Реформа образования
Модератор: Умники
-
- Сообщения: 3867
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:07
Реформа образования
Прочитал и решил поделиться.
http://takuak.livejournal.com/24765.htm ... 165#t31165
А что по этому поводу думают родители, преподаватели и, возможно, чиновники от образования?
http://takuak.livejournal.com/24765.htm ... 165#t31165
А что по этому поводу думают родители, преподаватели и, возможно, чиновники от образования?
Re: Реформа образования
что по этому поводу думают чиновники от образования?Robin Hood писал(а):..что по этому поводу думают чиновники от образования?
"И, наконец, вопрос про деньги :). Их нужно сравнительно немного,.. так что 1-2 миллиарда долларов .."
Ответ очевиден: чиновники обеими руками "ЗА". Кто же от такого подарка откажется

Re: Реформа образования
15 мая 2011 Михаил Богданов
Классик отечественной педагогики, П.Ф. Каптерев, считал, что «..то, что мы называем разумом человека, его сердцем, его волей, есть плод не индивидуального, а общественного развития, в нас, быть может, 9/10 общественных элементов и лишь 1/10 чисто личного начала.» Иными словами, общество воспитывает будущих своих членов. А раз так, то будущее нашего общества целиком и полностью зависит от того, как будет организована система образования в стране.
Наблюдаемые сегодня изменения в подходах к организации образования, а также развитие технологий и информационного поля, идущее опережающими темпами по отношении к развитию человека в плане образованности и культуры, ускоряет процесс разделения общества на четко сегментированные страты. 9/10 «общественного» во всё большем числе наших соотечественников ориентировано на потребление, развлечения и всё менее «озабочено» обязательствами перед окружающими, все менее «загружено» знаниями и культурой. И они не виновны в том, что общество сделало их «маргиналами» или в трактовке некоторых представителей "элиты" -- «животными, существами даже не второго, а третьего сорта».
На примере множества фактов можно проследить, как новые подходы к организации системы образования и воспитания в нашей стране все более и более разделяют общество на группы «знающих», то есть обладающих властью над другими, и «обывателей» -- людей, не обладающих знаниями и не обремененных культурой. Это очень опасная тенденция, способная привести к реальному воплощению в жизни модели квазитоталитарного общественного устройства, описанного Д.Оруэллом. Общества, в котором необразованное большинство («пролы») является управляемой питательной массой для элит. Фантасмогории Оруэлла казались чем-то несбыточным еще совсем недавно, но сегодня мы становимся участниками процесса целенаправленного строительства этого общества. И первым признаком такого строительства стало ограничение доступа к Знаниям. Причем Знание стало не просто товаром — оно стало способом управления, способом манипуляции людьми друг другом. При этом подлинное Знание искусственно делается сложно доступным: специалист теперь знает только то, что ему «положено» и не может решить задачу, выходящую за рамки его «компетенции», а «ученый» покупает себе диплом «ученого».
Цель этого человека -- не развитие науки и поиск истины, а вступление в «касту посвященных» и повышение собственного благосостояния за счет наличия большого числа купленных регалий. Лишь небольшому кругу лиц, вхожих в элиту, открыта дорога к Знаниям и то только с одной целью — управлять «массовкой», разрабатывать новые способы управления и удерживать численность и качество народонаселения на нужном и безопасном для элиты уровне. Именно поэтому в сегодняшней системе образования ценность академических Знаний подменена ценностью «представлений о мире», подлинные умения и навыки — неопределенными «компетенциями», а содержательное Знаниями звание «специалист» -- непонятным и пустым в своей сущности титулом «магистр» или «бакалавр». Выпускники школы сегодня имеют урывочные «представления» о мире, а выпускники ВУЗов, в массе своей, лишь бумажку о том, что они имеют «представление» о профессии.
При этом ошибочно думать, что разнообразие учебных заведений, учебных программ, развитие интернета и информационных технологий делает подлинное Знание доступным любому и каждому и что любой и каждый может при желании освоить его. Поставив себе задачу получить серьезное образование или найти ценные сведения по интересующему вопросу, мы сразу натыкаемся на ограничения, накладываемые бизнесом и авторским законодательством, защищающим, кстати, вовсе не автора, а владельца прав на знание или информацию. Вся сколько-нибудь ценная информация в современном мире доступна только за деньги или для ограниченного использования. Это и есть «цивилизованный» способ ограничения доступа к Знаниям.
