Не. Вам незачем.zemlyak писал(а):Чего-то я не очень понял, о чём речь... Может быть объясните доступнее?мура писал(а): ...... очень с одним знакомым пожилым татарином .....
"Жар-птица", "Алиби", Сергей Попов
Модератор: модераторы раздела "О прекрасном"
Re: "Жар-птица", "Алиби", Сергей Попов
Re: "Жар-птица", "Алиби", Сергей Попов
Да здравствует рок-н-ролл!
Документальный фильм с таким названием был снят АТВ в 2005 году для Первого канала. Говорят, его показывали поздно ночью, поэтому аудиторию он собрал небольшую. У меня, как у участника, была копия, есть она и на торрентах. Но многим лень качать, поэтому я сделал вариант в более бюджетном формате и выложил на своей страничке в Яндексе. Посмотрите, это интересно уже хотя бы потому, что в фильме история советского рок-н-ролла того времени, когда "Машина времени" ещё играла на разогреве у "Рубиновой атаки" и даже раньше.
Действующие лица:
Градский
Познер
Матецкий
Буйнов
Айзеншпис
"Оловянные солдатики"
"Сокол"
"Второе дыхание"
"Красные дьяволята"
и другие интересные персонажи и коллективы.
Не могу не сказать о большой роли в создании этого фильма Владимира Марочкина, одного из самых информированных и честных летописцев русского рока. У него оригинальный взгляд на генезис этого движения, но оттого только интереснее.
Смотреть здесь: http://video.yandex.ru/users/bigbeet67/view/112/
Документальный фильм с таким названием был снят АТВ в 2005 году для Первого канала. Говорят, его показывали поздно ночью, поэтому аудиторию он собрал небольшую. У меня, как у участника, была копия, есть она и на торрентах. Но многим лень качать, поэтому я сделал вариант в более бюджетном формате и выложил на своей страничке в Яндексе. Посмотрите, это интересно уже хотя бы потому, что в фильме история советского рок-н-ролла того времени, когда "Машина времени" ещё играла на разогреве у "Рубиновой атаки" и даже раньше.
Действующие лица:
Градский
Познер
Матецкий
Буйнов
Айзеншпис
"Оловянные солдатики"
"Сокол"
"Второе дыхание"
"Красные дьяволята"
и другие интересные персонажи и коллективы.
Не могу не сказать о большой роли в создании этого фильма Владимира Марочкина, одного из самых информированных и честных летописцев русского рока. У него оригинальный взгляд на генезис этого движения, но оттого только интереснее.
Смотреть здесь: http://video.yandex.ru/users/bigbeet67/view/112/
Re: "Жар-птица", "Алиби", Сергей Попов
Эту песню я написал в 1984 году, сразу после того, как «Жар-птицу» запретили, а меня выгнали с работы. Фактически, так было положено начало репертуару «Алиби»:
Если ты вдруг
Ночью дунешь в трубу,
Утром выйдет табу
На ночную трубу.
Если в там-там
Ты ударишь хоть раз,
На там-там есть приказ,
Я приказ тебе дам.
Не знаю, как насчёт там-тама, но насчёт того, чтобы советские группы не играли в трио, как Хендрикс и «Крим», в 70-е существовал в циркуляр, предписывающий гитарным коллективам в обязательном порядке иметь в составе духовой инструмент. Группы поступали просто: приглашали кого-нибудь из друзей, он выходил на сцену с пионерским горном, выдувал из него какие-то несусветные звуки, клал на стул и исчезал. После чего группа рубилась в трио.
Для меня эта песня стала пробой пера в антисоветчине, дальше было только хуже. Для властей, конечно, которые, развернув в 1983-84 годах компанию против рок-музыки, плодили врагов как кета в верховьях Амура: «Вот отмечу икру – и сдохну!» Так оно и получилось: рыба, загнив, сдохла, а икра осталась и вылупилась.
