Соль

Музыка, кино, литература, наши чувства, мысли и эмоции — все то, что делает нашу жизнь столь прекрасной и неповторимой

Модератор: модераторы раздела "О прекрасном"

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102461
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Соль

#1 Сообщение мура » 04 ноя 2014, 10:56

Вся соль БГ. Вышел новый альбом патриарха русского рока.

Борис Гребенщиков выпустил новый альбом под названием «Соль». Это первая студийная работа БГ после вышедшего в 2011 году альбома «Аквариума» «Архангельск». Туда вошли старые песни, изданные к 60-летию музыканта и совсем новые композиции.
Работу над альбомом Гребенщиков вел больше года. В 2013 году он выпустил сингл, одна из песен которого называлась «Любовь во время войны». Несмотря на то, что она была записана еще до событий на Украине, критики нашли слова пророческими: «И я протягиваю ладони, ладонь. Но это все равно, что гасить бензином огонь». Вторым синглом к альбому стала песня «Пришел пить воду», которую весьма высоко оценил музыкальный критик Артемий Троицкий — впрочем, как и весь альбом.
Артемий Троицкий
музыкальный критик
«Я послушал и, надо сказать, пришел в состояние тихого восторга. На мой взгляд, это очень хорошая работа. Она находится абсолютно на уровне, а в каком-то смысле даже лучше, чем классические работы Бори Гребенщикова и группы «Аквариум». То есть, я бы легко поставил этот альбом на один уровень, скажем, с «Русским альбомом» 1991 года или альбомами «Аквариума» начала 80-х. Шикарная работа, очень сильные песни. Все очень здорово записано. Главное — это качество самих песен. Там есть одна песня, она называется «Пришел пить воду», которая вообще, на мой вкус, пожалуй, лучшая песня на русском языке, что я слышал за последние несколько лет».
Все это время Гребенщиков записывался в Лондоне, Лос-Анджелесе и Санкт-Петербурге. Продюсировал альбом БГ известный американский клавишник и саундпродюсер Митчелл Фрум. В этом ему помогал десант сессионных музыкантов, в том числе Мел Коллинз, который поиграл с Pink Floyd и Rolling Stones.
БГ признал, что потратил немалые средства на запись и по-особому подошел к продаже альбома. За несколько дней до даты релиза он учредил на портале kroogi.com собственную «ложу» под названием «Дикая Северо-Западная Ложа Великих Дворников и Беспечных Рыбаков».
Новые «магистры» могли скачать альбом первыми еще до 1 ноября. В субботу альбом появился в iTunes. Сейчас альбом занимает первое место в списке самых продаваемых по предзаказу альбомов в магазинах iTunes России и Украины.

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102461
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Соль

