Дубна, которой больше нет
Re: Дубна, которой больше нет
Тверчевеки.
Re: Дубна, которой больше нет
Необычайная странность, обсуждать как русских называли всякие народы. (А некоторые и народом то стыдно назвать.)
Буряты например "ородами" называют.
Были народы, которым бошки отрубали поголовно и женщин насиловали с целью осемиляции. Ну и что? Времена какие были? А вы со своей гумманизацией мышления, лигвистикой....Еслиб не природная лояльность русских людей, от природы гуманной и доброй, исчезли бы и мери, и изи, и ханты , и манси, и мордва к ибеней маме (уточните что такое ибень).Бугорки бы остались по всей России.
Буряты например "ородами" называют.
Были народы, которым бошки отрубали поголовно и женщин насиловали с целью осемиляции. Ну и что? Времена какие были? А вы со своей гумманизацией мышления, лигвистикой....Еслиб не природная лояльность русских людей, от природы гуманной и доброй, исчезли бы и мери, и изи, и ханты , и манси, и мордва к ибеней маме (уточните что такое ибень).Бугорки бы остались по всей России.
Re: Дубна, которой больше нет
А мне интересно читать, что пишет native.
И финно-угорское мне близко. Я когда эти двойные гласные слышу, у меня в ответ поет что-то внутри.
Странности изначально не было, это я просто озадачилась насчет москалей, потому что я это определение часто вижу на форуме.
Мы флудим?
И финно-угорское мне близко. Я когда эти двойные гласные слышу, у меня в ответ поет что-то внутри.
Странности изначально не было, это я просто озадачилась насчет москалей, потому что я это определение часто вижу на форуме.
Мы флудим?
Re: Дубна, которой больше нет
Вот уж что-что, а антропологический тип коренного жителя нашего края, да и происхождение старейших местных топонимов вполне в тему. Другое дело, что тема не слишком-то на слуху.
Взять например деревню Соболево - она есть на карте 17 века (ЕМНИП первая половина). Откуда такое название? Неужели в наших краях водились соболя?
Взять например деревню Соболево - она есть на карте 17 века (ЕМНИП первая половина). Откуда такое название? Неужели в наших краях водились соболя?
- Filimon Кykyev
- Сообщения: 15458
- Зарегистрирован: 18 апр 2008, 22:15
- Откуда: БВ-ЛБ
- Контактная информация:
Re: Дубна, которой больше нет
В щелковском районе (неподалеку от нас) есть то же Соболево. О его происхождении:Furious писал(а):Взять например деревню Соболево - она есть на карте 17 века (ЕМНИП первая половина). Откуда такое название? Неужели в наших краях водились соболя?
Может и у нас Григорий Микулич деревеньку прикупил, на Волжском берегу?Соболево - сельцо. (Горки, Дорки, Сергиевское). В Писцовых книгах 1574 года упоминается пустошь Дорки расположенная близ Турабьева. В РС1748 – указано сельцо Дорки Соболево тож. В «Экономических примечаниях» 1782 года отмечено Соболево. Данное название, вероятно, произошло по прозвищу или фамилии Соболь. К примеру, в 1462 году на территории Москвы проживал митрополичьий дворянин Соболь Григорий Микулич (от него пошел дворянский род Соболевых) возможно именно от него образовалось название Соболево, так как близлежащее через речку селение является старинным митрополичьим селом Турабьево.
Re: Дубна, которой больше нет
Да,действительно очень интересные встречаются в нашей местности названия. В свидетельстве о рождении у меня стоит "д. Губин - Угол".А что сие означает? Там,я знаю,жили старообрядцы. Прабабушка моя была старообрядкой. А на берегу тамошнего озера мой отец нашёл старообрядческий крест. Хоть и не Дубна это,но ведь рядом совсем. А ещё в озере иногда просто затягивает и ключи бьют подземные. Я с трёх лет в Дубне живу, но места те очень люблю. В Калинино у нас дом бабушкин. А в просторечии Калинино называют Поповкой,этому тоже должно быть объяснение. А чуть дальше - деревня Акулово. Уж акул там точно не было! Тогда откуда такое название?
Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!
Re: Дубна, которой больше нет
Места там действительно очень красивые. Как-то подруга возила (у нее отец оттуда родом), показывала. Очень впечатляет. И по одной из версий название произошло от недалекого местечка, как я поняла в ближнем лесу. Место плохое, расположено углом, и если попадешь - не выйдешь. Погибнешь - кто-то водить будет. Вроде, случаи по старине такие были. Поэтому и назвали "Губин угол" - губит. Насколько это достоверно - судить не берусь.Андролена писал(а):Да,действительно очень интересные встречаются в нашей местности названия. В свидетельстве о рождении у меня стоит "д. Губин - Угол".А что сие означает?
