Колхозный ксенон и всё о нём.
Модератор: Администраторы 'Авто'
Re: Колхозный ксенон и всё о нём.
Другое дело, что к этому всему могут не придираться в ГИБДД, закрывать на некоторые моменты глаза, так как не охота возиться. Но если решат докопаться, то с лёгкостью выиграют суд по этому вопросу.
Были случаи, когда пытались люди доказать правильность установки ксенона в суде на автомобиль ВАЗ. На запрос ГИБДД, завод Автоваз присылал письмо, что ни одна модель автомобиля из всей линейки автомобилей Лада, не разрабатывалась под установку ксеноновых фар и допускает только установку галогенных ламп. Судье этого письма было совершенно достаточно.
Такое письмо, по сути, заключение наработки команды инженеров, квалифицтрованных специалистов, последующим циклом испытаний и сертификатом подтверждающим допуск к использованию автомобилей на дорогах общего пользования на территории РФ. А предьявляемые другой стороной доводы, что дядя Вася знает типа лучше как устанавливать, он всё грамотно мне настроил и нарегулировал в своём гараже, пошли естественно мимо. Квалифицированное доказательство того, что ксенон соответствует всем требованиям, можно получть только через экспертизу в том же НАМИ. А результатом экспертизы будет либо всё тот же сертификат либо его отсутствие.
Были случаи, когда пытались люди доказать правильность установки ксенона в суде на автомобиль ВАЗ. На запрос ГИБДД, завод Автоваз присылал письмо, что ни одна модель автомобиля из всей линейки автомобилей Лада, не разрабатывалась под установку ксеноновых фар и допускает только установку галогенных ламп. Судье этого письма было совершенно достаточно.
Такое письмо, по сути, заключение наработки команды инженеров, квалифицтрованных специалистов, последующим циклом испытаний и сертификатом подтверждающим допуск к использованию автомобилей на дорогах общего пользования на территории РФ. А предьявляемые другой стороной доводы, что дядя Вася знает типа лучше как устанавливать, он всё грамотно мне настроил и нарегулировал в своём гараже, пошли естественно мимо. Квалифицированное доказательство того, что ксенон соответствует всем требованиям, можно получть только через экспертизу в том же НАМИ. А результатом экспертизы будет либо всё тот же сертификат либо его отсутствие.
Re: Колхозный ксенон и всё о нём.
В двух словах:
- Любой самодельный автомобиль, должен пройти обязательную сертификацию.
- При внесении каких-либо изменений в конструкцию зарегистрированного, серийного автомобиля, включая конструкцию его составных частей, запасных частей и дополнительного оборудования, обязательна повторная сертификация.
- Работы по переоборудованию должны проводиться только на Сертифицированной СТО или ремонтной мастерской. Только с документами подтверждающими это, можно проходить повторную сертификацию и декларирование изменений.
- Осуществлять сертификацию транспортного средства, могут только аккредитованные лаборатории работающие в этой области.
- Сертификат выдаётся только на единичный экземпляр, предоставляемой на исследование машины. (то есть нельзя получить сертификацию, на производство одной и той же операции на серии автомобилей, даже одинаковых. Серийная сертификация проходит по полной программе, это намного сложнее)
Сравнивая эти требования с тем, что предлагают организации по установке колхозного ксенона, можно легко понять, что данный ксенон будет незаконен.
Это всё равно, что -можно купить синие писалки в магазине запчастей, но это не означает, что использование их будет законно. Это будет так же незаконно как и колхозный ксенон. Случаи совершенно аналогичные.
- Любой самодельный автомобиль, должен пройти обязательную сертификацию.
- При внесении каких-либо изменений в конструкцию зарегистрированного, серийного автомобиля, включая конструкцию его составных частей, запасных частей и дополнительного оборудования, обязательна повторная сертификация.
- Работы по переоборудованию должны проводиться только на Сертифицированной СТО или ремонтной мастерской. Только с документами подтверждающими это, можно проходить повторную сертификацию и декларирование изменений.
- Осуществлять сертификацию транспортного средства, могут только аккредитованные лаборатории работающие в этой области.
- Сертификат выдаётся только на единичный экземпляр, предоставляемой на исследование машины. (то есть нельзя получить сертификацию, на производство одной и той же операции на серии автомобилей, даже одинаковых. Серийная сертификация проходит по полной программе, это намного сложнее)
Сравнивая эти требования с тем, что предлагают организации по установке колхозного ксенона, можно легко понять, что данный ксенон будет незаконен.
Это всё равно, что -можно купить синие писалки в магазине запчастей, но это не означает, что использование их будет законно. Это будет так же незаконно как и колхозный ксенон. Случаи совершенно аналогичные.
Re: Колхозный ксенон и всё о нём.