К тому же буквально за два года до того я приобщился к подпольной прессе. Так как «Жар-птица» имела большую переписку с поклонниками, постепенно к нам из разных мест стали попадать различные неофициальные рок-издания. Чаще всего они имели форму нескольких листов бумаги, напечатанных на машинке, в которых сообщалось, например, что Вова Синий приступил к записи нового альбома, а группа «Аквариум» дала концерт в каком-то институте. Кто такой Вова, мы не знали, но «Аквариум» уже слушали – может, Вова Синий это автор песен «А», поэтому их альбом и, который нам тоже прислали в обмен на «Жар-птицу», и называется «Синий»? Всё это было интригующе, занятно и интересно. Именно на таком из листков я как-то обнаружил строчки, ставшие финалом песни:
Нам хотелось вина,
Но горло узко.
В каждом доме стена,
На стене дядя Ко.
Кто был автором этих строк, я не знал, но они идеально – и по духу, и по смыслу – подходили под «Шышел-мышел». Не знал я и что дядя Ко – тогдашний псевдоним Артёмия Троицкого, использовавшийся для подпольной прессы.
«Шышел-мышел» в первый раз мы записали в 1988 году, её сразу же пел наш басист Саша Рябов. Тогда же в коде был использован финал битловского «Хей Джуда» - отчасти из-за того, что он симпатично ложился на нашу гармонию, отчасти из-за оптимистичного содержания этой маккартниевской классики: я и в 1984-м верил, что плохое пройдет, а хорошее останется. Потом в 1991 был сделан более размашистый электронный вариант, но звучание семплированных барабанов мне никогда не нравилось, поэтом пару недель назад мы решили перезаписать её для «бэста» в качестве бонус-трека.
И, наверное, справедливо, что для видео я использовал фотографии бит- и рок-групп, игравших в советские времена. Намеренно искал любительские, преимущественно концертные фото – и снимки, и группы выглядят в таком контексте честно. Брал всех, без различий стилей и профессионализма, без сносок на то, что некоторые представляют из себя в нынешнее время. Видимо, скучаю по тому братству, которое существовало в этой среде в 60-е, 70-е и 80-е.
Так же намеренно здесь нет филармонических ВИА типа «Алых маков» или «Верных сердец»: они делали деньги, а не рок-н-ролл, а потому были не свободны изначально.
Нет здесь «Карнавала» и «Динамика»: что-то говорит мне, что они тоже не имеют отношения к сути этой песни. Зато есть «Зодчие»: этот исторически очень «комсомольский» коллектив, как только, началась перестройка, устраивал такие представления, что партбилеты промокали.
Вот список тех, кто есть на фото в алфавитном порядке:
АВИА, Агата Кристи, Аквариум, Алиби, Алиса, Альянс, Аракс, Аргонавты, Атланты, АУ, Аукцион, Башлачёв, Браво, Бригада С, Бриз, Вежливый отказ, Ветры перемен, Високосное лето, Воскресение, Второе дыхание, ГрОб, Гурьев, ДК, Жар-птица, Заблудовский, Задерий, Звуки Му, Зодчие, Зоопарк, Искусственные дети, Кентавры, Кино, Кинчев, Красные дьяволята, Круиз, Курёхин, Лучшие годы, Ляпин, Мануфактура, Машина времени, Мистер твистер, Мифы, Мозаика, Морозов, Ник рок-н-ролл, Ноль, Нюанс, Облака, Облачный край, Оловянные солдатики, Орфей, Пикник, Ребята, Рок-ателье, Россияне, Рубиновая атака, Санкт-Петербург, Сигачёв, Скифы, Скоморохи, Сокол, Странные игры, Телевизор, Тролли, Троицкий, Тропилло, Удачное приобретение, Фобос, Холи, Хроноп, Цемент, Центр, Чай-Ф,
Шанхай, Шевчук, Янка.
