Ремонт тоннеля
Ремонт тоннеля
Как мне показалось, данный вопрос интересует многих, поэтому вынес в отдельную тему. Тоннель, туннель - всё едино. Закрыли на ремонт давно, но кажется появился проблеск света в конце. 03.08.20 размещена закупка на его ремонт на электронной площадке:
https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice ... 4620000170
К моему стыду, первым об этом сообщил Максим Данилов и канал 360:
https://m.vk.com/wall467074109_4642?from=feed
Начальная цена контракта - 155 083 792,63 ₽
Срок окончания работ (судя по графику финансирования) - 2022год
Срок окончания подачи заявок и проведения торгов - 12.08.2020.
К 1 сентября мы либо узнаем кто будет вести ремонтные работы, либо пронаблюдаем очередной фальстарт на электронных торгах.
https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice ... 4620000170
К моему стыду, первым об этом сообщил Максим Данилов и канал 360:
https://m.vk.com/wall467074109_4642?from=feed
Начальная цена контракта - 155 083 792,63 ₽
Срок окончания работ (судя по графику финансирования) - 2022год
Срок окончания подачи заявок и проведения торгов - 12.08.2020.
К 1 сентября мы либо узнаем кто будет вести ремонтные работы, либо пронаблюдаем очередной фальстарт на электронных торгах.
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.
Re: Ремонт тоннеля
А после ремонта планируется ли восстановление движения авто?
Re: Ремонт тоннеля
Сергей, какая-то. Искал точно также - не нашел. Удивился. Решил что всё в теме про мост было.
Прошу слить темы.
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.
Re: Ремонт тоннеля
Пока планируем отремонтировать тоннель и начать ремонтировать мост - это уже 2024-25 год. А там посмотрим... Надеюсь что разрешат. Всё-таки БВ и Лакроссу удобнее по старому мосту кататься. Однозначно и тоннель и мост будут в реверсивном режиме.
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.
-
- Сообщения: 360
- Зарегистрирован: 20 июн 2008, 16:27
Re: Ремонт тоннеля
Как можно давать неделю на подачу заявки с суммой 155млн? Уже определен подрядчик?
Re: Ремонт тоннеля
Вы как будто вчера в страну приехали. Не только можно, но так и делают, результаты таких торгов, а так же отсутствие какой либо ответственности ответственных граждан на местах вы можете наблюдать в соседних ветках форума. Но все таки есть надежда что это опасный объект и ответственность там в случае чего будет жесче...weltschmerz писал(а): ↑05 авг 2020, 11:25Как можно давать неделю на подачу заявки с суммой 155млн? Уже определен подрядчик?
Re: Ремонт тоннеля
Ну а что? Ребята с набережной уже освобождаются. Правда тут крохи для них. Масштаб не тот. Развернуться негде.weltschmerz писал(а): ↑05 авг 2020, 11:25Как можно давать неделю на подачу заявки с суммой 155млн? Уже определен подрядчик?
Re: Ремонт тоннеля
Сам в шоке. Думаю продлят как-то... Или ещё раз разместят.weltschmerz писал(а): ↑05 авг 2020, 11:25Как можно давать неделю на подачу заявки с суммой 155млн? Уже определен подрядчик?
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.
Re: Ремонт тоннеля
Ну с учётом того что эта смета и проект прошли главгосэкспертизу, думаю придется делать то, за что уплочено.
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.
Re: Ремонт тоннеля
Кстати. Я всем рекомендую пройтись пешком сейчас там хотя бы раз. Иначе можете не успеть - перекроют, огородят. Сейчас можно пройти свободно. Рекомендую перейти дорогу и жд у старой остановки автобуса Большая Волга. Пройти миом садов, там свернуть к зданию ВРГС. Полюбоваться отличным граффити на заборе - это очень здорово сделано. Затем подняться вверх, на насыпь. Потом спуститься вниз и пройти сквозь тоннель. Далее - водный стадион и Ленин. Остальные локации известны и доступны и при обычном функционировании всех этих дорог. На велосипеде я бы поехал со стороны Сталина. У Сталина свернул бы направо, через верхний бьеф шлюза, по грунтовой дороге, ну и вниз, в тоннель. Рекомендую. Другого такого шанса у вас может уже не быть.
Re: Ремонт тоннеля
Мура прав. Но в тоннель на велике не советую - можно крупно ввалиться в яму на асфальте.
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.
Re: Ремонт тоннеля
Если ехать с 30-ки, то там огромная яма по правой полосе. По левой полосе вроде ровно.
Офигенное граффити!
Автору медаль!
