Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"

О школах и учителях нашего города

Модератор: Мамочки

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Olga_l
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 28 май 2008, 09:12

Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"

#1 Сообщение Olga_l » 01 сен 2011, 21:36

Всем добрый день!

У меня вопрос.
У кого дети в дубненских школах проходили (или собираются проходить в этом году) вышеуказанный предмет?
Какая школа и класс (год обучения)?

Меня поверг в ступор тот факт, что мой шестиклассник принес домой соответствующий учебник и дневник с расписанием уроков, где час в неделю отведен этом предмету. А сейчас навалились раздумья...

Аватара пользователя
Фарзой
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 12:09
Откуда: Дубна - Челябинск

Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"

#2 Сообщение Фарзой » 01 сен 2011, 22:26

Olga_l писал(а):Какая школа и класс (год обучения)?
А какой номер у Вашей школы?

Аватара пользователя
Olga_l
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 28 май 2008, 09:12

Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"

#3 Сообщение Olga_l » 01 сен 2011, 22:37

7я школа.

Насколько я поняла из обрывочных сведений в инете, сей предмет предполагается факультативным и в старших (9-11) классах.
Теперь пытаюсь понять, откуда он взялся обязательным и в шестом классе нашей школы.

Наташа
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 13 июн 2008, 15:59

Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"

#4 Сообщение Наташа » 02 сен 2011, 08:43

у нас был такой предмет в прошлом году-в 5м классе (9 школа)

Аватара пользователя
romansyone
Сообщения: 7138
Зарегистрирован: 05 июл 2009, 01:51
Откуда: местный

Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"

#5 Сообщение romansyone » 02 сен 2011, 09:55

жалко что всего один час, и в старших классах. надо каждый день и малолетства. это хорошо что из Вашего ребенка делают настоящего Человека.. или Вы боитесь что он не будет похож на Вас?;))
...намБЫдоДАМбы...

Аватара пользователя
Olga_l
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 28 май 2008, 09:12

Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"

#6 Сообщение Olga_l » 02 сен 2011, 11:22

А вы понимаете, о чем идет речь?
Вы этот учебник в руках держали??

Духовные ценности надо воспитывать дома, в семье, личным примером, общением с пожилыми людьми, с малышами, с "другими" людьми (не такими как все), с добрыми книгами, наконец... И не час в неделю, а всегда. С рождения и до собственной семьи и собственных детей.

А никак не в церкви :( . И на на таких предметах.
А то, что "для галочки" делают в школах - это пустая трата времени и сил.

Аватара пользователя
Фарзой
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 12:09
Откуда: Дубна - Челябинск

Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"

#7 Сообщение Фарзой » 02 сен 2011, 13:51

Olga_l писал(а): Духовные ценности надо воспитывать дома, в семье, личным примером...
А никак не в церкви :(
Вольному - как говорится, воля (спасенному, как известно - боль), но миллионы людей считают иначе, чем Вы :smile:
Насчет предмета - название интересное, но надо смотреть учебник. Если Вы недовольны его обязательностью (если он в 7-й школе и правда обязателен) - задавали ли Вы вопрос директору?

katrinf7
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 10:25

Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"

#8 Сообщение katrinf7 » 02 сен 2011, 15:09

у нас такой курс был факультативным... вероисповедание на мой взгляд, это сугубо личное, а не обязаловка в школе....

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102461
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"

#9 Сообщение мура » 02 сен 2011, 15:10

katrinf7 писал(а):у нас такой курс был факультативным... вероисповедание на мой взгляд, это сугубо личное, а не обязаловка в школе....
Прошу рассказать, сколько процентов школьников посещало данный курс?

basil-77
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 21 авг 2009, 13:09
Откуда: Москва

Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"

#10 Сообщение basil-77 » 02 сен 2011, 15:19

Olga_l писал(а): Духовные ценности надо воспитывать дома, в семье, личным примером, общением с пожилыми людьми, с малышами, с "другими" людьми (не такими как все), с добрыми книгами, наконец... И не час в неделю, а всегда. С рождения и до собственной семьи и собственных детей.

А никак не в церкви :( . И на на таких предметах.
Совершенно верно. Да и не место церкви-релии в школе.

