Маразм крепчал, или Новая инициатива Фурсенко

Модератор: Умники

Сообщение
Автор
Miteq
Сообщения: 1832
Зарегистрирован: 28 май 2008, 09:52
Откуда: Левый берег

Re: Маразм крепча или новая инициатива Фурсенко

#26 Сообщение Miteq » 12 фев 2009, 08:59

Цитата в тему из книги Александра Никонова "Конец феминизма" (это не его точка зрения, а одна из существующих, которую, похоже разделяет и Фурсенко):
Дело в том, что современному развитому обществу нужны только хорошие исполнители. Творческие, думающие люди, конечно, тоже требуются, но буквально единицы. Поэтому вся система образования должна быть настроена на отбор, выращивание и дрессировку именно хороших исполнителей, а учить думать молодых людей совершенно не нужно: в современном обществе это только повредит их будущей профессиональной деятельности, какой бы она ни была. Что же касается творческих личностей, то о них особенно беспокоиться не следует: тот, кто действительно талантлив, так или иначе всё равно пробьётся. В этом смысле, по большому счёту, совершенно не важно, каким предметам мы их тут, в университете, учим (по крайней мере, на первых курсах). Вместо физики с математикой вполне можно было бы заставлять зубрить, например, латынь (вот только специалистов таких сейчас не сыщешь). Всё равно в будущей профессиональной деятельности никакое понимание физики с математикой им не понадобится. На уровне школы и университета важно просто производить отбор и дрессировку самых послушных, трудолюбивых и исполнительных, вот и всё. А для тех, кто вылетает из этой системы, для тех, кто идёт в «отходы», существуют мётлы для подметания улиц, кассовые аппараты в супермаркетах, заводские конвейеры и т.д. Вы вон в Советском Союзе в своё время напроизводили миллионы образованных «думающих» инженеров – и что? По части своих прямых профессиональных обязанностей они, как правило, ни черта делать не умели, а предпочитали размышлять о судьбах мира, о смысле жизни, о Достоевском… Причём, согласитесь, сами эти, так сказать, «думающие образованные инженеры» сплошь и рядом чувствовали себя несчастными людьми, невоплощённые мечты о великих свершениях, нереализованные таланты, мировая скорбь и тому подобное. А тут жизненные претензии и запросы, как личные, так и профессиональные, чётко алгоритмированы, и все счастливы и довольны…

Аватара пользователя
Mafanya
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 10:04

Re: Маразм крепча или новая инициатива Фурсенко

#27 Сообщение Mafanya » 12 фев 2009, 14:12

alsally писал(а):
Варяг писал(а): Ну тогда еще давайте медицину добавим, сопромат... :lol:
А что поступать же... :lol:
А что плохого в умении оказать первую медицинскую помощь? Это может хоть как-то пригодиться.
а этому учат на биологии и ОБЖ. так что это будет еще один лишний предмет!
В любви всегда согласие и лад,
Но букву зачеркнуть — и выйдет ад!

Lis
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 16:31

Re: Маразм крепча или новая инициатива Фурсенко

#28 Сообщение Lis » 12 фев 2009, 14:20

Mafanya писал(а):
alsally писал(а):А что плохого в умении оказать первую медицинскую помощь? Это может хоть как-то пригодиться.
а этому учат на биологии и ОБЖ. так что это будет еще один лишний предмет!
раньше у девочек в 10классе была начальная медицинская подготовка. вполне нормальный курс на пол-года.
против ОБЖ ничего бы не имела, если бы он чему-то учил...
в его рамках можно было бы ввести ПДД и ту же мед.подготовку, вместо того, чтобы разъяснять детям, что те могут подавать на родителей в суд.

