Дубна, которой больше нет

Сообщение
Автор
leonid4
Сообщения: 3226
Зарегистрирован: 11 май 2010, 20:08

Re: Дубна, которой больше нет

#2151 Сообщение leonid4 » 11 ноя 2011, 23:07

Изображение
Вид на город Дубна.
Дата события 01.06.1956
Автор: Александр Батанов
РИА Новости

Изображение
В зале книжного магазина "Эврика".
Дата события 01.10.1980
Автор:
Борис Ушмайкин

Изображение
В центре города Дубна.
Дата события
01.08.1980
Автор:
Борис Ушмайкин


Нашел ссылку
http://visualrian.ru/ru/site/search/?st ... %5D=russia

Pulcinella
Сообщения: 8222
Зарегистрирован: 25 дек 2007, 23:19

Re: Дубна, которой больше нет

#2152 Сообщение Pulcinella » 12 ноя 2011, 00:38

leonid4 писал(а):На сайте РИА Новостей большая подборка фоток про Дубну.
Спасибо, уважаемый leonid4, - есть несколько очень интересных фоток. К сожалению, лого убивает все. Неелова и Волчек сидят на набережной прямо напротив гостиницы "Дубна", но этой скамейки "в первой линии от Волги" сейчас уже нет. Вообще, эти скамейки продержались очень недолго в самом конце 1970-х - начале 1980-х. Возле "Главного спуска" вроде бы еще остался последний реликт. Самая популярная скамейка из этой серии жила на пятачке на мыске рядом с "Яхт-клубом ОИЯИ" с видом на яхты. Еще ранее в 20 метрах ближе к ДК "Мир" стояла палатка "Пиво-Воды", которую Жаботинский на спор слегка приподнял вместе с вопящей продавщицей.
Il teatro continua sempre!

Аватара пользователя
Gost'ya
Сообщения: 2674
Зарегистрирован: 22 май 2008, 12:22

Re: Дубна, которой больше нет

#2153 Сообщение Gost'ya » 12 ноя 2011, 18:11

Привычная Дубна исчезает прямо на глазах. Сегодня разобрали "ЛАКОМКУ" на ЧР. Простояла лет 30 наверное. Начиналось кондитерской палаткой, потом был продуктовый магазин, а теперь пустое место.

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102459
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Дубна, которой больше нет

#2154 Сообщение мура » 12 ноя 2011, 18:13

Gost'ya писал(а):Привычная Дубна исчезает прямо на глазах. Сегодня разобрали "ЛАКОМКУ" на ЧР. Простояла лет 30 наверное. Начиналось кондитерской палаткой, потом был продуктовый магазин, а теперь пустое место.
О!. Надо было фотать!

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102459
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Дубна, которой больше нет

#2155 Сообщение мура » 12 ноя 2011, 18:21

Pulcinella писал(а):
leonid4 писал(а):На сайте РИА Новостей большая подборка фоток про Дубну.
Спасибо, уважаемый leonid4, - есть несколько очень интересных фоток. К сожалению, лого убивает все. Неелова и Волчек сидят на набережной прямо напротив гостиницы "Дубна", но этой скамейки "в первой линии от Волги" сейчас уже нет. .
Да, да! Огромное спасибо. А логотип - ну мы-то знаем, память услужливо дорисует! :smile:

Аватара пользователя
Gost'ya
Сообщения: 2674
Зарегистрирован: 22 май 2008, 12:22

Re: Дубна, которой больше нет

#2156 Сообщение Gost'ya » 12 ноя 2011, 18:38

мура писал(а):
Gost'ya писал(а):Привычная Дубна исчезает прямо на глазах. Сегодня разобрали "ЛАКОМКУ" на ЧР. Простояла лет 30 наверное. Начиналось кондитерской палаткой, потом был продуктовый магазин, а теперь пустое место.
О!. Надо было фотать!
Была такая мысль. Гуляла с собакой. Шли "туда", ничего не превещало беды, тихо, спокойно, стены стояли. Идем "назад", слышу какой-то пулеметный треск, собака в ауте. Смотрю: веревками роняют остатки 2 стен. Быстро работают и чисто. Не было возможности ни подойти, ни сфоткать.