Есть ещё вопросы?
- WingRabbit
- Сообщения: 25471
- Зарегистрирован: 19 сен 2011, 18:35
- Откуда: Москва -> Дубна -> Торонто
Re: Колхозный ксенон и всё о нём.
Т.е. любой тюнинг де-юре незаконен?Fduch писал(а):В двух словах:
...
Re: Колхозный ксенон и всё о нём.
Совершенно верно.WingRabbit писал(а):Т.е. любой тюнинг де-юре незаконен?Fduch писал(а):В двух словах:
...
Добавлю только, что незаконен без соответствующей сертификации автомобиля.
А придраться в соответствии с законом могут даже к красивым литым дискам установленным на ВАЗ. Так как компания Автоваз, сертифицировала свой автомобиль только со своими дисками, и рекомендует только их использование.
Ещё добавлю. Что установщики колхозного ксенона, в принципе, ничего не нарушают. Они совершенно законно оказывают услугу. Все проблемы будут появляться у владельца транспортного средства, который продолжит эксплуатацию автомобиля, но который будет уже не сертифицирован.
Опять же, в каком то случае, на это закроют глаза. Но ни дай бог какое ни0будь ДТП со смертельным исходом. Автомобиль заберут для проведения экспертизы, и обнаружение в автомобиле инородных переделок (это не только про ксенон) очень сильно может выйти боком, владельцу авто.
- WingRabbit
- Сообщения: 25471
- Зарегистрирован: 19 сен 2011, 18:35
- Откуда: Москва -> Дубна -> Торонто
Re: Колхозный ксенон и всё о нём.
Ой вот не знаю.Fduch писал(а):Но ни дай бог какое ни0будь ДТП со смертельным исходом. Автомобиль заберут для проведения экспертизы, и обнаружение в автомобиле инородных переделок (это не только про ксенон) очень сильно может выйти боком, владельцу авто.
Сейчас примеряюсь к свапу в свою машину другого движка, читаю опыт других людей по такой операции. Достаточно придти в ГИБДД с документами на двиг и документами об установке - и все, проходится ТО, вносятся изменения в ПТС и СТС - и вперед, валить боком и не только)
- WingRabbit
- Сообщения: 25471
- Зарегистрирован: 19 сен 2011, 18:35
- Откуда: Москва -> Дубна -> Торонто
Re: Колхозный ксенон и всё о нём.
Ну ок, а если не срастется со свапом, смотрю вот на такие ништячки. Тоже незаконно?
Re: Колхозный ксенон и всё о нём.
Перерегистрировать номерной агрегат, имея на руках документ о том, что он устанавливался на сертифицированной СТО, можно только в том случае, если, например меняется старый двигатель на аналогичный но новый. Иначе, на мой взгляд, можно было бы в Оку, вставить мотор от Камаза и тоже поехать вносить изменения в ПТС и Свидетельство о регистрации ТС. Верно ведь? Случай аналогичный?
Кто может определить, что этого мотора будет слишком дофига или нормально для маленькой Оки? Есть стандарты, требования и соответственно лаборатории, которые занимаются этими исследованиями и испытаниями, после чего и дают соответствующие заключения.
Кто может определить, что этого мотора будет слишком дофига или нормально для маленькой Оки? Есть стандарты, требования и соответственно лаборатории, которые занимаются этими исследованиями и испытаниями, после чего и дают соответствующие заключения.
Re: Колхозный ксенон и всё о нём.
Владельцев иномарок с ксеноном и прочими переделками, чаще всего спасает то, что просто физически невозможно знать в какой марке или модели автомобиля, что может стоять, а что нет.
Но, то, что в ВАЗе точно не должно стоять ксенона, двигателя на 5.8 литров и турбонаддувов, знают все. По этому, как раз ВАЗик, быстрее всего и остановят, так как всё сразу будет очевидно.
Но, то, что в ВАЗе точно не должно стоять ксенона, двигателя на 5.8 литров и турбонаддувов, знают все. По этому, как раз ВАЗик, быстрее всего и остановят, так как всё сразу будет очевидно.
Re: Колхозный ксенон и всё о нём.
Я так понимаю, что с самостоятельно установленным пактроником или щетками не того размера, на дорогу выезжать тоже не желательно?
Re: Колхозный ксенон и всё о нём.
В общем можно до бесконечности обсуждать тему --поймают не поймают.
Вывод один. Ксенон, который ставят Кулибины незаконен ни в каком случае пока автомобиль не пройдёт сертификацию.
Заявления по типу "да всё по правилам установлено, всё нормально"--можно смело расценивать как ложь и мошенничество. Честными заявлениями о соответствии установленного ксенона всем требованиям может служить только приложение сертификата на данный автомобиль испытанный после оборудования ксеноном.
