Посмотрел всякое...

Музыка, кино, литература, наши чувства, мысли и эмоции — все то, что делает нашу жизнь столь прекрасной и неповторимой

Модератор: модераторы раздела "О прекрасном"

Сообщение
Автор
Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#1001 Сообщение Chriz Bale » 16 сен 2018, 13:13

Хищник (The Predator) [2018]

Изображение

На планету Земля из космоса высаживаются Предаторы, один за другим. Дальше не рассмотрел.

Ну что, оказывается у меня было 2 варианта. Ломать глаза в очках 3D или сломать их без очков, потому как решение снимать 90% фильма глухой тёмной ночью в лесу с парой героев-негров, одной тёмненькой мулаткой и невидимыми хищниками достойно какой-нибудь особенной премии за креатив. Тем более, когда уже есть перед глазами пример бюджетного кроссовера «Реквием».

Но вообще это ещё семечки. Тут и грецких орехов хватает. Надо заметить, что парочка Фред Деккер («Робокоп 3») и Шэйн Блэк («Смертельное оружие») уже не в первый раз радуют зрителей своим совместным творчеством. Так 30 лет назад Блэк писал сценарий для детской комедии ужасов Деккера «Отряд по борьбе с чудовищами» (Monster Squad), общую беспомощность которой не скрашивали ни редкие остроумные реплики героев, ни качественные спецэффекты Стэна Уинстона. Ну а теперь они, как в басне, махнулись местами. И уже Деккер пишет для Блэка, да с симметричным результатом.

Изображение

В несолёной, неперчённой похлёбке, представляющей из себя сюжет немыслимой бессмысленности перемещений туда-сюда, варится целая масса безликих персонажей, среди которых нереально найти хоть у кого-то вход на шее, чтоб за него таки сыграть. Вяло хохмящий снайпер, дикая тётка-биолог, целый отряд контуженных на мозг вояк, пацанёнок-аутист и даже инопланетные пёсики. С таким откровенно плохо управляемым сборищем руки так и просят дать разыграть хотя бы карту Хищника. И несмотря на то, что помимо дегенеративного юмора в фильме так же поддерживается определённый уровень расчленёнки, кайфа от этого аналогично никакого. Траектория движения Охотников примерно та же, что у недолюдей (одни предаторы гоняют за другими), и ни о каком ловком выслеживании из кустов речи не идёт, чему аккуратно вторит вырубленный за ненадобностью режим саспенса, рефрен-саундтрек и атмосферная стерильность. Дом вверх дном и кавардак, длящийся ровно столько, чтоб и у самых терпеливых это самое терпение начало сбоить. Кто победит в решающей схватке «=Автоцензор: Правила форума 2.1. Применение нецензурных слов и выражений на любом языке к участникам любого обсуждения и обсуждаемым темам, угрозы и оскорбления других пользователей.= против пришельцев»? Что же будет с Родиной и с нами? Да как-то чхать вообще.

Оценка: 4/10

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#1002 Сообщение Chriz Bale » 16 сен 2018, 13:16

Нечего декларировать / Таможня даёт добро (Rien à déclarer) [2010]

Изображение

Ну вот, например, не кровавое дерьмо, но тоже не ванильное мороженое. Подобное кино мы на работе в шутку зовём "очень толерантная французская комедия", так как гэги, которыми напичкана эта, и похожие на неё ленты (см. «Безумная свадьба», «Безумные соседи»), на Западе ныне может вызвать обморок.

Если в двух словах (а так не выйдет), то в 1993 году из-за введения еврозоны и отмены межгосударственного паспортного контроля, между Францией и Бельгией должен исчезнуть досмотровый пограничный пункт, что как нож в сердце для маниакального бельгийского патриота и расиста в отношении французов Рубена, работающего как раз пограничником. По другую же сторону, в той же должности служит француз Матиас, который в тайне уже год встречается с сестрой Рубена. Вскоре начальства стран-соседей объединяют их службы в одну специальную, и двум заклятым коллегам приходится работать вместе. Бдить курсирующий наркотрафик, которому фактически развязали руки.

Изображение

Качество французских комедий, разумеется, уже не то, что некогда. Может оттого и попадать на них у меня выходит скорее случайно и без надежды. Как и в этот раз, завидев по какому-то каналу. И всё же «Таможня» у Дэни Буна может приятно порадовать как старым добрым эксцентричным придурковатым юмором, так и стремительным навороченным сюжетом. Конечно, тонны расистских шуток лишь подчёркивают безбашенность французов и не то чтобы их сильно красят, но Бун - хороший сценарист. В фильме с не очень затасканной темой (комедии про погранцов встречаю не то чтобы часто) автор ловко смешивает ромком, комедию положений, бадди-муви и полицейский боевик с убойной стрельбой (в том смысле, что не стесняются здесь и сбацать пару трупов). Некоторых штампов в этом деле явно не избежать, но автор их так плавно обходит, что не успеваешь и напрячься. Даже (ехидные) поучительные нотки проглатываются не кривясь. Многое, конечно, тянется заглавной парой актёров, но сказать по правде, всё экранное пространство безоговорочно крадёт блистательный комик Бенуа Пульворд.

Оценка: 7/10

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#1003 Сообщение Chriz Bale » 20 сен 2018, 21:54

Из тьмы (The Hallow) [2015]

Изображение

Вслед за кризисной Грецией, Ирландия также решает выставить на продажу свои природные богатства - леса. В рамках деловых договорённостей в лесные угодья Ирландии приезжает британский инспектор по растительности Адам с целью оценить и пометить деревья для перепродажи. Приезжает не один. Везёт с собой жену, годовалого ребёнка и собаку впридачу. На кой хрен, непонятно. Лучше б подмогу с собой взял, так как никто таким гостям, в перспективе ворующим лес, из местных жителей особо не рад. Видимо спутал своё назначение с развлекухой. А развлекалово не состоится по очень многим причинам. Хотя и скучно не будет.