Обложки.
Журналы «Урлайт», «РИО», Рокси», газета «Сдвиг», обложка пластинки Red Wave
Видео.
Документальные фильмы «Шесть писем о бите», «Да здравствует рок-н-ролл!» (АТВ), «Сдвиг рок-н-ролла»; отрывки из различных телепередач; ролики с u tube.
Многих вы и сами узнаете, меня же поразило то, что «Сектор Газа» выступал на Красной площади! Разве можно было представить такое в советские времена!
http://www.youtube.com/watch?v=X0cHTJF3zp4
И на десерт – отрывок из советского документального фильма «Тени» 60-х годов -
чтобы прочувствовать, в каких условия и при каком общественном настроении в середине 60-х начинался советский рок-н-ролл. Не секрет, что музыкантам всё время приходилось иметь дело с фарцовщиками и заходить в магазины с чёрного хода чтобы получить свежие записи, приобрести модный прикид, а главное – разжиться инструментами. (Я фильм немного сократил и подработал звук.)
http://www.youtube.com/watch?v=sNhyTlc8hOM
Если ты вдруг
Ночью дунешь в трубу,
Утром выйдет табу
На ночную трубу.
Если в там-там
Ты ударишь хоть раз,
На там-там есть приказ,
Я приказ тебе дам.
Не знаю, как насчёт там-тама, но насчёт того, чтобы советские группы не играли в трио, как Хендрикс и «Крим», в 70-е существовал в циркуляр, предписывающий гитарным коллективам в обязательном порядке иметь в составе духовой инструмент. Группы поступали просто: приглашали кого-нибудь из друзей, он выходил на сцену с пионерским горном, выдувал из него какие-то несусветные звуки, клал на стул и исчезал. После чего группа рубилась в трио.
Для меня эта песня стала пробой пера в антисоветчине, дальше было только хуже. Для властей, конечно, которые, развернув в 1983-84 годах компанию против рок-музыки, плодили врагов как кета в верховьях Амура: «Вот отмечу икру – и сдохну!» Так оно и получилось: рыба, загнив, сдохла, а икра осталась и вылупилась.
К тому же буквально за два года до того я приобщился к подпольной прессе. Так как «Жар-птица» имела большую переписку с поклонниками, постепенно к нам из разных мест стали попадать различные неофициальные рок-издания. Чаще всего они имели форму нескольких листов бумаги, напечатанных на машинке, в которых сообщалось, например, что Вова Синий приступил к записи нового альбома, а группа «Аквариум» дала концерт в каком-то институте. Кто такой Вова, мы не знали, но «Аквариум» уже слушали – может, Вова Синий это автор песен «А», поэтому их альбом и, который нам тоже прислали в обмен на «Жар-птицу», и называется «Синий»? Всё это было интригующе, занятно и интересно. Именно на таком из листков я как-то обнаружил строчки, ставшие финалом песни:
Нам хотелось вина,
Но горло узко.
В каждом доме стена,
На стене дядя Ко.
Кто был автором этих строк, я не знал, но они идеально – и по духу, и по смыслу – подходили под «Шышел-мышел». Не знал я и что дядя Ко – тогдашний псевдоним Артёмия Троицкого, использовавшийся для подпольной прессы.
«Шышел-мышел» в первый раз мы записали в 1988 году, её сразу же пел наш басист Саша Рябов. Тогда же в коде был использован финал битловского «Хей Джуда» - отчасти из-за того, что он симпатично ложился на нашу гармонию, отчасти из-за оптимистичного содержания этой маккартниевской классики: я и в 1984-м верил, что плохое пройдет, а хорошее останется. Потом в 1991 был сделан более размашистый электронный вариант, но звучание семплированных барабанов мне никогда не нравилось, поэтом пару недель назад мы решили перезаписать её для «бэста» в качестве бонус-трека.
