Продлёнка. Альтернатива школе

Модератор: Умники

Сообщение
Автор
mals
Сообщения: 3602
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:38

Re: Продлёнка. Альтернатива школе

#76 Сообщение mals » 09 фев 2022, 14:33

_DOK писал(а):
09 фев 2022, 09:26
Демократическая школа. Теневая сторона

От автора:
Демократические школы вызывают интерес: кто-то относится к ним настороженно, а кто-то разделяет их ценности. После первого знакомства с подобной школой у вас точно появится собственное мнение о ней, но вряд ли вам откроется теневая её сторона.


Я второй год работаю в демократической школе НОС (Истринский район, НОС - новая образовательная среда) - свободной, яркой, по-настоящему творческой. И я помню то свое первое чувство влюбленности, очарованности, когда впервые посетила ее: «С ума сойти! Такое бывает вообще?». Я ходила и просто наблюдала за тем, как все живет и дышит. Как раз, наверное, жизнь и дыхание – то, чем больше всего школа удивила. Возможно, мой собственный школьный опыт оказался не самым удачным, и именно поэтому мне было так неожиданно увидеть то, что я увидела. Моя влюбленность завершилась для меня чем-то похожим на взаимность, потому как я все-таки стала носовским школьным психологом, а мои дети - участниками среды...
далее тут
Скрытый текст:
Демократическая школа. Теневая сторона

От автора:
Демократические школы вызывают интерес: кто-то относится к ним настороженно, а кто-то разделяет их ценности. После первого знакомства с подобной школой у вас точно появится собственное мнение о ней, но вряд ли вам откроется теневая её сторона.

Я второй год работаю в демократической школе НОС - свободной, яркой, по-настоящему творческой. И я помню то свое первое чувство влюбленности, очарованности, когда впервые посетила ее: «С ума сойти! Такое бывает вообще?». Я ходила и просто наблюдала за тем, как все живет и дышит. Как раз, наверное, жизнь и дыхание – то, чем больше всего школа удивила. Возможно, мой собственный школьный опыт оказался не самым удачным, и именно поэтому мне было так неожиданно увидеть то, что я увидела. Моя влюбленность завершилась для меня чем-то похожим на взаимность, потому как я все-таки стала носовским школьным психологом, а мои дети - участниками среды.

На что обращаешь внимание, когда попадаешь в демократическую школу?

Прежде всего, удивляет то, как организован сам процесс обучения. Неужели нет совсем никаких обязательных занятий? Вот прям совсем? А как же базовые знания: русский, математика, английский? Нет никаких уроков, парт, звонков, а еще экспертной позиции учителя и объектной роли ребенка. Все на равных.

Любые решения принимаются путем общего голосования, причем право голоса имеет любой участник среды, без возрастных ограничений.

Удивляет совсем не школьная атмосфера доверия, принятия, легкости и открытости, где так просто быть собой - это безопасно и невероятно приятно.

И многие родители, приходя к нам, совершенно влюбляются и воспринимают наше пространство как что-то идеальное для себя и своего ребенка. И, возможно, на этом этапе происходит достраивание образа, который, вероятно, может оказаться не совсем тем, чем в действительности является наша школа. Или же случается выстраивание ожиданий: «Мой ребенок здесь найдет себя», «Будет увлечен», «Будет счастлив».

Та самая теневая сторона

Что открылось мне позже? Если ребенок раньше посещал другую школу или никуда не ходил и был на семейном обучении, скорее всего, понадобится время на его адаптацию к новой среде: к тому, что ты должен самому себе, к тому, что тебя не оценивают, но принимают любым. Вероятно, ребенок может в это время присматриваться, наблюдать и, возможно, окажется в менее активной позиции, чем хотелось бы, например, родителям. И вряд ли кому-то известно, сколько времени понадобится конкретному ребенку, чтобы окончательно “влиться” и стать частью среды. Моим детям потребовалось около трех месяцев. Мне самой - около года.

