Продлёнка. Альтернатива школе

Модератор: Умники

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
a_supergirl
Сообщения: 2684
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 23:47
Откуда: Понаехала из Нерезиновой

Re: Продлёнка. Альтернатива школе

#51 Сообщение a_supergirl » 08 фев 2022, 01:04

Моя девица отходила в Продленку месяц в самом начале, и я до сих пор уверена, что это было прям лучшее из того, что с нейслучилось в школьной жизни. К сожалению, конкретно моему ребенку этот формат не подошел в силу особенностей ее развития, вернулись в обычную школу.
Младшего, если честно, планировала только туда. Сейчас прям в растерянности.
И да, есть дети, кто в 7 лет между шоколадкой и поучиться способен выбрать поучиться. Старшая у меня не такая, потому ушли. Младшего хлебом не корми, дай узнать что новое.
Ворующая котов на Тридцатке феминистка

Аватара пользователя
Awesomer
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 19:14

Re: Продлёнка. Альтернатива школе

#52 Сообщение Awesomer » 08 фев 2022, 08:50

a_supergirl писал(а):
08 фев 2022, 01:04
Моя девица отходила в Продленку месяц в самом начале, и я до сих пор уверена, что это было прям лучшее из того, что с нейслучилось в школьной жизни. К сожалению, конкретно моему ребенку этот формат не подошел в силу особенностей ее развития, вернулись в обычную школу.
Младшего, если честно, планировала только туда. Сейчас прям в растерянности.
И да, есть дети, кто в 7 лет между шоколадкой и поучиться способен выбрать поучиться. Старшая у меня не такая, потому ушли. Младшего хлебом не корми, дай узнать что новое.
А про самостоятельное обучение? (На семейном)
Обучение по видеоуроками (в тч прямом эфире)
Foxford
Interneturok

До 7-8 можно и таком вольном формате лагеря учиться. А с 11-.12, уже дистанционно, в своём темпе учиться можно.
имею право расчитывать на свой собственный иммунитет

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102461
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Продлёнка. Альтернатива школе

#53 Сообщение мура » 08 фев 2022, 08:53

Вы серьезно? Уходите на работу, а ребенок дома внезапно 5-6 часов самостоятельно видеоуроки потребляет? Есть примеры?

Аватара пользователя
_DOK
Сообщения: 13976
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 21:06

Re: Продлёнка. Альтернатива школе

#54 Сообщение _DOK » 08 фев 2022, 09:00

a_supergirl писал(а):
08 фев 2022, 01:04
И да, есть дети, кто в 7 лет между шоколадкой и поучиться способен выбрать поучиться.

Дети, у которых полноценно сформирована Внутренняя Позиция Школьника, отличаются по следующим признакам.

Изображение
Таким в Продлёнке самое место ))

https://www.maam.ru/detskijsad/osobenos ... zvena.html

mals
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:38

Re: Продлёнка. Альтернатива школе

#55 Сообщение mals » 08 фев 2022, 09:36

_DOK писал(а):
08 фев 2022, 09:00
Таким в Продлёнке самое место ))
Такие большая редкость, их по телевизору показывают в программе "Умники и умницы".

Аватара пользователя
_DOK
Сообщения: 13976
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 21:06

Re: Продлёнка. Альтернатива школе

#56 Сообщение _DOK » 08 фев 2022, 09:42

mals писал(а):
08 фев 2022, 09:36
_DOK писал(а):
08 фев 2022, 09:00
Таким в Продлёнке самое место ))
Такие большая редкость, их по телевизору показывают в программе "Умники и умницы".
там чаще детей(?)-фриков кажут, или детей фриков :smile:

Вы правы, полный набор готовности к школе - редкость.
И в целом будет только хуже: первоклашки-смартфонщики с детства это жесть. :o

Вашу тему хорошо бы сд0брить ракурсом "подготовка ребёнка к школе".
Я для этого цитату привёл:
наверное очевидно, что без специальных усилий родителей этих параметров не достичь.

mals
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:38

Re: Продлёнка. Альтернатива школе

#57 Сообщение mals » 08 фев 2022, 10:27

_DOK писал(а):
08 фев 2022, 09:42
И в целом будет только хуже: первоклашки-смартфонщики с детства это жесть.
Смартфоны и планшеты в Продленке официально разрешены.
Раньше разрешали играть в компьютерные игры только после обеда, но по факту дети играли в любое время.
На собрании учитель было заикнулась, что медициной доказан факт вреда гаджетов для детского организма и предложила разрешить смартфоны только после обеда, но активные родители потребовали разрешить в любое время.
В результате несколько детей приносят гаджеты и играют, а остальные часто сидят вокруг наблюдают, вместо учебы.

