ОПК в школе (продолжение)

О школах и учителях нашего города

Модератор: Мамочки

Сообщение
Автор
dubnenec
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 15:46

Re: ОПК в школе (продолжение)

#576 Сообщение dubnenec » 25 фев 2013, 23:37

LAPA писал(а):
watcher писал(а):а засранцев строить надо в три шеренги )))
Наличие засранцев в классе следствие непроффесионализма учителя. Кто помнит, как пример, в 7й школе физик был- Олег Борисы-ы-ыч. На его уроках все "бандиты" сидели с открытым ртом- фтыкали. Химия же всегда оборачивалась бардаком и беспределом.
Ужас, а не физика была в 7 школе! Именно "благодаря" олегу борисычу в нашем классе физику не знал никто, кроме тех, кто ходил к репетиторам и с азов ее там познавали.

Аватара пользователя
GriL
Сообщения: 2951
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 19:36

Re: ОПК в школе (продолжение)

#577 Сообщение GriL » 06 фев 2014, 23:01

Изображение
самое главное и наглядное пособие по "религиоведению"

Тома
Сообщения: 1786
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 12:31

Re: ОПК в школе (продолжение)

#578 Сообщение Тома » 09 фев 2014, 22:43

GriL писал(а):— Как быть с детьми из мусульманских или, например, атеистических семей?

Думаете, в Чечне нет атеистов или православных? Есть. Мало ли что атеисты хотят или не хотят. Кадыров правильно делает. Он вообще не обращает внимания на этих атеистов. Он знает, что дети должны быть с верой в Бога. Иначе мы через год-полтора придем к такой ситуации, когда у нас одни отморозки по территории Российской Федерации будут гулять.

===========================

Думаете это интервью с ваххабитским исламистом?
нет! Это слова депутата (догадайтесь от какой партии!) самарской области!

идея понравилась. В минувшую пятницу ее уже обсуждал Комитет по культуре, спорту и молодежной политике Самарской губернской думы. Из восьми присутствовавших депутатов семеро поддержали инициативу.

курсивом цитирую по http://publicpost.ru/theme/id/2394/_kak_v_chechne/
Ку, археологом выступила не я. :D
Есть у меня подозрение, что "пророчество", судя по событиям последней недели, сбывается. Увы. И сегодняшний факт на Сахалине тому подтверждение.
Gril, Вы действительно искренне верите в то, что "иудео-христианство" (которого не существует в целом, по крайней мере в настоящее время) своей целью ставит исследование процессов создания видимого и невидимого, тем более в изложении той шпаргалки, которую Вы привели?
Впрочем, равно как и остальные религии.
Удержи язык твой от зла

Аватара пользователя
GriL
Сообщения: 2951
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 19:36

Re: ОПК в школе (продолжение)

#579 Сообщение GriL » 10 фев 2014, 11:49

Тома писал(а): Gril, Вы действительно искренне верите в то, что "иудео-христианство" (которого не существует в целом, по крайней мере в настоящее время) своей целью ставит исследование процессов создания видимого и невидимого, тем более в изложении той шпаргалки, которую Вы привели?
Впрочем, равно как и остальные религии.
что "оно ставит целью" - спрашивайте специалистов, носителей их идеологии.

просто задумайтесь о размерах Вселенной:

Изображение

А теперь прикиньте: где-то на одной из этих планет взрослый человек, зычным голосом, отрастив бороду и нацепив бижутерию, совершенно бездоказательно объясняет детям, что у этой Вселенной есть творец, способный изобрести законы физики и процессы эволюции и он не нашел лучшего способа искупить наши грехи, нежели дать замучить себя до смерти!

Какая бы не была цель религии, от таких "учителей" детей надо спасать!

Благородный
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 04 сен 2013, 23:46

Re: ОПК в школе (продолжение)

#580 Сообщение Благородный » 11 фев 2014, 15:34

Вообще-то курс называется «Основы религиозных культур и светской этики». Идея, в общем-то хорошая, но у нас всегда и везде перекосы. Интересные сведения о курсе:
Зачем в школе вводится курс «Основы религиозных культур и светской этики»? http://obrazovanie.uni-dubna.ru/deiatel ... /OPKCE.htm
Особенности курса «Основы религиозных культур и светской этики» http://obrazovanie.uni-dubna.ru/deiatel ... KCE_02.htm
Что будут изучать ваши дети? http://obrazovanie.uni-dubna.ru/deiatel ... KCE_03.htm

Аватара пользователя
Точилка
Сообщения: 1403
Зарегистрирован: 03 май 2008, 21:48

Re: ОПК в школе (продолжение)

#581 Сообщение Точилка » 11 фев 2014, 15:44

Благородный писал(а):Зачем в школе вводится курс «Основы религиозных культур и светской этики»? http://obrazovanie.uni-dubna.ru/deiatel ... /OPKCE.htm
вводится в учебный процесс в конце 4 класса — первой четверти 5 класса.
Исправили бы: на сегодня курс идет в 4м классе
🐱

Тома
Сообщения: 1786
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 12:31

Re: ОПК в школе (продолжение)

#582 Сообщение Тома » 11 фев 2014, 18:05

GriL писал(а):
Тома писал(а): Gril, Вы действительно искренне верите в то, что "иудео-христианство" (которого не существует в целом, по крайней мере в настоящее время) своей целью ставит исследование процессов создания видимого и невидимого, тем более в изложении той шпаргалки, которую Вы привели?
Впрочем, равно как и остальные религии.
что "оно ставит целью" - спрашивайте специалистов, носителей их идеологии.

просто задумайтесь о размерах Вселенной:

Изображение

А теперь прикиньте: где-то на одной из этих планет взрослый человек, зычным голосом, отрастив бороду и нацепив бижутерию, совершенно бездоказательно объясняет детям, что у этой Вселенной есть творец, способный изобрести законы физики и процессы эволюции и он не нашел лучшего способа искупить наши грехи, нежели дать замучить себя до смерти!

