Скоро в школу (подготовка)

Дополнительное обучение малышей и школьников

Модератор: Мамочки

Ответить
Сообщение
Автор
possibility
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 21:11

Скоро в школу (подготовка)

#1 Сообщение possibility » 12 фев 2011, 21:23

Набор в группу ускоренной подготовки «Скоро в школу».
• Подготовка к школе для детей 5-7 лет.
• Занятия направлены на развитие речи, графических навыков; обучение грамоте, математике.
• Группы до восьми человек.
• Обучение основано на традиционном подходе с использованием проверенных временем методик.
Запись по тел. 8(903)293-22-05.

Швейк

Re: Скоро в школу (подготовка)

#2 Сообщение Швейк » 12 фев 2011, 23:22

possibility писал(а): • Обучение основано на традиционном подходе с использованием проверенных временем методик.
Шо за секта?

murex
Сообщения: 1865
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 21:50

Re: Скоро в школу (подготовка)

#3 Сообщение murex » 12 фев 2011, 23:27

Швейк писал(а):
possibility писал(а): • Обучение основано на традиционном подходе с использованием проверенных временем методик.
Шо за секта?
ДОУ-секты уже не справляются ... :Bravo:

possibility
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 21:11

Re: Скоро в школу (подготовка)

#4 Сообщение possibility » 13 фев 2011, 16:29

Программа обучения не имеет развлекательного или занимательного характера, направлена на овладение ребенком техникой чтения, где за единицу чтения берется слог, как целостный графический элемент; основы математики включают: счет, понятия количественного наполнения числа, измерение и сравнение величин, пространственно-временные отношения; окружающий мир знакомит ребенка с понятиями живой и неживой природы; смена времен года, дни недели, части суток, мир растений, животных и т.п. Все учебные пособия имеют практическую апробацию и рекомендованы Министерством образования, являясь частью непрерывного курса обучения.

murex
Сообщения: 1865
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 21:50

Re: Скоро в школу (подготовка)

#5 Сообщение murex » 13 фев 2011, 18:28

possibility писал(а):Программа обучения не имеет развлекательного или занимательного характера, направлена на овладение ребенком техникой чтения, где за единицу чтения берется слог, как целостный графический элемент; основы математики включают: счет, понятия количественного наполнения числа, измерение и сравнение величин, пространственно-временные отношения; окружающий мир знакомит ребенка с понятиями живой и неживой природы; смена времен года, дни недели, части суток, мир растений, животных и т.п. Все учебные пособия имеют практическую апробацию и рекомендованы Министерством образования, являясь частью непрерывного курса обучения.
А что же в начальной школе, тогда делать такому подготовленному ребенку? Ведь 1-ый и 2-ой классы никто не отменял ...

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102461
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Скоро в школу (подготовка)

#6 Сообщение мура » 13 фев 2011, 18:32

murex писал(а):[
А что же в начальной школе, тогда делать такому подготовленному ребенку? Ведь 1-ый и 2-ой классы никто не отменял ...
Мне рассказывали педагоги, что если более подготовленных детей не "двигать" дальше, то они расслабляются именно в начальных классах ( оценки даются легко, родители довольны ) и потом , когда фора кончится - начинается провал. Не все справляются с этой ситуацией.

possibility
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 21:11

Re: Скоро в школу (подготовка)

#7 Сообщение possibility » 13 фев 2011, 21:38

Навык чтения является фундаментом всего последующего образования. По какой бы программе не обучался ребенок, изучение русского языка начинается с букваря, этот период так и называется букварным и длится 3-4 месяца. К концу этого периода ребенок должен уже знать все буквы и уметь читать достаточно большие по объему тексты. К концу первого класса, по официальным программным требованиям, темп чтения должен составлять не менее 45 слов в минуту. Эта задача практически не выполнимая для ребенка, пришедшего в школу не читающим, так как автоматизация навыка чтения у детей длится от года до трех лет, а в случае возникновения трудностей может растянуться и до 5 лет. Обучение чтению по методике, используемой в современной школе, не может обеспечить полноценного становления навыка чтения, что называется «с нуля». Этот приводит к тому, что непосильные для ребенка текстовые задания по разным предметам затрудняют усвоение материала и ставят под угрозу успеваемость в целом. Таким образом, теперь можно утверждать, чтобы успешно справиться с учебной программой, ребенок при поступлении в первый класс должен уже знать буквы, звуки, быстро переключаться с одного звука на другой, владеть плавным послоговым чтением. Но и это еще не все: логически мыслить, считать, правильно держать карандаш или ручку, концентрироваться, управлять собой, работать как самостоятельно так и в коллективе – вот далеко не полный перечень навыков необходимых будущему первокласснику.

