Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
самый ценный, на мой взгляд, снимок: "закрытые аварийные ворота"
источник - http://riverpilgrim.livejournal.com/121263.html#cutid1
там же можно прочитать, зачем нужны аварийные ворота.
Далее, в том же ЖЖ по тегу "канал" можно найти много интересного.
===============
Вот переснято в музее Канала:
Каналоармейцы.
узнаете здание?!
вид с памятника Ленину
Дубны еще не существует! Если кто еще найдет фотографии этих место ДО строительства города - обязательно опубликуйте!
голова Вождя.
Видимо, ранняя весна. Баржи зимуют в аванпорте и у пристани БВ.
уже появилась автодорога и ж\д ветка.
На снимке виден первый дом поселка ВРГС, который стоял на месте нынешней новой церкви, возле поворота с ул. Станционной к Таверне. Школы №2 я не вижу, а вот деревушка на месте ул.Шкльной и 9-го маря просматривается.
Обратите внимание на оз. справа от Заволжской базы и обширные болота за ним. Просто мох клюква!
Оцените, как выглядит площадь перед памятником Сталину.
что за темные объекты по углам площадки и еще один в центре парка? Возм, какие-то локальные скльптурные группы или "малые формы".
Какая дорога за ним от пристани! - Дм.шоссе явно еще грунтовка!
по насыпи справа от спуска в тоннель едет машинка. Видимо, это был основной въезд к шлюзу №1. А что там темное справа от этой машины? А еще дальше уже стоит забор! Неужели для огородов-садов?
Дорога в Дубну заканчивается (или "теряется") на месте нынешнего Водозабора. На на месте Фрегатов и ЗАГСа еще какое-то озеро и болота-болота... до самых сосен в районе нынешнего Пика Тяпкина. А слева от них просматриваются какие-то строения, в районе нынешнего "Дома Ученых" и "Россиянина"...
на левом берегу уже стоят какие-то домики в районе соснового лесочка, который чудом сохранился до сих пор!
Дальше, выше крыла самолета, видимо какое-то пятно светлое, на самой фотографии. И виден лес, где за "Юностью", где старое кладбище.
Памятник Ленину в кадр не попал. (Хотя наверняка во время полета были сделаны и другие фото, нужно искать!) Но видны какие-то два строения (и грузовик?) справа от него, сразу за крайней елочкой.
Еще какое-то сроение (несохранившееся) на месте нынешнего летнего кафе, а так же реально существующая до сих пор трасформаторная будка, в парковых посадках возле дороги к Сталину.
======================
Снимки публикую по источнику http://riverpilgrim.livejournal.com/88550.html
если кто будет в музее, возм. получится переснять с лучшим качеством.
Официальная страничка музея - http://www.fgup-kim.ru/go/museam?PHPSES ... c5d50ff2f3
источник - http://riverpilgrim.livejournal.com/121263.html#cutid1
там же можно прочитать, зачем нужны аварийные ворота.
Далее, в том же ЖЖ по тегу "канал" можно найти много интересного.
===============
Вот переснято в музее Канала:
Каналоармейцы.
узнаете здание?!
вид с памятника Ленину
Дубны еще не существует! Если кто еще найдет фотографии этих место ДО строительства города - обязательно опубликуйте!
голова Вождя.
Видимо, ранняя весна. Баржи зимуют в аванпорте и у пристани БВ.
уже появилась автодорога и ж\д ветка.
На снимке виден первый дом поселка ВРГС, который стоял на месте нынешней новой церкви, возле поворота с ул. Станционной к Таверне. Школы №2 я не вижу, а вот деревушка на месте ул.Шкльной и 9-го маря просматривается.
Обратите внимание на оз. справа от Заволжской базы и обширные болота за ним. Просто мох клюква!
Оцените, как выглядит площадь перед памятником Сталину.
что за темные объекты по углам площадки и еще один в центре парка? Возм, какие-то локальные скльптурные группы или "малые формы".
Какая дорога за ним от пристани! - Дм.шоссе явно еще грунтовка!
по насыпи справа от спуска в тоннель едет машинка. Видимо, это был основной въезд к шлюзу №1. А что там темное справа от этой машины? А еще дальше уже стоит забор! Неужели для огородов-садов?
Дорога в Дубну заканчивается (или "теряется") на месте нынешнего Водозабора. На на месте Фрегатов и ЗАГСа еще какое-то озеро и болота-болота... до самых сосен в районе нынешнего Пика Тяпкина. А слева от них просматриваются какие-то строения, в районе нынешнего "Дома Ученых" и "Россиянина"...
