Попробуем почитать,хотя б.
На протяжении последних нескольких лет участники английского коллектива Muse методично преодолевали звуковые границы рок-н-рольного саунда и создавали музыку, в которой использовались симфонические элементы, хоры, синтезаторы, и, как в случае с пластинкой 2012 года «The 2nd Law», элементы дабстепа, навеянные знакомством с творчеством Скриллекса. Однако когда началось планирование нового диска «Drones», политического по духу седьмого альбома, концепцию постоянного преодоления барьеров пришлось поменять.
Новая пластинка Muse «Drones» появится в продаже в июне этого года
Замысел диска родился в результате осмысления новых технологий войн с участием самолетов-беспилотников и роботов. Фронтмен Мэтт Беллами прокомментировал название и концепцию альбома так: «Для меня роботы или Дроны — это метафорические психопаты, чье безумное поведение не знает границ и чьи деяния необратимы. Миром управляют Дроны, использующие других Дронов, чтобы и нас превратить в Дронов. В этом альбоме сначала показывается образ потерявшего надежду человека, которого все покинули. Затем человек постепенно становится частью системы, человеком-дроном, и в конечном итоге его угнетатели полностью его порабощают».
Мэтт Беллами: «Наш концертник завершает эпоху переворотов у Muse»
У «Drones» были и более реальные источники вдохновения. В частности, беспилотный британский самолет установил рекорд по длительности пребывания в воздухе (82 часа), а конкретные боевые опыты имели место на Балканах. Поскольку тема механизации и роботов была главной, Muse решили упростить свое звучание. «Мы решили вернуться к истокам — в то время, когда мы только начали заниматься музыкой, — рассказывает Беллами. — Тогда мы больше подходили под определение стандартной рок-группы из трех человек с гитарой, басом и барабанами».
Беллами утверждает, что гордится последними тремя пластинками Muse, однако самих музыкантов направление их деятельности постепенно перестало удовлетворять. «Мы больше времени проводили в студии, копаясь в синтезаторах, компьютерах и драм-машинах, нежели играя вместе как реальная группа, — говорит он. — И если вспомнить последние три диска, то на них наметилась неприятная прогрессия: на каждом следующем альбоме появлялось все меньше песен, которые мы бы могли играть живьем».
Новый альбом лидер Muse Мэтт Беллами сделает более рокерским
Своим последние два альбома англичане продюсировали самостоятельно, но на этот раз решили привлечь человека со стороны. «Нам нужно было проводить время с гитарами в студии для живого исполнения, мы должны были почувствовать себя исполнителями, — говорит Беллами. — Так что было очевидно, что нам нужен человек, который мог бы сидеть за пультом и выполнять все продюсерские обязанности». Менеджерская команда из Клиффа Берстейна и Питера Менша предложила Роберта «Матта» Ланге, в числе работ которого такие диски как «Back In Black» AC/DC и «Hysteria» Def Leppard. «Перед тем как я с ним познакомился, я не был уверен, что мы делаем правильный выбор,— продолжает Беллами. — Меньше всего мне хотелось бы превращать нас в команду, которая штампует песенки для хит-парада Топ-40».
Группа отправилась в Швейцарию, чтобы встретиться с Ланге, который до сих пор остается одной из самых загадочных фигур в мире рока. Он почти никогда не дает интервью и крайне редко фотографируется. «На самом деле он очень большой эксцентрик, — говорит Беллами. — И при этом очень расслабленный и душевный. И у него аура человека, который очень долго не соприкасался с современным обществом. Когда ты с ним говоришь, то чувствуешь присутствие гуру или человека, который живет на своей, совершенно особой волне».
К удивлению группы, Ланге пришел в восторг от проекта в целом. «Я предполагал, что Матт Ланге будет задавать вопросы вроде: «А какая песня будет синглом? А где большой хит?», — рассказывает певец. — Однако в реальности все было иначе. Он полностью въехал в концепт. В его пользу говорит то, что он целиком чувствует тех, с кем работает, и помогает реализовать все идеи».
Барабанщик Muse Дом Ховард: «Мне не терпится снова в бой!»
Предыдущие три диска участники Muse записывали в пределах досягаемости от своих домов, но на этот раз было решено отправиться в Ванкувер, чтобы поработать на Warehouse Studios. «Это была нейтральная территория, — говорит Беллами. — Мы прибыли сюда, чтобы вдохнуть в альбом жизнь, так что отвлекаться было противопоказано. Мы думали только о создании диска».
От изначальной концепции «гитара-бас-барабаны» участники Muse отошли только в нескольких песнях, добавив партии фортепиано и синтезаторы. «Как только ты берешь гитару в руки, ты сразу начинаешь играть на территории легенд рок-н-ролла, — продолжает Беллами. — То же самое происходит, когда ты используешь стадионную барабанную установку и электрический бас. Ты сразу оказываешься на знакомой территории. С использованием тех же самых инструментов было написано множество гениальных песен. И тебе нужно соответствовать».