Аватара пользователя
Andrew K
Сообщения: 11575
Зарегистрирован: 08 сен 2008, 20:05

Re: Дубна, которой больше нет

#2157 Сообщение Andrew K » 12 ноя 2011, 19:05

Gost'ya писал(а):
мура писал(а):
Gost'ya писал(а):Привычная Дубна исчезает прямо на глазах. Сегодня разобрали "ЛАКОМКУ" на ЧР. Простояла лет 30 наверное. Начиналось кондитерской палаткой, потом был продуктовый магазин, а теперь пустое место.
О!. Надо было фотать!
Была такая мысль. Гуляла с собакой. Шли "туда", ничего не превещало беды, тихо, спокойно, стены стояли. Идем "назад", слышу какой-то пулеметный треск, собака в ауте. Смотрю: веревками роняют остатки 2 стен. Быстро работают и чисто. Не было возможности ни подойти, ни сфоткать.
А это где, пардон, вообще?

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102459
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Дубна, которой больше нет

#2158 Сообщение мура » 12 ноя 2011, 19:13

Pulcinella писал(а):[. К сожалению, лого убивает все. Неелова и Волчек сидят на набережной прямо напротив гостиницы "Дубна", но этой скамейки "в первой линии от Волги" сейчас уже нет.
Витя, а мне кажеццо, что ты не прав. Эта лавочка = есть. Эта лавочка у перового питьевого фонтанчика , если считать от Спасалки.

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102459
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Дубна, которой больше нет

#2159 Сообщение мура » 12 ноя 2011, 19:14

[quote="Зойдберг"][
Напротив остановки "Калинингрдская".

Аватара пользователя
Gost'ya
Сообщения: 2674
Зарегистрирован: 22 май 2008, 12:22

Re: Дубна, которой больше нет

#2160 Сообщение Gost'ya » 12 ноя 2011, 19:18

мура писал(а):
Зойдберг писал(а):[
Напротив остановки "Калинингрдская".
Рядом с газетным киоском.

Pulcinella
Сообщения: 8222
Зарегистрирован: 25 дек 2007, 23:19

Re: Дубна, которой больше нет

#2161 Сообщение Pulcinella » 12 ноя 2011, 20:21

мура писал(а):
Pulcinella писал(а):Неелова и Волчек сидят на набережной прямо напротив гостиницы "Дубна", но этой скамейки "в первой линии от Волги" сейчас уже нет.
Витя, а мне кажеццо, что ты не прав. Эта лавочка = есть. Эта лавочка у перового питьевого фонтанчика , если считать от Спасалки.
Да. Специально сегодня сходил прочекирить. Это может быть только первая лавочка от Спасалки, такой конкретный комарятник летом. Сейчас там тусить не интересно, т.к. вид на Волгу полностью закрыт кустами.
Il teatro continua sempre!

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102459
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Дубна, которой больше нет

#2162 Сообщение мура » 12 ноя 2011, 20:24

Pulcinella писал(а):[. Это может быть только первая лавочка от Спасалки, такой конкретный комарятник летом. Сейчас там тусить не интересно, т.к. вид на Волгу полностью закрыт кустами.
Ни фига. Это лавочка у первого питьевого фонтанчика. А Неёлова похожа не мою первую жену. :smile:

Аватара пользователя
корсар
Сообщения: 4706
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 11:52

Re: Дубна, которой больше нет

#2163 Сообщение корсар » 12 ноя 2011, 20:29

А мальчонка в "Эврике" зело похож на меня,по крайней мере курточка и причесон...

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102459
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Дубна, которой больше нет

#2164 Сообщение мура » 12 ноя 2011, 20:33

корсар писал(а):А мальчонка в "Эврике" зело похож на меня,по крайней мере причесон...
Корни волос красить надо.

