Посмотрел всякое...

Музыка, кино, литература, наши чувства, мысли и эмоции — все то, что делает нашу жизнь столь прекрасной и неповторимой

Модератор: модераторы раздела "О прекрасном"

Сообщение
Автор
Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#51 Сообщение Chriz Bale » 11 ноя 2012, 02:09

Арго (Argo) [2012]

Изображение

В декабре 1979 года иранскими протестантами было захвачено американское посольство с целью вернуть назад в страну прошлого правителя Ирана, кровавого тирана Мохаммеда Пехлеви, взявшего однажды пост при поддержке американцев, и теперь скрывающегося в С. Ш. А. Но шести людям в последний момент удалось сбежать, и укрыться под крылом канадского посла. Пока готовится план вызволения заложников, ЦРУ пытается спасти тех 6-ых, что спрятались у канадцев. Время на исходе, поэтому в срочном порядке придумывается рисковый план с подставными съёмками дешёвой фантастики.

Жизнь такая штука, что против неё не попишешь. Ситуация с заложниками режима — это, конечно, ужасно. Но алчное американское правительство ещё и не так подставляло своих граждан, к которым нынче мало найдётся сочувствующих. Особенно сейчас, когда С. Ш. А. под угрозой финансового кризиса, и прикрываясь звёздно-полосатым флагом, совершает ещё более мерзкие поступки. И тем не менее, людей жалко. Но внимание наше будет приковано к отдельной истории. Про шестерых продвинутых беглецов, которым удалось спрятаться. Я, конечно же, понимаю, что смерть миллионов — статистика, по сравнению со смертью одного (смерть? какая смерть? я этого, чур, не говорил), но я не мог на протяжении всей картины отделаться от мысли, что гораздо больше сочувствовал той группе людей, что попала во владение разъярённой толпы, чем тем шестерым человекам, пребывающим в относительной безопасности, и при этом ещё жалующимся и «палящимся» на виду по чём зря. Я был не в курсе ситуации 1980 года, поэтому казалось непростительным, что так мало внимания уделили главному событию.

И, тем не менее, рад, что есть такие находчивые люди, как Тони Мендес, которые могут даже из трэшового сценария по мотивам чтива Роджера Желязны соорудить план по спасению заложников. Режиссёр Бен Аффлек вообще снимает очень уверенно, как настоящий большой мастер блокбастеров. Страшно запечатлевает нападение на штаб, с большим цимусом рисует процесс бюрократической машины Голливуда, ну а уж главное блюдо, план спасения — просто песня. Во время особо напряжённых сцен я буквально чувствовал вкус крови на языке (кажись пора зуб лечить :)). Будоражит не на шутку. Но по следам больших мастеров можно и не менее мощных банальностей насобирать. В итоге под финиш всё-таки в угоду зрелищу малясь стёрлась грань между реализмом (когда начинаешь адски нервничать при заглохшем моторе или неожиданных допросах) и красивостями (в последний момент появляющиеся билеты, банальная погоня вслед улетающему самолёту).

В итоге, у хитрого Бени получилась не только фильма о спасении заложников, но и хвалебная песня о несгибаемой силе воли и бравых ЦРУ-шниках. За такое дело страна героя без премии не оставит. Хе-хе. Ну и я накину кое что.

Оценка: 8/10

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#52 Сообщение Chriz Bale » 11 ноя 2012, 03:45

Облачный Атлас (Cloud Atlas) [2012]

Изображение

Фильм охватывает 6 временных эпох, в каждой из которых герои, связанные судьбой и реинкарнацией, пытаются бороться с притеснением, геноцидом, рабством, несправедливостью и другими социальными пороками.

Давненько Вачовски не удивляли своими фильмами. За проходными «Гонщиком Спиди» и «Нидзя-киллером» мы уж было начали и забывать про них. Но нашёлся таки проект, способный задействовать их скилы. Тем более что за последние 10 лет Кристофер Нолан успел сделать им одолжение, проложив осторожную дорожку к зрителю через свои мозголомные артбастеры. И правда, с наскоку на хромой кобыле к фильму не подкатишь. Помимо того, что выглядит «Атлас» будто бы его снимали 6 разных режиссёров, так объединение Тома Тыквера с режиссёрами Вачовски вдобавок ещё и идёт по пути Алехандро Иньярриту, кромсая все эти истории на мелкие кусочки, меняющиеся с закалёбывающим постоянством. Давайте скажем спасибо, что эти кусочки хотя бы идут в правильной последовательности.

Хочется всё-таки похвалить создателей, за то, что в итоге все истории, снятые то с отшельническим буйством «Изгоя», то с обречённым чувством футуризма «Эквилибриума», то с параноидальностью шпионских триллеров, в итоге не создают эффекта чего-то недосказанного и все кусочки в итоге встают на место. Зато тут полно других проблем.

Какая печалька, можно было предположить, что фильм мог бы развиться по типу:

Я, молекулярная клетка, даю развитие жизни на земле. Бэмс, и тут я уже обезьян, осваивающий первое орудие земледелия. Потом я тайская барышня, выдувательница стеклянных изделий. Далее затемнение, смутно помню, переродилась слоном в зоопарке. Пыщ, и я уже Агата Кристи, накатавшая множество книжек. В следующем случае я уже какой-нибудь зажравшийся директор типографии, боящийся мышей (подсознательное воспоминание о прошлой жизни), потом мутант с одним глазом, расплачивающийся за грехи прошлой жизни. Ну а потом собственно я, пишущий эту рецензию.

Это ещё хоть как-то можно принять на веру. А так есть восемь людей, которые каким-то образом неразлучны друг с другом на протяжении веков, и раз за разом именно в их поле деятельности рождается история. Мне в одного то сложно поверить, но чтоб целый круг людей! Если море - это множество капель, то какого чёрта тогда мы купаемся 3 часа в луже из 8 капель? Понимаю, тут вы взрываетесь и начинаете пенять, что философ из меня, как из Му-Му собаковод. Но я не виноват. Меня просто вот что волнует. Что же за прикол тогда был с актёрами? То ли режиссёры сморозили дурака, и сэкономили на актёрском составе, либо таким дурацким способом хотели показать последующие реинкарнации персонажей. Только в итоге это для сюжета оказалось не таким уж и важным, да и всё равно их старания тщетны, так как не надо было тогда городить пазл из миллионов кусков 6 историй, которые может и просты в итоге, но мозг уж точно не в состоянии уловить с первого раза кто там, где и в кого перетрансформировался. Я даже имён то персонажей ни одного не запомнил. Зато эта ситуация с одними и теми же лицами рождает массу комичностей. Накой фиг индонезийских актёров заменять теми же американцами, только в глупейших масках (сеульцы, наверное, сдохнут со смеху). Особенно на фоне настоящей корейской актрисы. Зачем женщин играют мужики? Мы что, в греческом театре? Ну а негр-индонезиец - это вообще серьёзный такой замес, ага. Это в корне подрывает моё серьёзное выражение лица, превращая фильм в пародии Аркадия Райкина. Есть гораздо более простые способы намекнуть о важном, если на то действительно есть причина.

Ну и что не могло меня не привлечь, это общая сухость историй. Не все из них одинаково интересны, это понятно, так оно всегда бывает. Но что обидно, даже те истории, что мне очень понравились, в итоге в погоне за сокровенными истинами сливаются в банальщину (догонялки с отколовшейся вездесущей копией агента Смита – Биллом Смоуком) и клонирование («Кукушкино гнездо» Формана - это самое очевидное, что можно углядеть) под конец. Итоговое соотношение получается где-то 30% к 100%.

