Страница 1 из 1

Российский школьник: 1й в мире в 10 лет, но в 15 лет - 30-й

Добавлено: 09 июн 2019, 10:42
_DOK
Объявлены результаты международного исследования PIRLS-2016: Россия на 1 месте!
речь идёт о 4-классниках (10-11 лет)

А что у 15-летних (исследование PISA-2015) ?
Место России
Естественнонаучная грамотность -- 32 место
Математическая грамотность -- 23-е
Читательская грамотность -- 26-е
https://fioco.ru/results_pisa_2015

Вот такие полимеры всего за 5 лет, с возраста 10 лет до возраста 15

Откуда дровишки ?
Проректор РАНХиГС Иван Федотов на ПМЭФ-2019

назвал школьных педагогов "отвратительными" и "закомплексованными неудачниками"
Это у проректора конечно перебор, но результаты "консерватории" невесёлые.

Re: Российский школьник: 1й в мире в 10 лет, но в 15 лет - 3

Добавлено: 09 июн 2019, 14:04
iron-cat
Ну то есть выходит, у нас сейчас только начальная школа на высоте?

Re: Российский школьник: 1й в мире в 10 лет, но в 15 лет - 3

Добавлено: 09 июн 2019, 14:53
Святой
На заборе тоже пишут.
Еще назовите ЕГЭ критерием качества знаний.

Re: Российский школьник: 1й в мире в 10 лет, но в 15 лет - 3

Добавлено: 09 июн 2019, 15:15
_DOK
Нужно смотреть с другой стороны - что не так в средней школе в России ?

Ведь Сингапур, Китай, Финляндия - в первой десятке и 10 летние и 15-летние.
А у нас с первых позиций в третий десяток за 5 лет (((

Re: Российский школьник: 1й в мире в 10 лет, но в 15 лет - 3

Добавлено: 09 июн 2019, 15:21
iron-cat
Потому что не могут правильно провести образовательные реформы. В МинОбре работают некомпетентные лица. От советской системы убрали лучшее, новое в нормальном виде не разработали. Если честно, я удивляюсь тому, что по начальной школе хорошие результаты. Вы почитайте учебники по русскому, английскому, окружающему миру... Никакой системы! Видимо, выезжают на хороших педагогах старой закалки.
Оставить систему как она была тоже невозможно - это понятно (вот как и с пенсией той же кстати). Но реализация реформ плачевная!
Плюс проблема с технореволюцией. Гаджеты (от которых тоже не уйти никуда) способствуют фрагментарному мышлению. Именно поэтому катастрофически не хватает СИСТЕМНЫХ нормальных учебников!

Re: Российский школьник: 1й в мире в 10 лет, но в 15 лет - 3

Добавлено: 09 июн 2019, 15:27
Максим (дед)
_DOK писал(а): Проректор РАНХиГС Иван Федотов.
Почему не директор ПТУ в мухосранске? Чем хуже бородач из нашей раши? Чувак, из вуза, о котором никто и никогда не слышал, которому и 10 лет нет :%)

Re: Российский школьник: 1й в мире в 10 лет, но в 15 лет - 3

Добавлено: 09 июн 2019, 18:28
tru65
_DOK писал(а):
Объявлены результаты международного исследования PIRLS-2016: Россия на 1 месте!
речь идёт о 4-классниках (10-11 лет)

А что у 15-летних (исследование PISA-2015) ?
Место России
Естественнонаучная грамотность -- 32 место
Математическая грамотность -- 23-е
Читательская грамотность -- 26-е
https://fioco.ru/results_pisa_2015

Вот такие полимеры всего за 5 лет, с возраста 10 лет до возраста 15...
Россия конечно самая однородная страна - по зарплате к примеру, учитель в Москве и провинции - близнецы и братья.
вот ежели б привязать результаты тестов к зарплате, комфортности проживания и тп?
А в начальной школе думаю еще нет такого расслоения по квалификации учителей.
задача про ВРАЩАЮЩАЯСЯ ДВЕРЬ позабавила- особенно это-

Комментарии эксперта.
В задании требуется воспринять новую информацию – описание представленной реальной ситуации – и интерпретировать ее геометрическую модель, чтобы вычислить длину искомой дуги. Опираясь на пространственное воображение
и интуицию при работе с моделью, можно догадаться, что эта дуга составляет 1/6
часть длины окружности двери. Для решения проблемы нужно вспомнить (или посмотреть в списке формул в тетради для учащегося) известную учащимся формулу длины окружности. Ответ в пределах от 103 до 105. [Принимаются ответы, вычисленные, как
1/6 длины окружности, например, 100π/3, а также ответ, равный 100, но только в случае, если понятно, что этот ответ получен в результате использования =3].
Подобных задач нет в российских учебниках. Сложность задачи определяется наличием большого текста, в котором много новой для учащихся словесной информации,
описывающей ситуацию. Информация представлена в различной форме: в виде текста,
количественных данных и рисунков. Данные, нужные для решения, надо извлечь из разных
частей текста. Слово «окружность» не упоминается в тексте задания, учащимся самим
надо сообразить, что именно окружность, разделенная тремя радиусами на три равные
части, является моделью вращающейся двери.

Re: Российский школьник: 1й в мире в 10 лет, но в 15 лет - 3

Добавлено: 09 июн 2019, 22:01
_DOK
iron-cat писал(а):Потому что не могут правильно провести образовательные реформы.
Я слышал, что у нас программа начальной школы сложнее, от этого наверное и "первое" место. Оно на 1-3 балла ( при итоговой сумме неск. сот баллов) выше следующих.
А вот в средней школе что-то происходит с соображалкой детей ((((

Хотя странно:
Финляндия в первой десятке ( исследование PISA), а в их школе просто постмодерновый треш:
С 2015 года Финляндия решила в корне перестроить систему образования. Идеологи реформы считают, что мир настолько изменился, что существующие методики не отвечают потребностям учеников. Поэтому было принято решение постепенно отказаться от преподавания традиционных предметов – физики, химии, истории или математики – и заниматься междисциплинарным или кросс-предметным обучением.

Например, в рамках единой темы, посвящённой Евросоюзу, будут даваться сведения из области географии, макроэкономики, истории, литературы. Одновременно школьники будут изучать языки и культуру стран ЕС. Вариант попроще – скажем, тема, связанная со сферой обслуживания. Здесь ребят будут учить элементарной математике, психологии, иностранным языкам и навыкам делового письма. После такой подготовки ученик, по сути, получит всё, что ему потребуется в будущей профессии, и ничего лишнего. Интересно, что и тему этих метапредметных занятий учителя будут согласовывать с учениками – выяснять, что для них было бы интересно и полезно.

Многие финские школы пробовали вводить подобные методики и раньше – например, на уроках по домоводству изучалось не только приготовление блюд, но и вычислялся необходимый на их покупку бюджет, обсуждались свойства овощей и фруктов. Теперь школы проводят кросс-предметные занятия в обязательном порядке, но пока в экспериментальном варианте – скажем, на несколько недель. Если экспериментальный период пройдёт успешно, реформа будет продолжена.

Другое нововведение – отказ от чистописания в младших классах. Конечно, финские школьники не перестанут писать ручками и карандашами. Но раз уж современные дети чуть ли не рождаются с гаджетами в руках, а взрослые коммуницируют по большей части с помощью компьютера, логично учить детей компьютерной грамотности, считают организаторы реформы.
Пруф : https://profiok.com/news/detail.php?ID= ... z5qNeFXyud