Аватара пользователя
корсар
Сообщения: 4706
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 11:52

Re: Дубна, которой больше нет

#2165 Сообщение корсар » 12 ноя 2011, 20:37

Мур,я серьезно,у меня точно был такой куртешок.И в Эврике я постоянно пасся,книжки любил...

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102459
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Дубна, которой больше нет

#2166 Сообщение мура » 12 ноя 2011, 20:38

корсар писал(а):Мур,я серьезно,у меня точно был такой куртешок.И в Эврике я постоянно пасся,книжки любил...
Сорри, шутить не умею, но люблю.

Pulcinella
Сообщения: 8222
Зарегистрирован: 25 дек 2007, 23:19

Re: Дубна, которой больше нет

#2167 Сообщение Pulcinella » 12 ноя 2011, 20:50

мура писал(а):
Pulcinella писал(а):[. Это может быть только первая лавочка от Спасалки, такой конкретный комарятник летом. Сейчас там тусить не интересно, т.к. вид на Волгу полностью закрыт кустами.
Ни фига. Это лавочка у первого питьевого фонтанчика.
Я этот вариант просматривал, но в нем на заднем плане прямо рядом с асфальтом не может быть такого густого подлеска. В опчем, приедешь в следущий викенд - сходим посмотрим.
мура писал(а):А Неёлова похожа не мою первую жену. :smile:
Особенно если размерами и формой бюста, то я тебе завидую :smile: В начале 80-х в Современнике шел спектакль про пионерку, которую играла как раз она, так лишенный секса советский народ на него ломился густой толпой! Еёную папашу играл Кваша, а еёную мамашу - Волчек.
Il teatro continua sempre!

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102459
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Дубна, которой больше нет

#2168 Сообщение мура » 12 ноя 2011, 20:53

Pulcinella писал(а):[]
Я этот вариант просматривал, но в нем на заднем плане прямо рядом с асфальтом не может быть такого густого подлеска. В опчем, приедешь в слудущий викенд - сходим посмотрим.
[
Особенно если размерами и формой бюста, то я тебе завидую :smile: !
Стопудово так. Он, подлесок-шмадлесок. Ровно так.

А размерами и бюстом - ну именно моя первая супруга.Тока бюст поболее. А чоб я женился-то! :smile:

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102459
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Дубна, которой больше нет

#2169 Сообщение мура » 12 ноя 2011, 22:46

leonid4 писал(а): Изображение
Победительница конкурса "Подмосковная красавица-90" Екатерина Карасева (город Дубна).

Фото Александра Макарова
01.02.1990

26.09.1981
А это Катя в 2008м :
Изображение

Elen
Сообщения: 672
Зарегистрирован: 31 янв 2009, 11:52

Re: Дубна, которой больше нет

#2170 Сообщение Elen » 13 ноя 2011, 10:26

А "Лакомка" - то кому не угодила? Может, хозяин что новое строить задумал? Место проходное...

Офросим Понкратьев
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 18:09

Re: Дубна, которой больше нет

#2171 Сообщение Офросим Понкратьев » 14 ноя 2011, 15:17

Pulcinella писал(а):
Офросим Понкратьев писал(а):Кстати, судя по чертам лица , можно предположить, что Азанчевские имели предков-кавказцев.
Друже, скорее - ополячившиеся крымские татары. ... Сама фамилия - популярная польская (если уж быть политкорректным, то польско-литовско-беларусская),.
Да, похоже на правду.
В Корчевском уезде встречается немало польских фамилий. Сын одного из предводителей корчевского дворянства Аркадий Голенищев-Кутузов был товарищем министра по делам Польши, утверждается что привозил много гастарбайтеров оттуда.