Слава богу, что спасательным кругом здесь выступает непрекращающийся самокритичный юмор персонажей, который будто бы придуман самими режиссёрами во избежание прохода по подиуму в строгом костюмчике и дырявых кроссовках. Спасательный желтый галстук на своём месте. «Ха-ха, это мы не серьёзно. За штатных клоунов сойдём.» :)

Я не буду говорить, что кино не получилось. Вроде получилось. Интересное, зрелищное, многогранное и явно стоящее просмотра. Но с другой стороны, проблемы источника Дэвида Митчелла, как и некоторые спорные решения создателей экранизации фильма дают о себе знать. В итоге выходишь с просмотра без единой мысли, при этом не понимая, что ж так есть то хочется. Пища для ума наскребалась по крупицам.

Оценка: 6/10.

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#53 Сообщение Chriz Bale » 18 ноя 2012, 03:38

Двойная Рокировка (Infernal Affairs) [2002]

Изображение

Кадет Ян Чен был самым преуспевающим кадетом полицейской академии, но за плачевные родственные связи его отчисляют. Правда, взамен предлагают работать под прикрытием на триады. Так проходит 10 лет. Сменив нескольких боссов, Ян переходит к хитрому и расчётливому боссу Сэму. Но тут вдруг сталкивается с препятствием. Оказывается, в полиции тоже есть крот, который начинает систематично срывать операции.

В Гонконге в 90-е годы фильмы про триады валились как из рога изобилия. Во многом благодаря спонсорству самих мафиозов. В 2000-х производство подобных фильмов сузилось, но шедевры по-прежнему попадаются. Подтверждением тому служит блестящая дилогия «Выборы» Джонни То, и эта, уже известная на весь мир за счёт американского римейка «Отступники», криминальная драма «Двойная рокировка». С первых же минут режиссёры Эндрю Лау и Алан Мак берут за жабры напряжённейшим закрученным действием, где два засланных казачка устраивают дуэль с обменом информацией и вычислением конкурента. Ясно, что в этой игре победителем может выйти только один, и авторы то и дело подбрасывают опасные повороты сюжета, которые могут плачевно сказаться то для одной, то для другой стороны. Ведь боссы у кротов не менее хитрые и ещё более опытные в силу возраста.

Порой, конечно, случаются совсем уж странные косяки для людей, поддерживающих своё алиби с 10 лет. То по привязанности расколятся психиатру о своей личности, то заглядятся на труп близкого, то с прослушкой телефонов накосорезят. За такое, между прочим, могли бы вальнуть ещё на середине фильма. Тут и взгляда косого достаточно, чтоб тебя эти парни вычислили. Подобные острые углы сглаживают отличные актёры Тони Люн и Энди Лау, в компании не менее замечательных Энтони Вонга (инспектор Вонг) и Эрика Тсанга (босс Сэм), персонажи которых не слишком охотны на эмоции, но они и одним взглядом могут передать всю важную информацию. И всё же, быть бы этому фильму всего лишь хорошим полицейским кином, если бы не интереснейшая расчётливая циничная развязка, ради которой и стоит посмотреть «Рокировку».

Оценка: 9/10.

Двойная Рокировка – 2 (Infernal Affairs II) [2003]

Изображение

1991 год. Кадет Ян Чен (Шоун Ю) уволен за скрытый от комиссии факт, что является сыном главы крупного мафиозного клана Нгая. Но вот Нгай убит, и неожиданно его место занимает ещё более расчётливый другой сын Нгая, Хао. Инспектор Вонг предлагает Яну рисковую операцию по внедрению в триаду, вновь обретшую лидера. Тем временем в академию поступает Минг Лау (Эдисон Чен), наёмник гангстера Сэма и его жены Мэри. Лау должен дослужиться до высших чинов полиции, что значительно облегчит жизнь Сэму.

Вторая часть - приквел событий, рассказанных в первом фильме. Причём, несмотря на конвейерное производство (режиссёры первого фильма разделились, чтоб одновременно снимать два продолжения) и внешнюю пригламуренность, история получилась не намного хуже оригинала. Скажем так, вышло малясь из другой оперы (сценарий фильма отдаёт очередными переделками триад, типа «Выборов»), с новыми дивизами («Что ходит по кругу, возвращается») и неожиданностями. Инспектор Вонг здесь, например, засвечивается не менее циничными методами, чем мафиозы, а Эрик Тсанг получает отличное предисловие своему герою Сэму, которому многое приходится повидать, чтоб превратиться в чудище из первой части. Вообще второстепенные герои прошлого фильма здесь отлично получились, да и новые не менее удачны (чего только стоит один босс Хао в исполнении Фрэнсиса Нг).

В то же время в неудачные моменты можно записать как раз персонажей Лау и Яна, которые здесь существуют больше в роли наблюдателей. Мало того, что актёры их играющие, пипецки похожи друг на друга! (я Яна начал отличать только минут через 30, когда он обзавёлся причёской а-ля Тайлер Дёрден), так ещё и играют одинаково фигово. Также, если в прошлом опусе были сделаны некоторые лёгкие просчёты, то здесь их место заняли недосказанности. Что случается с тайской женой и ребёнком Сэма, или что было в чемоданчике в начале, которым припугнули Хао? Да и странно, что инспектор Вонг не запалил Лау ещё в 90-х. Тем более, что тесно сотрудничал с Сэмом. Они там, вроде как, должны проверять своих ребят.

Тем не менее, хоть получилось слегка разболтанно и не так напряжённо, как раньше, но не менее интересно. Пришлось даже с разок пересмотреть, чтоб разобраться во всех тонкостях постановки.

Оценка: 7/10.

Двойная Рокировка – 3 (Infernal Affairs III) [2003]

Изображение

После смерти Яна (Тони Люн) и инспектора Би, Лау (Энди Лау) никак не может отделаться от мысли, что в подразделении могли остаться ещё кроты Сэма. Подозрение падает на смекалистого инспектора Юнга (Леон Лай), но, ведя это расследование, у Лау потихоньку начинает съезжать чердак.

На этот раз прямое продолжение событий первой части, тем не менее, с заскоками на год в прошлое (рассказывают про ранние события, произошедшие до смерти Яна, и последующие, где Лау отправляется в «последний бой»). Тут то, как раз, и начались проблемы. Если с приквелом было всё более-менее ясно, то события этой части иначе как двухчасовым порожняком не назовёшь. Согласен, здесь есть отличная линия инспектора Юнга, мастерски ведущего и в прошлом, и в настоящем дело триад, а также герой Тони Люна здесь отмечается бодростью образа – то фингал отхватит, то бутылку о череп раскроят, то попросту неслабо подставят. Но, по сути, получилось больше не кино, а длиннющая подборка вырезанных сцен, с сюжетом оригинала если и пересекающаяся, то очень косвенно (проблемы всё те же, но вся история крутится вокруг совершенно новых персонажей). А так, на одной стороне каната времени Ян во всю крутит лямуры с психиаторшей, а на другой Лау потихоньку съезжает с катушек, примеряя на себя образ «хорошего парня», и выдавая под конец фильма что-то хоть и реально неожиданное и мозговыносящее, но скорее довольно таки бесславно-печальное, учитывая чего в оригинале добился Лау. Безусловно, актёры играют по-прежнему классно, приятно вновь увидеть старых героев, но сценарий в этот раз полнейший перетянутый тяп-ляп, додаивающий последние крохи из когда-то свежей задумки.

Оценка: 5/10.

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#54 Сообщение Chriz Bale » 24 ноя 2012, 03:51

Конспираторы Наслаждений (Spiklenci Slasti) [1996]

Изображение

Сюжет фильма крутится вокруг нескольких персонажей, связанных между собой мимолётными отношениями, и скрывающих страшные тайны, которые, как только никто не видит, сразу становятся явными.