Вывод один. Ксенон, который ставят Кулибины незаконен ни в каком случае пока автомобиль не пройдёт сертификацию.
Заявления по типу "да всё по правилам установлено, всё нормально"--можно смело расценивать как ложь и мошенничество. Честными заявлениями о соответствии установленного ксенона всем требованиям может служить только приложение сертификата на данный автомобиль испытанный после оборудования ксеноном.
Re: Колхозный ксенон и всё о нём.
Законно будет купить сразу мощную машину. Кстати, наверно и по деньгам дешевле.WingRabbit писал(а):Ну ок, а если не срастется со свапом, смотрю вот на такие ништячки. Тоже незаконно?
- WingRabbit
- Сообщения: 25471
- Зарегистрирован: 19 сен 2011, 18:35
- Откуда: Москва -> Дубна -> Торонто
Re: Колхозный ксенон и всё о нём.
Смотрел конкретный пример - установка 3s-gte вместо 2zz-ge. Установку одобрили, куда надо все внесли. Ссылку дать?Fduch писал(а):Перерегистрировать номерной агрегат, имея на руках документ о том, что он устанавливался на сертифицированной СТО, можно только в том случае, если, например меняется старый двигатель на аналогичный но новый. Иначе, на мой взгляд, можно было бы в Оку, вставить мотор от Камаза и тоже поехать вносить изменения в ПТС и Свидетельство о регистрации ТС. Верно ведь? Случай аналогичный?
Кто может определить, что этого мотора будет слишком дофига или нормально для маленькой Оки? Есть стандарты, требования и соответственно лаборатории, которые занимаются этими исследованиями и испытаниями, после чего и дают соответствующие заключения.
Re: Колхозный ксенон и всё о нём.
А вот здесь начинается хитрость. По закону получается, что нежелательно. Хотя, например, установка брызговиков на автомобиль обязательна. А если на автомобиле брызговики не предусматривались, то их установка является ни чем иным как внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Но это никого не волнует, так как брызговики должы быть.jam писал(а):Я так понимаю, что с самостоятельно установленным пактроником или щетками не того размера, на дорогу выезжать тоже не желательно?
Re: Колхозный ксенон и всё о нём.
Я не знаю, что такое 3sgte и 2zz, наверно двигатели. Возможно от одной и той же модели, просто разных комплектаций. Я допускаю даже, что прокатила перерегистрация. У нас в стране законы не всегда выполняются.WingRabbit писал(а):Смотрел конкретный пример - установка 3s-gte вместо 2zz-ge. Установку одобрили, куда надо все внесли. Ссылку дать?
Но если будет какая либо конфронтация и споры, то они очень легко будут выиграны в суде не в пользу владельца транспортного средства. И дело не во взятках, подлогах и прочем. По закону будет как раз на стороне государства.
Последние ужесточения по дополнительной сертификации ввели в 2005 году. Соответственно до 2005 года, например, могло быть, что то по другому, но в принципе тоже самое.
- WingRabbit
- Сообщения: 25471
- Зарегистрирован: 19 сен 2011, 18:35
- Откуда: Москва -> Дубна -> Торонто
Re: Колхозный ксенон и всё о нём.
Это движки разного объема, производимые для разных машин и один из них в стоке турбовый. Перерегистрируют на ура.Fduch писал(а):Я не знаю, что такое 3sgte и 2zz, наверно двигатели. Возможно от одной и той же модели, просто разных комплектаций. Я допускаю даже, что прокатила перерегистрация. У нас в стране законы не всегда выполняются.WingRabbit писал(а):Смотрел конкретный пример - установка 3s-gte вместо 2zz-ge. Установку одобрили, куда надо все внесли. Ссылку дать?
Re: Колхозный ксенон и всё о нём.
Для каких для разных машин?
Марки и модели автомобиля разные или что?
Марки и модели автомобиля разные или что?
- WingRabbit
- Сообщения: 25471
- Зарегистрирован: 19 сен 2011, 18:35
- Откуда: Москва -> Дубна -> Торонто
Re: Колхозный ксенон и всё о нём.
Марка одна - Toyota. Но на celica 23 3s-gte никогда не ставился и даже не подразумевается, что его туда можно вкорячить. Однако же вкорячивают и даже вполне успешно регистрируютFduch писал(а):Для каких для разных машин?
Марки и модели автомобиля разные или что?
А еще на некоторые машины люди внезапно ставят задние тормозные диски вместо барабанов - удивительно, правда? А еще иногда перекрашивают машины в незаводской цвет. Или обшивают салон. Или вообще сверлят бампер и ставят парктроник, внося изменения в проводку автомобиля. А, или салон разбирают и музыку протягивают под обшивкой. Все незаконно
Re: Колхозный ксенон и всё о нём.