Швейк

Re: Скоро в школу (подготовка)

#8 Сообщение Швейк » 13 фев 2011, 21:42

possibility писал(а):Навык чтения является фундаментом всего последующего образования. По какой бы программе не обучался ребенок, изучение русского языка начинается с букваря, этот период так и называется букварным и длится 3-4 месяца. К концу этого периода ребенок должен уже знать все буквы и уметь читать достаточно большие по объему тексты. К концу первого класса, по официальным программным требованиям, темп чтения должен составлять не менее 45 слов в минуту. Эта задача практически не выполнимая для ребенка, пришедшего в школу не читающим, так как автоматизация навыка чтения у детей длится от года до трех лет, а в случае возникновения трудностей может растянуться и до 5 лет. Обучение чтению по методике, используемой в современной школе, не может обеспечить полноценного становления навыка чтения, что называется «с нуля». Этот приводит к тому, что непосильные для ребенка текстовые задания по разным предметам затрудняют усвоение материала и ставят под угрозу успеваемость в целом. Таким образом, теперь можно утверждать, чтобы успешно справиться с учебной программой, ребенок при поступлении в первый класс должен уже знать буквы, звуки, быстро переключаться с одного звука на другой, владеть плавным послоговым чтением. Но и это еще не все: логически мыслить, считать, правильно держать карандаш или ручку, концентрироваться, управлять собой, работать как самостоятельно так и в коллективе – вот далеко не полный перечень навыков необходимых будущему первокласснику.
Многабукуаф.
Ниасилил.

possibility
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 21:11

Re: Скоро в школу (подготовка)

#9 Сообщение possibility » 13 фев 2011, 23:01

Уважаемые господа, благодарим за внимание к теме! С огромным удовольствием ответим на все ваши вопросы.
Уважаемый господин Швейк, звоните, поможем. С наилучшими пожеланиями...

Chuha
Сообщения: 1044
Зарегистрирован: 09 апр 2008, 20:25
Откуда: Дубна

Re: Скоро в школу (подготовка)

#10 Сообщение Chuha » 14 фев 2011, 10:50

possibility писал(а):Программа обучения не имеет развлекательного или занимательного характера.
Мда. Автор, я думаю, знает, что основная деятельность дошкольника: играть! И если в любом занятии нет ничего занимательно и развлекательного, то читать, писать и считать ребенок возненавидит на всю жизнь. Да и с мотивацией будет туго. НАВЫК чтения будет при любом способе обучения чтению (все мы читаем), а вот желание....
Мой ребенок читает, пишет и считает с 4 лет, но главное не это, главное, что ребенку это ИНТРЕСЕНО, ребенок знает зачем это ей нужно и что с этим делать. Программа "обучения" моего ребенка была и развлекательной ,и занимательной, и познавательной, с учетом особенностей возраста и без дрессуры.
possibility писал(а):, концентрироваться, управлять собой, работать как самостоятельно так и в коллективе – вот далеко не полный перечень навыков необходимых будущему первокласснику.
Это называется произвольностью. Какая может быть произвольность, если ребенка натаскивают на навык. Он должен НАИГРАТЬСЯ, он учится управлять собой, выполнять правила, общаться с другими именно в игре с детьми. Вместо этого ребенку находят учителя, который натаскивает его на навыки. Тоже самое в ДОУ. Дети, у меня сложилось впечатление, там не играют совсем уже лет с трех. Сидят за столиками и учат кому кем приходится брат жены, как выглядит буква "А", и что идет за ночью. Это смешно. Все это осваивается спокойно в игре, без насилия над детьми.
Центр "Февраль" www.psyfeb.ru

possibility
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 21:11

Re: Скоро в школу (подготовка)