Аватара пользователя
godzilla
Сообщения: 10980
Зарегистрирован: 16 апр 2008, 10:16

Re: Маразм крепча или новая инициатива Фурсенко

#29 Сообщение godzilla » 12 фев 2009, 19:43

Lis писал(а):
Mafanya писал(а):
alsally писал(а):А что плохого в умении оказать первую медицинскую помощь? Это может хоть как-то пригодиться.
а этому учат на биологии и ОБЖ. так что это будет еще один лишний предмет!
раньше у девочек в 10классе была начальная медицинская подготовка. вполне нормальный курс на пол-года.
против ОБЖ ничего бы не имела, если бы он чему-то учил...
в его рамках можно было бы ввести ПДД и ту же мед.подготовку, вместо того, чтобы разъяснять детям, что те могут подавать на родителей в суд.
а помоему последнее, это прально.

alsally
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 10:42

Re: Маразм крепчал, или Новая инициатива Фурсенко

#30 Сообщение alsally » 13 фев 2009, 11:27

Нам ОБЖ преподавали очень хорошо. Ничего не имею против. Но оказание первой медицинской помощи ни на биологии, нигде еще подробно не преподавали. Кстати, недавно в СМИ прошла информация о том, что какой-то очередной депутат хочет внести законопроект об обязательной подготовке водителей правилам оказания медпомощи. Лично я считаю, что это неправильно, так как нет гарантии, что прошедший курсы сможет ее оказать. Но тем не менее, если бы курс был такой введен в школе, то количество смертей и несчастных случаев уменьшилось бы.

Asher
Сообщения: 2090
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 19:14

Re: Маразм крепчал, или Новая инициатива Фурсенко

#31 Сообщение Asher » 13 фев 2009, 11:50

alsally писал(а):Нам ОБЖ преподавали очень хорошо. Ничего не имею против. Но оказание первой медицинской помощи ни на биологии, нигде еще подробно не преподавали. Кстати, недавно в СМИ прошла информация о том, что какой-то очередной депутат хочет внести законопроект об обязательной подготовке водителей правилам оказания медпомощи. Лично я считаю, что это неправильно, так как нет гарантии, что прошедший курсы сможет ее оказать. Но тем не менее, если бы курс был такой введен в школе, то количество смертей и несчастных случаев уменьшилось бы.
Основы медпомощи нужно вдалбливать всем и везде, и в детском саду и в школе, и в ВУЗе, и на курсах, абсолютно ВЕЗДЕ. Может тогда не будут пытаться тормошить человека с явной ЧМТ, чему сама была свидетелем, долго же мне тогда пришлось отгонять доброхотов и не давать открутить голову пострадавшему до приезда скорой.
Кто к нам с мечом придет, тот отстал в гонке вооружений!

Аватара пользователя
Некто
Сообщения: 10212
Зарегистрирован: 18 апр 2008, 15:17

Re: Маразм крепчал, или Новая инициатива Фурсенко

#32 Сообщение Некто » 13 фев 2009, 12:16

Сразу скажу,что математику уважаю.Сдал "вышку" с оценкой "отл." в уважаемом ВУЗе (хотя на отлично думаю не знал).
Однако,согласен с тем ,что давать её в школе в большом объёме нет необходимости."Вышку" нужно преподавать
тем кто собирается ей пользоваться для изучения других наук.
В советской школе давались азы "вышки".Но ряды Фурье или теория поля может взорвать мозг потенциальному гуманитарию.Тем более тратить на это драгоценное время юности.В школе нужно научиться учиться прежде всего.
Кроме этого неправильное обучение азам приводит к трудному переучиванию в ВУЗе.Этим объясняется позиция ректора МГУ.