Muse: «Нам за тридцать. Но иногда мы все еще ведем себя как дети»
Но вот концепция дегуманизации людей посредством технологии дронов для рок-группы была куда более свежей. Впервые идея записи такого диска возникла у Беллами, когда он два года назад прочитал книгу «Хищники: Война дронов ЦРУ против Аль-Каиды», написанную дартмаутским ученым Брайаном Глином Уилсоном. «Я был шокирован, — вспоминает он. — Я не знал, что над дронами работали столь плодотворно. Обама мне вообще раньше казался со всех сторон позитивным парнем. Но после прочтения книги ты начинаешь понимать, что этот человек почти каждый день просыпается, завтракает, а потом отправляется в «военную комнату» принимать решения об убийствах людей. Решения эти он принимает, руководствуясь соображениями длинной цепочки государственных чиновников, которые не всегда адекватны».
Песня «Madness» в традиционном списке RS «50 лучших песен года»
Альбом начинается с песни «Dead Inside». «Она рассказывает о том, как с героями случается что-то плохое, но они не чувствуют это, потому что мертвы изнутри, — объясняет суть трека Беллами. — Поэтому они слушаются указов только темных сил, которые с радостью оказывают на них давление». После яростного крика сержанта-инструктора «Твоя задница подчиняется мне!» альбом становится еще мрачнее: подряд идут треки «Psycho», «Mercy» и «Reapers». «Они как раз и рассказывают о том, каково это — оказаться под прессингом, — говорит Беллами. — В середине песни «The Handler», наверное, самое мрачное место на пластинке, потому что герой, или я, поскольку обычно я пою от первого лица, мечтает что-то на самом деле почувствовать. И герои выбирают: «Я не хочу, чтобы мной управляли другие. Я не хочу, чтобы меня контролировали. Я не хочу быть холодным бесчувственным существом». Ну а затем просыпается желание противодействовать силам зла».
Мэтт Беллами получил в подарок священный текст мормонов
Разделительной точкой пластинки служит речь Джона Кеннеди 1961 года. «Она адресована американской прессе и рассказывает о том, как быть с усиливающимся влиянием коммунизма, — говорит Беллами. — Что интересно, Кеннеди ни разу не говорит конкретных слов «коммунизм» и «Советский Союз». Он просто в общих славах рассказывает, как сложная бюрократическая система порабощает людей и что эту систему люди создали ради управления».
Выступление Muse на лондонской премьере «Войны миров Z»
Речь Кеннеди ведет к песням «Defector», «Revolt» и «Aftermath». «В этих треках мой герой старается вдохновить других принимать решения самостоятельно и мыслить независимо, — рассказывает Мэтт. — И эта сюжетная линия заканчивается в «Aftermath», где герой готов к полной перезагрузке. Он начинает понимать важность человеческой любви». Заканчивается все 10-минутным треком «Globalist», у которого вообще отдельная история, не имеющая отношения к предыдущему рассказу. «Это почти такая же история, только с плохим финалом, — говорит Мэтт. — В конце очень печальный пейзаж из призраков людей, убитых роботами. Они не ведают справедливости, и, несмотря на то, что мы не узнаем, кто они такие, дико пугают нас».
Довольно трудно представить, чтобы хотя бы одна песня из этого альбома прорвалась на радиостанции, которые крутят треки из обоймы Топ-40. Однако за заработки Muse волноваться не стоит. Им не нужны мейнстримные хиты для того, чтобы заполнять стадионы по всему миру. «По-своему я счастлив, что мне нет нужды приманивать публику, как это обычно принято в мейнстриме, — говорит Беллами. — Если все время думать о просчитанном успехе, можно растерять свою независимость. Ведь ты начинаешь играть в чужие игры и начинаешь волноваться о таких вещах, как коммерция».
В данный момент Muse заняты планированием своего концертного тура, но при этом не собираются делать концерты более минималистичными — в духе нового концептуального альбома. «Все будет даже более театрально, чем обычно, — говорит Беллами. — В Северной Америке мы всегда стараемся действовать именно так. Я не хочу раскрывать все карты, но мы хотим сделать Дронов частью этого шоу. Даже не знаю, хватит ли у нас это здоровья!»
RS Live! Хельсинки: Muse на сцене Hartwall Arena
По-прежнему ходят слухи о том, что весь альбом «Drones» будет исполнен целиком на специальном концерте, но обычные шоу в туре при этом будут включать набор хитов всех времен. «Мы хотим объединить вместе старые и новые песни, — рассказывает певец. — Наша цель состоит в создании абстрактного повествования. Все будет связано, но это будет не обязательно цельная история».
Сейчас множество людей, интересующихся музыкой, продолжают спорить о том, что альбомы как форма подачи песен безнадежно устарели. Но Muse считают «Drones» одним из ярких доказательств того, что слушатели по-прежнему интересуются не только альбомами самими по себе, но и концептуальными дисками. «Apple, iTunes и стриминговые сервисы сделали синглы более легкими для доступа, — говорит Беллами. — Поэтому пластинки, на которых просто собраны отдельные песни, выпускать почти бессмысленно. Но вот диск, песни в котором объединяет одна концепция, сейчас может прозвучать как никогда!»
http://www.rollingstone.ru/music/interview/21786.html