Попав в ситуацию, где человек может самостоятельно выбирать, чем заниматься, его выбор может не совпасть с ожиданиями родителей и показаться чем-то пустым, бесполезным: те же игры с друзьями, общение, прогулки. А для демократической школы - все это ценная часть образования, ничем не уступающая специально организованным занятиям.

Это значит, что спектр возможностей не ограничен: любое занятие, которое по душе ребенку - часть его образовательного процесса. Пожалуй, в этой части тогда у меня появилось первое сопротивление: как можно получить что-то ценное, если просто гуляешь, общаешься и совсем не учишься в традиционном понимании этого слова. Просто наблюдая за детьми, за собой, я научилась доверять и себе, и выбору ребенка. А самое главное - относиться к тому, что происходит в среде - как к процессу, во многом медитативному, от которого не ждешь результатов, мгновенных или итоговых.

Ребенок может присоединиться к любому занятию, но не обязан быть до конца. И это дает право на ошибку: “я выбрал не то, мне это не подходит”, и способствует осознанности: “Я здесь, потому что…”. Когда я впервые столкнулась с этим на своей студии, я поняла, как это непросто для педагога: уход ребенка - будто показатель того, что то, что ты делаешь, совсем не важно. Когда я переместила фокус собственного внимания с себя (с таким уязвимым самолюбием), мне стало понятнее то, что происходит в среде. Я делаю что-то не потому, что отчаянно стараюсь быть полезной, угадать с темой, вызвать к себе интерес, а потому, что горю этим сама и хочу делиться. Вроде бы нет здесь явного противоречия. Но для меня это стало принципиальной разницей, и я просто попробовала быть такой, какая я есть.

Как определить результаты, когда нет оценок и регулярных измерений ЗУН

Я вижу довольно много изменений, которые происходят с нашими учениками, и в собственных детях, и в себе самой. И об этом довольно сложно написать, а еще сложнее рассказать об этих изменениях родителям. Ведь гораздо проще, когда есть задокументированное “было” и такое же “стало”: результаты тестов, контрольных, зачетов, экзаменов.

При этом те изменения, которые происходят с участниками среды - будто в другом измерении: часто это личностные изменения (самооценка, коммуникативные навыки, личная ответственность), изменения в эмоциональном состоянии, появление новых интересов и увлечений и многое другое. Но эти изменения довольно специфичные, и их легко можно списать на процессы взросления. А тогда какая же роль у школы?

Свободная, принимающая среда, где каждый может делать то, что ему нравится, чем он горит - пожалуй, в этом.

Довольно сложно было менять свои взгляды, как и допустить то, что школа может быть “не школой” вовсе. Я периодически сталкиваюсь с собственными страхами, не без этого, а еще чаще сталкиваюсь со скептическими оценками со стороны, но, похоже, я нашла для себя опору.

Люди, воспитанные свободой, ученики демократических школ, вероятно, будут своевольничать. Возможно, они будут менее удобными, будут больше задавать вопросов, ждать честных ответов. Но, вероятно, именно это позволит им в дальнейшем иметь авторскую позицию в собственной жизни.

То, что происходит и со мной, и с детьми - это просто наша жизнь, разная, в которой наиболее важен момент и то состояние, которое испытываешь в нем. Для меня это совсем не история про оппозицию, революцию, сопротивление. Это именно про состояние, про жизнь, где можно дышать и просто быть.
Сайт школы "НОС" http://ysudyd710.udo.photo/
- посетите, многое станет яснее.
Основная наша задача – создать среду, насыщенную возможностями для ребенка. За ребенком остается право регулировать свою нагрузку, выбирать, что взять из среды, опираясь на свои интересы и желания. Свобода выбора дается детям во всем – от еды до посещения занятий, потому что свобода выбора – краеугольный камень принятия на себя ответственности за свою жизнь.
Это всё красивые слова, "Демократическая школа" это бизнес проект, маркетологи умеют продавать воздух.