У женщин свои секреты. Да неужели?! У мужиков их тоже не меньше. Уж первоклассный авангардист-кукольник Ян Шванкмайер вам поведает «что творится в сердцах людей». По сути, этот фильм можно трактовать как зарисовки об одиноких людях, живущих в недружелюбной суровой действительности, которые, чтоб хоть как-то скрасить своё время, в качестве персонального инкубатора предпочитают удовлетворять свою похоть. Причём нет предела совершенству. Одну даму прёт от покусывания пальцев сазанами в тазике, другой конструктор мастерит у себя в магазе что-то на подобие видеодрома, одинокая парочка в тайне друг от друга играет в ролевые игры с удушением и увечьями, ну и т.п. Учитывая фирменный стиль автора (совершенно обалденная помесь из анимации, кукол и вплетения оных в стрёмные виды Чехии середины 90-х) и знакомые уже лица (Павел Новы - отличнейший актёр и завсегдатай фильмов Яна), в очередной раз получил мало с чем сравнимое удовольствие. Хотя, как это часто у этого режиссёра бывает, такие фильмы лучше всего идут на повторном пересмотре. За начальный просмотр нужно успеть привыкнуть к немому типу повествования (это последний немой фильм Шванкмайера), фишкам режиссёра (не все умудряются привыкнуть ко всяким ползающим языкам и постоянно жрущим (другого слова почему-то не напрашивается) людям), и попытаться расшифровать за 90 минут скрытые послания автора. Я так, помню, чуть в дурку не угодил после режиссёрской своеобразной экранизации «Алисы в стране чудес».
А вот когда уже всё в голове устаканилось, и перестаёшь напрягаться из-за тылового прикрытия Шванкмайера Маркизом Де Садом и Леопольдом фон Захер-Мазохом, то просто получаешь удовольствие от просмотра (чел в маске петуха и костюме Бэтмана дико жжёт) и по-простяцки соотносишь себя с героями картины. Ведь, уверен, у всех есть свои причуды, и не надо тут особо умничать и втирать про одиноких несчастных людей, ха-ха.

Оценка: 8/10.

Еда (Jidlo) [1992]

Изображение

Короткометражка о «еде», состоящая из трёх трапез (Завтрак, Обед и Ужин), каждая из которых наполнена неким тайным посылом.

17-минутный фильм «Еда» прилагался бонусом на диске к Конспираторам. И его тоже грех не упомянуть. Предполагалось, что это будет просто «большая жратва», к которой товарищ Шванкмайер питает большую симпатию. Но оказалось всё не так очевидно. Пища в ролике хоть и присутствует, но на повестке дня скорее разные теории и домыслы о её пользе и вреде.

Первая история, самая для меня непростая, про человека автомата, выдающего фаст-фуд, чтоб тот, кто заплатил за еду, в итоге занял его место. Возможно имеет место быть в этом какая-то гротескная подоплёка, типа укора в сторону общества потребления. Ну а почему бы и нет. Даже Моби в своём клипаке про кентукийского петуха высказывался на эту тему. Лишний раз напомнить не повредит.

Второй приём пищи знаменуется двумя посетителями ресторана – солидный дядька и расхристанный панковатый пацан – к которым никак не подойдёт официант чтоб принять заказ. И они с голодухи начинают закусывать тем, что «бог послал». Я, признаться, немного удивлён, как режиссёр через такую, казалось бы, обыденную ситуацию передаёт идею чуть ли не фашизма. Сильный жрёт слабого, как говаривал герой Чака Паланика, «не самое точное определение, но это первое, что приходит на ум».

Третий эпизод тоже отнюдь не прост, и по сути бессюжетен. Так сказать, про любителей всяких деликатесов. Трактовать его, в принципе, можно по-разному. Мне лично представляется это пожирание сисек и "ляжек лыжника с картошечкой и лучком" эйфорией от приёма пищи, заменяющей депрессию по поводу немощных конечностей. Уверен, кто-нибудь завернёт и покруче.

В целом, понравилось даже больше «Конспираторов наслаждений». Как раз то, что нужно. Теми же средствами быстро передана коротенькая и чуть более доходчивая история о философии питания.

Оценка: 10/10.

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#55 Сообщение Chriz Bale » 01 дек 2012, 22:24

"Коллекция" (а.к.а. "Коллекционер-2") [The Collection] (2012)

Изображение

Спустя некоторое время после печальных событий первой части, сундук с ворюгой Аркиным по стечению обстоятельств (известно каких) вскрывает Елена, дочка богатенького дяди, мистера Питерса. В итоге Аркин сбегает, а дочку Коллекционер забирает на опыты. Ну и фиг бы с ней. Ан нет. Пока Аркин валялся в больничке, его навещает телохранитель Елены, и собрав бригаду несогласных, очень убедительно просит незадачливого вора помочь разыскать дочку Питерса.

Не сказать, что вторую часть мне не хотелось увидеть. Данстен, наученный опытом работы в проекте «Пила», сумел эффектно закончить прошлый фильм, специально оставив всякие недосказанности, чтоб было о чём ещё потом рассказать. Ну и, соответственно, в фильме «Коллекция» можно, наконец, узнать, чего ж там у себя коллекционировал маньяк-садист.

Главные лица проекта по-прежнему нисколько не изменяют своим принципам, разве что они стали более подвержены внешним факторам. Коллекционер продолжает таскать за собой чемоданы со «счастливчиками», и пытать оставшихся. Просто теперь ему чувство меры совсем отказало, и уже в самом начале адский содомит устраивает то же немного предсказуемое, но незабываемое, представление, что сначала исполнял Федя Крюков в «Мести Фредди», а затем исполнял ксенобит Пинхед в «Аду на Земле».

В то же время, герой Джоша Стюарта, даже после всего случившегося, не оставил попыток кого-то спасать. Правда он и помимо того некоторые проблемки приобрёл. Для начала на его голову свалилась толпа отмороженных придурков (то ли дружинников, то ли наряд милиции), которые вроде бы собрались на самоубийственную операцию, но ведут себя, будто в игры играют. Разбредаются кто куда, вроде бы ищут похищенную девушку, и, тем не менее, плевать хотели на всех остальных пропавших. То есть, всех встреченных на пути решетят без разбору. Доходит до маразма - одной из таких потенциальных жертв на наркоте могла спокойно оказаться и сама Елена. А они бы в порывах даже и глазом не повели. Подтверждая свою глупость, спасатели выбирают в проводники Ивана Сусанина (кто с приставленной пушкой к башке по доброй воле поведёт народ), и потом ещё жалуются, чего это он их завёл в самую жопу. Дальше ещё похлеще выступили, Матрёну Иванну (потенциальную подругу психа) в проводники подобрали, хотя были предупреждены. Аркин, слава богу, довольно быстро смекает, что с такой компанией кашу не сваришь, и скипает по катакомбам отдельно.

Но приколы не кончаются. Всех так и тянет полезть на рожон. Одни герои испытывают терпение, совершая очень больные глупости (это я хотя бы про капкан), а сам Аркин видимо ещё не до конца оправился от наркоты, т.к. чувство самосохранения его иногда явно покидает. Ходит и глазеет с пол фильма по сторонам. Тоже мне, кунсткамеру нашёл. И вот, лицезрея всё это, Коллекционер так дико расслабился, что уже сам начал играться в этот аляповатый квест с догонялками. Честно, я подумал, может это как раз и есть его самоцель – поскакать с томагавком.