Вообще, мне больше интересно где native берёт свои уникальные фото? :Bravo:

vvr2a
Сообщения: 8063
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Дубна, которой больше нет

#2172 Сообщение vvr2a » 15 ноя 2011, 16:02

Офросим Понкратьев писал(а): Вообще, мне больше интересно где native берёт свои уникальные фото? :Bravo:
...На самом деле в получении самих фото ничего особо хитрого нет... Достаточно в поисковике набрать "Азанчевские" и ссылок будет много... В том числе и на эти снимки... Много потомков этого рода сохранилось, как видно...

http://fotki.yandex.ru/users/ekdemen/album/161921/

...А вот сидеть потом и разбираться: кто тут кому родственник и как эти люди на старых фото соотносятся между собой и какое отношение имеют к затопленному около Дубны имению - труд кропотливый... На это нужно тратить своё свободное время, а значит это должно увлекать по-настоящему...
...И тут native выше всяких похвал!!!... Сам кропотливо разбирается и нас выводит из тьмы неведения... Я вот, например, раньше и про имение и про самих Азанчевских ничего не слышал... Хоть и местный, и живу тут давно...

native
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 12:16

Re: Дубна, которой больше нет

#2173 Сообщение native » 15 ноя 2011, 19:24

Pulcinella писал(а):... В Прислоне они прислонялись бортом, а в Притыкино притыкались носом к берегу, далее груз перегружался на легкие струги и на них плыл до Корчевы или даже до Твери или Торжка. Ведь от Корчевы до устья Дубны были серьезные каменные мели и перекаты, оставшиеся еще с времен последнего оледенения. Структура грунта хорошо видна зимой на берегу Волги - сплошные булыганы. Подводы какое-то время также использовались, т.к. в Ратмино возле церкви был плавучий мост через Дубну, но в 1930-е к строительству Канала его уже не было. Во всяком случае, проход первых отечественных пассажирских теплоходов снизу из Самары в 1937-м во главе с "Иосиф Сталин" (на котором снимали "Волга-Волга") освещался в СМИ как подвиг на уровне полета Чкалова через Северный Полюс, т.к. плотина в Угличе, которая окончательно решила проблему с мелями в нашей местности, была пущена в строй только в 1943-м.

Прислон и Притыкино - такие заманчивые и красноречивые топонимы, говорящие о своей функциональности перед дубенской средневековой таможней. Суда готовились к досмотру и освидетельствованию товаров, следующих далее, вверх по рекам Дубне и Сестре и обратно.
А вот пристань там маловероянта. Тем более , что мы имеем точное доказательство того, что пристань как раз была на левом - противоположном от Ратмино берегу. Называлась пристань "Дубенская". И судя по цифрам оборота товаров - была немалая. Чтоб представить сколько это в тех деньгах, достаточно привести пример того, что воз мелкой рыбы (уж больше, чем пуд) стоил 2 копейки. С пристани отправлялось ежегодно до 25 судов с мукой и пшеницей, на сумму до 120 т. р. серебром. А товар, ходовой в ту пору - это хлеб. Торговля была прибыльная. Покровский собор в Кимрах построен на "хлебные" деньги, да и само село "поднялось и забогатело" не сапожным промыслом , а именно хлебным. Хлебная тематика в конце концов и явилась причиной того, что Дубну средневековую пожгли, после того , как она выполняя приказ не дала ходу хлебным обозам для Новгорода. Калязинский тракт судя по Менде проходил по левому берегу. Небольшой его кусочек и сегодня еще виден в сосновому бору за Северным переулком у дамбы.

В журнале"Повседневные записки делам князя Меншикова за 1726 год, досконально описывающий каждый день, приводится Чертеж водного пути по Волге от Углича до Дубенской пристани
Выполнен инженерным учеником И. Бартеневым. 1724 г. Не наша ли это пристань?
Изображение