Изображение

Сегодня таки вышла «Монахиня» Корина Харди. Но расскажу я не про неё, а про прошлое кино автора. Учитывая не особенно впечатляющий багаж Харди, состоящий из неброских клипов и одного трясущегося ужасняцкого короткометра, сложно сперва понять, чего это ему вдруг доверили то сначала ремейк «Ворона» Алекса Пройаса, а впоследствии ещё и спин-офф «Заклятия». Кино только стартует, а уже посещают тяжёлые думы. Любят же эти дурики заезжать всем семейством в ад. Собаку наверняка будет жалко, ор спиногрыза будет бесить как минимум с полфильма, деда с бабкой ещё забыли прихватить. Оп, а вот и «добрый» соседушка, уже спешащий сообщить новоприбывшим «сунешься в лес – тобi пiздес». И попробуй, ошибись хоть в чём-нибудь. Даже насчёт угрозы можно не сомневаться – лес действительно нехороший, и наводнён всяким ирландским склизким фольклором.

Изображение

Впрочем, не всё так плохо у Харди. Уже большой плюс фильма в том, что долго томиться в ожидании какого-то действия не придётся, так как здешняя потревоженная нечисть, сооружённая не без доли креатива (привет Стэну Уинстону), не считает нужным запугивать своих жертв и без долгих предупреждений резко идёт в атаку, только успевай отмахиваться. К слову и мотивами лешие руководствуются несколько иными, нежели банальное убийство. Так что будет шанс погадать, какую ошибку в очередной раз допускают герои. А они их допускают много. Одна из них, например, вообще заключается в том, что глава семейства долгое время не ощущает себя героем данного фильма. Он упорно считает, что попал в «Соломенных псов» Сэма Пекинпа, а не в паранормальный ужастик с иными законами и опасностями. С чего ловится немного лулзов.

Никак не скажешь, что кино вышло шибко страшное и оригинальное, но хотя бы получилось довольно энергичное, полное беготни, монстров и мутаций, более-менее умещающихся в рамки несолидного бюджета. Лес вообще друг киношников в таких ситуациях. А насчёт «Монахини», можно лишь понадеяться, что и там будет темп не хуже, чем здесь.

Оценка: 5/10

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#1004 Сообщение Chriz Bale » 20 сен 2018, 23:00

Рейд / Ключ от преисподней (Baskin) [2015]

Изображение

Вдоволь покуролесив и наболтавшись в придорожной закусочной, отряд гнусноватых копов среди ночи направляется на экстренный вызов в район, вокруг которого складывается множество детских страшилок. Местечко и правда говёное.

Изображение

Эх, судьба-злодейка. Не быть режиссёру Джану Эвренолу Дэвидом Линчем, а быть Адильханом Ержановым, что, наверное, не есть приговор. Турецкие фильмы ужасов – фрукт редкий и экзотический. Эффект непредсказуемый, но и попробовать интересно. Снято кино действительно впечатляюще нестандартно, с явным уходом в инфернальную цветастую психоделику, напоминающую то Гаспара Ноэ, то Линча нашего, то старого доброго Брайана Юзна. С медлительным ступорящимся развитием, но того рода, где приключения и не надо искать. От любой мелочи здесь становится дико не по себе, а безумие ходит где-то рядом с грязным ведром, полным лягушек.

Изображение

Этот сайко-трип, находящийся на пороге сна и реальности, мог бы быть вечным, но последняя треть, как ни досадно, требует заменить батарейки. Выехавшие в итоге на вызов копы находят, собственно, свои неприятности, но в отличие, скажем, от Фрэнка из "Восставшего из Ада", патрульной барышни из эпизода Юзны в "Некрономиконе" или мстительной тётки в "Песни тьмы" (может ещё расскажу про неё), погружаются вовсе не в ад (к чему будто бы всё кино готовили), а в какой-то засратый сектантский садистский кружок и опухшим (от безнаказанности) предводителем, который вдаряет по раскрытию чакр и третьего глаза (выкалывая подопытным первые два). Так поглядишь - бомжи поклоняются человеку-портвейну. И чем больше в третьем акте наяривают пространного трёпа, тем вернее тает до этого умело нагнетавшаяся сверх-атмосферика. Начинаешь вдруг вспоминать, что у «Рейда», наверное, должен быть какой-то смысл. А он там ну очень условный, чему свидетельством апофеозно идиотская концовка! То есть всё же это было не кино, а упражнение. Хоть и хорошее.

Да и чёрт бы с ним, на самом деле. Каждому ли фильму этот смысл так уж нужен? Я б, наверное, подкинул баблишка автору на месте предприимчивых продюсеров, типа Джейсона Блума. С нормальным сценарием из Джана Эвренола может выйти что-то путное. Сейчас умение пугать без скримеров - на вес золота.

Оценка: 5/10

Аватара пользователя
Cat General
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 сен 2018, 19:31
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Посмотрел всякое...

#1005 Сообщение Cat General » 24 сен 2018, 19:58

А смотрел кто из вас? Не плохое продолжение истории получилось, довольно интересное
Изображение
Жизнь прекрасна! Смотрите качественное кино на: http://kinoprofi.org. Отличный выбор всегда!

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#1006 Сообщение Chriz Bale » 29 сен 2018, 20:50

Монахиня / Проклятие монахини (The Nun) [2018]

Изображение

Когда я вам говорю, что не люблю фильмы про призраков, то возможно нагло вру, потому что из раза в раз зачем-то прусь на этот дурацкий сериал «Заклятие». И вот опять, не сдержался и сбегал на новый эпизод «Монахиня», или как у нас его кличут «Проклятие! Монахини!». Сюжет на поверку не такой уж замысловатый, как, впрочем, и в остальных спин-оффах дилогии Джеймса Вана.

Изображение

Поздно-поздно одной студёной ночью 1952 года двум монахиням румынского монастыря приспичило полезть в погреб, где за тупиковой дверью в потёмках что-то находилось. Самая смелая и старая, перекрестившись, всё же занырнула в темень и, видимо в поисках картофана, успешно разбила себе башку. Но успела передать перепуганной вусмерть напарнице ключик от двери, и была такова, свалившись на уровень вниз во тьму, собрав по ходу хлебалом все ступеньки. Вторая же с этим ключём дала дёру, но так её достало отсутствие нормальной проводки в монастыре, что с безнадёги такой взяла она, да повесилась.