Аватара пользователя
ЯБулочник
Сообщения: 4386
Зарегистрирован: 23 мар 2021, 11:51

Re: Продлёнка. Альтернатива школе

#58 Сообщение ЯБулочник » 08 фев 2022, 11:07

mals писал(а):
08 фев 2022, 09:36
_DOK писал(а):
08 фев 2022, 09:00
Таким в Продлёнке самое место ))
Такие большая редкость, их по телевизору показывают в программе "Умники и умницы".
больные на голову инвалиды. смотреть тошно.

Kvadratniy Enot
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 28 окт 2013, 11:06

Re: Продлёнка. Альтернатива школе

#59 Сообщение Kvadratniy Enot » 08 фев 2022, 11:10

mals писал(а):
08 фев 2022, 10:27
...На собрании учитель было заикнулась, что медициной доказан факт вреда гаджетов для детского организма и предложила разрешить смартфоны только после обеда, но активные родители потребовали разрешить в любое время.
В результате несколько детей приносят гаджеты и играют, а остальные часто сидят вокруг наблюдают, вместо учебы.
Офтальмологи ждут на прием с нетерпением.
Не замечали? Больше все советуют те, кто ничего не умеет. Те, кто на самом деле что-то умеет (таких мало) - объясняют и показывают.

Аватара пользователя
_DOK
Сообщения: 13976
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 21:06

Re: Продлёнка. Альтернатива школе

#60 Сообщение _DOK » 08 фев 2022, 12:05

Kvadratniy Enot писал(а):
08 фев 2022, 11:10
mals писал(а):
08 фев 2022, 10:27
...На собрании учитель было заикнулась, что медициной доказан факт вреда гаджетов для детского организма и предложила разрешить смартфоны только после обеда, но активные родители потребовали разрешить в любое время.
В результате несколько детей приносят гаджеты и играют, а остальные часто сидят вокруг наблюдают, вместо учебы.
Офтальмологи ждут на прием с нетерпением.
а затем - лагеря для гаджетозависимых детей.
https://vc.ru/offline/63797-ot-elektros ... -vsem-mire

Китайский вариант

Изображение

Аватара пользователя
Awesomer
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 19:14

Re: Продлёнка. Альтернатива школе

#61 Сообщение Awesomer » 08 фев 2022, 12:35

мура писал(а):
08 фев 2022, 08:53
Вы серьезно? Уходите на работу, а ребенок дома внезапно 5-6 часов самостоятельно видеоуроки потребляет? Есть примеры?
Да. А На работу все чаще уже не «уходят»

Изображение

https://youtu.be/d274Nt9sgb4



Последний раз редактировалось Awesomer 08 фев 2022, 12:56, всего редактировалось 1 раз.
имею право расчитывать на свой собственный иммунитет

Аватара пользователя
_DOK
Сообщения: 13976
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 21:06

Re: Продлёнка. Альтернатива школе

#62 Сообщение _DOK » 08 фев 2022, 12:48

Awesomer писал(а):
08 фев 2022, 12:35


... А На работу все чаще уже не «уходят»

Изображение

https://youtu.be/d274Nt9sgb4
посмотрел БЕЗ звука. ВСЁ понял :D
(жестикуляция помогла ))

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102461
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Продлёнка. Альтернатива школе

#63 Сообщение мура » 08 фев 2022, 12:55

Суть Продленки в том, что на работу уходят. Оба. На полный день. В этом самая основная суть. И название говорит об этом.

Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Продлёнка. Альтернатива школе

#64 Сообщение Гидр » 08 фев 2022, 13:01

мура писал(а):
08 фев 2022, 12:55
Суть Продленки в том, что на работу уходят. Оба. На полный день. В этом самая основная суть. И название говорит об этом.
Ага. И Продленка - это не замена школы, а после школы. А когда этим заменяют учебный процесс, ну флаг в руки, барабан на шею - посмотрим чем обернется когда вырастет.
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

Аватара пользователя
ЯБулочник
Сообщения: 4386
Зарегистрирован: 23 мар 2021, 11:51

Re: Продлёнка. Альтернатива школе

#65 Сообщение ЯБулочник » 08 фев 2022, 13:31

Гидр писал(а):
08 фев 2022, 13:01
мура писал(а):
08 фев 2022, 12:55
Суть Продленки в том, что на работу уходят. Оба. На полный день. В этом самая основная суть. И название говорит об этом.
Ага. И Продленка - это не замена школы, а после школы.
ты путаешь :
- есть ИП Шариков "Продленка" ("Одуванчик", "МаленькийГей", etc..), где "Продленка" это не суть, это тупо-название шараги. Эта "продленка" может быть хоть барбершопом, хоть продуктовым магазином. В этом названии создатели просто эксплуатируют срарорежимный школьный "бренд" для своих корыстных целей. Замена понятий в сговоре группы лиц.
- и продленка в школе. в настоящее время отсутствует как класс. НЕТ ЕЁ

mals
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:38

Re: Продлёнка. Альтернатива школе

#66 Сообщение mals » 08 фев 2022, 16:35

Kvadratniy Enot писал(а):
08 фев 2022, 11:10
Офтальмологи ждут на прием с нетерпением.
Это пол беды, кроме вреда для здоровья конкретному маленькому человеку, гаджет у одного мешает другим детям учиться.
Один играет, трое наблюдают, на урок не пошли.

А когда ты скажешь, что недоволен, что твой ребенок сам не учится и моему мешает, тебе родители демократы ответят, если вам не нравится что ребенок не учится, значит эта демократическая школа не для вас, забирайте его и уходите.

Вот за три года почти все и ушли, из первого набора остались всего 4 ребенка, из второго остались двое-трое, остальные дети это первоклашки этого года.

Л@ки
Сообщения: 1795
Зарегистрирован: 17 сен 2021, 05:47

Re: Продлёнка. Альтернатива школе

#67 Сообщение Л@ки » 08 фев 2022, 16:46

mals писал(а):
08 фев 2022, 16:35
А когда ты скажешь, что недоволен, что твой ребенок сам не учится и моему мешает, тебе родители демократы ответят, если вам не нравится что ребенок не учится, значит эта демократическая школа не для вас, забирайте его и уходите.
Странная трактовка демократии, если честно :)
Народным голосованием решаете учиться в платной школе или не учиться?

Kvadratniy Enot
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 28 окт 2013, 11:06

Re: Продлёнка. Альтернатива школе

#68 Сообщение Kvadratniy Enot » 08 фев 2022, 16:55

mals писал(а):
08 фев 2022, 16:35
А когда ты скажешь, что недоволен, что твой ребенок сам не учится и моему мешает, тебе родители демократы ответят, если вам не нравится что ребенок не учится, значит эта демократическая школа не для вас, забирайте его и уходите.

Вот за три года почти все и ушли, из первого набора остались всего 4 ребенка, из второго остались двое-трое, остальные дети это первоклашки этого года.
Чиво? Если один-два чуда (я не про "Продленку") сидят под партой, поют песни на уроке в полный голос песни - это демократическая школа? Чет кажется, это больше на бардак похоже. Нет?
Не замечали? Больше все советуют те, кто ничего не умеет. Те, кто на самом деле что-то умеет (таких мало) - объясняют и показывают.

Аватара пользователя
ЯБулочник
Сообщения: 4386
Зарегистрирован: 23 мар 2021, 11:51

Re: Продлёнка. Альтернатива школе

#69 Сообщение ЯБулочник » 08 фев 2022, 16:56

самый лучший инструмент демократии - это розги. Как жалко , что мы этого лишились. Эволюция разума заметно замедлилась.