Аватара пользователя
Olga_l
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 28 май 2008, 09:12

Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"

#11 Сообщение Olga_l » 02 сен 2011, 17:14

мура писал(а):Прошу рассказать, сколько процентов школьников посещало данный курс?
Именно это я и пытаюсь узнать. Полагаю, по Дубне статистики еще просто никакой... Поругались в форуме несколько лет назад (темы по "виртуальному где-то там..." ОПК я перечитала), и забыли.

Пока выяснили ТОЧНО, что в 9й школе в прошлом году был этот предмет, и в 7й в прошлом тоже был (для меня открытие). Хотелось бы услышать родителей детей 7й школы 1998 года рождения. Но это ж не первоклашки, которых по окончанию третьего урока легко словить в фойе школы. У меня знакомых этого возраста нет, увы...

В 9й предмет был, как выяснилось, "фиктивным". ГорУНО и дирекция пошли по пути наименьшего сопротивления: предмет ввели, не стали спорить, а говорят на нем на другие темы. К моей большой радости. И, думаю, к радости большинства детей и родителей.
Хочется верить, что в нашей будет так же. Пока не знаю...

Тогда возникает законный вопрос: "А нафига выдали эти (воздержусь от эпитетов) учебники?" Постращать детей и родителей? Надо сказать, что им это удалось: вчера я даже успокоительное пила... :(
Фарзой писал(а):но миллионы людей считают иначе, чем Вы
Покажите мне хотя бы десяток из этого миллиона. Миллионы боятся "возникать"... Что, не так? Дома на кухне и в форуме мы все смелые. А как доходит до реальных положений дел в школе, так - в кусты :D
Фарзой писал(а):задавали ли Вы вопрос директору?
А что директор? Вы полагаете, что он что-то изменит или может повлиять? Директор - лицо подчиненное. ГорУНО. Там, в свою очередь, тоже не нужно задумываться, чтобы назвать, на кого "стрелки переходят" (ОблУНО). Эта рыба гниет с головы. У нас ведь все как обычно: "Хотели как лучше, а получилось как всегда". А подопытными кроликами, в итоге, становятся наши с вами дети.

Я написала отказ от предмета. По идейным соображениям. Как минимум для статистики, даже если я буду такая одна на всю Дубну (муж меня поддержал, уже двое). Заявление - не обертка для селедки, его придется "пришить к делу". А вот по содержанию будем смотреть. Если этот урок окажется задушевной беседой с учительницей литературы о прекрасном, добром и вечном (о любви), то - сколько угодно. Если какие-то попытки "по назначению", то - без нас....
Последний раз редактировалось Olga_l 02 сен 2011, 17:44, всего редактировалось 1 раз.

castro
Сообщения: 3248
Зарегистрирован: 16 май 2008, 00:28

Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"

#12 Сообщение castro » 02 сен 2011, 17:29

" Нашему священнику отцу Геннадию было этак лет под семьдесят. Лица его
из-за бороды и бровей не было видно вовсе, был он тучен, и для того, чтобы
повернуть голову назад, ему приходилось оборачиваться всем туловищем, ибо
шеи у него не было заметно вовсе.
Его любили у нас На его уроках можно было заниматься чем угодно: играть
в карты, рисовать, положить перед собой на парту вместо Ветхого завета
запрещенного Ната Пинкертона или Шерлока Холмса, потому что отец Геннадий
был близорук.
Отец Геннадий вошел в класс, поднял руку, благословляя всех
присутствующих, и тотчас же раздался рев дежурного:
- Царю небесный, утешителю души истиный.
Отец Геннадий был глуховат и вообще требовал, чтобы молитву читали
громко и отчетливо, но даже и ему показалось, что сегодня дежурный хватил
через край Он махнул рукой и сказал сердито:
- Ну, ну... Что это? Ты читай, чтобы было благозвучно, а то ровно как
бык ревешь.
Отец Геннадий начал издалека. Сначала он рассказал нам притчу о блудном
сыне Этот сын, как я понял тогда, ушел от своего отца странствовать, но
потом, как видно, ему пришлось туго, и он пошел на попятный.
...
"

А. Гайдар "Школа"

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102461
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"

#13 Сообщение мура » 02 сен 2011, 18:39

"Школу" - любил, ага.