В давние времена, времена пристани "Дубенская" окрестное население занималось помимо прочего и судоводством, проще: бурлачили, участвовали в создании, по слову Некрасова "песни, подобной стону" и шли вдоль реки:
Нагнувши головы, плечами напирая,
И длинной бечевой по влаге ударяя.
Торг велся: солью, рыбою, хлебом, скотом и птицею. Дорожка-тропинка у берега так и называлась - "бечевник". По ней шли и натужно тянули бечеву, поднимая суда вверх по течению, к Корчеве и Твери. От низовьев Волги до пристани "Дубенская" товарооборот был намного активнее, поскольку большая часть товаров отправлялась по реке Дубне, далее Сестре, потом Яхроме до Дмитрова, а там, сухопутьем до Москвы. И как только грузооборот по реке Дубне упал, стола неактуальной и пристань Дубенская, созданная нашими предками для формирования мелководных речных караванов , поднимающихся по реке Дубне и состоящих из небольших судов-стругов, способных пройти по мелководью.
Волга тоже была неглубока.Средняя глубина фарватера от Твери до Рыбинска в лучшие, полноводные сезоны была от 1,2 до 2,1 метра, а на многочисленных мелях и перекатах не превышала полуметра. В засушливые годы (например, в 1882-м) в середине лета, в межень, река мелела настолько, что плавание по ней становилось совершенно невозможным. Даже у Ярославля и Костромы Волгу переходили вброд…
Мелководье выше Твери было малопригодно для судоходства, использовалось главным образом для сплава леса, разрабатываемого в районе Верхневолжских озер. Участок от Твери до Рыбинска считался весьма ненадежным, пароходы по нему ходили только по высокой воде. Иногда в отдельных местах глубина достигала от полуметра до полутора. Таких участков на пути от Твери до Рыбинска насчитывалось пятнадцать. Один назывался "Тараканья дыра", другой - "Собачий пролаз". Пароходы нередко садились на мель, достаточно вспомнить известный фильм "Волга-Волга" режиссера Г. Александрова.
Сложность состояла в том, что против быстрого течения реки те, первые, маломощные колесные буксиры были малоэффективны, а при скорости течения свыше полутора метров в секунду (а на перекатах оно бывало и быстрее!) – и вовсе бесполезны – их попросту сносило. А главное направление грузопотока было именно вверх по реке – из хлебных низовых губерний в центр, к столицам (но как же мало изменилось с тех пор!). И был найден выход – туерное, или цепное, пароходство, пришедшее к нам, в Россию, из Франции. Сначала оно было создано на реке Шексне от Рыбинска, а впоследствии – и от Рыбинска до Твери.
ТУЕРНОЕ ПАРОХОДСТВО (Цепное пароходство), существовало на р. Волге во 2-й пол. 19 в., организовано акц. компанией Волжско-Тверского пароходства по цепи между Рыбинском и Тверью (осн. в 1868 по инициативе П. Евреинова и ген. И. Т. Черняева). Т. п. осуществлялось туерами - плоскодонными судами с рулями на носу и корме. Для движения туеров по дну Волги от Твери до Рыбинска (370 верст) была проложена толстая железная цепь, наматывавшаяся на барабан туера, приводимого в движение паровой машиной. "Подтягиваясь" на цепи, туер с буксируемым караваном из 7 барок - "унжаков" - с грузом до 70 тыс. пуд. двигался против течения со скоростью 50-60 верст в сутки. Т. п. нач. функционировать в 1869, обслуживалось 10-ю туерами, доставляло из Рыбинская в Тверь хлеб и др. грузы, просуществовало до кон. 19 в.
В 1868 году была организована «Акционерная компания Волжско-Тверского пароходства по цепи» между Рыбинском и Тверью, основанная по инициативе купца П.Д. Евреинова и генерала И. Т. Цепь дорогая - по оценке 1869 года в миллион рублей (кстати, для сравнения – за два года до этого Аляска была нами продана Североамериканским Соединенным Штатам всего за 7,2 миллиона долларов, или за 11 миллионов рублей) – стальная цепь. Было закуплено и построено полтора десятка специальных судов – туеров, на сумму в 700 тысяч рублей.
Что же представляет собой туерное пароходство? Вот что можно узнать по этому поводу из столетней давности статьи А. Таненбаума «Цепное пароходство».
«Туерное пароходство, применяемое преимущественно для передвижения грузовых судов против быстрого течения на реках, выгоднее буксирования судов обыкновенными буксирными пароходами в том отношении, что при передвижении по цепи утилизируется вся сила машины, между тем как при свободном плавании парохода помощью винта или гребных колес употребляется с пользою не более 60% полезной работы машины, а остальная часть работы теряется вследствие скольжения. При этом способе тяги вдоль всего участка реки проложена на дне цепь, которая подхватывается на цепном пароходе барабаном с горизонтальною осью. Цепь удерживается на барабане простым трением, и тогда она бывает намотана на него в несколько оборотов, или, как делают в последнее время, цепь лежит только на части окружности барабана, а для усиления трения барабан намагничивается. Паровая машина, вращая барабан, передвигает пароход по цепи. При этом цепной пароход тянет за собою несколько груженых судов. Цепь подымается из воды впереди движущегося парохода, а сзади его, сматываясь с барабана, снова погружается. Цепь подводится к барабану по направляющим роликам или каткам, что содействует поворотливости парохода. С этою же целью цепные пароходы строятся сравнительно короткими, а именно: длина такого парохода превышает ширину не более 6 - 7 раз. Цепные пароходы большею частью снабжаются также гребными винтами, дающими им возможность в случае надобности передвигаться и самостоятельно, например, вниз по течению. Сбрасывание цепи с барабана при разминовании встречных возов (так называется цепной пароход с передвигаемыми им судами) и других случайностях, и обратное подхватывание ее представляет, во всяком случае, трудную и мешкотную работу».
Было еще одно достоинство такого способа судоходства, о котором не упомянул г. Таненбаум – туера могли сами себя перетягивать, перетаскивать «брюхом» через мели. Расплатой за это был повышенный износ цепи – она вытягивалась, иногда рвалась, часто требовала починки.
Так и «сновали» мимо пристани Дубенская, что была против Ратмино,а иногда и останавливались пароходики-буксиры мощностью аж в 20 (двадцать! Самые мощные – до тридцати!) номинальных лошадиных сил, ведя за собою караваны в 7-10 барок-«унжаков» с грузом до 100 тысяч пудов, двигаясь против течения со скоростью 50-60 верст в сутки (чуть более 2 верст в час – в два раза медленнее пешехода!)
На сегодня, как воспоминание про туерное пароходство на Волге и Шексне, только два вещественных свидетельства – двухкилограммовая серебряная модель туера «Великий князь Владимир», подаренная «управляющему Компании цепного пароходства по реке Шексне Илье Осиповичу Авербаху от сослуживцев» к 25-летию компании, что хранится в Рыбинском музее, да знаменитая Угличская Цепь на набережной Волги.
Та самая модель туера.
Изображение
А это торговый дом Евреинова, (основателя туерного пароходства по Волге) в Кимрах . Фото 19 века.
Изображение
Сохранилась ли цепь в Волге у нашего города?