А если серьёзно (хотя кино на серьёзность как-то не настраивает), две монашки в одиночку попытались забороть живущую в подвале сатану Валаха/Волака (тот самый призрак монахини, достававший во втором «Заклятии» экзорцистов Уорренов), за что жестоко поплатились (но, наверное, им бы и так досталось). Вслед за этим труп повешенной монахини находит местный продуктовый снабженец Френчи и возглас его удивления доходит аж до Ватикана, чьи зодчие отправляют расследовать инцидент своего посланца - отца Энтони Бёрка, которому дают в напарницы послушницу Айрин. Долго расследовать причины смерти монахинь команде не придётся, потому как проклятие монастыря давно вступило в активную фазу и никому не даёт покоя. Единственный выход – положить этому конец.

Могу понять и тех, кому новое кино под руководством брита Корина Харди совсем не понравилось (и правда ведь, сколько можно бить в одну точку!), и тех, кому в конечном итоге зашло. Я себя, конечно, ни туда, ни сюда не причислю. Да, всё это уже не лезет ни в какие ворота. На экране творится дичь такая, что в пору отключать мозги ещё до просмотра. Опять все шастают средь ночи по лесу и собирают башкой падающие предметы; во, вроде как, коммунистической на тот момент Румынии вдруг оказывается бар “The Black Bear”; Айрин в исполнении сестры Веры Фармиги, Таиссы, как бывалый пехотинец взрывает могилы, что ваши траншеи (момент со вскрытием гроба напоминает мне недавний сбор картошки – «Упс, напополам прорубил, а пофиг»), а смекалистые диалоги поражают воображение:

- Адовы врата не закрыть без крови Христа.
- Христа? Иисуса Христа?!

Изображение

Впрочем, антуражец в данном фильме гораздо больше выруливает в область хоррора, нежели доставшие «Аннабели» с их кукольными домиками. Восточноевропейское аббатство, монастырь, кладбище, ночь. Есть где носатому демону разгуляться. И главное - никаких сраных детей! Да и то, чего от Харди ожидалось, он не растерял. И природа опять ловко заснята, и темп очень приличный, примерно как в его же «Лощине» – постоянно что-то криповое происходит, и без долгих заготовок с таинственными поскрипываниями и попёрдываниями в ночи. Естественно, Харди тут пляшет под чужую дудку, так что разгуляться можно только в пределах канона, полного клише (разведай – вычисли – обезвредь). Потому попинать ещё не сильно умудрённого опытом автора хочется больше за недостаточную атмосферность потенциально хорошего мистического материала. Некоторые отдельные сцены ему удаются, конечно, вроде первого прямого столкновения Айрин с Валахом, или молитвенной обороны у алтаря, но в основном не чувствуется должного нагнетания ужаса. На пути и глянцевая прилизанность мешается, и неуклюжесть сцен, и периодические шутейки.

Как по мне, засняли не худший фильм во франшизе (вторая «Аннабель» мне поменьше понравилась, например), но и до середнячка он всё же не дотягивает.

Оценка: 5/10

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102461
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Посмотрел всякое...

#1007 Сообщение мура » 03 окт 2018, 13:13

Посмотрел его в ожидании поезда, от безысходности. Очень плохо, не надо его смотреть. Штампы и скукотища.

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#1008 Сообщение Chriz Bale » 03 окт 2018, 14:19

мура писал(а):Посмотрел его в ожидании поезда, от безысходности. Очень плохо, не надо его смотреть. Штампы и скукотища.
При этом народ валит толпами. Эдак создатели поймут, что следующие части можно вообще снимать без сценария.

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#1009 Сообщение Chriz Bale » 07 окт 2018, 15:40

Засмотрел кино. Даже не представляю, как его у нас переведут, если вдруг пробьётся в прокат. Если по-простому, то так.

Девчата (XX) [2017]

Изображение

Итак, ещё один альманах ужасов - удивительно, но не такой уж и плохой. В этот раз объединяющим звеном стало то, что все новеллы сняли женщины. Есть начинающие, есть поопытнее, а есть неожиданные кандидатуры. О содержимом чуть ниже.

~~~~~~~~ × ~~~~~~~ × ~~~~~~~~

Коробка (реж. Йованка Вукович)

Ехала в метро мать с детьми. Завидев мужика с яркой подарочной коробкой, любопытный сынок спросил у дядьки, что там. Он был так любезен, что дал пареньку заглянуть внутрь. Содержимое вряд ли удовлетворило его интерес. Вернувшись домой, он отказался ужинать. Так же и на следующий день. И на следующий. Родственники по одному стали выспрашивать у него, что не так, в чём дело. А он нехотя рассказывал и узнававшие заболевали тем же недугом.

Начинающий автор Йованка Вукович, чью первую короткометражку курировал оскароносный мексиканец Гильермо дель Торо, лучшую свою работу всё же приберегла для кино. Интригующая и мрачная страшилка по рассказу Джека Кетчама, думаю, доставит определённое удовольствие любителям последнего творения Йоргоса Лантимоса. Да и я похвалю, благо поразмышлять тут есть над чем.

Изображение

Днюха (реж. Энни Кларк)

Суетное утречко выдалось у Мэри. У дочки Люси день рождения и впереди подготовительные хлопоты. Плюс к этому, в кабинете женщина обнаруживает своего мёртвого мужа, перебравшего со спиртным и таблетками. Спросите Мэри, как разобраться с делами.

Что тут можно сказать, умом женщину не понять. Данную простенькую историю с «чёрным» юмороком поставила известная певица Энни Кларк, известная под сценическим именем St.Vincent, но с поводом не более чем по приколу. Что ж тут поделаешь, ну не считает мать именинницы, что смерть отца девочки (кстати, оба родителя белые, а дочка почему-то чёрная) - это повод отменять детский праздник. И повсюду перепрятывает его трупешник. Смешно – нет. Странно – да. Веселее всего здесь, наверное, финальный титр с полной расшифровкой названия новеллы:

Днюха, или воспоминание, которое Люси утаивает о своём седьмом дне рождения, случившееся, на самом деле, вовсе не по вине её матери (хотя, в этом событии психотерапевт Люси видит возможную причину её страха интимной близости).

Изображение

Не свались (реж. Роксана Бенджамин)

Простые американские туристы забредают в какой-то скалистый заповедник, где находят непонятные наскальные рисунки на камнях. Значение их они узнают ночью, когда выползет из своей берлоги местный чёртик.

Ох, ети её, вселенская простота! Роксана Бенджамин, в первую очередь известна как продюсер всей трилогии «V/H/S». А снимать что-то начала с «Пути на юг» (кстати, и снялась там, если вспомните официантку в кафе), где так же выступала продюсером. Но лучше б продюсером и оставалась. Толку от её истории опять никакого. В «Саутбаунд» это была заезженная байка про хитрых сектантов-сатанистов, а здесь и того проще, ботва навроде одной из новелл «Сказок у костра», где какая-то херь ушатывала до победного трейлер с паникующим мясцом. Собственно этим поход туристас и ограничивается. Не все края одинаково полезны для посещения. Идеальный филлер.

Изображение

Её единственный сын (реж. Карин Кусама)

Много лет назад Кора сбежала от своего очень известного и опасного мужа, чтобы в одиночку воспитывать родившегося сына Энди. И вроде как-то до этого справлялась, постоянно переезжая, но наступает 18-летие Энди, и он стремительно стал меняться в сторону садиста-вундеркинда. Приходится мамке всё же рассказать ему, что за тварь такая - его отец.

Впрочем, завершается альманах на более-менее приличной ноте. В какой-то мере известная авторша в кругах поклонников ужасов Карин Кусама («Приглашение», «Тело Дженнифер») в пределах 20 минут, так сказать, задаётся религиозно-оккультным вопросом о предопределённости в понятии собственности дьявола. Слава богу, её новелла, так же как и прошлые три, не отличается затянутостью, и в таком формате
симбиоз «Ребёнка Розмари» и «Монаха и беса» выглядит вполне симпатично и сюрно, да и не без доли драматизма и положенной жути.