#2 Сообщение мура » 04 ноя 2014, 10:57

БГ и всё остальное
Некоторые мужчины взрослеют. Некоторые — нет. На последних всем наплевать. А про первых иногда хочется сказать — «как жаль, что этого не произошло еще раньше». Все меломаны моего возраста помнят молодого Бориса Гребенщикова — с открытым лицом, челкой, дерзким взглядом и песнями про все на свете — от Марины, которой всегда было мало, до НЛО, которое, если бы было поумней, никогда не стало виснуть над этой страной. Дааа, и, конечно, ему снился пепел под странные гармонии Курехина на отвратном пианино. И было понятно, что впереди что-то маячит — то ли первая крутая гитара в подарок от Кросби-Нэша, то ли перестройка. То ли авангардный джаз на лейбле Лео Фейгина, то ли странные записи с дилановским The Band. И как то-то мягко из рук кумира ушел фуфляный стратокастер от Squier и появилась хотя бы Takamine. Мы помним, как хитро Гребень увильнул из лап москвичей с их псевдоинтеллектуальными загонами и «тусовкой». И от дедушки ушел, и от бабушки, и от хиппарей, и от мажоров Николиной горы. Молчал да улыбался. Типа он знает Дао. Он знает и музыку тоже — не случайно он стал переводчиком с западного рока на местный. И развеял миф о том, что русское слово слишком длинное для рока. Мы помним, когда он стал БГ и от него свет начал исходить. И как он первым стал тусить с реальными рок-звездами на Уэмбли — хотя кто теперь помнит, кто такая Анни Леннокс? Ну и, конечно, Radio Silence — все его ждали как революцию, как наш шаг вперед — к международному стардому. Ну и ничего, что, по мнению местных, всё провалилось — пластинка- то хорошая, а думать, что кому-то мы нужны где-то — это надо быть убежденным фантазером. Такой тихий, улыбчивый Боб, который умудрялся все свои песни, независимо от ценности и ураганности, складывать из одних и тех же образов. А что — вон датчане Lego так делают уже 82 года и ничего. Ангел. Вода. Электричество. Телевизор. Вереск. Портвейн. Виски. Сестра. Город. Русский. Поезд. Бродяга. Золото. Серебро. Девушка. Ночь. Равноденствие. Паровоз. Дубровский. Рязанский. Рождественский. Октябрьская. Мастер. Тоска. Радость. Вавилон. Рыбак. Господь. Смешать и взболтать, чай не бонды. Да , кстати, и чай туда же. Музыканты его становились всё дисциплинированней. И последние лет двадцать — много-много концертов по всей стране. По этой стране поездить — это вам не на Рубинштейна портвейн глушить. Это территория. Это люди, для которых «Аквариум» — это лучшее, что они видели в атмосфере вечнозеленого Кобзона. Откуда-то сложился усредненно-кельтский саунд. Все слилось в одну длинную песню про среднеруссую тоску безо всякой тоски. БГ, от которого свет исходит, оказался самым позитивным актом на местной сцене. И он всё это влил в уши миллионам людей. Дав хотя бы надежду. Он оказывался в центре истории, не принимая участия в ней. Никаких политических памфлетов. А всё равно в теме. И так, год за годом, оказалось, что всем то ли 50 с лишним, то ли 60. И вот уже лондонские страдальцы тянутся в Альберт-холл, послушать Боба. И оказалось, что жизнь как-то слишком быстро прошла. Вот только вчера было 16 и у тебя были длинные волосы и вдруг — бац, и у тебя пузо, куча внуков и бывшие жены за границей. А что было между этим — никто вспомнить не может. Иначе придется думать о том, почему Дугин жив, а Курехин не очень. Почему Цой — вечно жив, а Кинчев бьет поклоны. Почему Ляпин в Америке, а рок-н-ролл, как поет Мэрилин Мэнсон, — мертв. Кстати, и почему Мэнсон? И вроде не пили слишком много. И не курили слишком долго. И у всех уже сердчишко и Сбербанк. Слышь, чуваки, жизнь-то прошла. Но Боб не был бы БГ, если б не сделал попытки. Он называет ее «Соль», и ее можно купить с 1 ноября. И там, на этом альбоме, это всё есть: ощущение того, что раз — и ты сидишь один в темноте и свечка с дорогим Gibson не подмога. Уже всё было. Игрушки не радуют. И уже то, что у тебя на одной песне — Йен Андерсон на флейте, а на другой — чувак из «Кинг Кримсона» — ничего особенного, потому что ты уже тождественен сам себе. Без веселого запала эпохи прорыва из чертова совка. Он всё равно вернулся, а жизнь — она была только твоя жизнь. И поэтому все слушают «Пришел пить воду» — потому что она про тебя, и меня, и про него. И он даже дает вокальной пентатоники — чтобы скрасить гармонический стандарт. Хоть с блюзом у него и не сложилось. Зато потом еще есть японский кото-дзи в «Голубином слове», и средневековье в «Звезде Моря», она же Дева Мария. Голос его как никогда низок и серьезен. У него борода и черные очки — имидж человека, который отгораживается от окружающего. Это давно не тот волосатенький с открытым задорным лицом болотного Боуи, что пел на ступенях Михайловского замка. Его рок-н-ролл «Если я уйду» — это не для танцев. Он нас просто шантажирует своей старой песней — «Кто сможет меня найти, кто сможет меня спасти, луна в моих очках, ворон за моим плечом». Вот только не надо нас пугать — очки дорогие, рубашка хороша, гитары лучшие на рынке, продюсер тоже не с помойки — куда ты собрался, Боб? Мы твои ровесники, и на что ты намекаешь — нам всем уже пора? Спать стоя? Что-то всех накрыло. И только БГ умудряется из своих пластмассовых кирпичей складывать всё более серьезную картину мира — отступать-то уже некуда и надеяться — тоже не на что. Ты старший в доме. Он и пытается это донести в максимально жесткой форме. Независимо от красот Мела Коллинза и прочих прекрасных английских музыкантов. Это реально хорошая и реально горькая пластинка. Лучшая за много-много лет. Читайте далее: http://izvestia.ru/news/578825#ixzz3I2JFzDOf

Теги: Борис Гребенщиков, "Соль"

Аватара пользователя
GFO
Сообщения: 11653
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 16:38

