Посмотрел всякое...

Музыка, кино, литература, наши чувства, мысли и эмоции — все то, что делает нашу жизнь столь прекрасной и неповторимой

Модератор: модераторы раздела "О прекрасном"

Сообщение
Автор
Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#776 Сообщение Chriz Bale » 30 окт 2016, 22:41

Колупание в проходняке продолжается:

Капитан Америка: Гражданская война (Captain America: Civil War) [2016]

О том, как мстюны-супергерои накосячили на целый международный ограничительный договор, а с Баки продолжают играться, как с резиновой куклой. Братья Руссо разок сделали, как хотели («Зимний солдат»), за что я им благодарен. В данном случае снято уже по-иному, уидоноподобному, без особых намёков на интригу, боевиковые перестрелки и грубые бои (может только под финал немного). Братьям вообще досталась здесь, на мой взгляд, неблагодарная роль объяснять косяки Марвел за восьмилетний период. Не выйдет взять так просто и вспомнить, что за всеми ключевыми фильмами от вселенной MCU стояли многочисленные побочные жертвы. Раньше надо было думать, может не выглядели бы эти кинохи такими пластмассовыми и одноразовыми, как пикниковые стаканчики. А теперь смех один. Второе фиаско, что обозначенный конфликт не сыграл по итогу даже в половину мощи. Заявленная бойня – откровенное ребячество и самолюбование. По итогу драматизма здесь не больше, чем у других противостоявших друг другу дебилов Бэтмена и Сцупермена. И Баки зря в очередной раз приплели. Во-первых, он уже запарил, во-вторых, проблема то не в нём, а в характерах двух неформальных лидеров. Что-то и техническая часть в этот раз не качает - спецэффекты смотрелись фиговей обычного. Но так то уже фиг с ним, когда в целом не увлекает.

Оценка: 5/10

-----------------------------------------------------------------------------

Параллельные прямые пересекаются в бесконечности (2015)

О том, как аутсайдеры не ладят с окружающим миром. И никаких намёков на Стрэйнджа. Есть намёк на короткометражку от той же Лики Алексеевой «На карандаш». Речь в «Параллельных прямых» о тех же двух героях с душевными травмами Егоре и Саше, но подросших. В итоге Егор пытается сделать карьеру фотографа и поступить в берлинский институт, но с талантом Егору не по пути - портфолио его хрень, и ради пущего реализма фотографий он вплотную приближается к ночному маньячеству. Маша же ставшая акушеркой, после работы зачем-то за ним шпионит. Идея про асоциальных элементов ещё куда не шла, тем более актёрский дуэт Корешков и Цуканова-Котт в своих ролях убедительны, но чур его чур наш кустарный артхаус – серый, безыскусный, бессодержательный и тем самым заставляющий руку каждую минуту тянутся к кнопке ■.

Оценка: 4/10

---------------------------------------------------------------------------------

ул. Кловерфилд, д.10 (10 Cloverfield Lane) [2016]

О том как Мэри Элизабет Уинстед пришлось в подвале пережидать химическую атаку в компании параноика Джона Гудмена. Воу, Кловерфилд 10! Это ж сколько я за 8 лет пропустил? А не, ничего страшного, это Джа Джа Абрамс продолжает прикалываться. И в общем-то неплохо преуспевает в этом. Ведь новый Кловерфилд, он как сиквел «Ведьмы из Блэр» - тоже переход от трясущейся камеры «Кловерфилда», известного у нас как «Монстро», к художественной реализации, весьма отдалённо связанным сюжетом и кучей юмора. В данном случае получилась безмерно милая миксня "Сумеречной зоны" и "Войны миров" (первая часть тоже "Войной миров" вдохновлялась), где большую часть времени авторы и актёры (Гудмен прекрасен) ловко обыгрывают знакомые ситуации клаустрофобических триллеров в духе «Разделителя» и «Укрытия». И хотя после таких долгих и противоречивых формирований финал фильма смотрится не иначе как предательская подсечка, всё же рад, что Маруся наша Уинстед без работы не сидит. В следующий раз не иначе зомби-апокалипсис или метеорит в одиночку заборет. После страшного то монстра из "Нечто" и космоплана из "Притяжения" Бондарчука.;) Пускай и дальше прикалываются, раз уж и третий фильм объявили. А так мне, конечно, больше «Проект Кловерфилд» по душе.

Оценка: 6/10

Изображение

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#777 Сообщение Chriz Bale » 04 ноя 2016, 19:28

31-ое (31) [2016]

Изображение

В ночь Хэллоуина добирающуюся по хайвею до места работы карнавальную труппу похищает банда барочных маньяков и заставляет сыграть в «Тридцать первое» - игру на выживание, в которой пленникам нужно продержаться 12 часов против банды клоунов-убийц.

Изображение

Казалось, что концепцию для своего фильма Роб Зомби по всем параметрам отобрал беспроигрышную. Отказ от прошлого прохладно принятого мистического уклона «Лордов Салема», каноничный формат слэшера, где куче жертв противостоит банда самобытных серийных убийц, опять же богатое поле для больной фантазии и мерзотной резни. Но, блин, не срослось что-то. Говно это ваше 13-ое наоборот, товарищ Зоб Ромби. Знаю, что многие в принципе не отличают одну его поделку от другой, но здесь у автора что-то не набралось достаточно элементов, чтобы хоть как-то скрасить свою криворукость. Любимые 70-е у Каммингса немного вторят его опусу «Изгнанные дьяволом», но видеоряд в этот раз даже не столько ядовитый, сколько тошнотворно выцветший, где основную часть локаций составляет либо пыльная трасса, либо тёмный грязный завод. Ощущение неприятное, к тому же усиленное офигенно раздражающими положительными персонажами (ну хоть чутка то постараться можно было?) и мудаковатыми диалогами (аналогично).

Изображение

И хотя Роберт традиционно больше в своих фильмах симпатизирует маньякам, и там почему-то не всё тип-топ получилось. Задуманная Зомби игра в «31-ое» понятно, что никакая не его. Подсмотрена она напрямую из удалой винтажной гнили со Шварценеггером «Бегущий человек», и требует следования определённым правилам, которые подразумевают постепенное увеличение нагрузки, хотя бы саспенсу ради. И если барочные нацики в качестве ведущих и первый лилипутский латинос-Гитлер более-менее годятся для разогрева, то следом идёт долгая череда невзрачных схваток подбешивающих героев с такими же подбешивающими клоунами-неудачниками. К тому же отвратительно снятая голимой трясущейся камерой, отворачивающейся от большей части изуверств. Очевидно к пущей радости донаторов краудфандинга, отдававших деньги за «помяснее». Единственной полновесной удачей этого проекта можно назвать лишь Могильщика в исполнении талантливого парня Ричарда Брэйка. Это он «31-ое» открывает будоражащим вступительным монологом с последующими разделочными работами и это он по итогу становится розочкой на этой беспонтовой куче навоза, скрашивая последнюю треть одним перформансом за другим. В остальном зрелище оставляет впечатление скорее гнетущее, тем паче что и на визуальные вы*боны Зомби в этот раз не слишком полагается.

Оценка: 3/10

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#778 Сообщение Chriz Bale » 04 ноя 2016, 19:34

Антироды (Antibirth) [2016]

Изображение

Беспробудно бухающая и тусящая Лу однажды даёт лишка на вечерине, и в скором времени обнаруживает первые симптомы беременности. При каких обстоятельствах такой конфуз мог произойти, она не может припомнить, мало ли чего по пьянке бывает, но симптомы вместе с тем возникают совсем уж нехорошие. Что-то точно растёт в животе, но что?