Kvadratniy Enot
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 28 окт 2013, 11:06

Re: Продлёнка. Альтернатива школе

#70 Сообщение Kvadratniy Enot » 08 фев 2022, 17:01

ЯБулочник писал(а):
08 фев 2022, 16:56
самый лучший инструмент демократии - это розги. Как жалко , что мы этого лишились. Эволюция разума заметно замедлилась.
:friends:
Не замечали? Больше все советуют те, кто ничего не умеет. Те, кто на самом деле что-то умеет (таких мало) - объясняют и показывают.

mals
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:38

Re: Продлёнка. Альтернатива школе

#71 Сообщение mals » 08 фев 2022, 19:13

Л@ки писал(а):
08 фев 2022, 16:46
Странная трактовка демократии, если честно :)
Более чем странная.
Иногда до смешного.
Если, например, зимой первоклашка 7 лет по какой либо причине (не захочет, забудет куда положил и т.д.) не оденет шапку на прогулку, может начаться диспут на тему типа демократично ли навязывать ребенку свою волю и заставлять его одевать шапку.
Л@ки писал(а):
08 фев 2022, 16:46
Народным голосованием решаете учиться в платной школе или не учиться?
Голосованием решают пойти на прогулку или пойти на урок математики.

Аватара пользователя
a_supergirl
Сообщения: 2684
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 23:47
Откуда: Понаехала из Нерезиновой

Re: Продлёнка. Альтернатива школе

#72 Сообщение a_supergirl » 09 фев 2022, 02:15

мура писал(а):
08 фев 2022, 08:53
Вы серьезно? Уходите на работу, а ребенок дома внезапно 5-6 часов самостоятельно видеоуроки потребляет? Есть примеры?
Ну, я такой ребенок была.
Я тебе больше скажу: я в 6 лет расстроилась, что меня не отдали в школу, и решила учиться сама. Ходила в библиотеку (в соседнем доме была) и сидела там от и до. И мне было интересно! В итоге в 7 лет меня привели экстерном во второй класс, по результатам собеседования были готовы брать в 4й. Родители настояли в 3й из-за нулевого уровня английского.
Летом после 5 класса меня никуда отдыхать не послали, денег не было. Я все лето опять проторчала в библиотеке, сама, по своей инициативе. Как результат 6 и 7 класс я откровенно пинала балду и выигрывала все городские олимпиады при пучке двоек за невыполненную домашку.
Ворующая котов на Тридцатке феминистка

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102461
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Продлёнка. Альтернатива школе

#73 Сообщение мура » 09 фев 2022, 06:50

Спасибо, это интересная история. Как выше было написано: такие дети существуют, их в кино показывают, на олимпиады отправляют. А не в "продлёнку", согласись. И совершенно не факт, что сейчас девочка Маша, получив сейчас доступ к видео-урокам, не нашла бы внезапно доступ к виртуальной реальности и не забила бы на учёбу. А стала бы великим киберспортсменом или суперблогером. Или торговать обнажённым телом в камеру на радость миру. Девочке Маше в "продлёнке" на её тягу к учёбе пришлось бы положить шарф и пальтишко, и пойти гулять на Волгу, в связи с таким общим выбором её одноклассников.

Так что как история - да, отличная. Как разновидность развития - да, ок. Как руководство к действию для всех - очень я сомневаюсь, что это имеет отношение к реальности сейчас. Не спорю, через 10-15 лет вполне возможно, что вся семья после завтрака оденет на лоб очки и уйдёт в виртуал. Папа и мама - на работу, дедушка - крипту майнить, дети - учиться. Верю.

А сейчас в продленке есть дети, которые в 10 лет не умеют читать и считать. И об этом уже тоже было сказано выше, и не мной.

Я очень далёк от призыва "сечь их надо на конюшне по субботам" и "пусть идут картошку копать" (и потом видимо "полком командовать в 15 лет" - это ж типичная логическая схема), очень далёк. Но и вариант "мы думали, что нам делать: посмотреть кино, пойти погулять или учить таблицу умножения? и решили, что мы лучше в классе "побесимся"(с) - мне совершенно не нравится. Ни с какого бока. Ни со стороны детей, ни со стороны учителей (мне непонятен критерий оценки работы учителя в данном случае. Я понимаю, что учителя в государственной школе страшно загружены формальными отчётами, но позвольте, я как-то должен понимать, что учитель именно работает, что он про знания, а не про "проследить, чтобы деточка шапочку на прогулку надела" - это няня), ни со стороны родителей. Которые, кстати, именно так потом и подходят к учителям: - А отчего мой сыночек в 3 классе не умеет прочесть даже ценник в магазине? Вы почему не научили? А им в ответ: - А мы гуляли. И кино смотрели про античность. А потом слушали записи Вертинскаго. Вон зато какие растут свободные личности, только посмотрите.