#11 Сообщение possibility » 14 фев 2011, 12:30

Много уважаемая Chuha! К сожалению, вести научную дискуссию в рамках форума не представляется возможным, по причине недостатка времени, но лучше один раз увидеть... Приглашаем Вас посетить наши занятия. Ваш огромный и, несомненно, ценнейший опыт в области детской психологии для нас имеет огромное значение, с радостью учтем все Ваши замечания. предложения и пожелания в своей работе. Безмерно рады успехам Вашего ребенка и примите искренние уверения в наиглубочайшем нашем почтении...

murex
Сообщения: 1865
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 21:50

Re: Скоро в школу (подготовка)

#12 Сообщение murex » 14 фев 2011, 14:31

мура писал(а):
murex писал(а): А что же в начальной школе, тогда делать такому подготовленному ребенку? Ведь 1-ый и 2-ой классы никто не отменял ...
Мне рассказывали педагоги, что если более подготовленных детей не "двигать" дальше, то они расслабляются именно в начальных классах ( оценки даются легко, родители довольны ) и потом , когда фора кончится - начинается провал. Не все справляются с этой ситуацией.
Так о чем, собственно говоря, и вопрос. Если в перспективе этим деткам приготовлена "индивидуальная траектория развития" (как любят писать в отчетах и программах в "продвинутых" лицеях и гимназиях!), тогда - спору нет. Но, если их ждет обычная рутинная среднеобразовательная школа, ...?!
Последний раз редактировалось murex 14 фев 2011, 15:44, всего редактировалось 1 раз.

murex
Сообщения: 1865
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 21:50

Re: Скоро в школу (подготовка)

#13 Сообщение murex » 14 фев 2011, 14:36

possibility писал(а):Уважаемые господа, благодарим за внимание к теме! С огромным удовольствием ответим на все ваши вопросы.
Уважаемый господин Швейк, звоните, поможем. С наилучшими пожеланиями...
А нужна ли ему эта помощь? Он над всей этой иллюзией только посмеивается ... А, дабы, никто и не догадался о том, что ему смешно, он придумал вот такую лихую схемку ответов ... Если ошибаюсь, поправьте!

Chuha
Сообщения: 1044
Зарегистрирован: 09 апр 2008, 20:25
Откуда: Дубна

Re: Скоро в школу (подготовка)

#14 Сообщение Chuha » 14 фев 2011, 14:44

possibility писал(а):Много уважаемая Chuha! К сожалению, вести научную дискуссию в рамках форума не представляется возможным, по причине недостатка времени, но лучше один раз увидеть... Приглашаем Вас посетить наши занятия. Ваш огромный и, несомненно, ценнейший опыт в области детской психологии для нас имеет огромное значение, с радостью учтем все Ваши замечания. предложения и пожелания в своей работе. Безмерно рады успехам Вашего ребенка и примите искренние уверения в наиглубочайшем нашем почтении...
Почему же не может быть дискуссии? Очень жаль! В споре рождается истина. Я не собираюсь Вам делать никаких замечаний, хоть опыт мой огромный и ценный :smile: Вы, наверное, сами "большие" :D
Я тоже очень рада за свою дочь и еще за большое количество детей, с которыми работала я и мои коллеги.
Психологическая готовность к школе важна не меньше (что и пыталась донести в предыдущем посте), Вы не согласны?
possibility писал(а):С огромным удовольствием ответим на все ваши вопросы.
Так что Вы думаете по этому вопросу? :smile:
Центр "Февраль" www.psyfeb.ru

murex
Сообщения: 1865
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 21:50

Re: Скоро в школу (подготовка)

