Независимый Форум города Дубна

Общение без цензуры, но с неукоснительным соблюдением правил.
Текущее время: 17 ноя 2017, 22:45

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 115 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 19 апр 2016, 15:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 дек 2015, 04:12
Сообщения: 575
Ботъ писал(а):
Да ладно! В одних тока танцАх смело можно развивать пяток направлений :D А ещё театр, пантомима и балет :D И декламация, и фудожественный свист :D

Театр, пантомима, декламация и отчасти танцы уже заняты - самими учителями :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 апр 2016, 15:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2011, 17:35
Сообщения: 14610
Откуда: Москва -> Дубна
Я только не очень понимаю, зачем каждый должен быть в чем-то первым и почему учителя должны это искусственно культивировать. Как бы в жизни потом все окажется куда грустнее же. Я уже недавно статью кидал где-то про наше поколение двадцатипятилетних Люсь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 апр 2016, 16:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 сен 2011, 11:10
Сообщения: 3058
Кроль, и я про то же.
Ну организуем идеальную школу без вертикальной иерархи. А в остальном мире она уже имееццо. Или нанобетонный забор вокруг идеальных детей нагородим? :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 апр 2016, 16:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 дек 2015, 04:12
Сообщения: 575
WingRabbit писал(а):
Я только не очень понимаю, зачем каждый должен быть в чем-то первым и почему учителя должны это искусственно культивировать. Как бы в жизни потом все окажется куда грустнее же. Я уже недавно статью кидал где-то про наше поколение двадцатипятилетних Люсь.

Та статья была совсем о другом. О том, что ребенку прививали ощущение, что весь мир крутится вокруг него, и все всегда будет хорошо. Это не имеет отношения к обучению достижения целей и быстрой адаптации в незнакомом коллективе (идея выше). Учителя должны подсказать каждому ребенку, что есть дело, в котором лично он может стать лучше всех если приложит достаточно усилий - и ребенок должен иметь шанс увидеть результат своих усилий. Вот это реально пригодится. А жесткая иерархия, растянутая на десять лет, эту идею убивает на корню.

зы: В школе я был среди первых по информатике и чтению-русскому-литературе, в первой пятерке по физике, уверенным середнячком по шахматам, предпоследним по физкультуре и черчению. В жизни реально помогло.. Особенно умение быстро читать, вбитое на факультативе по экономике :)

ззы: ну нет в "остальном мире" жесткой иерархии..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 апр 2016, 16:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2011, 17:35
Сообщения: 14610
Откуда: Москва -> Дубна
Контрапунктек писал(а):
Та статья была совсем о другом. О том, что ребенку прививали ощущение, что весь мир крутится вокруг него, и все всегда будет хорошо. Это не имеет отношения к обучению достижения целей и быстрой адаптации в незнакомом коллективе (идея выше). Учителя должны подсказать каждому ребенку, что есть дело, в котором лично он может стать лучше всех если приложит достаточно усилий. Вот это реально пригодится. А жесткая иерархия, растянутая на десять лет, эту идею убивает на корню.

зы: В школе я был среди первых по информатике и чтению-русскому-литературе, в первой пятерке по физике, уверенным середнячком по шахматам, предпоследним по физкультуре и черчению. В жизни реально помогло.. Особенно умение быстро читать, вбитое на факультативе по экономике :)

ззы: ну нет в "остальном мире" жесткой иерархии..

Осознал. Изначально неправильно понял посыл про "каждый в чем-то лучший".

Идея про "каждый год - новый класс" реально прикольная. Вероятность появления омежки, которого будут гнобить годами, куда меньше. Да и про то, что надо искать свою нишу - тоже правильно. Видимо, мне просто повезло с учителями, которые все это потихоньку прививали - к концу школы многие уже были со своими выраженными интересами на приличном уровне.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 апр 2016, 18:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 сен 2011, 11:10
Сообщения: 3058
Контрапунктек писал(а):
ззы: ну нет в "остальном мире" жесткой иерархии..

Её и в школе нет. Всё меняется, и роли тоже


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 апр 2016, 19:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 дек 2015, 04:12
Сообщения: 575
Ботъ писал(а):
Контрапунктек писал(а):
ззы: ну нет в "остальном мире" жесткой иерархии..