Короче сюрпризов хватает. Тут уж и непонятно, то ли это герои не осознают до конца, что творят, то ли это сам режиссёр Данстен играется со своими персонажами. Как ещё, например, объяснить множество странных финальных событий, совпадений и везений. Зато во всём остальном Маркус нисколько себе не изменил. Фильмак всё также балует сочно поданными эпизодами (в этот раз, правда, обошлись без гнетущих фильтров), гармоничным саундтреком, эффектными сценами, и всякими стрёмными неожиданностями. Уже только само начало фильма можно записать в эталонные завязки триллера. Реально кажется, что сценарист продолжений «Saw» гораздо лучше чувствует материал, чем те, кто в то время их ставил. Единственным минусом для меня всё же остаётся попытка сделать из данного фильма очередное подобие сериала. И если главный герой ещё вполне убедителен, то отрицательный персонаж никак не может тянуть на продумана, который способен на протяжении многих серий избегать попадания в лапы правосудия.

В общем, пускай вышел слегка переборщ, но кино всё ещё смотрится и продолжает местами радовать беспринципностью авторов.

Оценка: 7/10.

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#56 Сообщение Chriz Bale » 10 дек 2012, 02:06

"Беззаконие" (а.к.а. "Самый пьяный округ в мире") [Lawless] (2012)

Изображение

1931 год, времена сухого закона. Три брата, Форрест, Говард и Джек, промышляют незаконным бутлегерством, и неплохо зарабатывают. Но недолог час, когда проблемы в лице коррумпированных полицейских и специального помощника Чарли Рэйкса настигнут и их хату.

Страшно не люблю эту банальную надпись «Основано на реальных событиях», частенько для понту вставляемую в фильм. Всегда кажется, что режиссёр таким образом пытается оправдаться, за кажущуюся либо стандартность, либо нереальность происходящего. «Беззаконие» (Lawless) из той же серии. Сходу табличку вывешивают. И, похоже, не зря. Так как сама история, разворачивающаяся в фильме, на удивление довольно таки стандартна. Прям золотой сюжет Голливуда – три брата, а один дурацкий, постоянно косячащий и создающий проблемы. Есть и коронный антигерой в лице агента Рэйкса, перед целью готовый перегрызть пасть всему городу. Не знаю, почему Хиллкоут остановился на книге с таким вот опасным для кассы сюжетом (Мэтт Бондурант "Самый пьяный округ в мире"). Но, зная лучшие стороны постановщика, я, в принципе, могу согласиться, что попробовать даже так, но стоило. Ведь Джон Хиллкоут мастер эффектного видеоряда, с кричащей, до тошноты нелицеприятной окружающей средой. Что «Предложение» с его мухами и грязью, что «Дорога» с её шокирующей апокалиптической мёртвой землёй – произвели шикарное впечатление. Ну и здесь получилось тоже очень достойно. Оборванцы-рэднеки, разительно контрастирующие с городской красоткой Мэгги и пижоном Чарли Рэйксом, питейное заведение с покойным усохшим негром посреди праздного веселья, ну и по обыкновению очень высокая степень садизма (дубасят ногами в харю, режут глотки тупым ножом и т.д.).

Что также немаловажно – актёры подобраны просто великолепно. Все настолько на своём месте, что просто наслаждаешься. Том Харди в роли косолапого лидера Форреста постоянно себе на уме просто шикарен. Джессика Честейн нереально сексуальна. Шайя Ла Баф – я его в другой роли просто не вижу, идеальный балбес. Мия Васиковска – реально мне всегда селянку напоминала. Гари Олдман на коротенькое время, но снова порадовал очередным стрёмным типчиком (отдушина мне, после его немного смущающего, положительного героя в Бэтмене). Ну, и наконец Гай Пирс в роли Рэйкса, который просто взорвал это кино своим дьявольским образом. Полностью реабилитировался в моих глазах после ни-о-чём-ной роли мистера Уэйланда из «Прометея».

Что можно сказать. Это тот фильм, что отрабатывает зрелище не столько сюжетом, сколько деталями. Ведь к первому пункту можно легко пристать со штрих-пунктирностью, странной концовкой, не очень клеющейся даже с той легендой, что ходила о героях, или финальная перестрелка, где вдруг все начинают вплотную мазать, будто косые на оба глаза (вообще странное дело, экшн здесь снят как-то постоянно отворачиваясь или спотыкаясь – чё за дела?). Но мне как-то не хочется. Вышло вполне себе крепкое душевное кино, достойное просмотра.

Оценка: 8/10.

Аватара пользователя
Проктолог
Сообщения: 2915
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 12:10

Re: Посмотрел всякое...

#57 Сообщение Проктолог » 10 дек 2012, 11:22

Chriz Bale писал(а):
В общем, пускай вышел слегка переборщ, но кино всё ещё смотрится и продолжает местами радовать беспринципностью авторов.

Оценка: 7/10.
Cогласен с оценкой, но странно что ты не подметил очень скверную режиссуру в "экшн" сценах и =Автоцензор: Правила форума 2.1. Применение нецензурных слов и выражений на любом языке к участникам любого обсуждения и обсуждаемым темам, угрозы и оскорбления других пользователей.= камерой.

По Пьяному округу согласен на 100%.
Chriz Bale писал(а):сумел обмануть первичные ожидания и завлечь до конца просмотра (хотя, признаюсь, разгадка висела на языке).
Верзила вот говно, и после мучениц не смотрится совсем, да и снято все скверно. А концовка придумана из за того, что Ложье видимо хотел почувствовать себя ранним Шьямоляном. Оценю в 3/10. Кроме того не смотря на якобы серьезность сюжета - герои тупят по хлеще чем в трэшаках 70х.
Chriz Bale писал(а): криминальная драма «Двойная рокировка»
После просмотра шикарного фильма Скорсезе у любого здравомыслящего зрителя появиться желание посмотреть оригинал…
Госсподи, ну какой же Скорсезе гениальный мужик. Увидеть в такой мутной и зловонной жиже китайских экскрементов основу для шедевра. Даже при моей любви к азиатскому кинематографу, «Двойная рокировка» не вписывается ни в какие рамки. Единственный плюс это пожалуй операторская работа, а из минусов – все остальное.
Сюжет просто тупой! Главный преступный босс, которого так виртуозно исполнил Николсон напоминает праведника от духа святого зачатого. Просто китаец с тупой мордой катается в машине. Он не говорит, не убивает, не ругается матом и не берет баб. Он просто ездит, и когда его пристреливают его даже жалко немного стало. Главные герои играют откровенно по джеки-чановски. Весь фильм вообще выглядит как то безжизненно и тухло. Тут нет людей – в персонажах вообще нет личности – это просто фигуры которые их изображают. Сюжетная линия скупа и отдает наихудшими чертами национального китайского колорита.
Нассчет «другого финала» = это просто «Отступники» минус последние 5 минут. Беспробудная тоска лишенная наглухо циничного юморка, жизненности и с минимумом действия.
Оценка 3/10.
стручконосная мразь

Аватара пользователя
Проктолог
Сообщения: 2915
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 12:10

Re: Посмотрел всякое...

#58 Сообщение Проктолог » 10 дек 2012, 11:26

Ставьте оценку объективнее. Про патруль согласен, но ни хрена он не лучше Семи психопатов.
стручконосная мразь

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#59 Сообщение Chriz Bale » 10 дек 2012, 14:38

Понимаешь, сколько людей, столько и мнений. У меня вот в сумме сложились ровно те оценки, что я опубликовал. Через себя перепрыгнуть не могу + ещё фактор ожиданий иногда срабатывает. Отступники кажутся комиковатыми, Психопаты кажутся укуренными, от Патруля вообще ничего не ждал, а он прикольнул и т.д. Ты просто чаще такие вот ремарки делай, и ставь оценки. Тогда у людей будет возможность суммировать показания. :)

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#60 Сообщение Chriz Bale » 22 дек 2012, 23:17

Хоббит: Нежданное Путешествие (The Hobbit: An Unexpected Journey) [2012]

Изображение

Давным-давно стояло королевство Эребор, и правил там владыка Трор со своими потомками. Но, с тех пор, как гномы в шахте откопали мега-бриллиант, Трор начал маниакально накапливать богатства. Там бы и до внутренних тёрок недалеко, но, по всей видимости, бриллиант притянул к королевству большую проблему - дракона Смога, который разгромил и прогнал всех гномов с тех земель, а сам оккупировал территорию и их богатства. И вот, лет, эдак, через 60, отряд из 13 гномов под командованием потомка Трора, Торина Дубощита, при поддержке волшебника Гендальфа, собирают поход, дабы вернуть себе потерянный дом и богатства. Для дела им не хватает только какого-нибудь сморчка-ворюги. С лёгкой подачи Гендальфа, выбор падает на ничего не подозревающего хоббита-обывателя Бильбо Бэггинса. Немного поломавшись, он таки соглашается, и вот новая Братва отправляется зарамсить проблему.