Какая бы не была цель религии, от таких "учителей" детей надо спасать!
Объясняю популярно: основное содержание религии (авраамических, по крайней мере) - сотериология, а не проблемы креационизма. Безграничность Вселенной и множество тел в ней прекрасно описывается в Псалтири, созданной более 2500 лет назад. Равно как и шарообразная форма космических тел. Но повторюсь, это не лавное в изучении православной культуры, там речь о творении вообще не идет, поверьте. А этические проблемы поднимаются. В культурном ракурсе.
Мы не можем твердо сказать, есть ли разумная жизнь на других планетах, но поверьте, если она есть, то и религия у них есть. А значит, поднимаются вопросы и творения, и спасения, и этики. А вопрос бороды - так это традиция и культура, не более. Священник, он и без бороды священник.
Удержи язык твой от зла

son_medvedya
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 08 апр 2012, 20:27

Re: ОПК в школе (продолжение)

#583 Сообщение son_medvedya » 11 фев 2014, 22:25

Тома, одна из проблем религии, христианской в частности, в том, что временами она похожа на проститутку - продается политике, веяниям времени... Разве можно разрушать, убивать ссылаясь на религию, а потом извинятся или даже признавать убитых святыми? В чем тут спасение? Зачем нужно все это религиозное морализаторство? если сами начудили столько...
Заем целая куча словесного словоблудия о спасении и прочем? Если например все 10 заповедей христианства прекрасно описываются оной из задач математики, теории игр - Дилемма заключенного http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0% ... 0%B3%D0%BE
Играю II - V - I

Аватара пользователя
GriL
Сообщения: 2951
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 19:36

Re: ОПК в школе (продолжение)

#584 Сообщение GriL » 13 фев 2014, 09:07

Тома писал(а): Объясняю популярно: основное содержание религии (авраамических, по крайней мере) - сотериология, а не проблемы креационизма. Безграничность Вселенной и множество тел в ней прекрасно описывается в Псалтири, созданной более 2500 лет назад. Равно как и шарообразная форма космических тел. Но повторюсь, это не лавное в изучении православной культуры, там речь о творении вообще не идет, поверьте. А этические проблемы поднимаются. В культурном ракурсе.
Мы не можем твердо сказать, есть ли разумная жизнь на других планетах, но поверьте, если она есть, то и религия у них есть. А значит, поднимаются вопросы и творения, и спасения, и этики. А вопрос бороды - так это традиция и культура, не более. Священник, он и без бороды священник.
1. Объяснение, которое прибегает к "непознаваемой и всемогущей сущности" - ничего не объясняет.
2. Если Вы лично верите, что в Псалтири действительно "откровения всемогущего создателя", то почему в них описывается только то, что было известно человеку бронзового века? почему бы всезнающему и мудрому создателю (который создал, напоминаю, все законы во Вселенной!) не рассказать богоизбранному народу об электричестве, атомах, вирусах? Одно только использование пенициллина по значению перечеркивает все "святые книги" оптом. Но там подробно объясняется как приносить жертвы, убивать, сжигать, захватывать земли, резать скот, строить храмы и молиться...
3. Приведите мне хоть одну этическую проблему, которую можно решить с помощью "священной книги".
4. "священник без бороды" (спец. одежды и бижутерии) будет выглядеть просто смешно и никто не понесет ему свои деньги.
Изображение
мысленно представьте себе этого человека в простой одежде (в джинсах и майке), побритым и без ритуальных предметов и украшений. Как это отразиться на популярности его услуг?

Тома
Сообщения: 1786
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 12:31

Re: ОПК в школе (продолжение)

#585 Сообщение Тома » 13 фев 2014, 18:55

son_medvedya писал(а):Тома, одна из проблем религии, христианской в частности, в том, что временами она похожа на проститутку - продается политике, веяниям времени... Разве можно разрушать, убивать ссылаясь на религию, а потом извинятся или даже признавать убитых святыми? В чем тут спасение? Зачем нужно все это религиозное морализаторство? если сами начудили столько...
Заем целая куча словесного словоблудия о спасении и прочем? Если например все 10 заповедей христианства прекрасно описываются оной из задач математики, теории игр - Дилемма заключенного http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0% ... 0%B3%D0%BE
А что Вы понимаете под 10 заповедями христанства? (для информации, их больше). И как они связаны с дилемой заключенного, которую мы анализирвали в гимназии на логике в начале 90-х?
Как мне кажется, Вы путаете должностных лиц и Церковь. Это совсем разные вещи.
Напомните, кого из убитых по Церковному приговору в православные церкви канонизировали? (Я без издевки).
Все указанное вообще не имеет отношения к спасению.
Удержи язык твой от зла

Тома
Сообщения: 1786
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 12:31

Re: ОПК в школе (продолжение)

#586 Сообщение Тома » 13 фев 2014, 19:10

GriL писал(а):
Тома писал(а): Объясняю популярно: основное содержание религии (авраамических, по крайней мере) - сотериология, а не проблемы креационизма. Безграничность Вселенной и множество тел в ней прекрасно описывается в Псалтири, созданной более 2500 лет назад. Равно как и шарообразная форма космических тел. Но повторюсь, это не лавное в изучении православной культуры, там речь о творении вообще не идет, поверьте. А этические проблемы поднимаются. В культурном ракурсе.
Мы не можем твердо сказать, есть ли разумная жизнь на других планетах, но поверьте, если она есть, то и религия у них есть. А значит, поднимаются вопросы и творения, и спасения, и этики. А вопрос бороды - так это традиция и культура, не более. Священник, он и без бороды священник.
1. Объяснение, которое прибегает к "непознаваемой и всемогущей сущности" - ничего не объясняет.
2. Если Вы лично верите, что в Псалтири действительно "откровения всемогущего создателя", то почему в них описывается только то, что было известно человеку бронзового века? почему бы всезнающему и мудрому создателю (который создал, напоминаю, все законы во Вселенной!) не рассказать богоизбранному народу об электричестве, атомах, вирусах? Одно только использование пенициллина по значению перечеркивает все "святые книги" оптом. Но там подробно объясняется как приносить жертвы, убивать, сжигать, захватывать земли, резать скот, строить храмы и молиться...
3. Приведите мне хоть одну этическую проблему, которую можно решить с помощью "священной книги".
4. "священник без бороды" (спец. одежды и бижутерии) будет выглядеть просто смешно и никто не понесет ему свои деньги.
Изображение
мысленно представьте себе этого человека в простой одежде (в джинсах и майке), побритым и без ритуальных предметов и украшений. Как это отразиться на популярности его услуг?
Фотошоп у вас зачетный.
Популярности изображенная на нем личность иметь не будет.Даже если оденет на голову митру. (погуглите сами, термин культурологический)
Ответьте на пару вопросов:
1. Как давно Вы полностью перечитывали Псалтирь? Ведь Вы уверены, что именно в Псалтири (а я сослалась на нее) указано как приносить жертвы.
Приводить цитаты оттуда я могу бесконечно, не думаю, что поможет. Судя по вопросу, Вы знакомы в общих чертах с несколькими главам Второзакония. :D
2. ОПК не ставит целью изучение Священного писания. Это не Закон Божий.
3. Расскажите, как пенициллин, электричество и т.д. перечеркивает Священное Писание. Какое отношение атомы, вирусы, электричество имеют в духовной жизни человека? А Священное Писание - не учебник физики или биологии. Другие, знаете ли цели и задачи.
4. Какие "этические проблемы" Вы хотите решать религиозным путем? Поставим вопрос так, назовите мне интересующие Вас "этические проблемы".
5. Священник без бороды до последнего времени служил в храме св. Пантелиемона в городе Дубне. Ничего, и он сам, и храм пользовался уважением. А принос денег в храм - не есть религиозная цель жизни верующего человека.
Печально, что у вас все упирается в бороду и то, что Вы называете "бижутерией"
И еще, Вы читали учебник по ОПК?
Удержи язык твой от зла