Л@ки
Сообщения: 1797
Зарегистрирован: 17 сен 2021, 05:47

Re: Продлёнка. Альтернатива школе

#77 Сообщение Л@ки » 09 фев 2022, 16:10

mals писал(а):
08 фев 2022, 19:13
Голосованием решают пойти на прогулку или пойти на урок математики.
Это очень странно. Дети всегда идут по пути наименьшего сопротивления, им не стоит доверять выбор "учиться или поиграть", если речь не о дошкольном образовании. Демократия это всё-таки дело ответственных взрослых.

Аватара пользователя
_DOK
Сообщения: 13976
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 21:06

Re: Продлёнка. Альтернатива школе

#78 Сообщение _DOK » 09 фев 2022, 16:54

По мне, так побольше бы щетининских и жоховских школ
и других, зарекомендовавших себя в мире Сложный выбор: какими бывают альтернативные школы?
Итак, Я закончила школу Щетинена экстерном в 14 лет, вместо 9 класса и сразу сдала экзамены за 11 класс. В 15 лет я поступила в Новосибирский государственный университет. И не смотря на то, что я на 2 года и более была младше всех моих одногруппников, мне удалось проучится 2 года на одни 5!!! Спасибо моей группе, преподавателям за поддержу, но по большей степени поблажек в силу возраста у меня не было. Я думаю это много говорит об образовании в школе Щетинина.
полностью тут

Пунктик
Сообщения: 13220
Зарегистрирован: 03 июн 2012, 02:59
Откуда: Из лесу, вестимо...

Re: Продлёнка. Альтернатива школе

#79 Сообщение Пунктик » 09 фев 2022, 18:39

_DOK писал(а):
09 фев 2022, 16:54
По мне, так побольше бы щетининских и жоховских школ
и других, зарекомендовавших себя в мире Сложный выбор: какими бывают альтернативные школы?
т.е. эта ученица даже не совсем в курсе, как правильно писать название школы) пусть продолжает гордиться этим)
и элементарным ошибкам в тексте тоже)

Лариса Зиновьева
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 20:55

Re: Продлёнка. Альтернатива школе

#80 Сообщение Лариса Зиновьева » 09 фев 2022, 19:58

Lev Nikolaevich Myshkin
18 май 2019 г. ·
Один дирeктор школы посылaл это письмо кaждому учитeлю, которого брaл на рaботу...
"Увaжаемый учитeль!
Я пeрежил концлагeрь, мои глaза видeли то, чего не должен видеть ни один человек:
- как ученые инженеры строят газовые камеры;
- как квaлифицированные врачи отравляют детей;
- как обучeнные медсёстры убивают младенцев;
- кaк выпускники высших учебных заведений расстреливают и сжигают дeтей и женщин...
Поэтому я нe довeряю образованности.
Я прошу вас: помогайте ученикам стать людьми. Ваши усилия никогда не должны привести к появлению учёных чудовищ, тренированных психопатов, образованных Эйхманов. Чтение, письмо, арифметика важны только тогда, когда помогают нашим детям стать более ЧЕЛОВЕЧНЫМИ".

Аватара пользователя
a_supergirl
Сообщения: 2684
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 23:47
Откуда: Понаехала из Нерезиновой

Re: Продлёнка. Альтернатива школе

#81 Сообщение a_supergirl » 09 фев 2022, 22:51

мура писал(а):
09 фев 2022, 06:50
Спасибо, это интересная история. Как выше было написано: такие дети существуют, их в кино показывают, на олимпиады отправляют. А не в "продлёнку", согласись. И совершенно не факт, что сейчас девочка Маша, получив сейчас доступ к видео-урокам, не нашла бы внезапно доступ к виртуальной реальности и не забила бы на учёбу. А стала бы великим киберспортсменом или суперблогером. Или торговать обнажённым телом в камеру на радость миру. Девочке Маше в "продлёнке" на её тягу к учёбе пришлось бы положить шарф и пальтишко, и пойти гулять на Волгу, в связи с таким общим выбором её одноклассников.

Так что как история - да, отличная. Как разновидность развития - да, ок. Как руководство к действию для всех - очень я сомневаюсь, что это имеет отношение к реальности сейчас. Не спорю, через 10-15 лет вполне возможно, что вся семья после завтрака оденет на лоб очки и уйдёт в виртуал. Папа и мама - на работу, дедушка - крипту майнить, дети - учиться. Верю.