Re: Соль

#3 Сообщение GFO » 04 ноя 2014, 11:16

В "Покровских воротах" был один достаточно яркий персонаж второго плана - Анна Адамовна. Именно этому персонажу принадлежит фраза "Я вся такая внезапная, такая противоречивая вся". Так вот если бы "русскей роГ" можно было сравнить с Покровскими воротами (гы.. а в этом чтото есть - рассматривать сей культурный феномен как коммунальную квартиру), то на роль Анны Адамовны смело можно было брать БГ .Ну или если брать более близкий по времени персонаж - то его правильно в свое время приложил Кушанашвили, сравнив с Ринатой Литвиновой. Такой же гламурно винтажный фуфел с легким налетом психиатрии.
"Главный урок истории заключается в том, что человечество необучаемо" (с) Уинстон Черчилль

Ботъ
Сообщения: 4056
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 12:10

Re: Соль

#4 Сообщение Ботъ » 04 ноя 2014, 12:20

фонаты сравнивают "Соль" аж с "Русским альбомом"
сама пока не качала

Аватара пользователя
truvo
Сообщения: 6852
Зарегистрирован: 10 июн 2009, 02:43

Re: Соль

#5 Сообщение truvo » 04 ноя 2014, 14:40

мура писал(а):БГ и всё остальное...
какая-то эскалация напряженности...

dbalka
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 11 апр 2008, 00:37

Re: Соль

#6 Сообщение dbalka » 05 ноя 2014, 01:45

А меня этот звук отправляет в 1999-й в альбом Пси.
И если уж говорить о Соли, то в современных условиях:

"гораждо важней мерять не сахар в крови, а соль в моче!" дбалка (с) 2014 дубна.нет

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102461
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Соль

#7 Сообщение мура » 05 ноя 2014, 05:12

Ссылочкуна скач дайте, пожалуйста.

dbalka
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 11 апр 2008, 00:37

Re: Соль

#8 Сообщение dbalka » 05 ноя 2014, 05:14

http://d.rutor.org/download/388123
и на "сольнечный удар" там есть в HD качестве. ))

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102461
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Соль

#9 Сообщение мура » 05 ноя 2014, 05:21

Спасибо.

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102461
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Соль

#10 Сообщение мура » 06 ноя 2014, 15:54

dbalka писал(а):http://d.rutor.org/download/388123
и на "сольнечный удар" там есть в HD качестве. ))
Не-а, не спасибо. Митя, я ж не астоящий сварщик. Где послушать без странный ссылок, а так - хоп, и играет?

Ботъ
Сообщения: 4056
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 12:10

Re: Соль

#11 Сообщение Ботъ » 06 ноя 2014, 16:04

в данный момент не могу проверить играет ли
но должно
https://aquarium.kroogi.com/?locale=ru

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102461
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Соль

#12 Сообщение мура » 06 ноя 2014, 16:07

Ботъ писал(а):в данный момент не могу проверить играет ли
но должно
https://aquarium.kroogi.com/?locale=ru
Спасибо, работает на прослушать.

Ботъ
Сообщения: 4056
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 12:10

Re: Соль

#13 Сообщение Ботъ » 06 ноя 2014, 16:10

мура писал(а):Спасибо, работает на прослушать.
насколько помню, там и скачать можно
но для этого нужно зарегиться и просоединиться к кругу Аквариума (или БГ)

Аватара пользователя
stevie
Сообщения: 12812
Зарегистрирован: 26 июн 2008, 17:25
Откуда: Наукоград Дубна

Re: Соль

#14 Сообщение stevie » 06 ноя 2014, 16:11

говорят, сам йен андерсон на флейте играет?

Аватара пользователя
stevie
Сообщения: 12812
Зарегистрирован: 26 июн 2008, 17:25
Откуда: Наукоград Дубна

Re: Соль

#15 Сообщение stevie » 06 ноя 2014, 16:12


Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102461
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Соль

#16 Сообщение мура » 06 ноя 2014, 16:28

Есть даже песня про Голубиное слово. Чота я пока не впечатлён.

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Соль

#17 Сообщение Chriz Bale » 06 ноя 2014, 16:42

К БГ дышу ровно. Порадовала песня "Любовь во время войны", где он под Высоцкого гроулит. Пожалуй, всё.

