Нетривиальные задачи

Модератор: Умники

Сообщение
Автор
tru65
Сообщения: 1995
Зарегистрирован: 18 май 2019, 11:03

Re: Нетривиальные задачи

#251 Сообщение tru65 » 27 май 2020, 09:10

Ха писал(а):
27 май 2020, 02:46
tru65 писал(а):
26 май 2020, 20:18
Для отвлечения от темы вируса, по примеру Васо, предлагаю цитату из одной работы-
"На память приходит геометрическое построение учительницы В.А.Быковой, которая много лет назад начертила прохождение частиц с винтовой траекторией через щели дифракционной решетки. На воображаемом экране она получила точную интерференционную картину. Свой чертеж она показала академику Лаврентьеву, который сказал примерно так: «Картина любопытная, но в физических журналах Вас не поймут».
Конечно не поймут.. Потому что очень легко описать какой-то частный случай свежепридуманной теорией, это постоянно происходит. Но наука от каждой новой теории требует описать вообще все известные наблюдаемые факты в конкретной области, а не только один конкретный наблюдаемый факт. А вот с этим обычно проблемы. И от теории эфира (оттуда винтовые траектории, да?) отказались не потому что кто-то там авторитетом задавил и все ученые мира послушно игнорируют новое, а потому что Общая Теория Относительности описала известные наблюдаемые факты без необходимости в привлечении такой сущности как эфир. Выигрывает та теория, которая вводит меньше понятий.
кое-кто не согласен что ОТО правильно описывает все известные наблюдаемые факты
https://www.slideshare.net/clean4ect/on ... quivalence

ps
цитата да из какой-то эфирной теории

Аватара пользователя
Bob
Сообщения: 3506
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 18:42
Откуда: Дубна

Re: Нетривиальные задачи

#252 Сообщение Bob » 27 май 2020, 10:44

Учёный в интервью газете: "Все мои рассуждения бессмысленны, если они вырваны из контекста".
На следующий день газета вышла с заголовком "Учёный признался, что все его рассуждения бессмысленны !"
:wink:

maks.,
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 14:25

Re: Нетривиальные задачи

#253 Сообщение maks., » 27 май 2020, 15:40

tru65 писал(а):
27 май 2020, 09:10
кое-кто не согласен что ОТО правильно описывает все известные наблюдаемые факты
https://www.slideshare.net/clean4ect/on ... quivalence
У меня Ростелеком блокирует ссылку почему-то (downforeveryoneorjustme показывает, что проблема на моей стороне). Могу сказать, например, что бывший ректор МГУ и завкафедрой квантовой статистики и теории поля академик Логунов критиковал Общую теорию относительности за ее общие серьезные проблемы (отказ от физических законов сохранения и от гравитации как физического поля, несовместимость с квантовым подходом). Дедушка Логунов разрабатывал Релятивистскую теорию гравитации. В ней Вселенная "плоская" (плоское пространство Минковского), отсутствуют черные дыры,
вместо сингулярности Большого взрыва -- гигантский циклический процесс изменения плотности в каждой точке, работают законы сохранения, и гравитация -- реальное физическое поле.

Вот еще живой дедушка у Гордона пытается все это дело популярно разъяснять широкой аудитории 21.01.2003:



До сих пор где-то его книга в соавторстве с Мествиришвили валяется.

tru65
Сообщения: 1995
Зарегистрирован: 18 май 2019, 11:03

Re: Нетривиальные задачи

#254 Сообщение tru65 » 11 июн 2020, 00:12

https://m.youtube.com/watch?v=hgAf4hiyUOM
Тот же автор, тоже винтовая линия ( но без привлечения эфира), без темных материй.

tru65
Сообщения: 1995
Зарегистрирован: 18 май 2019, 11:03

Re: Нетривиальные задачи

#255 Сообщение tru65 » 11 июн 2020, 00:17

Задачник Лукашика (33 издания), задача 1601
Текст и вариант непонятного мне решения- здесь, вначале. Гугл ничего приличного не дает.
https://m.youtube.com/watch?v=tHtwLyaanHA
Кто осилит?