А сейчас в продленке есть дети, которые в 10 лет не умеют читать и считать. И об этом уже тоже было сказано выше, и не мной.

Я очень далёк от призыва "сечь их надо на конюшне по субботам" и "пусть идут картошку копать" (и потом видимо "полком командовать в 15 лет" - это ж типичная логическая схема), очень далёк. Но и вариант "мы думали, что нам делать: посмотреть кино, пойти погулять или учить таблицу умножения? и решили, что мы лучше в классе "побесимся"(с) - мне совершенно не нравится. Ни с какого бока. Ни со стороны детей, ни со стороны учителей (мне непонятен критерий оценки работы учителя в данном случае. Я понимаю, что учителя в государственной школе страшно загружены формальными отчётами, но позвольте, я как-то должен понимать, что учитель именно работает, что он про знания, а не про "проследить, чтобы деточка шапочку на прогулку надела" - это няня), ни со стороны родителей. Которые, кстати, именно так потом и подходят к учителям: - А отчего мой сыночек в 3 классе не умеет прочесть даже ценник в магазине? Вы почему не научили? А им в ответ: - А мы гуляли. И кино смотрели про античность. А потом слушали записи Вертинскаго. Вон зато какие растут свободные личности, только посмотрите.
А это и не должно всем подходить, вот в чем прикол. Есть дети, кому это подходит. Я, например, вижу, что у меня мелкий реально такой. Ему можно давать выбор смело. Но таких меньшинство, очень мало. Но школу как-то надо организовать и содержать. Делается это, очевидно, за счет родителей детей, у которых амбиции на тему демократии. А дальше вопрос к родителям, хотят они в эти игры играть или нет.
Любая идея хороша в отсутствие фанатизма.

ЗЫ в моем детстве виртуальная реальность в формате журналов "КулГёрл" и "Ровесник" уже вполне себе была. Почти что интернет.
Ворующая котов на Тридцатке феминистка

Аватара пользователя
ЯБулочник
Сообщения: 4386
Зарегистрирован: 23 мар 2021, 11:51

Re: Продлёнка. Альтернатива школе

#82 Сообщение ЯБулочник » 09 фев 2022, 22:59

что интересно, эйнштеном вы не стали
так что преимуществ - ноль

Аватара пользователя
_DOK
Сообщения: 13976
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 21:06

Re: Продлёнка. Альтернатива школе

#83 Сообщение _DOK » 09 фев 2022, 23:03

Лариса Зиновьева писал(а):
09 фев 2022, 19:58
Я прошу вас: помогайте ученикам стать людьми. Ваши усилия никогда не должны привести к появлению учёных чудовищ, тренированных психопатов, образованных Эйхманов. Чтение, письмо, арифметика важны только тогда, когда помогают нашим детям стать более ЧЕЛОВЕЧНЫМИ".
...трудно представить, что всемирно признанный учёный и педагог, удостоенный высоких научных степеней и правительственных наград, до седьмого класса был двоечником и не любил учиться.

Всё изменилось, когда в школу пришла новая учительница грузинского. Она не стала ставить на Шалве клеймо отстающего и не стыдила его перед классом. Вместо этого она отнеслась к нему с теплотой и уважением и проявила искренний интерес к его стихам. Через три года Шалва Амонашвили закончил школу с золотой медалью.
В 1960-м Амонашвили защитил диссертацию по педагогике... и отказался от неё спустя несколько лет, признав, что ошибался.