#15 Сообщение murex » 14 фев 2011, 15:45

мура писал(а):
murex писал(а): А что же в начальной школе, тогда делать такому подготовленному ребенку? Ведь 1-ый и 2-ой классы никто не отменял ...
Мне рассказывали педагоги, что если более подготовленных детей не "двигать" дальше, то они расслабляются именно в начальных классах ( оценки даются легко, родители довольны ) и потом , когда фора кончится - начинается провал. Не все справляются с этой ситуацией.
Так о чем, собственно говоря, и вопрос. Если в перспективе этим деткам приготовлена "индивидуальная траектория развития" (как любят писать в отчетах и программах в "продвинутых" лицеях и гимназиях!), тогда - спору нет. Но, если их ждет обычная рутинная среднеобразовательная школа, ...?!

possibility
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 21:11

Re: Скоро в школу (подготовка)

#16 Сообщение possibility » 15 фев 2011, 22:51

Добрый вечер, уважаемые господа! Примите наши искренние уверения в том, что не имели ни малейшего намерения обидеть или огорчить кого-либо. Приносим глубочайшие извинения, если в наших словах вы увидели какой-либо намек на неуважение или обиду. К сожалению, не имеем возможности часто посещать форум, но со своей стороны приложим максимум усилий, чтобы ответить на все поставленные перед нами вопросы, несмотря на то, что целью данной темы было простое размещение объявления о наборе детей. Еще раз просим извинения, ну очень много работы!
На вопрос о психологической готовности детей к школе, отвечаем. Да, позвольте с Вами согласиться, это очень важный аспект и составляющая компонента общей готовности ребенка к обучению. В нашей программе, конечно, это нашло отражение и с успехом применяется с использованием новейших, проверенных (апробированных) методов современной психологии. С наилучшими пожеланиями...

murex
Сообщения: 1865
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 21:50

Re: Скоро в школу (подготовка)

#17 Сообщение murex » 16 фев 2011, 19:37

possibility писал(а):Добрый вечер, уважаемые господа! Примите наши искренние уверения в том, что не имели ни малейшего намерения обидеть или огорчить кого-либо. Приносим глубочайшие извинения, если в наших словах вы увидели какой-либо намек на неуважение или обиду. К сожалению, не имеем возможности часто посещать форум, но со своей стороны приложим максимум усилий, чтобы ответить на все поставленные перед нами вопросы, несмотря на то, что целью данной темы было простое размещение объявления о наборе детей. Еще раз просим извинения, ну очень много работы!
На вопрос о психологической готовности детей к школе, отвечаем. Да, позвольте с Вами согласиться, это очень важный аспект и составляющая компонента общей готовности ребенка к обучению. В нашей программе, конечно, это нашло отражение и с успехом применяется с использованием новейших, проверенных (апробированных) методов современной психологии. С наилучшими пожеланиями...
Так Вы лучше на каждое сообщение в теме, просто перепечатывайте свое объявление о наборе детей ... с наилучшими пожеланиями ... :good:

Аватара пользователя
Дмитрий Лапаев
Модератор форума dubna.net
Сообщения: 7693
Зарегистрирован: 18 апр 2008, 22:34

Re: Скоро в школу (подготовка)

#18 Сообщение Дмитрий Лапаев » 16 фев 2011, 23:45

Chuha писал(а):Мда. Автор, я думаю, знает, что основная деятельность дошкольника: играть!
Всё автор отлично знает, бабки просто заколачивает, спекулируя на стремлении некомпетентных родителей видеть своего отпрыска "самым самым". И именно эти родители даже не представляют, с какими геммороями они столкнуться, нарушив естественных ход развития ребенка, связанный с ФИЗИОЛОГИЧЕСКИМИ особенностями развития мозга в каждом возрасте. Читать можно научить и двухлетнего ребенка. В цирке и медведи на велосипедах ездят. Дело даже не в том что это неестественно или вызовет отвращение к учёбе. Ребёнок до 5-6 лет должен не читать научиться, (воспроизводить записанные буквами слова), а понять СТРУКТУРУ и почувствовать МУЗЫКУ языка. Именно восприятие на слух для дошкольника ЕСТЕСТВЕННО. Моей дочке 6.5 лет. Читать бегло она НЕ УМЕЕТ. Зато речь у ребенка, без ложной скромности, развита абсолютно, воспитатели в дс чуть ли не как феномен показывают коллегам. Может выразить словами практически любые нюансы. Потому что с полугода- стихи, стихи, стихи, бесконечно. Нормальные, "взрослые"- классики, серебрянный век. Ну и детские, само собой. И не надо ребенку ничего понимать, там другое срабатывает. Перед сном чтение вслух по полчаса обязательно. Да что б мне провалится, если в школе моя дочка не будет успешной ученицей с тем что называют "врождённой гармотностью". Потому как не ставим целью сделать из ребенка цирковую мартышку для выпендрёжа перед знакомыми, а хотим дать именно образование.
Последний раз редактировалось Дмитрий Лапаев 17 фев 2011, 09:49, всего редактировалось 1 раз.
ex LAPA

