По Тверской после открытия нового рынка в прошлом пустили автобусный маршрут 1Б, он ходил не один год. Я сам с Тверской, мне было удобно садиться рядом с домом (да, у меня 2 дома, на Тверской и на Орджоникидзе в частном секторе
). Но конкретно на самой улице Тверская на него почему-то садились/выходили единицы людей, хотя сама улица и тогда уже была не маленькая, и жило на ней и тогда немало народу! Загадка? Нет, человеческая природа: "
привычка - вторая натура". Типа, автобусов на Тверской не было и быть не может, не поеду, завезут еще
не туда . Кроме того на ул. Тверская с введением маршрута 1Б в то время не было еще половины тех новостроек, которые построены и строятся сейчас, поэтому маршрут не был столь актуален, но все более актуален становится сейчас. Не построили и остановок, даже временных, поэтому людей высаживали прямо на грязь обочин, что многие, очевидно, восприняли как личное оскорбление
и назло перестали ездить
Ну и отменили его поэтому. Кстати, так же в свое время было с автобусом №17 из Конгресс Центра. Когда его только ввели, первые месяцы народ чурался его, думал, что он идет куда-то не туда, куда им надо и продолжали ломиться на единичку, а 17-й ездил пустой, хотя маршрут в целом тот же, что у 1, только конечные разные. Ну и по первости так же не было остановок у больницы и на Макаренко напротив ПТО ГХ, народ выкидывали на обочинах...
Но не беда, я, например, как житель, в том числе, и ул. Тверская, привык как-то, сажусь на маршрутку №12, она останавливается на повороте с Тверской на ул. Володарского. В данном случае
есть хоть какой-то выход, хотя и не для всех (для льготников это не вариант!). А в случае с жителями ул. Макаренко длиной почти 2 км (на которой всего 1 остановка ближе к началу) и близлежащего частного сектора (который занимает большой квадрат вплоть до Волги), иногда люди, в том числе и пожилые, вынуждены преодолевать до ближайшей остановки несколько километров (!) по сильно пересеченной местности. И вот это, полагаю, 100% неуважение по отношению к ним.
Тот же 17-й автобус, например, легко мог бы постоянно ходить по ул. Макаренко вместо ул. Карла Маркса, по которой и так ходят 3 автобуса и 1 маршрутка. При том, что из двух остановок на ул. Карла Маркса 17-й останавливается только на одной, а вторую демонстративно проезжает мимо, останавливаясь за поворотом напротив больницы. По ул. Макаренко можно было сделать дополнительные остановки у ул. Урицкого (где уже есть карман, куда сейчас временно заезжают автобусы при объезде) и у м-на "Атак", который так же расположен и напротив больницы (и у "Атака" так же есть карман, где организовать остановку). Таким образом убили бы двух зайцев сразу: сделали бы удобно и тем, кто ранее вылезал на Карла Маркса у музыкальной школы (до нее от Урицкого идти метров 200 по прямой, не более), и тем, кто вылезал у больницы, т. к. она то же осталась бы через дорогу от "Атака". А жители Карла Маркса и ближайших улиц могли бы продолжать пользоваться маршрутами 6, 7,11,12. При этом так же стало бы удобнее жителям ул. Макаренко и близлежащих домов на соседних улицах, а так же домов частного сектора. Плюс появилась бы новая остановка у магазина "Атак", который на 30-ке пользуется большим спросом. И даже без введения новых маршрутов, которое требую много телодвижений и денег, РАТА могла бы уже сейчас обеспечить транспортную доступность целого микрорайона города, просто отменив дублирование следования сразу 4-х маршрутов по одной улице, пустив один из них по параллельной улице Макаренко (по аналогии с ПБ, где несколько маршрутов ходят по параллельной Боголюбова ул. Энтузиастов). Но ведь этож извилину надо сильно перенапрячь! Куда там...
Ну или ничего не меняют, потому как дожидаются моста. Водители говорят, что после его открытия ВСЕ автобусы будут ходить по всем улицам тридцатки, прежде, чем уехать на ПБ через мост. Это тоже очередной бред: зачем все маршруты гонять, когда можно было бы разделить маршруты хотя бы пополам, ума не приложу, но это уже отдельная история....