Аватара пользователя
Ха
Сообщения: 3455
Зарегистрирован: 29 дек 2019, 17:46
Откуда: Дубна / Нью-Йорк

Re: Нетривиальные задачи

#256 Сообщение Ха » 11 июн 2020, 00:46

tru65 писал(а):
11 июн 2020, 00:12
https://m.youtube.com/watch?v=hgAf4hiyUOM
Тот же автор, тоже винтовая линия ( но без привлечения эфира), без темных материй.
Геометрические эффекты проверяются экспериментально. Простейший опыт: прохождение электрона известной энергии через плотный газ с последующей ионизацией. Далее - улавливаем образованные облака ионов и/или электронов, и детально восстанавливаем пресловутую винтовую траекторию с помощью время-проекционной камеры (time-projection chamber). Так вот - такие эксперименты идут регулярно, и ничего подобного этим геометрическим траекториям в природе не наблюдается. Согласно эксперименту, электроны летят по прямой если поля нет, или по траектории определяемой наличием магнитного поля. Но я догадываюсь откуда "звон". Авторы теории узнали что траекторией заряженных частиц в магнитном поле является спираль, и попробовали тут же применить это к макро-оптическим эффектам, не задумываясь о том что магнитное поле Земли гораздо слабее тех магнитных полей, которые используют в экспериментальной физике частиц. Обычно этим грешат теоретики, для которых несовпадение теории и эксперимента на два-три порядка туда-сюда еще не аргумент чтобы закрывать теорию..

tru65
Сообщения: 1995
Зарегистрирован: 18 май 2019, 11:03

Re: Нетривиальные задачи

#257 Сообщение tru65 » 14 июл 2020, 17:48

Ха писал(а):
11 июн 2020, 00:46
tru65 писал(а):
11 июн 2020, 00:12
https://m.youtube.com/watch?v=hgAf4hiyUOM
Тот же автор, тоже винтовая линия ( но без привлечения эфира), без темных материй.
Геометрические эффекты проверяются экспериментально. Простейший опыт: прохождение электрона известной энергии через плотный газ с последующей ионизацией. Далее - улавливаем образованные облака ионов и/или электронов, и детально восстанавливаем пресловутую винтовую траекторию с помощью время-проекционной камеры (time-projection chamber). Так вот - такие эксперименты идут регулярно, и ничего подобного этим геометрическим траекториям в природе не наблюдается. Согласно эксперименту, электроны летят по прямой если поля нет, или по траектории определяемой наличием магнитного поля. Но я догадываюсь откуда "звон". Авторы теории узнали что траекторией заряженных частиц в магнитном поле является спираль, и попробовали тут же применить это к макро-оптическим эффектам, не задумываясь о том что магнитное поле Земли гораздо слабее тех магнитных полей, которые используют в экспериментальной физике частиц. Обычно этим грешат теоретики, для которых несовпадение теории и эксперимента на два-три порядка туда-сюда еще не аргумент чтобы закрывать теорию..
автор теории Сипаров СВ этими домыслами не занимался , а получил результат на кончике пера. Я ж вроде давал ссылки.
И к тому же показал что его теория прекрасно описывает экспериментальные данные в макрокосмосе, там где ОТО дает сбои.

tru65
Сообщения: 1995
Зарегистрирован: 18 май 2019, 11:03

Re: Нетривиальные задачи

#258 Сообщение tru65 » 12 авг 2020, 13:49

https://alexandr-palkin.livejournal.com/1592472.html
.главным событием, ради которого сэр Роджер решил посетить Москву, стало участие в семинарах «Поличисловая теория поля» и «Основы обобщенной теории эквивалентности». Эти теории, предложенные российскими физиками Сергеем Кокаревым и Сергеем Сипаровым, вызвали у Пенроуза большой интерес. «Поскольку предлагается кардинальным образом пересмотреть основные представления о свойствах пространства-времени, в случае успеха такого подхода физику ожидает принципиально новый этап развития, по сути, революция, во многом соизмеримая с той, что совершили в свое время Ньютон и Эйнштейн», - говорит Дмитрий Павлов о выступлении Кокарева.

Тема сообщения профессора Сипарова, на первый взгляд, менее радикальна, однако и она, если будет поддержана, приведет к очень серьезным изменениям во взглядах на такие традиционные понятия современной физики, как темная материя, темная энергия и Большой взрыв. Скажем, в модели Сипарова темная материя оказалась ненужной – и это произвело на Пенроуза шокирующее впечатление.

Являясь одним из самых авторитетных в мире приверженцев существования темной материи, он задал лектору большое количество вопросов и в конце концов пришел к выводу, что все это весьма ново, интересно и требует самого тщательного изучения. «Я не ошибся – в России как были, так и остались потрясающие ученые, способные оригинально, творчески мыслить», - подвел итог один из самых известных физиков в мире.

