу не забивать данную тему, а? "Библейская несуразица" у Вас :lol: Вы хотите тут всех щедро накормить своим атеизмом, или срач развести похлеще, чем у нас с Ларисой Леонидовной? Делайте это в какой-нибудь другой теме, пожалуйста! Я Вас прямо очень уважаю - действительно, но не тогда, когда Вы в день Рождества, в теме, не имеющей к проблеме отношения атеистов к религии, устраиваете какой-то антирелигиозный... э... как это по-приличному называется? :wink:

Сорри. Удачи и до встречи!

Аватара пользователя
Basileos
Сообщения: 3597
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 03:22

Re: Историко-краеведческая конференция в Дубне 13-14 декабря

#419 Сообщение Basileos » 07 янв 2012, 16:50

Фарзой писал(а):
Basileos писал(а):А как они это обосновывали? Любопытно. Я для себя объяснял это так, что откровенная библейская несуразица (особенно это стало очевидно после Великих Открытий, когда окончательно стало ясно, что Земля - шарообразная), описывающая строение мира
Басилеос, пожалуйста, ну давайте хотя бы вот спорами по этому вопросу не забивать данную тему, а? "Библейская несуразица" у Вас :lol: Вы хотите тут всех щедро накормить своим атеизмом, или срач развести похлеще, чем у нас с Ларисой Леонидовной? Делайте это в какой-нибудь другой теме, пожалуйста! Я Вас прямо очень уважаю - действительно, но не тогда, когда Вы в день Рождества, в теме, не имеющей к проблеме отношения атеистов к религии, устраиваете какой-то антирелигиозный... э... как это по-приличному называется? :wink:

Сорри. Удачи и до встречи!
Простите, если чем задел, но антирелигиозный срач я действительно разводить не хотел. Я действительно согласен с Тагировым, что христианство в положительном плане повлияло на развитие и возникновение науки. Я маленечко разверну свою мысль. Если бы в Библии было логически объяснено строение мира хотя бы на уровне "Энциклопедии Почемучек", то этого, вкупе с авторитетом Церкви надолго хватило бы людям и никакой потребности в познании мира у них не возникло бы - потому что всем все уже разъяснено. Люди были бы равнодушны и нелюбопытны. Вам не кажется, что создатели Библии, кем бы они ни были, откровенной нелогичностью и бездоказательностью в описании мира и обеспечили вечный голод духа и жажду познания, а значит и развитие науки?

Лариса Зиновьева
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 20:55

Re: Историко-краеведческая конференция в Дубне 13-14 декабря

#420 Сообщение Лариса Зиновьева » 07 янв 2012, 17:30

Фарзой писал(а):Ваше выступление, уважаемая Лариса Леонидовна, отличалось от всех остальных выступлений по двум основным аспектам. Во-первых, Вы были единственным докладчиком, который оказался в программе конференции не по приглашению оргкомитета – мы Вам такого приглашения не направляли. Мы согласились с Вашим, э-э, как бы так вежливо выразиться, настойчивым предложением, и включили Ваше выступление в программу конференции – но это была сугубо Ваша личная инициатива. Все остальные докладчики получили персональные приглашения сделать доклад от оргкомитета.
Второе отличие – именно Ваше выступление было единственным, которое не преследовало своей целью рассказать что-то новое об истории Дубны. Собственно говоря, Вы просто использовали конференцию как еще одну площадку для озвучивания Вашего стремления переписать надпись на памятном камне в Ратмино. Теперь Вы хотите использовать таким образом и планирующуюся публикацию материалов конференции…
Это ваше мнение.
А вот мнение по вопросу о надписи, заместителя главы администрации Дубны.

Изображение

Иван Иванов
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 20:00
Откуда: ИЧ

Re: Историко-краеведческая конференция в Дубне 13-14 декабря

#421 Сообщение Иван Иванов » 07 янв 2012, 18:03

Александр Беляев писал(а):
Фарзой писал(а):
Александр Беляев писал(а):...узнают, что камень поставлен практически втихаря, самоуправно, "провокативно", по существу анонимно. Группой лиц, решивших ковать железо, пока дует определенный ветер.
Немного фактов.

Газета "Площадь Мира" от 21 сентября 2004 года (воспроизводится первая полоса, см. выше):

Где решение городских властей об установке камня? Где подпись авторов на камне?
Их нету.
Про отличие между памятником и памятным знаком уже объясняли. На памятных знаках, мемориальных табличках "авторов" обычно не указывают, т.к. это не произведения искусства.
Отутствие "подписи" на камне (?) - очередная попытка придраться абы к чему.