Признаюсь, я и не сомневался, что у руля «Хоббита», так или иначе, вновь окажется бородатый режиссёр Питер Джексон. Но ситуация сложилась так, что историей был назначен рулить другой бородатый режиссёр-фантазёр, Гильермо Дель Торо, который книги Толкина в общем-то и не любит. Слава богу, в последний момент он слился, и Джексон полностью взял историю под свой контроль. Его способности к блистательным техническим решениям всегда меня радовали. И здесь братюня снова не подвёл, хотя изначальная ориентация книги была уже не на фэнтези, а на чистую сказку. Что сразу скажу - при всех опасениях и предупреждениях, каких-либо снижений умственной активности в новом триптихе я не заметил. Да, присутствуют детские шутки, атмосфера слегка отлична от трилогии "Властелина", гномы в массе своей тянут на онных из Белоснежки, а враги их ещё более карикатурны (суть первоисточника). Но с моей колокольни, «Властелин колец» тоже местами неслабо проходился по инфантильности, так что разницы шибко то и не заметно. Респект можно выразить также за то, что за прошедшие годы при всех технически нововведениях, Питер по максимуму старался создать видимость органичного обратного перехода из будущего в прошлое. Актёры за эти годы будто бы совсем не изменились, а хоббиты, орки и прочие зверушки ни разу не режут глаз видоизменениями. Так что через пару лет можно будет спокойно смотреть в правильном хронологическом порядке Большое кино, и не замечать кардинальной смены картинки и IQ. Это в отличие от господина Джорджа Лукаса, который до победного дотянул продолжение сериала «Звёздных войн», когда новые серии в итоге «отличились» кардинальной компьютерной картинкой и непроходимой детскостью.

Несмотря на весёлых гномиков и добрых хоббитов, Джексон, как настоящий мастер сказки, умеет создать видимость опасности и нагнать стрёму. В этот раз тоже не подкачал, так что рейтинг 6+ выставили несколько опрометчиво. Стрёмные некроманты, дохлые кролики, конвульсирующие ёжики, отрубание бошек, распарывание животов и прочие аттрибуты дадут в полную меру детям просраться.

Не могу пожаловаться и на темп повествования. Начавшиеся было долгие думы в начале фильма уже совсем скоро выкочёвывают в почти беспрерывные приключения, экшн и махач. Местами, правда, совсем беспредельные. Гномам прямо-таки «везёт» на всякие падения. Грохаются с нереальных высот со страшной силой, как в каких-нибудь мультах. После такого обычно не выживают. Правда, есть некоторая доля реального облома в непроходимой тупости практически всех врагов гномов. Одни злодеи предпринимают идиотские попытки догонять гномов на волках по деревьям, а другие, при всей своей мощности, зачем-то самосливаются. Накал маразма, как говорится, местами нешуточный. Очень хочется надеяться, что это только начальный уровень большого квеста, у которого сложность по ходу растёт в геометрической прогрессии.

Про актёров в массе толком нового ничего не скажешь – все лица, как родные. МакКеллен, Вуд, Бланшетт, Уивинг, Ли… Ну, а гномы они и есть гномы. :) Зато не могу не отметить в очередной раз Энди Серкиса, персонаж которого стал ещё более эмоциональней и живее, и комика Мартина Фримэна, который, к моей радости, шикарнейше воплотил образ молодого Бильбо, намертво приковывая внимание.
В общем, пока всё хорошо. Всё такое привычное и родное, а приключения так и прут (иногда даже кажется, что чересчур). Остаётся теперь дождаться, что там дальше впереди (я же лол, книгу не читал). Надеюсь, к новой серии у Джексона враги наконец научатся сами на мечи не насаживаться.

Оценка: 8/10.

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102461
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Посмотрел всякое...

#61 Сообщение мура » 25 дек 2012, 20:58

Что-то ты фигню всякую смотришь, камрад. :smile:

Во чо:

Финал года — подведение итогов. АНДРЕЙ ПЛАХОВ предлагает свой рейтинг кинематографических достижений 2012 года, которых было немало. Год не хуже многих других и даже лучше. Несколько фильмов наверняка останутся в истории кино, другие просто запомнятся как знаки своего времени.



1. «Любовь» (режиссер Михаэль Ханеке, Франция—Австрия)
2. «Корпорация “Святые моторы”» (режиссер Леос Каракс, Франция)
3. «Табу» (режиссер Мигел Гомеш, Португалия)
4. «Отвязные каникулы» (режиссер Хармони Корин, США)
5. «Юго-Запад» (режиссер Эдуардо Нуньес, Бразилия)
6. «Рай: любовь» (режиссер Ульрих Зайдль, Австрия)
7. «Цезарь должен умереть» (режиссеры Паоло и Витторио Тавиани, Италия)
8. «В доме» (режиссер Франсуа Озон, Франция)
9. «Клип» (режиссер Майя Милош, Сербия)
10. «Пьета» (режиссер Ким Ки Дук, Корея)
1. «Жить» (режиссер Василий Сигарев)
2. «Я тоже хочу» (режиссер Алексей Балабанов)
3. «В тумане» (режиссер Сергей Лозница)
4. «Последняя сказка Риты» (режиссер Рената Литвинова)
5. «Орда» (режиссер Андрей Прошкин)


Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2098284

migel32
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 15 дек 2008, 19:26

Re: Посмотрел всякое...

#62 Сообщение migel32 » 25 дек 2012, 23:50

мура
А что из этого списка, смотреть можно?

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102461
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Посмотрел всякое...

#63 Сообщение мура » 26 дек 2012, 00:15

migel32 писал(а):мура
А что из этого списка, смотреть можно?
Понятия не имею.

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#64 Сообщение Chriz Bale » 27 дек 2012, 02:04

Скажу честно, вообще в этом месяце ничего не смотрю (занят по уши). Только в кино иногда захаживаю после работы для отдушины. Но кое-что видел.

"Звери дикого юга" - 6/10. Средненькое кинцо, про трущобных психов. Тошнился, скучал, но досмотрел, т.к., признаюсь, смотрится достаточно легко. Но посыл немного странный - лучше жить в обоссаном и горелом бараке, зато в родном краю. Люби родину, мать твою. :) Папашка Хашпапи выбешивал капитально, хотя и кое-где прав был.

"Святые моторы" - 9/10. Шикарный фильм, уже писал.

"Клип" - 1/10. Запредельно говняное кино. Возможно понравится тем, кто протащился от фильма Германики "Все умрут, а я останусь", но наш фильм в 3 раза лучше этого сербского безыдейного и тошного высера.

Остальное увидеть не успел, но "Табу" просто глянуть не дали вчера, так то уже на готове стоит.

