Человек-невидимка (The Invisible Man) [2020]
Сесилия (или просто Си) по горло наелась жизнью с богатеньким учёным-диктатором, собрала монатки и свалила из его зло*бучего замка под покровом темноты. А через пару месяцев панического параноидального домоседства узнала, что её муж с горя самовыпилился на тот свет и теперь Си светит крупное наследство. Ха, ну это всегда пожалуйста! Но до хэппи энда ещё остаётся полтора часа времени, и в доме, где она остановилась, начинает вести активную жизнь полтергейст.
Даже после брэйк-апа с Джеймсом Ваном, Ли Уоннелл продолжает писать истории про скрытое от глаз зло, будь то ещё пара «Астралов» или хайтек-триллер «Апгрейд». В «Человеке-невидимке», как нетрудно догадаться, та же старая песня. Аналогичная и по части неоригинальных компонентов, когда кино будто подсмотрено отовсюду. Только в «Человеке-невидимке», увы, мою спящую ностальгию уже ничего не бередит.
Под роман Герберта Уэллса в данном случае актёр и режиссёр Уоннелл подводит давненько примелькавшиеся, но видимо обретающие сейчас вторую жизнь, триллеры о домашнем насилии, последствиях токсичных отношений и противостоянии оным. Можно вспомнить «В постели с врагом» с Джулией Робертс, «С меня хватит» с Джейло Ло, «Не в себе» с Клэр Фой. Можно ещё и «Что скрывает ложь», касательно мистических загадок.
И фильм австралийца не то чтобы сильно выигрывает на их фоне. Скорее конкретно проигрывает, потому что берёт совсем по верхам и в рассказанную историю особенно то и не веришь. Замечаешь, что бедная жертва ББПЕ сбегает из дома в трениках и балахоне, но при этом говорит, что муж Эдриан там всё решал, вплоть до одежды и мыслей. А после смерти этого Эдриана бодренько, не кривя душой ни минуты, принимает его троянского коня - бабки. Жадного фраера с её злоключениями в таком случае становится уже не очень жалко. Да и сам Эдриан Гриффин хорош. Мега-учёный (но проговаривается это лишь на словах, что опять же ни разу не убедительно), денег как у Скруджа, но нашёл себе откровенно страшную мымру, ещё и упёрся в неё мёртвой хваткой, достойной лучшего применения. Джордан Белфорд смеётсо в голосину!
Та же фигня творится с остальными односложными героями и вообще с интригой. Хотя для нас вся интрига раскрыта ещё в названии, но Си самолично плодит тягомотные непонятки и недоверие вокруг, ничего не рассказывая окружающим об опытах мужа и его, так сказать, «характере». Однако персонаж Элизабет Мосс хотя бы как-то прописан. Остальные то вообще люди-функции. Побочно атакуемая клишированная «добрая семейка» негров. Толком не раскрытая «типа твёрдохарактерная» сестра, вдруг обижающаяся на совершенно неправдоподобную бестолковую чушь в электронном письме (пфф). Большей частью отсутствующий в кадре муж, представляющий из себя упоротый слепок бычары, без каких-либо толкований. Брат мужа – аналогично малопонятный протеже своего родственника. Опять же человек-функция. На что тут смотреть, чему переживать? Борьба с воздухом всегда была так себе экшеном. Невидимость в данном случае не мостик к обратной эволюции, она не делает заглавного антагониста сколько то злее, чем он есть, просто возможности чуть шире и безнаказанность раскрепощает. Неожиданные концовки? Да ну, здесь в принципе нет ничего неожиданного.
Возможно, конечно, Уоннел выводит в своём фильме простую аллюзию психотерапии, поделенную на стадии. 1. Сталкинг - побег. 2. Депрессия и паника. 3. Обращение и лечение в клинике. 4. Постепенное избавление от преследующих страхов расправы и социопатии в принципе. Но не очень то заметны тут подобные потуги, да и вдаваться вообще нет желания. Повторюсь – всё тут какое-то дурацкое односложное.
Оценка:
3/10