Но на самом деле Знания — это достижение человечества, оно не может быть узурпировано в руках узкого круга лиц. Знания есть достояние всех людей, они должны быть доступны любому человеку без оглядки на его социальный статус и без дополнительных условий (оплаты и т. п.). И самое главное -- способ донесения Знаний в государственной системе образования и воспитания должен быть подчинен единой задаче государства: созданию условий для гармоничного развития критически мыслящего, самостоятельного и ответственного члена общества. Методики и программы обучения должны давать возможность человеку раскрыть свои потенциальные возможности, реализоваться в любой деятельной области и обеспечить ему достойное, уважаемое и значимое место в обществе. Так и только так должно трактовать обязанность государства перед гражданами в части обеспечения доступности образования.
Упомянутый в начале П.Ф. Каптерев еще в начале 20-го века писал: «Из школы человек должен выносить более или менее ясный взгляд, что такое он сам, что такое жизнь вокруг него, какие задачи его деятельности: основы его убеждений и мировоззрения, миропонимания и жизнепонимания должны быть заложены. … Становление характера и мировоззрения невозможно без развития умственной самодеятельности, приучения к умственному труду и воспитания к нему интереса. Такая задача может быть решена не любыми средствами, а только эвристическими, побуждающими учащихся самим находить ответы, размышлять над наблюдаемым, самим делать простые обобщения и выводы».
Иными словами, главной задачей школы должна стать профессиональная помощь ребенку и его родителям в создании условий для самостоятельного становления нового члена общества. А задача профессионального образования (училище, ВУЗ) — помочь человеку глубоко и качественно освоить максимально широкий спектр профессиональных Знаний на системном, философском уровне, обеспечив тем самым возможность для приложения человеком своих талантов без ограничения в виде узкой сферы деятельности, ограниченной специализацией в дипломе. Полагаю, что лучший научный опыт отцов педагогогической науки Каптерева, Ушинского, Макаренко и многих других, достигших непокоренных вершин в деле организации и методического обеспечения массового образования, должен быть осмыслен и взят на вооружение современными родителями и учителями. Только вернув в семью родительскую педагогику, а в школу -- качество и подлинную научность, мы сможем гарантировать себе и своим детям будущее.
=== оригинал - http://www.odnako.org/blogs/show_10642/
Классик отечественной педагогики, П.Ф. Каптерев, считал, что «..то, что мы называем разумом человека, его сердцем, его волей, есть плод не индивидуального, а общественного развития, в нас, быть может, 9/10 общественных элементов и лишь 1/10 чисто личного начала.» Иными словами, общество воспитывает будущих своих членов. А раз так, то будущее нашего общества целиком и полностью зависит от того, как будет организована система образования в стране.
Наблюдаемые сегодня изменения в подходах к организации образования, а также развитие технологий и информационного поля, идущее опережающими темпами по отношении к развитию человека в плане образованности и культуры, ускоряет процесс разделения общества на четко сегментированные страты. 9/10 «общественного» во всё большем числе наших соотечественников ориентировано на потребление, развлечения и всё менее «озабочено» обязательствами перед окружающими, все менее «загружено» знаниями и культурой. И они не виновны в том, что общество сделало их «маргиналами» или в трактовке некоторых представителей "элиты" -- «животными, существами даже не второго, а третьего сорта».
На примере множества фактов можно проследить, как новые подходы к организации системы образования и воспитания в нашей стране все более и более разделяют общество на группы «знающих», то есть обладающих властью над другими, и «обывателей» -- людей, не обладающих знаниями и не обремененных культурой. Это очень опасная тенденция, способная привести к реальному воплощению в жизни модели квазитоталитарного общественного устройства, описанного Д.Оруэллом. Общества, в котором необразованное большинство («пролы») является управляемой питательной массой для элит. Фантасмогории Оруэлла казались чем-то несбыточным еще совсем недавно, но сегодня мы становимся участниками процесса целенаправленного строительства этого общества. И первым признаком такого строительства стало ограничение доступа к Знаниям. Причем Знание стало не просто товаром — оно стало способом управления, способом манипуляции людьми друг другом. При этом подлинное Знание искусственно делается сложно доступным: специалист теперь знает только то, что ему «положено» и не может решить задачу, выходящую за рамки его «компетенции», а «ученый» покупает себе диплом «ученого».