Её и в школе нет. Всё меняется, и роли тоже

Во взрослой жизни я могу поменять работу за две недели если мне что-то не нравится. Да что там - город и страну проживания тоже можно менять. Школа же на десять лет как гвоздями прибита, вот там да, иерархия сама собой выстроится если ничего не делать. В советской школе допускался перевод в другой класс только после обсуждения с директрисой. А уж школу поменять так вообще было сложно. Вон, в Ералаше обсуждали что "в нашу школу переводят второгодника-хулигана из другого района - жуть!" :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 апр 2016, 22:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2011, 17:35
Сообщения: 14610
Откуда: Москва -> Дубна
Школу сейчас можно поменять же, не? Я в мск дважды менял. А потом мы переехали.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 апр 2016, 08:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 сен 2011, 11:10
Сообщения: 3058
Омеги - это не продукт не школы. Продукт семьи на 100%.
И куда его не помести, один фиг омегой останется


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 апр 2016, 23:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:43
Сообщения: 20
sevregoold писал(а):
moonlighting писал(а):
Тема стала актуальной и для нас: хотим перейти на семейное (5-6 класс), говорят: пишите заявление на отчисление, а мы вас будем зачислять как экстернов каждую четверть на период сдачи аттестации. Перерыла весь инет: нет такого, чтоб отчислять.. но у них свои «методические рекомендации» и т.д. и т.п......Будем бодаться :)

Вообще не проблема. Раз в четверть пишете заявление на зачисление и подписываете, что ознакомлены с итогами аттестации.


Вот как раз в этом и проблема: мы не собираемся отчисляться, мы уже зачислены в эту школу, зачем нам каждую четверть зачисляться... И, глобально: если мы отчислимся, то при принятии нами решения о возвращении на очную форму, нам с легкостью могут отказать по причине отсутствия мест (по закону имеют право, т.к. территориально не имеем к этой школе отношения)
Но, на данный момент нашли со школой компромисс: ушли на индивидуальный учебный план, посмотрим что получится )))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 апр 2016, 23:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:43
Сообщения: 20
Ширков Петр писал(а):
Всем, всем, Привет!
А почему бы не попробовать организовать такую схему:
.............


Пробовать надо!
И решать вопросы по мере их поступления (нужности специалистов, численности групп и т.д.), например, летом организовать что-то вреде лагеря и смотреть.
Как мне кажется, проблем больше будет с такими организациями как опека (а что это вы тут делаете? не растлеваете ли малолетних? имеете ли надлежащее образование и разрешения для обучения детей, хотя если вы учите своего ребенка сами на семейном дома, то всем пофигу)

Со своей стороны готова помочь с химией, физикой, черчением, ну и при необходимости искусство (имею два высших технических образования) :oops:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 апр 2016, 14:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 сен 2011, 00:22
Сообщения: 148
Присоединяюсь к Кузьмане.
"социализация" это одна из священных коров Школы :)
Про разные школы знаю (Москва). В некоторых дети учаться (5-6 класс) по 8 уроков. Приходят домой в 5 вечера и падают без сил. А еще учить уроки.
В большинстве же школ все сидят в телефонах-соц.сетях, ленятся писать шпаргалки (фоткают на телефон) и делают селфи.
И в очень небольшом проценте школ действительно есть социализация.

Второй момент это "ребенок должен быть готов ..." и дальше следует какой-то таракан родителя. Например "к жестокому коллективу" или "уметь постоять за себя в обществе"
И готовят к этому ребенка сначала в садике (как же в школу без садика?!) потом в школе (как же в институт без школы?!), и наконец в институте (к работе, кто же тебя без высшего возьмет?!)
Самое удивительное, каждый следующий этап перечеркивает большинство из того, что было на предыдущем. т.е. подготовка получается мягко говоря слабенькая :)
Опять же, есть исключения. Но они на то и исключения, что не вписываются в обыденные понятия Школы, Садика и т.д.

Еще одна тема, часто звучащая "у вас что, особенные дети? Будете цацкаться, вырастет непонятно что" Cкорее всего подразумевая инфантильных кидалтов или вербализируя очередного таракана :)
Здесь на мой взгляд все зависит от родителей, а не от школы.

При этом я не против ни школы, ни загруженности в школе, ни жесткого коллектива и учителя. Вообще ничего не против.
Хочется, просто, от системы образования, чтобы она (школа в данном случае) учила учиться, не угадывать ответы в тестах.

Я за новое, готов участвовать и обсуждать. Хочется конкретной концепции. С цифрами.
- желательно столько-то детей, классы будут с Х по Y
- преподавать будем так-то и так-то
- помещение желательно вот такое
- учителей столько-то (наверно самое сложное, хороших учителей найти)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 апр 2016, 20:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 апр 2010, 11:31
Сообщения: 1320
fnutik писал(а):

Я за новое, готов участвовать и обсуждать. Хочется конкретной концепции. С цифрами.
- желательно столько-то детей, классы будут с Х по Y
- преподавать будем так-то и так-то
- помещение желательно вот такое
- учителей столько-то (наверно самое сложное, хороших учителей найти)