Аватара пользователя
Дмитрий Лапаев
Модератор форума dubna.net
Сообщения: 7693
Зарегистрирован: 18 апр 2008, 22:34

Re: Скоро в школу (подготовка)

#19 Сообщение Дмитрий Лапаев » 16 фев 2011, 23:52

possibility писал(а):Добрый вечер, уважаемые господа! Примите наши искренние уверения в том, что не имели ни малейшего намерения обидеть или огорчить кого-либо. Приносим глубочайшие извинения, если в наших словах вы увидели какой-либо намек на неуважение или обиду. К сожалению, не имеем возможности часто посещать форум, но со своей стороны приложим максимум усилий, чтобы ответить на все поставленные перед нами вопросы, несмотря на то, что целью данной темы было простое размещение объявления о наборе детей. Еще раз просим извинения, ну очень много работы!
На вопрос о психологической готовности детей к школе, отвечаем. Да, позвольте с Вами согласиться, это очень важный аспект и составляющая компонента общей готовности ребенка к обучению. В нашей программе, конечно, это нашло отражение и с успехом применяется с использованием новейших, проверенных (апробированных) методов современной психологии. С наилучшими пожеланиями...
Шикарный текст! Передовица "Правды" нервно курит в коридоре! Столько буков, смысла- ноль.
ex LAPA

murex
Сообщения: 1865
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 21:50

Re: Скоро в школу (подготовка)

#20 Сообщение murex » 17 фев 2011, 08:38

LAPA писал(а):
possibility писал(а):Добрый вечер, уважаемые господа! Примите наши искренние уверения в том, что ... целью данной темы было простое размещение объявления о наборе детей. Еще раз ... о психологической готовности детей к школе ... это очень важный аспект и составляющая компонента общей готовности ребенка к обучению. ... С наилучшими пожеланиями...
Шикарный текст! Передовица "Правды" нервно курит в коридоре! Столько буков, смысла- ноль.
Компонент - составляющая часть чего-то (читай и пиши грамотно: "Словарь иностранных слов", изд-во "Русский язык")

possibility
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 21:11

Re: Скоро в школу (подготовка)

