Посмотрел всякое...

Музыка, кино, литература, наши чувства, мысли и эмоции — все то, что делает нашу жизнь столь прекрасной и неповторимой

Модератор: модераторы раздела "О прекрасном"

Сообщение
Автор
Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#826 Сообщение Chriz Bale » 12 мар 2017, 23:36

Это случается рядом с вами (а.к.а. "Человек кусает собаку") [C'est arrivé près de chez vous] (1992)

Изображение

Группа молодых киношников снимает фильм про образованного и весёлого парня Бенуа Патара, любящего и стих толкнуть, и на рояле сыграть, порассуждать о природе взаимоотношений, голубях или эстетике социального жилья. Но всё это в перерывах между его основным занятием - массовыми хладнокровными убийствами горожан.

Изображение

Яркий представитель семейства мокьюментари, кровожадная сатирическая лента «Человек кусает собаку», снятая бывшими студентами бельгийской киношколы в составе Реми Бельво, Бенуа Пульворда и Андре Бонзелля, с ними же в главных ролях (у известного ныне комика Бенуа Пульворда здесь просто бенефис). С виду псевдодокументалка напоминает пародийный вариант «Генри: портрета серийного убийцы» режиссёра Джона МакНотона, даром что киношники втёрлись в доверие к расчётливому маньяку, и только успевают на лету фиксировать видеокамерой советы, заветы и похождения героя своего неназванного опуса. Разве что это предполагает для них кое-какую ответственность и вовлечение, до чего они, похоже, не сразу догадываются. Да и вообще условная сатира, кстати, смачно сдобренная зашкаливающим циничным юморком...

«Я недавно зацементировал двух арабов в стене. Лицом на Мекку, конечно же…»

«Деньги у меня есть. Обидно только, что троих просто так убил. Я ж не отморозок какой.»

(завалив негра) «Окей, пошли топить этого мабуту. Только я его трогать не буду. СПИД, знаешь ли. СПИД произошёл от обезьяны.»

…о том, что звездой фильма может стать какой угодно подонок и сволота (за основу, говорят авторы, изначально брали датское реалити-шоу “Strip-Tease”), предстаёт взору не столько иногда непродуманной (на что эти мудаки-киношники надеялись по итогу, вот интересно?!), сколько альтернативно-ушибленной, представляющей несколько иное измерение, где спальные районы «щиплет» не только лишь один Бенуа, но и другие киллеры с камерами, с которыми у него иногда происходят дуэли. Что вполне себе хороший абсурдный ход для замазывания швов и самой по себе безумной идеи, которая известно чем кончилась для Уэйна Гейла в чуть более поздних «Прирождённых убийцах». Надо полагать, в 1992 году Квентин Тарантино таки прорвался в Каннах с (мордо-)боем на премьеру сего французского бескомпромиссного фильма.

Оценка: 8/10

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102461
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Посмотрел всякое...

#827 Сообщение мура » 18 мар 2017, 15:47

https://snob.ru/selected/entry/8981

Самый честный порнофильм
Американская студия Adam & Eve выпустила четырехчасовой эпос под названием «Восьмой день». Вот уже целый месяц картина бьет все рекорды по продажам среди любителей порно с сюжетом. Тот, кто ее посмотрит, уже никогда не будет прежним
4 часа. С сюжетом. Там сюжет немного рассказали.

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#828 Сообщение Chriz Bale » 20 мар 2017, 19:17

С острова Кинг-Конга и других чудищ жюльверновских («Конг: остров черепа») приуныл и отправился глядеть глубокий жёсткий арт-хаус из того, что под руку подвернулся:

Внутренняя рана (La cicatrice intérieure) [1972]

Изображение

Молодая пара бродит по пустыне, но уже вскоре на почве недопонимания и обоюдной глухоты они разделяются, периодически пересекаясь в иных вариантах реальности. Хотя и тоже тщетно.

Изображение

"Внутренняя рана" Филиппа Гарреля как кино бессмысленна по большей части (сомнительная импровизация про отношения (не-)конкретных мужчины и женщины и невозможность их быть вместе), а вот как созерцательный кислотный сюрреализм 70-х – неплохо вполне. Много интересных художественных решений (самоедский мальчик на льдине, крото-вестерн в духе Ходоровски с брожением по пустыне, скандинавские фантазии и библейская мифология), истерящая угашенная Нико, и сам режиссёр 80% фильма бродящий голышом то с лошадкой подмышкой, то с огнивом. По большей части избыточно и утомительно, но ценно в качестве вдохновения для первой волны готов и мостика к любимой кинохе "Электрома" от Daft Punk, которые также, вроде как, апеллировали к Гаррелю.

Оценка: 6/10

--------------------------------------------------------------------------------

Край света (Finisterrae) [2010]

Изображение

Два привидения без моторчиков бредут на край земли до некого портала, через который можно обратно вернуться к земной жизни. Путь их усеян странностями и несуразностями.

Изображение

Ну, а "Финистерра" (алсо ноун эз "Край света") Серхио Кабальеро похоже пародия на кино Гарреля - ибо отсылок дофига. Совершенно невразумительная история про двух привидений, с которыми по пути происходит всякая чушь: то семейство сохатых встретят, то войдут в лес с ушами (на деревьях ухи растут), то хиппи какую-то застрелят. Опять же снабжено кино песнями Нико и заодно группой Suicide. Высмеивает Кабальеро ненавязчиво и в принципе артовую мудрёность и открытую замысловатость. Разговаривают его герои намеренно очень медленно и путанно, а перемещаются ещё более тормозно, тем удивительнее, что кино при этом может похвастаться отнюдь не нулевой динамикой и даже долей увлекательности. На то, возможно, имеется причина. Дело в том, что «Финистерра», также как и "Внутренняя рана", спецом поставляется без перевода, но здесь оба призрака говорят на русском, так что можно понять и даже поржать над тем бредором (осмысленным), что они несут.

Оценка: 6,5/10

--------------------------------------------------------------------------------

Моё сердце плавает в крови (My heart swims in blood) [2011]

Изображение

Короткометражное кино-эссе Джона Джанвито, соединённое из осколков повседневной американской реальности, вроде бытового зависания на тусерах и брожения по салонам красоты или торговым центрам, с долей природной стихии, где закадровый текст автора, проговоренный женским голосом, дисгармонично наливается праведным гневом касательно так называемых мудацких имперских амбиций и богоизбранности в конец охеревших от безнаказанности США. Чувства автора понятны, тем паче, за кадром в аудио-показаниях приводятся реальные примеры превышения полномочий воздушных сил США от реальных, по случайности оставшихся в живых, очевидцев, но в целом данное высказывание резонирует не сильно звонче повседневных агитационных российских теленовостей, хоть и являясь проявлением частного протеста.

Оценка: 5/10

--------------------------------------------------------------------------------

Шут (O bobo) [1987]

Изображение

Театральный режиссёр Франсишку Бернардеш в муках творчества ставит спектакль «Шут», пока его друг Жуан торгует из под полы дома Франсишку контрабандным оружием, а копы всё это дело инспектируют и вынюхивают.

Изображение

Неплох отчасти "Шут" Жозе Альваро Мораиша, но слишком уж неподъёмен оказался для меня, ибо густ как украинский борщ. Тут и барочная экранизация произведения Алешандре Эркулано с соответствующими словесными оборотами + наборами имён времён рыцарей, и бесконечные закадровые диалоги по типу Маргерит Дюрас, комментирующие взгляд на события из будущего, авторское рассуждение о последствиях прошедшей не так давно португальской «революции гвоздик», кабаретная театральная возня по Вуди Аллену и криминальная движуха по перепродаже оружия а-ля "Оружейный барон", да ещё и взаимоотношения всякие внутри творческого круга. И всё это в одно время, разом и попеременно. Заблевать монитор можно с неподготовленности. Больше, конечно, запоминается параллельная живая экранизация классики, где и движухи побольше и события более-менее последовательны.