цыrus
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 14:42

Re: Нетривиальные задачи

#259 Сообщение цыrus » 01 окт 2020, 10:04

По условиям задачи, у девочки по имени Карла было три фишки по 100 единиц, 17 фишек по 10 единиц и 16 фишек по единице. Ученику предлагалось ответить на два вопроса: может ли Карла составить два одинаковых трехзначных числа из имеющихся фишек и может ли она сделать это, использовав все фишки, без остатка.
https://lenta.ru/news/2020/10/01/matematika/

bratsk_vi
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 05 сен 2016, 13:11

Re: Нетривиальные задачи

#260 Сообщение bratsk_vi » 01 окт 2020, 10:41

цыrus писал(а):
01 окт 2020, 10:04
По условиям задачи, у девочки по имени Карла было три фишки по 100 единиц, 17 фишек по 10 единиц и 16 фишек по единице. Ученику предлагалось ответить на два вопроса: может ли Карла составить два одинаковых трехзначных числа из имеющихся фишек и может ли она сделать это, использовав все фишки, без остатка.
https://lenta.ru/news/2020/10/01/matematika/
Задача-то в общем тривиальная: сложить все фишко-единицы, разделить на два - и посмотреть, сколько получится, и можно ли это число составить из имеющихся фишек. Гораздо интереснее была ссылка на "метод бабочки" - для сложения дробей с разными знаменателями. И - если пройти еще дальше - ссылка на метод умножения чисел.

Аватара пользователя
MasterFly
Сообщения: 8118
Зарегистрирован: 18 апр 2008, 15:26

Re: Нетривиальные задачи

#261 Сообщение MasterFly » 01 окт 2020, 11:10

По условиям задачи, у девочки по имени Карла было три фишки по 100 единиц, 17 фишек по 10 единиц и 16 фишек по единице. Ученику предлагалось ответить на два вопроса: может ли Карла составить два одинаковых трехзначных числа из имеющихся фишек и может ли она сделать это, использовав все фишки, без остатка.
Для правильного понимания сути задачи надо фишки заменить на монеты, а числа на суммы.
Самый главный вклад в воспитание ребенка со стороны мамы — правильно выбранный папа!

tru65
Сообщения: 1995
Зарегистрирован: 18 май 2019, 11:03

Re: Нетривиальные задачи

#262 Сообщение tru65 » 03 окт 2020, 12:40

№38. Скорость велосипедиста 10 м/с, а скорость встречного ветра 6 м/с. Определите скорость ветра относительно мальчика.
Из задачника 1996 года(под редакцией Степановой)

tru65
Сообщения: 1995
Зарегистрирован: 18 май 2019, 11:03

Re: Нетривиальные задачи

#263 Сообщение tru65 » 04 окт 2020, 09:46

еще один перл отуда же
№15. Катер прошел из пункта А по озеру расстояние 5 км, затем повернул под углом 30° к направлению своего движения. После этого он двигался до тех пор, пока направление на пункт А не стало составлять угол 90° с направлением его движения. Каково перемещени

Аватара пользователя
MasterFly
Сообщения: 8118
Зарегистрирован: 18 апр 2008, 15:26

Re: Нетривиальные задачи

#264 Сообщение MasterFly » 04 окт 2020, 18:17

tru65 писал(а):
03 окт 2020, 12:40
№38. Скорость велосипедиста 10 м/с, а скорость встречного ветра 6 м/с. Определите скорость ветра относительно мальчика.
Из задачника 1996 года(под редакцией Степановой)
А в чем здесь сложность?
Самый главный вклад в воспитание ребенка со стороны мамы — правильно выбранный папа!

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102461
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Нетривиальные задачи

#265 Сообщение мура » 04 окт 2020, 18:48

Стояли на улице два мальчика: плохой и хороший и плевали друг в друга.
Плохой попал в хорошего всего три раза, а хороший в плохого целых семь раз. Мимо шел прохожий и спросил
мальчиков: - Зачем вы плюете друг в друга? Тогда мальчики начали плевать
в прохожего - плохой попал шесть раз, а хороший - десять. Вот так добро всегда
побеждает зло.

tsunshine
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 12 авг 2014, 00:20