Крауч
Сообщения: 3068
Зарегистрирован: 15 май 2008, 20:02

Re: Маразм крепчал, или Новая инициатива Фурсенко

#33 Сообщение Крауч » 13 фев 2009, 15:21

Основы медпомощи нужно НЕ вдалбливать всем и везде, а УЧИТЬ применению полученных знаний. Почитайте статистику: , большой процент потерявших сознание получают травмы в виде сломанных ребер при попытках таких вот "теоретиков" проделать манипцляцию- искусственное дыхание. Или сколько умирает от потери крови, потому что не знают КАК накладывается жгут и КАКИЕ точки на теле надо пережать.А в детских садах надо учить тому что делать НЕЛЬЗЯ. Нельзя играть на стройплощадках, нельзя перебегать через дорогу перед машиной, нельзя разговаривать с незнкомцем и тем более идти куда-либо с ним.
А насчет математики... Ну так мне лично в жизни, в быту, работе ни разу не пригодились законы физики и химии, которые зачем-то в школе пытались "вдалбливать" . Отсиживала часы, втихоря читая книги, не относящиеся к учебной програме. За что часто была подвергнута наказаниям в виде гневных посланий родителям и итоговой оценки за поведение "неуд"))
А с математикой я перестала дружить в 6 классе. Зато трехзначные цыфры перемножаю в уме без проблем))
Просто мое мнение, что школа должна давать азы знаний в младших классах, а затем, постепенно и тактично, начиная с 5 класса и до 8, разделять учеников на несколько групп: гуманитарии, технари и тех, кто еще не совсем определился или равно успевают в обоих областях. Работа сложная, тут нужно учитывать и способности ребенка и его желание. И конечно нужен психолог. А где вы видели нормального психолога в обычной школе. Нормального, т.е работающего, а не отсиживающего в кабинете, составляя спрвки и отчеты.

Asher
Сообщения: 2090
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 19:14

Re: Маразм крепчал, или Новая инициатива Фурсенко

#34 Сообщение Asher » 13 фев 2009, 15:49

Крауч писал(а):Основы медпомощи нужно НЕ вдалбливать всем и везде, а УЧИТЬ применению полученных знаний. Почитайте статистику: , большой процент потерявших сознание получают травмы в виде сломанных ребер при попытках таких вот "теоретиков" проделать манипцляцию- искусственное дыхание. Или сколько умирает от потери крови, потому что не знают КАК накладывается жгут и КАКИЕ точки на теле надо пережать.
Из двух зол жить со сломанными ребрами или сдохнуть с целыми, большинство не задумываясь выберет первое. Поэтому и говорю о том, что надо ВДАЛБЛИВАТЬ, что б во сне от зубов отскакивало, что нельзя извлекать посторонние предметы из раны, а открытую рану поливать йодом, что нельзя трогать человека с подозрениями на травмы позвоночника или головы и т.д. И жгуты пускай с двух сторон наклыдывают, один фиг без практики никто артериальное кровотечение от венозного не отличит, и при утоплении пускай первым делом воду из легких выливают, потому как тип утопления тоже без практики фиг различишь. Пусть хоть теорию знают.
Кто к нам с мечом придет, тот отстал в гонке вооружений!

Asher
Сообщения: 2090
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 19:14

Re: Маразм крепчал, или Новая инициатива Фурсенко

#35 Сообщение Asher » 13 фев 2009, 15:57

Крауч писал(а):Просто мое мнение, что школа должна давать азы знаний в младших классах, а затем, постепенно и тактично, начиная с 5 класса и до 8, разделять учеников на несколько групп: гуманитарии, технари и тех, кто еще не совсем определился или равно успевают в обоих областях. Работа сложная, тут нужно учитывать и способности ребенка и его желание. И конечно нужен психолог. А где вы видели нормального психолога в обычной школе. Нормального, т.е работающего, а не отсиживающего в кабинете, составляя спрвки и отчеты.
Глупо отказывать от попытки хотя бы узнать что-то новое мотивируя это тем, что в жизни мол непригодиться, вам конкретно не пригодилось, а вот мне пригодилось в той или иной степени все чему меня учили в школе и ВУЗах и физика и химия, и даже, туши свет кидай гранату, стандартизация. Еще глупее не давать этих знаний вообще, мол кто-то гуманитарий ему про интегралы знать не надо, а вон тот технарь так зачем ему Маркес и Куинджи? Я абсолютно согласна с советским принципом, что образование должно быть ВСЕСТОРОННИМ, просто не надо циклиться на отметках и успеваемости. Ну не знает технарь мировую литературу на отлично, но он хотя бы что-то слышал, а гуманитарий хотя бы будет знать, что книжку по интегралам надо смотреть в математике, а не в ботанике.
Кто к нам с мечом придет, тот отстал в гонке вооружений!