И, наверное, справедливо, что для видео я использовал фотографии бит- и рок-групп, игравших в советские времена. Намеренно искал любительские, преимущественно концертные фото – и снимки, и группы выглядят в таком контексте честно. Брал всех, без различий стилей и профессионализма, без сносок на то, что некоторые представляют из себя в нынешнее время. Видимо, скучаю по тому братству, которое существовало в этой среде в 60-е, 70-е и 80-е.
Так же намеренно здесь нет филармонических ВИА типа «Алых маков» или «Верных сердец»: они делали деньги, а не рок-н-ролл, а потому были не свободны изначально.
Нет здесь «Карнавала» и «Динамика»: что-то говорит мне, что они тоже не имеют отношения к сути этой песни. Зато есть «Зодчие»: этот исторически очень «комсомольский» коллектив, как только, началась перестройка, устраивал такие представления, что партбилеты промокали.
Вот список тех, кто есть на фото в алфавитном порядке:
АВИА, Агата Кристи, Аквариум, Алиби, Алиса, Альянс, Аракс, Аргонавты, Атланты, АУ, Аукцион, Башлачёв, Браво, Бригада С, Бриз, Вежливый отказ, Ветры перемен, Високосное лето, Воскресение, Второе дыхание, ГрОб, Гурьев, ДК, Жар-птица, Заблудовский, Задерий, Звуки Му, Зодчие, Зоопарк, Искусственные дети, Кентавры, Кино, Кинчев, Красные дьяволята, Круиз, Курёхин, Лучшие годы, Ляпин, Мануфактура, Машина времени, Мистер твистер, Мифы, Мозаика, Морозов, Ник рок-н-ролл, Ноль, Нюанс, Облака, Облачный край, Оловянные солдатики, Орфей, Пикник, Ребята, Рок-ателье, Россияне, Рубиновая атака, Санкт-Петербург, Сигачёв, Скифы, Скоморохи, Сокол, Странные игры, Телевизор, Тролли, Троицкий, Тропилло, Удачное приобретение, Фобос, Холи, Хроноп, Цемент, Центр, Чай-Ф,
Шанхай, Шевчук, Янка.
Обложки.
Журналы «Урлайт», «РИО», Рокси», газета «Сдвиг», обложка пластинки Red Wave
Видео.
Документальные фильмы «Шесть писем о бите», «Да здравствует рок-н-ролл!» (АТВ), «Сдвиг рок-н-ролла»; отрывки из различных телепередач; ролики с u tube.
Многих вы и сами узнаете, меня же поразило то, что «Сектор Газа» выступал на Красной площади! Разве можно было представить такое в советские времена!
http://www.youtube.com/watch?v=X0cHTJF3zp4
И на десерт – отрывок из советского документального фильма «Тени» 60-х годов -
чтобы прочувствовать, в каких условия и при каком общественном настроении в середине 60-х начинался советский рок-н-ролл. Не секрет, что музыкантам всё время приходилось иметь дело с фарцовщиками и заходить в магазины с чёрного хода чтобы получить свежие записи, приобрести модный прикид, а главное – разжиться инструментами. (Я фильм немного сократил и подработал звук.)
http://www.youtube.com/watch?v=sNhyTlc8hOM
Re: "Жар-птица", "Алиби", Сергей Попов
в альбоме "Стереотест" группы "Бобры" есть песни feat. Сергей Попов. Это наш Попов или другой?
Re: "Жар-птица", "Алиби", Сергей Попов
Думаю, это не моя песня:)truvo писал(а):в альбоме "Стереотест" группы "Бобры" есть песни feat. Сергей Попов. Это наш Попов или другой?
Re: "Жар-птица", "Алиби", Сергей Попов
Ну, это понятно, какие-то бобры... На самом деле наш Сергей Попов уже записал два альбома с группой "Ария"!
Re: "Жар-птица", "Алиби", Сергей Попов
Два дня назад разместил вот тут http://www.realmusic.ru/albums/22372/ альбом "Биг-бит".
И только я это сделал, пришло письмо от Иштвана со старыми фотографиями...

