startupDubna писал(а):А заборы из металлопрофиля и пластиковые окна не в цвет - они убираются на финише?
В идеале - да. (Идеал - это проект в большом городе с высокой активностью. Финансовой тоже).
Конкретно по Кимрам (выходим на второй сезон, по одному дому за сезон).
Окна нам достались деревянные. Оставили как есть. В этом году, возможно, придётся шпатлевать. Но это мелочи.
С профлистом по мере финансовых сил стараемся бороться.
Хозяева прошлогоднего дома после покраски думали заменить забор на профлист. Тем самым закрыв часть дома и великолепный цветник. Уговорили не делать. Сделали проект забора "в клеточку", имитирующий типовой забор конца 19го века (по аналогам), планировали в этом году поставить. В оригинале забор должен изготавливаться из деревянного бруса. По антивандальным соображениям вместо бруса заложили металлопрофиль. Не аутентично, но близко. Под светлой краской - очень близко. Но спонсор "соскочил" именно под предлогом неисторичности. Будем думать.
В этом году занимаемся домом и забором палисадника (деревянным).
По жуткому синему забору идеи есть, но нет спонсора
![Embarassed :oops:](./images/smilies/blush.gif)
Так что опять всё упирается в деньги (
startupDubna писал(а):Идея отличная, жалко только, что такую реновацию получают жильцы, которым плевать на архитектурный облик своего дома.
"Битиё определяет сознание". К сожалению, этот постулат имеет место быть ((
Иногда люди не понимают, что делают. Иногда искренне верят, что пластик и профлист круты как эверест.
Во-первых, одним из основных критериев выбора объекта фестиваля является лояльность жильцов и желание сохранить исторический облик. Этот фактор может перевесить даже архитектурную и историческую ценность дома. Во-вторых, в рамках проекта постоянно, круглогодично ведётся разъяснительная работа - как с жильцами фестивальных объектов (и потенциальных тоже), так и жителями города. О сохранении архнаследия мы говорим на рабочей площадке, на встречах и экскурсиях, в соцсетях.
Что касается облика дома "на выходе", то он проектируется не по капризу координатора.
Сначала ищем историческое описание дома. Если нет чётких указаний на цвет и конструктивные особенности, то проводим неофициальную искусствоведческую экспертизу и выясняем, как именно мог выглядеть этот дом. И только после этого составляем мнение о колористическом решении объекта.
И это не конец ) После разработки колористического паспорта, в котором приведены несколько вариантов будущего внешнего вида дома, утверждаем его с хозяевами дома и с администрацией города. И вот тут снова приходится разъяснять, уговаривать и ссылаться на источники и авторитеты )))
Кстати, покажу предполагаемый вариант этого года.
Надо отметить, что дом этого года, как и все сохранившиеся на Московской и Орджоникидзе, уникальны. Это дома в стиле модерн, построенные в 20е - 30-е годы прошлого века. С учётом того, что модерн как архитектурный стиль, в России умер с началом социальных передряг, это единственный в России пример НЭПовского модерна.
Второй интересной особенностью является то, что стилистически это Питерский модерн (несмотря на территориальную близость Кимр к Москве).
Исходя из этого, после консультаций со специалистами в качестве основного цвета был выбран оливковый. Декор будем красить в беж. Двери и окна в коричневый. На крыше планируется нарисовать типичные для Кимр того периода "шашечки" и заново изготовить шпиль (размеры уже сняты с дома-аналога)
Извиняюсь за много_букаф
![Embarassed :oops:](./images/smilies/blush.gif)
Говорить об этих теремках и их непростой судьбе могу долго
![Embarassed :oops:](./images/smilies/blush.gif)