Аватара пользователя
Gost'ya
Сообщения: 2674
Зарегистрирован: 22 май 2008, 12:22

Re: Маразм крепчал, или Новая инициатива Фурсенко

#36 Сообщение Gost'ya » 13 фев 2009, 16:07

Мои 5 копеек. Когда-то заставляли нас ходить на лекции по гражданской обороне. Там реаниматолог сказал, если видите, что человек умирает, ненадо делать искуственное дыхание или массаж сердца, его надо просто бить, что есть силы бить в грудную клетку. Пусть ребра будут сломаны или еще что-то, но так можно запустить сердце. Через много лет у одной слушательницы этих курсов внезапно умерла собачка, она хотела ей делать массаж сердца, а где оно у собаки? Вспомнила, что надо бить, она так ударила собаку ногой, что та взлетела в воздух, упала, завизжала и побежала. Действует. Еще из своего опыта знаю, что нельзя давать нитроглицерин, если вдруг человеку "плохо" стало. Так можно человека отправить на "тот свет". А во всех фильмах показывают как суют нитроглицерин, если человеку вдруг плохо стало.

Аватара пользователя
Некто
Сообщения: 10212
Зарегистрирован: 18 апр 2008, 15:17

Re: Маразм крепчал, или Новая инициатива Фурсенко

#37 Сообщение Некто » 13 фев 2009, 17:05

Gost'ya,в кинах валидол модно давать. :D

Аватара пользователя
En@bled
Сообщения: 1527
Зарегистрирован: 21 дек 2007, 22:21

Re: Маразм крепчал, или Новая инициатива Фурсенко

#38 Сообщение En@bled » 13 фев 2009, 19:34

-Бабушка, а кто такие «люди с гуманитарным складом ума»?
-Эх, не знаю, внучек. Раньше таких дурачками называли.


(Зверски смешной народный анекдот)

alsally
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 10:42

Re: Маразм крепчал, или Новая инициатива Фурсенко

#39 Сообщение alsally » 14 фев 2009, 23:42

En@bled писал(а):-Бабушка, а кто такие «люди с гуманитарным складом ума»?
-Эх, не знаю, внучек. Раньше таких дурачками называли.


(Зверски смешной народный анекдот)
Вы думаете, что в гуманитарных специальностях не нужна логика? Ошибаетесь! История - если заучивать только даты и факты Вы не поймете взаимосвязи и логики происходящих событий, психология - тоже не набор мыльных фраз, юриспруденция - высшая математика (попробуйте почитать разные законы, например, налоговый кодекс, и вы поймете, что без логики тут не обойтись).

Глупо считать гуманитариев дурачками! Особенно, учитывая, что у нас нет серезных достижений в науке в последнее время, производство на советском оборудовании, и отсутствие конкурентных товаров! Зато с математикой в школе все в порядке!

Аватара пользователя
godzilla
Сообщения: 10980
Зарегистрирован: 16 апр 2008, 10:16

Re: Маразм крепчал, или Новая инициатива Фурсенко

#40 Сообщение godzilla » 15 фев 2009, 01:19

не буду оригиналом, если скажу, что гуманитариев такими считают, благодаря тому, что они говорят, например, выше

Аватара пользователя
Хи-Хи
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: 12 апр 2008, 02:53
Откуда: Бразилия
Контактная информация:

Re: Маразм крепчал, или Новая инициатива Фурсенко

#41 Сообщение Хи-Хи » 15 фев 2009, 05:53

godzilla писал(а):не буду оригиналом, если скажу, что гуманитариев такими считают, благодаря тому, что они говорят, например, выше
:lol: :lol: :lol:
:beer:
alsally писал(а):Глупо считать гуманитариев дурачками! Особенно, учитывая, что у нас нет серезных достижений в науке в последнее время, производство на советском оборудовании, и отсутствие конкурентных товаров! Зато с математикой в школе все в порядке!
"bold" так очень был бы по месту для слов у НАС и "серезных" ;-)
Здрасьте, я ваш дядя из далёкой Бразилии, где в лесах много диких мулаток в белых бикини!

link17
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 17 янв 2009, 22:28

Re: Маразм крепчал, или Новая инициатива Фурсенко

#42 Сообщение link17 » 15 фев 2009, 10:21

Тоже в кассу внесу мелочь.
Почему нет пятидневной недели в школе не понимаю с тех пор, когда еще сам учился. Ссылаются на то, что нагрузки и так велики и если сократить один день, то его надо будет распределить на оставшиеся пять. Ежедневные нагрузки соответственно возрастут. Однако вариант исключения ненужного материала, а то и целых предметов не рассматривается ни кем из чиновников.
Но не все так просто. Иногда, кажется, что система такая или там дураки сидят, не видящие и не понимающие очевидных вещей. Ничего подобного. Просто там сидят те, кого волнует свой карман, а остальное по барабану. Но это, к сожалению, не только в системе образования.

p.s. учил как вычисляется площадь криволинейной трапеции, учил материалы съездов КПСС до XXV включительно, учил валентность, ну и еще много чего того, чем не воспользовался после школы ни разу.
p.p.s. именно школой было на долгое время отбито желание читать классическую литературу (благо не на всегда), именно школой была убита вера в историю как в науку.

В. А.
Сообщения: 4767
Зарегистрирован: 02 июн 2008, 12:24

Re: Маразм крепчал, или Новая инициатива Фурсенко

#43 Сообщение В. А. » 15 фев 2009, 17:45

Интересно, а кто-нибудь "принял к рассмотрению" такой факт, что во вступительных заданиях по математике в МГУ и др. ВУЗах нет и не было никакой вышки?
Очевидный, давнишний посыл от ВУЗов средней школе: научите лучше, как следует, школьной математике (логарифмам, тригонометрии...), а высшая - уже наша забота. Садовничий просто это открытым текстом озвучил. И, возможно, он прав.
(кстати, предложения сократить "часы" по математике в приведённом тексте я не заметил).

Lis
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 16:31

Re: Маразм крепчал, или Новая инициатива Фурсенко

#44 Сообщение Lis » 15 фев 2009, 17:53

ну... как учат в школе тригонометрии - так уж лучше бы вовсе не учили...

Швейк

Re: Маразм крепчал, или Новая инициатива Фурсенко

#45 Сообщение Швейк » 15 фев 2009, 19:42

Что самое смешное, все эти вопли уходят в пустоту.
Собственно, как и всегда. :D
Потому как министру весь форумовский бред абсолютно по барабану.


Аватара пользователя
Shourique
Сообщения: 2828
Зарегистрирован: 16 фев 2009, 21:29

Re: Маразм крепчал, или Новая инициатива Фурсенко

#47 Сообщение Shourique » 17 фев 2009, 13:05

Автор прав.
Фурсенко - вредитель.
Перегруза нет.
Равняться надо на первых, а не на последних.

Я был далеко не самым лучшим учеником. Учился в двух школах одновременно - общеобразовательная и художественная. Общеобразовательная была с физико-математическим уклоном. Это означало большую нагрузку по физике-математике, остальное как у всех.

Ничего. Здоров. Считаю, нагрузка была небольшая. Мог бы и больше, и надо было бы больше.