Цель этого человека -- не развитие науки и поиск истины, а вступление в «касту посвященных» и повышение собственного благосостояния за счет наличия большого числа купленных регалий. Лишь небольшому кругу лиц, вхожих в элиту, открыта дорога к Знаниям и то только с одной целью — управлять «массовкой», разрабатывать новые способы управления и удерживать численность и качество народонаселения на нужном и безопасном для элиты уровне. Именно поэтому в сегодняшней системе образования ценность академических Знаний подменена ценностью «представлений о мире», подлинные умения и навыки — неопределенными «компетенциями», а содержательное Знаниями звание «специалист» -- непонятным и пустым в своей сущности титулом «магистр» или «бакалавр». Выпускники школы сегодня имеют урывочные «представления» о мире, а выпускники ВУЗов, в массе своей, лишь бумажку о том, что они имеют «представление» о профессии.
При этом ошибочно думать, что разнообразие учебных заведений, учебных программ, развитие интернета и информационных технологий делает подлинное Знание доступным любому и каждому и что любой и каждый может при желании освоить его. Поставив себе задачу получить серьезное образование или найти ценные сведения по интересующему вопросу, мы сразу натыкаемся на ограничения, накладываемые бизнесом и авторским законодательством, защищающим, кстати, вовсе не автора, а владельца прав на знание или информацию. Вся сколько-нибудь ценная информация в современном мире доступна только за деньги или для ограниченного использования. Это и есть «цивилизованный» способ ограничения доступа к Знаниям.
Но на самом деле Знания — это достижение человечества, оно не может быть узурпировано в руках узкого круга лиц. Знания есть достояние всех людей, они должны быть доступны любому человеку без оглядки на его социальный статус и без дополнительных условий (оплаты и т. п.). И самое главное -- способ донесения Знаний в государственной системе образования и воспитания должен быть подчинен единой задаче государства: созданию условий для гармоничного развития критически мыслящего, самостоятельного и ответственного члена общества. Методики и программы обучения должны давать возможность человеку раскрыть свои потенциальные возможности, реализоваться в любой деятельной области и обеспечить ему достойное, уважаемое и значимое место в обществе. Так и только так должно трактовать обязанность государства перед гражданами в части обеспечения доступности образования.
Упомянутый в начале П.Ф. Каптерев еще в начале 20-го века писал: «Из школы человек должен выносить более или менее ясный взгляд, что такое он сам, что такое жизнь вокруг него, какие задачи его деятельности: основы его убеждений и мировоззрения, миропонимания и жизнепонимания должны быть заложены. … Становление характера и мировоззрения невозможно без развития умственной самодеятельности, приучения к умственному труду и воспитания к нему интереса. Такая задача может быть решена не любыми средствами, а только эвристическими, побуждающими учащихся самим находить ответы, размышлять над наблюдаемым, самим делать простые обобщения и выводы».
Иными словами, главной задачей школы должна стать профессиональная помощь ребенку и его родителям в создании условий для самостоятельного становления нового члена общества. А задача профессионального образования (училище, ВУЗ) — помочь человеку глубоко и качественно освоить максимально широкий спектр профессиональных Знаний на системном, философском уровне, обеспечив тем самым возможность для приложения человеком своих талантов без ограничения в виде узкой сферы деятельности, ограниченной специализацией в дипломе. Полагаю, что лучший научный опыт отцов педагогогической науки Каптерева, Ушинского, Макаренко и многих других, достигших непокоренных вершин в деле организации и методического обеспечения массового образования, должен быть осмыслен и взят на вооружение современными родителями и учителями. Только вернув в семью родительскую педагогику, а в школу -- качество и подлинную научность, мы сможем гарантировать себе и своим детям будущее.
=== оригинал - http://www.odnako.org/blogs/show_10642/
-
- Сообщения: 3867
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:07
Re: Реформа образования
Даже не знаю, как в данном случае лучше сказать.
Например, словами Марка Твена: «Я никогда не позволял школе мешать моему образованию».
Например, словами Марка Твена: «Я никогда не позволял школе мешать моему образованию».

Re: Реформа образования
+100GriL писал(а):


Re: Реформа образования
Вы имеете ввиду, что теперь все зависит от самого ученика. От системы его внутренней мотивации?!Robin Hood писал(а):Даже не знаю, как в данном случае лучше сказать.
Например, словами Марка Твена: «Я никогда не позволял школе мешать моему образованию».
Согласна, на самом деле. библиотеки еще существуют! И самообразование никто не отменял!
Re: Реформа образования
Всё важное есть в открытом доступе, если человек не дурак найдёт, поймёт и изучит всё, что надо самостоятельно, ну а дураку никакое образование не поможет.Вся сколько-нибудь ценная информация в современном мире доступна только за деньги или для ограниченного использования.