Это 1971 год, Иштван в составе группы "Глория" (МГУ).
Вот они репетируют в Главном здании:

Стоит сказать, что именно Иштван был родоначальником настоящего рок-н-ролла в Дубне: мало того, что он всех учил нас, школьников-комсомольцев, на лучших образцах западных групп, он же и спровоцировал участников бит-группы "Фобос" (и себя) на сочинительство, что в те глухие годы, в конце 60-х, был мало того, что не принято, но и фактически запрещено.
А вот я, это 1973 год, "Облака".

А вот Валентин Сысоев, замечательная личность, организатор самой первой телестудии в Дубне, тоже 1973 год:

Вчера же я получил письмо от френда по ЖЖ, который впервые услышал "Биг-бит":
"...Сергей, сказать, что я поражен этими песнями, - ничего не сказать. :) Не верю своим ушам. :) И вы с ребятами всё это сочиняли, пели и играли еще до ухода в армию?! И во второй половине 60-х в ушедшем от нас Союзе! Какая невероятная зрелость музыки, поэзии и исполнения! Ну, я не знаю - ведь тут каждая песня жемчужина, каковых по всей истории русского рока нужно выбирать единично по разным годам, составам и альбомам. А тут - целая россыпь............. Бери и черпай пригорошнями в одном месте! :) Спасибо Вам за эти залежи самородков..."
И только я это сделал, пришло письмо от Иштвана со старыми фотографиями...

Это 1971 год, Иштван в составе группы "Глория" (МГУ).
Вот они репетируют в Главном здании:

Стоит сказать, что именно Иштван был родоначальником настоящего рок-н-ролла в Дубне: мало того, что он всех учил нас, школьников-комсомольцев, на лучших образцах западных групп, он же и спровоцировал участников бит-группы "Фобос" (и себя) на сочинительство, что в те глухие годы, в конце 60-х, был мало того, что не принято, но и фактически запрещено.
А вот я, это 1973 год, "Облака".

А вот Валентин Сысоев, замечательная личность, организатор самой первой телестудии в Дубне, тоже 1973 год:

Вчера же я получил письмо от френда по ЖЖ, который впервые услышал "Биг-бит":
"...Сергей, сказать, что я поражен этими песнями, - ничего не сказать. :) Не верю своим ушам. :) И вы с ребятами всё это сочиняли, пели и играли еще до ухода в армию?! И во второй половине 60-х в ушедшем от нас Союзе! Какая невероятная зрелость музыки, поэзии и исполнения! Ну, я не знаю - ведь тут каждая песня жемчужина, каковых по всей истории русского рока нужно выбирать единично по разным годам, составам и альбомам. А тут - целая россыпь............. Бери и черпай пригорошнями в одном месте! :) Спасибо Вам за эти залежи самородков..."
Re: "Жар-птица", "Алиби", Сергей Попов
цитата писал(а): Вчера же я получил письмо от френда по ЖЖ, который впервые услышал "Биг-бит":
"...Адриано, сказать, что я поражен этими песнями, - ничего не сказать. :) Не верю своим ушам. :) И вы с ребятами всё это сочиняли, пели и играли еще до ухода в армию Сергея Попова?! И во второй половине 60-х ! Какая невероятная зрелость музыки, поэзии и исполнения! Ну, я не знаю - ведь тут каждая песня жемчужина, каковых по всей рока нужно выбирать единично по разным годам, составам и альбомам. А тут - целая россыпь............. Бери и черпай пригорошнями в одном месте! :) Спасибо Вам за эти залежи самородков..."
http://www.youtube.com/watch?v=W547TrutXjg
Или так : http://www.youtube.com/watch?v=BwfZ790z ... re=related
правка моя. н\л.

Re: "Жар-птица", "Алиби", Сергей Попов
[quote="мура".................[/quote] правка моя. н\л.
[/quote]
Вас подпортили "старыми песнями", как вы сердечно подумали "...о главном". Отсюда и дурновкусие. Вы иногда это сами понимаете (из-за нестыковок), но признаться боитесь...
Атмосфера же в те годы, о чём пишет Сергей, была примерно вот такая
http://vkontakte.ru/video1974776_159208420