Конкретно могу сказать, что очень утомляет, что бухгалтеры не умеют считать (эксель для них - что-то из области космических полетов); менеджеры абсолютно не грамотны в принципе (русского язка не знают, основ управления не знают, языков не знают, правил документооборота не знают и т.д. и т.п. ...да, блин, как бумагу в принтер вставить не знают!); рабочие не знают техники безопасности и им плевать на ответственность; инженеры неопытны и бестолковы (приходится целыми курсами из его же специальности обучать, хотя это было на лекциях) и так далее.

Это не образование плохое. Учиться надо хотеть.

Аватара пользователя
Некто
Сообщения: 10212
Зарегистрирован: 18 апр 2008, 15:17

Re: Маразм крепчал, или Новая инициатива Фурсенко

#48 Сообщение Некто » 17 фев 2009, 13:29

Shourique,не могу сказать за все действия данного персонажа,но по вопросу вышки даже здесь много разных мнений.С вашей оразованностью в ф.-м. науках Вы должны понимать,что высшая математика должна преподаваться
хорошим специалистом,а обеспечить школы таковыми просто фантастика.Повторю:неправильное прививание азов
приводит к плохим последствия.Я был свидетелем случаев когда умницы и отличники вылитали после первой сессии.
Согласен,что дело не в нагрузке,а в способности принимать информацию любую и без устроства "папкин ремень".
Но нужно прежде всего научить любить учится,а не превращать в каторгу и трату времени.

Аватара пользователя
Shourique
Сообщения: 2828
Зарегистрирован: 16 фев 2009, 21:29

Re: Маразм крепчал, или Новая инициатива Фурсенко

#49 Сообщение Shourique » 17 фев 2009, 14:14

Согласен.
Но персонаж - однозначно вредитель.
Более того, до начала варварских действий вышеобсуждаемого персонажа предлагались разные пути развития нашей образовательной системы. Однако было решено не полагаться на костные умы наших профессионалов, а не побояться и рубануть шашкой по тоталитарному прошлому.
Рубит до сих пор. Умело. Зная свое дело.

Мое устойчивое мнение - его надо как минимум срочно выгнать куда-нибудь за границу, а как максимум... ну это уже сочтут экстримизмом. Сажать за парту таких уже поздно. Учить бесполезно. Все их реформы сводятся к "давайте покрасим коровник в синий цвет".

Аватара пользователя
Harvey Birdman
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:52

Re: Маразм крепчал, или Новая инициатива Фурсенко

#50 Сообщение Harvey Birdman » 17 фев 2009, 16:17

Вот что http://www.patriarchia.ru/db/text/561193.html будут в скором времени преподавать нашим отпрыскам вместо математики.
А вот это и вовсе шедевр [из приведённой речи Министра образования и науки РФ]:
"Серьезные испытания, через которые прошла Россия в последние десятилетия, оставили серьезный след и в отечественном образовании. Падение качества образования в 80-е годы усугубилось в 90-е гг., когда либерализация школьной жизни в качестве побочного эффекта кое-где привела к безответственности как педагогов, так и учеников и возможности получения хороших оценок и аттестатов без вложения серьезного труда, на, так сказать, коммерческой основе.
К сожалению, эти явления распространились и на профессиональное образование, что, с одной стороны, привело к девальвации вузовских дипломов, а с другой стороны, к снижению уровня специалистов.
И сегодня экономические проблемы, которые испытывает наша страна, во многом связаны с недостаточной квалификацией тех, кто работает в реальной экономике. Это еще раз доказывает, что наши проблемы не могут рассматриваться как чисто экономические, а носят глубинный нравственный характер, и должны преодолеваться на этом уровне."

О чём это он? Недостаточная квалификация тех, кто работает в реальной экономике, это проблема их духовного и нравственного воспитания? Ну-ну, а устранять последствия экономического кризиса и искать пути его разрешения должна духовно просвещённая молодёжь.
А я-то, грешный, думал, что претензии к Правительству предъявлять нужно...
!!!!!!!

Ответить

Вернуться в «Наука и образование Дубны»