Российский школьник: 1й в мире в 10 лет, но в 15 лет - 30-й

О школах и учителях нашего города

Модератор: Мамочки

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
_DOK
Сообщения: 12262
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 21:06

Российский школьник: 1й в мире в 10 лет, но в 15 лет - 30-й

#1 Сообщение _DOK » 09 июн 2019, 10:42

Объявлены результаты международного исследования PIRLS-2016: Россия на 1 месте!
речь идёт о 4-классниках (10-11 лет)

А что у 15-летних (исследование PISA-2015) ?
Место России
Естественнонаучная грамотность -- 32 место
Математическая грамотность -- 23-е
Читательская грамотность -- 26-е
https://fioco.ru/results_pisa_2015

Вот такие полимеры всего за 5 лет, с возраста 10 лет до возраста 15

Откуда дровишки ?
Проректор РАНХиГС Иван Федотов на ПМЭФ-2019

назвал школьных педагогов "отвратительными" и "закомплексованными неудачниками"
Это у проректора конечно перебор, но результаты "консерватории" невесёлые.

Аватара пользователя
iron-cat
Сообщения: 4074
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 23:24

Re: Российский школьник: 1й в мире в 10 лет, но в 15 лет - 3

#2 Сообщение iron-cat » 09 июн 2019, 14:04

Ну то есть выходит, у нас сейчас только начальная школа на высоте?
Я не только железная, еще и мягкая и пушистая. :)

Святой
Сообщения: 12848
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 11:43

Re: Российский школьник: 1й в мире в 10 лет, но в 15 лет - 3

#3 Сообщение Святой » 09 июн 2019, 14:53

На заборе тоже пишут.
Еще назовите ЕГЭ критерием качества знаний.
За людей без намордников.

Аватара пользователя
_DOK
Сообщения: 12262
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 21:06

Re: Российский школьник: 1й в мире в 10 лет, но в 15 лет - 3

#4 Сообщение _DOK » 09 июн 2019, 15:15

Нужно смотреть с другой стороны - что не так в средней школе в России ?

Ведь Сингапур, Китай, Финляндия - в первой десятке и 10 летние и 15-летние.
А у нас с первых позиций в третий десяток за 5 лет (((

Аватара пользователя
iron-cat
Сообщения: 4074
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 23:24

Re: Российский школьник: 1й в мире в 10 лет, но в 15 лет - 3

#5 Сообщение iron-cat » 09 июн 2019, 15:21

Потому что не могут правильно провести образовательные реформы. В МинОбре работают некомпетентные лица. От советской системы убрали лучшее, новое в нормальном виде не разработали. Если честно, я удивляюсь тому, что по начальной школе хорошие результаты. Вы почитайте учебники по русскому, английскому, окружающему миру... Никакой системы! Видимо, выезжают на хороших педагогах старой закалки.
Оставить систему как она была тоже невозможно - это понятно (вот как и с пенсией той же кстати). Но реализация реформ плачевная!
Плюс проблема с технореволюцией. Гаджеты (от которых тоже не уйти никуда) способствуют фрагментарному мышлению. Именно поэтому катастрофически не хватает СИСТЕМНЫХ нормальных учебников!
Я не только железная, еще и мягкая и пушистая. :)

Аватара пользователя
Максим (дед)
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 30 апр 2019, 17:43

Re: Российский школьник: 1й в мире в 10 лет, но в 15 лет - 3

#6 Сообщение Максим (дед) » 09 июн 2019, 15:27

_DOK писал(а): Проректор РАНХиГС Иван Федотов.
Почему не директор ПТУ в мухосранске? Чем хуже бородач из нашей раши? Чувак, из вуза, о котором никто и никогда не слышал, которому и 10 лет нет :%)
ç'kemi, zoçka! Ех. <fhf{jkrf :-p

tru65
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 18 май 2019, 11:03

Re: Российский школьник: 1й в мире в 10 лет, но в 15 лет - 3

#7 Сообщение tru65 » 09 июн 2019, 18:28

_DOK писал(а):
Объявлены результаты международного исследования PIRLS-2016: Россия на 1 месте!
речь идёт о 4-классниках (10-11 лет)

