Окружающий мир

Модератор: Умники

Сообщение
Автор
Aliche
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 10 апр 2008, 16:42

Окружающий мир

#1 Сообщение Aliche » 21 ноя 2008, 17:06

:D Есть такой учебнег для первого класса - Окружающий мир, авт. Плешаков и Новицкая. Вот што там пишут:
Среди животных есть насекомые, рыбы, птицы, звери. Насекомые - животные, у которых шесть ног(три пары). Рыбы- водные животные, тело которых покрыто чешуёй. Птицы- животные, тело которых покрыто перьями. Звери - животные, тело которых покрыто шерстью!
Не знаю, как вам, а мне понравилось. Особенно звери, тело которых покрыто шерстью. Почему-то вспоминается сиротливый кот-сфинкс... морщинистый такой... Да. сказали ЭТО все выучить.Наверно, чтоб не забыть.
звёздам насрать, какой из них получается гороскоп...

Asher
Сообщения: 2090
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 19:14

Re: Окружающий мир

#2 Сообщение Asher » 21 ноя 2008, 17:23

Среди животных есть насекомые, рыбы, птицы, звери. Насекомые - животные, у которых шесть ног(три пары). Рыбы- водные животные, тело которых покрыто чешуёй. Птицы- животные, тело которых покрыто перьями. Звери - животные, тело которых покрыто шерстью!
Мда, прямо по Задорнову, скоро школьники будут считать, что пингвин - это насекомое... ведь и то и то животные...
Кто к нам с мечом придет, тот отстал в гонке вооружений!

ksolo
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 15 апр 2008, 11:17

Re: Окружающий мир

#3 Сообщение ksolo » 21 ноя 2008, 18:52

А если не секркт, для какого предмета написан этот учебник?

Aliche
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 10 апр 2008, 16:42

Re: Окружающий мир

#4 Сообщение Aliche » 21 ноя 2008, 19:27

Это "академический школьный учебник для 1го класса, часть 1я", знакомит детишек с окр. миром. У меня опять возник ??? -как же быть с тарантулом? У него ног штук восемь, и лохматый, стало быть, есть шерсть. А значит, это ЗВЕРЬ, а не насекомое, как мне казалось раньше!
звёздам насрать, какой из них получается гороскоп...

Аватара пользователя
Pavel Sokolov
Сообщения: 3004
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 10:36
Откуда: Дубна, Левый берег
Контактная информация:

Re: Окружающий мир

#5 Сообщение Pavel Sokolov » 21 ноя 2008, 20:17

Asher писал(а):
Среди животных есть насекомые, рыбы, птицы, звери. Насекомые - животные, у которых шесть ног(три пары). Рыбы- водные животные, тело которых покрыто чешуёй. Птицы- животные, тело которых покрыто перьями. Звери - животные, тело которых покрыто шерстью!
Мда, прямо по Задорнову, скоро школьники будут считать, что пингвин - это насекомое... ведь и то и то животные...
Интересно, а куда они дели пресмыкающихся и земноводных (земноводные по видимому тоже рыбы так как покрыты чушуей и живут в воде)
Блин... что за примитивы учебник составляли... Да и если бы не смогли придумать нормальные характеристики для зверей, рыб и птиц так бы и не пытались. могли бы просто перечислить основных представителей для примера... а тут просто подача неоднозначной, неполной, путающей ребенка информации..
Грех предаваться унынию, когда есть куча других грехов!

RedFox
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 18:11

Re: Окружающий мир

#6 Сообщение RedFox » 21 ноя 2008, 20:19

Aliche писал(а): А значит, это ЗВЕРЬ, а не насекомое, как мне казалось раньше!
Его-то хоть куда-то взяли. А что другим паукам делать, у которых и ног не шесть, и шерсти нет? Совсем для них, бедных, никаких классов не придумали...