Аватара пользователя
GriL
Сообщения: 2951
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 19:36

Re: ОПК в школе (продолжение)

#587 Сообщение GriL » 14 фев 2014, 08:42

Тома писал(а):
Ответьте на пару вопросов:
1. Как давно Вы полностью перечитывали Псалтирь? Ведь Вы уверены, что именно в Псалтири (а я сослалась на нее) указано как приносить жертвы.
Приводить цитаты оттуда я могу бесконечно, не думаю, что поможет. Судя по вопросу, Вы знакомы в общих чертах с несколькими главам Второзакония. :D
2. ОПК не ставит целью изучение Священного писания. Это не Закон Божий.
3. Расскажите, как пенициллин, электричество и т.д. перечеркивает Священное Писание. Какое отношение атомы, вирусы, электричество имеют в духовной жизни человека? А Священное Писание - не учебник физики или биологии. Другие, знаете ли цели и задачи.
4. Какие "этические проблемы" Вы хотите решать религиозным путем? Поставим вопрос так, назовите мне интересующие Вас "этические проблемы".
5. Священник без бороды до последнего времени служил в храме св. Пантелиемона в городе Дубне. Ничего, и он сам, и храм пользовался уважением. А принос денег в храм - не есть религиозная цель жизни верующего человека.
Печально, что у вас все упирается в бороду и то, что Вы называете "бижутерией"
И еще, Вы читали учебник по ОПК?
1. Спасибо. Пока не сожгли все "неправильные книги" на кострах святой инквизиции, есть что почитать и без откровений для пастухов-кочевников.
2. расскажите, какие цели (по-Вашему) ставит ОПК?
Изображение
3. Еще раз. Не я, а Вы (верующие) утверждаете что "св. тексты" - это "откровение от Создателя". Всеведущего и всемогущего. Бесконечно мудрого и знающего. На минутку (только ради поиска логики) согласимся что это так. Почему тогда Создатель Вселенной (ее размеры я показал выше), законов физики, эволюции и генетики не дал избранному Им народу реальных полезных сведений об устройстве мира? Вы хоть на минут можете себе представить сколько людей умирало тогда от отсутствия одних только антибиотиков?
4. это не я, а Вы утверждаете что "религия занимается этическими проблемами". Нормальные люди решают этические проблемы без вмешательства сверхъестественных сущностей. И к такому решению проблем надо готовить детей (возвращаясь к ОПК в школах).
5. Мы не про какого-то конкретного священника. Это об образе "духовного отца" который будет приходит в школу и говорить ничем не подкрепленные догмы с умным видом, в красивой одежде, зычным голосом... А в школе дети склонны верить всем взрослым, кто находится в роли учителя. У них еще нет здорового скептицизма и понимания того, что взрослые важные люди тоже могут ошибаться\заблуждаться.

Тома
Сообщения: 1786
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 12:31

Re: ОПК в школе (продолжение)

#588 Сообщение Тома » 14 фев 2014, 19:59

1. Спасибо. Пока не сожгли все "неправильные книги" на кострах святой инквизиции, есть что почитать и без откровений для пастухов-кочевников.
2. расскажите, какие цели (по-Вашему) ставит ОПК?

Плохо, что собеседники не отвечают на вопросы друг друга. Я, в целом, тоже грешна, однако надеюсь на развернутые встречные ответы. Попробуем исправить.
1. Да, сейчас действительно есть что почитать. Никогда такого не было. Мы имеет доступ – подумать только, ко всему святоотеческому наследию!!!Кладезь мудрости. Но большинство предпочитает Донцову и Акунина. Увы.
2. Цели ОПК:

Одна из актуальнейших в настоящее время проблем, которые решает общество, - это проблема духовно - нравственного воспитания и, в частности, тема введения курса «Основы православной культуры» в общеобразовательных учебных заведениях. Очевидно, что повышенный интерес к этой теме возник не случайно. Значительно возросло внимание к духовной стороне бытия человека и православной культуры в России.
«Основы православной культуры» - это один из шести модулей учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».
Основной принцип, заложенный в содержания курса, - общность в многообразии, поликультурность, - отражает культурную, социальную, этническую, религиозную сложность нашей страны и современного мира.
Общая духовная основа многонационального народа России формируется исторически и основывается на ряде факторов:
- общая историческая судьба народов России;
- единое пространство современной общественной жизни, включающее развитую систему межличностных отношений, налаженный веками диалог культур, а также общность социально - политического пространства.
В процессе изучения курса предусмотрена подготовка и презентация творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его в творческой, деятельной форме.
Основными задачами являются:
- знакомство обучающихся с основами православной культуры;
- развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи и общества;
- обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ.
Освоение школьниками учебного модуля «Основы православной культуры» должно обеспечить:
- понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества;
- формирование первоначальных представлений об основах православной культуры;
- формирование уважительного отношения к различным духовным и светским традициям;
- знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России;
- укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения и развитие культурных и духовных ценностей.
Обучение детей по программе курса должно быть направленно на достижение личностных, межпредметных и предметных результатов освоения содержания.
Таким образом, задачей курса является ознакомление детей с основными религиозными понятиями, историей, праздниками и традициями Православной Церкви, раскрытие содержания и смысла православной культуры в нашем современном обществе.
Удержи язык твой от зла

Тома
Сообщения: 1786
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 12:31

Re: ОПК в школе (продолжение)

#589 Сообщение Тома » 14 фев 2014, 20:23

3. Еще раз. Не я, а Вы (верующие) утверждаете что "св. тексты" - это "откровение от Создателя". Всеведущего и всемогущего. Бесконечно мудрого и знающего. На минутку (только ради поиска логики) согласимся что это так. Почему тогда Создатель Вселенной (ее размеры я показал выше), законов физики, эволюции и генетики не дал избранному Им народу реальных полезных сведений об устройстве мира? Вы хоть на минут можете себе представить сколько людей умирало тогда от отсутствия одних только антибиотиков?
4. это не я, а Вы утверждаете что "религия занимается этическими проблемами". Нормальные люди решают этические проблемы без вмешательства сверхъестественных сущностей. И к такому решению проблем надо готовить детей (возвращаясь к ОПК в школах).
5. Мы не про какого-то конкретного священника. Это об образе "духовного отца" который будет приходит в школу и говорить ничем не подкрепленные догмы с умным видом, в красивой одежде, зычным голосом... А в школе дети склонны верить всем взрослым, кто находится в роли учителя. У них еще нет здорового скептицизма и понимания того, что взрослые важные люди тоже могут ошибаться\заблуждаться.