на левом берегу уже стоят какие-то домики в районе соснового лесочка, который чудом сохранился до сих пор!
Дальше, выше крыла самолета, видимо какое-то пятно светлое, на самой фотографии. И виден лес, где за "Юностью", где старое кладбище.
Памятник Ленину в кадр не попал. (Хотя наверняка во время полета были сделаны и другие фото, нужно искать!) Но видны какие-то два строения (и грузовик?) справа от него, сразу за крайней елочкой.
Еще какое-то сроение (несохранившееся) на месте нынешнего летнего кафе, а так же реально существующая до сих пор трасформаторная будка, в парковых посадках возле дороги к Сталину.
======================
Снимки публикую по источнику http://riverpilgrim.livejournal.com/88550.html
если кто будет в музее, возм. получится переснять с лучшим качеством.
Официальная страничка музея - http://www.fgup-kim.ru/go/museam?PHPSES ... c5d50ff2f3
Последний раз редактировалось GriL 05 апр 2009, 08:10, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: 27 дек 2007, 11:27
- Откуда: Дубна
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
GriL, спасибо за публикацию! Только, наверное, лучше это в основной форум, а не в более узкий фотографический.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
От за это спасиба! Порадовало!
- Лыжник года!
- Сообщения: 628
- Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 11:31
- Контактная информация:
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Спасибо большое! Очень интересно!!!
-
- Сообщения: 8222
- Зарегистрирован: 25 дек 2007, 23:19
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Там исторически была строительная база канала, после она частично "трансформировалась" в огороды, а частично так и осталась.GriL писал(а):А еще дальше уже стоит забор! Неужели для огородов-садов?
Il teatro continua sempre!
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Да, ну усмотрение Модераторов.spring skier писал(а):GriL, спасибо за публикацию! Только, наверное, лучше это в основной форум, а не в более узкий фотографический.
Постараюсь продолжить тему еще, уже есть предложения.
Если кто соберется поехать в музей в Деденево - http://www.fgup-kim.ru/go/museam
, то сообщите мне любым способом.
У меня есть для них интересный экспонат, а в обмен попробую полчить сканы самых интересных фоток.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
странно и никому в голову не пришло соединить их с современными фото
GriL, за фото спасибо! интересно
GriL, за фото спасибо! интересно
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Еще, со странички http://nasledie.dubna.ru/gallery.asp?id ... idparent=6
монтаж турбины
строительстов плотины ГЭС
причальная стенка справа от нижних ворот шлюза №1
высшее партийное руководство (Ягода, Калинин и др.)
Обратите внимание, что на доски побрызгали водой, чтобы не запылились сапоги у Небожителей.
вольнонаемные крестьяне из окр. деревень нанимались на стройку вместе с подводой.
Выемка грунта под будущее дно водохранилища. Где-то возле дамбы, судя по "Острову Могильный" на горизонте. Видны те самые "кубометры" от нормы выработки каналоармейцев.
прежде чем вода заполнит водохранилище, нужно выкорчевать лес.
на многих снимках видны каналоармейцы в белых рубашках. С тачками и кирками. В т.ч. и на кадрах кинохроники. Видимо, на фото-кино-съемку нужно было получать согласование руковдства. И людей "готовили" заранее.
монтаж турбины
строительстов плотины ГЭС
причальная стенка справа от нижних ворот шлюза №1
высшее партийное руководство (Ягода, Калинин и др.)
Обратите внимание, что на доски побрызгали водой, чтобы не запылились сапоги у Небожителей.
вольнонаемные крестьяне из окр. деревень нанимались на стройку вместе с подводой.
Выемка грунта под будущее дно водохранилища. Где-то возле дамбы, судя по "Острову Могильный" на горизонте. Видны те самые "кубометры" от нормы выработки каналоармейцев.
прежде чем вода заполнит водохранилище, нужно выкорчевать лес.
на многих снимках видны каналоармейцы в белых рубашках. С тачками и кирками. В т.ч. и на кадрах кинохроники. Видимо, на фото-кино-съемку нужно было получать согласование руковдства. И людей "готовили" заранее.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Класс! Никогда таких фоток не видел, нам в школе ничего не показывали и не рассказывали, учили "Обществоведение" и "Историю КПСС".
Делай правильно, либо вообще не начинай.