Изображение

Давненько такой весёлой борзоты не попадалось. Молодой дебютант Дэнни Перез при неслабой актёрской поддержке снял конченный мразевилль в стиле 90-х, что само по себе ужастик в каком-то роде, социальном видимо. Задрипанный мёрзлый городок, население которого сплошь сальные уроды, бомжи, полуразложившиеся шлюхи-джанки и наркодиллеры, занимающиеся по ходу странным собирательством баночек с чистой мочой (прям таки цех фальсификации спортивных допинг-проб!). Да и главные героини – две потрёпанные шмары, то шарящиеся по мутным тусовкам, то укуривающиеся в засранном трейлере под регулярную психоделическую хрень по телеку с колдунами-мерлинами и телепузиками-убийцами из космоса. Посему внезапная и довольно экстремально протекающая беременность героини Лу особенно никого не удивляет, в том числе и её саму. В общую серую прип*здную реальность вписывается органично, к тому же она уже абортировала одного между делом прямиком в унитаз. Хармони Корин, Ларри Кларк, Йонас Акерлунд, Грегг Араки – не совсем заявленного в профиле жанра режиссёры, но первые приходят на ум. По панчику тема, короч.

Изображение

Ими же по большей части дело, увы, и ограничивается. То есть, натуралистичных тошнотворных подробностей и шизанутых видений по ходу «периода» накапливается, но всё это в конечном итоге никуда не ведёт. У фильма должна быть какая-то идея, замысел. У «Антиродов» же она в лучшем случае смазана. Тусовка Конец света должна к чему-то вести. Но ведёт она к чему угодно, будь то исходы в триллерном стиле Романа Полански («Ребёнок Розмари») или психологическом пошибе Уильяма Фридкина («Баг»), или даже боди-хоррорном духе Эрика Ингланда («Заражённая»), всему, кроме упоротой концовки сего действа. Так, конечно, тоже можно, но лишь в качестве добавки клея на стикер «Бардак». Хотя на обложке ведь так и написано “Epically Fucked Up”, с чего спрос?

Былинный отказ, без вопросов, к тому же донельзя нудный, как сама жизнь, но остающийся в памяти за счёт ностальгической безбашенности, сюрреалистическому мракобесию, созвучному с «Лордами Салема», и шикарному исполнению Наташи Лионн в заглавной роли. Всяко веселее осточертевшей традиционности последних мистических шняг.

Оценка: 4/10

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#779 Сообщение Chriz Bale » 04 ноя 2016, 19:37

Поезд в Пусан (Busanhaeng) [2016]

Изображение

Разведённый бизнесмен Сёк-Ву вместе с дочерью Су-ан отправляется на поезде в город Пусан повидать маму девочки. Но поездочка обещает стать весёлая, потому что в поезд также проникают люди, заражённые зомби-вирусом. Вскоре весь поезд подымается на уши, но проблема ещё и в том, что бежать особенно и некуда, потому что за дверьми поезда Южная Корея всецело перезаражалась. Хотя по слухам как раз в Пусане военные умудрились отбиться от заразы. Но проверить можно лишь добравшись до места.

Изображение

Для корейцев «Поезд в Пусан» можно с уверенностью назвать совсем неплохим опытом в жанре зомби-хоррора. У режиссёра Ён Сан-хо имеются и интересные локации в движении, как у его земляка Пон Джун-хо («Сквозь снег»), необходимый драйв и сносные спецэффекты, множество полукомичных ситуаций (правда, не знаю, намеренно ли), прикольные кренделя, типа аквариумного «поезда в огне» и падающих отовсюду корейцев-зомби, ну и доля драматизма… хотя нет, не доля, целая тележка банальных сантиментов, некоторые из которых и становятся причиной вышеобозначенного комизма, где для пущей радости очень не хватает мистера Бина.

Но повод для гордости у корейцев скорее местного значения. Продукт это больше внутренний, как если бы у нас сняли что-то такое с названием «Электричка до Задрищенска». Голливуд такие ужастики про скоростных заражённых клепает штабелями, и тоже не забывает приподнести на блюдечке запрелую мораль о взаимопомощи, отваге и храбрости. Так что советовать «Пусан» ручаюсь лишь ярым фанатам зомби-фильмов, способным пережить двухчасовой блок подобных приключений. Мне, как человеку не прущемуся от бесчеловечно растянутого мыла про «Ходячих дохляков», выдержать эту ортодоксальную «поездку» тяжеловато.

Оценка: 5/10

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#780 Сообщение Chriz Bale » 04 ноя 2016, 21:35

По "Доктору" увольте, коротенько:

Правильно в "Стрэйндже" негрила-соплежуй гутарит. Развелось колдунов, проходу нету. Мочить их всех и ссать им в тапки. Короче, ничего особенного (сюжет - калька, конфликт - подростковая инфантилия, Скотта Эдкинса с Мадсом Миккельсеном позорно слили), но смотреть можно. Забавный психоделик на все бабки. Будто два часа в трубу-калейдоскоп глядел. Ажно окосел слегка. Кто заскочит, смотреть до конца титров, там типа начало нового конфликта, и часть смысла этого коммента. 6/10

Изображение

Аватара пользователя
S.F
Сообщения: 857
Зарегистрирован: 21 окт 2016, 17:04

Re: Посмотрел всякое...

#781 Сообщение S.F » 13 ноя 2016, 14:34

Очень душевное интервью с Игорем Мироновичем Губерманом.
Изумительная по атмосферности съемка и отличная подборка стихов.
Снято 20 лет (!!!) назад, 1996 год..
https://www.youtube.com/watch?v=KmYkX6hKHsYто

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#782 Сообщение Chriz Bale » 26 ноя 2016, 19:10

Эдди "Орёл" (Eddie The Eagle) [2016]

Изображение

Майкл Эдвардс (для краткости Эдди), с детства мечтал попасть на Олимпиаду. Причём в качестве участника. Только вот никак у него не клеилось ни с одним видом спорта. Пока неуклюжий Эдди не принялся полноценно насиловать лыжи и не пришёл в итоге к экстремальным прыжкам с трамплина. История собиралась сделать ещё одну петлю, на этот раз смертельную, пока Эдди не заметил поблизости спивающегося бывшего чемпиона по прыжкам, которого упрашивает взяться за его тренировки.

Изображение

Если кто помнит великолепную четвёрку игроков, задолжавших мафиози, из к/ф «Карты, деньги и два ствола», так вот все они с тех пор не простаивают. Ник Моран снимается в каком-то шлаке, но много и активно, Джейсон Флеминг сделал вполне успешную карьеру, и заодно примелькался как центральный персонаж в нашей уже готовящейся трилогии про «Вия» (первая часть выходила в 2014 г., вторую на днях презентовал Джеки Чан в Москве), Джейсон Стэтхем стал последним героем боевиков, ну а «знаток ножей» Декстер Флэтчер потихоньку сколачивает карьеру не обделённого талантом режиссёра. Спортивный биопик «Эдди «Орёл»» - его новое детище и тоже вполне себе. То есть, ждать от биографических фильмов уникальности, естественно, не приходится. Это ни много ни мало просто история одного (скромного) успеха, к тому же в реальности довольно кратковременная, учитывая, каким образом Эдди удалось покорить 90-метровку (психологическая установка творит чудеса там, где их и не светило). Попутно или вопреки, но Флетчер способен выжать из этого материала яркие эмоции. Как и герои фильма, прыгуны с трамплина, фильм обладает необходимой лёгкостью, хорошей динамикой и избегает надрывных эмоций, грозящих потере равновесия. Очень помогает и добродушное британское чувство юмора, а также отличная химия актёрского дуэта Тэрона Эджертона и Хью Джекмана. Нет смысла говорить про мелкие поддавки с жанром, без этих пяти капель яда никуда. Но в остальном кино, там где надо, заставляет задерживать дыхание в ожидании чего-нибудь судьбоносного. Чуда не ждите, а так вполне качественное спортивное кино. Интересующимся на заметку.

Оценка: 6,5/10

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#783 Сообщение Chriz Bale » 28 ноя 2016, 23:58

С неделю назад в ДК "Мир" прошла Неделя болгарского кино – 5-дневная кинопрограмма со свободным входом. Почему-то эта информация, в отличие от всяких заезжих поп-звёзд, была слабовато освещена, но мой взгляд на эту объяву упал и по возможности несколько порций этого самого булгар-муви удалось засмотреть. Несмотря на некоторые приколы, вроде субтитров из гугл-транслейта в последний день вещания, многое оказалось интересным и полезным. Представляли не абы что, а заметные явления на родине. Что довелось увидеть и впечатления ниже. Программа выстраивается даже в некоторую временную хронологию:

Козий рог (Козият рог) [1972]

Изображение

Время действия — XVII век, разгар оттоманского ига в Болгарии, мрачная и безысходная пора террора, насилия, беспощадного угнетения человеческого достоинства. В то время как крестьянин Караиван отправился пасти овец, в его дом забираются бандиты и убивают жену Караивана, прямо на глазах маленькой дочери Марии. Разбитому пастуху больше ничего не остаётся, как долгие годы вынашивать план мести и вырастить дочь в юношу-убийцу. Но в решающий момент план начинает сбоить.

Изображение

В то время как многие повара от кинематографа готовят традиционную стрепню - месть с холодцом и хреном, Методи Андонов останавливается на не менее важном аспекте подобных авантюр, моральном. Спланированная атака Караивана и расправа над своими врагами по одному в духе вестернов (но в то же время в медитативной стилистике «Андрея Рублёва») к ожиданию многих состоится, но действует он, как упоминалось, не в одиночку, а при активном участии насильно подготовленной Марии. В равной степени останавливаясь на обоих персонажах своей истории, Андонов свидетельствует, что месть никому не приносит удовлетворения. Если Мария поначалу и желала отомстить, то та беспринципность и жестокость, с которой её растит и тренирует отец, любыми способами заставляя забыть о своей женственности и эмоциях, быстро сводит эти мысли к чему-то навязываемому извне. И недолог тот час, когда случайный незнакомец перерастёт в первую большую симпатию, ради чего захочется все эти неактуальные за давностью лет планы немедленно бросить. Не приносит облегчение отсчёт убийств и Караивану, который не может остановиться измываться над дочей даже после завершения работы. Пропавшее детство, деспотичная опека - всё это ведёт к печальной и горькой развязке о губительности жажде мести. Герой упускает то время, когда нужно было бы остановиться и начать собирать камни, и ему ничего не остаётся теперь, как в отчаянии наблюдать за камнепадом.

Оценка: 7/10

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Калиф на час / Господин на день (Господин за един ден) [1982]

Изображение

Болгария 1930-х годов, период Великой депрессии. Крестьянин Пурко, его жена и целая орава детей еле сводят концы с концами. А тут ещё на шею сел сборщик налогов, грозящий изъять остатки имущества – корову. Пурко, как может, пытается срубить хоть каких-нибудь денег, но из раза в раз влипает в истории.

Войны начала 20-ого века, Вторая Балканская и Первая мировая в частности, для Болгарии, как известно, закончились довольно скверно. Позорными поражениями, потерей территорий и обеднением населения. Трагикомичная лента Николая Волева в национально-колоритном стиле, которому вскоре во всю будет наследовать Эмир Кустурица в своих известных фильмах, рассказывает о жизни простых болгар в то хмурое время, когда искалеченные войной люди вернулись в обедневшие края, а депутаты-самовыдвиженцы гоняют по таким вот сёлам, притворяясь слугами народа, выпрашивая голоса и обещая скорое процветание края.

Изображение

Крайний случай обратного заявленному, символический персонаж - простофиля Аспарух (в народе Пурко), бедствующий должник, вечно что-то выдумывающий ради семьи, но каждый раз погружающийся всё глубже в денежную яму. То яйца расквасит для перепродажи, то купится на бесполезный хлам. Особо запоминается мена козы на диковинного поросёнка, под заманухой «Маленький слон со Cтранджанских гор», где Пурко вместо порося приобретает реального «белого слона» (в нарицательном значении это обычно предмет, разорительный для своего владельца), и последующий за всем этим делом умат. Коснётся дело и отсылок к «1000 и одной ночи», заявленных в названии. Идеалом достатка и благополучия Пурко видит хорошо одетого городского господина, с последующим случайным выходом в привилегированный свет, но и там кроется очередная насмешка режиссёра Николая Волева над господами-мошенниками, в примазывании к которым, также, среди прочего, видятся реваншистские шашни властей в следующей войне. Не тот идеал себе выбрал Пурко. Как есть, до слёз смешное повествование о бесславной болгарской истории.

Оценка: 8/10

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Дзифт (Дзифт) [2008]

Изображение

Заключённый Лев Железков по прозвищу Моль, севший в начале 40-ых годов за грабёж и убийство, через 15 лет выходит на свободу уже в совсем иной стране, тоталитарной Болгарии. Но насладиться переменами Моли не дадут. Прямо из тюряги его похищает бывший товарищ по разбою Слизень, дослужившийся за время до майора, и пытается выведать, куда зэк спрятал пропавший с места преступления бриллиант.

Изображение

Показывали изначально какой-то другой современный фильм «Лузеры», но на него я не попал. Решил заменить вариантом железобетонно-выигрышнее. В данный момент Явор Гырдев разрывается между США, где одарённому балгарскому лауреату двух Святых Георгиев предложили рутинную стопятисотую экранизацию Гамлета, и Россией, где ему довелось поставить сразу фантастический фильм «Икария» (щедро, однако). А авансы выданы ему как раз за художественный дебют «Дзифт» - традиционный, но отнюдь не тянучий и медитативный нео-нуар на привычную тему «сгубили бабы и бабло честного уголовника». Довольно в духе истории копа Хартигана из «Города грехов» - изменчивая любовь, ассоциируемая с коварной самкой богомола, сопутствующий закадровый голос, чёрно-белая эстетика, стилистическая выверенность. Но при этом разбавленная высоким градусом эксцентричности во вкусе отморозков Тарантино, эпизодической ирреальностью в духе Линча, со странностью отдельных персонажей (одноглазый Ван Вурст, ряженые-служивые, медсёстры), и множеством разбросанных по сюжету чёрно-юморных баек про дерьмо («дзифт» в названии расшифровывается не только как мумиё или гудрон, но и как то самое говно), градус раблеанства которых, ближе к финалу, признаться, начинает напрягать, но в то же время они вполне себе вписываются в местную философию жизни: больше дерьма – меньше морального ущерба. Несмотря на маленькие перегибы с изысками, это один из самых динамичных нуарчиков, что мне доводилось видеть – злой, весёлый, увлекательный и безжалостный к своим героям. Определённо успех.

Оценка: 8/10

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ёжики рождаются без колючек (Таралежите се раждат без бодли) [1970]

Изображение

Несколько историй о школьниках 3 «Г» класса и их первых тревожных звоночках расставания с детской беззаботностью.

Снимали в Болгарии также и детское кино. «Собака в ящике» (1982), «Экзамены некстати» (1974), «Рыцарь без доспехов» (1965) или вот «Ёжики рождаются без колючек» Димитра Петрова, схожие по ощущениям с нашими «Обычными и невероятными приключениями Петрова и Васечкина» или «Добро пожаловать или Посторонним вход воспрещён». Фильм состоит из 3-х курьёзных новелл, концентрирующихся на теме столкновения детей с несправедливым взрослым миром и как они с этим справляются.

Изображение

В первом эпизоде в класс поступает приехавший издалека новый ученик Митко. С местными школьными игрищами он не знаком, но, тем не менее, удивляет всех умением шевелить ушами. Всех, кроме учительницы пения, которая, как в фильме «Ученик» Серебренникова, вступает в борьбу с «тревожным явлением». Но ни едкие сатирические плакаты, ни строгая сегрегация нарушителей желаемого эффекта не даёт. Уходвигательная чума стремительно захватывает школу. Наверное, лучшая из трёх историй. Тут и ненавязчивый бунт школьников против излишне строгих учителей (молодая училка то сама, небось, только выписалась из института), изобретательное отстаивание индивидуальности и наглядный пример «чёрного» пиара. Рубя с плеча, учительница забывает простую мудрость, что попытка что-то запретить лишь подогревает интерес к предмету.

В "Хулиганах" группа ребят вступает в конфликт с продавцом магазина Танасом, вероломно отказавшимся принимать у них стеклотару. По мере событий конфликт набирает обороты, и детям ничего не остаётся, как объявить Танасу войну. В этот раз дети выходят на улицу и борятся с дискриминацией по возрасту. Выходит, правда, аляповато, и с меньшей выгодой для самих себя (лучшей момент вендетты видится одному из мелкоты лишь во сне), но хотя бы имеется завет о пользе образования - мелким предпринимателям (ведь и правда пацан мог повыливать всю спиртягу, мороженки ради) не мешало бы выучить таблицу умножения, чтобы примерно представлять, во сколько обойдётся их родителям разбитое окно.

Изображение

"Подарок" же вообще анекдотический. Кынчо, разведав с утречка, что ему вечером должны подарить родители на день рождения, сиречь футбольный мяч, выносит его похвастать во двор, но первый же незатейливый удар по мячу, уносит его через забор в кузов уезжающего грузовика. Срочняком приходится организовывать поиски грузовика, иначе вечером придётся довольствоваться лишь ремнём и накачанным воздухом без оболочки. В данном случае на права детей никто не покушается, это просто яркое и беззаботное приключение, подкреплённое дружбой и взаимовыручкой, которое, наверное, найдётся в памяти у каждого.

Как итог, имеем доброе и весёлое семейное кино, достоверно передающее детский сбивчивый ход мыслей и их удивительную находчивость.

Оценка: 7/10

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вчера (Вчера) [1987]

Изображение

Социалистическая Болгария второй половины 1960-х годов. Закрытая гимназия для детей чиновников хоть и является со стороны привилегированной, но законы там царят примерно те же, что и в других заведениях. Строгая дисциплина, коллективное порицание за проступки, ну и кое-какая школьная жизнь с первыми признаками романтического бунтарства. Особенно часто влипает в ситуации Иван, счёт которым по мере приближения к финалу грозит ему не только исключением из гимназии, но и статьёй УК.

Изображение

Ещё одно кино о школьной жизни, уже про подростков – более серьёзное и драматичное, с налётом эпохи (теперь уже двух: 60-х и 80-х, соответственно) и некоторой долей авангардной романтики в духе «Вам и не снилось» и «Ассы», о приходящей любви, проникающих веяниях рок’н’ролла (битломания полным ходом) и конфликте школьников-декадентов из класса английского языка с пожилым руководством школы, их строгими порядками, солдафонской муштрой и уже не работающими коммунистическими идеалами, которыми их наставники в свою очередь когда-то вдохновлялись. Яркий конфликт поколений, тем не менее, без особых режиссёрских идеологических предпочтений, в полной мере обозначающий позицию обеих сторон и выведенный в достаточно чумных высокопарных диалогах, напомнивших мне чем-то «Розыгрыш» Меньшова. Попутно уделяется внимание и стремлениям к самоопределению учащихся. Если один из них, дерзкий спортсмен-самострой Ростислав, видит себя уже вскоре на вершине иерархии, то Иван, будто бы никак не найдёт своё место в пьесе жизни, скрывается под разными личинами сэра Джона, Хеми, Сони, и мутит сразу с двумя подругами. Учитель-театрал добавляет ему в назидание ещё играть Холдена Колфилда, персонажа Сэлинджера, который больше подходит тому по духу. Не то чтобы это Ваньку как-то помогает с определением (и посерьёзнее факторы встретятся), но возможно останавливает от дальнейших ошибок. В общем, симпатичный и нетипичный фильм-зарисовка о молодости, очень популярный у себя на родине.

Оценка: 7,5/10

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Love.net [2011]

Изображение

Кино-исследование на тему личных отношений в виртуальном пространстве.

А вот и современности кусок. Разве что ламерам до сих пор невдомёк, что в Интернете перспективнее искать собутыльников, нежели «строить любовь», выражаясь термином из известной передачи. На аудиторию этой передачи похоже и рассчитана была данная тухловатая ромкомщина, где имеется множество перекрёстных сюжетных линий, но ни одну из которых нельзя назвать целиком удавшейся. В центре сюжета два брата Филип (Христо Шопов из «Вчера») и Андрей (Захари Бахаров из «Дзифта»). Хирург Филип терпит крах отношений с женой Милой, и коротает втихаря от неё время на сайтах знакомств. Жена быстро рассекречивает его сетевые интрижки, но вместо скандала зачем-то сама заводит аккаунт на том же сайте и ненароком влюбляет мужа в свой «аватар». Андрей же, младший брат Филипа, устраивает журналистское расследование о бурлящей жизни в виртуале, заперев себя на несколько дней у компьютера. Будет ещё линия его случайной любовницы, матери-одиночки Эмилии, которая постоянно конфликтует с подрастающей дочкой Деворой - звездой Инстаграма, и подругой Милы, Джоаной, которой просто везёт – проходной вокалист Uriah Heep Джон Лоутон откликается на просьбу своей фанатки с YouTube прислать неизданную балладу.

Изображение

Из всей этой киберкорщины потенциально любопытна разве что линия супругов в кризисе, усугубляющих положение виртуальным романом. Но и там нельзя не учесть игру в поддавки со зрителем, где всё развивается по американской накатанной горке с виражами. Остальные истории отсвечивают и того слабже, выступая лишь как личное домашнее задание режиссёра на тему технологий. Молодой журналист-писатель, лазая по инету, ведёт себя так, будто компьютер использует только как печатную машинку. То умничает и снобит, то бесится и бухает, залипнув на порносайтах, и в итоге выдаёт что-то про «Интернет – логово разврата». Как оригинально. Тупые конфликты Дев с матерью предсказуемо заканчиваются при первой же опасности извне, а Джоана.., да там и конфликта то нет. Подумаешь, песню никак найти не могут (я на такое дело сам по десять лет трачу, но кино бы про свои опыты снимать не стал). Это просто бензин «Калоша» для разбавления остальных историй. Тема может и подразумевала под собой что-то интересное, но Илиан Джевелеков в итоге сузил её до плоского формата «Никто не знает про секс».

Оценка: 3/10

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#784 Сообщение Chriz Bale » 03 дек 2016, 00:00

Двадцать восемь панфиловцев (2016)

Изображение

В ноябре 1941 года 316-ая стрелковая дивизия под командованием генерала И.В.Панфилова готовится дать бой стоявшим возле Волоколамска немецким танкам, от Москвы которых отделяют всего пара часов по шоссе. Ресурсы, к сожалению, оказываются сильно ограничены, но для обороны под деревней Дубосеково предпринимается ряд манёвров и даётся приказ стоять намертво (но в то же время не насмерть - в смерти толка мало). Ведь отступать уже не место и не время.

Изображение

Андрей Шальопа и Ким Дружинин, начинавшие аж с оммажа «Ведьме из Блэр» (неплохого впрочем), следующим делом поставили себе серьёзнейшую и ответственную сверхзадачу – снять нормальное военное кино, без лишних сантиментов, глупостей, кровавых упырей и любовей, чем особенно запомнились последние полотна Первого канала, Фёдора Бондарчука и Никиты Михалкова. Изначально воспринятый в штыки прогрессивной общественностью мифологизированный подвиг 28 человек немного осложнил задачу авторам. Почему-то забывается, что любой фильм, основанный на реальных событиях, в процессе серьёзно перерабатывается в сторону эффектности, где от реальных событий частенько вообще остаётся около 10% правды. Несмотря на несколько другие количества участников, события под Дубосеково были и Москву в итоге отстояли, чего спорить. На фоне ажиотажа насчёт легендаризации битв малого над большим автор в одном из эпизодов, кстати, проводит забавную посмодернистскую параллель с подвигом 300 спартанцев и семи самураях, где одни легенды подбадриваются разговорами о других. Чем не ирреальная разбавка в стиле комикса про Хранителей.

Изображение

Ну да ладно, что кино остаётся кином мы и так знаем. Главное, чтобы запоминалось и в душу западало. А вот тут палка о двух концах. Серьёзно сконцентрировавшись на деталях боя и технической части режиссёры немного упустили из виду драматургическую составляющую. То есть как военный боевик с ожесточёнными мужественными сражениями и «война - это хаос» получилось увлекательно и зрелищно. Никто не геройствует, галопом из укрытия выпрыгивая на танки, ни одна из сторон откровенно не дуркует, враждующие стороны максимально пытаются нейтрализовать соперников. Но касательно человеческого элемента… Это как Кот Матроскин со своим бутербродом. «Неправильно ты дядя Фёдор его ешь, надо колбасой вниз». Ну да, оригинально, так мы бутер ещё не пробовали, некоторым даже вкусно и у них войдёт в обиход. Но подобный способ вряд приживётся массово. Как и в данном случае. Да, сюжет стерилен от всяких злобных НКВД-шников, расстрелянных родственников, «За родину, за Сталина!», «Они сражались за Катю». Просто люди, морально готовящиеся дать последний бой, не позволяющие себе слабины перед остальными, лишь без конца нервно (и несмешно, понятно) отшучивающиеся по разным поводам. Вроде бы нормально, но вместе с тем не покидает ощущение монументальности, что смотришь бой монолитного памятника с обезличенным врагом. Именно так. Немцы выступают в фильме примерно как Зло из игры, тучей надвигающееся на окоп (характерная грозная музыка бурчит ровно в каждом подобном моменте), в то время как герои едва отличимы друг от друга (запоминается более-менее разве что украинский сержант Добробабин и шуткующий красноармеец Москаленко) и составляют обобщённое понятие Героя. Около-документалистика такая, будто смотришь военную хронику или реконструкцию военных событий. Иногда это даже аутентично и художественно, как в моменте с двумя деревенскими стариками или разговорах по рубке при полном молчании, но в целом суховато, хоть и сопереживаешь своим.

Изображение

Понять Шальопу и Дружинина можно. Ответственность ох*еть какая, кино изначально шло вразрез с Минкультом и собрало немалую сумму народных денег через Краудфандинг (32 млн. рублей). Плюнуть в душу им никак нельзя было. Но вот это хождение по минному полю в итоге видно, хотя может быть и пересекается с творческим видением режиссёров. Ведь в «Поймать ведьму» стратегия главного героя в исполнении самого Шальопы была схожей: никуда не торопимся и не истерим, просто тихо и спокойно выходим из леса. В «Двадцати восьми панфиловцах» те же правила: «Никто не геройствует, потому что незачем. Спокойно жгём танки.» Многого-то не требовалось, простых напряжённых моментов с чьей-нибудь ошибкой или двойной ситуацией было бы достаточно для нотки человечности. Но не доставили.

В целом, отношение к фильму больше положительное, но и вряд ли скажешь, что в данном случае утерли коллегам нос.

Оценка: 6/10
Последний раз редактировалось Chriz Bale 03 дек 2016, 00:05, всего редактировалось 1 раз.

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#785 Сообщение Chriz Bale » 03 дек 2016, 00:05

Коллектор (2016)

Изображение

Бывают ведь скотские призвания. У Артура такое. Он работает коллектором и в своём деле профи. То есть мастер назойливых звонков и вымогательства денег самыми аморальными способами. Очередной денёк не предвещал беды, но вечерком телефонного террориста Артура самого начинает удалённо атаковать одна из благодарных жертв его капиталистического промысла.

Художественные моноспектакли не такая уж и редкость, если вспомнить западные картины, как с ограниченным бюджетом («Погребённый заживо», «Лок»), так и достаточно дорогие полотна («127 часов», «Не угаснет надежда» и «Гравитация»). У нас же из родного мне лично пока вспоминается только телекино с Дмитрием Назаровым «Абонент временно недоступен». Поэтому развиваться есть куда.

Изображение

В том числе и на примере того же «Коллектора» Алексея Красовского. С одной стороны автор хорошо оперирует возможностями и условиями подобных фильмов: две с половиной локации как-то отрабатываются и не напрягают, закадровые персонажи подобраны грамотно и попеременные конфликты уверенно двигают действие. Да и Константин Хабенский, уж как бы я к нему прохладно не относился, очень органично смотрится в кадре и без всякого театрального надрыва держит на себе внимание. Но «Коллектор», всё же, это пока лишь игра в кино. Если конечно нагло не заявить, что обыкновенный театральный спектакль (но мы так не скажем). Намёки на жанровость в данном случае ощущаются сильнее, нежели попытки придать ситуации жизненности. Если вспомнить того же Лока, решавшего по пути в роддом по мобильному телефону производственное ЧП и семейный конфликт, там было достаточно времени, чтобы герой десять раз подумал, приготовился что-то ответить, переосмыслить ситуацию. Конфликты были не выдающиеся, но и на них нужно достаточно пространства. В итоге и время, и простота работали в плюс. В «Коллекторе» же выстраивается скорее триллер с сенсацией, навроде «Телефонной будки» Джоэла Шумахера. Артура шантажируют неким роликом с youTube, и жизнь из его лап потихоньку начинает ускользать. Мирок рушится, друзья отворачиваются, шеф открещивается и т.д. Жизнь за кадром буквально бурлит. При этом с временными отрезками ситуация не особо разъяснена автором. То ли всё происходит в реальном времени, то ли проходит вся ночь за мобилой. Ролик, как выясняется, выложили ещё с утра, а звонить почему-то все зарядили уже под вечер - и знакомые, и незнакомые граждане, а «устрашающие» толпы под окнами бессистемно то появляются, то пропадают. Также конечно легко попинать автора за наивность обращения с Интернетом. То есть кто-то выложил мутный монтажированный видос, и весь мир сразу про него узнал. И к тому же моментом не только приняли случившееся в нём на веру без разбора, но ещё и толпами ломанулись устраивать митинги у зданий и клепать репортажи. Это когда частенько на настоящие то видео многие спешат повесить ярлык «фэйк».

Изображение

Но важнее, конечно, то, что совершенно не чувствуется тот катарсис, что должен по идее произойти в душе коллектора Артура. Одного поломанного пса недостаточно, чтобы прочувствовать этого за какие-то 70 минут, которые ещё и кажутся реальными семидесятью. Это что же, годами Артурчик-дорогой изводил народ за какие-то копейки и ничего не чувствовал, а тут вдруг за какой-то час под нажимом вдруг всё осознал и разочаровался в своей жизни. Я охотно поверю и даже похвалю остальные события фильма с внезапно закрученным расследованием, но вот на главный замах времени Красовскому, увы, не хватает. Хотя, на самом деле это и не катастрофический просчёт, хуже было бы потерять динамику и усыпить зрителя. Просто «Лок» Стивена Найта в своё время сработал деликатнее.

Оценка: 5/10

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#786 Сообщение Chriz Bale » 03 дек 2016, 00:11

Ученик (2016)

Изображение

Библия – как оружие. Доподлинно неизвестно о мотивах и причинах, но старшеклассник Веня Южин вдруг обратился священному писанию и с тех пор с одержимостью фанатика устроил крестовый поход на свою школу. Цитируют самые жёсткие куски из книги, поучает местного священника, насаждает директору свои правила – закрытые купальники на уроке плавания, отказ от теории Дарвина и кто знает, как далеко это дело зайдёт. Бороться с лжепророком пытается учительница биологии Краснова, но изворотливость молодой поросли не знает рамок.

Изображение

Изначальная пьеса «Мученик» немецкого драматурга Мариуса фон Майербурга была реакцией на агрессивное наступление исламских религиозных догм на свободное светское общество, и нельзя не признать, как удачно она легла на современные российские реалии, в которых долгое время пребывавшей в атеизме стране форсированными темпами навязывается христианская вера. И это не одно лишь толкование конфликта фильма Кирилла Серебренникова. Тут и сатира на податливое к оболваниванию общество, и фарс-комедия о мытарствах современного праведника, и социальная драма о переходном возрасте. Промах лишь в том, что это именно что вокруг да около. О личных отношениях с Богом главного героя можно только догадываться (настоящая вера – это ж вам не дешёвая показуха), потому (м)ученик Южин в данной ситуации выступает не то талантливым имитатором, не то довольно толстым троллем, подобным способом самоутвержающимся. И на это доводов достаточно. Заучил то, что ему выгодно, и плюётся в окружающих фразами из толмуда, при этом сам иногда нарушая заповеди. Орёт, что бикини его оскорбляет, сам скачет без трусов на уроке. Его, дескать, чувства верующего оскорбляют, но ни о каком смирении со стороны Вени и речи быть не может. Да и к тому же со школой Вениамину ай как повезло. Богатая почва для паствы, когда слушатели - растерянные пещерные дикари (какую ахинею несёт директриса - это уму непостижимо). Единственный же человек, который хоть что-то пытается противопоставить разошедшемуся ученику, психолог Краснова, тоже оказывается тем ещё психологом, без конца срываясь в истерику. Театральность подачи автора не сквозит, а аж сифонит. Ну и условность, понятно. Не факт что такая податливость окружающих возникла бы на самом деле. Сверстники Вени, к слову, вообще все как один молчком. Раздражение вызывает порою изрядное вся эта провокативность. Хотя, если припомнить недавно мною обозреваемый опус «Детство лидера», то данное произведение гораздо удачнее перехватывает заявку.

Изображение

Отпустим эксплуатационный фарс и нахмурим брови. Допустим это драма, и возможно даже травматическая. У простого паренька Вениамина обнаруживаются проблемы с эрекцией (о чём вскользь упомянули вначале), что есть косяк и даже обломный! Нужно чем-то компенсировать и Веня открывает для себя таинственный мир Ветхого завета. За счёт писаний нехило повышает собственную самооценку, хотя, наверное, и подозревает, что что-то в этом всём функционирует не по плану, иначе тупой бабец со смартфоном давно был бы уже посажен на кукан (что правилам писания тоже не противоречит), и нога у хромого паренька, Вениного последователя, моментом бы отросла. Но Южин, позабыв досадные мелочи, решает идти до конца, а так как нет у него отца, который бы всыпал сынишке в духе отца Алехандро Ходоровски из «Танца реальности» ("Бога нет. Мы умираем и гниём."), а в школе таким заниматься никто не будет, то настроен он решительно и серьёзно ударяется в проповедники по типу Дольфа Лундгрена из "Мнемоника", а позже может и в диктаторы, и на пути у него только биологичка Львовна. Пфф, не большая проблема.

Так вот. В общем, есть, над чем поразмышлять. Хоть и спорное достаточно кино, в манере панического вопля об опасности религиоведения в школе, но всё же с него бомбит.

Оценка: 6/10

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#787 Сообщение Chriz Bale » 03 дек 2016, 00:15

Суперплохие (2016)

Изображение

Заядлый игрок Димон задолжал крупную сумму барону дяде Вите. Тот, от души разбив парню морду, горазд простить дурачка, если тот поработает курьером и передаст кило кокаина японским мафиози. Но Дима, к сожалению, дурак клинический, поэтому решает ещё раз нагреть дядю Витю, да и вообще всех. Из-за чего у очень многих людей этот день окажется последним.

Изображение

Поздний птенец Дмитрий Суворов очевидно дико пропёрся от фильмов Ричи и Тарантино, и не преминул сотворить фанфик в том же жанре и стиле. Но опоздал лет на пятнадцать, когда ровно также по-дебильному у нас пытались на подножке оседлать уходящий поезд («Даже не думай», «Сматывай удочки»). Вышло, конечно, не остроумно - донельзя трэшово, с дикими переигрываниями, нелепостями высшей марки и не клеющимися на рыльники диалогами. Впрочем, это тот случай, когда фильм агрессивно туп*здецкий настолько, что частенько горбовый до истерики. Взять те же резкие перепалки незадачливого актёра со своими постоянными гостями, неуместные попытки решения проблем через приложение Сири или тормознутый роботизированный закадровый перевод с японского. Ещё один плюс в бешеной динамике картины Суворова, аналогов которой из родного и не подберёшь сразу. Всё это конечно не отменяет того, что получилось как в названии, суперплохо, но всё же не 100% позор.

Оценка: 4/10

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#788 Сообщение Chriz Bale » 03 дек 2016, 00:30

Varta1, Львов, Украина (Varta1, Львів, Україна) [2015]

Изображение

Фильм стримит бурлящие события февраля 2014 года, когда во Львове, как и везде в Украине, рванул Евромайдан, и активисты взяли штурмом администрацию, МВД, СБУ и полицейские участки. Власти в городе фактически не стало, посему самими горожанами организуется канал мобильной рации varta1 для координации действий автомобилистов, желающих патрулировать Львов.

Что из этого получилось, можно увидеть в фильме. Точнее услышать. Документалист-экспериментатор Юрий Грыцына, пожалуй, оригинальнее прочих коснулся темы Майдана, передав взвинченность людей и состояние страны через одни лишь переговоры по рации, при этом оставив позади сам Майдан, отгородившись в видеоряде отстанёнными, никак не связанными с действием кадрами трущоб Львова образца уже 2015 года, снятыми на старую камеру с пожёванным VHS. Очень в духе эстетизма коротких роликов Маргерит Дюрас и фильма Шанталь Акерман о потссоветских реалиях «На восток».

Изображение

Несколько дней единственным гаишником во Львове оставалась varta1. Из переговоров модератора с активными водителями с интересом историка-антрополога Грыцына выстраивает (хроно)логический сюжет о том, как через канал велось наблюдение за районами, отлов мародёров и правонарушителей, а также выявление титушек-подстрекателей. И хотя поиск последних в «Варте» больше напоминает угарную бесконечную охоту за призраками, то итоговая деятельность канала всё же по итогу обеспечила порядок в городе (чего не скажешь про центр или Одессу). Но на её же примере можно проследить и в принципе природу революций. Распоясавшаяся в эйфории власть народа, самоорганизация в накалённой обстановке, повсеместная паранойя и яркий конфликт (целый экшен с перехватом мажора-правонарушителя на Порш Кайенн и последующие разборки), через который даются ответы на вопросы о готовности к демократии и об эффективности безлидерного протеста с его вольным распределением на своих и чужих, неадекватными реакциями и шаге от линчевательства. Интересный опыт, необычная подача и уже, наверное, в каком-то роде исторический документ.

Оценка: 7,5/10

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#789 Сообщение Chriz Bale » 07 дек 2016, 21:55

Запретная комната (The Forbidden Room) [2015]

Изображение

Принимайте ванну осторожно. Не дай бог там заснёте, такое привидится… если не утонете.

Канадского хулигана-сюрреалиста и фаната немого кино Гая Мэддина и раньше манила ирреальность воспоминаний и сновидений («Клеймо на мозге», «Сказки госпиталя Гимли»), но в случае «Запретной комнаты» он вообще махнул на несколько уровней вглубь, выйдя за пределы любой логики. Сальноватая околоучебная вводная часть о наставлении похабного старикана в применении ванн внезапно перемещает зрителя в иное пространство бедствующей подлодки СС со взрывоопасным салом на борту и поломанными двигателями. Пока моряки-подводники готовятся отдать концы из-за нехватки воздуха и безвыходности ситуации, откуда ни возьмись из чулана является обычный дровосек (хорошо хоть не железный), и рассказывает им свою историю о том, как спасал от банды лесных оборотней единственную женщину на селе Марго, которой в свою очередь снится сон о вампире Осванге и мужике, зациклившемся на пятых точках… и так по воле авторов продолжается бесконечно, больше всего напоминая союз Милорада Павича и Луиса Бунюэля, подвергнутый осмеянию в пародийной манере либо братьями Цукерами а-ля скетчи «Кентукийской солянки», либо, что ещё ближе по стилистике, Астроном 6 и их безбашенным «Монтажёром», который также косил под техниколорные ужастики класса B.

Изображение

Беззаветно следуя наглости «Золотого века», в агонизирующей стилистике расшатанного испепеляющегося кадра и ядрёных цветов из пантона RGB (изумительная химия операторской работы и монтажа) Гай Мэддин и Эван Джонсон создают что-то вроде неиссякаемого портала рассказов и ветвящихся линий, очевидно ведущих в никуда, и рассказчиков, плодящих эти до колик в животе идиотские истории, пока у наблюдателя чердачелло не съедет. Но в какой-то момент громоздкая сюрная махина начинает в считанные минуты сворачиваться в обратную сторону, приводя уже вконец одуревшего зрителя к тому, с чего начали - то ли к разбитому корыту, то ли к обдрыстанной ванне.

Если изначально не воспринимать всё происходящее буквально (чем частенько невольно сопровождается первый просмотр), то можно заметить, что замысел «Комнаты» может вполне лежать и на поверхности, где-то внутри вас самих, интерпретируя действо как глубоко погруженный в сон неспокойный разум, рождающий сколько угодно чудищ и странностей. Сны это дело такое, множество уровней, скачут без спросу из одного на другой, а тут ещё очевидно сумятицу вносят извне, изредка тормоша «пациента», из-за чего периодически этапы шатает взад-вперёд, от которых прорастают новые фантазии, добавляя ещё большей неразберихи.

Изображение

Любой новый фильм Мэддина – всегда событие в мире кино, и «Запретная комната» отнюдь не стала исключением. Единственный сдерживающий от восторгов фактор – это его маниакальная продолжительность в 2 часа. Подобная потоковая игра всё же требует кое-какой сдержанности, а авторы так заигрываются, что в какой-то момент уже начинаешь чувствовать себя Алексом из «Заводного апельсина», не осознавшим всей тяжести эксперимента, хоть и, признаться, давно так не голосил в истерике.

Оценка: 8/10

Аватара пользователя
truvo
Сообщения: 6852
Зарегистрирован: 10 июн 2009, 02:43

Re: Посмотрел всякое...

#790 Сообщение truvo » 07 дек 2016, 22:01

Тэк-с... "Ученик" Крисом отсмотрен, жду от автора отзывов о фильмах "Тряпичный союз" и "Монах и бес"...

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#791 Сообщение Chriz Bale » 07 дек 2016, 22:14

Да. Будет. До НГ ещё пара неделек есть на кино. В т.ч. надеюсь и на лучшее (1 в копилку уже точно положил, несмотря на поздний выход).

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#792 Сообщение Chriz Bale » 18 дек 2016, 22:48

Нехорошо получилось, комп надломался, а вместе с ним и тексты по вышеобозначенному. Так что пока кое-что из того, что спаслось.

Поваренная книга алхимика (The Alchemist Cookbook) [2016]

Изображение

C корыстными и весьма идиотскими целями Шон засел в потрёпанном трейлере в лесу и пытается вызвать дьявола.

Изображение

Пушер кустарного артхауса Джоэль Потрикус не изменяет себе и в новейшей работе «Поваренная книга алхимика», повествуя об очередном асоциальном типе Шоне, безумном негре-сатанисте, который коротает время за шастаньем по чаще леса, приготовлением у себя в лачуге всякого сомнительного варева, напоминающего взрывчатку, и чтением заклинаний по ночам, надеясь получить от демона за свои зубы (!) безлимитное количество пачек чипсов, сэндвичей, Рэд Булла и ещё какой-то топорной фигни. Мимоходом к Шону иногда заглядывает кореш Кортез, подогнать ингредиенты и правильные таблетки (без них, очевидно, всё ещё плачевней, как можно заметить чуть позже).