"Тогда я был уверен, что всё образование можно отреформировать через приказы министерства или постановления правительства. Здесь я допустил ту же самую ошибку, что сейчас допускают специалисты так называемых педагогических технологий: я не отдавал должного свободной творческой воле учителя." (Ш.Амонашвили)

Как бы гениально ни была составлена учебная программа, её эффективность зависит исключительно от учителя — от его манеры преподавания и отношения к детям. Это открытие вдохновило Амонашвили на поиск нового подхода. В своих поисках учёный обсуждал с учениками идеи великих педагогов прошлого — Песталоцци, Ушинского, Выготского, Макаренко и талантливых современников — Занкова, Эльконина и Давыдова. Изучал психологию, философию Рерихов и основы мировых религий. Эти идеи и собственные исследования Амонашвили легли в основу его гуманно-личностной педагогики.
Вот это интересно
С 1964 года гуманно-личностный подход стал применяться в грузинских школах в качестве эксперимента, целью которого было вырастить не юных гениев и даже не сознательных членов общества, а «просто хороших людей». Результатами Амонашвили остался доволен.
Амонашвили убеждён, что воспитание всегда должно предшествовать обучению. Но вырастить достойного человека при помощи отвлечённых нравоучений невозможно. Вечные ценности усваиваются в том случае, если учитель искренне верит в них и может рассказать о них ребёнку на его языке. И показать на своём примере.
Где взять достаточно таких учителей ? :(
https://externat.foxford.ru/polezno-zna ... monashvili

Аватара пользователя
a_supergirl
Сообщения: 2684
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 23:47
Откуда: Понаехала из Нерезиновой

Re: Продлёнка. Альтернатива школе

#84 Сообщение a_supergirl » 10 фев 2022, 00:28

ЯБулочник писал(а):
09 фев 2022, 22:59
что интересно, эйнштеном вы не стали
так что преимуществ - ноль
А должна была?
Ворующая котов на Тридцатке феминистка

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102461
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Продлёнка. Альтернатива школе

#85 Сообщение мура » 10 фев 2022, 06:57

a_supergirl писал(а):
09 фев 2022, 22:51
А дальше вопрос к родителям, хотят они в эти игры играть или нет.
Именно так. Поэтому я никогда не скажу: закрыть нахрен и разогнать. Я пишу для информации: посмотрите, как оно бывает. И даю свою оценку: бывает странно, на мой взгляд. НеумнО.

А по сути: играйте в продлёнку, дорогие родители. Только мне кажется, что это вы себе устроили продлёнку. Продлили своё детство.

Аватара пользователя
Awesomer
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 19:14

Re: Продлёнка. Альтернатива школе

#86 Сообщение Awesomer » 10 фев 2022, 08:04

ЯБулочник писал(а):
09 фев 2022, 22:59
что интересно, эйнштеном вы не стали
так что преимуществ - ноль
Фу таким быть (с)
имею право расчитывать на свой собственный иммунитет

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102461
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Продлёнка. Альтернатива школе

#87 Сообщение мура » 10 фев 2022, 09:03

Лариса Зиновьева писал(а):
09 фев 2022, 19:58
Lev Nikolaevich Myshkin
Лариса, вот вы учитель. Давайте рассмотрим с точки зрения учителя. Учителями рождаются редко. Обычно учителями становятся. У учителей, как и у докторов, есть своё "кладбище". Учитель - это опыт. Большой опыт, по крупицам собранный. Учитель сам должен научиться.
Теперь перейдём в сторону "продлёнок". Вот вы представьте себе учителя в такой продлёнке. Он не имеет никакой власти. Ни-ка-кой. У него нет ни плана занятий, ни методики, ни расписания уроков, ни влияния на родителей. Нет ни-че-го. Даже оценок нет. Нет экзаменов. И самое главное - нет мотивации. Как вы считаете, этот учитель получит полезный опыт? станет он выдающимся педагогом?

Особенно когда у него есть поддержка от очень демократичных духовнобогатых родителей. А другие, менее духовные, забирают своих детей через месяц-два-три-год, он не видит результатов своего труда. Да у него вообще сколько учеников? 10? А какие у него коллеги? Ведь учителя учатся не только у книг и учеников. Они учатся у своих коллег. и как надо. И как не надо.

Вот вы как считаете, вырастет там педагог сильный, мощный, авторитетный? Или он тоже может видео-уроками пробавляться?