3. Мы несколько по-разному понимаем сущность священных текстов. Ваше понимание ближе к мусульманскому. Мы считаем, что тексты «боговдохновенны». То есть, исходя от Бога, они прошли через личность пророка или апостола. Если я ошиблась, профессионалы да подправят.
Создатель открыл людям все. И наделил свободным разумом, способным к творчеству и научным открытиям. До антибиотиков и космических кораблей надо было дорасти.
Хотя библеисты считают, что Библия содержит все необходимое, включая понятия о бесконечности вселенной, атомах и т.д. Еще и еще раз повторюсь, читая Библию мы не надеемся подготовить домашнее задание по физике, как правило, у людей другие цели и задачи в этом случае.
Химические антибиотики созданы только во второй половине 20 века, но свойства некоторых грибов и растений, плесени были отлично известны в древности. Не буду искать специально, но не удивлюсь, если некоторые из них описаны в Священном Писании. По крайней мере, способы лечения проказы и карантинные мероприятия при ней там прописаны. Дальше Священного Писания в лечении этого заболевания мы ушли недалеко. Но это в сторону, не в этом суть.
Отдельные примеры я привести Вам могу, но не думаю, что в этом есть смысл.
Представьте себе, что по описанному в Библии «рецепту» древний человек построил небольшую атомную бомбу. Не имея еще Евангелия. Подозреваю, мы бы сейчас не общались.
4. «Нормальные» люди стали таковыми под воздействием нашей цивилизации. А она имеет христианские корни. У нас «ненормально» иметь две жены, а у мусульман – нормально. Наша этика построена на Священном Писании, даже если атеисты этого очень не хотят.
Да, мы призываем помощь Божию постоянно. Но для лечения зуба мы все же идем к стоматологу, а при онкологии – к онкологу, а не «бабке». К последним ходят советские атеисты в большинстве своем. Верующие не пойдут, грех. Мы просим благословения на операцию, но оперирует аппендицит хирург, а не священник.
И детей своих воспитываем также. То есть, к экзамену или олимпиаде надо готовится, работать, а не надеяться, что «пронесет».

5. Курс не предполагает участия священства в преподавании ОПК. Только светские штатные учителя. Как правило, историки, филологи. Их подготовка соответствует общему уровню образования в стране, что, поверьте, печалит. Посещение храма не запланировано программой. Оно возможно – при наличии храма рядом, при согласии настоятеля, и – при согласии родителей. Поверьте, закон в этом не нарушается. Для того, чтобы не было дополнительных вопросов, сразу скажу для чего это возможно. В наших храмах есть очень интересный объект культуры – иконостас. В таком виде он присутствует только у нас, у католиков его нет, сохранили буквально единицы. Поверьте, полный иконостас очень красив. И изучить его лучше на месте. Соответственно, структура храма тоже нагляднее показывается на месте. Участие детей в Богослужении, молитве не предусматривается и даже запрещается, школы светские.
Последний раз редактировалось Тома 14 фев 2014, 20:40, всего редактировалось 1 раз.
Удержи язык твой от зла

Тома
Сообщения: 1786
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 12:31

Re: ОПК в школе (продолжение)

#590 Сообщение Тома » 14 фев 2014, 20:35

Еще одно.
Чтобы разговор был предметным.
Итак, первая глава учебника - "Россия наша Родина" - общая для всех. То есть, один текст дается для буддистов, атеистов, правславных и мусульман.
Вторая глава - уже чисто "религиозная".
Привожу ее полностью.
Урок 2. Православие и культура

Вы узнаете

- Что человек вкладывает в культуру

- Какие мысли несет религия


Слово культура пришло из латинского языка. Сначала это слово означало то, что выращено в саду, а не само проросло в поле. Культура то, чего нет в дикой природе.

Сегодня слово культура понимается более широко: это вообще все, что создал человек. То, что человек меняет в мире своим трудом – это и есть культура. Трудясь, человек меняет не только мир, но и себя (например, становится более заботливым и менее ленивым). И поэтому самое важное в культуре - это причины, по которым человек решает действовать именно как человек, а не как животное или машина.

Почему человек поступает так, а не иначе? Как люди различают добро и зло, правду и неправду? Ответы на эти вопросы можно найти в мире культуры.

Культура копит опыт человеческих удач и неудач. Через культуру этот опыт передается от одних людей к другим. Культуру люди создают. А затем уже эта культура создает условия жизни других людей, влияет на образ их мыслей и чувств, на способ их общения и труда.

Люди учатся друг у друга не только в школе. Дружить, заступаться за правду, любить родных людей мы учимся не только на уроках. И это тоже часть культуры.

Как надо отмечать государственный или народный праздник? Каким образом встретить в доме гостя? Как организовать свадьбу или пережить потерю близкого человека? Это тоже вопросы культуры. Эти правила, нормы, обычаи люди впитывают с первого дня своей жизни. Свою культуру человек обычно не выбирает. Он рождается в ней, дышит ею, в ней растет.

Есть области культуры, общие для всех людей или для всей страны. Но есть и различия в народных культурах.

В 17 веке в Россию прибыл арабский путешественник Павел Алеппский. Вот некоторые черты нашей культуры, которые его поразили:

В праздничные дни все поспешают в церковь, нарядившись в лучшие свои одежды, особенно женщины… Люди молятся в храмах по шесть часов. Все это время народ стоит на ногах. Какая выносливость! Несомненно, все эти люди святые!

Винные лавки остаются закрытыми от субботы до понедельника. Так же делается и во время больших праздников.

По отчеству зовут даже крестьян.

Черный хлеб любят больше белого.

Жена, принеся еду, садится за один стол с мужчинами.

И даже правила, общие для всех, люди могут объяснять по разному. Например, все люди осуждают ложь. Но один пояснит: «не лги, чтобы и тебе не лгали в ответ». А другой скажет: «не лги, потому что всякую ложь видит Бог». Первое пояснение даст человек, который придерживается светской, т.е. нерелигиозной культуры. Слова другого выражают позицию человека, живущего в религиозной культуре.

Религия – это мысли и поступки человека, убежденного в том, что человеческий разум в нашем мире не одинок. Религии говорят, что рядом с человеком и даже выше него есть невидимый разумный и духовный мир: Бог, ангелы, духи… Для многих людей эта вера становится настолько глубокой, что определяет их поведение и их культуру.