Оценка: 5/10

--------------------------------------------------------------------------------

Любовное кино (Filme de amor) [2003]

Изображение

«Любовное кино» бразильца Жулио Брессане… эх, сюда бы поэта, коим я отнюдь не являюсь. Замес-то простой: трое друзей, Матильда, Гаспар и Хильда, собираются на квартире в выходной день, чтобы раскрепоститься, дать волю чувствам и фантазии. Проще говоря, на*бениться, нап*здеться и по*баться вдоволь.

Изображение

Но форма у Бриссане хоть и радикальная (эротизм на грани порно), зато цепляющая и изысканная. Напоминающая картинкой и приёмами продукцию 90-х, грязную, но при этом романтичную и живую – что-то от Кар Вая Вонга и Эмира Кустурицы, что-то от Джулиана Темпла, Тарсема Синха и Антона Корбайна. Где-то рядом смело можно усадить и Бертолуччи нашего («Мечтатели») на схожих зрелых ассоциациях. В чёрно-белое изображение периодически врезается цвет, меняется резкость картинки и угол обзора, темп то ускоряется, то совсем замирает, периодически проскакивают пульсирующие вспышки и сюрреалистические полёты в пределах помещения. Герои в пьяном угаре то обливаются молоком и развязно мелят что-то про астральный мистицизм, Моби Дика и божественное крокодилье молчание, то принимают модельные позы. Понять зрителей, роняя тапки сбегавших с показа можно, но и увлечься просмотром «Любовного кино» также легко и просто.

Оценка: 7/10

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#829 Сообщение Chriz Bale » 26 мар 2017, 00:20

Проктолог писал(а):Chriz Bale Ты "Манера выживать 5+" смотрел ?
Заметное название. Не, не видел. Раз япончик, значит что-то удалое, наверное.

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#830 Сообщение Chriz Bale » 26 мар 2017, 23:20

Миниатюрный остров / Плавни (La Isla Minima) [2014]

Изображение

1980 год. Двое полицейских Педро и Хуан, сосланные в глушь из-за критики действий генерала в родном Мадриде, вынуждены на болотах Гвадалквивира расследовать пропажу двух девочек. Как выясняется, случай это не единичный.

Изображение

Не совсем мне очевидно, зачем было время действия сего детектива переносить на 35 лет взад и кому это сейчас будет близко. Может режиссёр имел ввиду какие-то параллели с нынешней ситуацией в Испании, не знаю. В остальном же «Миниатюрный остров» Альберто Родригеса вполне резонно можно назвать испанским атмосферным двойником бадди-муви "Настоящий детектив" Кэри Йоджи Фукунаги. Да и вышли они так удачно в один год. Те же плавни, болота, разруха и жара. Тут же жёсткие убийства, "whodonit" и "убийца - садовник", ну и два детектива, разные по характеру. Разве что в данном испанском случае всё строго. Никаких тебе ритуалов, шибанутых маньяков в противогазе с мачете, сверхспособностей, дедукции и столетних расследований. Просто голый костяк - пригнанные на местность невольные коллеги изучают цепочку случайных людей и в итоге по ниточкам доходят до нужных "кадров". Ну, почти Агата Кристи. Отношения между напарниками, вопреки ожиданиям, тоже не сказать, что сильно цепляют. Один, тот что Хуан, более живой, часто бухающий и особо не сожалеющий ни о чём. Правда, потихоньку умирающий. Педро же вечно хмурый и молчаливый, как Макконахи, всех буравящий взглядом. Никаких особых препонов между ними нету, да и не может быть - обоим нафиг это всё не упало (у Педро дома жена с вынашиваемым ребёнком) и полицейские торопятся порезче раскрыть мутное дело. Разве что "хмурого" немножечко напрягает прошлое своего напарника, ранее замеченного в активном прислуживании недавно свергнутому фашистскому режиму Франсиско Франко. В качестве глубины образа пойдёт, но ни к чему особо не ведёт, как уже говорил. Кино, тем не менее, крепкое и серьёзное, любителям долгих неспешных расследований вполне должно понравиться. Разве что чего-то сверх можно не ожидать.

Оценка: 6/10

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#831 Сообщение Chriz Bale » 26 мар 2017, 23:21

Морские котики (Navy Seals) [1990]

Изображение

Элитный секретный отряд ВМС США «Морские котики», выполняя задание на Ближнем Востоке, узнаёт, что в распоряжение радикальных фанатиков находится целый склад с ракетами «Стингер». Так как в первый раз неожиданную задачу выполнить не удалось, отряду в кратчайшее время надлежит заново найти ракеты и взорвать их, пока террористы не нашли им применение.

Изображение

Предался ностальгии, а ностальгия меня предала. Про кое-что вообще грешновато говорить, но «Морские котики» тоже не сильно, скажем, доставили. Опять под видом удалого боевика пропихнули патетичную патриотическую агитку военных мощей США, навроде «Топ Гана», в духе которых сейчас ваяют Майкл Бэй и Питер Берг. Чего от средней руки дельца Льюиса Тига («Аллигатор», «Кошачий глаз», «Куджо») можно было, в принципе, ожидать, хотя сам он в какой-то момент что-то такое намечает, наделяя повстанческого генерала правильной риторикой «Нельзя захватывать страну и говорить о её безопасности. Нельзя истреблять народ и говорить о правах человека». Но дальше быстренько сливается, выставляя генерала тупым =Автоцензор: Правила форума 2.1. Применение нецензурных слов и выражений на любом языке к участникам любого обсуждения и обсуждаемым темам, угрозы и оскорбления других пользователей.=, тем временем как Чарли Шин, Майкл Бин и Билл Пэкстон не жалея животов и изредка забавляясь несут мир и процветание и так в хлам расхераченному Бейруту и его жителям. Хотелось бы сообщить о насыщенных сумасшедших военных действиях, но экшена в реале маловато, а вся середина плотно занята мудянкой вокруг Джоан Уэйли. Хотя финал неплох в этом плане. Мозги вышибают от души и здания рушат как доминошки.

Оценка: 6/10

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#832 Сообщение Chriz Bale » 02 апр 2017, 21:52

Сноутаун / Снежный город (Snowtown) [2010]

Изображение

Матери-одиночке откровенно не везёт на мужиков. Один благополучно сбежал, другой в итоге оказывается педофилом для её троих детей. Несмотря на содеянное и проживание прямо по соседству, судебная система через день выпускает тихого «фила». Но тут удачно подворачивается очередной хахаль по имени Джон, который горазд дать отпор подобной мразоте. Но не то чтобы и у него не отваливались тормоза.

Помимо растиражированного "крокодила-данди" Мика Тэйлора из "Вольчей ямы", в Австралии более широкую огласку получил ещё один охотничек Джон Джастин Бандинг. Хотя чего тут удивляться. Австралия по мере истребления коренных аборигенов и так населялась в основном преступниками. А фильм Джастина Кёрцеля кажется и рад смаковать этот бедняцкий ад в полудокументальной манере. 10 минут, ещё ничего не случилось толком. а от этого фильма уже охота бежать куда глаза глядят. Грязные запущенные интерьеры, безмолвные дети под одной крышей с пидором, устраивающим приватную фотосессию, вечно все жрут что-то тошнотворное, к мамке их ещё иногда заглядывает какой-то олдовый волосатый трансвестит. Привет окраина, ёптель.

