Гидр писал(а):Дубненский экспресс всегда был...
Непонятно, к чему Вы приплели здесь какой-то "Дубненский экспресс", которого в природе уже давно не существует, а сегодняшняя ускоренная электричка ничего общего с ним не имеет.
Возможно, есть смысл разобраться в ситуации, чтобы понимать, о чём вообще идёт речь.
Итак, ещё раз, на сегодня никакого "Дубненского экспресса" нет. Есть электропоезд, принадлежащий АО "Центральная ППК", следующий между Дубной и Москвой и имеющий совершенно чёткое официальное обозначение: "
скорый пригородный поезд с указанием мест" под названием "Фирменный экспресс Москва - Дубна - Москва".
Таких скорых пригородных поездов с указанием мест, подпадающих под бренд "фирменный экспресс", всего семь: до Тулы, Орехово-Зуево, Калуги, Александрова, Рязани, Владимира и до Дубны.
Вот ссылка:
http://www.central-ppk.ru/new/express/oblast/
Но даже в эту условную категорию "фирменных экспрессов" скорые пригородные поезда с указанием мест, следующие до Дубны, вписываются лишь с большой натяжкой, поскольку именно для них на официальном сайте отсутствуют схемы составов. Что, собственно, и требовалось доказать: по сути - это самая обычная электричка.
Далее, видимо, чтобы подчеркнуть некий особый (на самом же деле - совсем не особый, но довольно ущербный) статус скорого пригородного поезда "Москва - Дубна - Москва" Вы приводите пункт 48 "Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом", где упоминается "документ, удостоверяющий его личность", требуемый при посадке.
Но для подтверждения данного дурацкого обстоятельства (проезда в электричке по паспорту) совершенно не требуется залезать в дебри "Правил перевозок...", а достаточно пройти по моей вышеприведённой ссылке и найти в "Правилах проезда в пригородных поездах", к которым и относится скорый пригородный поезд "Москва - Дубна - Москва", пункт 3.4., из которого следует, что "проезд в скором пригородном поезде с указанием мест не допускается по проездному документу (билету), оформленному на скорый пригородный поезд без указания мест".
В итоге мы имеем ровно то, о чём я и говорил ранее: оператор пригородных поездов компания АО "Центральная ППК" действительно продаёт билеты на две своих скорых электрички - до Дубны и, вероятно, до Орехово-Зуево - по паспорту и с указанием мест, определить которые заранее решительно невозможно. То есть, места как бы продаются, но их выбор не имеет никакого смысла и, соответственно, ухудшает условия проезда пассажира. Такого довольно бестолкового режима покупки билетов удостоились пассажиры, по всей видимости, лишь двух ускоренных электричек всего столичного региона, одна из них - до Дубны. Гордиться ли этим неоднозначным обстоятельством или недоумевать по поводу него - каждый, безусловно, решает сам.
Однако можно предположить, что именно имеющийся замороченный режим продажи билетов вполне может вести к сокращению числа пассажиров "экспресса" и, соответственно, ставит под вопрос целесообразность существования этого рейса в принципе.