Re: Дубна, которой больше нет
Первая известная летопись, описывающая наш Дубенский край датирована 1628 год.Андролена писал(а):.... А в просторечии Калинино называют Поповкой,этому тоже должно быть объяснение. А чуть дальше - деревня Акулово. Уж акул там точно не было! Тогда откуда такое название?
Прошло почти 400 лет, а названия деревень почти не изменились, но немного трансформировались. И это открывает поле для предположений. Описаны в той летописи и все перечисленные Вами деревни. Интересен топоним "Губин Угол" Село в 1628 году называлось Новое Губин Угол тож. Селились там люди очень давно, о чем свидетельствуют раскопки и артефакты, найденные там. Озеро образовалось провалом почвы, оттого видимо и Губин, что гиблое, погубившее что-то место.
Деревня Окулова тоже, как и село Новое, деревня Бережок, Поповка была в вотчине Пречистые Богородицы Старицкого монастыря.

Re: Дубна, которой больше нет
Спасибо,уважаемый native, за пояснения. А что Вы можете сказать про местных старообрядцев?
Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!
Re: Дубна, которой больше нет
Собор 1666/1667 гг., собранный царем и его советчиками, закрепил существование у нас старообрядчества не как оппозиции, которая могла бы постепенно и угаснуть, а как широкого народного движения. По разным данным, от четверти до трети московитов ушли в раскол.Андролена писал(а):.... А что Вы можете сказать про местных старообрядцев?
Вот столько было староверов - каждый третий.
Старообрядцы бежали в Сибирь, в Поволжье, в казацкие области на юге (атаманы Разина крестились двоеперстно), в Литву.
Сколько пользы той же Литве от этих энергичных людей!
В Сибири старообрядцы заселили и освоили Алтай. Они провели немало экспедиций по совсем «незнаемым» местам в поисках «сокровенного града Китежа», Беловодья. Много позже экспедиции государевых людей поведут проводники-старообрядцы.
Только в 1905 году, когда многое, всегда бывшее «нельзя», стало все-таки «можно», оказалось, что большая часть русских предпринимателей — старообрядцы. Самая активная, самая современная, самая предприимчивая часть национальной буржуазии — Милюковы, Гучковы, Прохоровы, Солдатенковы, Грачевы, Рябушинские, Третьяковы — все, как один, старообрядцы. В начале XX века 64% всего торгово-промышленного населения Российской империи имели предков-старообрядцев. В начале этого столетия только купцы-старообрядцы умели вести дела так, что вытесняли из торговли немцев, армян и евреев. Купцы же, сторонники официозного православия, как правило, проигрывали инородцам и иноземцам. «Волосяные старцы» в роли самой активной и предприимчивой части русского народа?! Как же так?!
И в нашем крае старообрядцев было очень много и были они как правило людьми успешными и уважаемыми.
Да много было странностей.
Вспомнить "картофельные бунты" -в 1830-е годы правительство будет раздавать картофель для посадки, никак не объясняя, что это такое и зачем вообще дается. И посылать карательные команды, когда крестьяне поднимутся на «картофельные бунты». А крестьяне будут уверены, что это злые поляки подучили царя заниматься такой ерундой….
Re: Дубна, которой больше нет
Акулово, надо думать, от женского имени Акулина.
Второй вариант саам (здравствуйте, финны и угоры))) akkli - рыба. Латинское aquilla - особая порода рыб - не имеет сюда отношения (источник Этимологический словарь М.Фасмера М., 1986).
Второй вариант саам (здравствуйте, финны и угоры))) akkli - рыба. Латинское aquilla - особая порода рыб - не имеет сюда отношения (источник Этимологический словарь М.Фасмера М., 1986).
Re: Дубна, которой больше нет
На карте 17 века дкревня называется "Окулова". Т.е. в акулам не имеет никакого отношения. Подозреваю, что и к женскому имени тоже.
Re: Дубна, которой больше нет
Тогда еще проще: окула - "обманщик, мошенник". Тот же источник.Furious писал(а):На карте 17 века дкревня называется "Окулова". Т.е. в акулам не имеет никакого отношения. Подозреваю, что и к женскому имени тоже.