Аватара пользователя
Pavel Sokolov
Сообщения: 3004
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 10:36
Откуда: Дубна, Левый берег
Контактная информация:

Re: Окружающий мир

#7 Сообщение Pavel Sokolov » 21 ноя 2008, 20:28

Вот аннотация к этому учебнику
Окружающий мир. 1 кл
Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.
Окружающий мир. 1 кл : Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2-х частях .- Ч. 2 / образования, Федеральный институт российского образования .- М. : Просвещение, 2007.- 79 с. : ил.; 84х108/16 .- (Академический школьный учебник) .- Комплект учебников «Перспектива» под ред. Л.Ф. Климановой; Проект "Российская академия наук, Российская академия образования, издательство "Просвещение" - российской школе" .- ISBN 5-09-014766-3(2); 5-09-014767-1(общ.) (В обл.), 15 000 экз. (тир.)
УДК 373.167.1:502. ББК 20я72.
Тип ресурса: Информационные ресурсы на бумажных носителях
Издание входит в Комплект учебников «Перспектива» под редакцией Л.Ф. Климановой. Материал учебника представляет собой целостную картину окружающего мира. Благодаря культурологической установке учебник может выполнять интегрирующую роль в системе обучения и воспитания младших школьников. Он может быть использован во внеклассной и внешкольной работе. Новый УМК открывает новые возможности для интеграции познавательного и личностного развития ребенка. В систему обучения включены такие общие базовые понятия, как «культура», «познание», «общение», «творчество». Важнейшая составляющая «Перспективы» — развитие чувства прекрасного, понимания эстетической ценности изучаемых объектов и событий. Переживание учеником красоты, гармонии, единства с миром и природой составляет не менее значимую цель, чем способность писать и считать без ошибок.
Оглавление
Учебно-методическая информация
Назначение: для обучающихся
Типы учреждений: Начальная общеобразовательная школа
Учебные предметы: окружающий мир
Вид учебного издания: учебник
Уровни и ступени образования: Начальное общее образование
Классы общеобразовательной школы: 1 класс
Гриф: Допущено Министерством образования и науки РФ
Федеральный перечень: Фед. перечни 2007-2008, Фед. перечни 2008-2009
Вспомогательная информация
Тексты стандарта по предмету: Окружающий мир
Примерные программы по предмету: Окружающий мир
Об издательстве: Просвещение



Похоже автор и не понимает что подходить к естественным наукам для детей с точки зрения гуманитария это тоже самое если бы учитель географии вел литературу и заставлял запоминать на каком километре Анна Каренина бросилась под поезд.. (кстати похожее в советское время было когда история и литература рассматривались только в разрезе научного комунизма..)
Грех предаваться унынию, когда есть куча других грехов!

Аватара пользователя
Mammy Bear
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 10 апр 2008, 20:45

Re: Окружающий мир

#8 Сообщение Mammy Bear » 21 ноя 2008, 20:32

Что такое двуногое теплокровное без перьев?
Думаете, человек?
Нет.
Ощипанный петух.
Пчёлы отдельно, мёд отдельно

Швейк

Re: Окружающий мир

#9 Сообщение Швейк » 22 ноя 2008, 02:15

Mammy Bear писал(а):Что такое двуногое теплокровное без перьев?
Думаете, человек?
Нет.
Ощипанный петух.
После чего Платон добавил в своё философское понятие человека слова: "и обладающее мягкой мочкой уха". :smile:

Изображение

Aliche
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 10 апр 2008, 16:42

Re: Окружающий мир

#10 Сообщение Aliche » 22 ноя 2008, 12:26

RedFox писал(а): Его-то хоть куда-то взяли. А что другим паукам делать, у которых и ног не шесть, и шерсти нет? Совсем для них, бедных, никаких классов не придумали...
:D Разве они его куда-то взяли? Они, имхо, вряд ли знают о том, что он ващще есть.
Pavel Sokolov писал(а): Похоже автор и не понимает что подходить к естественным наукам для детей с точки зрения гуманитария это тоже самое если бы учитель географии вел литературу и заставлял запоминать на каком километре Анна Каренина бросилась под поезд.. (кстати похожее в советское время было когда история и литература рассматривались только в разрезе научного комунизма..)
+1 настораживает то, что учитель сказал выучить ЭТО.
звёздам насрать, какой из них получается гороскоп...