Если выпало в Империи родиться, лучше жить в глухой провинции, у моря. (с)
Re: Ремонт тоннеля
Автор молодец огромный. А главное не пришлось лупить дурачков с баллончиками безруких и безголовых.
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.
Re: Ремонт тоннеля
Подтверждаю. Яма там, походу, всё время существовала. Года три назад, с ходу влетели. У меня обе камеры на выброс, у сына передняя.
Ask not what your country can do for you; ask what you can do for your country.
Re: Ремонт тоннеля
Надо ездить ночью с завязанными глазами, чтобы угодить в неё.
Сколько раз там ездил - разумеется спокойно всё объезжаешь. Если лужа посреди проезжей части тоннеля (а она там всегда) и не видно вероятной ямы, то спокойно едешь или везешь велик по узкому тротуару. Ну а если в глубокую лужу сунуться, то конечно можно что угодно словить. Таких обычно по телику показывают, которые на Ладах Калинах пытаются форсировать поток глубиной с пол-машины, а потом сидят на крыше и удивляются как их угораздило..
Re: Ремонт тоннеля
Ехать с тридцадки, почти в центре тоннеля. Расстояние от бровки, где то с метр. Как раз где вкручиваешь обычно. В понедельник надо будет на ту сторону мотануться, попробую тоннелем. Навещу ту ямку.
P.S. С закрытыми глазами не надо. С солнца в полумрак тоннеля влетаешь, хрен что видно. Глаза не успевают адаптироваться. Ночью прощще. Нормальная фара неровности легко высвечивает. Мы ж, велосипедисты, по темноте с фарами перемещаемся и с маячком сзади.
P.S. С закрытыми глазами не надо. С солнца в полумрак тоннеля влетаешь, хрен что видно. Глаза не успевают адаптироваться. Ночью прощще. Нормальная фара неровности легко высвечивает. Мы ж, велосипедисты, по темноте с фарами перемещаемся и с маячком сзади.
Ask not what your country can do for you; ask what you can do for your country.
Re: Ремонт тоннеля
Re: Ремонт тоннеля
Как правило о скоропалительных ремонтах в СМИ пишут: "сегодня сильно изуродованы перестройками и евроремонтами".
Хотелось бы сохранить архитектуру 30-х годов.
Хотелось бы разобраться с основными проблемами и возможными путями решения с оглядкой на мировой опыт решения подобных задач. Предложить варианты ремонта тоннеля 401 при шлюзе №1 с сохранением архитектуры и декоративного убранства.
Чертежей и схем нашего тоннеля под шлюзовой камерой, чтоб детально представить его конструкцию, - много и в интернете и в журналах "Москваволгострой" времен строительства канала. Все они в свободном доступе. В этом нет секрета. Как нет секрета в том, что тоннель течет. Вода капает с крыши, журчит и грохочет водопадом за хлипкой металлической дверью, что в середине прямого участка тоннеля. Этот участок тоннеля называется потерна. Тоннель потек (по словам очевидцев того времени) с самого начала эксплоатации, как только наполнили шлюзовую камеру водой . Страшна не вода. С ней легко справляются насосы, откачивающие воду из водосборного колодца потерны тоннеля. Этот жуткий и пугающий новичков водопад воды, с грохотом падающий в колодец мы и слышим в середине тоннеля. Второй насос откачивает воду из водосборного колодца шахты противовеса.
Когда насосы выходят из строя - случается потоп, но такое на моей памяти было только один раз.
Главная проблема разрушения тоннеля в том, что зимой струйки воды, скапливающиеся на потолке и стекающие по стенам замерзают и превращаются в столактиты и столагмиты, разрушая бетон. Вода проникает в трещины. Замерзая увеличивается в объеме и разрывает эти трещины, превращая бетон в труху. Стены потерны тоннеля обрастают ледяным панцирем и этот панцирь оттаивает только к середине мая.
Чтобы обезопасить от промерзания и разрушения потолок потерны, а он максимально близко проходит под толщей воды шлюзовой камеры, решено было в 60-е годы прошлого века установить тепловую рубашку из слоев стекловаты и фанеры. Это было инженерное решение проблемы исходя из небольшого выбора стройматериалов 60-х годов. Стены потерны с западной стороны, там, где толщу воды аванпорта отделяет от обитателей тоннеля стена бетона тоже одели в рубашку из тепло и гидроизоляции.
На сегодняшний день потолок потерны, с рубашкой из тепло и гидроизоляции выглядит удручающе. Дерево сгнило, куски стекловаты свисают лохмотьями. Металл крепления проржавел.
А ведь когда-то здесь был нормальный светлый потолок и на стенах потерны были установлены светильники, заливая светом весь тоннель.
