по ремням статистика как раз есть.
Влияние ремней безопасности на уровень травматизма при ДТП
Влияние автомобильных ремней безопасности и их значение для снижения количества погибших и пострадавших при ДТП исследовалось, в частности, многими исследователями. Приведенные здесь результаты основаны на работе следующих исследователей:
Bohlin, 1967 (Швеция).
Bаckstrоm, Andersson, Forsman og Nilsson, 1974 (Швеция).
Kahane 1974 (США).
Reinfurt, Silva og Seila, 1976 (США).
Dalgaard, 1977 (Дания).
Danmarks Statistik, 1977 (Бюро статистики Дании).
Harteman и другие, 1977 (Франция).
Huelke, Lawson, Scott March, 1977 (США).
Sabey, Grant, Hobbs, 1977 (Великобритания).
Toomath, 1977 (Новая Зеландия).
Hobbs, 1978 (Великобритания).
Perchonok, Ranney, Baum, Morris og Eppich, 1978 (США).
Partyka, 1979 (США).
Cameron, 1980 (Австралия).
Norin, Nilsson-Ehle, Saretok og Tingvall, 1980 (Швеция).
Thomas, Faverjon, Tarriere, Got og Patel, 1980 (Франция).
Hobbs, 1981 (Великобритания).
Hobbs og Mills, 1984 (Великобритания).
Evans, 1986 (США).
Evans, 1988 (США).
Partyka, 1988 (США).
Turnbridge, Everest, Wild og Johnstone, 1988 (Великобритания).
Maghsoodloo, Brown og Shieh, 1989 (США).
Conn, Chorba, Peterson, Rhodes og Annest, 1993 (США).
Dean, Reading og Nechodom, 1995 (США).
Elvik, 1995 (Норвегия).
Huelke og Compton, 1995 (США).
Evans, 1996 (США).
На основании результатов упомянутых исследований составлена табл. 4.12.1 о влиянии ремней безопасности на ДТП и их последствия.
Использование ремня безопасности снижает вероятность гибели водителя и пассажиров при ДТП на переднем сиденье автомобиля на 40-50% и пассажиров на заднем сиденье на 25%. Влияние на серьезные травмы является примерно таким же, а влияние на легкие травмы менее значительное (около 20-30%). Эти цифры являются средними показателями для всех типов ДТП. Более детальное исследование показывает, что ремни безопасности имеют наибольший эффект при лобовом столкновении и при съезде с дороги, когда вероятность быть выброшенным из салоны автомобиля высокая для тех, кто не пользуется ремнями (Evans, 1990).
Таблица 4.12.1. Влияние ремней безопасности на уровень травматизма при ДТП
Степень травмирования при ДТП Процентное изменение количества ДТП
Фоновая информация Лучшая оценка Пределы колебания результатов
Водители легковых автомобилей (легковые и грузопассажирские)
Погибло Все типы ДТП -50 ( -55; -45)
Серьезные ранения Все типы ДТП -45 ( -50; -40)
Легкие ранения Все типы ДТП -25 ( -30; -20)
Травмы в целом Все типы ДТП -28 ( -33; -23)
Пассажиры на переднем сиденье (легковые и грузопассажирские автомобили)
Погибло Все типы ДТП -45 ( -55; -35)
Серьезные ранения Все типы ДТП -45 ( -60; -30)
Легкие ранения Все типы ДТП -20 ( -25; -15)
Травмы в целом Все типы ДТП -23 ( -29; -17)
Пассажиры на заднем сиденье
Погибло Все типы ДТП -25 ( -35; -15)
Серьезные ранения Все типы ДТП -25 ( -40; -10)
Легкие ранения Все типы ДТП -20 ( -35; -5)
Травмы в целом
Все типы ДТП -21 ( -36; -6)
Возможное отрицательное воздействие пользования ремнями безопасности
Ремень безопасности удерживает тело человека на месте, но не может препятствовать резкому перемещению головы вперед или назад по направлению движения при ДТП. Предполагается, что ремень безопасности повышает вероятность травмирования шеи при наезде сзади, так как ремень усиливает движение головы по отношению к остальному телу. В одном из исследований, рассматривающих специальный вопрос о том, может ли использование ремней безопасности при какомлибо ДТП иметь серьезные отрицательные последствия (Huelke, Lawson, Scott и Marsh, 1977; Sabey, Grant og Hobbs, 1978; Cameron, 1980; Nygren, 1984; Kraft, Nygren og Tingvall, 1990), было показано, что пользователи ремней безопасности получили более тяжелые травмы шеи чем те, кто не пользовался ремнями. В большинстве этих исследований, однако, не было ни одного случая без травмирования. Рост доли травм определенных типов необязательно означает, что наличие этих травм вызвано именно ремнями безопасности. Если ремни безопасности позволяют уменьшить появление определенных типов травм больше, чем других типов, то те типы травм, количество которых сокращается меньше всего, должны составлять большее количество из числа всех травм, встречающихся у пользователей ремней чем у тех, кто ими не пользуется (Christensen og Borger, 1992). Это видно из табл. 4.12.2.
Таблица 4.12.2. Предполагаемое влияние ремней безопасности на травмы шеи и другие типы травм
Типы травматизма Лица, неиспользовавшие ремни Пользователи ремней Изменение количества травм
Число травм % от травмированных % от всех Число травм % от травмированных % от всех
Шея 250 33,3 3,6 225 41,7 3,2 -10%
Другие части тела 500 66,7 7,1 315 58,3 4,6 -37%
Все травмы 750 100,0 10,7 540 100,0 7,8 -28%
Без травм 6250 89,3 6460 92,2
Итого 7000 100,0 7000 100,0
Пример показывает, что доля людей с травмами в области шеи составляла 42% от тех травмированных, кто пользовался ремнями безопасности, и только 33% от тех, кто не пользовался ремнем, хотя (общая) доля травм в области шеи снизилась на 10%. Повышение доли людей с травмами шеи среди пользователей ремней безопасности во многих исследованиях настолько большое, что оно вряд ли может быть объяснено тем, что выбор был ограничен травмированными людьми. Во всяком случае ясно, что использование ремней безопасности снижает травматизм области шеи меньше, чем другие типы травм и может также осложнять травмы при ДТП с наездом сзади.Контакт между телом и ремнем безопасности может также привести к несерьезным травмам (синяки, перелом ребер) при ДТП у тех, кто пользуется ремнем безопасности. В тех случаях, когда степень серьезности ДТП такая, что ремень безопасности причиняет дополнительные травмы, вероятность того, что травмы были бы еще серьезнее, если бы водитель и пассажиры не одевали ремень безопасности, очень высокая.