~~~~~~~~ + ~~~~~~~ + ~~~~~~~~

Послесловие:

Не знаю, почему умалчивают везде, но сквозной линией в “XX” выступает не как обычно какая-то ещё одна история с «бородатым рассказчиком», а винтажно-кукольный сюрреализм Софии Карилло, хоть и не имеющий никакого сюжета, но оставляющий определённое впечатление и навевающий прикольные ассоциации с Яном Шванкмайером и Флорией Сигизмонди, что вполне можно записать в актив ленты. Ещё бы вырезать оттуда всякий пассив. А так всё же, есть ещё хоррормейкерши в американских краях.

Оценка: 6/10

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#1010 Сообщение Chriz Bale » 07 окт 2018, 15:54

Зелёный туман (The Green Fog) [2017]

Изображение

Да прольётся свет ясности на этот город, окутанный туманом. Зелёным туманом.

Очередной синефильский орешек подкинул канадский сюрреалист Гай Мэддин, в этот раз вместе с соратниками Эваном и Галеном Джонсонами обошедшийся лишь университетским киноархивом. Думается, что первоначальная идея часового видео-эссе заключалась в масштабном посвящении городу Сан-Франциско. Вплетающиеся в панораму городка у залива вполне известные Майкл Дуглас, Винсент Прайс, Джоан Кроуфорд, Алек Болдуин, Кристофер Уокен, Джон Сэксон, Чак Норрис, Николас Кейдж, Джина Лоллобриджида, Джефф Бриджес, Гленн Клоуз, а также менее известные мне лица становятся проводниками-экскурсоводами для зрителя-туриста по его потайным уголкам, локациям и достопримечательностям. Впрочем, выполняет кино и иную задачу, без которой это путешествие быстро бы подзапарило до истерики. В частности, в фильме изначально запрограммирован определённый маршрут. Перебирая около двухсот фильмов снятых в локациях Сан-Франциско Мэддин и Джонсоны в итоге сосредоточились на структуре сюрреалистического триллера «Головокружение» Альфреда Хичкока, за которую горемыке-зрителю можно бедственно ухватиться (как акрофобу Скотти за деревянные перила), чтобы не потерять тонкую нить неуловимого хаотичного повествования и не вывалиться с головокружением и тошнотой «из кукушкиного гнезда».

Изображение

Напомню, что в фильме 1958 года детектива Джона Фергюсона, нанятого вести слежку за одной дамой, внезапно вспыхнувшая к ней любовная лихорадка, окутанная загадочностью и мистицизмом, доводит до потери почвы под ногами и связи с реальностью. «Зелёный туман» же не только лишь воссоздает его сюрно-монтажный косплей, следуя голой последовательности сюжета, но и вторит его замыслу. В своеобразном «ремейке» реальность ровно так же нестабильна (а может и сильнее привычного), только ушатывается она не могильными призраками или сбоями в трансформируемой реальности, а тревожной (за счёт прекрасного саундтрека Джейкоба Гарчика и Kronos Quartet) и путанной дублирующейся по несколько раз экстремальной нарезкой с мямлящими и шамкающими людьми, которые что-то никак не могут донести (автор им просто не даёт). Но чем дальше продвигается дело, тем заметнее пробуждается у них речь, а вместе с ней закипает и зелёный туман разрушительной откровенности.

Оценка: 7/10

Аватара пользователя
Gigi
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 19 окт 2017, 11:09

Re: Посмотрел всякое...

#1011 Сообщение Gigi » 11 окт 2018, 21:52

Патрик Мелроуз. Сериал.
ужас какой-то. не понимаю зачем я это смотрю. какой смысл в этом кино?
но сейчас опять буду смотреть очередную серию.

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#1012 Сообщение Chriz Bale » 13 окт 2018, 20:00

Таинство (The Sacrament) [2013]

Изображение

Ведущие обозреватели новостного медиапортала VICE узнают, что у их фотографа Патрика сестра живёт в какой-то глухой сектантской общине в Миссиссипи и шлёт ему приглашение повидаться. Остальные двое, репортёр Сэм и оператор Джейк, посчитали это зашибовой идеей для сюжета и напросились с ним. Незваные гости и не подозревают, какого шороха они наведут своим беспардонным заездом.