Теперь о том, что предлагается. Предлагается решить проблему с помощью установки на стены и потолок потерны композитных термопанелей с интегрированным саморегулирующимся нагревательным кабелем. Кабель автоматически включается только в холодное время. Панели выполнены с архитектурным декоративным убранством, которое и было там ранее по проекту Белдовского. Кабели электропитания светильников будут убраны внутрь панелей. Вода, стекающая с потолка и стен потерны будет стекать по внутренней стороне панелей, собираясь в водоприемный колодец не причиняя вреда бетону. Это своего рода зонтик, под которым не каплет. Снаружи панелей, то есть внутри тоннеля будет светло и сухо. Тепло от саморегулирующего кабеля расходуется на обогрев только тыльной части панели.
Кабель не греет, когда в этом нет необходимости. Функция саморегуляции изменяет мощность нагрева в зависимости от температуры окружающей среды или обогреваемого объекта. Гарантийный рок службы композитных панелей - 70 лет. Кабеля - 20 лет.
Немного о композитных панелях. Это материал с гарантированным сроком службы 70 лет.
Технологические двери тоннеля, всевозможные лючки тоже делать из композитных материалов. Монтаж производить на композитные профили, у которых вековой срок службы. Они простоят и дольше. Моются панели струей воды под напором.
Такой ремонт позволит сохранить первозданный вид тоннеля.
Какой ремонт будет в реальности - трудно представить. Наше же дело – не дать себя обмануть, зная как нужно сделать, чтоб было хорошо. Донести это до господ, принимающих решение по ремонту.
Пока еще есть шанс сохранить тоннель в том красивом виде, который был когда-то. Сейчас еще можно сфотографировать на память. Лучше сохранить в трехмерном виде.
Когда-то лучшее в округе здание - Гостиный двор в Кимре сохранено виртуально в 3D. В нем есть все планы и размеры и сейчас это единственная возможность прогуляться по красивейшему когда-то зданию. Виртуально. В реальности же оно окончательно разрушено ремонтами.
Хотелось бы сохранить архитектуру 30-х годов.
Хотелось бы разобраться с основными проблемами и возможными путями решения с оглядкой на мировой опыт решения подобных задач. Предложить варианты ремонта тоннеля 401 при шлюзе №1 с сохранением архитектуры и декоративного убранства.
Чертежей и схем нашего тоннеля под шлюзовой камерой, чтоб детально представить его конструкцию, - много и в интернете и в журналах "Москваволгострой" времен строительства канала. Все они в свободном доступе. В этом нет секрета. Как нет секрета в том, что тоннель течет. Вода капает с крыши, журчит и грохочет водопадом за хлипкой металлической дверью, что в середине прямого участка тоннеля. Этот участок тоннеля называется потерна. Тоннель потек (по словам очевидцев того времени) с самого начала эксплоатации, как только наполнили шлюзовую камеру водой . Страшна не вода. С ней легко справляются насосы, откачивающие воду из водосборного колодца потерны тоннеля. Этот жуткий и пугающий новичков водопад воды, с грохотом падающий в колодец мы и слышим в середине тоннеля. Второй насос откачивает воду из водосборного колодца шахты противовеса.
Когда насосы выходят из строя - случается потоп, но такое на моей памяти было только один раз.
Главная проблема разрушения тоннеля в том, что зимой струйки воды, скапливающиеся на потолке и стекающие по стенам замерзают и превращаются в столактиты и столагмиты, разрушая бетон. Вода проникает в трещины. Замерзая увеличивается в объеме и разрывает эти трещины, превращая бетон в труху. Стены потерны тоннеля обрастают ледяным панцирем и этот панцирь оттаивает только к середине мая.
Чтобы обезопасить от промерзания и разрушения потолок потерны, а он максимально близко проходит под толщей воды шлюзовой камеры, решено было в 60-е годы прошлого века установить тепловую рубашку из слоев стекловаты и фанеры. Это было инженерное решение проблемы исходя из небольшого выбора стройматериалов 60-х годов. Стены потерны с западной стороны, там, где толщу воды аванпорта отделяет от обитателей тоннеля стена бетона тоже одели в рубашку из тепло и гидроизоляции.
На сегодняшний день потолок потерны, с рубашкой из тепло и гидроизоляции выглядит удручающе. Дерево сгнило, куски стекловаты свисают лохмотьями. Металл крепления проржавел.
А ведь когда-то здесь был нормальный светлый потолок и на стенах потерны были установлены светильники, заливая светом весь тоннель.
