Январь-февраль 2021
В эти месяцы мы, в целом, жили в привычном режиме: домашние занятия, бассейн, занятия в Центре Лечебной Педагогики с рекомендациями на дом. Но в феврале на неделю ездили в Брянск, к моей маме. Андрюша был очень рад поездке! Он соскучился по людям и месту, был рад всему и всем ))
Конечно, главная наша новость этого периода - чистая ЭЭГ. С кето-диетой бывает по-разному. Даже при наличии ремиссии на диете, состояние может ухудшится при ее отмене. Я очень рада, что сейчас Андрюха живет без диеты. Очень вовремя это произошло. И как я и наделась, свобода в питании сразу дала толчок его произвольности. Мы полностью вернулись к обычному питанию сейчас. И Андрей прощупывает, что можно, а что - нет. Тянет руку к еще одному кусочку хлеба и смотрит на меня )) А как он ест макароны )) Он ест и улыбается )) И я опять с замиранием сердца думаю о том, как он выдержал эти три года. И уже можно просить его достать хлеб из холодильника к обеду. Моторно помогаю, но сам смысл происходящего ему полностью понятен. Стараюсь как можно больше во время еды действовать рука в руке.
Андрей за эти месяцы вырос на два сантиметра, хотя обычно у него ростовой скачок весной. То ли еще будет )) Недостаток белка на кето-диете дает задержку в росте, но после отмены он будет нагонять в росте. Я очень порадовалась, что сама сейчас могу с ним заниматься, потому что резкий ростовой скачок дал трудности в балансе даже сидя. Но удалось восстановить его уверенность благодаря занятиям.
В бассейне у Андрея стало получаться плыть вперед, пока все еще с моей поддержкой и с плавстредствами, конечно. Но появилось некоторое ускорение. Он лучше координирует корпус и ноги при движении.
Хорошо поднимается и спускается по ступеням, держась за перила и мою руку. О, как нас это выручало в Брянске! Правда, ему нужно словесное сопровождение. Мы считаем с ним животных, пока идем. У Андрюши в целом такая особенность - ему проще осваивать двигательные навыки при ритмичном словесном сопровождении.
Мы продолжаем осваивать чтение и печатание на планшете. Тут все движется медленно. Но игры с поиском первой буквы в слове ему уже надоели. Будем переходить к складыванию из слогов.
Андрей снова много играет в поиск предметов. Но теперь я прячу уже намного хитрее, заодно осваиваем «на», «под», «между» и т.д. Но для Андрея это больше игра про самостоятельное достижение. Прятать надо моторно сложно ))
Весной начинаем оформление в школу. Пока не буду об этом подробно писать. Посмотрим, как все сложится. Сейчас ощущаю, что Андрюше важно иметь место, где происходит какое-то значимое общение со взрослым. Читаю и думаю над тем, как это организовать. И параллельно готовлю Андрюшу к школьным формам занятий. Кроме того, два раза в неделю он занимается с моей коллегой. Еще осенью я не могла себе представить его в школе, но постепенно меняется и Андрюша, и мои взгляды. Спасибо моим коллегам за поддержку и консультации! И Центру Лечебной Педагогики за семинары для родителей! Все это помогает пошагово решать этот сложный вопрос.
В речи пока все так же. Есть отдельные звуки, не связанные с конкретным смыслом. Но в самих этих звуках появилось больше интонирования. Ему очень интересно следить за медленным проговариванием слов. И при этом его рот, язык немного двигается. А еще иногда он у зеркала смотрит, как движется его рот. В любом случае, мы продолжаем двигаться и в этом направлении.
Немного меняется контроль в кистях и пальцах рук. Чуть лучше удерживает пальцами. И оооочень сейчас любит ладушки и прочие игры с перебиранием пальцев. Очень надеюсь, что это тоже сигнал изменений! Очень не хватает того, что принято называть «мелкой моторикой» в контексте обучения.
Постепенно в связи с темой школы прощупываю возможности классификации и обобщения у Андрюши. Во многих сферах он неплохо ориентируется, но ему очень важен контекст, осмысленность происходящего. Очень нравятся мне пособия «Школы семи гномов» и Жени Кац. Многие идеи беру оттуда. Сейчас занимаемся по пособиям для возраста 3-4 года.
А еще Андрей в целом повзрослел. Трудно описать, пожалуй, в чем это выражается. Но он иначе общается, быстрее и как-то более четко сообщает свои желания и протесты, лучше ориентируется в происходящем, больше понимает планирование и отдаленные по времени моменты. Быстрее использует жесты. И хорошо ориентируется на мои объяснения. Конечно, учитывать его задачи и желания критично важно )) Но договориться легче. Самого того, что его запрос проговаривается, ощущения, что его поняли, учли его желание, бывает достаточно для снятия аффекта и разрешения ситуации.
Ну, и о главном )) Наступила весна!! Мы уже даже один раз вышли с великом. По льду, до ближайших таящих сугробов )) Желаем всем теплой и радостной весны! И здоровья, конечно!!!