Ernest Tagirov
Сообщения: 2481
Зарегистрирован: 15 май 2008, 12:41

Re: Историко-краеведческая конференция в Дубне 13-14 декабря

#422 Сообщение Ernest Tagirov » 07 янв 2012, 18:12

Фарзой писал(а):
Basileos писал(а):А как они это обосновывали? Любопытно. Я для себя объяснял это так, что откровенная библейская несуразица (особенно это стало очевидно после Великих Открытий, когда окончательно стало ясно, что Земля - шарообразная), описывающая строение мира
Басилеос, пожалуйста, ну давайте хотя бы вот спорами по этому вопросу не забивать данную тему, а? "Библейская несуразица" у Вас :lol: Вы хотите тут всех щедро накормить своим атеизмом, или срач развести похлеще, чем у нас с Ларисой Леонидовной? Делайте это в какой-нибудь другой теме, пожалуйста! Я Вас прямо очень уважаю - действительно, но не тогда, когда Вы в день Рождества, в теме, не имеющей к проблеме отношения атеистов к религии, устраиваете какой-то антирелигиозный... э... как это по-приличному называется? :wink:

Сорри. Удачи и до встречи!
В принципе я согласен с Фарзоем , что обсуждение этого вопроса явный офф. Но сегодня день особый и для такого обсуждения очень подходящий. К тому же я не уверен , что будет другой повод посеять очень важную мысль , которая в свое время меня поразила и убедила. Поэтому попробую ответить, хотя это будет мой домысел, а не то что прочитал, ибо того объяснения не помню. Но прошу тех, кто хотел бы развить дискуссию, делать в другой теме, которую сам затевать не намерен.

Вы, Basileos, путаете идуаизм в ветхозаветной версии с собственно христианством, понимаемым как учение Христа.
Христианство, имхо, в определенном смысле освободило мышление, разделив его на духовное и рациональное, и тем самым освободило мышление от ветхозаветного догматизма. Открыло ему путь к осознанию познаваемости телесного мира и даже стимулировало это познание. Галилей и Ньютон считали свои научные исследования формой служения Богу, также как Бах - свои музыкальные изыскания или Рафаэль - свои живописные. Ведь, если в них Господь вложил дух, то наверно для того, чтобы он как-то выразился, САМОРЕАЛИЗОВАЛСЯ, как сказали бы сейчас. В этом они видели божественное предназначение человека, а не в том, чтобы потребить в течение жизни максимум материальных наслаждений.

Наиболее очевидным для любого человека прогрессивным шагом христианства было признание того, что все люди равны перед Богом, "нет ни иудея, ни эллина". Тогда мир един и огромен.
Если мир един, а мыслящий человек выделен в нем еще и своим духовным началом, то он может догадываться, что мир познаваем. Тут ведь и малого импульса было достаточно.
Вот примерно так.
Последний раз редактировалось Ernest Tagirov 07 янв 2012, 18:20, всего редактировалось 1 раз.
Если вы - не часть решения проблемы, то вы - часть проблемы. Иного не дано.

Иван Иванов
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 20:00
Откуда: ИЧ

Re: Историко-краеведческая конференция в Дубне 13-14 декабря

#423 Сообщение Иван Иванов » 07 янв 2012, 18:17

Лариса Зиновьева писал(а): Это ваше мнение.
А вот мнение по вопросу о надписи, заместителя главы администрации Дубны.
Изображение
В письме Мадфеса ничего не говориться о ценности конкретного доклада Зиновьевой на историко-краеведческой конференции. Оно и написано было намного раньше, чем конференция прошла - конференция, созванная НЕ Зиновьевой и НЕ для обсуждения вопроса о камне.
В огороде бузина, а Киеве дядька.

Иван Иванов
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 20:00
Откуда: ИЧ

Re: Историко-краеведческая конференция в Дубне 13-14 декабря

#424 Сообщение Иван Иванов » 07 янв 2012, 18:21

leonid4 писал(а):Лариса Леонидовна, хотите вы этого или нет, но существует достаточное количестов людей, которые считают, что надпись на камне имеет право на существование, что это не "лапша" и прочие бякистые выражения. Убедить их в обратном у вас и ваших сторонников 100% аргументов не хватает. Более того на каждый ваш аргумент есть контраргумент.
Ваша версия, что "Дубна пошла есть и пить от ОИЯИ в 1946 году" имеет не меньше слабых мест, что и версия "Дубна пошла есть и пить с 1134 года".

Если откинуть в сторону бумажки и т.п. то происхждение города от 1134 года прибавляет всем его жителям исторической гордости за своих предков, связывает в единое целое как тех уроженцев наших мест, кто жил здесь испокон века, так и всех приезжих, кто строил наш город с 30-х годов прошлого века по настоящее время.
Очень хорошо сказано.

Аватара пользователя
Фарзой
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 12:09
Откуда: Дубна - Челябинск

Re: Историко-краеведческая конференция в Дубне 13-14 декабря

#425 Сообщение Фарзой » 07 янв 2012, 19:02

Иван Иванов писал(а):
leonid4 писал(а): ...Если откинуть в сторону бумажки и т.п. то происхждение города от 1134 года прибавляет всем его жителям исторической гордости за своих предков, связывает в единое целое как тех уроженцев наших мест, кто жил здесь испокон века, так и всех приезжих, кто строил наш город с 30-х годов прошлого века по настоящее время.
Очень хорошо сказано.
"Бумажки", как выражается Леонид, ни в коем разе данному дискурсу не противоречат - ИМХО, разумеется, и смотря что считать "бумажками", вот тут возмолжны разные подходы :wink:

В целом - сугубо согласен с Леонидом и признателен Ивану :smile:

Изображение

Ответить

Вернуться в «Наша Дубна»