Теперь о том, что предлагается. Предлагается решить проблему с помощью установки на стены и потолок потерны композитных термопанелей с интегрированным саморегулирующимся нагревательным кабелем. Кабель автоматически включается только в холодное время. Панели выполнены с архитектурным декоративным убранством, которое и было там ранее по проекту Белдовского. Кабели электропитания светильников будут убраны внутрь панелей. Вода, стекающая с потолка и стен потерны будет стекать по внутренней стороне панелей, собираясь в водоприемный колодец не причиняя вреда бетону. Это своего рода зонтик, под которым не каплет. Снаружи панелей, то есть внутри тоннеля будет светло и сухо. Тепло от саморегулирующего кабеля расходуется на обогрев только тыльной части панели.
Кабель не греет, когда в этом нет необходимости. Функция саморегуляции изменяет мощность нагрева в зависимости от температуры окружающей среды или обогреваемого объекта. Гарантийный рок службы композитных панелей - 70 лет. Кабеля - 20 лет.
Немного о композитных панелях. Это материал с гарантированным сроком службы 70 лет.
Технологические двери тоннеля, всевозможные лючки тоже делать из композитных материалов. Монтаж производить на композитные профили, у которых вековой срок службы. Они простоят и дольше. Моются панели струей воды под напором.
Такой ремонт позволит сохранить первозданный вид тоннеля.
Какой ремонт будет в реальности - трудно представить. Наше же дело – не дать себя обмануть, зная как нужно сделать, чтоб было хорошо. Донести это до господ, принимающих решение по ремонту.
Пока еще есть шанс сохранить тоннель в том красивом виде, который был когда-то. Сейчас еще можно сфотографировать на память. Лучше сохранить в трехмерном виде.
Когда-то лучшее в округе здание - Гостиный двор в Кимре сохранено виртуально в 3D. В нем есть все планы и размеры и сейчас это единственная возможность прогуляться по красивейшему когда-то зданию. Виртуально. В реальности же оно окончательно разрушено ремонтами.
Re: Ремонт тоннеля
Когда читаю "композитные материалы", вспоминаю треснувшего Менделеева и сундук на старой набережной. Тупо помыть бабла. Не?
Как вместо мозаики "голый нищий" наклеили бумажный постер. Дешевка.
Как вместо мозаики "голый нищий" наклеили бумажный постер. Дешевка.
«Всегда помни: мир прекрасен. Мир был прекрасен и будет прекрасен. Только не надо мешать ему»
Re: Ремонт тоннеля
Дорогой мой Натив. Ваш вариант безусловно интересен. Но согласно ПСД делать будут так:
Разберут бетонный пол камеры шлюза, сдерут некачественно поклеенный в 1936г слой битумной гидроизоляции на своде тоннеля, оклеят заново, зальют пол камеры шлюза новым бетоном. Ну это на уровне обывателя если говорить. После этого капать должно перестать. Говорить о том что вода фильтрующая через железобетон - ничего страшного, для строителя с полувековым стажем .... Ну Вы поняли. Коррозия арматуры и вызванное этим разрушение бетона и без размораживания очень качественно обрушат свод тоннеля.
И второе. Вы, похоже, давненько не участвовали в реализации госконтрактов. Сейчас нельзя сделать что-то существенно иначе чем было на торгах. А допработ можно накрутить только на 10% от стоимости контракта (обычно это всё сжирают проектные косяки и ещё не хватает). Поэтому если это всё (обогрев, облицовка и т.д.) не заложено в проекте и смете - общественность может обораться как надо - сделают как в ПСД. А иначе будет как с набережной и дубненской администрацией (кого уволили, кого под суд тянут).
Разберут бетонный пол камеры шлюза, сдерут некачественно поклеенный в 1936г слой битумной гидроизоляции на своде тоннеля, оклеят заново, зальют пол камеры шлюза новым бетоном. Ну это на уровне обывателя если говорить. После этого капать должно перестать. Говорить о том что вода фильтрующая через железобетон - ничего страшного, для строителя с полувековым стажем .... Ну Вы поняли. Коррозия арматуры и вызванное этим разрушение бетона и без размораживания очень качественно обрушат свод тоннеля.
И второе. Вы, похоже, давненько не участвовали в реализации госконтрактов. Сейчас нельзя сделать что-то существенно иначе чем было на торгах. А допработ можно накрутить только на 10% от стоимости контракта (обычно это всё сжирают проектные косяки и ещё не хватает). Поэтому если это всё (обогрев, облицовка и т.д.) не заложено в проекте и смете - общественность может обораться как надо - сделают как в ПСД. А иначе будет как с набережной и дубненской администрацией (кого уволили, кого под суд тянут).
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.