И ещё вопрос: пойдет ли туда крутой учитель?

mals
Сообщения: 3602
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:38

Re: Продлёнка. Альтернатива школе

#88 Сообщение mals » 10 фев 2022, 14:28

мура писал(а):
10 фев 2022, 09:03
И ещё вопрос: пойдет ли туда крутой учитель?
Критерии оценки "крутости" субъективные.

Раньше приходили учителя проводить уроки, но в итоге почти все ушли.
Им было неприятно, что дети не приходят на занятие, двое учатся, десять бегают, а потом некоторые родители, которым всё-таки нужно образование, предъявляют учителю претензию:

- Почему мой ребенок ничего не знает?

- Ваш ребенок не ходит на уроки, в это время он играет с другими детьми, поэтому ничего не знает.

- Мой ребенок не ходит на уроки потому, что вы плохой учитель, вы должны заинтересовать его, чтобы ваш урок был ребенку интересней игры в Майнкрафт.

Аватара пользователя
ЯБулочник
Сообщения: 4386
Зарегистрирован: 23 мар 2021, 11:51

Re: Продлёнка. Альтернатива школе

#89 Сообщение ЯБулочник » 10 фев 2022, 14:48

mals писал(а):
10 фев 2022, 14:28
Им было неприятно, что дети не приходят на занятие, двое учатся, десять бегают,
интересно. в смысле - "не ходили"? Они же там все вместе. Учитель их видит? Ну, глазами?
Он что, не может выйти и орнуть на них? по жопушке врезать? он там зачем тогда?
ушли они! ха! едрить твоюквашня, какой он тогда нахрен педагог, если не может детей построить!!!

mals
Сообщения: 3602
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:38

Re: Продлёнка. Альтернатива школе

#90 Сообщение mals » 10 фев 2022, 15:55

ЯБулочник писал(а):
10 фев 2022, 14:48
смысле - "не ходили"? Они же там все. Учитель их видит? Он что, не может выйти и орнуть на них? выписать пиз...лей? он там зачем тогда?
Сто раз уже сказано, школа демократическая, никто никого не заставляет, посещение уроков по желанию, у большинства детей желания учиться нет.

Вот как проходит типичный день.

С утра полчаса общий сбор, обсуждают и голосуют.

До обеда одновременно проходят 3-4 активности, и каждый может пойти на любую.

1 активность - какая-нибудь настольная игра, например типа Маджонг или другая.

2 активность - какая-нибудь подвижная игра, например прятки.

3 активность - если ребенок захочет учиться, он может подойти к куратору и попросить провести урок.

Первые три активности проходят одновременно и можно переходить от одной к другой по мере интереса.

4 активность - прогулка.

Сегодня с утра играли в прятки и настольную игру, а потом до обеда катались с горки, а бывает наоборот, сначала катаются с горки, а потом играют в прятки.

После обеда тоже самое.

Ark
Сообщения: 1501
Зарегистрирован: 05 авг 2008, 17:23

Re: Продлёнка. Альтернатива школе

#91 Сообщение Ark » 10 фев 2022, 16:24

mals писал(а):
10 фев 2022, 15:55
до обеда катались с горки, а бывает наоборот, сначала катаются с горки, а потом играют в прятки.
После обеда тоже самое.
Катание с горки -- это ж голая физика! ))
А вы говорите, что не учатся)
Если выпало в Империи родиться, лучше жить в глухой провинции, у моря. (с)

Аватара пользователя
_DOK
Сообщения: 13976
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 21:06

Re: Продлёнка. Альтернатива школе

#92 Сообщение _DOK » 10 фев 2022, 16:30

Мысль (всёидёткматриархату(((:
- Классическая школа - "школа наПорядке", школа-ПАПА (была((
- Демократическая школа - "школа наХотелках" (на желании) школа-МАМА,
или вообще, школа-Бабушка.