Изображение

Всё это уже история, дамы и господа. Но видимо Тай Уэст посчитал, что люди вдруг позабыли чудовищные события 1978 года в Джонстауне, рядом с которыми шизоид Чарльз Мэнсон так, погулять вышел - хотя на их основе постоянно то сочиняют песни, то снимают кино («Повелитель иллюзий», «Вуаль», «Бесконечное»), то пишут книги (например, «Уцелевший» Чака Паланика) – и решил снять культ пастора Джима Джонса на минималках, разворачивающийся в наши дни, но видимо в какой-то другой Америке, т.к. ни у кого из героев (новостников, замечу!) не мелькнуло и дежа вю относительно того, куда они напросились. Никогда такого не было и вот опять. Тёплое, но подозрительно вооружённое приветствие чужаков (И мы… ща, слово забыл… СЧАСТЛИВЫ!), а следом страшная правда относительно проживания в общине и расплата за своё любопытство. Так бы и ладно, что в сравнении с реальными событиями показанное в фильме выглядит мелковато (ведь у кино обычно стоит иная задача – раздувать масштабы), всё же у автора есть шанс показать многое в своём видении. Но Уэст во многом прогадывает, не достигая по итогу никакого эффекта (или я просто не шарю, чего именно он хотел достичь).

Изображение

Глава общины про прозвищу Отец вполне выглядит со стороны тем скрытым маньяком с лицемерной улыбочкой, что может держать свою паству в страхе, но совсем не производит впечатление человека, способного увлечь за собой толпы народа на край света и заставить всех эйфорически и добровольно отдавать свою жизнь небесам. А это важно, в этом соль. И чем ближе финал, тем поведение и Отца, и героев-репортёров, и в конечном итоге жителей из-за неубедительной реализации вызывает по большей части недоумение. Отдельно запоминается в процессе прилично так подстреленный сектантами пилот вертолёта, отправляющий после этого одного из навязавшихся на шею героев обратно в общину за оставшимися друзьями, пока он, типа, тут подождёт! От души. Да и касательно постановки, Уэст предпочёл снимать не кино, а опять же не самые убедительные «найденные плёнки» от первого лица с беготнёй и трясущейся камерой, периодически оказывающейся, где того пожелает. О каких изысках тут может идти речь? Разве что можно отметить немного психоделичную ночную молитву.

По итогу, можно лишь констатировать очевидное, что жизнь пожоще любого кино. Особенно, когда оно такое неуклюжее и наводнённое пустословием (мамблкор мамблкору рознь, как по мне). А посмотреть на тему рекомендуется лучше "Три дня в Джонстауне" (2007).

Оценка: 4/10
Последний раз редактировалось Chriz Bale 13 окт 2018, 22:49, всего редактировалось 1 раз.

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#1013 Сообщение Chriz Bale » 13 окт 2018, 20:07

Песнь тьмы (A Dark Song) [2016]

Изображение

Гражданка София вступает в сговор с хамоватым оккультистом Джозефом с целью свершить тёмный ритуал в снятом специально для этих целей особняке.

По идее, игра с тёмными силами хорошо обычно в фильмах не кончается. Но когда совершить опаснейший обряд собираются аж два придурка-любителя, тут уж бьют наверняка.

Как известно, когда люди оплакивают умерших, они в большей степени жалеют самих себя. Те-то ушли и им уже всё равно, а ты остался тут – в одиночестве, с горой воспоминаний и оставшихся непрощений, с гложащим чувством вины, что совершил ошибку, что сделал не всё, чтобы спасти. София три года назад потеряла единственного ребёнка, убитого какими-то подростками, коих полиция не нашла. И вот с подобным чувством вины и жаждой мести она обращается к найденному на просторах инета колдуну с целью вызвать сына из тёмного мира на поболтать. Авантюра ещё та, требующая нереальное количество человеческих усилий, иногда даже за гранью добра и зла. Однако ж и здесь людишки себе ищут на голову приключения. Адепт колдунств Джозеф то прикалывается для разрядки, то постоянно брызжет пеной злобы в фюреровских порывах контроля над подопечной, которые заглушает лишь очередной дозой героина. У Софии же не хватает ни терпения, ни выдержки, а она ещё и играется в смертельные игры, утаивая информацию. Эти двое могут и апокалипсис сгоряча вызвать, изи.

Изображение

Интересно же то, как ирландец Лиам Гэвин обходится с материалом. Тогда как подобные истории в массе своей становятся зачином для последующей кавалькады запугиваний бу-моментами или дешёвыми (а может и недешёвыми) спецэффектами (яркий пример – хрень под названием «По ту сторону двери»), у Гэвина же завязка становится полновесным и дофига нескучным процессом, полным всяких подготовительных испытаний и коротаний ночей в окутывающей депрессово-мрачной атмосфере. Что, в общем-то, не отменяет череду мистических чиллерных сцен.

К тому же, всё происходящее с Софией можно рассмотреть и на ином уровне, как стремление к свету и тяжкую борьбу со своей же тёмной сущностью, формирующей в мыслях богомерзкие дела. Очень так по духовному, хотя вряд ли какая-нибудь церковь одобрит подобное кино.

Оценка: 7/10

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#1014 Сообщение Chriz Bale » 13 окт 2018, 20:21

Плохие времена в отеле «Эль Рояль» (Bad Times at the El Royal) [2018]

Изображение

Однажды днём перед грозой в сонный пустующий отель на границе Невады и Калифорнии один за другим съезжаются мутноватые постояльцы: коммивояжёр, певичка, священник и наглая хиппи. Никто ни с кем не знаком, но пересечения удивительным образом срывают с них невинные маски.

Изображение
Yep, у нас кино Дрю Годдарда назвали «Ничего хорошего в Отеле «Эль Рояль»» и в этот раз локализаторы, всё же, не мазанули. Действительно, новинка автора «Хижины в лесу» заявку свою отыгрывает, дай бог, в полсилы, хотя начинается всё довольно таки интересно. В духе Агаты Кристи в одном захолустном месте собирается несколько людей и в камерной обстановке разворачиваются хитросплетённые события, подкреплённые прошлым героев. Прямо, как в недавней «Омерзительной восьмёрке» Квентина Тарантино. Долгое время на языке даже крутится фраза «зловещая четвёрка».

