Октябрь-Ноябрь-Декабрь
Давно не было больших новостей про Андрюшу. Последние два с половиной месяца выдались очень активными. Сначала моя учеба на первом сегменте Фельденкрайз тренинга, потом Андрюшины плановые обследования в связи с кетогенной диетой, потом его курс занятий. И к моей, и к его учебе нужно было подготовить необходимую еду: выпечку, шоколад, мясные заготовки. И обычные наши еженедельные занятия никто не отменял )) Вчера мы вернулись из Москвы. И я, наконец-то, смогла выдохнуть. И пишу наши новости!
Сначала, конечно, о самом важном. У Андрюши хорошая энцефалограмма, диета работает и продолжает защищать его от эпилепсии. Как всегда читала результаты с трясущимися руками и колотящимся сердцем. И так рада, что все хорошо!!! Ура!!! В соматическим плане он тоже переносит диету нормально. Сохраняются метаболические изменения на кардиограмме, но они стабильны, не ухудшаются, и это хорошо. В общем, полет нормальный, все продолжаем.
Очень важным шагом для всей нашей семьи была моя учеба. Я уже писала о ней. Здесь хочу только добавить, что Андрюшка, в целом, нормально перенес мое ежедневное отсутствие. Только все время норовил встать вместе со мной в 6 утра, а вдруг, что важное пропустит )) И днем не мог заснуть с бабушкой. Но с папой в выходные дрых отлично. Пока ему все же лучше с дневным сном, он вечером тогда более активный и сознательный. Но в целом, он может продержаться и без дневного. В туалет по-большому он тоже ходил только со мной, возможно, это психологическое, возможно, важно было правильно посадить его на горшок - трудно сказать. Но я приезжала каждый вечер, так что с этом тоже все решалось у нас.
Андрюшка все более уверенно шагает с поддержкой за руки. Продолжает взбираться по лестницам и пандусам. Забирается на свой стул и спускается с него со страховкой взрослого. С удовольствием двигается в бассейне, хочет сам вылезать и спускаться в воду. Учимся этому.
Лучше делает что-то двумя руками, например, одной держать коробочку, другой вынимать игрушки.
Начал интересоваться группами и категориями, например, "овощи", "домашние животные".
При моих настойчивых вопросах может кивнуть "да". Хотя чаще для него "молчание - знак согласия" )), а если он не согласен, то протестует. Иногда берет мою руку, если хочет, чтобы я что-то сделала.
Любит игры, когда я прошу что-то выбрать и показать на картинке. Но теперь этот выбор делает игрушка. Он выбирает "героя", и герой уже отвечает верно или неверно, зовет кого-то на помощь. В простые сюжетные игры мы тоже играем.
Любит сейчас клеить наклейки. Я, конечно, помогаю. И выбираю всегда что-то сюжетное, тематическое: либо простые книжечки с наклейками, либо делаем совместный рисунок и дополняем его наклейками.
В Москве в этот раз Андрюшка занимался с моим преподавателем, руководителем первого профессионального Фельденкрайз тренинга в России Томасом Фарнбахером. И это был первый раз, когда я не волновалась за то, как пройдут занятия с новым специалистом. Андрюшка стал намного более осознанным с лета, и он сейчас очень заинтересован в общении с новыми людьми. Кроме того, в моей голове постоянно звучали слова Томаса с наших занятий: " Мы работаем не с телом, а с личностью". Я прочувствовала это на себе во время нашего тренинга. И даже если я думала о занятиях, как все пройдет, какие взять игрушки, я совсем не испытывала волнения. В этот раз у Андрюши на занятии была полная свобода. Он перемещался по всей комнате, выбирал игрушки, с которыми хотел поиграть, и играл. Он много общался со мной на занятии, потому что сейчас для него вербальное общение очень важно. И на мои опасения, что он сосредоточен не на телесном опыте, Томас ответил, что часть его внимания в теле, часть в игре, общении. И это нормально, это разное внимание. И Андрей откликается на его телесную работу, на его предложения. Все часовое занятие Томас работал с движением Андрея, он следовал за ним, помогал ему, показывал вариации. Очень деликатно спрашивал у него, можно ли его положить на кушетку, согласен ли он немного полежать. Обычно Андрей не согласен, ему надо что-то делать и куда-то стремиться )) Но как можно отказать человеку, который следует в целом за тобой, предлагает и не навязывает )) Они занимались лежа, потом Андрей снова куда-то уползал. И Томас снова следовал за ним. Мне немного жаль, что у нас было всего пять занятий. Но они были очень насыщены телесным опытом в контексте игры, и на последнем занятии мы обсудили, что важно сейчас для Андрея. И я буду пробовать это дома. Андрюшка уже стал увереннее стоять, легче шагать. Но впереди очень важный этап. Нужно пробовать шагать без того, чтобы держаться руками. Мы уже пробовали это пол года назад с Петрой. И Андрею пока очень страшно. Обсудили, как к этому подойти с точки зрения метода Фельденкрайза.
Кроме занятий мы гуляли на детских площадках. Любим с Андреем московское разнообразие площадок. А еще зашли как-то в книжный магазин и провели там минут 40 в отделе детских книг ))
И это еще не все наши новости... Будет продолжение!