Вас подпортили "старыми песнями", как вы сердечно подумали "...о главном". Отсюда и дурновкусие. Вы иногда это сами понимаете (из-за нестыковок), но признаться боитесь...
Атмосфера же в те годы, о чём пишет Сергей, была примерно вот такая
http://vkontakte.ru/video1974776_159208420
Re: "Жар-птица", "Алиби", Сергей Попов
Ага, Вы про "атмосферу". К атмосферам претензий - ноль. К пафосу - есть. К непомерному ЧСВ. Но сие не портит Вам атмосферу, ибо она уже в прошлом. Или всё-таки портит? Или просто употребление мантр типа "халва" делает слаще и слаще ту атмосферу? Да ради бога!CNN писал(а):[
Атмосфера же в те годы, о чём пишет Сергей, была примерно вот такая
Re: "Жар-птица", "Алиби", Сергей Попов
почти 40 минут на непонятном языке слушать влом... увы...CNN писал(а): http://vkontakte.ru/video1974776_159208420
Увидел кота? Попингуй его!
Re: "Жар-птица", "Алиби", Сергей Попов
Язык-то, родной... "совейский". Ir atmosferos nepasikeitė. Tai ne nostalgija.
Re: "Жар-птица", "Алиби", Сергей Попов
ога! вы еще сравните египетско-турецкую версию ангицкого с окфордомCNN писал(а):Язык-то, родной... "совейский". Ir atmosferos nepasikeitė. Tai ne nostalgija.

Увидел кота? Попингуй его!
Re: "Жар-птица", "Алиби", Сергей Попов
Мура, нельзя так остро реагировать на то, что кто-то любит мою (нашу, твою в том числе, т.к. ты местный) музыку. Иначе, чтобы удовлетворить твою потребность в троллизме, придётся выложить одним постом тысячи подобных отзывов, статьи, статистику и т.п. И залипнешь ты там на веки вечные, даже РО-7 и AC/DC послушать будет некогда. А Челентано я с детства люблю, ты ещё в носу тогда ковырял, но никто не ожидал, что ты позже будешь извлекать оттуда такие большие козявки. Слушай больше, тролли меньше.мура писал(а): Ага, Вы про "атмосферу". К атмосферам претензий - ноль. К пафосу - есть. К непомерному ЧСВ.
Re: "Жар-птица", "Алиби", Сергей Попов
Быть знаменитым некрасиво.
Не это подымает ввысь.
Не надо заводить архива,
Над рукописями трястись.
Мне как-то вот это ближе.
Не это подымает ввысь.
Не надо заводить архива,
Над рукописями трястись.
Мне как-то вот это ближе.
Re: "Жар-птица", "Алиби", Сергей Попов
Специально, для тебя, вчерашние сообщения:мура писал(а):Быть знаменитым некрасиво.
Не это подымает ввысь.
Не надо заводить архива,
Над рукописями трястись.
"...Эта запись находится в начале моего ЖЖ для того, чтобы здесь появлялись отклики на передачи цикла "Послушай и вспомни", которые я начинаю 31 августа в среду в 5 часов вечера на Бостонском русскоязычном радио, т.е. - завтра. Волна - 1470АМ. Радиостанция эта слышна с переменным успехом в районе большого Бостона, т.е. внутри кольцевой 128-й дороги. Ну и немного дальше. Так что дальние пригороды Бостона вряд ли ее слышат. Но... через несколько дней, а может быть уже на следующий день, эта передача будет повторена в Сети. Когда именно, я дополнительно здесь сообщу. И тогда все, кто хочет, смогут тоже ее послушать, но не по радио, а в Сети. Увы, на самой радиостанции после урагана нет пока электричества, хоть завтра в первой половине дня обещали починить. Но если все-таки не починят, тогда моя передача будет только через неделю, в следующую среду. Музыкальная заставка к первой части цикла, она называется "Эпоха стиляг" - песня "Детство" рок-группы "Жар-Птица" из подмосковного города Дубна. Эта песня именно о тех годах, что совпадают с "Эпохой стиляг, пятидесятых. Потом я буду менять музыкальные заставки. Песня написана человеком моего поколения, лидером группы Сергеем Поповым в 1982-м году. Он же ее поет..."
Реакция:
"...Недавно по совету друзей послушала вас на youtube и была была в полном восторге! Вы - моё открытие! Не собираетесь ли в ближайшее время с концертами к нам, в Бостон? "
Видишь, как неожиданно всё бывает, если песни хорошие.
А остальным рекомендую послушать вот это совместное сочинение: стихи Сергея Соколова (он много сделал для дискоклуба "Метроном" в ДК "Мир" на стыке 70-80-х), музыка и исполнение мои. Стихи написаны в середине 70-х, любители пива 40-50 лет оценят: http://www.realmusic.ru/songs/930405/
Re: "Жар-птица", "Алиби", Сергей Попов
Сделал видео на песню "Зной", записанную для альбома "Концерт". В начале - реальная вокальная репетиция "Жар-птицы" 1981 года, тогда мы готовились к записи одноимённого альбома. Слышны голоса Славы Пономарёва, мой, Саши Никитина и покойного Лёши Суркова (его голос справа).