"Вечером их навестил набожный фельдкурат, который утром тоже собирался служить полевую обедню у саперов. Это был фанатик, стремившийся каждого человека приблизить к богу. Еще будучи учителем закона божьего, он развивал в детях религиозные чувства с помощью подзатыльников, и газеты иногда помещали о нем заметки под разными заголовками, вроде "Жестокий законоучитель" или "Законоучитель, раздающий подзатыльники". Но законоучитель был убежден, что ребенок усвоит катехизис лучше всего по системе розог.

Набожный фельдкурат прихрамывал на одну ногу — результат встречи в темном переулке с отцом одного из учеников. Законоучитель надавал подзатыльников сыну за то, что тот усомнился в существовании святой троицы; мальчик получил три тумака: один за бога-отца, другой за бога-сына и третий за святого духа."
(с)

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102461
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"

#14 Сообщение мура » 02 сен 2011, 18:47

Церковь дрянь по сравнению с цирком. В цирке все время что-нибудь представляют. Когда я вырасту, то пойду в клоуны.

Марк Твен. Приключения Тома Сойера.

Аватара пользователя
@-,-'----
Сообщения: 998
Зарегистрирован: 10 июн 2008, 13:37

Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"

#15 Сообщение @-,-'---- » 04 сен 2011, 13:00

Этот предмет не является обязательным. Напишите заявление директору, что не собираетесь развивать своё чадо в этом направлении, и снимайте на здоровье. Только я, честно говоря, не вижу, чем может навредить вашему ребёнку этот предмет, являющийся по сути своей чуть более углублённой историей нашего края. Вообще не понимаю, что может во всём этом вызывать такой негатив :(
И если Вы, Ольга, можете уделить время своему ребёнку для информирования и бесед именно в этом направлении, то очень и очень многие дети этого в семье лишены (одним родителям некогда, другие не умеют, третьи не считают нужным, а у четвёртых родители вообще не общаются с детьми ни на какие темы). Так пусть они будут иметь такую возможность хотя бы в школе.
(о половом воспитании в школе Вы, наверное, так бы не переживали?)
------я вовсе не колючая-------

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102461
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"

#16 Сообщение мура » 04 сен 2011, 13:02

@-,-'---- писал(а):(одним родителям некогда, другие не умеют, третьи не считают нужным, а у четвёртых родители вообще не общаются с детьми ни на какие темы). Так пусть они
идут на хрен и не придумывают факультативы.

katrinf7
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 10:25

Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"

#17 Сообщение katrinf7 » 04 сен 2011, 15:11

мура писал(а):
katrinf7 писал(а):у нас такой курс был факультативным... вероисповедание на мой взгляд, это сугубо личное, а не обязаловка в школе....
Прошу рассказать, сколько процентов школьников посещало данный курс?
около 7-8 человек из 2 групп

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102461
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"

#18 Сообщение мура » 04 сен 2011, 15:12

katrinf7 писал(а):
мура писал(а):
katrinf7 писал(а):у нас такой курс был факультативным... вероисповедание на мой взгляд, это сугубо личное, а не обязаловка в школе....
Прошу рассказать, сколько процентов школьников посещало данный курс?
около 7-8 человек из 2 групп
не понял. какие группы? я ж про школу....

Аватара пользователя
Sim.travel
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 12:32

Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"

#19 Сообщение Sim.travel » 04 сен 2011, 15:33

Фарзой писал(а):миллионы людей считают иначе, чем Вы
Железный аргумент. Миллиарды людей курят, что дальше?

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102461
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"

#20 Сообщение мура » 04 сен 2011, 15:36

Sim.travel писал(а):
Фарзой писал(а):миллионы людей считают иначе, чем Вы
Железный аргумент. Миллиарды людей курят, что дальше?
а говно на самом деле вкусное. миллиарды мух ошибаться не могут. :smile:

Аватара пользователя
_DOK
Сообщения: 13976
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 21:06

Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"

#21 Сообщение _DOK » 04 сен 2011, 17:16

отсюда
" Для того, чтобы восполнить духовно-нравственный культурный уровень современных школьников был разработан новый школьный предмет: «Духовное краеведение Подмосковья», основные цели которого ставят перед учителем задачи:

• дать детям знания о христианской нравственной культуре, т.е. помочь отыскать смысл жизни, раскрыть содержание понятий добра и зла, научить любить;
• дать знания об истории христианской православной культуры, о ее связи с историей родной земли;
• воспитать в детях патриотизм, гражданственность, ответственность и уважительное отношение к святыням родной земли, к наследию отечественной и мировой культуры, любовь к родному краю;
• помочь осознать себя потомками славного прошлого России и Подмосковья.