Аватара пользователя
godzilla
Сообщения: 11272
Зарегистрирован: 16 апр 2008, 10:16
Откуда: Перник

Re: Окружающий мир

#11 Сообщение godzilla » 22 ноя 2008, 20:09

Asher писал(а):
Среди животных есть насекомые, рыбы, птицы, звери. Насекомые - животные, у которых шесть ног(три пары). Рыбы- водные животные, тело которых покрыто чешуёй. Птицы- животные, тело которых покрыто перьями. Звери - животные, тело которых покрыто шерстью!
Мда, прямо по Задорнову, скоро школьники будут считать, что пингвин - это насекомое... ведь и то и то животные...
Мда, из того что пингвины - животные и насекомые - животные с шестью ногами, не следует, что пингвины - насекомые.
вам в школу, можете Задорнова захватить.

ksolo
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 15 апр 2008, 11:17

Re: Окружающий мир

#12 Сообщение ksolo » 22 ноя 2008, 21:02

То есть, если я правильно понял, под этот предмет выделены часы в основное учебное время? Однако «повезло» ребятишкам. Прочитав приведенные цитаты, вынужден сам себе сознаться, что у меня начисто отсутствует целостное восприятие мира.

Аватара пользователя
Pavel Sokolov
Сообщения: 3004
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 10:36
Откуда: Дубна, Левый берег
Контактная информация:

Re: Окружающий мир

#13 Сообщение Pavel Sokolov » 22 ноя 2008, 21:04

godzilla писал(а):
Asher писал(а):
Среди животных есть насекомые, рыбы, птицы, звери. Насекомые - животные, у которых шесть ног(три пары). Рыбы- водные животные, тело которых покрыто чешуёй. Птицы- животные, тело которых покрыто перьями. Звери - животные, тело которых покрыто шерстью!
Мда, прямо по Задорнову, скоро школьники будут считать, что пингвин - это насекомое... ведь и то и то животные...
Мда, из того что пингвины - животные и насекомые - животные с шестью ногами, не следует, что пингвины - насекомые.
вам в школу, можете Задорнова захватить.
В школу авторов учебника которые скоро дообобщаются со своей культурологической точкой зрения на окружающий мир что уже будут отождествлять и паука и пингвина уже просто по наличию лап..Вы незаметили иронию в словах автора и цитате Задорнова..
Грех предаваться унынию, когда есть куча других грехов!

Аватара пользователя
godzilla
Сообщения: 11272
Зарегистрирован: 16 апр 2008, 10:16
Откуда: Перник

Re: Окружающий мир

#14 Сообщение godzilla » 22 ноя 2008, 21:19

Pavel Sokolov писал(а):
godzilla писал(а): Мда, прямо по Задорнову, скоро школьники будут считать, что пингвин - это насекомое... ведь и то и то животные...
Мда, из того что пингвины - животные и насекомые - животные с шестью ногами, не следует, что пингвины - насекомые.
вам в школу, можете Задорнова захватить.
В школу авторов учебника которые скоро дообобщаются со своей культурологической точкой зрения на окружающий мир что уже будут отождествлять и паука и пингвина уже просто по наличию лап..Вы незаметили иронию в словах автора и цитате Задорнова..[/quote]
В словах этого друга Петросяна я давно уже не ищу иронию, я вообще стараюсь эти слова не искать.

По поводу сабжа, могу сказать, что есть где грань перехода от менее научных определений к более научным. Вот авторам так показалось, что в первом классе такой уровень. Некоторым покажется, что во втором можно рассказывать про алгебры, где 2+2 не равно четыре и геометрии где пересекаются параллельные линии. Тут уж кому как видится.

Аватара пользователя
Pavel Sokolov
Сообщения: 3004
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 10:36
Откуда: Дубна, Левый берег
Контактная информация:

Re: Окружающий мир

#15 Сообщение Pavel Sokolov » 22 ноя 2008, 21:33

godzilla писал(а):
Pavel Sokolov писал(а):
godzilla писал(а): Мда, прямо по Задорнову, скоро школьники будут считать, что пингвин - это насекомое... ведь и то и то животные...
Мда, из того что пингвины - животные и насекомые - животные с шестью ногами, не следует, что пингвины - насекомые.
вам в школу, можете Задорнова захватить.
В школу авторов учебника которые скоро дообобщаются со своей культурологической точкой зрения на окружающий мир что уже будут отождествлять и паука и пингвина уже просто по наличию лап..Вы незаметили иронию в словах автора и цитате Задорнова..
В словах этого друга Петросяна я давно уже не ищу иронию, я вообще стараюсь эти слова не искать.