Запись сделана для самоконтроля, мы часто так поступали в то время, благодаря чему сохранились некоторые уникальные записи аж с 1976 года.
Надеюсь, эта песня кого-то согреет в осеннюю непогоду.
http://www.youtube.com/watch?v=7td2i5_KC6s

Запись сделана для самоконтроля, мы часто так поступали в то время, благодаря чему сохранились некоторые уникальные записи аж с 1976 года.
Надеюсь, эта песня кого-то согреет в осеннюю непогоду.
http://www.youtube.com/watch?v=7td2i5_KC6s
Re: "Жар-птица", "Алиби", Сергей Попов
Отлично! Спасибо, словно вернулся в 80-й год!Popser писал(а):Сделал видео на песню "Зной", записанную для альбома "Концерт". В начале - реальная вокальная репетиция "Жар-птицы" 1981 года, тогда мы готовились к записи одноимённого альбома. Слышны голоса Славы Пономарёва, мой, Саши Никитина и покойного Лёши Суркова (его голос справа).
Запись сделана для самоконтроля, мы часто так поступали в то время, благодаря чему сохранились некоторые уникальные записи аж с 1976 года.
Надеюсь, эта песня кого-то согреет в осеннюю непогоду.
http://www.youtube.com/watch?v=7td2i5_KC6s
А расскажите не знающим, как в то время и на какой аппаратуре приходилось записывать те песни
(делались самопальные "многоканальные" катушечные магнитофоны, скорость 38,... как микшировалось все это в кустарных условиях - вот это действительно чудо

Re: "Жар-птица", "Алиби", Сергей Попов
А расскажите не знающим, как в то время и на какой аппаратуре приходилось записывать те песни
(делались самопальные "многоканальные" катушечные магнитофоны, скорость 38,... как микшировалось все это в кустарных условиях - вот это действительно чудо
)[/quote]
У нас было 3 "Кометы 212", на которых стояли насадки на тон-валу, увеличившие скорость ленты до приблизительно 30 см/сек. Коррекция тоже была перестроена одним спецом. На двух магнитофонах отключались, поканально, головки стирания, что позволяло записывать, слушая одну из дорожек, соседнюю. Основная фонограмма записывалась сразу стерео, потом синхронно, по меткам, записывались дополнительные каналы на другой магнитофон, потом оба они включались одновременно и 4 канала записывались на третий. Конечно, скорость "уходила", поэтому приходилось делать много дублей, а потом выбирать лучшие куски и склеивать. Это было наше ноу-хау, пусть и очень трудоёмкое. Причём, наш самодельный пульт имел только регулировки громкости и панорамы, все тембры выставлялись на усилителях, с которых брался сигнал. Тем не менее, запись для того времени была очень приличной, хотя и хуже той, что делал Тропилло в Питере на многоканальник. На днях один поклонник прислал мне цифровую копию нескольких песен с этого альбома - он сохранил плёнку, полученную в 1982 году. Запись было очень неплохого качества.