#21 Сообщение possibility » 17 фев 2011, 17:03

Добрый день, уважаемые господа! Безмерно потрясены и рады столь бурному обсуждению темы о подготовке детей к школе. Непременно, в дальнейшем учтем все ваши пожелания и замечания, а совет данный господином(жой) murex (несмотря на то, что совета никто не просил) считаем просто бесценным и воспользуемся им в самое ближайшее время. Ну, а в данный момент, коль уж тема вызвала такой отклик, приведем некоторые свои скромные, недостойные столь высокого собрания, мысли. Надеемся на снисхождение и не слишком строгое осуждение уважаемых коллег. Уважаемый(ая) murex, если вдруг обнаружите грамматические ошибки, непременно сообщите в следующем своем послании, будем крайне признательны...
"Говоря о функциональной готовности к школе, речь идет не о готовности к обучению вообще, а именно о готовности к обучению в школе со всем комплексом учебных и внеучебных нагрузок. Строго говоря, ребенок готов к обучению с момента своего рождения. От того, как родился, как рос и развивался ребенок до школы, зависит многое, почти все. Формулировка готовности детей к школьному обучению института возрастной физиологии РАО: «Готовность к школе – это тот уровень морфологического, функционального и психического развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными, не приведут к нарушению здоровья ребенка, срыву социально-психологической адаптации и снижению эффективности обучения».
Все люди — разные. Но прежде, чем стать разными взрослыми, они были детьми, и каждый прошел свой особенный путь — путь развития психики от рож-дения до зрелости. При различном уровне знаний у детей могут быть различные функциональные возможности, разный темп деятельности, специфика развития. Высокий уровень работоспособности может сочетаться с резким падением через короткое время, у других детей – при невысоком уровне достаточно длительная и эффективная работа. Разрыв между биологическим и паспортным возрастом у старших дошкольников и младших школьников может быть более полутора лет.
Возраст 6-7 лет является в настоящее время возрастом начала школьного обучения, к этому периоду происходит базовое созревание нейронного аппарата коры больших полушарий и окончательная специализация корковых зон. К 6-7 годам окончательно формируется физиологическая основа для включения механизмов произвольного внимания. Происходит постепенное развитие речи как средства общения и поведения. В общении со взрослым обогащается словарный запас ребенка, начинают строится правильные конструкции предложений. Вначале речь проявляется как констатация и комментирование деятельности, к концу дошкольного возраста опережает и направляет практическую деятельность – план поведения, высказывания вслух. Реализация этих возможностей требует участие взрослого, направляющего и организующего внимание ребенка.
В 5 лет ребенок должен уметь хорошо выполняются горизонтальные и вертикальные линии, ограничивать длину штриха, линии становятся более ровными и четкими. В 6 лет ребенок хорошо копирует простейшие геометрические фигуры, соблюдая их размер, пропорции. Регулярные занятия рисованием совершенствуют движения, тренируют зрительную память, пространственное восприятия, создают основу для успешного обучения письму. Опыт работы с 6-летними детьми, с которыми специально не занимались, показывает, что дети пишут многие буквы зеркально, не соблюдают размерность, нарушают траекторию движений. Начиная с 4 лет возможно целенаправленно формировать движения в процессе обучения ребенка. Для того, чтобы ребенок усвоил способ движения, недостаточно подражания или показа, необходима специальная организация деятельности ребенка под руководством взрослого. При этом сочетание словесной инструкции и наглядного показа дает наиболее эффективный результат. К концу дошкольного возраста начинается освоение одного из самых сложных двигательных навыков – письма. В возрасте от 3 до 6-7 лет формирование новых двигательных действий эффективно только при вы-сокой мотивации в условиях игровой деятельности.
Особенности личностного развития могут так же стать основой неготовности к школе, а значит и причиной комплекса школьных трудностей.
Игровая деятельность является ведущей на данном этапе развития. Она является источником и способом удовлетворения познавательной активности. Через игровую деятельность ребенок на данном возрастном этапе познает мир, социальные роли, взаимоотношения людей. Важно, что игра осуществляется при активном участии ребенка в отличие от пассивного восприятия видеофильмов и телевизионных программ. В игре, которая для ребенка эмоционально окрашена, моделируется деятельность человека, вырабатываются и усваиваются правила. Ребенок получает удовольствие от следования правилам и постепенно переходит к построению внутренних программ поведения. Взрослым необходимо учитывать, что игровая деятельность должна стимулировать ребенка к созданию своих вариантов игры, формирование собственных программ поведения, саморегуляции внимания и развитию творческих возможностей ребенка.
Если ребенок не чувствует дистанции, не осознает статуса – школьника. Такой ребенок может встать в середине урока и уйти. Это не непосредственность, а недостаточная сформированность произвольности, которая не позволяет ребенку принять и понять правила поведения, взаимодействия. Наиболее готовы те дети, которые охотно выполняют новые обязанности, принимают ограничения и воспринимают некоторые трудности жизни без особого неудовольствия.
Наблюдения показали, что два года (с 4.5 до 6,5 лет) систематических (3 раза в неделю) занятий в дошкольной гимназии формирует новый тип дошко-льника. Уже в 5 лет у этого ребенка закрепляются потребности и мотивы учебной деятельности. Под влиянием систематических занятий совершенствуется функциональное развитие. Если подходить к оценке готовности детей, прошедших дошкольную гимназию, они не просто готовы, но и способны осваивать усложненную программу, работать более интенсивно."

murex
Сообщения: 1865
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 21:50

Re: Скоро в школу (подготовка)

#22 Сообщение murex » 17 фев 2011, 19:02

possibility писал(а):Добрый день, уважаемые господа! Безмерно потрясены и рады столь бурному обсуждению темы о подготовке детей к школе. Непременно, в дальнейшем учтем все ваши пожелания и замечания, а совет данный господином(жой) murex (несмотря на то, что совета никто не просил) считаем просто бесценным и воспользуемся им в самое ближайшее время. Ну, а в данный момент, коль уж тема вызвала такой отклик, приведем некоторые свои скромные, недостойные столь высокого собрания, мысли. Надеемся на снисхождение и не слишком строгое осуждение уважаемых коллег. Уважаемый(ая) murex, если вдруг обнаружите грамматические ошибки, непременно сообщите в следующем своем послании, будем крайне признательны...
"Говоря о функциональной готовности к школе, речь идет не о готовности к обучению вообще, а именно о готовности к обучению в школе со всем комплексом учебных и внеучебных нагрузок. Строго говоря, ребенок готов к обучению с момента своего рождения. От того, как родился, как рос и развивался ребенок до школы, зависит многое, почти все. Формулировка готовности детей к школьному обучению института возрастной физиологии РАО: «Готовность к школе – это тот уровень морфологического, функционального и психического развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными, не приведут к нарушению здоровья ребенка, срыву социально-психологической адаптации и снижению эффективности обучения».
Все люди — разные. Но прежде, чем стать разными взрослыми, они были детьми, и каждый прошел свой особенный путь — путь развития психики от рож-дения до зрелости. При различном уровне знаний у детей могут быть различные функциональные возможности, разный темп деятельности, специфика развития. Высокий уровень работоспособности может сочетаться с резким падением через короткое время, у других детей – при невысоком уровне достаточно длительная и эффективная работа. Разрыв между биологическим и паспортным возрастом у старших дошкольников и младших школьников может быть более полутора лет.
Возраст 6-7 лет является в настоящее время возрастом начала школьного обучения, к этому периоду происходит базовое созревание нейронного аппарата коры больших полушарий и окончательная специализация корковых зон. К 6-7 годам окончательно формируется физиологическая основа для включения механизмов произвольного внимания. Происходит постепенное развитие речи как средства общения и поведения. В общении со взрослым обогащается словарный запас ребенка, начинают строится правильные конструкции предложений. Вначале речь проявляется как констатация и комментирование деятельности, к концу дошкольного возраста опережает и направляет практическую деятельность – план поведения, высказывания вслух. Реализация этих возможностей требует участие взрослого, направляющего и организующего внимание ребенка.
В 5 лет ребенок должен уметь хорошо выполняются горизонтальные и вертикальные линии, ограничивать длину штриха, линии становятся более ровными и четкими. В 6 лет ребенок хорошо копирует простейшие геометрические фигуры, соблюдая их размер, пропорции. Регулярные занятия рисованием совершенствуют движения, тренируют зрительную память, пространственное восприятия, создают основу для успешного обучения письму. Опыт работы с 6-летними детьми, с которыми специально не занимались, показывает, что дети пишут многие буквы зеркально, не соблюдают размерность, нарушают траекторию движений. Начиная с 4 лет возможно целенаправленно формировать движения в процессе обучения ребенка. Для того, чтобы ребенок усвоил способ движения, недостаточно подражания или показа, необходима специальная организация деятельности ребенка под руководством взрослого. При этом сочетание словесной инструкции и наглядного показа дает наиболее эффективный результат. К концу дошкольного возраста начинается освоение одного из самых сложных двигательных навыков – письма. В возрасте от 3 до 6-7 лет формирование новых двигательных действий эффективно только при вы-сокой мотивации в условиях игровой деятельности.
Особенности личностного развития могут так же стать основой неготовности к школе, а значит и причиной комплекса школьных трудностей.
Игровая деятельность является ведущей на данном этапе развития. Она является источником и способом удовлетворения познавательной активности. Через игровую деятельность ребенок на данном возрастном этапе познает мир, социальные роли, взаимоотношения людей. Важно, что игра осуществляется при активном участии ребенка в отличие от пассивного восприятия видеофильмов и телевизионных программ. В игре, которая для ребенка эмоционально окрашена, моделируется деятельность человека, вырабатываются и усваиваются правила. Ребенок получает удовольствие от следования правилам и постепенно переходит к построению внутренних программ поведения. Взрослым необходимо учитывать, что игровая деятельность должна стимулировать ребенка к созданию своих вариантов игры, формирование собственных программ поведения, саморегуляции внимания и развитию творческих возможностей ребенка.
Если ребенок не чувствует дистанции, не осознает статуса – школьника. Такой ребенок может встать в середине урока и уйти. Это не непосредственность, а недостаточная сформированность произвольности, которая не позволяет ребенку принять и понять правила поведения, взаимодействия. Наиболее готовы те дети, которые охотно выполняют новые обязанности, принимают ограничения и воспринимают некоторые трудности жизни без особого неудовольствия.
Наблюдения показали, что два года (с 4.5 до 6,5 лет) систематических (3 раза в неделю) занятий в дошкольной гимназии формирует новый тип дошко-льника. Уже в 5 лет у этого ребенка закрепляются потребности и мотивы учебной деятельности. Под влиянием систематических занятий совершенствуется функциональное развитие. Если подходить к оценке готовности детей, прошедших дошкольную гимназию, они не просто готовы, но и способны осваивать усложненную программу, работать более интенсивно."
Где же Швейк? Ау, тут столько буковок ...
Где-то, это уже напечатано ... :no:

possibility
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 21:11

Re: Скоро в школу (подготовка)

#23 Сообщение possibility » 18 фев 2011, 08:58

Да, милостивые государи!.. Это вам не смайлики "тыкать", без апперцепции тут не обойтись, а у вас с ней совсем туго. Зовите, зовите на помощь Швейка, самому Вам не справиться, если угадаете, где это было напечатано, будет Вам, любезный murex, приз. А вот теперь, ФАС!

Chuha
Сообщения: 1044
Зарегистрирован: 09 апр 2008, 20:25
Откуда: Дубна

Re: Скоро в школу (подготовка)

#24 Сообщение Chuha » 18 фев 2011, 10:34

possibility писал(а): если угадаете, где это было напечатано
Принято давать ссылку на первоисточник :wink: У нас же не игра "поле чудес" здесь. Моя апперцепция мне помогла узнать, что многое в тексте надергано из разных мест, а кто автор сей статьи выяснить оказалось невозможным. Так что , просим не стесняться, и дать ссылочки.
Это вам не смайлики "тыкать", без апперцепции тут не обойтись, а у вас с ней совсем туго....

Зато мы все здесь тыкать смайлики умеем, и мы этим гордимся! :wink: :P :beer:
А вот теперь, ФАС!
А у Вас какие-то проблемы со скрытой агрессией, хотите об этом поговорить?
Центр "Февраль" www.psyfeb.ru

murex
Сообщения: 1865
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 21:50

Re: Скоро в школу (подготовка)

#25 Сообщение murex » 18 фев 2011, 12:27

possibility писал(а):Да, милостивые государи!.. Это вам не смайлики "тыкать", без апперцепции тут не обойтись, а у вас с ней совсем туго.
Зачем стрелочки переводить и прятаться за апперцепцию.
Смайлик (посыл) воспринимаете вы, "possibility", и именно, ваша реакция на него зависит от вашего "запаса знаний и общего содержания духовной жизни ..., а также от психологического состояния ... в момент восприятия".

Читайте внимательно, "possibility", "Словарь иностранных слов", изд-во "Русский язык". Специальную литературу, например, по психологии, можно и не беспокоить по такому незначительному случаю.

Ответить

Вернуться в «Развитие и обучение»