Аватара пользователя
_DOK
Сообщения: 13976
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 21:06

Re: Продлёнка. Альтернатива школе

#74 Сообщение _DOK » 09 фев 2022, 09:26

Демократическая школа. Теневая сторона

От автора:
Демократические школы вызывают интерес: кто-то относится к ним настороженно, а кто-то разделяет их ценности. После первого знакомства с подобной школой у вас точно появится собственное мнение о ней, но вряд ли вам откроется теневая её сторона.


Я второй год работаю в демократической школе НОС (Истринский район, НОС - новая образовательная среда) - свободной, яркой, по-настоящему творческой. И я помню то свое первое чувство влюбленности, очарованности, когда впервые посетила ее: «С ума сойти! Такое бывает вообще?». Я ходила и просто наблюдала за тем, как все живет и дышит. Как раз, наверное, жизнь и дыхание – то, чем больше всего школа удивила. Возможно, мой собственный школьный опыт оказался не самым удачным, и именно поэтому мне было так неожиданно увидеть то, что я увидела. Моя влюбленность завершилась для меня чем-то похожим на взаимность, потому как я все-таки стала носовским школьным психологом, а мои дети - участниками среды...
далее тут
Скрытый текст:
Демократическая школа. Теневая сторона

От автора:
Демократические школы вызывают интерес: кто-то относится к ним настороженно, а кто-то разделяет их ценности. После первого знакомства с подобной школой у вас точно появится собственное мнение о ней, но вряд ли вам откроется теневая её сторона.

Я второй год работаю в демократической школе НОС - свободной, яркой, по-настоящему творческой. И я помню то свое первое чувство влюбленности, очарованности, когда впервые посетила ее: «С ума сойти! Такое бывает вообще?». Я ходила и просто наблюдала за тем, как все живет и дышит. Как раз, наверное, жизнь и дыхание – то, чем больше всего школа удивила. Возможно, мой собственный школьный опыт оказался не самым удачным, и именно поэтому мне было так неожиданно увидеть то, что я увидела. Моя влюбленность завершилась для меня чем-то похожим на взаимность, потому как я все-таки стала носовским школьным психологом, а мои дети - участниками среды.

На что обращаешь внимание, когда попадаешь в демократическую школу?

Прежде всего, удивляет то, как организован сам процесс обучения. Неужели нет совсем никаких обязательных занятий? Вот прям совсем? А как же базовые знания: русский, математика, английский? Нет никаких уроков, парт, звонков, а еще экспертной позиции учителя и объектной роли ребенка. Все на равных.

Любые решения принимаются путем общего голосования, причем право голоса имеет любой участник среды, без возрастных ограничений.

Удивляет совсем не школьная атмосфера доверия, принятия, легкости и открытости, где так просто быть собой - это безопасно и невероятно приятно.

И многие родители, приходя к нам, совершенно влюбляются и воспринимают наше пространство как что-то идеальное для себя и своего ребенка. И, возможно, на этом этапе происходит достраивание образа, который, вероятно, может оказаться не совсем тем, чем в действительности является наша школа. Или же случается выстраивание ожиданий: «Мой ребенок здесь найдет себя», «Будет увлечен», «Будет счастлив».

Та самая теневая сторона

Что открылось мне позже? Если ребенок раньше посещал другую школу или никуда не ходил и был на семейном обучении, скорее всего, понадобится время на его адаптацию к новой среде: к тому, что ты должен самому себе, к тому, что тебя не оценивают, но принимают любым. Вероятно, ребенок может в это время присматриваться, наблюдать и, возможно, окажется в менее активной позиции, чем хотелось бы, например, родителям. И вряд ли кому-то известно, сколько времени понадобится конкретному ребенку, чтобы окончательно “влиться” и стать частью среды. Моим детям потребовалось около трех месяцев. Мне самой - около года.

Попав в ситуацию, где человек может самостоятельно выбирать, чем заниматься, его выбор может не совпасть с ожиданиями родителей и показаться чем-то пустым, бесполезным: те же игры с друзьями, общение, прогулки. А для демократической школы - все это ценная часть образования, ничем не уступающая специально организованным занятиям.