А что у 15-летних (исследование PISA-2015) ?
Место России
Естественнонаучная грамотность -- 32 место
Математическая грамотность -- 23-е
Читательская грамотность -- 26-е
https://fioco.ru/results_pisa_2015

Вот такие полимеры всего за 5 лет, с возраста 10 лет до возраста 15...
Россия конечно самая однородная страна - по зарплате к примеру, учитель в Москве и провинции - близнецы и братья.
вот ежели б привязать результаты тестов к зарплате, комфортности проживания и тп?
А в начальной школе думаю еще нет такого расслоения по квалификации учителей.
задача про ВРАЩАЮЩАЯСЯ ДВЕРЬ позабавила- особенно это-

Комментарии эксперта.
В задании требуется воспринять новую информацию – описание представленной реальной ситуации – и интерпретировать ее геометрическую модель, чтобы вычислить длину искомой дуги. Опираясь на пространственное воображение
и интуицию при работе с моделью, можно догадаться, что эта дуга составляет 1/6
часть длины окружности двери. Для решения проблемы нужно вспомнить (или посмотреть в списке формул в тетради для учащегося) известную учащимся формулу длины окружности. Ответ в пределах от 103 до 105. [Принимаются ответы, вычисленные, как
1/6 длины окружности, например, 100π/3, а также ответ, равный 100, но только в случае, если понятно, что этот ответ получен в результате использования =3].
Подобных задач нет в российских учебниках. Сложность задачи определяется наличием большого текста, в котором много новой для учащихся словесной информации,
описывающей ситуацию. Информация представлена в различной форме: в виде текста,
количественных данных и рисунков. Данные, нужные для решения, надо извлечь из разных
частей текста. Слово «окружность» не упоминается в тексте задания, учащимся самим
надо сообразить, что именно окружность, разделенная тремя радиусами на три равные
части, является моделью вращающейся двери.

Аватара пользователя
_DOK
Сообщения: 12262
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 21:06

Re: Российский школьник: 1й в мире в 10 лет, но в 15 лет - 3

#8 Сообщение _DOK » 09 июн 2019, 22:01

iron-cat писал(а):Потому что не могут правильно провести образовательные реформы.
Я слышал, что у нас программа начальной школы сложнее, от этого наверное и "первое" место. Оно на 1-3 балла ( при итоговой сумме неск. сот баллов) выше следующих.
А вот в средней школе что-то происходит с соображалкой детей ((((

Хотя странно:
Финляндия в первой десятке ( исследование PISA), а в их школе просто постмодерновый треш:
С 2015 года Финляндия решила в корне перестроить систему образования. Идеологи реформы считают, что мир настолько изменился, что существующие методики не отвечают потребностям учеников. Поэтому было принято решение постепенно отказаться от преподавания традиционных предметов – физики, химии, истории или математики – и заниматься междисциплинарным или кросс-предметным обучением.

Например, в рамках единой темы, посвящённой Евросоюзу, будут даваться сведения из области географии, макроэкономики, истории, литературы. Одновременно школьники будут изучать языки и культуру стран ЕС. Вариант попроще – скажем, тема, связанная со сферой обслуживания. Здесь ребят будут учить элементарной математике, психологии, иностранным языкам и навыкам делового письма. После такой подготовки ученик, по сути, получит всё, что ему потребуется в будущей профессии, и ничего лишнего. Интересно, что и тему этих метапредметных занятий учителя будут согласовывать с учениками – выяснять, что для них было бы интересно и полезно.

Многие финские школы пробовали вводить подобные методики и раньше – например, на уроках по домоводству изучалось не только приготовление блюд, но и вычислялся необходимый на их покупку бюджет, обсуждались свойства овощей и фруктов. Теперь школы проводят кросс-предметные занятия в обязательном порядке, но пока в экспериментальном варианте – скажем, на несколько недель. Если экспериментальный период пройдёт успешно, реформа будет продолжена.

Другое нововведение – отказ от чистописания в младших классах. Конечно, финские школьники не перестанут писать ручками и карандашами. Но раз уж современные дети чуть ли не рождаются с гаджетами в руках, а взрослые коммуницируют по большей части с помощью компьютера, логично учить детей компьютерной грамотности, считают организаторы реформы.
Пруф : https://profiok.com/news/detail.php?ID= ... z5qNeFXyud

Ответить

Вернуться в «Школы»