Завязка у Годдарда цепляет даже больше. Через общую вялость и медлительность действа, а также серию неожиданных поступков героев в локациях цивильного, но чуть ли не отеля-призрака, создаётся атмосфера холодящей таинственности и ужасающего затишья, грозящего явно чем-то нехорошим. Во всяком случае, первым трупом, как мы уже привыкли. Но всё то, что происходит впоследствии, лишь обнажает пропасть между фильмами (хотя, для кого-то зимний вестерн Тарантино и так дно).

Изображение

Автору вполне по силам цепануть отдельными сценами и диалогами, но уже к середине фильма становится очевидно, что Годдард каким-то образом получил от продюсеров картбланш на хронометраж, а его амбиции превышают реальные возможности. Большей частью интрига первой трети с участием приличного актёрского состава (вот уж чего не отнять) вырождается в череду малообъяснимых поступков действующих лиц, сюжетных неясностей, тормозящих действие флэшбеков (кажется, единственная их функция - это замещение ложного образа истинным, но куда более картонным!) и действительно бедных диалогов (тут уж не до обсуждения мизансцен), никак не скрашивающих неторопливость массы накручиваемых витков сюжета.

Изображение

Да, действия здесь гораздо больше, чем диалогов, и чем не повод сосредоточиться на динамике. По ходу же перемещений даже в самые напряжённые свои моменты «Эль Рояль» однако норовит перерубить внимание очередным соул-номером (Заявка на мюзикл? Не, просто музыкальная пауза) или вернуться в прошлое (яркий пример с Вьетнамом). Не писал ли Дрю случаем для сериала “LOST”, а? Ведь и поступки его героев зачастую сквозят то ли глупостью, то ли надуманностью. Одних, как обычно, губит жадность, другие играют в непонятные даже самим себе коварные игры, третьи как-то уж очень слаженно кооперируют. Что можно сказать парой слов, тому посвящают целый эпизод, что можно уместить в несколько сцен, не обойдётся без целого шапито, а что хотелось бы уточнить - просто опускается.

Спасибо конечно Годдарду за любопытную замануху и пару ярких моментов, но всё же на выходе получается колосс на глиняных ногах, не слаженная первоклассно разыгранная партия, а ерундовая бульварщина.

Оценка: 5/10

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#1015 Сообщение Chriz Bale » 20 окт 2018, 12:21

Хэллоуин 40+ (Halloween) [2018]

Изображение

Кануло 65 лет со времён событий в Хэддонфилде, когда один ошалевший мальчик Майкл прирезал свою сестру, и 40 лет с тех пор, как сбежавший с клиники Майкл заново учудил кровавый вертеп в родном городе. Всё это время чувак проторчал телом в более укомплектованной дурке Смитс Гроув, а разумом, видимо, в астрале. Но тут вдруг к нему наведались по случаю юбилея незваные гости и начали дразниться, и Майерс заодно вспомнил, что забыл прибить Лори Строуд. Эх, понеслась моча по ляжкам.

Изображение

И правда, много времени прошло с тех пор. Одержимый демоном Самайном Майкл успел повторно страйкнуть Лори в больничке, успел запугать новых хозяев своего дома, успел сразиться в остроумии с Полом Раддом и не забыл про юбилей, навестив снова Лори Строуд вместе с сыном. Однажды он даже случайно убил Лори, да и сам помер раз 9 точно. Но это всё так, мелочи, которые новый рулевой Дэвид Гордон Грин в паре с корешем Дэнни Макбрайдом решили опустить, чтобы знаете чем вас удивить? Сиквелом на 70% идентичным оригиналу.

"А как же Роб Зомби?" - спрашивает немного расстроенный Майерс? Меня там хотя бы прокачали до медиум-левела. Извини Мишка с Майорки, только олд-скул, только старая гвардия. Часть Рика Розенталя ("Воскрешение") была святотатством конечно (ещё эти негры потом со своим "Домом-2"), но Грин отчасти идёт похожей тропой. Например, опять у него ключевой персонаж превращён в дуркующую старую алко-кошёлку, которую, естественно, никто не будет слушать, пока петух не клюнет. Ну, ладно, возможно Лори по возрасту положен чуток маразма. Может пора молодёжи взяться за шотган?

Изображение

А молодёжь то ваша - говно собачье! Заглянувшие к Майклу репортёры через 40 лет молчания доводят и орут на пациента, ожидая от него целой речи на диктофон. За такое дают бан, например! Ну, не бан, так жбан.

Сбежавшего от таких посетителей к себе домой Майерса лениво собирается ловить какой-то шериф, приговаривая "Я в курсе его старых дел. Маньяк опять сбежал домой накануне Хэллоуина. Что же мы можем? Отменить Хэллоуин, хы-хы?" Вы имеете право хранить молчание, ибо вы мудило стоеросовое.

Ну и подростки. Они умнее априори не становятся. Но отчего-то ещё и повторяют за своими отцами и дедами одни и те же фокусы:

- Ух ты, целый автобус с психами попал в аварию! Пойду посмотрю чё там.
- Што малчык, кто-то в комнате спряталсо? Сейчас я тебе устрою дурацкую бугу-бугу.

Изображение

Начинаешь тут понимать это "чистое зло" Майкла Майерса. Видимо у него просто триггер на дегенератов. А у Грина в фильме клишированные дегенераты все до единого (неплохо для чувака, известного своими разговорными инди-фильмами, угу). И на каждого хочется запрыгнуть, как сантехнику Марио на раздражающих гумб.

Всё кино проспать можно и наверное даже нужно, но если не спать, то можно заметить попытки Грина в атмосферность и саспенс (хотя ту пару неплохих эпизодов скорее можно списать на попросту хороший саундтрек старика Карпентера) и попытку иначе прокачать Лори Строуд. Мне привязывание одного персонажа к другому всегда здесь казалось искусственным (в оригинале таких привязок не было), а тут значит, опять у Лори какая-то связь с Майклом. Не как у Зомби, где они брат и сестра, но на уровне какой-то мистики. Например, Лори к старости научилась отчасти сама быть Майклом. Появляться в неожиданных местах и так же исчезать! Но роли в сюжете это особо не играет. Всё это не более чем стокгольмский синдром и игры автора в реверсивность событий.