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#65 Сообщение Chriz Bale » 02 янв 2013, 14:21

Итоги 2012 года

Ну вот. Я, как истинный тормоз (привет Леос Каракс), наконец выкладываю свои карты на стол. Не особо горю желанием тягаться с фактами. Критики лучше меня это всё дело распишут по жанрам и номинациям. Я, как обычно, просто обозначу те картины, от которых мне в ‘12 году максимально удалось получить кайф (может я и казался слишком снисходительным в оценках некоторых фильмов, но при подведении итогов с трудом могу набрать даже 10 штук любимых). Вот, собственно, и они (без значения нумерации):

01. "Королевство полной луны"

Изображение

Тут ничего удивительного. Я давний фанат Уэса Андерсона, и каждый его новый фильм, как глоток свежего воздуха. К тому же, уже во второй раз Уэс умудрился перенести свои трагикомичные замуты на поле детского кино, при этом не растеряв привычную аудиторию. Отменно.

02. "Святые Моторы"

Изображение

Чего Леос Каракс никогда не делает, так это не повторяется. Вот и в этот раз, отойдя в сторону от своей привычной уже мрачности, режиссёр почти без подготовки выдал прям линчевский фильм-загадку, трактовать который можно по-разному, но смотреть который в любом случае интересно.

03. "Космополис"

Изображение

Дэвид Кроненберг вообще крайне редко разочаровывает (я такой фильм всего один могу припомнить), и всё продолжает удивлять. Казалось бы, откинулся на 10 лет снимать то мелодраму (Опасный метод), то гэнста-муви (Восточные обещания). А тут нежданно-негаданно вдруг вернулся к корням, и выдал уматную экранизацию антикапиталистической книги, где под руководством Кроненберга герои окончательно выпадают из пространства и времени. Сильно вышло. Особенно то, что сотворил режиссёр с Робертом Паттинсоном.

04. "Патруль"

Изображение

Из серии приятные неожиданности. Не ждёшь от фильма ровно ничего, а он выстреливает. Дэвиду Эйру снова пришла в голову светлая идея, которую он при этом ещё и умудрился максимально обставить, и избежать косяков 11-летней давности. Операторская работа, музыка, актёры – всё выше похвал.

05. "Хижина в лесу"

Изображение

Пускай в «Хижине» больше от «чёрной» комедии, чем от ужаса, и она тасует ровно те же идеи, что и фильм Уэса Крейвена «Крик», но разве мы не мечтали все эти годы получить вот такой вот фильм от самого Крэйвена, заместо череды однотипных продолжений с бугагайкой в маске. Рад, что компашке Джосса Уидона и Дрю Годдарда наконец хватило смелости сотворить подобное хулиганство, при этом закономерно обскакав в эффектности конкурента.

06. "Хоббит: Нежданное путешествие"

Изображение

Несмотря на войны форматов и ожидаемое послабление в серьёзности, за счёт обратной экранизации книг, новый фильм Питера Джексона встречаешь как родной, со всеми этими гномами, волосатыми карликами-хоббитами и прочими троллями с обвисшими мордами. К тому же, по части действия Джексон в этот раз разогнался в разы, с чего на последних минутах начинает казаться, что вот щас и дракону уже жопу надерут. Мне всё понравилось. Новое приключение - снова в бой.

07. "Рейд"

Изображение

Индонезийский боевик «Рейд» шёл до наших кинотеатров полгода, поэтому я его склонен считать за новинку. И да, это ультра-уматной экшн, способный даже моего сонного батю заставить кусать локти и подпрыгивать в кресле. Ждём обещанное продолжение.

08. "Судья Дредд 3D"

Изображение

Не могу не добавить сюда, пожалуй, лучший ремейк года, от которого даже в каком-то смысле постыдно было ждать чего-то путного. Но дерьмо… то есть, чудеса случаются.

09. "Пьета"

Изображение

В то время как большинство заявленных мегахитов артхауса себя толком никак не показало, эта корейская драма реально способна пробудить сильные эмоции. Если вы видали фильмы Ким Ки Дука раньше, то уже можете себе представить, какие примерно это будут эмоции. :)

10. "Неудержимые 2"

Изображение

Кто-то от подобного коллективного тусера воротит нос, и таких большинство, но для меня почему-то именно этот фильм стал тем самым «Возрождением тёмного рыцаря», которого все так ждали. Вся штука в юморе и самоиронии, чего катастрофически не хватает Бэтману.
Последний раз редактировалось Chriz Bale 02 янв 2013, 15:44, всего редактировалось 1 раз.

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#66 Сообщение Chriz Bale » 02 янв 2013, 14:29

Ну а следом маленький топчик худших зрелищ. Встречались то не только шедевры, но и кало-шедевры (хоть я и прилагал некоторые усилия, чтоб не напарываться). Их вообще много было, но я отберу пять самых замучивших меня:

1. «Клип»

Изображение

Похоже, что девушка-режиссёр Майя Милош пытается играть на поле Валерии Гай-Германики, и с натуралистичностью реально заходит дальше всяких табу. Но вот какая незадача - в отличие от нашего фильма, сербский клон «Все умрут, а я останусь» кажется до тошноты и диких воплей противной и безыдейной чернухой. Я сказал «кажется»? Нет, именно так и есть. Забыть срочно, а если не выйдет, то застрелиться, чтоб не мучиться.

2. «Дикари» (а.к.а. «Особо опасны»)

Изображение

Оливера Стоуна ругают давно, но меня до сих пор более-менее всё устраивало. И вот, казалось бы, простая история. А вышли такие грабли, что уже через полчаса охота придушить всех трёх главных героев-идиотов, а следом и остальных персонажей фильма, оставив режиссёра напоследок, чтоб выпотрошить его как следует чем-нибудь острым.

3. «Банкомат»

Изображение

Во время просмотра кажется, будто студия Asylum добралась и до «Телефонной будки», настолько придурковатым кажется фильм про трёх балбесов, которые делают всё возможно, чтоб сдохнуть от рук крайне ленивого маньяка. Концовка фильма логически завершает то, что казалось на протяжении всего действия – это какое нереальное дерьмо.

4. «Белоснежка и Охотник»

Изображение

Несмотря на эффектную игру Шарлиз Терон, всё остальное в этом фильме - сплошной сумбур, от намеренно клишированного донельзя сюжета и персонажей, заканчивая топорной игрой Кристен Стюарт. Не знаю, как вы, но я конкретно измучился.

5. «Табу»

Изображение

Незадача, да. Вроде бы, все хвалят португальский фильм Мигеля Гомеша, но я так и не понял, за что. Фильм поделён на два куска. В одном тётка с негритянкой-домработницей возятся с выжившей из ума бабкой, второй час фильма посвящён жизни этой бабки, когда она ещё в девках ходила. Ну там любовь-морковь-гранат-шашлык. Всё ждал каких-то откровений, но весь прикол, кажись, в том, что их попросту нету. Просто история любви. Фильм не такой уж прям ужасный, но мне честно, времени было жалко.

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102461
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Посмотрел всякое...

#67 Сообщение мура » 02 янв 2013, 14:29

Спасибо за обзоры. С новым годом!

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#68 Сообщение Chriz Bale » 02 янв 2013, 15:01

C новым годом всех! То ли ещё будет.