Отзывы об одной свободной школе https://yandex.ru/maps/org/svobodnaya_s ... 41249&z=17

ТОП 25 элитных Казанских школ https://www.business-gazeta.ru/article/510516

Лариса Зиновьева
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 20:55

Re: Продлёнка. Альтернатива школе

#93 Сообщение Лариса Зиновьева » 10 фев 2022, 16:40

мура писал(а):
10 фев 2022, 09:03
Лариса Зиновьева писал(а):
09 фев 2022, 19:58
Lev Nikolaevich Myshkin
Лариса, вот вы учитель. Давайте рассмотрим с точки зрения учителя. Учителями рождаются редко. Обычно учителями становятся. У учителей, как и у докторов, есть своё "кладбище". Учитель - это опыт. Большой опыт, по крупицам собранный. Учитель сам должен научиться.
Теперь перейдём в сторону "продлёнок". Вот вы представьте себе учителя в такой продлёнке. Он не имеет никакой власти. Ни-ка-кой. У него нет ни плана занятий, ни методики, ни расписания уроков, ни влияния на родителей. Нет ни-че-го. Даже оценок нет. Нет экзаменов. И самое главное - нет мотивации. Как вы считаете, этот учитель получит полезный опыт? станет он выдающимся педагогом?

Особенно когда у него есть поддержка от очень демократичных духовнобогатых родителей. А другие, менее духовные, забирают своих детей через месяц-два-три-год, он не видит результатов своего труда. Да у него вообще сколько учеников? 10? А какие у него коллеги? Ведь учителя учатся не только у книг и учеников. Они учатся у своих коллег. и как надо. И как не надо.

Вот вы как считаете, вырастет там педагог сильный, мощный, авторитетный? Или он тоже может видео-уроками пробавляться?

И ещё вопрос: пойдет ли туда крутой учитель?
О профессии учителя полностью с Вами согласна, исходя из собственного опыта.

Что касается дубненской "Продлёнки", то, на мой взгляд, это несерьёзно. Трали-вали. Я за обычную традиционную общеобразовательную школу. Конечно, это здорово, если её возглавляет отличный директор как Борис Александрович Сахаров в 8-й школе в мою бытность старшеклассницей. Но и при обычном директоре увлечённый учитель-предметник всегда может удовлетворить свой интерес к педагогике. Но самое интересное в том, что никакая школа, никакой учитель никак не влияют на природную предрасположенность ученика к той или иной деятельности. Она проявится независимо от школы, а проявившись, сама поведёт по пути усиленного самообразования в разных формах. Поэтому я за обычную школу без всяких "измов", но очень приветствую специализацию в старших классах.

В смысле крутизны учителя, что под этим понимать? Ведь Полина Охотина, директор "Продлёнки", наверняка считается "крутым" учителем -- ведь создать свою школу -- это ведь круто.
По мне же, крутой учитель -- это тот, который чётко представляет, к чему он стремится в своей работе. В таком смысле он просто создаст либо свою школу, либо реализуется в обычной школе в рамках своего предмета (а почему нет?), либо станет крутым репетитором. Всё зависит от того, какие конкретно цели он ставит перед собой, т.е. что именно ему как педагогу ИНТЕРЕСНО получить в процессе преподавания. Мне представляется, что увлечённому учителю-предметнику просто неинтересно работать в "Продлёнке", где нет заточенности на образование.

Аватара пользователя
fant
Сообщения: 10587
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 22:11

Re: Продлёнка. Альтернатива школе

#94 Сообщение fant » 10 фев 2022, 16:45

мура писал(а):
10 фев 2022, 06:57
А по сути: играйте в продлёнку, дорогие родители. Только мне кажется, что это вы себе устроили продлёнку. Продлили своё детство.
Тема интересная. Т.е. организаторы "поэксплуатировали" термин "Продлёнка". Тот, какой мы знали ранее ( уроки, затем, пока родители на работе, выполнение домашки и кружки\пряталки часов до 16) и организовали клуб по интересам. Только где там образование ?
Ask not what your country can do for you; ask what you can do for your country.