Опять же обещали, что таки это уже точно финал, но в концовке всё традиционно кричит о том, что to be continued. Встретимся через 20 лет.

Оценка: 4/10

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#1016 Сообщение Chriz Bale » 05 ноя 2018, 12:08

Игра Джеральда (Gerald's Game) [2017]

Изображение

С виду вполне счастливая семейная пара, Джесси и Джеральд уезжают за город, чтобы провести вместе романтические выходные. Но плотские забавы в коттедже быстро сходят на нет. Сначала выясняется, что супругам Бёрлингейм до счастливой семейной пары далековато и всё у них не просто, а потом ещё и Джеральд, до этого "предусмотрительно" пристегнувший наручниками жену к кровати, сильно огорчившись её поведением, внезапно умирает от сердечного приступа. Остаётся Джесси коротать выхи в одиночестве, не считая забредшего в дом голодного пса и собственного лунатизма.

Изображение

Традиционно не везёт Стивену Кингу на экранизации, и Майк Флэнеган ему тут аналогично не помощник. Хотя он то как раз взвалил на себя, пожалуй что, самую смелую ношу полного погружения в мозги и мысли висящих на грани помешательства героев писателя. Но что хорошо для рассказа, в кино так просто не прокатывает. Сам то Кинг, как, например, и в "Уцелевшем", под описанными ситуациями всего лишь ищет повод закольцевать извращённые мысли, разыгрывающуюся шизофрению, детские травмы и прочее. В общем, вызвать героя, чаще всего неприятного, на откровенный трёп. В фильме же на первый план так и простится эффективный survival, а уж остальное как бы впридачу.

Вот храбрец Флэнеган как раз пытается следовать букве, и буква эта, увы, интерес не держит. В первые же пять часов пролежней Джесси вдруг впадает в растерянный бред, и вместо того, чтоб хоть чего-нибудь предпринять для спасения, начинает анализировать не так давно открывшиеся мазохистские наклонности дохлого муженька Джеральда, свои отношения с не менее скользким отцом-педобиром и всю свою жизнь в несвободе, скованную по рукам харасментами и самопродажей. Символически это все, конечно же, реализовано парой наручников на руках, пристёгнутых к спинке кровати, и разговорами с воображаемыми собеседниками.

Изображение

Вполне себе сеанс психотерапии на полтора часа. Но вот какое мне дело до насквозь испорченной семейки, которая чем дальше, тем неприятнее становится? Карла Гуджино в заглавной роли тоже маловато делает, чтобы заставить за свою героиню сопереживать. Однако же примечательно в этом во всём то, что попутно Майком Флэнеганом на экран переносятся и миры писателя, будто сам Кинг препарируется автором на примере образа прикованной психички, а дело словно происходит где-то не в пределах этой реальности. Ведь кто только не окружает Джесси Бёрлингейм. Её «тёмная половина», потрёпанная собака-людоед «куджо», пугающей зловещий муженёк, имитирующий Энни из «Мизери», мутант, принёсший «мешок с костями», видения под «Ночной прибой» и т.д. Как тебе такой постмодернизм, Степан Королёв? Интересно конечно, но недостаточно для того, чтобы увлечь. Даже, несмотря на более-менее проснувшийся к окончанию экшен. Странен ваш мануал по выживанию, скажу я вам.

Оценка: 4/10

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#1017 Сообщение Chriz Bale » 05 ноя 2018, 12:18

Игра Молли / Большая игра (Molly's Game) [2017]

Изображение

История одного успеха. Молли Блум могла бы сделать карьеру в спорте, но громкое падение на трассе поставило на этих планах крест. В раздумьях о поступлении на юриспруденцию Молли заносит на работу к какому-то прощелыге, который подпольно организует игорный бизнес. Поняв, что к чему, Молли послала =Автоцензор: Правила форума 2.1. Применение нецензурных слов и выражений на любом языке к участникам любого обсуждения и обсуждаемым темам, угрозы и оскорбления других пользователей.= эту учёбу, и пустилась во все тяжкие.

Изображение

Совсем недавно американцы предлагали похожую историю о фигуристке Тоне Хардинг, подкрепившей свои малые успехи в фигурном катании криминалом. А теперь вот и топовый голливудский сценарист Аарон Соркин дебютировал в режиссуре с фильмом про подобную криминальную личность, лыжницу Блум.

Как режиссёр, Соркин возможно больше состоится в следующем своём фильме. Здесь он пока наступает на горло совести и полагается на приёмы «Игры на понижение». Фильм заметно подчинён власти сценария, который как есть, в принципе, можно было и не экранизировать, а выпускать книгой (хотя уже есть томик самой Блум). Остаётся только правильные картинки подставлять к голосу рассказчика. Что характерно, там, где приходится иногда вставлять короткие реплики или произносить пламенные речи, дело как раз хромает («Это же подлинник Моне» - определила спортсменка по пятой части картины). Как бы то ни было, кино действительно вышло зрелищное и увлекательное. И несмотря на то, что героиню автор излишне обеляет (она просто хотела всем добра, потому давала проигравшим непомерные суммы в долг, ага), не таким уж однозначным.

Изображение

Что-то здесь Соркин сам подмечает, что-то не проговаривается, но игра Молли – это же и конфликты Молли. В первую очередь это конфликт внутренний, так как без толчка или поддержки со стороны она не имеет чёткой цели в жизни, когда хочешь чего-то помимо того, что от тебя ждут остальные. На такой ключевой развилке кино и завершается. Типа игры кончились, а что же с жизнью. Заменяет Молли «цель» либо месть, либо конкуренция, либо сомнительное самоутверждение. Это только со стороны Молли с жадностью и без разбора гонится за американской мечтой, а на деле, либо показывает кукиш отцу, либо утирает нос своим скотским посредникам.

Вот и получается, что кино за ироничной ширмой торжества правосудия (автор себе всё же позволяет разок улыбнуться), тем не менее, проговаривает кое-что интересное о жизненных перспективах. Что жизнь назло к добру не ведёт.