По поводу сабжа, могу сказать, что есть где грань перехода от менее научных определений к более научным. Вот авторам так показалось, что в первом классе такой уровень. Некоторым покажется, что во втором можно рассказывать про алгебры, где 2+2 не равно четыре и геометрии где пересекаются параллельные линии. Тут уж кому как видится.[/quote]

Если авторы учебника не могут подобрать нормальные, не противоречивые уникальные фенотипные признаки разных классов животных понятные первоклассникам (хотя бы то что звери не просто покрыты шерстью (как и многие виды насекомых, а то что они кормят детенышей молоком), у рыб не только наличие чешуи, а и наличие жабер (чешуя есть еще и у пресмыкающихся и у земноводных) то пусть и не пытаюстся (кстати нам уже в первом классе говорили что кит и дельфин это не рыба а млекопитающее). А хотя бы просто перечислят их представителей с их изображениями ...
Грех предаваться унынию, когда есть куча других грехов!

Аватара пользователя
godzilla
Сообщения: 11272
Зарегистрирован: 16 апр 2008, 10:16
Откуда: Перник

Re: Окружающий мир

#16 Сообщение godzilla » 22 ноя 2008, 21:49

если твое предложение внедрят, я буду не против

Аватара пользователя
Pavel Sokolov
Сообщения: 3004
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 10:36
Откуда: Дубна, Левый берег
Контактная информация:

Re: Окружающий мир

#17 Сообщение Pavel Sokolov » 22 ноя 2008, 21:54

да зачем внедрять.. все уже давно внедрено... тут скорее нужно ставить более жесткие фильтры для таких вот поделок... Вместо того что бы бороться с сухостью и подавать необходимый материал интересно НО в нужном обьеме и со строгим научным содержимым облаченным в интересную, игровую форму материал просто упрощают до примитивного и детям подсовывают таких вот "телепузиков" от учебников...
Грех предаваться унынию, когда есть куча других грехов!

Черносотенец
Сообщения: 446
Зарегистрирован: 15 апр 2008, 10:51

Re: Окружающий мир

#18 Сообщение Черносотенец » 24 ноя 2008, 11:38

Pavel Sokolov писал(а):Важнейшая составляющая «Перспективы» — развитие чувства прекрасного, понимания эстетической ценности изучаемых объектов и событий. Переживание учеником красоты, гармонии, единства с миром и природой составляет не менее значимую цель, чем способность писать и считать без ошибок.

Похоже автор и не понимает что подходить к естественным наукам для детей с точки зрения гуманитария это тоже самое если бы...
"Гуманитарии" тут не при чём. То, что вы процитировали, есть фактически определение духовного познания человеком окружающего Мира. Цель в любом случае прекрасная, то вот средства... Читаем первоначальную читату:
Среди животных есть насекомые, рыбы, птицы, звери. Насекомые - животные, у которых шесть ног(три пары). Рыбы- водные животные, тело которых покрыто чешуёй. Птицы- животные, тело которых покрыто перьями. Звери - животные, тело которых покрыто шерстью!
Какое же отношение имеет это к вышесказанному? Вместо "красоты" и "гармонии" вводится какое-то непонятное и глупое разделение. Ибо первоклассник и безо всяких определений легко отличит насекомое от птицы или рыбы.

Такое расхождение заявленной цели и содержания дискредитирует саму идею духовного подхода к образованию. Профанация какая-то.

К сожалению, ситуация нынче складывается так, что благодаря многочисленным экспериментам над образованием время от времени приходится в семье противостоять тому, чем ребёнка загрузили в школе по таким вот "программам". Делать это нужно крайне тактично и аккуратно, чтобы не подорвать доверие ученика к учителю и к школе вообще и не загрузить его вопросами, над которыми ему ещё рано задумываться.
...тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. (2Фесс. 2:7)

Aliche
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 10 апр 2008, 16:42

Re: Окружающий мир

#19 Сообщение Aliche » 24 ноя 2008, 19:36

ksolo писал(а):То есть, если я правильно понял, под этот предмет выделены часы в основное учебное время? Однако «повезло» ребятишкам. Прочитав приведенные цитаты, вынужден сам себе сознаться, что у меня начисто отсутствует целостное восприятие мира.
вот у меня тоже с ним проблемы :( но, поверьте, это еще не самое худшее из всех предметов. Это так, болтология. А вот то, что первоклашке задают на дом, как большому, каждый день, это ппц.
Сколько всего ненужного, лишнего и просто глупого нам "выучить велят" в этой жизни.
звёздам насрать, какой из них получается гороскоп...