Re: Реформа образования
Образовательные платные услуги, которые тяжким бременем легли на хрупкие плечи современных школ, как раз для того чтобы помочь дураку сначала получить аттестат о среднем образование, а затем - диплом о высшем и много-много красивых сертификатов. Все эти бумажки ОН закатает в ламинат, упакует в рамочки и повесит на стенки в своем кабинете ... Прекрасная перспектива! Вы что-то имеете против?!ZOG писал(а): ... если человек не дурак найдёт, поймёт и изучит всё, что надо самостоятельно, ну а дураку никакое образование не поможет.
Re: Реформа образования
Очень даже против!murex писал(а):Образовательные платные услуги, которые тяжким бременем легли на хрупкие плечи современных школ, как раз для того чтобы помочь дураку сначала получить аттестат о среднем образование, а затем - диплом о высшем и много-много красивых сертификатов. Все эти бумажки ОН закатает в ламинат, упакует в рамочки и повесит на стенки в своем кабинете ... Прекрасная перспектива! Вы что-то имеете против?!ZOG писал(а): ... если человек не дурак найдёт, поймёт и изучит всё, что надо самостоятельно, ну а дураку никакое образование не поможет.
Он дурак-дураком будет сидеть в кресле в кабинете, наплодит разных регламентов, чтоб мы кланялись ему, когда понадобится нужную справку получчить.
ПБП
Re: Реформа образования
Вот это - вряд ли! Во-первых, чтобы что-то найти, нужно знать, что искать. Во-вторых, чтобы понять, что нужно, необходимо обладать определённым опытом и знаниями. Замкнутый круг. И без наставника-преподавателя здесь не обойтись! Знаем мы все эти разговоры про заочное образование. Полная ерунда!ZOG писал(а):Всё важное есть в открытом доступе, если человек не дурак найдёт, поймёт и изучит всё, что надо самостоятельно...
-
- Сообщения: 456
- Зарегистрирован: 08 апр 2012, 20:27
Re: Реформа образования
Современные образовательные стандарты обязали ВУЗы публиковать в открытом доступе (на своих веб сайтах) программы преподаваемых дисциплин, а в программе кроме всего прочего есть список литературы по которой эта дисциплина изучается. Посему - главное желание. Только профессии категории человек-человек требуют непосредственного наставника и базы для безопасной для окружающих практики.zemlyak писал(а):Вот это - вряд ли! Во-первых, чтобы что-то найти, нужно знать, что искать. Во-вторых, чтобы понять, что нужно, необходимо обладать определённым опытом и знаниями. Замкнутый круг. И без наставника-преподавателя здесь не обойтись! Знаем мы все эти разговоры про заочное образование. Полная ерунда!ZOG писал(а):Всё важное есть в открытом доступе, если человек не дурак найдёт, поймёт и изучит всё, что надо самостоятельно...
Играю II - V - I
Re: Реформа образования
Почти каждый человек ленив по своей природе. И даже если перед ним книжку положить, он ее читать не будет. Надо заставлять учиться с малых лет. Тогда и вырастет образованный человек. Лишь малое количество индивидуумов тянется с детства к знаниям и все впитывает как губка. Всех остальных надо силком затаскивать в школу и под угрозой быть выпоротым заставлять учиться. Иначе скатится человечество в средневековье.son_medvedya писал(а): Современные образовательные стандарты обязали ВУЗы публиковать в открытом доступе (на своих веб сайтах) программы преподаваемых дисциплин, а в программе кроме всего прочего есть список литературы по которой эта дисциплина изучается. Посему - главное желание. Только профессии категории человек-человек требуют непосредственного наставника и базы для безопасной для окружающих практики.
Никто никогда не будет сам по себе самообразовываться, пока обстоятельства не прищучат или не заставят. Попробуйте школьнику и ли студенту сказать, чтобы они сами там что-нить поискали, что-нить сами выучили.
Бесплатное полное среднее образование для всех и насильное привитие знаний могут вырастить много хороших ученых. Откуда человеку знать, нравится ему химия или нет, если его не обучали ею?
Заметки об инвестировании:
https://nakhusha.livejournal.com/
https://nakhusha.livejournal.com/
-
- Сообщения: 456
- Зарегистрирован: 08 апр 2012, 20:27
Re: Реформа образования
Люди разные)) За время преподавания в университете разных студентов видел, но в последнее время на мой взглляд гораздо больше пассивных студентов(( Но судите сами - при поступлении в связи с демографическим провалом конкурс никакой, поступают в ВУЗы практически все.Накх писал(а):Попробуйте школьнику и ли студенту сказать, чтобы они сами там что-нить поискали, что-нить сами выучили.