В своем приглашении к путешествию по родной земле автор учебника «Духовное краеведение Подмосковья» Л. Л. Шевченко так обращается к каждому ребенку: «Пройдут годы... Может быть, тебе придется посетить другие страны, познакомиться с сокровищами мировой культуры. Но это небольшое путешествие по своей малой Родине научит тебя ценить историю своих предков, беречь святыни родной земли и понимать, что ты очень счастливый человек – ты можешь гордиться славной историей и культурой своего Отечества – России и отчего дома – Подмосковья. Вот так выразил эти мысли русский поэт 19 века:

Мой друг! Что может быть милей
Бесценного родного края!
Там солнце кажется светлей,
Там радостней весна златая.
Прохладней легкий ветерок,
Душистее цветы, там холмы зеленее,
Там сладостней журчит поток,
Там соловей поет звучнее.
(Н, М. Языков)

В добрый путь по маршрутам духовного краеведения Подмосковья!» (с)

Мнение учителей Коломны об учебнике :

"Несколько слов нужно сказать и об учебнике »Духовное краеведение Подмосковья» под редакцией Л.Л.Шевченко. Учебное пособие прекрасно иллюстрировано, содержит методические рекомендации (кстати, очень помогающие учителю), музыкальное пособие. Учителя, ведущие Духовное краеведение Подмосковья, не перестают удивляться тому, как методически правильно построен учебник, сколько интереснейшей, доступной для восприятия ученика информации он содержит, сколько разнообразных вопросов и заданий предлагается учащимся."(с) это отсюда

Крауч
Сообщения: 3068
Зарегистрирован: 15 май 2008, 20:02

Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"

#22 Сообщение Крауч » 04 сен 2011, 17:29

_DOK писал(а): " Для того, чтобы восполнить духовно-нравственный культурный уровень современных школьников был разработан новый школьный предмет: «Духовное краеведение Подмосковья», основные цели которого ставят перед учителем задачи:

• дать детям знания о христианской нравственной культуре, т.е. помочь отыскать смысл жизни, раскрыть содержание понятий добра и зла, научить любить;
• дать знания об истории христианской православной культуры, о ее связи с историей родной земли;
• воспитать в детях патриотизм, гражданственность, ответственность и уважительное отношение к святыням родной земли, к наследию отечественной и мировой культуры, любовь к родному краю;
• помочь осознать себя потомками славного прошлого России и Подмосковья.
В религиозной пропаганде большое место занимает обсуждение проблем нравственного воспитания.
Церковь утверждает, что вне веры в бога нет истинной морали и только религия способна
воспитать людей высоконравственными. Но нравственность — явление социальное, развивающееся
вместе с человеком под влиянием воспитания и социальной среды.
Этические нормы, отобранные человеком в процессе исторического развития общества, резко отличаются
по своей гуманистической сути от религиозных догм.
в царское время безбожников было мало. Тогда большинство людей считало себя верующими, молилось,
соблюдало религиозные обряды. И те люди, которые говорят, будто религия предохраняет от скверных поступков,от преступлений, болтают пустое. преступлений было тогда не менее, чем сейчас.
А ведь большинство составляли верующие, все в церковь ходили, все постились, исповедовались, слушали проповеди попов, то и дела поминали Христа.

Известный русский дореволюционный судебный деятель Кони в воспоминаниях указывал, что неверующие
среди преступников были редкостью. Ученый Гернет, который всю жизнь провел в обследовании тюрем, в изучении преступлений, подчеркивал, что подавляющее число уголовников усердно молится и перед преступлением и после него. До революции все уголовники ходили в тюремные церкви, хранили при себе иконки.
Знаменитый германский исследователь преступности Лист отмечал в своих сочинениях крайнюю религиозность преступников, особенно убийц.
И это – общее правило для всех стран.