Православными называют себя большинство граждан нашей страны. Истоки русской культуры православной религии. Например, русское слово «спасибо» – это сокращённое произнесение пожелания: «Спаси (тебя) Бог!». Каждый раз, когда ты говоришь «спасибо», ты порою даже неосознанно обращаешься к Богу.

ВРЕЗКА В копилку русского языка

Слово православие – это перевод сложного греческого слова ортодоксия. Первый из греческих корней вам знаком по слову орфо-графия. Орто означает «верный, правильный». А вот слово докса в греческом языке имеет два значения. Первое – «учение», «мнение». Второе – «прославление». Значит, слово ортодоксия, как и слово православие, имеет еще оттенок: «правильная вера», «верное учение». Христиане считают верным учение Христа. Поэтому выражение православный христианин точнее, чем просто слово православный.

ВРЕЗКА Это интересно

На Пасху все целуются, говоря «Христос воскресе!».

Торговля московитов жесткая, это торговля сытых людей. Говорят они при торговле мало. При попытке торговаться сердятся. Цена одинаковая на всем рынке.

Когда мы вошли в больницу, от дурного запаха не могли оставаться в этом помещении смотреть на больных. Царь же подходил к каждому больному и целовал его в голову, уста и руки – и так до последнего.

(Из записей Павла Алеппского, 17 век)


РОССИИ

Тебе Бог дал свое призванье,
Тебе Он светлый дал удел:
Хранить для мира достоянье
Высоких жертв и чистых дел;
Хранить племен святое братство,
Любви живительный сосуд,
И веры пламенной богатство,
И правду, и бескровный суд.
О, вспомни свой удел высокий,
Былое в сердце воскреси
И в нем сокрытого глубоко
Ты духа жизни допроси!
Внимай ему, и все народы
Обняв любовию своей, -
Скажи им таинство свободы,
Сиянье веры им пролей!


(Алексей Хомяков 1839)


Вопросы:

1. Что такое культура и религия? Какова связь между ними?

2. Что значит быть православным человеком?

4. Какие черты русской православной культуры 17 века, так поразившие арабского путешественника, живы до сих пор? Каких из упомянутых традиций уже не встретишь? Хорошо ли это?
Стихотворение - "взрослое", ничего не говорю. Но не все четвероклассники идиоты, мой ребенок такую поэзию в четвертом классе понимала (а), а она не одна такая и не самая умная, значит, его поймут и другие.
По-моему, здесь нет ничего, опровергающего основы физики и биологии. Или дискредетирующего их.
Очень важное замечание: Во всем учебнике ни разу не говориться:"Мы, христиане....". Только в безличной форме.
Удержи язык твой от зла

son_medvedya
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 08 апр 2012, 20:27

Re: ОПК в школе (продолжение)

#591 Сообщение son_medvedya » 15 фев 2014, 00:27

Тома, про дилемму заключенного
В книге «Эволюция кооперации» (1984) Роберт Аксельрод исследовал расширение сценария ДЗ, которое он назвал повторяющаяся дилемма заключённого (ПДЗ). В ней участники делают выбор снова раз за разом и помнят предыдущие результаты. Аксельрод пригласил академических коллег со всего мира, чтобы разработать компьютерные стратегии, чтобы соревноваться в чемпионате по ПДЗ. Программы, вошедшие в него, различались по алгоритмической сложности, начальной враждебности, способности к прощению и так далее.

Аксельрод открыл, что если игра повторялась долго среди множества игроков, каждый с разными стратегиями, «жадные» стратегии давали плохие результаты в долгосрочном периоде, тогда как более «альтруистические» стратегии работали лучше, с точки зрения собственного интереса. Он использовал это, чтобы показать возможный механизм эволюции альтруистического поведения из механизмов, которые изначально чисто эгоистические, через естественный отбор.

Лучшей детерминистской стратегией оказалась «Око за око» (англ. Tit for Tat), которую разработал и выставил на чемпионат Анатолий Рапопорт. Она была простейшей из всех участвовавших программ, состояла всего из 4 строк кода на языке Бейсик. Стратегия проста: сотрудничать на первой итерации игры, после этого игрок делает то же самое, что делал оппонент на предыдущем шаге. Чуть лучше работает стратегия «Око за око с прощением». Когда оппонент предаёт, на следующем шаге игрок иногда, вне зависимости от предыдущего шага, сотрудничает с небольшой вероятностью (1-5 %). Это позволяет случайным образом выйти из цикла взаимного предательства. Она лучше всего работает, когда в игру вводится недопонимание — когда решение одного игрока сообщается другому с ошибкой.

Анализируя стратегии, набравшие лучшие результаты, Аксельрод назвал несколько условий, необходимых, чтобы стратегия получила высокий результат:

Добрая
Важнейшее условие — стратегия должна быть «доброй», то есть не предавать, пока этого не сделает оппонент. Почти все стратегии-лидеры были добрыми. Поэтому чисто эгоистичная стратегия по чисто эгоистическим причинам не будет первой «бить» соперника.
Мстительная
Успешная стратегия не должна быть слепым оптимистом. Она должна всегда мстить. Пример немстительной стратегии — всегда сотрудничать. Это очень плохой выбор, поскольку «подлые» стратегии воспользуются этим.
Прощающая
Другое важное качество успешных стратегий — уметь прощать. Отомстив, они должны вернуться к сотрудничеству, если оппонент не продолжает предавать. Это предотвращает бесконечное мщение друг другу и максимизирует выигрыш.
Независтливая
Последнее качество — не быть завистливым, то есть не пытаться набрать больше очков, чем оппонент.

Таким образом, Аксельрод пришёл к утопично звучащему выводу, что эгоистичные индивиды во имя их же эгоистического блага будут стремиться быть добрыми, прощающими и не завистливыми.
Находите аналогии с библейским "око за око" и "... подставь другую щеку"?

Далее - различайте духовность, религию и церковь со служителями. Последние пункты как раз эксплуатируют потребность в духовности.
Одна из актуальнейших в настоящее время проблем, которые решает общество, - это проблема духовно - нравственного воспитания и, в частности, тема введения курса «Основы православной культуры» в общеобразовательных учебных заведениях. Очевидно, что повышенный интерес к этой теме возник не случайно. Значительно возросло внимание к духовной стороне бытия человека и православной культуры в России.
:bad: Когда общество начинает заботится о морали - она давно потеряна. Эта мысль есть у Пифагора и Конфуция.
можно и так: "Мораль благородного человека подобна ветру; мораль низкого человека подобна траве. Трава наклоняется туда, куда дует ветер".(Конфуций)
Думаю мысль понятна: насаждая морализаторство - сильных духом, благородных людей, которые могут строить сильное государство и семью не воспитать. Религия должна очень сильно поменяться или стать достоянием истории.
Играю II - V - I

Аватара пользователя
GriL
Сообщения: 2951
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 19:36

Re: ОПК в школе (продолжение)

#592 Сообщение GriL » 15 фев 2014, 12:38

А давайте предоставим слово по нашей теме Л. Н. Толстому.
Кажется, все подробно и доступно он изложил.