Играю II - V - I
- Victor Polesoff
- Сообщения: 589
- Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 09:24
Re: Реформа образования
Из программы одного из кандидатов на пост главы города.2. Провести школьную реформу, в ходе которой:
а) будет ликвидировано Дубненское управление народного образования;
б) будет сформирован Дубненский волостной учебно-воспитательный надзор;
в) каждый городской учитель получит статус частного предпринимателя без образования юридического лица;
г) каждый городской учитель получит в аренду с последующим выкупом ту классную комнату, которая ему нужна;
д) во всех дубненских школах будет введено всеобщее обязательное высшее гуманитарное образование.
Таким образом городские учители будут освобождены от необходимости заключать трудовые договоры - контракты с директорами школ и жить под угрозой увольнения по инициативе администрации.
Re: Реформа образования
... а здание, отобранное у детей - Центр Детского Творчества, - вернуть детям!Victor Polesoff писал(а):Из программы одного из кандидатов на пост главы города.2. Провести школьную реформу, в ходе которой:
а) будет ликвидировано Дубненское управление народного образования;
Re: Реформа образования
Оч сильно напоминает тезисы Парфенова Виктора.)Victor Polesoff писал(а):Из программы одного из кандидатов на пост главы города.2. Провести школьную реформу, в ходе которой:
а) будет ликвидировано Дубненское управление народного образования;
б) будет сформирован Дубненский волостной учебно-воспитательный надзор;
в) каждый городской учитель получит статус частного предпринимателя без образования юридического лица;
г) каждый городской учитель получит в аренду с последующим выкупом ту классную комнату, которая ему нужна;
д) во всех дубненских школах будет введено всеобщее обязательное высшее гуманитарное образование.
Таким образом городские учители будут освобождены от необходимости заключать трудовые договоры - контракты с директорами школ и жить под угрозой увольнения по инициативе администрации.
Заметки об инвестировании:
https://nakhusha.livejournal.com/
https://nakhusha.livejournal.com/
Re: Реформа образования
Сейчас курс идет на сокращение финансирования бесплатного обучения и переход к платному обучению. То есть нас не только не ожидают в ближайшем будущем новые интересные IT-направленные инновации (ну вот, испортили слово, сама пишу и кривлюсь), но и дай то бог, чтобы в школах преподавали более 3—4 предметов и то уже будет хорошо. Однако, я вижу в этом благо, ибо в этом есть своя высшая справедливость, учителя, да и бюджетники в целом — это именно так опора, которая и выбрала тех, кто встал на этот курс. Собственно они больше всего и пострадают. Да и школа в своем текущем состоянии должна гореть в аду вместе с детскими садами. Платные школы — это приятно и вариативно. Из минусов... нужно уже сейчас откладывать на образование детям, потому что это предсказуемо дорого.
Идентичная ситуация в сфере медицинских услуг, кстати.
Идентичная ситуация в сфере медицинских услуг, кстати.
Афиша Дубны. Все самые интересные события в Дубне.
-
- Сообщения: 456
- Зарегистрирован: 08 апр 2012, 20:27
Re: Реформа образования
Если посмотреть определение что такое инновационные технологии, то получается, что это использование технологий позволяющих вложить мало денег и сил, но при этом снять много денег, и к тому же быстро.Витаминко писал(а):Сейчас курс идет на сокращение финансирования бесплатного обучения и переход к платному обучению. То есть нас не только не ожидают в ближайшем будущем новые интересные IT-направленные инновации (ну вот, испортили слово, сама пишу и кривлюсь)...
Играю II - V - I
Re: Реформа образования
http://f5.ru/kaganov/post/340123 - чему учить в школе
"...И еще проблем, конечно, много (так уж повелось с далеких пор) с тем, что в школах не хватает Бога — больше всё Паскаль да Пифагор. А исправить школьные изъяны очень трудно требовать от тех, кто произошел от обезьяны и не в курсе, что такое грех. Пусть зубрят до выпускного класса, кто такой Христос и кто Аллах. Главной школьной формой будет ряса, а звонок давать в колоколах...."