В царские времена храмов хватало, однако от катастрофы это не уберегло. Людям не только вера нужна



И немного истории:

"Преданность, верность, готовность к самопожертвованию, уменье молчать — вот добродетели, которые очень нужны великому народу. Систематически поддерживать и воспитывать в школе эти чувства — дело гораздо более важное, чем многое из того, что заполняет ныне наши учебные программы. Такой же важной задачей воспитания является — систематически отучивать от слезливых жалоб, от вечного хныканья и т. д.
.. наше государство сильно сократит общешкольное преподавание и выделит из него только самое главное и существенное.. Вполне достаточно, если каждый получит в качестве основного только самое общее образование... Общеобразовательный минимум будет обязательным для всех, специальное же образование будет делом каждого отдельного лица. Сократив учебный план, мы выиграем много свободных учебных часов, и эти часы должны быть посвящены физическим упражнениям"(с)

Похоже реформу образования копирастили с алоизовича

P.S. овцам не нужны знания, а рабы должны быть сильными. И религиозными

Аватара пользователя
Olga_l
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 28 май 2008, 09:12

Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"

#23 Сообщение Olga_l » 07 сен 2011, 12:00

Ну вот мы плавно подобрались к сути религии и ее роли в государстве. Все такие темы неизбежно подводят к подобным обсуждениям...

Выскажу свою позицию. В моей семье атеисты ВСЕ. Лишь одна прабабушка из глухой деревни была верующая, умерла два года назад в возрасте 76 лет.
Мы не против церкви и религии. Она существует, кого-то устраивает, ну и сколько угодно. Но без нас.
Моральные принципы, воспитание и тп прекрасно передаются детям из литературы, общения с пожилыми людьми (читай, советскими людьми), из истории, из уважения к героям ВОВ, уважения к труду (в том числе сельскому), российскому быту и тп.
Не надо вести ребенка к батюшке, чтобы он стал любить свою Родину и уважать страших. Можно свозить его в хороший исторический музей, в старинные русские города, где еще сохранился древний российский быт. Дать ему почитать Некрасова и Тургенева. Я не против батюшки, был бы человек хороший, я против идеологии. Любая религия - это способ воздействия на население, не надо меня переубеждать в бескоросыстности этого воздействия.

Я категорически против того, чтобы в мозги моего дитя вбивали веру во всевышнего. Верить надо в себя, в свои силы, в семейные ценности, в любовь, в дружбу. На каком основании предмет в школе преподается у детей 10-12 лет??? В российской системе образования он предполагается в 9-11 классах. Ведь это врезвычайно неустойчивый возраст и вбить в голову можно всякую пакость. Нам не надо никакой. Ни антисемисткой или националистической, ни церковной. Я просто не позволю, даже если в аттестате поставили бы двойку. Лучше с двойкой в дневнике, но с "чистой" головой.

Как хитренько назвали-то! "Духовное краеведение Подмосковья". Мне даже от этого противно. Почему бы не назвать "Эстетическое краведение" и не преподавать культуру и искусство: в каких Подмосковных городах жили и творили художники, поэты, писатели, ученые, скульпторы, какое наследие они нам оставили, в чем оно выражено и где можно увидеть? Или вы полагаете, что это не важно, а вот где лежат мощи .... Превеликого (великость которого весьма сомнительна) 12летнему подростку знать обязательно надо?

Моя семья часто путешествует по городам МО, Ярославской, Владимирской, Тверской, Костромской. Мы перевидели уже огромное количество музеев, духовная сторона жизни и воспитания моих детей в семье полна (не до краев, конечно, места еще много :wink: ), но ни в одном месте нашего пребывания мы даже не пытались запоминать названия соборов и церквей, потому что НАМ ЭТО НЕ НУЖНО. Такой "углубленной истории" (истории, простите, чего? святых? а зачем??), особенно в рамках общеобразовательной школы, спасибо, не надо... И мы с мужем не хотим давать это детям, и не хотим, чтобы кто-то другой (тем более другой!!, не знающий их души) давал.