- Mammy Bear
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: 10 апр 2008, 20:45
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Гриш, то что названо
это аварийные ворота, впереди хорошо видны паром и БВ маякпричальная стенка справа от нижних ворот шлюза №1
Пчёлы отдельно, мёд отдельно
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Mammy Bear писал(а):Гриш, то что названоэто аварийные ворота, впереди хорошо видны паром и БВ маякпричальная стенка справа от нижних ворот шлюза №1
Верно. спасибо. Нельзя сказать что маяк "виден хорошо", а паром можно принять за что-угодно, если не видно белых домиков на берегу.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Сейчас, умеючи пользуясь интернетом, можно такие фото и цифры на урок "Обществоведение" приносить, что создатели учебников просто "нервно курят в сторонке".СМЕШНО писал(а):нам в школе ничего не показывали и не рассказывали, учили "Обществоведение" и "Историю КПСС".
Завидую нынешнему поколению учеников.
А учителей жалею...
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Среди "небожителей" почему-то остался незамеченным маленький лысенький человечек по фамилии Хрущов. Чем больше про него узнаю, тем более отвратительный облик вырисовывается. Кроме самого наиактивнейшего участия терроре 30-х (перевыполнял все нормы по врагам народа) его деятельность в 50-х на главном посту страны ужасает.высшее партийное руководство (Ягода, Калинин и др.)
Обратите внимание, что на доски побрызгали водой, чтобы не запылились сапоги у Небожителей.
А вот про М.И.Калинина, земляка нашего, слышал немало хорошего от краеведа Коркунова из Кимр. Тот занимается в данный момент историей репрессированных кимряков и нашёл много документов о том как Калинин реально спасал людей, вытаскивал из тюрьмы, добивался отмены приговоров и т.п.
____________________________
http://velodubna.narod.ru
http://velodubna.narod.ru
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 16 июн 2008, 12:36
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Спасибо! Очень интересно.
Последний раз редактировалось Семен Семеныч 26 май 2009, 21:52, всего редактировалось 1 раз.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
обалдеть. спасибо а фото!
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Продолжаем облет ВРГС на довоенном самолете, весной 193..го года.
удивляет размер "жилого массива" на месте нынешнего Ла-Кросса. Я слыхал о стариков, что, де "...советская власть людей оттуда насильно выселяла, опасаясь подтопления, а нынешние там особняки строят!" Но до сих пор не представлял масштабов!
Так же справа вверху похоже на деревню...
на плотине деревьев еще нет. А вот позади Ленина уже растут пихточки-елочки.
Обратите внимание на реальное подтопление левого берега и тех мест, где и сейчас огороды "Заря" подтопляет во время нормального паводка.
Какой редкий лес между Аварийными воротами и ж\ж! И просека!
Еще какой-то белый домик у шоссе. Там до сих пор видно, что когда-то место было с садами-огородами.
Вдоль шоссе слева идет пешеходная дорожка от парома до БВ.
Интересно, что озера действительно не существует ни на сталинских планах, ни на первых фотографиях. Оно появилось "неучтенным" и незапланированным. Сейчас уровень воды озера на 0.8 м. выше уровня канала. Из-за этого пришлось дважды приподнимать шоссе и устанавливать трубы для протока воды под ним. До сих пор не пойму, засчет чего озеро питается и как саморегулируется.
Яхромский шлюз. Уже существует пешеходный мост над платформой. И копии кораблей Колумба на башнях. Сама камера шлюзования пуста, ее осушают на зиму, а навигация еще не началась.
Здания на первом плане - это насосная станция, которая качает волжскую воду в Москву.
Один из паромов. Я подозреваю, что в районе Мельдино или Ударной. Лесозаготовки на вост.берегу. Наполавной мостик для пешеходов. Почему паром в центре канала? Его должны вынимать на зиму на берег.
удивляет размер "жилого массива" на месте нынешнего Ла-Кросса. Я слыхал о стариков, что, де "...советская власть людей оттуда насильно выселяла, опасаясь подтопления, а нынешние там особняки строят!" Но до сих пор не представлял масштабов!
Так же справа вверху похоже на деревню...
на плотине деревьев еще нет. А вот позади Ленина уже растут пихточки-елочки.
Обратите внимание на реальное подтопление левого берега и тех мест, где и сейчас огороды "Заря" подтопляет во время нормального паводка.
Какой редкий лес между Аварийными воротами и ж\ж! И просека!
Еще какой-то белый домик у шоссе. Там до сих пор видно, что когда-то место было с садами-огородами.
Вдоль шоссе слева идет пешеходная дорожка от парома до БВ.