"...И еще проблем, конечно, много (так уж повелось с далеких пор) с тем, что в школах не хватает Бога — больше всё Паскаль да Пифагор. А исправить школьные изъяны очень трудно требовать от тех, кто произошел от обезьяны и не в курсе, что такое грех. Пусть зубрят до выпускного класса, кто такой Христос и кто Аллах. Главной школьной формой будет ряса, а звонок давать в колоколах...."
Нет недостижимых целей, есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок
-
- Сообщения: 3867
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:07
Re: Реформа образования
Григорий Померанц -величайший человек, философски взиравший на осколки советской империи. Я всегда буду вспоминать его с почтением, как он одной непродолжительной беседой повлиял на мировоззрение моего сына, рано ставшего богатым и знаменитым. После чего мой отпрыск не заводил разговоры о ненужности дальнейшей учёбы, об избыточности знаний и продолжил обучение в аспирантуре.dale cooper писал(а):"...Одна из проблем, которую нельзя решить высокоточными ракетами, - миллиарды недорослей, недоучек, недоразвитков. Примитивные народы умели воспитывать своих мальчиков и девочек. Простая культура целиком влезала в одну голову, и в каждой голове были необходимые элементы этики и религии, а не только техническая информация. Культура была духовным и нравственным целым. Естественным примером этой цельности оставались отец с матерью. Сейчас они банкроты. Тинейджер, овладевший компьютером, считает себя намного умнее деда, пишущего авторучкой. Мир изменился, каждые пять лет он другой, и все старое сбрасывается с корабля современности. Растут миллиарды людей, для которых святыни, открывшиеся малограмотным пастухам, не стоят ломаного гроша. Полчища Смердяковых, грядущие гунны, тучей скопились над миром. И они в любой день готовы пойти за Бен Ладеном или Баркашовым. Записку Иконникова гунны не прочли (а если б и прочли - что им Иконников? Что им князь Мышкин?). Судьбу Другого они на себя не возьмут…
Одно из бедствий современности - глобальная пошлость, извергаемая в эфир. Возникает иллюзия, что глобализм и пошлость - синонимы. И глобализм уже поэтому вызывает яростное сопротивление. Не только этническое. Не только конфессиональное...
Одна из особенностей великих культурных миров - способность к историческому повороту, переходу от расширения вовне к внутреннему росту, от захваченности центробежными процессами к созерцанию духовного центра и покаянию за отрыв от него…. Лидерами станут страны, которые лучше других сумеют создать новый стиль жизни, включить паузу созерцания в череду дел, избавиться от лихорадки деятельности, от "блуда труда, который у нас в крови" (Мандельштам). Пионерами могут быть и большие и маленькие страны, сильные и слабые. Мы не знаем, кто вырвется вперед. Но начинать должны все.
Решающей становится не экономика, а педагогика, начиная с детского сада. Дети схватывают начатки нового быстрее взрослых. Я вспоминаю слова девочки четырех лет: "Мама, не говори громко, от этого засыхают деревья"…. С самого раннего детства можно воспитывать понимание радости, которую дает созерцание. И это подготовит людей к переоценке ценностей, к переходу от инерции неограниченного расширения техногенного мира к цивилизации созерцания, духовного роста и равновесия с природой.
Если мы будем просто звать людей ограничить свои потребности, ничего не выйдет, кроме раздора. Петр кивнет на Ивана, Европа на Америку, Азия на Европу. Поворот может дать только открытие ценности созерцания, паузы созерцания в делах, в диалогах и дискуссиях, в развитии мысли….
Школа не может отвлечься от сегодняшнего дня, не может не готовить программистов, юристов, менеджеров. Но сегодняшний день скоротечен, и течение несет его к смерти. Слово "кала" на санскрите - омоним: и время, и смерть. Культура, не нашедшая опоры в вечном, падет под напором перемен.
Школы могут и должны учить паузе созерцания: через искусство, через литературу. Со временем - используя телевидение, если оно повернется к величайшей проблеме века…."
© Григорий Соломонович Померанц (13 марта 1918, Вильно, Литва — 16 февраля 2013, Москва, Россия)
"Стиль полемики важнее предмета полемики". Наверное, в этом и есть мудрость настоящего Учителя.
Re: Реформа образования
Против опасностей в сфере как школьного, так и дошкольного образования уже пора бороться, а то все профукаем, как в Зап. Европе http://poznavatelnoe.tv/bergset_norway_obuchenie
Re: Реформа образования
+1000Накх писал(а): Бесплатное полное среднее образование для всех и насильное привитие знаний могут вырастить много хороших ученых. Откуда человеку знать, нравится ему химия или нет, если его не обучали ею?