Смотрите, цифры и ситуация будут примерно такими: (исключительно частное мнение)
1. Классы надо рассматривать 4-8. Почему. 1-2 класс- родители будут пытаться начать с организованного обучения,оценок пока не ставят, нагрузка не запредельная (хотя, есть и исключения). 3- класс родители и дети досыта наедятся системой, и с 4 класса начнут поиски лучшего.Далее, 9 класс - перед ОГЭ, тоже предпочтительнее стационарная школа. То же - 10-11, ЕГЭ, не до экспериментов, профильные классы. Хотя - это единственный возраст, когда самостоятельное обучение возможно.
Итак, 5 параллелей с самыми активными детьсми в самом сложном возрасте. В каждой школе в среднем по 2 класса, и в среднем 2-3 ребенка и родителя хотели бы учиться самостоятельно. Из них в среднем только один реально потянет такое обучение. Итого:
11 школ (я не беру частные и Возможность) - 11-12 человек на параллель. Х5 (лет, классов) = 50-60 человек на город.
2. Поскольку дети самостоятельно заниматься не могут, а родители не во всем компетентны, придется нанимать преподавателей. Город умных людей, предложение превышает спрос, проблем не будет. Цена вопрос - от 500 за час. Надо прикинуть сколько и по каким предметам надо часов. По моим самым доброжелательным прикидкам с исключением ОБЖ. физкультуры, географии, истории, краеведческих дисциплин, искусства (хорошо, если есть кому дать теорию), музыки - получается минимум 20 часов в неделю. Ибо математику надо давать все же хотя бы 5 часов, и русским и английским не пренебрегать,да и не каждый родитель может дать информатику, физику и химию. И стандарт надо учитывать, то есть нужен профессиональный педагог.
3. Помещение можно снять у детского клуба или подобных организаций. Вплоть до университета. Только учиться придется после обеда, раньше преподаватели заняты.
Спортзал не нужен, на тренировку сходят сами, ну и других проблем меньше, в частности 4 урока можно без буфета и питания пережить.
Стоимость аренды квадратного метра - 200-850 рублей, если не ошибаюсь. Нужно 5 классов, пусть не больших.Аренда нужна, так как иначе придется ездить по преподавателям, что не всегда удобно и всегда дороже.

Считайте.
А теперь прикиньте.
Один ребенок (родители_) скажет, что английский не нужен, так как деть свободно на нем говорит, и половину часов посещать не будет, так как уезжает в Лондон, другой - не будет ходить на информатику, у третьего папа физик..... Ставки повышаются, так как независимо от выкрутасов каждого члена коллектива надо оплачивать и аренду, и преподавателей (не суть важна степень официальности таких платежей).
Если брать деньги независимо от посещения, то зачем городить огород? В городе две неплохих частных школы,хорошо справляющихся со своими обязанностями. С хорошим отношением к детям педколлектива и маленькими классами. С пятидневкой.
Так что подозреваю, что дело это гиблое. Закончится либо созданием новой школы (а ее надо лицензировать и аккредитовывать, это очень и очень серьезно), либо полным развалом и возвратом деток в те же классы. Последнее - вероятнее.

Частный вопрос к тем, кто все же учится на домашнем (сеймейном) обучениии: как вы справляетесь с точными науками в старших классах? Скажем, с физикой и информатикой за 8 и 9 класс? Или все родители семейников физики и программисты?

_________________
Удержи язык твой от зла


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 май 2016, 17:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 янв 2010, 00:52
Сообщения: 972
Решили собраться и обсудить тему с теми, кого она волнует - лично и профессионально.
В пятницу, 13-го, приглашаем вас на антилекцию "Школьное образование: за и против". Подробности о формате и теме: viewtopic.php?f=18&t=95749 .
Свое участие в антилекции подтвердили:
Петр Дмитриевич Ширков, учитель высшей квалификации (школа "УНА", г. Москва); Соросовский учитель, дипломант Международного общества "Знание" в области просвещения, кандидат физ.-мат. наук, научный руководитель Межрегиональной компьютерной школы, преподаватель межшкольного факультатива ОИЯИ;
Алексей Копейкин, представитель Клуба семейного образования в Дубне, родитель троих детей с опытом обучения на семейной форме в Дубне в начальной школе.
Александр Иванович Руденко, директор общеобразовательной школы №1.
Ксения Ягодина, опытный психолог, специализирующий на вопросах семьи и детства (педагогическая, семейная психология).

_________________
Приглашаю в Универсальную библиотеку ОИЯИ им. Блохинцева! Свежие новости тут.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 окт 2017, 16:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 окт 2012, 08:53
Сообщения: 16
Кто-нибудь в Дубне получает выплаты за семейное образование? Сколько?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 115 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB