Страница 1 из 1

Школа ТРИЗ в Дубне

Добавлено: 10 окт 2013, 15:23
Марусик
В научно-популярной короткометражке о ТРИЗе ее создатель Альтшуллер упоминает о создании "школы, где учат изобретать" в Дубне. Здесь http://www.youtube.com/watch?v=4yv8RR0uWFY на 0:50. Понятно, что речь тут не об образовательном учреждении, а о некой научной школе.
Очень инетерсно было бы узнать историю сущестования этой школы. Кто был основателем, какие изобретения созданы, запатентованы. Существует ли она в каком-то виде сейчас, где сейчас ее отцы-основатели и те, кто через нее прошел?

Re: Школа ТРИЗ в Дубне

Добавлено: 24 окт 2013, 16:46
Skvosha
а я ищу ТРИЗ в Дубне для школьников... у меня ребенок (13 лет) заинтересовался... неужели в городе-наукограде никого из последователей Альтшуллера не оказалось ?

Re: Школа ТРИЗ в Дубне

Добавлено: 27 окт 2013, 12:30
Vikulin Yaroslav
Марусик писал(а):Очень инетерсно было бы узнать историю сущестования этой школы. Кто был основателем, какие изобретения созданы, запатентованы.
В Дубне организатором был Валентин Афанасьевич Богач http://www.ng.ru/science/2012-03-14/12_invent.html . Инженер с ЛЯП, ОИЯИ.
Была его статья в “Вестях Дубны” пару лет назад, поисковиком не ищет, т.к. архив в pdf. Если интересно, то можно просмотреть номера и найти http://www.naukograd-dubna.ru/SMI/Vesti/

Re: Школа ТРИЗ в Дубне

Добавлено: 27 окт 2013, 20:01
Иван_Ублюдоедов
в конце 80-х этой школой активно занимался Борейко, по-моему, он был инжереном в ЛЯП. Было у школы даже своё помещение на Жолио-Кюри и даже компьютер (по тем временам большая редкость). Потом как-то всё это постепенно затихло...

Re: Школа ТРИЗ в Дубне

Добавлено: 28 окт 2013, 16:49
Марусик
Чего же не хватило тогда, чтобы школа продолжила жить и развиваться? И чего не хватает сейчас, чтобы ей возродиться?
Нет потребности в новых разработках? Нет потребителей знаний? Разве ОИЯИ они не нужны сейчас, или резидентам силиконовой долины? У нас же везде сейчас ратуют за инновации. Или это только декларируется, а на самом деле не так. И тема изобретений интересна только школьникам.
Или нет носителей знаний, готовых поднять эту тему?

Re: Школа ТРИЗ в Дубне

Добавлено: 21 янв 2014, 01:10
Офросим Понкратьев
всю идеологию и методологию ТРИЗ на корню скупил САМСУНГ уже много лет назад. Это мне рассказывал знакомый из Зеленограда, который проработал в Ю.Корее в Самсунге примерно 2005-2009 годы. Он там писал операционки для мобил и несколько раз делал рац.предложенмя. Пересказывать долго, но он очень смешно рассказывал как тупаватые корейцы применяют всё это на практике.
Однако, случайное совпадение или нет, но Самсунг стремительно выдвинулся на самые передовые позиции...

Re: Школа ТРИЗ в Дубне

Добавлено: 15 янв 2020, 09:23
evgoler
Прочитал на днях книгу Альтшуллера https://fictionbook.ru/author/genrih_al ... nline.html и там также упоминалась школа по ТРИЗ в Дубне. В связи с этим возникли аналогичные вопросы, как у топикстартера, поэтому и откопал эту тему. Для тех, кому лень читать и лазить по ссылкам - речь идет о Теории решения изобретательских задач, в основе которой лежит идея отказа от слепого метода проб и ошибок в пользу выделения главного технического противоречия в задаче, доведения его до абсурдного или невозможного предела, разрушая консервативный ход мыслей и применения затем подходящего физического эффекта из ограниченного перечня для решения задачи. В дополнение к книге прочитал статью по ссылке Ярослава Викулина. И вот какие мысли возникли у меня по этому поводу: потребителем результатов изобретений чаще всего является производство и промышленность, цель которых - извлечение прибыли в жесткой конкурентной среде, поэтому это довольно закрытые системы и применение ТРИЗ на практике при капитализме возможно только изнутри. При этом компания должна быть достаточно крупной, чтобы иметь собственное развитое производство и научно-технические подразделения, занимающиеся разработкой и внедрением новых технологий под единым административным управлением. В тоже время, обучение ТРИЗ должно быть открытым и независимым от коммерческих интересов конкретной компании, более того, в его основе лежит изучение конкретных задач на примере готовых изобретений из широкого спектра областей производства, что подразумевает возможность взаимодействия с многими предприятиями и организациями. СССР для этого конечно подходил больше, но ввиду консервативности партийных динозавров тема не взлетела. С точки зрения максимальной эффективности применения навыков изобретателя, прошедшего школу ТРИЗ, предполагается, что он выполняет роль консультанта или как сейчас модно - аудитора, для решения задач на различных предприятиях и производствах, одновременно с этим набираясь опыта и совершенствуя навыки, однако сложно представить, что ему это позволят. В первой же компании, где он выдаст хорошее решение, увеличившее прибыль, его тут же постараются купить и не дать уйти к конкурентам. Результаты развития технологий менее открыты для широкой публики, чем научная деятельность, поскольку напрямую связаны с бизнес интересами конкретных компаний, поэтому масштабная и независимая работа экспертов ТРИЗ представляется весьма затруднительной.