Погуляйте по территории, присмотритесь, попробуйте поговорить.
до этого стоит сделать простую работу:
- расспросить на форуме про тех учителей "школы Х", кто учит сейчас 4й класс (если ребёнку в след. году в 1й кл, или 3й если через год...)
- определиться по откликам с 2-3 кандидатурами учителей
- найти родителей (а лучше - знакомых), готовых в личной беседе описать вам этого человека
- сделать выбор
- идти к директору этой школы и прокачивать ситуацию о том, что "когда закончится приём заявлений по прописке,
могу ли я расчитывать на зачисление в вашу школу к учительнице "Ивановой" ??
Конец совета, далее рассуждения-воспоминания ))
У нас было так:
за
2 года собрав отзывы о 3х "отобранных" учительницах (4я, 9я и 8я школы) я пошёл и договорился с директором 4й школы (дадада, 4й))), т.к. кроме замечательных отзывов я лично хорошо знал эту учительницу, НО... через полгода директор перевела эту учительницу в завучи, и ребёнок пошёл по прописке в 9ю к незнакомой учительнице, но тоже с хорошими отзывами, и,
ещё 1 плюс - в составе детсадовской группы из 5-6 чел (тех, с кем ходил в детсад). Это оказалось ооооочень кстати - дети, которые пришли "одиночками" в 1й класс, переживали жуткий стресс вливания в новый... недоколлектив ещё, а наши детсадовские, опираясь на давно знакомых ребят - просто стали основой этого коллектива. И сейчас, во 2м классе 5-ро из 6 (мальчики) являются как минимум автономными устойчивыми личностями, но на самом деле - дружелюбной компанией, определяющей многие отношения в классе.
Всё-таки отмечу ещё,
что для детей предусмотрительных и продвинутых родителей я во время старшей группы (за год до школы) и в течение 1 класса проводил (и провожу)
занятия в группе "Удальцы", участие в которых повышает "упругость", стрессоустойчивость ребёнка. И ещё (очнись Годзилла ))) - мой сын этим летом уже в 6й раз ездил в казачий лагерь, где с детьми ведётся отдельная работа под руководством "казака"-педагога. Это по значимости сопоставимо со ВСЕМИ остальными моими родительскими "исканиями". После нынешнего 2х недельного лагеря парень приехал здорово окрепшим в поведении. Ну и пользу от двухлетнего хождения на фехтование тоже пожинаем. Спортивный ребёнок=стрессоустойчивый человечек ))
Учтите и это, если можете.
Вообще,
будь моя воля, я бы обязал школы
внедрять специальную программу адаптации первоклассников с участием психологов и даже аниматоров - для проведения весёлых праздников-знакомств.
9я школа оказалась молодцом - в 1ю субботу сентября в 1м классе провела "весёлые старты" между совместными командами родителей\и первоклашек (3 команды, в спортзале). Было очень весело, а затем были "классные" чаепития, где хотя бы первично познакомились меж собой родители и наметился родительский комитет (тоже оооочень важный компонент благополучия класса).
Итог: пока мы всем довольны в 9й школе - и учителем, и условиями (отдельное пространство-крыло школы у мл.школы, состав предметов ОДД).
Дерзайте,
evgen1976.