Аватара пользователя
ЯБулочник
Сообщения: 4386
Зарегистрирован: 23 мар 2021, 11:51

Re: Продлёнка. Альтернатива школе

#95 Сообщение ЯБулочник » 10 фев 2022, 17:06

От бы ГригорияДмитрича туда. От бы дал вам всем там просрацца

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102461
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Продлёнка. Альтернатива школе

#96 Сообщение мура » 10 фев 2022, 17:13

Я согласен, с термином "крутой учитель" можно долго разбираться. Можно много спорить. Но каждый в итоге понимает, что мы понимаем под этим словом. И что есть учителя, которые "хороший", есть "плохой". А есть именно "крутой". Наверное у каждого он свой. Но есть те, кого на вечере встречи выпсукников помнят все. А есть те, о ком не вспоминают никак. Все никогда не могут быть крутые. Просто потому, что коллектив не может состоять целиком из крутых или гениальных. Они просто друг друга сожрут нафиг. Но все оказывают влияние друг на друга.

mals
Сообщения: 3602
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:38

Re: Продлёнка. Альтернатива школе

#97 Сообщение mals » 10 фев 2022, 17:28

Лариса Зиновьева писал(а):
10 фев 2022, 16:40
Полина Охотина, директор "Продлёнки", наверняка считается "крутым" учителем
Да, Полина крутая, и учитель очень хороший, сейчас она покинула Продленку, видимо не выдержали нервы и теперь Продленки нет, будет другое название.
С одной стороны недовольные уровнем образования родители выдвигают претензии, с другой стороны организационные вопросы, последней каплей стало хамство и выселение из помещения в середине учебного года.

Первый год Полина сама вела уроки, талантливый педагог, детям нравилось учиться, родители были довольны успехами детей, Продленку покинуло мало детей.

На второй год Полина учила детей постарше, с образованием младших как-то стало хуже, дети стали больше пропускать уроки и к третьему году почти все ушли из Продленки.

На третий год "стареньких" осталось мало, но пришли новые первоклашки, с образованием стало совсем плохо.

Так получилось, что те родители, для кого образование детей важно, своих чад постепенно забрали и в большинстве остались родители для которых образование не важно.

Одна мама даже сказала - моему ребенку образование не нужно, я типа ненавижу школьное образование.

Это довольно-таки агрессивные родители, они голосуют за смартфоны, а если ты чем то недоволен, забирай своего ребенка из нашей школы и уматывай.

Забрать и устроить ребенка в другую школу посередине учебного года проблема, в плане образования год получился провальный.

Ботъ
Сообщения: 4056
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 12:10

Re: Продлёнка. Альтернатива школе

#98 Сообщение Ботъ » 10 фев 2022, 18:01

ЯБулочник писал(а):
10 фев 2022, 14:48
какой он тогда нахрен педагог, если не может детей построить!!!
С точки зрения духовнобохатых, детей нужно мотивировать. И ни в коем случае не дюлями. "Строить" - не в этой системе

Аватара пользователя
ЯБулочник
Сообщения: 4386
Зарегистрирован: 23 мар 2021, 11:51

Re: Продлёнка. Альтернатива школе

#99 Сообщение ЯБулочник » 10 фев 2022, 18:16

Ботъ писал(а):
10 фев 2022, 18:01
ЯБулочник писал(а):
10 фев 2022, 14:48
какой он тогда нахрен педагог, если не может детей построить!!!
С точки зрения духовнобохатых, детей нужно мотивировать. И ни в коем случае не дюлями. "Строить" - не в этой системе
Лавров уже всё сказал про таких

Лариса Зиновьева
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 20:55

Re: Продлёнка. Альтернатива школе

#100 Сообщение Лариса Зиновьева » 10 фев 2022, 19:35

mals писал(а):
10 фев 2022, 17:28
Да, Полина крутая, и учитель очень хороший, сейчас она покинула Продленку, видимо не выдержали нервы и теперь Продленки нет, будет другое название.
Ну, вот вам результат демократического воспитания -- чуть-чуть внешний мир попытался помешать реализации планов Полины -- и мир рухнул! А где же отстаивание своих интересов? Представилась возможность доказать жизнеспособность своих идей вопреки жизненным обстоятельствам -- и сразу нервы сдали.

Ответить

Вернуться в «Наука и образование Дубны»