Изображение

В общем, в такой вот семейке объявляется с виду дельный перец Бантинг. И детей накормит, и жену приласкает, и по хозяйству поможет, и порядок наведёт, что умело доказывает. Через пару недель травли меченого соседа, тот пулей съезжает. Но тут какое дело. Планы у Джона вдруг просыпаются долгоиграющие, и абсолютно не граничащие с местными законами. «Ай достала обстановочка! Ну кто заметит пропажу всякого белого мусора, типа педофилов, наркоманов, жирдяев? Ой, вы заметили? Ну тогда и вас в бочку закатаем.» Тут надо понимать, он всего лишь хотел зачистить квартал от швали и обезопасить окружающих, да перестарался немного. Наверное, потому что был маньяк и *банько впридачу. И не надо тут ничего понимать. Разве что принять эмоциональный взгляд со стороны, когда история ведётся от лица 16-летнего Джима, ставшего безропотным пособником в банде Бантинга. Но если честно, так оно ещё больше раздражает. Ну, это так, к остальному обрывочному, не особо мясному и от души тягостному повествованию.

Оценка: 5/10

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#833 Сообщение Chriz Bale » 02 апр 2017, 21:56

Джорджино (Giorgino) [1994]

Изображение

1918 год, Франция. Чудом вернувшийся с поля сражения, молодой доктор Джорджо Волли собирается вернуться в детский приют, в котором когда-то работал. Но дети с тех пор были эвакуированы в глухую провинцию. Туда Джорджо и отправляется, но и в этом заснеженном лютом крае, где остались одни женщины и местный священник, паренька также ожидал облом. Все дети одновременно некогда утонули в проруби, и жители винят в случившемся болезненную дочь местного врача Катрин. Немного одичавший с войны Волли проникается к ней симпатией и пытается защитить от нападок местных злобных старых дев.

В детстве частенько мне попадались по ящику эстетские клипы поп-певицы Милен Фармер и её постоянного продюсера и режиссёра Лорана Бутонна. «Джорджино» из них явно самый большой, на целых три часа. Здесь Бутонна, кажется, на годы вперёд утолил свою тягу к холодной мертвенно-бледной готике с приветом Жану Роллену. Чуть ли не каждая сцена фильма тщательно выверена и насыщена знаковыми элементами, будь то кладбища, церкви, звенящие колокола, старинные особняки, мистические видения, обшарпанные психиатрические лечебницы начала века и т.д. Памятник Лорану фанаты какой-нибудь Лакримозы или Мантуса могли бы уже ставить и за это, но отрадно, что за богатым визуальным упоением не потерялась и вполне неплохая психологическая драма.

Изображение

По сюжету Джорджино наш (его сыграл гитарист Фармер, Джефф Дальгрен, внешне напоминающий чертами Ксавье Долана и Джонни Деппа) попадает в мутный «твин пикс»-овый городок, полный тайн и ненависти. Посему расковырять загадку об утонувших умственно-отсталых детях оказывается проблематично. Все валят вину то каких-то призрачных волков, ссылаясь на детские рисунки, то на откровенно инфантильную и нездоровую особу Картин (как раз Милен Фармер), в своих действиях непредсказуемую, под чьим контролем детки в лес и забрели. Но в то же время и остальные жители были изначально враждебны к сиротам, что вполне могло им и аукнуться в одном из особо драматичных моментов фильма, принимая в расчёт всю витающую в воздухе мистику. Как бы то ни было, потеряв причину и следствие, Джорджо в лице порицаемой Катрин внезапно находит то, за чем приезжал. Ещё одного взрослого ребёнка, за которым очевидно нужен уход. И тут, как по мне, драма как раз состоит в том, что лейтенант Волли хоть и удивительно упёртый в подкатываниях и неубиваемый, что ваш Леонардо ди Каприо (в одном моменте его окоченевшего за шею на верёвке протаскивают через весь лес!), но при этом врач-опекун не шибко дельный, и даже, в общем-то, дурак. Ну никак не хочет понять, с кем имеет дело, с риском для себя раз за разом вступая в психологическую канитель. Исход таких авантюр предсказуем, но смотреть фильм Бутонна мне раз за разом почему-то совсем не надоедает.

Оценка: 10/10

Аватара пользователя
Проктолог
Сообщения: 2915
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 12:10

Re: Посмотрел всякое...

#834 Сообщение Проктолог » 02 апр 2017, 23:02

Здесь соглашусь - Джиорджино этот фильм который создает и описывает собственный детализированный мир в котором можно жить и изучать его сколь угодно долго. А вот что касается Фармер - то что она что кто угодно еще без разницы. Ее персонаж никаких особых эмоций не вызвал.
стручконосная мразь

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#835 Сообщение Chriz Bale » 03 апр 2017, 00:54

Проктолог писал(а):Здесь соглашусь - Джиорджино этот фильм который создает и описывает собственный детализированный мир в котором можно жить и изучать его сколь угодно долго. А вот что касается Фармер - то что она что кто угодно еще без разницы. Ее персонаж никаких особых эмоций не вызвал.
Да даже Дальгрен не то чтобы великий актёр. :) Но они там органично вписались и это главное. Ох, меня сейчас в соцсетях за этот фильм порвут знатоки. Некоторые его сильно не любят. При этом Роллену уважуху, например, кидают.

iad
Сообщения: 7940
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 14:32

Re: Посмотрел всякое...

#836 Сообщение iad » 03 апр 2017, 10:49

Chriz Bale писал(а):Джорджино (Giorgino) [1994]

Изображение

1918 год, Франция. Чудом вернувшийся с поля сражения, молодой доктор Джорджо Волли собирается вернуться в детский приют, в котором когда-то работал. Но дети с тех пор были эвакуированы в глухую провинцию. Туда Джорджо и отправляется, но и в этом заснеженном лютом крае, где остались одни женщины и местный священник, паренька также ожидал облом. Все дети одновременно некогда утонули в проруби, и жители винят в случившемся болезненную дочь местного врача Катрин. Немного одичавший с войны Волли проникается к ней симпатией и пытается защитить от нападок местных злобных старых дев.

В детстве частенько мне попадались по ящику эстетские клипы поп-певицы Милен Фармер и её постоянного продюсера и режиссёра Лорана Бутонна. «Джорджино» из них явно самый большой, на целых три часа. Здесь Бутонна, кажется, на годы вперёд утолил свою тягу к холодной мертвенно-бледной готике с приветом Жану Роллену. Чуть ли не каждая сцена фильма тщательно выверена и насыщена знаковыми элементами, будь то кладбища, церкви, звенящие колокола, старинные особняки, мистические видения, обшарпанные психиатрические лечебницы начала века и т.д. Памятник Лорану фанаты какой-нибудь Лакримозы или Мантуса могли бы уже ставить и за это, но отрадно, что за богатым визуальным упоением не потерялась и вполне неплохая психологическая драма.

Изображение

По сюжету Джорджино наш (его сыграл гитарист Фармер, Джефф Дальгрен, внешне напоминающий чертами Ксавье Долана и Джонни Деппа) попадает в мутный «твин пикс»-овый городок, полный тайн и ненависти. Посему расковырять загадку об утонувших умственно-отсталых детях оказывается проблематично. Все валят вину то каких-то призрачных волков, ссылаясь на детские рисунки, то на откровенно инфантильную и нездоровую особу Картин (как раз Милен Фармер), в своих действиях непредсказуемую, под чьим контролем детки в лес и забрели. Но в то же время и остальные жители были изначально враждебны к сиротам, что вполне могло им и аукнуться в одном из особо драматичных моментов фильма, принимая в расчёт всю витающую в воздухе мистику. Как бы то ни было, потеряв причину и следствие, Джорджо в лице порицаемой Катрин внезапно находит то, за чем приезжал. Ещё одного взрослого ребёнка, за которым очевидно нужен уход. И тут, как по мне, драма как раз состоит в том, что лейтенант Волли хоть и удивительно упёртый в подкатываниях и неубиваемый, что ваш Леонардо ди Каприо (в одном моменте его окоченевшего за шею на верёвке протаскивают через весь лес!), но при этом врач-опекун не шибко дельный, и даже, в общем-то, дурак. Ну никак не хочет понять, с кем имеет дело, с риском для себя раз за разом вступая в психологическую канитель. Исход таких авантюр предсказуем, но смотреть фильм Бутонна мне раз за разом почему-то совсем не надоедает.

Оценка: 10/10
Видимо фильм сделан в стиле французского готического романа 19 века, очень характерная стилистика.
Все люди являются носителями интеллекта, но большинство бессимптомно.
Мыслить трудно, поэтому люди стремятся судить тех, кто мыслит…
Нужно работать не восемь часов в сутки, а головой.

Аватара пользователя
Проктолог
Сообщения: 2915
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 12:10

Re: Посмотрел всякое...

#837 Сообщение Проктолог » 03 апр 2017, 18:32

Chriz Bale писал(а): Да даже Дальгрен не то чтобы великий актёр. :) Но они там органично вписались и это главное. Ох, меня сейчас в соцсетях за этот фильм порвут знатоки. Некоторые его сильно не любят. При этом Роллену уважуху, например, кидают.
Я тоже руглася по поводу этого фильма. Дело в том, что как правило все эти знатоки или читают чужие рецензии где данный фильм поруган, а у быдла есть такое свойство приводить в качестве аргумента чужое но более авторитетное на его взгляд мнение. Причем часто начитанное быдло приводит еще и западные рецензии чем дискредитирует себя полностью. И вторая категория людей для которые Мелин Фармер в первую очередь певица и они пытаются приплести к кино личности актеров и его создателей. Я лично у Фармер кроме песни "Fuck them all" ничего не слышал, потому смотрел в первую очередь триллер с незнакомыми актерами и остался в восторге.
стручконосная мразь

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#838 Сообщение Chriz Bale » 03 апр 2017, 20:13

Я в первый раз смотрел по наводке. Мол есть такое кино в активе певицы. Так-то замануха неплохая, но чего на тот момент было ожидать, всё равно непонятно, видел я некоторые её клипы - они разного рода были. Кино в итоге доставило. Но с тех пор лет десять кануло. Доп. стимулом для пересмотра стали подходящее настроение и наблюдение, что на "Джорджино" неслабо так гонят, оказывается. Ожидал, как водится, очередного "гуд бай наивная молодость" (сколько таких примеров за год перебрал). Ан нет, ещё не зачерствел.

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#839 Сообщение Chriz Bale » 16 апр 2017, 16:55

Время первых (2017)

Изображение

Кино за жизу о том, как военные офицеры Павел Беляев и Алексей Леонов легендарно в космос слетали.

Подобно тому, что порой не знаешь, как приступить к отзыву, так и вступления фильмов порой смущают разболтанностью. Вроде видишь общую картину, а с чего начать не знаешь. Либо ударяешься в банальность, либо растворяешься в размытости. Так и «Время первых» стартует не очень гладко, поначалу осыпая излишним восклицанием в целом не слишком удачного полёта при непосредственном участии дебилойда из «Интернов», а следом прокладывая мечтательный мостик через детство Алексея Леонова, когда тот шерудил птичьи домики в кустах, и окунался в психодел. Если экстремально выправленная посадка ещё как-то себя оправдывает, выдавая в лётчике Леонове умение справляться с нештатными ситуациями, то изрядно достающие за фильм флэшбеки в полной мере являются неудачным воплощением того, о чём автор мог сказать и получше.

Изображение

Как то, что одним из неоспоримых поводов для гордости за страну безусловно является полёт, а затем и выход в открытый космос наших космонавтов. И даже не столько, потому что мы были первыми, сколько в глобальном значении триумфального вывода человечества в другую реальность, о которой грезили до этого многие фантасты. Всё равно, что персонаж сойдёт со страниц книги, границы которой ему очерчены. Чем не повод для романтики. Жаль, что лирика так и остаётся на уровне «папа, я опять летал во сне и измазал в коровьем навозе рубаху».

Хотя понять можно. На тот момент эта мысль протекала лишь подстрочно, ибо шла технологическая гонка со Штатами, и основательной подготовке учёных противостояло время, конкуренция и правительственные понты. Об этом, да и не только, рассказывает хоть и традиционный (и зависимый от контекста), но ладно скроенный фильм Дмитрия Киселёва, фиксирующий процесс разработки космического корабля «Восход-2» и подготовки его команды, с последующим ключевым историческим событием – выходом в 1965 году человека в космическое пространство. От начального этапа, на котором возникали проблемы с составом экспедиции, до гигантских рисков самого полёта, где не только можно было ожидать любой непредусмотренной неожиданности, но и вообще рискуя попросту «взлететь», в смысле не в небо, а на воздух.

Изображение

Жизнь порою чуднее выдумки, но в переложении может приобрести нарост искусственности и монотонности. У Киселёва этого, в целом, не случается. Подробно следуя рассказу консультанта фильма - Леонова, кино за вычетом мелочей удачно избегает рутинности изложения в духе реконструкции, не в последнюю очередь за счёт энергично прописанных диалогов и актёрских работ, приобретая заодно небольшое преимущество перед той же «Гравитацией» (не в обиду достойному триллеру Альфонсо Куарона). Ведь в неизведанной ситуации достаточно даже досадных мелочей, чтобы тотально потерять контроль над ситуацией. А во время полёта «Восхода-2» накладки шли кучно, требуя максималок собранности от команды. Подобно survival-фильму «Не угаснет надежда», часто во «Времени первых» прослеживается не столько лихость экипажа, наподобие борьбы Сандры Буллок с метеоритным дождём, полётом в неизвестность и атомными пожарами на корабле, сколько вполне жизненное «западло умирать из-за банальной фигни». Особенно остро это чувство встаёт в финальной трети, где оказывается, что даже вернуться - лишь полдела.

Как водится, не без режущих глаз мелочей, вроде излишнего драматизма со связистом, бреда с летающим во ржи мальчиком или дважды запоротой шуткой про стакан с чаем, но в целом кино про подвиг космонавтов получилось.

Оценка: 7/10

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#840 Сообщение Chriz Bale » 16 апр 2017, 17:08

Спаситель: Сын Сатаны (The Redeemer: Son of Satan!) [1976]

Изображение

Да появится из тьмы рука Спасителя, чтобы наказать тех, кто жил во грехе… (книга опездола Ибрагима, глава 23, стих 155)

Лайфхак «Сына сатаны» напоминает вредные советы Григория Остера.

• Если вас зачем-то собирают в подозрительно пустом заброшенном месте со столом жратвы — нефиг трескать за обе щеки! Кто за эту поляну ручается?!
• Если в тебя целят из ружья с замыслом пристрелить, замри и ори дурниной, вдруг поможет. Эм, нет, не поможет.
• Если твоего кореша детства подожгли газовой горелкой, его уже не спасти, смело давай дёру. Для чего ещё нужны друзья.
• И если вы вдруг все вместе собрались в комнате, где этот самый вездесущий киллер устраивает на сцене дешёвый перформанс, нечего пучить глаза и рот разевать. Валить его надо!

Изображение

Тупой всё-таки «Спаситель», тут уж без двух мнений. Толпа одноклассников обманом попадает в загон, где поджидает их бывший соученик-заморыш, чтобы все отхватили за его несчастливое детство. В максимально бестолковом исполнении всё происходит, за исключением, может, сцены в женском туалете, где одну дурынду достаточно грубо и жестоко убивают. И тем не менее, гнетущая атмосферность видеоряда местами зашкаливает: раздваивающийся большой палец как знак прихода маленького сатанёныша, накрывающийся тенью каньон, леденящая тревожная музыка, желтушная замыленная цветовая гамма, дополняемая архаичностью плёнки, того гляди порвущейся (как у Родригеса в «Планете террора»). Для просмотра недостаточно, но впечатление скрасило. Умели раньше давить на восприятие.

Оценка: 4/10

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#841 Сообщение Chriz Bale » 16 апр 2017, 17:16

Чума в ауле Каратас (The Plague at the Karatas Village) [2016]

Изображение

В захолустный аул Карата́с прибывает молодой аким (то есть мэр) с беременной женой. Как потом выясняется, по блату. В ауле традиционно глухо, но не всё спокойно. Буквально с порога новоявленный мэр дико ох*евает от разросшегося вируса гриппа в деревне, который больше похож на чуму. Люди в мучениях и судорогах подыхают один за другим. Чел подрывается бить тревогу, но похоже никого особо положение дел в Каратасе не волнует, в том числе и бывшего акима, который напару с доктором залечивает оставшихся наивных жителей плясками, да весельем. Да и вообще новый мэр какой-то несговорчивый попался. Гасить его надо.

Заскочил на показ сюрреалистического казахского хоррора Адильхана Ержанова, навеянного, по всей видимости, безысходной ситуацией в отдалённых от Астаны районах. Та же петрушка могла бы спокойно приключиться и в наших удалённых краях (вон недавно по новостям показывали репортаж про алтайцев, ненапряжно жрущих чумных сурков). Медицина нынче хромает на обе ноги, посему жители по врачам бродят неохотно и как-то сами справляются. Вот и тут, сначала, наверное, задвигая нехорошие мысли на задний план и читая Отче наш, а следом отплясывая макабрические танцы, напоминающие потрясывание зомбей из фильмов Джорджа Эндрю Ромеро, и воя на луну. Никак им это с виду не помогает, но похоже все довольны. А тут, значит, щегол пришёл мир спасать…

Изображение

Такой вот чёрный юмор в духе Франца Кафки и Дэн О’Бэннона разворачивается в фильме Ержанова, на минимуме средств добивающегося неплохого эстетского видеоряда с манере ранних Дэвида Линча и Константина Лопушанского – кромешная тьма ночи, окутанная инфернальной красной подсветкой и клубами дыма, трава растущая в хибарах, напоминающих подвалы затопленных многоэтажек, разболтанная стиральная машина посреди голых обшарпанных стен, фрик на фрике, невмерущая девочка с шариком, поражённые больные, стонущие при свечах (электричества в этот район в принципе не завезли), ритуальные пляски и пир во время… ну вы поняли. Сложно лишь плюсом назвать то, что всё это регулярно ютится в одном застывшем кадре, напоминая тем самым театральную школьную постановку с корешами из соседнего двора в ролях, у которой часто отказывают тормоза на монтаже. Но в то же время за задниками порою интереснее наблюдать нежели за передним планом. В любом случае эта кустарщина не лишена своего обаяния.

Оценка: 5/10

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#842 Сообщение Chriz Bale » 16 апр 2017, 17:26

Ну и ещё немного киношек, из тех, что попроще:

► Шняга по названием «Могильный Хэллоуин» (Grave Halloween, 2013) более-менее известного трэшевика Стивена Р. Монро, того самого, что плюёт на могилы по нескольку раз. В данном случае просто ужастик на нашумевшую тему, о японском лесе Аокигахара, где каждый год отчаявшиеся японцы и не только совершают дофига самоубийств, несмотря на контроль полиции. Была небольшая надежда, что производитель тематику не изговнякает. Может так бы и случилось, если бы Монро получше углубился в психологию «жертв» леса, провёл какие-нибудь исследования, приплёл долю иллюзорной мистики. Но куда там. Абсолютно надуманная пурга, снятая вроде бы по лекалам "Ведьмы из Блэр", но определённо в форме мудистики «Перевала Дятлова» Ренни Харлина, никак не использующая основную подоплёку леса. Иностранные студенты, обучающиеся в Японии, грозятся снять курсач о матери одной из них, самоубившейся где-то в чаще Аокигахары, и её поисках. За сим пребывают на место и творят всякую осквернительную хрень, отчего теряются. Дальше можно не рассказывать. Сплошь дурацкие смешные слэпстик-убийства (не "само-" заметьте!) и длинноволосые мёртвые девочки с галимейшим гримом. Ну, и естественно все основные действующие лица - тугие американцы, чтоб их всех за яйца подвесили (а так и случилось, впрочем). Хорош х/ф Монро лишь в качестве экскурса по легендам о лесе и всяких ритуалах. Но и их здесь не применяют на практике, только проговаривают на бегу. Вся суть сводится к тому, что подростки (все отвратные по игре) лишь бесконечно разделяются и теряются в лесу, где дохнут от однообразной нечисти. Оценка: 2/10

► Ещё одно кино на донышке, "Пацанка" (Tomboy, 2016), или как у нас его Томбоем обозвали (привет интерстеллару с дивергентами). Смотришь так финальные титры и думаешь, был ведь когда-то неплохой режиссёр Уолтер Хилл, а с ним и весьма неплохой композитор Джорджо Мородер и хорошая актриса Сигурни Уивер. И как они все вдруг оказались в этом фекале, который не мог быть скучнее разве что потому, что приплели для интриги нежеланную операцию по смене пола (с приветом Альмодовару, мультику Ван-Пис и иже с ними). Киллер, выполнив заказ клиента на убийство, внезапно без объяснений получает от заказчика "нож в спину" - тот сдаёт его сестре убитого, у которой основным занятием являются подпольные пластические операции. Естественно над челом поработали: нарастили пару арбузов и убрали лишнее снизу. А толку то. Надо было и лоботомию заодно делать. Ведь придёт потом, найдёт и заставит держать ответку. Уж врач то с опытом должен знать, что ход мысли с гормонов не переменится. Ан нет, всё эксперименты ставит. В общем, без этого дикого замута было бы обыкновеннейшее принуаренное кино про кинутого киллера, который ищет, нафига его подставили (а логики в этом особо то и нету). Но угадайте, и с этим вкрученным финтом «Пацанка» нисколько в весе не прибавляет. Всё такое же дурацкое (воистину гениальное решение замаскировать Мишель Родригес под мужика, просто налепив ей накладную бороду... ну ладно, ещё чуть компом поработали) и пустое зрелище (все расправы в духе комп.шутера - пиф-паф, ты убит), без единой шутки (Уолтер, ты вообще, =Автоцензор: Правила форума 2.1. Применение нецензурных слов и выражений на любом языке к участникам любого обсуждения и обсуждаемым темам, угрозы и оскорбления других пользователей.=, здоров или как???), да и сыгранное на отъебись. Кино делится на две истории. Рассказанная происходит во флэшбеках, а в настоящем ту самую продуманскую тётку-врача Тони Шелхоуб допрашивает в психушке. Кино реально лихорадит этими беспрерывными шатаниями «назад в будущее», но если первое ещё хоть как-то глядится, то от нудной выспренной «психологической» дуэли Шелхоуба и Уивер у Ганнибала Лектора бы свело челюсть и он бы уже больше никого никогда не съел. Если уж тут актёрка не спасает, то перформанс Родригес априори далёк даже от выхода Сары Снук из «Предопределения». Из плюсов пара темок Жоры Мородёра, сыгранных как-то невпопад, и много голых телес Мишельки, если есть заинтересованные. Оценка: 3/10

► Тут получше. Своеобразное, но остроумное кино «Час свиньи» (The Hour Of The Pig, 1993), про заковыристую юриспруденцию в Средние века, когда заодно с людьми судили и животных. Так в начале фильма зоофила приговаривают к повешению вместе с осликом. Но основное действо происходит, когда в провинциальный Абервилль прибывает молодой адвокат в исполнении Колина Фёрта, в надежде без лишних забот подняться в сельпо, разруливая незатейливые дела, но не тут-то было. Судебная система в глухомани странная, основанная на суевериях, и потерпев сначала провал в оправдании ведьмы, далее адвокату навязывают дело обвиняемой свиньи, которая типа сожрала мальчика. Абсурдная ситуация, догматические препоны, фарсовые дуэли римского права супротив инквизиционных трактатов,…

- «Вышлите крысам приглашение в суд».
– «Свидетели не могут быть вызваны в зал суда, ибо опасаются смертельных врагов - за поворотом их может поджидать кошка или собака»

…самоуправство суда (Фёрт судье преклонного возраста: - «А вы сами-то почитаете закон?» - «Возможно когда-то. Но уже и не помню.»), и всё вперемешку с сюрреалистическими снами и босховским картинным бытом, на фоне которых разворачивается не такое в уж, по правде, и затейливое детективное расследование, усложняемое за счёт вышеперечисленных вневременных игр в правосудие. Кино, надо заметить, неторопливое, ходящее вокруг да около с вечно сомневающимся героем, но интересное, да и любителям эпохи должно быть любопытно. Оценка: 6/10

Изображение

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#843 Сообщение Chriz Bale » 23 апр 2017, 16:05

Как-то давно писал про польский фестиваль, проходивший в Библиотеке ОИЯИ. Наконец-таки выложили одну из заметных анимационных работ оттуда - мультфильм Павла Дебского "Дровосек" ("Drwal"). Недобрый, в манере Ларса фон Триера и Александра Петрова. Инжой!

https://vimeo.com/132533915

Изображение

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#844 Сообщение Chriz Bale » 23 апр 2017, 16:42

Ещё один ништяк - коротенький (11 мин.), но озверелый кровавый хоррор "Жестокая Флоренс". Перевода нет, но тут переводить нечего ("Отстаньте от кота! Что он вам сделал?"). Впечатлительным можно не париться, французы режиссёрше бы лапу пожали.

https://vimeo.com/131778062?ref=fb-share

Изображение

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#845 Сообщение Chriz Bale » 02 май 2017, 23:48

Время не ждёт (Time and Tide / 順流逆流) [2000]

Изображение

Тайлер работает телохранителем в охранной фирме и в последнее время заказы оказываются погорячее прочих. То приходится биться с мексиканским картелем, то ловить отделившегося от них профи-киллера Джека. Своих от чужих отличить уже сложно, когда решают деньги, поэтому Тайлер в одиночку помогает Джеку, с которым не так давно успел сдружиться на ниве общих проблем с беременными подругами.

Изображение

Охохо, вспоминается, как в «Криминальном чтиве» Бутч успокаивал подругу, уходя из квартиры.

- «Я вернусь быстрее, чем ты скажешь «черничный пирог».»
- «Черничныйпирог».
- «Ну.., может не так быстро, но всё равно быстро.»

Сложновато после европейской нудноты вдруг окунаться в кино Гонконга, где уже свой ритм паровоза. Как вот «Время не ждёт» Цуй Харка, где действие не провисает ни секунды, и более того, обгоняет время в полтора раза (хорошее название всё-таки «Время не ждёт»), а жанры чередуются от сцены к сцене. Тут, значит, задумчивая романтика, там эксцентричная комедия, а здесь уже разрывной боевик с отрезанными секатором большими пальцами на ногах и полем из гранат. Цуй – некогда партёр и соавтор Джона Ву на его драматичных боевиках, знает как энергично подать даже спокойные сцены, чем и пользуется на отрыв, совмещая в своём фильме философствования о сотворении мира по Кар-ваю, динамику классических картин Люка Бессона, стильные ультра-перестрелки «Круто сваренных» и боевые махачи из серии «как они, блин, это сделали?!».

Кто подводных камней не боится (детально въехать в происходящее выйдет в лучшем случае раза со второго), можно смело окунаться. Для меня же серьёзным подспорьем, как и в «Круто сваренных», оказывается финальная 50-минутная бойня. Где-то убойная и эффектная (прогоны бандитоса по лестнице рылом), где-то китчевая (приём родов во время перестрелки – ну ёлки-палки!), но в целом, увы, довольно-таки изматывающая.

Оценка: 6,5/10

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#846 Сообщение Chriz Bale » 02 май 2017, 23:51

Калифорнийский романс (California Romanza) [2011]

Изображение

В свободное время всё подряд цепляю. Например короткометражку "Калифорнийский романс" авторства популярной модели-актрисы Евы Мендес. Бомбануло, значит, как-то Мендес Рождеством, и пригласив давно запылившихся в чулане актёров (Кэти Нэджими, Дэниел Стерн, Кристина Риччи), сняла она небольшую чудаковатую историю в духе "Ужина у Фреда" (Dinner at Fred's), о том как вернувшаяся к родственникам зарёванная дочка вместе с ними отправилась в праздничную ночку искать сбежавшего из дому кота. Ничего в общем-то такого: бродят себе по чужим дворам, болтают пустяки, чтоб согреться, заодно Риччи встречает себе нового ухажёра вместо прошлого. Сам так в '15 году провёл все новогодние праздники в поисках чёткого кота, и скажу что нифига это особо не весело. Скорее нудно (и холодно). Вот и тут та же ботвень.

Оценка: 5/10

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#847 Сообщение Chriz Bale » 03 май 2017, 00:10

Ну, и окунёмся в 90-е чутка. :D

Дом под звёздным небом (1991)

Изображение

Депутат-академик Андрей Башкирцев на фоне продуктового дефицита в стране с помпой отмечает юбилей на даче. Осетрина копчёная, белужий бок, вырезка говядины, торт, шампань. Заодно один из сыновей на праздник знакомого фокусника позвал. Но фокусник оказался демоническим неадекватом, антисемитом и вообще нехорошим типом. Сначала дочку распиливает пилой напополам и исчезает, и далее продолжает всячески затейливо пакостить Башкирцеву. Тем временем инициативы академика в Госдуме не находят понимания в спецслужбах и те также пытаются Андрея убрать.

Как всё воодушевлённо начиналось у Сергея Соловьёва в его «АССА» (свобода, беспечность, гласность, коммьюникейшн тьюб), и чем, как водится, по итогу закончилась его «маразматическая трилогия» - «Домом под звёздным небом», слетевшим с тормозов сюрреалистическим трешем с витиеватым сюжетом, кровищей, расчленёнкой и облупленными мордами (так и не понял, чего там А.Абдулов забыл, если только это не эволюция его прошлого героя из «Роз»).

Изображение

Сгущающиеся тучи вокруг дачи академика вроде бы намекают на продолжение борьбы автора с удушливостью режима. С одной стороны светоча науки Башкирцева, сгонявшего на запад на конференцию и получившего там вражеский компьютер, начинают пасти КГБ-шники (хотя по методам работы типичные мафиози), с другой, обрабатывает то ли тайный наёмыш, то ли какой-то мистический демон навроде булгаковского Кота Бегемота по имени Валентин Компостеров (потрясный чёрт Александр Баширов!). Обе стороны делают Андрею весьма своеобразные намёки заткнуться, а следом чинят террор. И только отважные подростки (хотя по лицам чисто беспечные придурки, да и хреново сыгранные к прочему) способны победить паразитов.

Но вместе с тем закрадывается и ощущение, что режиссёр что-то начал подозревать и таким образом рефлексирует. «Кровавых упырей» почти скинули, но вместе с тем пришло скверное предчувствие, что будущее вовсе не so bright, а страшное, коварное и гротескное, как главный антагонист Компостеров, насмешливый ветерок перемен. Разобщение и разброд, новые хозяева жизни, поголовное хамство и воровство («Я тут сторожем устроился – материалы ворую. Здесь всё ворованное, всё.»), тошнотное целование спасительного нью-йоркского асфальта обетованного. Сумрак разума, он коварен. Обновления картины дождались. Остаётся, бросив всё на самотёк и роняя тапки, в растерянности и ахтунге съ*бывать в США, кидать оды от Вермонта до Калифорнии. В любом случае чёткой картины по фильму не выстраивается и ближе к финалу «Дом» становится вверх дном, обрастая бандитскими звёздными войнами вида бардака.

Оценка: 4/10

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Улыбка (1991)

Изображение

Суровая драма об обитателях психлечебницы «Улыбка» и как они дошли до жизни такой.

Прямой репортаж из дурдома (пост-)перестроечной реальности в этот раз ведёт Сергей Попов, любимый актёр Киры Муратовой, игравший заметные роли в её фильмах «Среди серых камней» и «Астенический синдром». В этой связи фильм Попова кажется вполне естественным последователем живописания и крика души «Синдрома». Хотя с некоторыми оговорками. Если у Муратовой первобытость, сумасшествие и хаос были неприкаянным явлением на улицах города, то у Попова они перетекают в закрытое пространство под контроль опытных, хотя и не менее чудных санитаров.

Изображение

Вот оно, казалось бы, поле для нового витка беспредела, но выводы у Попова всё же не равнозначны «Поехавшему» Милоша Формана. Ведь за решётками «Улыбки» разной степени диковатости пациентов, слоняющихся по палатам, чтобы что-то кому-то доказать и отыскать ответы на собственные терзающие вопросы, ожидает та самая хардкорная реальность, которая их сюда загнала, навесив против воли ярлык. То и дело Сергей (хотя в реальности, вроде как, Леонид) выхватывает сцены быта Петербурга (бродящие по городу эксгибиционисты и шлюхи, вываливающиеся из окон геи) и флэшбеки некоторых пациентов клиники. Одного выгоняют из класса, за сказанное «Бог есть», и он вешается от невозможности полюбить человечество, другого следователи принимают за маньяка и реально сводят с ума, ещё одного стеснительного доводит до ручки рэкетир. Сложно вывести какой-то основной конфликт из всего этого, но в фильме, как кажется, ПКБ «Улыбка» предстаёт местом относительно безопасным, так как остальным сумасшедшим ещё диагноз не выставили. В стенах клиники в сравнение со «свободой» пациенты всё же ведут себя более сплочённо и несмотря на всё ту же тотальную некоммуникацию имеют задатки общности, отстаивающей в случае чего своего собрата по несчастью.

Оценка: 6/10

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вверх тормашками (1992)

Изображение

Безработный водила Степан Степаныч волею судьбы подвозит сомнительных товарищей в городок Кислосвищенск. По дороге они выкладывают ему, что являются правительственными агентами и ищут украденный бриллиант. За сим просят патриотично настроенного Стёпу помочь - сбегать на разведку в самое логово злоумышленников. Но уже в городе случается казус. Нажравшись дешёвого поила перед ответственным заданием, Степаныч наутро обнаруживает у себя непомерно вздувшийся живот. Задание «самого президента» оказывается под угрозой – врачи принимают Степана за беременного!

Изображение

С удивлением обнаруживаешь, что старая абсурдная комедия, которую смотрел в детстве, до сих пор неплохо сохранилась. Естественно не без примет времени, - бомжей, трансвеститов и чокнутых, - да, и скорее всего ради осмысливания этих самых временных процессов хаоса в жизни страны, но в целом Николай Гусаров, самолично снимающийся здесь в роли задорного казака Попсуйко, удачно удерживает вожжи фантастической комедии о пришельце, попавшем через ключевую воду в брюхо обычному водителю (его роль исполняет известный ныне актёр озвучки всея Голливуда Владимир Антоник), героически не давая скатиться ураганной помеси «Внутреннего пространства» Данте, «Джуниора» Райтмана и «Реаниматора» Гордона в полнейший балаган, который в своё время настиг неплохо начавшуюся приключенческую комедию «Самолёт летит в Россию».

Не всё сейчас актуально, как юмор про путчи или вылет за рубеж, но очень многое жгёт перлами («Дурак ты, беременный! И беременность у тебя дурацкая!», «Я знаю секрет, как избавить страну от маразма.», (споткнувшись и навернувшись с обрыва) «Америка, помоги!»), а кое-что вневременно и на мемы покатит («Не задумывайтесь, это вредно и вам и всей стране», «Дайте феномена, дайте хоть что-нибудь»). Концовка, конечно, по сути грустная – вот он человек с множественными плюс-зарядами и всеми знаниями мира в голове, а вокруг совсем уж натуральные аборигены, воюющие меж собой, чего бы ещё загнать за рубеж. Привьётся ли им лекарство от маразма?

Оценка: 7/10

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#848 Сообщение Chriz Bale » 12 май 2017, 00:28

Разгрёб скопившееся чешское кино:

Красавица и чудовище (Panna a netvor) [1978]

Изображение

Две избалованные дочки купца Габинка и Малинка собираются замуж, да с размахом. Но у бати случаются непредвиденные неприятности - дичайше ценный обоз купца по дороге домой досадным образом пропадает. Оставшись с голым задом, тупые дочки посылаются женихами =Автоцензор: Правила форума 2.1. Применение нецензурных слов и выражений на любом языке к участникам любого обсуждения и обсуждаемым темам, угрозы и оскорбления других пользователей.=, а купец отправляется продавать последнее ценное, портрет покойной жены от ставшего популярным художника. Забрёл с этим портретом купец известно куда – в заброшенный замок, где у него некто щедро выкупил портрет. Но позарилась загребущая рука купца ненароком на росшую в замке розу, обещанную для третьей доброй и скромной дочки Юлии. Тут-то и огрёб папаша, получив в наказание смертный приговор, но и возможность попрощаться с близкими. А там уж Юлия решает взять сию участь на себя.

Изображение

Если массовый зритель кое-что и знает о чешском кино, то конечно же добрые, остроумные и увлекательные сказки: «Три орешка для Золушки», «Арабела», «Румбурак», «Беляночка и розочка» и прочие. Хотя были и не очень добрые, даже дикие, вроде «Алисы» Яна Шванкмайера и «Валерии и страны чудес» Яромила Иреша. Вот «Красавица и чудовище» зиждется где-то между. Взяв за основу мрачную сказку Жанны Мари-Лепренс де Бомон, режиссёр Юрай Герц выжимает из неё весь возможный мрак, перенося большую часть своей преимущественно камерной постановки в готические грязные развалины, напоминающие больше пещеру, нежели замок, окружённые бурлящими говном болотами, облезлым мёртвым лесом и заправляемые измазанными смолой чертями. Сам же владелец замка по традиции страшён, но ужаса не вселяет – видок проклятого принца напоминает общипанную ворону с большим клювом и когтепальцами, да в сальном плаще, - зато плотно сидит на паранойе, часто разговаривая с шепчущим (в голове) голосом. В такой вот едрит-мадрит, напоминающий квартиры позабытых бабушек, живущих на российскую пенсию, попадает красавица Юлия, здесь же и разворачивается основной лямур - вполне годный и проникновенный, ибо как-то обходятся без всяких тупых песен и плясок кружек, подсвечников, поварёшек. Заметной же особенностью Герца выявляется недосказанность (покажись - не покажусь), и играет он в эту игру прилично долго (увидит Юлия своего пленителя лишь за 20 минут до финала), строя взаимную привязанность на оральном взаимодействии. Но добирает своё за счёт правильного решения: добротный, соответствующий локациям барочный органно-струнный саундтрек играет у Юрая большую роль, нежели слова, и частенько выдаёт замысел чуть ли не балета по мотивам, заставляя глубже проникнуться происходящим. Не скажу, что меня когда-либо грела эта сказка, но если и выбирать, то Диснею бы железно предпочёл версию Герца.

Оценка: 7/10

---------------------------------------------------------------------------------

Пережить свою жизнь: теория и практика (Prezít svuj zivot (teorie a praxe)) [2012]

Изображение

Однажды пожилой мужик Евжений встречает во сне писаную красавицу с изменчивым именем. Но сны скоротечны, а реальность его встречает унылой работой офисного планктона и страшной женой, рубящейся в еженедельный лототрон и пережёвывающей житейские проблемы. Евжений мечтает вернуться в тот сон и при помощи терапевта ему это удаётся, но их совместная попытка докопаться до смысла сна приводит к неожиданным открытиям.

Сразу с порога чешский ветеран сюрреализма Ян Шванкмайер заявляет, что все полимеры просраны! Денег, то есть, не нашлось, и посему он снял кино в стиле Южного Парка для экономии ресурсов. Но так и не скажешь. Ян верен себе и его видеоряд всё также причудлив и насыщен странностями, да аллегориями (харчи с пуговицами, анаконда в канализации, плюшевый медведь с эрегированным членом и тому подобное), хотя нельзя не отметить, что в этот раз видение определённо напоминает работы клипмейкера Мишеля Гондри («Наука сна») и мультипликатора Андрея Хржановского («Жил-был Козявин»), где серая давящая реальность переплетена с инфантильной игрой в конструктор. Также хочется заметить, что недоверие Шванкмайера словам, похоже, окончательно сошло на нет – пожалуй, это его самый многословный фильм.

Изображение

Сюжет же, практически научный, крутится вокруг навязчивых сновидений и возможностей их познания. Первоначально флиртуя от скуки со своим прекрасным видением, почему-то сон Евжена со временем всё больше обрастает неудобными подробностями и отдалённо знакомыми именами. Так-то, будто мы имеем возможность выбирать сценарий, ха. На помощь сбитому с толку Евжению приходит психоаналитик, который, как и положено, растолковывает своему пациенту о параллельной и более активной во сне работе подсознания. Начиная с простых теорий Фрейда и Юнга, путём проб и ошибок Евжен докапывается до такого, от чего оба портрета психологов на стене трескаются и падают мордой об пол – во всём виноват Федерико Феллини! Шутка, конечно.

Нельзя сказать в данном случае, что ничего такого сверхъестественного, так как кое-что сновиденческое имеет свойство перетекать в реальность, но разгадка лежит на поверхности, а режиссер лишь подобно терапевту планомерно всё кино ведёт к ней. Интересна только в данном аспекте мысль о возможностях человека, творящего над собою чудеса в желании исцелиться.

Оценка: 7/10

-----------------------------------------------------------------------------

Маркета Лазарова (Marketa Lazarová) [1966]

Изображение

Маркета, дочь землевладельца Лазаря мечтает уйти в монастырь подальше от суровости жизни. Но планам сбыться не суждено. Отец её серьёзно нарвался на разбойничью шайку шляхтича Козлика, промышляющего грабежами на дороге. Итогом чего становится нападение на землю Лазаря, и похищение Маркеты.

P.S. И на помощь ей никто не отправится.

Изображение

Старенький, не растиражированный, но важный чешский опыт в модернизме. Средневековое экзистенциальное сказание о неказистой и жесткой жизни чехов в XIII веке. В частности о том, как войско гетмана ловило по бескрайним заснеженным полям, лесам и селениям шайку дворянина Козлика. Но также представляется возможность оценить происходящее в роли стороннего человека, набожной дочери Лазаря, угнанной в рабство и ставшей свидетелем дикой захватнической жизни и масштабных столкновений с королевскими войсками. Хотя нельзя назвать Маркету центральным персонажем. Киноглаз как бы смотрит на события обзорно, с разных позиций, необычных ракурсов, в том числе глазами случайных участников, да и повествование нелинейно и витиевато, жонглирующее флэшбеками и выписанное в структуре романа с главами. За счёт обилия технических приёмов, пущей аутентичности и вниманию к историческим деталям Франтишек Влачил создаёт цепляющую и гнетущую атмосферу мрачного средневековья в живописных традициях «Андрея Рублёва» (даром, что они одновременно снимались), «Трудно быть Богом», «Иконостаса» и «Козьего рога». Сложно что-то сказать, кроме этого. Зрелище собранное и последовательное, но крайне созерцательное и неторопливое в своей манере повествования. Со второго раза идёт значительно увереннее.

Оценка: 8/10
Последний раз редактировалось Chriz Bale 12 май 2017, 22:54, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Oglas
Сообщения: 1443
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 17:49

Re: Посмотрел всякое...

#849 Сообщение Oglas » 12 май 2017, 20:11

Немецкий сериал "Место преступления" (Tatort), эпизод "Карточный домик" (Kartenhaus), 2016-й год.

Изображение

Трейлер: https://www.youtube.com/watch?v=kRxzhx6JlKo
Наше ће сене ходати по Бечу, лутати по двору, плашити господу.

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#850 Сообщение Chriz Bale » 13 май 2017, 11:43

Прочь (Get Out) [2017]

Изображение

Афроамериканец Крис уже полгода встречается с «белянкой» Роуз. Дело идёт к серьёзу, самое время проходить неудобную процедуру – встреча с её белыми родаками. Естественно они оказываются с виду показушно-милые, на деле странные. Хоть не расисты, и то хорошо. Но со временем Крис замечает, что попал не в зеркальную комедию с Берни Маком, а всё-таки в ужастик.

Изображение

Нашептали здравые умы, что грянул, наконец, первый приличный и даже оригинальный фильм ужасов в этом году. Ожидать чего-то такого от автора сценария дурацкой комедии про кота Киану даже странно, oh well.

В общем, чернокожая экспансия продолжается (Джанго Наш, Оскар Наш, Тёмная Башня Наш), а вместе с ней расправляет крылья и жанр блэксплойтейшна, под определение которого фильм «Прочь» отлично попадает. Оригинальным я его, пожалуй, не назову. Страшилки про привилегированные кланы душегубов, высасывающих молодецкие силы и ставящих над ними эксперименты, вроде «Общества», «Ключа от всех дверей» и «Мучениц» уже проходили. Но плохим фильм Джордана Пила это не делает. Он преспокойно занимает свою нишу стёба и хорошо себя там чувствует, попутно решая свои проблемы, связанные, по всей видимости, с паранойей в духе Джона Карпентера («Чужие среди нас») об очередной подножке белых угнетателей на пути к равным правам и возможностям афроамериканцев. Так ожидаемо многие шутки строятся вокруг эксплуатации негров в обществе и белых колонизаторов – чёрная прислуга, чёрный герой в гостях у бледнолицой семейки и связанное с этим: неудобные фразочки, секс-рабство и всякое тайное, что ещё предстоит узнать.

Изображение

Не одним этим, правда. Легко можно представить, как можно было бы 10 раз всё исговнякать, но дебютант Пил всё же не просто «Блэкулу» ваяет. Кое-чего да умеет. Хичкока и Сигела видел – саспенс умело нагнетает, и крупные холодящие планы лиц умеет ставить, почти не пользуется бу-моментами, да и начало в духе «Музея восковых фигур» Энтони Хикокса работает прекрасно со своей глупой музычкой “Run, Rabbit, Run”. Сцена погружения в гипноз так вообще всасывает не хуже картины Джонатана Глэйзера с отчуждённой Йоханссон. Плюс к тому и актёрка сильна (Калеб Лэндри Джонс давно уже вымахал в серьёзнейшего актёра, хоть и специфической внешности). Считай, готова отличная почва для удара чем-нибудь тяжёлым по башке, но автор и сам понимает, что сил не хватит (а у кого сейчас хватит?), потому сразу создаёт эту раздвоенность восприятия, когда с одной стороны вот так вот подводят к чему-то таинственному жуткому, а с другой посмеиваются то в деталях, то в лице удалённого друга главного героя, разбавляющего градус напряжённости по телефону, чем дальше, тем больше. Это не лишает финал взрыва мясного натурализма, но чётко позиционирует себя как фильм-прикол, хоть и вполне умелый и удачный. Так чего жаловаться.

Оценка: 7/10

Ответить

Вернуться в «О прекрасном»