Re: Нетривиальные задачи

#266 Сообщение tsunshine » 04 окт 2020, 22:32

MasterFly писал(а):
04 окт 2020, 18:17
А в чем здесь сложность?
Ну, по-моему, можно её очень красиво обыграть. Нигде же не сказано, что "мальчик" и "велосипедист" - одно и то же лицо. То есть формально в задаче ответ: "невозможно определить".

bratsk_vi
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 05 сен 2016, 13:11

Re: Нетривиальные задачи

#267 Сообщение bratsk_vi » 04 окт 2020, 22:38

tsunshine писал(а):
04 окт 2020, 22:32
MasterFly писал(а):
04 окт 2020, 18:17
А в чем здесь сложность?
Ну, по-моему, можно её очень красиво обыграть. Нигде же не сказано, что "мальчик" и "велосипедист" - одно и то же лицо. То есть формально в задаче ответ: "невозможно определить".
Вспомнил одну давнюю задачку-прикол (уж не помню, где прочитал):

Буратине дали три яблока. Два он съел. Сколько яблок осталось у Буратины?
Думаете одно? Нифига (мы тоже так думали) … Оказывается – ответа нет. Никто же не знает сколько у него уже было яблок до этого…
Мораль – обнуляйте переменные :)

tru65
Сообщения: 1995
Зарегистрирован: 18 май 2019, 11:03

Re: Нетривиальные задачи

#268 Сообщение tru65 » 04 ноя 2020, 16:55

Снаряд массой 5кг,летевший горизонтально,разорвался на два осколка.Какова скорость снаряда,если
осколок массой 2 кг при разрыве приобрел скорость 50м\с,а второй,массой 3 кг - 40м\с
Скорости осколков направлены горизонтально.

Физика 9 класс Пурышева и др 4-е издание, однако!

Аватара пользователя
romansyone
Сообщения: 7138
Зарегистрирован: 05 июл 2009, 01:51
Откуда: местный

Re: Нетривиальные задачи

#269 Сообщение romansyone » 05 ноя 2020, 13:31

Я в математике ноль. Но мне кажется, что скорость 50м/с
...намБЫдоДАМбы...

iad
Сообщения: 7940
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 14:32

Re: Нетривиальные задачи

#270 Сообщение iad » 05 ноя 2020, 13:39

tru65 писал(а):
04 ноя 2020, 16:55
Снаряд массой 5кг,летевший горизонтально,разорвался на два осколка.Какова скорость снаряда,если
осколок массой 2 кг при разрыве приобрел скорость 50м\с,а второй,массой 3 кг - 40м\с
Скорости осколков направлены горизонтально.

Физика 9 класс Пурышева и др 4-е издание, однако!
M - масса начальной системы - снаряда
m1,m2 - массы осколков
v1,v2 - скрости осколков.
Поскольку в условиях задачи векторы движения тела исходной массы и векторы движения тел осколков совпадают,
импульс от раскола снаряда считаем =0 потери массы ведь не произошло, то решение:
M*V = m1*v1+m2*v2
V=(m1*v1+m2*v2)/M
Школьная задача, где можно пренебречь траекторией, энергией разрыва и где упрощают за счет совпадения векторов движения всех трех тел.
Последний раз редактировалось iad 05 ноя 2020, 13:59, всего редактировалось 1 раз.
Все люди являются носителями интеллекта, но большинство бессимптомно.
Мыслить трудно, поэтому люди стремятся судить тех, кто мыслит…
Нужно работать не восемь часов в сутки, а головой.

tru65
Сообщения: 1995
Зарегистрирован: 18 май 2019, 11:03

Re: Нетривиальные задачи

#271 Сообщение tru65 » 05 ноя 2020, 13:48

romansyone писал(а):
05 ноя 2020, 13:31
Я в математике ноль. Но мне кажется, что скорость 50м/с
Задача некорректна, так что почти все возможно. Но 50м/с многовато будет

NoCorruption!
Сообщения: 7446
Зарегистрирован: 05 дек 2008, 08:45

Re: Нетривиальные задачи

#272 Сообщение NoCorruption! » 05 ноя 2020, 13:50

iad писал(а):
05 ноя 2020, 13:39
tru65 писал(а):
04 ноя 2020, 16:55
Снаряд массой 5кг,летевший горизонтально,разорвался на два осколка.Какова скорость снаряда,если
осколок массой 2 кг при разрыве приобрел скорость 50м\с,а второй,массой 3 кг - 40м\с
Скорости осколков направлены горизонтально.