Re: Дубна, которой больше нет
Просто сейчас название преобразовалось а Акулово. А дворов там осталось 1-2, да на лето дачники приезжают. Из водоёмов - заросший пруд. И ещё интересную штуку вспомнила. Когда была маленькой,жила там древняя бабуля и имя у неё было необычное - то ли МАкрида, то ли МОкрида. Больше никогда такого не встречала.
Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!
Re: Дубна, которой больше нет
МОкрида, конеш, мок(р) - корень. На медовый спас память Мокриды - то есть еще вариант "мокрый спас" - 14 августа. Коли дождь на Мокриду - очень будет мокрая.Андролена писал(а):Просто сейчас название преобразовалось а Акулово. А дворов там осталось 1-2, да на лето дачники приезжают. Из водоёмов - заросший пруд. И ещё интересную штуку вспомнила. Когда была маленькой,жила там древняя бабуля и имя у неё было необычное - то ли МАкрида, то ли МОкрида. Больше никогда такого не встречала.
Re: Дубна, которой больше нет
Еще немного о староверах дубенского края - ведь нам это интересно.
30 августа 1912 года в Кимрах состоялось торжество по случаю открытия памятника царю-освободителю Александру Второму. Его прообразом стал памятник, возведенный в Московском кремле в 1898 году (скульптор - А.М. Опекушин). Тысячи жителей села и окрестных деревень собрались на Соборной площади. Статуя императора была установлена на высоком пьедестале, огражденном фигурной металлической решеткой-оградой. Ближе всех возле памятника находилось все местное духовенство, хоругвеносцы в роскошных кафтанах с хоругвями, иконами и крестами, начальство, именитые жители; ровным строем стояли дружинники Кимрской вольной пожарной дружины в форменной одежде и с металлическими касками в руках.
Впрочем, не все жители нашего края с должным уважением относились к монархии. Так, например, староверы-филипповцы, составлявшие чуть ли не половину жителей Кимр (их проживало здесь не менее 8 тысяч), полагали, что русские цари отпали от православия, и отказывались молиться за них. Некоторые же из местных жителей вообще почитали российских императоров за слуг антихриста!
Потому-то жители города не протестовали против уничтожения памятника , хоть и был он сделан на вотчинные (собранные со всех по копеечке деньги). Большинство из них спокойно отнеслось и к падению самой монархии. По свидетельству некоторых старожилов, снесенный памятник несколько десятков лет провалялся в сарае кимрской пожарной команды и только в 1960-х годах был отправлен на переплавку во "Вторчермет". http://www.karavan.tver.ru/html/n665/article5.php
В старообрядческой среде существовали особые отношения. В долг старались не брать, но давали. Только не в рост — отношение к «процентщикам» было презрительным. Хорошим тоном почиталось по собственной инициативе отсрочить платеж попавшему в сложную ситуацию заемщику, простить долг, помогать сирым, убогим, вдовам и их содержание.
Экономическое процветание старообрядчества стало одним из условий его существования . Поборы государства были так велики, что поощряли развитие коллективной защиты. Предпринимательская деятельность на благо общины стала рассматриваться как средство спасения души.


А это "то" , что стоит сейчас на месте красивого когда-то памятника Александру II.

30 августа 1912 года в Кимрах состоялось торжество по случаю открытия памятника царю-освободителю Александру Второму. Его прообразом стал памятник, возведенный в Московском кремле в 1898 году (скульптор - А.М. Опекушин). Тысячи жителей села и окрестных деревень собрались на Соборной площади. Статуя императора была установлена на высоком пьедестале, огражденном фигурной металлической решеткой-оградой. Ближе всех возле памятника находилось все местное духовенство, хоругвеносцы в роскошных кафтанах с хоругвями, иконами и крестами, начальство, именитые жители; ровным строем стояли дружинники Кимрской вольной пожарной дружины в форменной одежде и с металлическими касками в руках.
Впрочем, не все жители нашего края с должным уважением относились к монархии. Так, например, староверы-филипповцы, составлявшие чуть ли не половину жителей Кимр (их проживало здесь не менее 8 тысяч), полагали, что русские цари отпали от православия, и отказывались молиться за них. Некоторые же из местных жителей вообще почитали российских императоров за слуг антихриста!