Интересно, что озера действительно не существует ни на сталинских планах, ни на первых фотографиях. Оно появилось "неучтенным" и незапланированным. Сейчас уровень воды озера на 0.8 м. выше уровня канала. Из-за этого пришлось дважды приподнимать шоссе и устанавливать трубы для протока воды под ним. До сих пор не пойму, засчет чего озеро питается и как саморегулируется.
Яхромский шлюз. Уже существует пешеходный мост над платформой. И копии кораблей Колумба на башнях. Сама камера шлюзования пуста, ее осушают на зиму, а навигация еще не началась.
Здания на первом плане - это насосная станция, которая качает волжскую воду в Москву.
Один из паромов. Я подозреваю, что в районе Мельдино или Ударной. Лесозаготовки на вост.берегу. Наполавной мостик для пешеходов. Почему паром в центре канала? Его должны вынимать на зиму на берег.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Фотки просто супер!!!!
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Нашел довоенную карту местности. Домики на правом берегу вверху - деревня Иваньково.
-
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: 10 дек 2008, 23:06
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Нечего хорошего в этом нет!
Народ строил, потом погибал на этом канале поршивом!
Народ строил, потом погибал на этом канале поршивом!
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Я помню как это озеро появилось. Было это где-то в районе 30-ти лет назад. Благодаря подземной промоине в дамбе канала, залило всю эту территорию вместе с дорогой. Помню как я с родителями в битком набитом Конаковском автобусе ехали до парома по затопленой дороге.... вода затапливала первую ступеньку входа в автобус.GriL писал(а):Интересно, что озера действительно не существует ни на сталинских планах, ни на первых фотографиях. Оно появилось "неучтенным" и незапланированным.
В зубах папироса,
В кармане "Агдам",
Из Райского сада
Спустился Адам.
В кармане "Агдам",
Из Райского сада
Спустился Адам.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Это НАША ИСТОРИЯ. Она как генеология - не вычеркнешь!Heinz Lehmann писал(а):Нечего хорошего в этом нет!
Народ строил, потом погибал на этом канале поршивом!
И не нам судить - хорошая она или плохая.
Для кого-то канал был делом всей жизни...
P.S. Присоединяюсь к благодарностям за уникальные снимки. Классно!
- Белоснежка
- Сообщения: 1524
- Зарегистрирован: 10 апр 2008, 16:37
- Откуда: республика объединенных этажей
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
+1Olga_l писал(а):Это НАША ИСТОРИЯ. Она как генеология - не вычеркнешь!Heinz Lehmann писал(а):Нечего хорошего в этом нет!
Народ строил, потом погибал на этом канале поршивом!
И не нам судить - хорошая она или плохая.
Для кого-то канал был делом всей жизни...
P.S. Присоединяюсь к благодарностям за уникальные снимки. Классно!
Автору спасибо за интереснейшую подборку!
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Озеро у канала стало появляться после взрыва памятника Сталину, дренаж нарушился. До этого на этом месте стояли домики в виде небольших бараков и там жили люди, были огороды, полисадники и зеленые лужайки. Красота! На месте Ла Кросса была улица Левобережная, которая упиралась в 2-этажный дом у парка. Были и другие параллельные улицы. Эти улицы и переулки стали ликвидировать в конце 60-х годов, просто этот район был объявлен санитарной зоной в связи со строительством на ЛБ новой водозаборной станции. По такому же принципу было ликвидировано Ратмино. Со строительством профилактория объявили все вокруг санитарной зоной. Людей с Левобережной улицы переселяли в 2-3 комнатные хрущовки в 5-этажный дом рядом с "пупком", где Дикси. Со мной в классе учились близняшки, их семью из 7 человек из 5-комнатного дома плюс всякие веранды и пристройки втиснули в 3-комнатную квартиру. Вот такая грустная история. Кстати парк у плотины был очень красивым.
Дорожка к Аварийным воротам стала окончательно исчезать недавно. Уже этом веке мы по ней проезжали на велосипедах со стороны огородов, а 3-5 лет назад не смогли ее найти.
Дорожка к Аварийным воротам стала окончательно исчезать недавно. Уже этом веке мы по ней проезжали на велосипедах со стороны огородов, а 3-5 лет назад не смогли ее найти.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ФОТКИ ! Обязательно сохраню и фотки и все воспоминания всех скопирую. Если есть у кого фотки-на Большой Волге было до Тензора еще одно мал.озеро-в районе Промышленной-зимой на льду катались, летом купались и катались на плотах .