Физика 9 класс Пурышева и др 4-е издание, однако!
M - масса начальной системы - снаряда
m1,m2 - массы осколков
v1,v2 - скрости осколков.
Поскольку векторы в условиях задачи векторы движения тела исходной массы и векторы движения тел осколков совпадают,
импульс от раскола снаряда считаем =0 потери массы ведь не произошло, то решение:
M*V = m1*v1+m2*v2
V=(m1*v1+m2*v2)/M
Школьная задача, где можно пренебречь траекторией, энергией разрыва и где упрощают за счет совпадения векторов движения всех трех тел.
во-во, там вектора, а не скаляры, как у тебя в ответе.
там два уравнения должно быть по Х и по У.
А в итоге ещё и угол вылезет.
Если вы всё-таки решили вечером принять алкоголь после тяжелого рабочего дня, то не ставьте громкую музыку и не орите на кухне, пожалуйста. Пожалейте соседей. Заранее спасибо.

iad
Сообщения: 7940
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 14:32

Re: Нетривиальные задачи

#273 Сообщение iad » 05 ноя 2020, 13:53

NoCorruption! писал(а):
05 ноя 2020, 13:50
iad писал(а):
05 ноя 2020, 13:39
tru65 писал(а):
04 ноя 2020, 16:55
Снаряд массой 5кг,летевший горизонтально,разорвался на два осколка.Какова скорость снаряда,если
осколок массой 2 кг при разрыве приобрел скорость 50м\с,а второй,массой 3 кг - 40м\с
Скорости осколков направлены горизонтально.

Физика 9 класс Пурышева и др 4-е издание, однако!
M - масса начальной системы - снаряда
m1,m2 - массы осколков
v1,v2 - скрости осколков.
Поскольку в условиях задачи векторы движения тела исходной массы и векторы движения тел осколков совпадают,
импульс от раскола снаряда считаем =0 потери массы ведь не произошло, то решение:
M*V = m1*v1+m2*v2
V=(m1*v1+m2*v2)/M
Школьная задача, где можно пренебречь траекторией, энергией разрыва и где упрощают за счет совпадения векторов движения всех трех тел.
во-во, там вектора, а не скаляры, как у тебя в ответе.
там два уравнения должно быть по Х и по У.
А в итоге ещё и угол вылезет.
Внимательно смотрим на условия задачи - в них явным образом постулировано совпадение направлений, да это вектор, но явно написано про то, что направление одинаковое.
На мой взгляд если бы задача требовала этого, то угол разлета осколков был бы дан в условиях.
Все люди являются носителями интеллекта, но большинство бессимптомно.
Мыслить трудно, поэтому люди стремятся судить тех, кто мыслит…
Нужно работать не восемь часов в сутки, а головой.

NoCorruption!
Сообщения: 7446
Зарегистрирован: 05 дек 2008, 08:45

Re: Нетривиальные задачи

#274 Сообщение NoCorruption! » 05 ноя 2020, 14:21

iad писал(а):
05 ноя 2020, 13:53
На мой взгляд если бы задача требовала этого, то угол разлета осколков был бы дан в условиях.
есть ещё одно уравнение m1v1 = m2v2, где v1 & v2 скорости в системе центра масс

m1 * v1x = -m2* v2x
m1 * v1y = -m2* v2y

(v0+v1x)^2 + v1y^2 = 40^2
(v0+v2x)^2 + v2y^2 = 50^2

П.С. этих 4 уравнений достаточно + угол
Последний раз редактировалось NoCorruption! 05 ноя 2020, 16:02, всего редактировалось 2 раза.
Если вы всё-таки решили вечером принять алкоголь после тяжелого рабочего дня, то не ставьте громкую музыку и не орите на кухне, пожалуйста. Пожалейте соседей. Заранее спасибо.

NoCorruption!
Сообщения: 7446
Зарегистрирован: 05 дек 2008, 08:45

Re: Нетривиальные задачи

#275 Сообщение NoCorruption! » 05 ноя 2020, 14:31

iad писал(а):
05 ноя 2020, 13:53
где можно пренебречь энергией разрыва
кстати, она не нулевая
E = m1 v1^2 + m2 v2^2 , где v1 и v2 в системе центра масс
Если вы всё-таки решили вечером принять алкоголь после тяжелого рабочего дня, то не ставьте громкую музыку и не орите на кухне, пожалуйста. Пожалейте соседей. Заранее спасибо.

Ответить

Вернуться в «Наука и образование Дубны»