Письмо Л.Н. Толстого учителю А.И. Дворянскому о том, как религией мы калечим души детей.

"Мы так привыкли к этой религиозной лжи, которая окружает нас, что не замечаем всего того ужаса, глупости и жестокости, которыми переполнено учение церкви; мы не замечаем, но дети замечают, и души их несправедливо уродуются этим учением. Ведь стоит только ясно понять то, что мы делаем, обучая детей так называемому закону божию, для того, чтобы ужаснуться на страшное преступление, совершаемое таким обучением.

Чистый, невинный, не обманутый и еще не обманывающий ребенок приходит к вам, к человеку, пожившему и обладающему или могущему обладать всем знанием, доступным в наше время человечеству, и спрашивает о тех основах, которыми должен человек руководствоваться в этой жизни. И что же мы отвечаем ему? Часто даже не отвечаем, а предваряем его вопросы так, чтобы у него уже был готов внушенный ответ, когда возникнет его вопрос. Мы отвечаем ему на эти вопросы грубой, несвязной, часто просто глупой и, главное, жестокой еврейской легендой, которую мы передаем ему или в подлиннике, или, еще хуже, своими словами. Мы рассказываем ему, внушая ему, что это святая истина, то, что, мы знаем, не могло быть и что не имеет для нас никакого смысла, что 6000 лет тому назад какое-то странное, дикое существо, которое мы называем богом, вздумало сотворить мир, сотворило его и человека, и что человек согрешил, злой бог наказал его и всех нас за это, потом выкупил у самого себя смертью своего сына, и что наше главное дело состоит в том, чтобы умилостивить этого бога и избавиться от тех страданий, на которые он обрек нас. Нам кажется, что это ничего и даже полезно ребенку, и мы с удовольствием слушаем, как он повторяет все эти ужасы, не осознавая того страшного переворота, незаметного нам, потому что он духовный, который при этом совершается в душе ребенка. Мы думаем, что душа ребенка - чистая доска, на которой можно написать все, что хочешь. Но это неправда:

- У ребенка есть смутное представление о том, что есть то начало всего, та причина его существования, та сила, во власти которой он находится, и он имеет то самое высокое, неопределенное и невыразимое словами, но сознаваемое всем существом представление об этом начале, которое свойственно разумным людям. И вдруг вместо этого ему говорят, что начало это есть не что иное, как какое-то личное самодурное и страшно злое существо — еврейский бог.

- У ребенка есть смутное и верное представление о цели этой жизни, которую он видит в счастье, достигаемом любовным общением людей. Вместо этого ему говорят, что общая цель жизни есть прихоть самодурного бога и что личная цель каждого человека — это избавление себя от заслуженных кем-то вечных наказаний, мучений, которые этот бог наложил на всех людей.

- У всякого ребенка есть и сознание того, что обязанности человека очень сложны и лежат в области нравственной. Ему говорят вместо этого, что обязанности его лежат преимущественно в слепой вере, в молитвах — произнесении известных слов в известное время, в глотании окрошки из вина и хлеба, которая должна представлять кровь и тело бога.

Не говоря уже об иконах, чудесах, безнравственных рассказах Библии, передаваемых как образцы поступков, так же как и об евангельских чудесах и обо всем безнравственном значении, которое придано евангельской истории. Ведь это все равно, как если бы кто-нибудь составил из цикла руских былин с Добрыней, Дюком и др. с прибавлением к ним Еруслана Лазаревича цельное учение и преподавал бы его детям как разумную историю. Нам кажется, что это неважно, а между тем то преподавание так называемого закона божия детям, которое совершается среди нас, есть самое ужасное преступление, которое можно только представить. Истязание, убийство, изнасилование детей ничто в сравнении с этим преступлением.

Правительству, правящим, властвующим классам нужен этот обман, с ним неразрывно связана их власть, и потому правящие классы всегда стоят за то, чтобы этот обман производился над детьми и поддерживался бы усиленной гипнотизацией над взрослыми; людям же, желающим не поддержания ложного общественного устройства, а, напротив, изменения его, и, главное, желающим блага тем детям, с которыми они входят в общение, нужно всеми силами стараться избавить детей от этого ужасного обмана. И потому совершенное равнодушие детей к религиозным вопросам, и отрицание всяких религиозных форм без всякой замены каким-либо положительным религиозным учением все-таки несравненно лучше еврейско-церковного обучения, хотя бы в самых усовершенствованных формах. Мне кажется, что для всякого человека, понявшего все значение передачи ложного учения за священную истину, не может быть и вопроса о том, что ему делать, хотя бы он и не имел никаких положительных религиозных убеждений, которые он бы мог передать ребенку. Если я знаю, что обман - обман, то, ни при каких условиях, я не могу говорить ребенку, наивно, доверчиво спрашивающему меня, что известный мне обман есть священная истина. Было бы лучше, если бы я мог ответить правдиво на все те вопросы, на которые так лживо отвечает церковь, но если я и не могу этого, я все-таки не должен выдавать заведомую ложь за истину, несомненно зная, что от того, что я буду держаться истины, ничего кроме хорошего произойти не может. Да, кроме того, несправедливо то, чтобы человек не имел бы чего сказать ребенку, как положительную религиозную истину, которую он исповедует. Всякий искренний человек знает то хорошее, во имя чего он живет. Пускай он скажет это ребенку или пусть покажет это ему, и он сделает добро и наверное не повредит ребенку.

Я написал книжку, называемую «Христианское учение», в которой я хотел сказать как можно проще и яснее то, во что я верю. Книга эта вышла недоступною для детей, хотя я имел в виду именно детей, когда писал ее.

Если же бы мне нужно было сейчас передать ребенку сущность религиозного учения, которое я считаю истиной, я бы сказал ему, что мы пришли в этот мир и живем в нем не по своей воле, а по воле того, что мы называем богом, и что поэтому нам будет хорошо только тогда, когда мы будем исполнять эту волю. Воля же состоит в том, чтобы мы все были счастливы. Для того же, чтобы мы все были счастливы, есть только одно средство: надо, чтобы каждый поступал с другими так, как он желал бы, чтобы поступали с ним. На вопрос же о том, как произошел мир, что ожидает нас после смерти, я отвечал бы на первый признанием своего неведения и неправильности такого вопроса (во всем буддийском мире не существует этого вопроса); на второй же отвечал бы предположением о том, что воля призвавшего нас в эту жизнь для нашего блага ведет нас куда-то через смерть, вероятно, для той же цели.