Потому-то жители города не протестовали против уничтожения памятника , хоть и был он сделан на вотчинные (собранные со всех по копеечке деньги). Большинство из них спокойно отнеслось и к падению самой монархии. По свидетельству некоторых старожилов, снесенный памятник несколько десятков лет провалялся в сарае кимрской пожарной команды и только в 1960-х годах был отправлен на переплавку во "Вторчермет". http://www.karavan.tver.ru/html/n665/article5.php
В старообрядческой среде существовали особые отношения. В долг старались не брать, но давали. Только не в рост — отношение к «процентщикам» было презрительным. Хорошим тоном почиталось по собственной инициативе отсрочить платеж попавшему в сложную ситуацию заемщику, простить долг, помогать сирым, убогим, вдовам и их содержание.
Экономическое процветание старообрядчества стало одним из условий его существования . Поборы государства были так велики, что поощряли развитие коллективной защиты. Предпринимательская деятельность на благо общины стала рассматриваться как средство спасения души.


А это "то" , что стоит сейчас на месте красивого когда-то памятника Александру II.

- Filimon Кykyev
- Сообщения: 15458
- Зарегистрирован: 18 апр 2008, 22:15
- Откуда: БВ-ЛБ
- Контактная информация:
-
Robin Hood
- Сообщения: 3867
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:07
Re: Дубна, которой больше нет
В нынешних условиях при подобных мероприятиях требуется меньше движений и чтобы ничего не было в руках.
- Filimon Кykyev
- Сообщения: 15458
- Зарегистрирован: 18 апр 2008, 22:15
- Откуда: БВ-ЛБ
- Контактная информация:
Re: Дубна, которой больше нет
ст. 53 При исполнении Государственного гимна рядовой и начальствующий состав, находящийся в строю, принимает положение "смирно" без команды, а начальники подразделений, кроме того, прикладывают руку к головному убору. Рядовые и лица начальствующего состава, находящиеся вне строя, при исполнении гимнов принимают положение "смирно", а при надетом головном уборе прикладывают к нему руку....Robin Hood писал(а):В нынешних условиях при подобных мероприятиях требуется меньше движений и чтобы ничего не было в руках.
-
Robin Hood
- Сообщения: 3867
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:07
Re: Дубна, которой больше нет
Мы говорим практически об одном и том же, только у меня память уже не та стала, да и иногда наблюдаю инструктажи новой охранки.Filimon Кykyev писал(а):ст. 53 При исполнении Государственного гимна рядовой и начальствующий состав, находящийся в строю, принимает положение "смирно" без команды, а начальники подразделений, кроме того, прикладывают руку к головному убору. Рядовые и лица начальствующего состава, находящиеся вне строя, при исполнении гимнов принимают положение "смирно", а при надетом головном уборе прикладывают к нему руку....Robin Hood писал(а):В нынешних условиях при подобных мероприятиях требуется меньше движений и чтобы ничего не было в руках.
Re: Дубна, которой больше нет
Военнослужащий при подходе к старшему по званию должен остановиццо на расстоянии два-три строевых шага, но не ближе, чем длина вытянутой руки ( вроде так, по памяти?) Это шоб до еб...лица не дотянуццо и сходу не утратотошить.Filimon Кykyev писал(а):ст. 53 При исполнении Государственного гимна рядовой и начальствующий состав, находящийся в строю, принимает положение "смирно" без команды, а начальники подразделений, кроме того, прикладывают руку к головному убору. Рядовые и лица начальствующего состава, находящиеся вне строя, при исполнении гимнов принимают положение "смирно", а при надетом головном уборе прикладывают к нему руку....Robin Hood писал(а):В нынешних условиях при подобных мероприятиях требуется меньше движений и чтобы ничего не было в руках.
Re: Дубна, которой больше нет
Из серии "Дубна 60-х". Или "Тридцатка 60-х", можно и так.
[img]http://dubna-3.narod.ru/60.jpg[/img]
По-моему, это 1967 год. Или 1968-й. Во втором ряду: Попов (представлять не надо), Иштван Ланг (играл в группе "Фобос"), Валера Демихов, Толик Иванов, Исаев, старший брат Исаева. В первом: Мамаев, Володя Кузнецов (он же Боровик), младший брат Иштвана, Саша Фомичёв (сын военкома), через одного человека - Саша Кулаков.
[img]http://dubna-3.narod.ru/60.jpg[/img]
По-моему, это 1967 год. Или 1968-й. Во втором ряду: Попов (представлять не надо), Иштван Ланг (играл в группе "Фобос"), Валера Демихов, Толик Иванов, Исаев, старший брат Исаева. В первом: Мамаев, Володя Кузнецов (он же Боровик), младший брат Иштвана, Саша Фомичёв (сын военкома), через одного человека - Саша Кулаков.