Это значит, что спектр возможностей не ограничен: любое занятие, которое по душе ребенку - часть его образовательного процесса. Пожалуй, в этой части тогда у меня появилось первое сопротивление: как можно получить что-то ценное, если просто гуляешь, общаешься и совсем не учишься в традиционном понимании этого слова. Просто наблюдая за детьми, за собой, я научилась доверять и себе, и выбору ребенка. А самое главное - относиться к тому, что происходит в среде - как к процессу, во многом медитативному, от которого не ждешь результатов, мгновенных или итоговых.

Ребенок может присоединиться к любому занятию, но не обязан быть до конца. И это дает право на ошибку: “я выбрал не то, мне это не подходит”, и способствует осознанности: “Я здесь, потому что…”. Когда я впервые столкнулась с этим на своей студии, я поняла, как это непросто для педагога: уход ребенка - будто показатель того, что то, что ты делаешь, совсем не важно. Когда я переместила фокус собственного внимания с себя (с таким уязвимым самолюбием), мне стало понятнее то, что происходит в среде. Я делаю что-то не потому, что отчаянно стараюсь быть полезной, угадать с темой, вызвать к себе интерес, а потому, что горю этим сама и хочу делиться. Вроде бы нет здесь явного противоречия. Но для меня это стало принципиальной разницей, и я просто попробовала быть такой, какая я есть.

Как определить результаты, когда нет оценок и регулярных измерений ЗУН

Я вижу довольно много изменений, которые происходят с нашими учениками, и в собственных детях, и в себе самой. И об этом довольно сложно написать, а еще сложнее рассказать об этих изменениях родителям. Ведь гораздо проще, когда есть задокументированное “было” и такое же “стало”: результаты тестов, контрольных, зачетов, экзаменов.

При этом те изменения, которые происходят с участниками среды - будто в другом измерении: часто это личностные изменения (самооценка, коммуникативные навыки, личная ответственность), изменения в эмоциональном состоянии, появление новых интересов и увлечений и многое другое. Но эти изменения довольно специфичные, и их легко можно списать на процессы взросления. А тогда какая же роль у школы?

Свободная, принимающая среда, где каждый может делать то, что ему нравится, чем он горит - пожалуй, в этом.

Довольно сложно было менять свои взгляды, как и допустить то, что школа может быть “не школой” вовсе. Я периодически сталкиваюсь с собственными страхами, не без этого, а еще чаще сталкиваюсь со скептическими оценками со стороны, но, похоже, я нашла для себя опору.

Люди, воспитанные свободой, ученики демократических школ, вероятно, будут своевольничать. Возможно, они будут менее удобными, будут больше задавать вопросов, ждать честных ответов. Но, вероятно, именно это позволит им в дальнейшем иметь авторскую позицию в собственной жизни.

То, что происходит и со мной, и с детьми - это просто наша жизнь, разная, в которой наиболее важен момент и то состояние, которое испытываешь в нем. Для меня это совсем не история про оппозицию, революцию, сопротивление. Это именно про состояние, про жизнь, где можно дышать и просто быть.
Сайт школы "НОС" http://ysudyd710.udo.photo/
- посетите, многое станет яснее.
Основная наша задача – создать среду, насыщенную возможностями для ребенка. За ребенком остается право регулировать свою нагрузку, выбирать, что взять из среды, опираясь на свои интересы и желания. Свобода выбора дается детям во всем – от еды до посещения занятий, потому что свобода выбора – краеугольный камень принятия на себя ответственности за свою жизнь.

mals
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:38

Re: Продлёнка. Альтернатива школе

#75 Сообщение mals » 09 фев 2022, 11:44

_DOK писал(а):
09 фев 2022, 09:26
Демократическая школа. Теневая сторона

любое занятие, которое по душе ребенку - часть его образовательного процесса.
Ребенку по душе играть, для первоклашек рай, продолжение детского садика, вместо учебы гуляют, покушали и играют.
Это называется - образовательный процесс.
На слова, что ребенок не учится, один "продвинутый" папа сказал, дети сами научатся читать и писать играя в компьютерные игры на планшете когда поймут, что оно им надо.

Высшее образование тоже получат, когда поймут, что оно им надо, сами начнут учиться, сдадут ЕГ.

Ответить

Вернуться в «Наука и образование Дубны»