Лев Толстой, 13 декабря 1899 г.

Тома
Сообщения: 1786
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 12:31

Re: ОПК в школе (продолжение)

#593 Сообщение Тома » 15 фев 2014, 22:05

Находите аналогии с библейским "око за око" и "... подставь другую щеку"?
Нет, не нахожу. Качественно иное понимание текста. Как принципа талиона, так и евангельского всепрощения.
Последний раз редактировалось Тома 15 фев 2014, 22:26, всего редактировалось 1 раз.
Удержи язык твой от зла

Тома
Сообщения: 1786
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 12:31

Re: ОПК в школе (продолжение)

#594 Сообщение Тома » 15 фев 2014, 22:09

:bad: Когда общество начинает заботится о морали - она давно потеряна. Эта мысль есть у Пифагора и Конфуция.
можно и так: "Мораль благородного человека подобна ветру; мораль низкого человека подобна траве. Трава наклоняется туда, куда дует ветер".(Конфуций)
Думаю мысль понятна: насаждая морализаторство - сильных духом, благородных людей, которые могут строить сильное государство и семью не воспитать. Религия должна очень сильно поменяться или стать достоянием истории.
Когда религия мняется, мы получаем тоталитарную секту.
Человек - не трава. Он сложнее и сильнее травы. У Иуды Искариота были на редкость благородные друзья.
Последний раз редактировалось Тома 15 фев 2014, 22:26, всего редактировалось 1 раз.
Удержи язык твой от зла

Тома
Сообщения: 1786
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 12:31

Re: ОПК в школе (продолжение)

#595 Сообщение Тома » 15 фев 2014, 22:22

GriL писал(а):А давайте предоставим слово по нашей теме Л. Н. Толстому.
Кажется, все подробно и доступно он изложил.

Письмо Л.Н. Толстого учителю А.И. Дворянскому о том, как религией мы калечим души детей.

"Мы так привыкли к этой религиозной лжи, которая окружает нас, что не замечаем всего того ужаса, глупости и жестокости, которыми переполнено учение церкви; мы не замечаем, но дети замечают, и души их несправедливо уродуются этим учением. Ведь стоит только ясно понять то, что мы делаем, обучая детей так называемому закону божию, для того, чтобы ужаснуться на страшное преступление, совершаемое таким обучением.

.......
Лев Толстой, 13 декабря 1899 г.
А Вы не в курсе, что Лев Толстой, при всем его литературном таланте, был к прискорбию русского народа и Священного Синода РПЦ отлучен от Церкви? Факт отделения от Церкви сначала констатировал он сам, и только потом, когда слова самого Толстого о выходе из Церкви стали общеизвестными, Синод принял свое решение. В надежде на возврат одного из лучших сыновей русского народа. С тем же успехом Вы можете привести мне измышления современных масс-медиа личностей, высказывавшихся по этому вопросу. Простите, фамилии их не помню, их много. То есть, слова Толстого - не авторитет.
Я не буду анализировать приведенную цитату, это его частное мнение, не имеющее отношения к диспуту о легитимности существования курса Основ православной культуры в школе.
Молчу про дискриминацию евреев. :smile:

Повторюсь, Лев Толстой - талантливый писатель. Глубокий психолог. Но не надо молится на любые его мысли.
Заметьте, Адольф Гитлер - очень талантливый человек. Более того, он хороший стратег, опытный политик. Но приведение цитат из его работ - кощунство, не говоря уже об экстремизме.

Так подскажите, где в приведенной мною главе Закон Божий? Вы умный человек, культуру от богословия отличаете.
Заметим в скобках, атеистам курс не навязывается.
Еще и еще раз - курс КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ. Никто не преподает детям Закон Божий. Это означает, что исследование догматов, религиозная практика не являются целью обучения.
Удержи язык твой от зла

Аватара пользователя
GriL
Сообщения: 2951
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 19:36

Re: ОПК в школе (продолжение)

#596 Сообщение GriL » 17 фев 2014, 12:10

Тома писал(а):
1. Спасибо. Пока не сожгли все "неправильные книги" на кострах святой инквизиции, есть что почитать и без откровений для пастухов-кочевников.
2. расскажите, какие цели (по-Вашему) ставит ОПК?

Плохо, что собеседники не отвечают на вопросы друг друга. Я, в целом, тоже грешна, однако надеюсь на развернутые встречные ответы. Попробуем исправить.
1. Да, сейчас действительно есть что почитать. Никогда такого не было. Мы имеет доступ – подумать только, ко всему святоотеческому наследию!!!Кладезь мудрости. Но большинство предпочитает Донцову и Акунина. Увы.
2. Цели ОПК:
... - общность в многообразии, поликультурность, - отражает культурную, социальную, этническую, религиозную сложность нашей страны и современного мира.

Религия не терпит "многообразия и поликультурности". Она пропагандирует ненависть ко всем, кто "верит в другу версию сказки, или не верит в сказку". примеры приводить? Могу из Библии.

........
- знакомство обучающихся с основами православной культуры;
Согласен. Знакомство нужно. Но не только с одним православием.

- развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи и общества;
какое отношение религия имеет к нравственным нормам и ценностям? Все религиозные книги полны ненависти и нетерпимости.

........
Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России;
все эти понятия вполне могут быть осмысленны и приняты без религии.
Тома писал(а):
3. Мы несколько по-разному понимаем сущность священных текстов.
В том-то и дело, что "священные тексты" - внутрикорпоративные инструкции бронзового века. И "понимать их по разному" школьник и не должен. Вот станет взрослым, выработает критическое мировоззрение и сам оценит.

Представьте себе, что по описанному в Библии «рецепту» древний человек построил небольшую атомную бомбу. Не имея еще Евангелия. Подозреваю, мы бы сейчас не общались.

Представьте себе, что я увидел что Вы в субботу капаете картошку. И забил Вас камнями "потому что так велит Библия".


4. «Нормальные» люди стали таковыми под воздействием нашей цивилизации. А она имеет христианские корни. У нас «ненормально» иметь две жены, а у мусульман – нормально. Наша этика построена на Священном Писании, даже если атеисты этого очень не хотят.

"христианские корни" - это только последние 2000 лет. Хотя основные сюжеты Библии заимствованны у более ранних культур.
Понятие "нормы" меняется не только от религий и географии, но и по мере развития науки и критического осмысления ранних культов и обрядов. 400 лет назад у христиан было нормой в фундамент дома замуровать заживо человеческого младенца. А за "прелюбодеяние" виновницу забить публично корнями. Мы взрослеем или все же возвращаемся в средневековье?