Изображение

Чад кутежа и мрагор ада, короче. Но если вам вдруг «Антихрист» Ларса фон Триера когда-то вывихнул челюсть от скуки, то схожие интерьеры «Алхимика» вас «порадуют» ещё большей медитативностью и вялотекучестью происходящего. Впрочем, на это и заточен режиссёр, до этого в рутинном ключе рассказывавший истории про бесталанного стендапера-лузера («Обезьяна») и борзого жулика-аутсайдера («Шваль»). Однако снимал Потрикус также и классный короткий метр под название «Койот», где очередной маргинальный элемент по ночам превращался в оборотня. И «Поваренная книга» следует скорее его путём, начинаясь как бестолковая панк-работа, но со временем нагнетая происходящее до мистического фильма ужасов (дьявола, понятное дело, вызовут). Нет, можете не рассчитывать получить что-то уровня того же «Антихриста», да и ситуация с неграми-колдунами, их высоким слогом и помыслами не может не вызывать лёгкую истерику, но что-то в этом фильме определённо есть. То, как режиссёр давит на ощущения тишиной замершей природы, ночными страшными видениями и полным одиночеством «поехавшего» чудака со всех сторон окружённого мраком и лесом. Да и с Тайшибом Хиксоном в главной роли Джоэлу повезло – внимание, как может, на себе в таких условиях держит.

Слово "успех" вряд ли когда-нибудь прилипнет к подошвам Джоэля Потрикуса (так слить концовку, это надо постараться), но панковский аскетизм в его поделках почему-то неизменно меня цепляет.

Оценка: 5/10

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#793 Сообщение Chriz Bale » 18 дек 2016, 23:22

Конфеты дьявола / Дары смерти (The Devil's Candy) [2016]

Изображение

Боком вышла американская мечта для очередной счастливой, но бедной семейки Хэллманов. Купленная за гроши хата оказалась пристанищем сатаны и его пришибленного наместника на земле.

К моему удивлению, лучшим моментом «Конфет дьявола» явилось его вступление – в обыкновении, дешёвого вида бу-затравка к будущим эффектным сценам. Ночь, дом на отшибе, на втором этаже бармалей-здоровяк в темноте рубит на гитаре во всю мощь усилителя репертуар дрон-группы Sunn O))), тем самым заглушая демоническое бормотание в голове. Но дома он не один и понимать посторонние, с кем борется воинствующий =Автоцензор: Правила форума 2.1. Применение нецензурных слов и выражений на любом языке к участникам любого обсуждения и обсуждаемым темам, угрозы и оскорбления других пользователей.=-гитарист, не хотят. Приходится их прикончить.

Изображение

Задел мощный. Подано в сочной атмосфере тормознутых метал-клипов, что есть полное отличие от бирновских же «Любимых» в розовой стилистике «поехавших» принцесс, выдающее в авторе хорошего визуализатора. Но и проблемы режиссёра-австралийца заехали в Америку вместе с ним, так как канвой в «Конфетах дьявола» выступает осточертевший уже америкосский сказ Эмитивилля/Синистера о лакомом пустующем доме и заехавшей семье. Разве что в данном случае семья «нетрадиционная»: единственной в семействе имеющей приличную работу Астрид приходится как-то мириться с тем, что её муж, заросший художник Джесси, и дочка Зуи - фэны трэш-металла. В остальном, собственно, ничего особенного – обычные семейные проблемы и загоны (детский неадекват, денег нет, невыплаченных счетов дофига). Да и этот хитрый авторский метальный ход никак, в общем-то, не используется Шоном Бирном в дальнейшем, кроме как вывалив по-быстрому на голову слушателя ушат хитов от Cavalera Conspiracy, Metallica, Slayer, Queens Of the Stone Age, Spiderbait и прочего. Отрадно конечно (лет пять уж так не делали), но кроме как расчётом на дополнительную аудиторию это не назовёшь, да и ИМХО в неё особого попадания не чувствуется, ибо трю-металлисты в фильме постыдно деланные и попсовые, да и ореол олдово такой атрибутный, лишь брутально преподносимый, аки в старом кине «Конфеты или смерть». На лобовом стекле металлоидная рубящаяся фигурка, на экране передачи об истинной личине дьявола (Оззи забыли позвать), за кадром бубнящий ахинею Вельзевул.

Изображение

Впрочем, дальше творческую личность Джесса посещает муза в лице Люцифера и, забросив свой митол в дальний ящик, он начинает бредить артворком альбомов Slipknot (охренеть вдохновение), рисуя насыщенное замысловатое полотно, которое одновременно активизирует и кровавую деятельность вполне реального уже знакомого по завязке гитариста-олигофрена, что вносит хоть какое-то разнообразие и реальную жесткость в канву, заодно давая возможность классно раскрыться актёру Прюитту Тейлору Винсу.

Несмотря на то, что дальнейшие события более триллерного уклона особого соучастия уже не вызывают ввиду тряпошности и горемычности Джесси (параллели с французскими триллерами играют скорее в пользу последних), всё же за несколькими приятными моментами о потраченных деньгах не жалеешь, хоть и кажется, что попал не на свою вечеринку. Это и грубая операторская подача, как заколачивание гвоздей в череп, и неплохие актёрские работы, и попытка трансформации канона под давно вывалившуюся из мейнстрима специфику, хоть и не особенно успешная. Ну а так, снова в кульном фантике кусочек чего-то просроченного подсунули.

Оценка: 5/10

Аватара пользователя
Саенко_
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 май 2016, 19:24

Re: Посмотрел всякое...

#794 Сообщение Саенко_ » 22 дек 2016, 18:19

Интересно бы отзыв прочесть по новым Звездным Войнам.

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#795 Сообщение Chriz Bale » 22 дек 2016, 19:57

Саенко_ писал(а):Интересно бы отзыв прочесть по новым Звездным Войнам.
Да что-то не хочется в этот раз идти. Прошлый эпизод Абрамса просто плыл по течению ("Новой надежды"). В "Изгое" обещают опять же отсылки к 4 эпизоду. Я точно не целевая аудитория (максимум 4 и 5 эпизоды сдержанно уважаю), могу лишь во "взгляд со стороны", и он будет мрачен. В соседней теме WingRabbit написал впечатления от лица фаната:

viewtopic.php?f=20&t=91391&start=50#p1360249

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102461
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Посмотрел всякое...

#796 Сообщение мура » 25 дек 2016, 15:01

"Пассажиры" неплохие. Хорошая фантастика, без алиенов. Есть история интересная. Актёрская игра - ок (в отличие от недавно увиденных Звёздных войн, где роботы живее людей), Китнис хорошая, боюсь только, что с возрастом она станет совсем Рене Зельвегер, что кому-то понравится, но не мне. Рекомендую и мальчикам и девочкам. Лирическая любовная линия не соплива и не надоедливая.

Аватара пользователя
Проктолог
Сообщения: 2915
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 12:10

Re: Посмотрел всякое...

#797 Сообщение Проктолог » 25 дек 2016, 15:23

Я китнис после фото с молофьей на лице как не могу больше в серьез воспринимать. Хз почему :)
стручконосная мразь

grafzamazkin
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 24 июл 2010, 15:31

Re: Посмотрел всякое...

#798 Сообщение grafzamazkin » 28 дек 2016, 00:36

Принцесса Лея R.I.P. блин. :(

grafzamazkin
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 24 июл 2010, 15:31

Re: Посмотрел всякое...

#799 Сообщение grafzamazkin » 28 дек 2016, 23:57

"Двойник дьявола"

https://www.kinopoisk.ru/film/433267/

Изображение



Не знаю, как там насчет достоверности и всяческой прочей исторической аутентичности - однако, фильм определенно неплохой.

Аватара пользователя
РомБ
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 16 мар 2012, 17:24

Re: Посмотрел всякое...

#800 Сообщение РомБ » 29 дек 2016, 01:27

Chriz Bale, вы наш любимый рецензент!

Чрезвычайно интересные отзывы оставляете.

Ответить

Вернуться в «О прекрасном»