Ботъ
Сообщения: 4056
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 12:10

Re: Соль

#18 Сообщение Ботъ » 06 ноя 2014, 22:09

ИМХО нифига не "Русский альбом"
и даже не "Архангельск"
по первому прослушиванию трудно судить, но пока не торкнуло
лишь в "Голубином слове" дудки вполне
кто в дудку дул не знаю

Аватара пользователя
losharik
Сообщения: 12920
Зарегистрирован: 28 апр 2009, 21:22
Контактная информация:

Re: Соль

#19 Сообщение losharik » 07 ноя 2014, 09:42

Интересно послушать))
"Если будут петь Сашбаша, это будет порнография",— сказал мне однажды в интервью Борис Гребенщиков, когда зашла речь о том, кто из корифеев русского рока больше годится для кавер-версий и трибьютов. По версии БГ, песни Александра Башлачева, как и песни Владимира Высоцкого, слишком крепко связаны с его собственной, башлачевской исполнительской манерой, вообще с его личной органикой. В то время как песни Майка Науменко или Виктора Цоя может петь кто угодно, ибо созданы они по более очевидным, общепринятым рок-схемам.

Тем не менее трибьют Александру Башлачеву давно обсуждался в рок-сообществе. Реализацией проекта занялся лидер "Калинова моста" Дмитрий Ревякин. В итоге "Калинов мост" записал большую часть аккомпанемента, Дмитрий Ревякин исполнил "Время колокольчиков" и "Все от винта", вместе с ним к микрофону вышли Юрий Шевчук ("Лихо"), Константин Кинчев ("Мельница"), Гарик Сукачев ("Зимняя сказка"), Алексанр Ф. Скляр ("Черные дыры"), Вячеслав Бутусов ("Посошок") и Эдмунд Шклярский из "Пикника" ("Спроси, звезда"). Стихотворение Александра Башлачева "Поезд" прочитал проживающий в США автор-исполнитель Юрий Наумов. Александр Васильев отдал в компиляцию написанную на стихи Башлачева песню "Петербургская свадьба", ранее выходившую на альбоме "Сплина". Наконец, в песне "Некому березу заломати" звучит голос лидера позабытой архангельской группы "Облачный край" Сергея Богаева, успевшего принять участие в записи трибьюта незадолго до своей смерти.

Стоит также отметить участие в записи песни "Мельница" видных исследователей фольклора Сергея Старостина и Андрея Котова. Сочетание колесной лиры и народных духовых с гитарами, барабанами и вокалом Константина Кинчева — возможно, одна из самых больших удач этого диска. Если допустить, что возможен некий уникальный "русский" рок-саунд, то это он и есть.

Если обратиться к доступным первоисточникам, то вспомнится, что большинство из канонических версий песен представляют собой "квартирное" исполнение под акустическую гитару. Так что аранжировки авторам трибьюта нужно было создавать практически с нуля. Звук альбома "Серебро и слезы" — это, конечно, в большой степени звук "Калинова моста". На уровне музыкальной химии большинство треков — это хорошо знакомое сочетание фолка и блюз-рока. Среди редких исключений — речитативно-арт-роковый номер Юрия Шевчука.
...
http://www.kommersant.ru/doc/2603019
dubna-inform.ru

Аватара пользователя
GFO
Сообщения: 11653
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 16:38

Re: Соль

#20 Сообщение GFO » 07 ноя 2014, 14:18

losharik писал(а): "Если будут петь Сашбаша, это будет порнография",
После трибюта на Гражданскую оборону что то новое в этой области придумать сложно
"Главный урок истории заключается в том, что человечество необучаемо" (с) Уинстон Черчилль

Аватара пользователя
losharik
Сообщения: 12920
Зарегистрирован: 28 апр 2009, 21:22
Контактная информация:

Re: Соль

#21 Сообщение losharik » 07 ноя 2014, 14:29

GFO писал(а):
losharik писал(а): "Если будут петь Сашбаша, это будет порнография",
После трибюта на Гражданскую оборону что то новое в этой области придумать сложно
Межу тем, послушала. И не по разу. Нет там Башлачева, а есть хорошие песни в исполнении вышеперечисленных.
Башлачева лучше читать.
dubna-inform.ru

Volochinuk
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 07 май 2014, 12:54

Re: Соль

#22 Сообщение Volochinuk » 19 ноя 2014, 04:59

GFO писал(а):
losharik писал(а): "Если будут петь Сашбаша, это будет порнография",
После трибюта на Гражданскую оборону что то новое в этой области придумать сложно
Ну на трибьюте ГрОбу было две отличные песни, даже три, за которые Игорю не было бы стыдно. Это Родители Молодых, Машнин, который был кстати другом Игоря Летова, и проэкт 386 DX.

Ответить

Вернуться в «О прекрасном»