Почему же все не любят Маркса...

Модератор: Умники

Сообщение
Автор
Сергей-3
Сообщения: 1314
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 14:42

Почему же все не любят Маркса...

#1 Сообщение Сергей-3 » 20 мар 2009, 12:52

Поводом для открытия темы послужила просьба Shourique-а по некоторым вопросам дать ссылки на Маркса. Пишет Маркс тяжеловато и не во всём оказался прав, так что пришлось мне написать довольно объёмный путеводитель, хотя я не специалист по Марксу, а просто, в отличие от практически всех остальных, его читал. Перечитывать сейчас всё мне лень, так что прошу прощения за возможные неточности. Но за суть - отвечаю.

Характерно, что огромное количество людей, не читавших Маркса, его ненавидят. Раз ненавидят не читая - значит основа ненависти не осознанная, а на уровне инстинктов, а именно - страха. Вот причины страха, слегка упорядоченные:
1. Страх вообще ЗНАТЬ что-либо. Большинство людей с большой охотой говорят: "Пусть этим займутся специалисты", снимая тем самым с себя ответственность вести себя как "человек разумный", переходя к стадному типу поведения и попутно оставляя за собой право ругать вожака. Почему этот страх касается именно Маркса - да потому, что он больше других сделал в направлении осознания законов, касающихся каждого из нас, причём "прорыл" вопрос глубже других. С этим связан следующий страх:
2. Страх перед широтой охвата и убедительностью теории Маркса (Энгельса, Ленина). Маркс с Энгельсом не ограничились областью экономики, а увязали в один клубок экономику, философию и нашу реальную жизнь. К их теории уже нельзя отнестись как к чему-то от нас далёкому, специальному (а к подавляющем большинству других теорий из этой области - можно). К тому же объёмность теории вызывает законные опасения что мозги могут её и не вместить. Из-за этого критиковать теорию становится трудно. С другой стороны, впечатлительные люди могут попасть под её обаяние.