Аватара пользователя
Хи-Хи
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: 12 апр 2008, 02:53
Откуда: Бразилия
Контактная информация:

Re: Окружающий мир

#20 Сообщение Хи-Хи » 25 ноя 2008, 07:04

Не.. всё-таки данный топик это флейм (выдувает сигаретный дым через жабры, почёсывая золтые чешуйки на груди)
Здрасьте, я ваш дядя из далёкой Бразилии, где в лесах много диких мулаток в белых бикини!

ksolo
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 15 апр 2008, 11:17

Re: Окружающий мир

#21 Сообщение ksolo » 25 ноя 2008, 15:25

«вот у меня тоже с ним проблемы но, поверьте, это еще не самое худшее из всех предметов. Это так, болтология. А вот то, что первоклашке задают на дом, как большому, каждый день, это ппц.
Сколько всего ненужного, лишнего и просто глупого нам "выучить велят" в этой жизни.»

Это, видимо, плоды реформы образования. Причем, на мой взгляд, эта реформа проводилась исключительно ради самой реформы. Так сказать творческий поиск.

А какие еще предметы фигурируют в учебном плане для первого класса? И, если можно, дайте краткую характеристику по учебным материалам и количество часов.

Aliche
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 10 апр 2008, 16:42

Re: Окружающий мир

#22 Сообщение Aliche » 25 ноя 2008, 15:46

2 ksolo:Чтение, письмо, окр. мир, рисование, физра, как обычно.
Кроме того, в добровольно-принудительном порядке :D, дополнит. предметы - психология, логика, экология, еще рисование, хор и еще что-то, по желанию родителей, но не менее трех предметов из вышеперечисленных. Пять уроков в день, по 35 минут, с перерывами в 10 минут...
Слава Богу, хватило ума (странно, что хватило) не делать английского в этот год! Зато он введен со второго года! А если учесть, что дети посещали идиотский английский, будучи в старшей группе детсада, получаем бессмысленный перерыв в год, между прошлым и будущим, тоже наверняка бездарным преподаванием.
Доп. оплата- 312 рублей, с заботливо написанной от руки квитанцией, плюс питание (около 1,8 тыс в мес.).
звёздам насрать, какой из них получается гороскоп...

ksolo
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 15 апр 2008, 11:17

Re: Окружающий мир

#23 Сообщение ksolo » 26 ноя 2008, 18:16

«Кроме того, в добровольно-принудительном порядке , дополнит. предметы - психология, логика, экология, еще рисование, хор и еще что-то, по желанию родителей, но не менее трех предметов из вышеперечисленных. Пять уроков в день, по 35 минут, с перерывами в 10 минут...»

Неужели ребенку в первом классе могут преподавать психологию, логику, экологию? С какой целью? А пять уроков в день это вместе с дополнительными занятиями или это исключительно основные предметы?

Аватара пользователя
Pavel Sokolov
Сообщения: 3004
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 10:36
Откуда: Дубна, Левый берег
Контактная информация:

Re: Окружающий мир

#24 Сообщение Pavel Sokolov » 26 ноя 2008, 18:42

Думаю стоит зайти всем обсуждающим тему учебников и образования сюда http://www.echo.msk.ru/programs/beseda/ ... cho/q.html Фурсенко будет сегдня в 10 вечера отвечать на вопросы (земечу что из всех накопившихся за неделю вопросов с позитивной оценкой Фурсенко только доли процента..)
Грех предаваться унынию, когда есть куча других грехов!

ksolo
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 15 апр 2008, 11:17

Re: Окружающий мир

#25 Сообщение ksolo » 27 ноя 2008, 16:05

Прочел. Фурсенко это Чубайсо-Гайдар от науки и образования.

Ответить

Вернуться в «Наука и образование Дубны»