Офросим Понкратьев
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 18:09

Re: Дубна, которой больше нет

#2174 Сообщение Офросим Понкратьев » 15 ноя 2011, 19:39

vvr2a писал(а): ...На самом деле в получении самих фото ничего особо хитрого нет... Достаточно в поисковике набрать "Азанчевские" и ссылок будет много... В том числе и на эти снимки...
http://fotki.yandex.ru/users/ekdemen/album/161921/
.
Так бы сразу и сказали ! Вот ещё фото с Зоей Азанчевской в центре:


Изображение
«Азанчевские-семья просто огромная-и здесь ещё не все.jpg» на Яндекс.Фотках

native
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 12:16

Re: Дубна, которой больше нет

#2175 Сообщение native » 15 ноя 2011, 19:55

Офросим Понкратьев писал(а):....Так бы сразу и сказали ! Вот ещё фото с Зоей Азанчевской ...
Семейство Роберов - в Прислоне и Притыкино, семейство Мамонтовых в Пекуново и вот теперь семейство Азанчевских- Азанчеевых в сельце Дмитровском. Но после революции семнадцатого года заслуги дворянских рода никого не интересовали. Судьба раскидала Азанчеевых-Азанчеевских по всему миру: США, Норвегия, Франция… В Петрозаводске живет старейшая Азанчевская.
http://petrozavodsk.rfn.ru/rnews.html?i ... 10-02-2011

Ответить

Вернуться в «Наша Дубна»