Так вопрос. Смогу ли я, как вы говорите, поставить на Оку, мотор от Камаза и успешно зарегистрировать?
Да или нет? Если нет то почему? Чем юридически Ока с мотором от грузовика, отличается от Таёты с мотором от другой Таёты? Где та грань, или критерии, по которым определяется разумный предел переделки авто?
У кого, что получится, какие случаи были или не были, у кого прокатывало или нет, можно спорить до посинения. Вывод всё равно один: Автомобиль с установленным колхозным ксеноном будет незаконен.
Да или нет? Если нет то почему? Чем юридически Ока с мотором от грузовика, отличается от Таёты с мотором от другой Таёты? Где та грань, или критерии, по которым определяется разумный предел переделки авто?
У кого, что получится, какие случаи были или не были, у кого прокатывало или нет, можно спорить до посинения. Вывод всё равно один: Автомобиль с установленным колхозным ксеноном будет незаконен.
Re: Колхозный ксенон и всё о нём.
100%Fduch писал(а): Автомобиль с установленным колхозным ксеноном будет незаконен.
Скажу больше: даже разница давлений в колесах или не соответствие давления рекомендованному заводскому уже выйдет боком. а уж про переделки, и про конкретно разбираемый ксенон и подавно!Fduch писал(а):Опять же, в каком то случае, на это закроют глаза. Но ни дай бог какое нибудь ДТП со смертельным исходом. Автомобиль заберут для проведения экспертизы, и обнаружение в автомобиле инородных переделок (это не только про ксенон) очень сильно может выйти боком, владельцу авто.
Добавлю : сертификат на конкретный авто (марка модель VIN гос.номер ). Может ли это обеспечить дрова-рэйсинг? Боюсь что нет.Fduch писал(а):WingRabbit писал(а):Fduch писал(а): Добавлю только, что незаконен без соответствующей сертификации автомобиля.
Re: Колхозный ксенон и всё о нём.
ezhik писал(а):Скажу больше: даже разница давлений в колесах или не соответствие давления рекомендованному заводскому уже выйдет боком. а уж про переделки, и про конкретно разбираемый ксенон и подавно!
такой бред
ага и как только новый китайский брызговик или щетку, а не дай бог так и коврик - так тоже обязательно сертификат на автомобильezhik писал(а):Добавлю : сертификат на конкретный авто (марка модель VIN гос.номер ). Может ли это обеспечить дрова-рэйсинг? Боюсь что нет.
молчу про остальные запчасти
i7-4770k/gtx Titan X/16 gb Hyper X
Re: Колхозный ксенон и всё о нём.
Получается если я в подвеске использовал Лемфордер, а не оригинал, то все, низя машину эксплуатировать?
- WingRabbit
- Сообщения: 25471
- Зарегистрирован: 19 сен 2011, 18:35
- Откуда: Москва -> Дубна -> Торонто
Re: Колхозный ксенон и всё о нём.
jam писал(а):Получается если я в подвеске использовал Лемфордер, а не оригинал
Re: Колхозный ксенон и всё о нём.
Не дай вам Бог при ДТП со смертельным узнать что это за *бред*!Dimon_111 писал(а):ezhik писал(а):Скажу больше: даже разница давлений в колесах или не соответствие давления рекомендованному заводскому уже выйдет боком. а уж про переделки, и про конкретно разбираемый ксенон и подавно!
такой бред
Re: Колхозный ксенон и всё о нём.
ezhik писал(а):Не дай вам Бог при ДТП со смертельным узнать что это за *бред*!Dimon_111 писал(а):ezhik писал(а):Скажу больше: даже разница давлений в колесах или не соответствие давления рекомендованному заводскому уже выйдет боком. а уж про переделки, и про конкретно разбираемый ксенон и подавно!
такой бред
да самый натуральный - вы хоть разницу улавливаете между "рекомендованным" и "утвержденным по ГОСТ"? "рекомендация" вообще ни к чему не обязывает в принципе
тоже касается и ксенона - на каждую применяемую запчасть в автомобиле "протокол согласования применения" никто не делает, т.к. это не реально в принципе
есть опять же определенный ГОСТ - если любая контора делает сертифицированное изделие, значит это изделие обязано соответствовать определенному ГОСТу (ОСТу, ТУ на крайняк или импортным аналогом) с которым его и сертифицируют, а после этого его можно вставить в любое авто где применяется аналог, и все будет вполне законно.
насчет отечественных я утверждать не буду, может там и есть прописанные ограничения типа - "в эту дырку вставлять только это и ничего более", а в иномарках такого точно нет, да и силы не будет никакой ни юридической иметь, да и не факт, что завод-изготовитель вообще такую информацию предоставляет
i7-4770k/gtx Titan X/16 gb Hyper X