Март 2019
Март мы провели в Дубне. Он был очень активным, продолжаем посещать бассейн, иппотерапию, центр развития личности "Февраль", остеопата, дважды ездили в ЦЛП "Особое детство".
Андрюшка начал еще лучше ориентироваться в происходящем. Если я говорю, что мы идем туда-то, то он спокойно едет именно туда. Раньше он хотел остановиться по дороге там, где ему интересно: знакомый магазин, банк, почта и т.д. Теперь он довольно четко держит цель. По утрам он быстро встает, сползает с кровати и ползет к любимой музыкальной игрушке. Очень ловко и быстро ползет назад. Интересно, что у него никогда не было ползания по-пластунски, а сейчас ползет именно так всю длину кровати, правда, назад. Думаю сейчас над играми, чтобы освоить и ползание вперед.
Раньше он смотрел мультики, пока я занималась с одной девочкой, сейчас он все время занятия играет. Я ему ставлю задачи двигательные, например, прячу игрушки на диване, и он их ищет. Сам ползает вокруг, открывает шкаф, встает около аквариума, чтобы "покормить" рыбок. И когда я говорю, что мы идем к девочке играть, он очень рад. Пока, конечно, полностью самостоятельно он не играет, но при такой минимальной организации, он занят сам. И ему интересно в новом месте осваивать новый ландшафт. Дома мы тоже играем в поиск игрушек, Андрею нравится залезать за ними под стол, под диван, понимает, что нужно пригнуть голову. Мы пробуем и на площадках залезать и слезать с моей помощью.
Придумал очередную модификацию игры в ванне. Донес до меня идею, что ему интересно теперь свешиваться из ванны, стоя там на высоких коленях. Игрушки стоят на низком табурете снаружи. И с моей помощью он осваивает подобного рода наклоны. Видно, что он выстраивает новые координации корпуса, головы и рук, новый вид баланса.
Андрюша стал очень внимательно смотреть на детей и пытается с ними взаимодействовать. Раньше он смотрел, в основном, как они двигаются. А теперь - смотрит именно в лицо, долго, внимательно, протягивает к ним руку. На занятии в ЦЛП первый раз выдержал всю групповую часть и потом остался заниматься в общем помещении уже в индивидуальном формате.
Андрей стал меньше кричать и чаще лепетать или издавать певучие звуки. В целом, стал больше "бубнить". С интересом слушает в раздевалке бассейна как другие мамы разговаривают с малышами (медленно и понятно).
В очередной раз удивил меня тем, что разложил на две кучки яблоки и каштаны: четко и правильно клал предмет в нужную группу. Будем расширять варианты классификации, осваивать разные категории. Цвета он тоже берет правильно многие, шире основных четырех. Хорошо опознает животных в самых разных изображениях. Если я показываю "новый материал", показывает правильно. А если хорошо знакомый, то специально показывает не то, улыбается.
Если в стихах встречаем цифры, показывает рукой на календарь с большими цифрами. Я показываю ту, которую назвала. Уверена, что он их запомнит. Купила Андрею магнитную азбуку. Не удержалась )) Иногда мы смотрим, он берет букву, я называю.
Помогает разбирать покупки почти всегда. Больше пробует что-то делать руками. Стараюсь всеми способами расширять ему задачи, формирующие разные хваты, координации рук.
Начали с Андреем осваивать дополнительную коммуникацию - общение с помощью карточек. Я ее рассматриваю именно как дополнительную, а не альтернативную. Мы будем ее использовать для развития речи и общения, а не как замену. Я сама давно думала об этом. И необходимость такого общения подтвердили специалисты из ЦЛП. Пока я сделала для Андрея маленькие карточки-фото с основными местами и видами активности. Каждое утро и после дневного сна мы обсуждаем, что будет происходить в течение дня (эту идею я услышала в выступлении специалиста из Свято-Софийского социального дома). Андрею очень это понравилось! Он рассматривает, показывает мне карточки, мы проговариваем, что они означают. Также карточки помогают "договорится" в ситуации, когда Андрей не согласен с моим планом и настаивает на своем. Карточки его переключают с эмоций на обсуждение. И ему проще выстроить план, куда, конечно, я включаю не только то, что сейчас надо сделать, но и то, что он хочет.
Начали снова осваивать большой велосипед. Осенью я еще крепила ему стопы на педалях. А сейчас это уже не требуется. Он их теряет врем от времени, но сам может поставить обратно. Будем учиться так. Пока он предпочитает старый верный маленький велик, но я надеюсь, оценит скоро преимущества большого, когда почувствует себя более уверенно!!