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#69 Сообщение Chriz Bale » 04 янв 2013, 02:29

"Бухта" (а.к.а. "Залив") [The Bay] (2012)

Изображение

В Чеспикской бухте произошёл инцидент. Двое исcледователей института Кусто стали жертвами какой-то зубастой твари. Предположительно, акулы. И, как это обычно водится, перед надвигающимся праздничком Независимости мэр города инцидент замял. Последствия себя ждать не заставили. Один за другим люди молниеносно стали заражаться непонятной заразой и покрываться волдырями…

Жанр «найденных плёнок» продолжают прокапывать на предмет чего-нибудь захватывающего. Но на этом месте, думаю, режиссёры докопались. А скорее самозакопались. Что могло быть проще - отобрать у Джима Уайнорски, Джона Эллердайса и иже с ними, их поделки класса «С» про всяких жучков-паучков-убийц, и перетащить их в фильм, маскирующийся под видеорепортаж о событиях двухлетней давности, материалы для которого бережно были собраны со всей округи (хоть репортёрша Донна и рассказывает, что всё возможное изъяло ФБР). Был бы это какой-нибудь новичок, сошло бы на «нормалды». Но когда в создателях видишь команду братьев Штраус («Скайлайн»), вездесущего в этом жанре Орена Пели («Паранормал активити») и достаточно известного режиссёра Барри Левинсона («Хвост виляет собакой», «Человек Дождя», «Спящие»), то думаешь только о том, как хитрый режиссёр за компанию и под шумок решил срубить бабосика, потратив на производство пару американских копеек. Учитывая выбранную тематику, выглядит достаточно нелепо. Но, что плохо с моральной точки зрения, не всегда плохо с производственной. Так, развивая сюжет по накатанной трэшем и фильмами-катастрофами дорожке про то, как бюрократия и пофигизм косят города почище халеры, Барри довольно быстро выводит баржу в открытый океан и вдаряет по газам. Ролики с ю-трубы и видеокамерные записи довольно часто запечатлевают откровенно кошмарные и тошнотворные кадры гноящихся тел, тошнящихся кровищей людей и шныряющих резвых жучков. Правда темп удержать особо не выходит, и уже прошагав с полфильма начинаешь немного расслабляться. История то уже известная. Пока бравый врач, похожий на интерна Фила Ричардса из нашего сериала, ведёт бессмысленные разговоры с твердолобыми коллегами, а наивная репортёрша обхаживает округу в поисках маньяка (она всё это время думает, что расследует серийные убийства), население неизбежными темпами сокращается. Был бы у Левинсона худ.фильм, он бы может быть туда впаял какого-нибудь истеричного экшн-героя (-иню), но хроника почему-то не позволяет режиссёру развернуться. Поэтому остаётся до конца пугать грудой мёртвых тел. Честно признаться, с такой командой можно было рассчитывать на что-нибудь покруче мокриц-мутазойдов. Но я чёт давно таких фильмаков не глядел, поэтому, может быть, даже пару раз подорвался с кресла. :)

Оценка: 6/10.

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#70 Сообщение Chriz Bale » 04 янв 2013, 22:40

"Убивая их нежно" ("Ограбление казино") [Killing Them Softly] (2012)

Изображение

Уже не в первый раз грабители накрывают мафиозную подпольную игру в покер. Обеспокоенная мафия нанимает специалиста Джеки Когана, чтоб тот нашёл виноватых и устранил проблему. Но, вращаясь среди нерешительных заказчиков, жуликов-ростовщиков, усталых убийц и тех, кто спланировал «дело», нельзя просто взять и исполнить уговор. В Америке каждый работает в первую очередь на себя.

Согласно старенькой книге Джорджа Хиггинса, Америка обречена. Два случайных придурка рушат бандитской козаностре всю «малину», а сильные мира сего мельчают, брезгуя сами разруливать проблемы, поэтому пользуются услугами случайных хитманов. Их счастье, что избранник хорошо осведомлён, в какой клоаке он варится. Ведь так вырисовывается, чтоб наладить этот блатной «проверенный» монорельсовый бизнес, приходится убирать и случайно подставившихся, но полезных для ситуации людей. Бизнес, ничего личного.

Эндрю Доминик, автор нео-вестерна «Как Роберт Форд убил Джесси Джеймса», умело переносит эту чернушную историю в современность, где удачный фон долговой ямы С.Ш.А. и финансового кризиса рисует из современной Америки ещё большее болото, в котором бандиты мельчают, а обленившиеся киллеры спят на ходу (но зато без конца выдают что-то такое философское), показывая тем самым, что светлое капиталистическое будущее – миф. Что открывается взору безразличного зрителя типа меня, это как из довольно-таки простенькой истории, раскрывающей все свои карты уже в самом начале, Доминик создаёт крепкий и местами напряжённый и мрачный такой нуар, напоминающий размышления компании под шофэ в накуренном баре. Подкрепляют общий градус вязкой атмосферы вечно уставший Джеймс Гандольфини в роли наёмного киллера, крайне реалистичный Бен Мендельсон в роли вечно потного торчка Рассела, ну и намеренно отталкивающий будничный садизм, разбавляющий пространные диалоги.

Пускай каких-то откровений от фильма дождаться сложно, но как крепкий разговорный криминальный фильм «Убивая их нежно» будет неплохо смотреться и через десятилетия.

Оценка: 8/10.

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102461
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Посмотрел всякое...

#71 Сообщение мура » 05 янв 2013, 14:29

Посмотрел "Жизнь Пи". Неплохо. Особенно море визуально и концовка идейно.

Аватара пользователя
ЗигмундФ
Сообщения: 3160
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:42

Re: Посмотрел всякое...

#72 Сообщение ЗигмундФ » 05 янв 2013, 14:47

Охотники за головами / Hodejegerne
Страна: Германия Норвегия
Жанр: триллер, криминал, боевик
Год выпуска: 2011 Рекомендую

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#73 Сообщение Chriz Bale » 12 янв 2013, 02:32

"В финале Джон умрет" (John Dies At The End) [2012]

Изображение

Дэйв Вонг встретился в кафе с репортёром, чтоб рассказать свою необычную историю злоключений. А началась она с того, что на одной тусовке Дэйв сначала нарвался на таинственного растафари, читающего мысли и сны, а позже столкнулся с серьёзным помешательством своего друга Джона. Тот после встречи с тем же растаманом начал видеть всякие неземные существа, ползающие по потолкам.

Не то что бы сильно плодовитый режиссёр, Дон Коскарелли, тем не менее, известен двумя своими совершенно неординарными фильмами - фантастической лентой «Фантазм», где два подростка решили помешать стрёмному хмырю присылать в наш мир всякую нежить из параллельного мира, и «Бубба Хо-Теп», про престарелых Элвиса Пресли и Джона Кеннеди, борящихся с нашествием мумии. И вот, ещё через десять лет выходит новый фильм Дона, по замыслу, превосходящий оба два прошлых. Основанный на книге якобы участника событий, Дэйва Вонга, фильм стремительно цепляет свежестью замысла и потоком здорового юмора (и сознания). Казалось бы, что можно соорудить из подручных тематических материалов: наркоты, пришельцев, параллельных миров и тому подобного - ведь всё это уже было. Но важны не сами материалы, а то, как ими пользуются. Коскарелли - настоящий рассказчик, умеет снимать так, что если вы и начинаете себе что-то там мотать на ус в первые минуты (хм, а мясной монстр конкретно отдаёт «Догмой»), то скорострельное течение событий быстро уносит вас за собой, расслабляя сознание так, что в первый раз вы и не заметите некоторые висящие на волоске эпизоды, которые иногда да попадаются. Зато удивитесь необычайной лёгкости подачи, казалось бы, хулиганского нагромождённого бреда, где даже спойлерное название оказывается всего лишь мимолётным событием, но который при этом очень удачно стыкуется при помощи «чёрного» юмора (ручка двери превращается в член, оторвавшиеся усы полицая гоняют главного героя, анимационная сцена крошилова арахнидов) и натуралистичного мяса (местами и руки отрывают и бошки лопаются). Да и актёров почему-то хочется отметить. Они ничего особенного не выдают (за исключением, конечно же, Пола Джаматти), но Чейз Уильямсон и Роб Мэйс так удачно попадают в свои образы, что не могут не вызвать улыбки. Особенно Чейз, ходящий весь фильм с видом, будто всё план никак не отпустит.

Без НО, правда, тоже не обошлось. Что меня у Дона раньше напрягало, так это размытость аудитории. Вроде бы, больше рассчитанные на взрослую аудиторию, его фильмы частенько приобретают налёт ребячества, что как-то вводило в некоторые сомнения. «В финале Джон умрёт» показывает поправление режиссёра на этом фронте, но даже в этот раз ближе к финалу начинают ощущаться отпущенные поводья, превращая таки историю в сказку про белого бычка.

Как бы то ни было, Дон снова выстрелил лёгкой и изобретательной фантастикой, способной отлично развлечь под вечерок, но которая почему-то конкретно задержалась по дороге в Россию.

Оценка: 8/10.

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#74 Сообщение Chriz Bale » 12 янв 2013, 21:21

Джек Ричер (Jack Reacher) [2012]

Изображение

Одним солнечным днём, уволившийся с войны снайпер из укрытия устраивает чудовищную пальбу, застрелив пятерых человек. Детективы не оплошали, и быстро разыскали виновного по горячим следам. Но всё что он им выдал на допросе, было «Приведите Джека Ричера». Джек – тоже бывший военный, а ныне неуловимый детектив-бродяга, не очень то горит желанием браться за очевидное дело давнего знакомого, но если уж дочка прокура настаивает…

Я вот понимаю Криса МакКуорри, который по второму кругу пытается (и небезуспешно) доказать, что он не только хороший сценарист (хотя в этом плане он конкретно сдал позиции со времён своего лучшего фильма «Обычные подозреваемые»), но и толковый режиссёр («Путь оружия», впрочем, был реально неплох). Но зачем Круз полез в ещё одну намечающуюся франшизу, у которой потенциальный успех не так очевиден, как допустим у «Миссии Невыполнимой». Ну, пусть развлекается.

И так, Джек Ричер - это такой эталонный герой бульварного чтива: умный, сильный, брутальный, и каждый раз не прочь прийти на помощь очередной дамочке в затруднительном положении, которые уже через пару минут готовы повиснуть на груди супермена. И это ощущается при первом же появлении Ричера на экране. Ну, по крайней мере, так оно работает, если правильно складываются карты (а вот Круз, на мой взгляд, немного не дотянул до эталона). Хотя к этому быстро привыкаешь. Как и к серьёзности намерений, с которыми лента требует считаться. Ведь оригинальный роман написан, к моему удивлению, всего то лет 7 назад, да и премий успел отхватить. Действительно, во время стандартных хождений героя по розыску улик и опросов подозреваемых Джек со всей душой и циничным юмором напарывается и на бодро поставленные стычки с уличным мусором, и влезает в мощную двойную погоню по городу с бандитами и полицией, а также устраивает дуэль с профи-снайпером в исполнении Джея Кортни. Актёр Кортни, к моему скепсису, выдал такой мощный перформанс, что я сразу же одобряю его на роль сына Джона Маклейна в новом «Грецком Орешке 5». Кстати, не менее добротно выступил известный режиссёр Вернер Херцог в роли русского авторитета Зэка (в переводе его почему-то Босс зовут). Его разговор про выживание в Гулаге и последующие за этим события – сильнейший эпизод фильма, вызывающий электрические разряды напряжения.

Так бы и заряжать позитронами фильму, давя на серьёзность и грубую реалистичность, но «Ричер» зачем-то (хотя известно зачем) частенько встаёт на протоптанные грабли, и снабжает действие всякими наивными ходами, типа бестолково использованного теневого персонажа фильма, итогового ухода Ричера от полиции (так не бывает), или грубый слив ещё одного важного персонажа (то он заливает, как геройски выжил в нереальных условиях, а то вдруг не может просечь, когда лучше держать язык за зубами). Вот такая вот неопределённость царит то ли в самом романе, то ли в сценарии МакКуорри.

По итогу, фильм можно-таки объявить вполне получившимся – он и жесткий, и юморной, и имеет пару тузов в рукаве. Но нужно ли ему продолжение, не знаю.

Оценка: 7/10.

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#75 Сообщение Chriz Bale » 13 янв 2013, 02:22

"Муви 43" (Movie 43) [2013]

Изображение

Двух додиков Кела и Джей Джея достало, что братец-хакер Кела, Бакстер, постоянно их подкалывает. Поэтому они придумали план мести – завирусить его комп, ну а пока нужно отвлечь его чем-нибудь. Например, попросить разыскать в сети несуществующий мувик Movie 43.

Ну а мы, значит, становимся свидетелями этого поиска, когда Бакстер врубает наобум то один, то другой ролик для проверки. Если б я такие ролики в сети раскопал, то подумал бы, что набрёл на кладбище запоротых фильмов, так и не увидевших свет. Ведь в этих мувиках собрались сплошь известные личности, от Джонни Ноксвилла до Ричарда Гира / от Хлои Морец до Умы Турман. Что они здесь забыли, спросите? Хороший вопрос.

Не так давно довелось мне посмотреть старенький уже трэшачок от студии Трома «Беспредельный террор». Что говорить, авторы снова нещадно жгли: Ллойд Кауфман играл слепого придурка-режиссёра, вокруг которого творится беспредел: Майкла Херца крошат в мясо, столкнув под ступеньки эскалатора, Эллис ЛиТоррелл дрочит солёным огурцом, Трэй Паркер и Мэтт Стоун (“South Park”) играют двух гермафродитов из социальной рекламы с участием Лемми Килмистера (“Motorhead”), все сношаются друг с другом, регулярно блюют и жрут ложками говно… В общем, было смешно. Правда не так, чтоб сильно. На троечку, т.к. режиссёр в тот раз чутка увлёкся процессом и при полной напичканности фильма шутками довольно часто ударялся в откровенную бредовую клоунаду.

Я вот всё о чём. Тот фильм меня неплохо подготовил к просмотру «Муви 43». Особо и не чувствуешь себя таким уж оскорблённым, когда Хью Джекман болтает яйцами в супе, Анна Фэрис просит на неё «отложить личинку», Ричард Гир и Терренс Ховард матюгают как сапожники, а Элизабет Бэнкс кот обоссывает с ног до головы. Все эти люди собрались здесь, чтобы просто оторваться и вдоволь похулиганить, выступая, как в начале карьеры, с самыми идиотскими шутками, каждый раз ожидая получить за них в морду гнилым помидором. Ну, это видно, кайф все получили неописуемый. Но нам то за что эти мучения? Ведь, положа руку на сердце, большинство историй вышли даже по меркам трэша слабоваты. Эмма Стоун разводит какой-то психодельный разговор с Кироном Калкиным (ещё один брат Макалея), Джейсон Судейкис напару с Джастином Лонгом выносят мозг бредовейшей стилизацией под первую экранизацию Бэтмана (сериал 60-х), Хью Джекман с Кейт Уинслетт разыгрывают пошлейшее свидание года (хотя следующий мувик тоже «хорош»), а эпизод с Ричардом Гиром вполне уверенно запарывает добротный прикол про iBabe.

Но есть и приятные моменты. Например, вполне удались: психоделическая пародийная история с Ливом Шрайбером и Наоми Уоттс про обучение сына на дому (правда концовочку малясь не дотянули); опять же, пародия на спортивные фильмы, типа «Тренера Картера» с Терренсом Ховардом (до абсурда доводят идею веры в себя); крайне бредовый, но довольно жесткий мувик про Лепрекона с Ноксвиллом и Уильямом Скоттом (один другому уготовил опасный подарочек); ну, и пожалуй лучший эпизод с Холли Берри и Стивеном Мерчантом про свидание вслепую, которое плавно перерастает в конкурс «Слабо!».

Суммируя результат (нет, я не забыл про ролик после титров с котом, нарисованным по типу мультсериала “Cow & Chicken”), на 4 балла этот супер-альманах натянул. Жаль, что на большее его не хватило. Где-то ощущается нехватка смелости, а где-то мозгов.

Оценка: 4/10.

Ответить

Вернуться в «О прекрасном»