Да, мы призываем помощь Божию постоянно. Но для лечения зуба мы все же идем к стоматологу, а при онкологии – к онкологу, а не «бабке». К последним ходят советские атеисты в большинстве своем. Верующие не пойдут, грех. Мы просим благословения на операцию, но оперирует аппендицит хирург, а не священник.

Если бы все "верующие" уповали только на "волю Божью" и отказались от услуг фармакологии и медицины, то уже через 20 лет некому было бы покупать свечки в храмах. Хотите поэкспеременитровать?

Участие детей в Богослужении, молитве не предусматривается и даже запрещается, школы светские.
хотите покажу фотографии богослужений и молитв в школах? или сами найдете?

а теперь давайте предоставим слово не "пастырям", а специалистам по детской психологии. С их точки зрения, насколько полезно будет для детской психики сочетание "мира духов и ангелов" с окружающей действительностью и научной картиной мира?
смотрите видео http://youtu.be/8fl2OlL-hU8

Тома
Сообщения: 1786
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 12:31

Re: ОПК в школе (продолжение)

#597 Сообщение Тома » 19 фев 2014, 17:03

Разные школы решают по-разному. Сама приводила священника в учебное заведение, и не раз. :D С согласия студентов и администрации. Но для беседы, а не для богослужения.
Еще и еще раз - у нас различное понимание курса. Вы упорно видите только "мир духов и ангелов", метафизику, мы видим принятые в храстианстве этические нормы, являющиеся основой для нашей цивилизации, иконы, храмы, фрески, духовную классическую музыку, праздники. Православные, без языеского толколвания, как у атеистов (так, для информации, в 17 веке за празднование масленицы еще могли и от церкви отлучить). Культурный человек должен быть знаком с текстом хотя бы Нового Завета, а считающий себя интеллигентом - и всего Священного Писания. Вне зависимости от веры. Никто не собирается опровергать или критиковать предметы естественно-научного цикла. Моя дочь с огрмным удовольствием изучает биологию, основы химии и физики (учитывая, что по возрасту они в школе еще не начались). Ей уже доступно понимание того, что религия и физика говорят о разных аспектах существования мира. Она не изучала ОПК, (причин до сих пор не знаю, по классу она проходила и соотвествующее заявление я писала), однако успешно выступает на олимпиадах по этому предмету.

Да, необходимо знать основы и других религий. Мы живем в поликультурном обществе. Но сначала детей учат говорить на родном языке, а потом - на иностранном. Сначала та религия, которая создала нашу страну, является основой нашего быта, а потом - религию соседей. Поэтому в старших классах можно дополнить курсом религиоведения. - хотя бы в рамках обществознания, часов на 10-15, в основе.
Я многократно говорила, что не хожу на Ютуб по ссылкам, не люблю. Приведите текст, обсудим. Психолог - частное лицо, он высказывает свое частное мнение. Православный - одно, атеист - другое. Я могу привести ссылки на православных психологов, кто их них лучше? То есть частное мнение человека, выражающее его свободу убеждений.
Для того, чтобы дойти до веротерпимости, нужно было пройти от Ветхого Завета (на который, как я подозреваю, ссылки Вы можете предложить) до Воскресения Христова. Христианство - толерантно. Пожалуйста, не нужно говорить мне о крестовых походах это делали люди, православная культура за это не в ответе. Да, эти люди очень мало читали Священное Писание и еще хуже разбирались в нем. Да, ими двигали отнюдь не христианские чувства - гордость, жестокасть, алчность. Это пример того, как не нужно понимать Библию и каким не должен быть христианин.
Отношение к другим религиям строится примерно так:
.......

Ибо нет лицеприятия у Бога.

Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся

(потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,

ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:

они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)

в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа.

Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,

и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона,

и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,

наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:

как же ты, уча другого, не учишь себя самого?

Проповедуя не красть, крадешь? говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?

Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?

Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.

Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием.

Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?

И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?

Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;

но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.

Апостола Павла послание к римлянам, 2:6–29

И где здесь вражда?
Где призывы к уничтожению?
В культурологическом цикле для деток по данному вопросу нужно лишь сказать, что Христос призывал к любви к ближнему, не допуская осуждения последнего.
Удержи язык твой от зла

son_medvedya
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 08 апр 2012, 20:27

Re: ОПК в школе (продолжение)

#598 Сообщение son_medvedya » 19 фев 2014, 21:18

Тома, как можно вообще говорить, что конкретная религия создала нашу страну? Владимир красно солнышко объединял страну под флагом христианства? А под каким флагом уничтожалась скоморошья культура? а это ведь наследие наше. А что стало с тем православием которое принес огнем и мечом тот же князь Владимир? Зачем же были нужны эти гонения на старообрядцев? А может все же нашу страну сформировали 70 лет коммунизма со своей идеологией, а не православие?
Играю II - V - I

Черносотенец
Сообщения: 446
Зарегистрирован: 15 апр 2008, 10:51

Re: ОПК в школе (продолжение)

#599 Сообщение Черносотенец » 24 фев 2014, 19:16

son_medvedya писал(а):как можно вообще говорить, что конкретная религия создала нашу страну?
Сначала христианство объединило разрозненные славянские племена в один народ - по историческим меркам за крайне ничтожное время. А потом уже у народа появилась и государственность. Без первого не было бы и второго.
son_medvedya писал(а):А под каким флагом уничтожалась скоморошья культура? а это ведь наследие наше.
Не нужно заниматься мифотворчеством. Ваша воображаемая "скоморошья культура" загадочным образом не оставила после себя никаких письменных следов. Короче, её просто выдумали.
son_medvedya писал(а):А что стало с тем православием которое принес огнем и мечом тот же князь Владимир?Зачем же были нужны эти гонения на старообрядцев?
Насчёт "огня и меча" - тоже выдумка. Ибо уничтожали только активно сопротивляющееся жреческое сословие, где оно было. Гонения на старообрядцев, как и сам раскол, были ненужны. Но проводило их не Церковь, а государство (принудительно включившее Церковь в себя как аппарат - и это была ещё одна трагическая ошибка на нашем историческом пути).
son_medvedya писал(а):А может все же нашу страну сформировали 70 лет коммунизма со своей идеологией, а не православие?
Нет, просто 70 лет коммунизма не смогли, к счастью, до конца "переделать" русского человека с его христианской совестью. Но раны, нанесённые ими нашему национальному правосознанию, огромны.
...тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. (2Фесс. 2:7)


Ответить

Вернуться в «Школы»