Осень 1980 года, слушаем, как получается запись первого альбома "Жар-птицы" - "В Городе Желаний, под Радугой Мечты". Я сижу спиной, стоят, слева направо, Александр Васильченко (гитара, вокал), Юрий Пулин (клавишные) и Сергей Заонегин (ударные).
(делались самопальные "многоканальные" катушечные магнитофоны, скорость 38,... как микшировалось все это в кустарных условиях - вот это действительно чудо

У нас было 3 "Кометы 212", на которых стояли насадки на тон-валу, увеличившие скорость ленты до приблизительно 30 см/сек. Коррекция тоже была перестроена одним спецом. На двух магнитофонах отключались, поканально, головки стирания, что позволяло записывать, слушая одну из дорожек, соседнюю. Основная фонограмма записывалась сразу стерео, потом синхронно, по меткам, записывались дополнительные каналы на другой магнитофон, потом оба они включались одновременно и 4 канала записывались на третий. Конечно, скорость "уходила", поэтому приходилось делать много дублей, а потом выбирать лучшие куски и склеивать. Это было наше ноу-хау, пусть и очень трудоёмкое. Причём, наш самодельный пульт имел только регулировки громкости и панорамы, все тембры выставлялись на усилителях, с которых брался сигнал. Тем не менее, запись для того времени была очень приличной, хотя и хуже той, что делал Тропилло в Питере на многоканальник. На днях один поклонник прислал мне цифровую копию нескольких песен с этого альбома - он сохранил плёнку, полученную в 1982 году. Запись было очень неплохого качества.

Осень 1980 года, слушаем, как получается запись первого альбома "Жар-птицы" - "В Городе Желаний, под Радугой Мечты". Я сижу спиной, стоят, слева направо, Александр Васильченко (гитара, вокал), Юрий Пулин (клавишные) и Сергей Заонегин (ударные).
Re: "Жар-птица", "Алиби", Сергей Попов
Боюсь, ты его путаешь с Валентином Соколовым, который действительно был председателем дискоклуба "Метроном". А Сергей - его младший брат, видимо. Валя стихов не писал, я точно знаю!Popser писал(а): стихи Сергея Соколова (он много сделал для дискоклуба "Метроном" в ДК "Мир" на стыке 70-80-х), ....

Re: "Жар-птица", "Алиби", Сергей Попов
Как раз Валю-то я и помню. Но Сергей с Рыбаковым постоянно вспоминают "Метроном", видимо, и он там был.zemlyak писал(а):Боюсь, ты его путаешь с Валентином Соколовым, который действительно был председателем дискоклуба "Метроном". А Сергей - его младший брат, видимо. Валя стихов не писал, я точно знаю!Popser писал(а): стихи Сергея Соколова (он много сделал для дискоклуба "Метроном" в ДК "Мир" на стыке 70-80-х), ....
Re: "Жар-птица", "Алиби", Сергей Попов
1 октября играем вот на этом мероприятии: http://www.posle-oseni.ru/section.php?id=4E72D0B5D5C00
Фактически это продолжение "Антиселигера", где мы уже выступали.
Из политико-музыкальных новостей.
Наше новое видео бьёт все рекорды (наши же, конечно) по просмотрам: 5500 за 3 дня, и это только на ю-тьюбе: http://www.youtube.com/watch?v=wA832nPB2bg
До песни про Шнура ещё далеко, но, думаю, этот рекорд будет побит.
Фактически это продолжение "Антиселигера", где мы уже выступали.
Из политико-музыкальных новостей.
Наше новое видео бьёт все рекорды (наши же, конечно) по просмотрам: 5500 за 3 дня, и это только на ю-тьюбе: http://www.youtube.com/watch?v=wA832nPB2bg
До песни про Шнура ещё далеко, но, думаю, этот рекорд будет побит.
Re: "Жар-птица", "Алиби", Сергей Попов
ну, ви же сами знаете, что успех песни про Шнура обусловлен четырьмя буквами - ш, н, у и р...
Re: "Жар-птица", "Алиби", Сергей Попов
Да нет. Не был он там. Он в это время в университете учился и по экспедициям ездил... :) Но заходил иногда. А вспоминают они, потому что это же молодость наша...Popser писал(а):Как раз Валю-то я и помню. Но Сергей с Рыбаковым постоянно вспоминают "Метроном", видимо, и он там был.