То есть
@-,-'---- писал(а):Вообще не понимаю, что может во всём этом вызывать такой негатив :(
Негатив вызвал учебник. В моем понимании просто отвратительный :bad:

Цитата со стр. 22:
«В ожидании страшного суда

Христос рассказывал ученикам, что придет время, известное Богу, и наступит конец мира: земная жизнь человеческого рода окончится. Тогда Он второй раз придет на землю, воскресит всех людей. Он сядет на Престоле Своем и соберутся перед Ним все народы земли для того, чтобы отвечать за свои добрые и злые дела….

Каждый получит по делам, которые совершил»

Нормально, да?? Я бы за такую проповедь по голове дала :x

Вопросы и задания по теме:
«1) Дай определения основным понятиям урока и расскажи о событиях Священной истории, описанных в Библии, которые с ними связаны.

2) Расставь в последовательности событий Священной истории нижеприведенные понятия, запиши их в тетрадь и расскажи по этим опорным словам о православной христианской картине сотворения мира:

Библия, Священное писание, Священное Предание, ангельский мир, падение Денницы, человек – образ и подобие Божье, послушание, грехопадение, Авель и Каин, Адам и Ева, Ветхий Завет, пророки, Новый Завет, Дева Мария, Рождество Христово, Боговоплощение, Искупательный Подвиг, Бог – Троица, Крестная Жертва, Царство Небесное, (следом же) христианская Церковь, Вселенские Соборы, Символ веры.»

И ЭТО запихивать в голову шестиклассника! Дайте лучше дополнительный урок истории или географии. Или физику на год раньше.

Вот оттуда и негатив. Пусть религия и церковь будет в головах тех, кто без них прожить не может. Мы живем по законам природы и науки. И никто не имеет право на это повлиять. А детям из этого учебника уже задали несколько страниц.... :(
@-,-'---- писал(а):(о половом воспитании в школе Вы, наверное, так бы не переживали?)
Половым воспитанием своего сына 12ти лет мы занимаемся САМИ, не спихивая ни на кого эту крайне важную ответственность. И уже не первый год, не дожидаясь соответствующих предметов в школе...

Заявление не прокатило. Классная руководительница сильно удивилась (никто до меня еще не додумался отказаться от этого маразматического навязывания??), сообщила директору, а он попросил родителей прийти лично для беседы и подтверждения, что они действительно ПРОТИВ. Схожу, разъясню свою позицию...

Вот думаю, позвать ли других по этому же пути или пусть каждый сам расхлебывает свои проблемы?
"А мужики-то и не знают...."

Аватара пользователя
Olga_l
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 28 май 2008, 09:12

Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"

#24 Сообщение Olga_l » 07 сен 2011, 12:25

_DOK писал(а):Для того, чтобы восполнить духовно-нравственный культурный уровень современных школьников был разработан новый школьный предмет: «Духовное краеведение Подмосковья», основные цели которого ставят перед учителем задачи:

• дать детям знания о христианской нравственной культуре, т.е. помочь отыскать смысл жизни, раскрыть содержание понятий добра и зла, научить любить;
• дать знания об истории христианской православной культуры, о ее связи с историей родной земли;
• воспитать в детях патриотизм, гражданственность, ответственность и уважительное отношение к святыням родной земли, к наследию отечественной и мировой культуры, любовь к родному краю;
• помочь осознать себя потомками славного прошлого России и Подмосковья.
"
"Сказочки" все это! :( Там просто тупое регилиозное вдалбливание. И смысл жизни не в Боге. :fool:

Приходите, уважаемый _DOK, я вам дам почитать... Впрочем, в инете есть отсканированные отдельные страницы.

А из истории в этом учебнике, к моему большому огорчению и разочарованию, лишь то, что ее в очередной раз пытаются переврать. Так, чтобы это было выгодно определенным слоям общества (в данный момент церкви). У нас подобные финты по разным причинам устраиваются каждое десятилетие... :(
Последний раз редактировалось Olga_l 07 сен 2011, 12:39, всего редактировалось 1 раз.

yurypus
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 00:08
Откуда: БВ

Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"

#25 Сообщение yurypus » 07 сен 2011, 12:38

Мдааа... Как вообще духовность можно в школе на уроке воспитывать? :fool: Да и вообще, откуда она у детей может взяться, это то, что в течение всей жизни понемногу приходит, и то не всем.

Ответить

Вернуться в «Школы»