Оценка: 6,5/10

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#1018 Сообщение Chriz Bale » 05 ноя 2018, 12:33

Парадокс Кловерфилда (The Cloverfield Paradox) [2018]

Изображение

И снова подкрался апокалипсис. Земля вступила в фазу иссякших энергоресурсов, но глупые человеки не хотят жить как их предки, при свечах, с книжкой под мышкой и механическим станком на работе. Потому разрабатывается мощнейший источник энергии – космический ускоритель частиц Шепард. Осталось дело за малым, запустить эту бандуру на орбитальной станции. Однако план оказывается под угрозой срыва, а земляне на грани третьей мировой из-за не очень прошаренной интернациональной команды инженеров, облажавшихся на старте 46 раз подряд! К сорок седьмой попытке космонавты решили призвать на помощь древнюю индусскую молитву. Сильна оказалась молитва - такой мощи, что команду вместе с корытом уносит аж в параллельную реальность. Как перестать ржать?

Изображение

Дело Кловерфилда, начатое в фильме "Кловерфилд", разрастается в масштабах. Теперь вот уже галактических. В первом кине на большое яблоко нападало чудище морское, во втором землю атаковали залётные пришельцы, ну а в третьем мир оказывается на грани самоуничтожения, что вроде звучит и проще, но это если не знать людей. И все прошедшие и грядущие события вроде бы как-то отдалённо взаимосвязаны, но стоит ли гадать насчёт этого - вопрос, так как координирующая рука создателя «Пропавших» (LOST) Джей Джея Абрамса ощутима в этой (уже) трилогии в полной мере. В смысле, что из раза в раз автор через десятые руки сценаристов нагружает в общий концепт ещё большей ультра-белиберды, всё пуще оттягивая разъяснения. Видимо в этом и есть весь смысл, что процессы важнее результатов, а цимес в неизвестности. В любом случае, следить за хаотичными выпусками Кловерфилда любопытно. Вот и «Парадокс» может сверхнадежд и не оправдает, но хоть развлечёт на волне похожего фильма “Life” (оно же "Живое").

Изображение

Взамен недавно отсмотренной хрени «Портал Альфа», тоже касавшейся параллельных миров, у Джулиуса Оны неуправляемые перемещения в пространстве не проходят бесследно и ведут к полному набору проблем, будь то мутации, сращивание объектов и нестабильность окружающих пространств и предметов, примерно как в эксперименте «Филадельфия» и, естественно, гибели людей. Впрочем, когда большая часть космической чехарды рассеивается, разгребать беготню и стрелялки становится уже не так интересно. В плюсы это записать уже не выйдет. Как и очередные загадки в темноте, касающиеся хронологии появления гигантских чудищ на Земле. Пора бы уже чего-то прояснить.

Оценка: 5/10

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#1019 Сообщение Chriz Bale » 08 ноя 2018, 22:04

Нагими мы приходим в этот мир (Go Naked in the World) [1961]

Изображение

Ник (Энтони Франчоза), сын строительного магната Пита Стрэттона (Эрнест Боргнайн), получает увольнение из армии, и возвращается на побывку в родные края. Но без особого на то желания, так как с властным и вспыльчивым отцом у него совсем мало общего. В первую же ночь Ник в баре встречает свою любовь, обворожительную Джульетту Кэмерон (Джина Лоллобриджида), с которой он достаточно быстро находит общий язык (тела). Однако после приятной ночи Джули наутро повела себя как-то холодновато и вообще предложила забыть обо всём. Впрочем, планы у Ника насчёт неё долгоиграющие. Но у Джули имеется один нелицеприятный секрет, который может поставить крест на всех фантазиях наивного чукотского юноши.

Изображение

Если кого пригреет лучик ретро и захочется чего-нибудь типа «Красотки», думаю, это вариант. Кино, на самом деле, малость старомодно и несколько назойливо вертится вокруг униженных, обиженных и оскорблённых, но прописано значительно сложнее и грамотнее, нежели безделушка Гарри Маршалла. Про «Красотку» вспомнил я не зря, так как речь здесь тоже идёт о проститутке, но тем нагляднее разыгрывается драма, что это лишь часть истории. Не в меньшей мере кино повествует о напряжённой обстановке внутри дома богачей Стрэттонов, где отец-грек, одержимый зарабатыванием денег, часто путает любовь к своим родным с владением ими. А дети уже не маленькие и показывают зубы, из-за чего дом трещит по швам от регулярных ядовитых скандалов. По мере же событий обстановка в доме накаляется до предела, обнажая всё невыговоренное и утаённое.

Изображение

Касательно же колких отношений Ника с Джули, кино затрагивает как вопросы классовости и положения женщины в обществе, так и понятий статуса и клейма. Ник половину жизни пытается сбежать из-под тени своего предка и, наверное, даже тяготится своим ярлыком «сынка магната», но тайна Джули (которая, в общем-то, ни для кого в городе не тайна) не только выводит на чистую воду гнильцу характера типа-бравого гордого хлопца (так ли он вообще её любит, или это азарт в пререкание с отцом?), но и показывает, что статусность даже при полном её отрицалове всё же играет роль. Касательно же само́й невольной участницы разборок Стрэттонов, вот кто в полной мере ощущает крах существования. Богачи перебесятся и забудут, Джули же обречена на замкнутый круг грязных рук, и прямое столкновение с высшим обществом лишь обостряет эту безнадёгу. Ни внезапно обретённая любовь, ни маячащее присоединение к кругу избранных не даст ей забыть, что она всего лишь вещь, ходящая по рукам. И руки эти, чьи бы они ни были, тоже несут эту память.

Оценка: 7/10

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#1020 Сообщение Chriz Bale » 10 ноя 2018, 14:52

Мэнди (Mandy) [2018]

Изображение

Тем, кто уже сталкивался с креативным творчеством Паноса Косматоса ранее, сюрпризов, наверное, ждать не стоит. Убитый фэн ретростилистики продолжает свой забористо атмосферный киномарафон 70-80-ых. В этот раз, правда, фильм получился значительно доступнее для зрителя, чем дебютный претенциозный «седативный сбор» "По ту сторону чёрной радуги", но в то же время Косматос ударился в другую крайность - оголтелый трэш, на старте задающий тон постановке рокенрольной цитатой убийцы-грабителя Дагласа Робертса и передающий привет «Джо», последнему поминаемому добрым словом фильму со снимающимся в «Мэнди» Николасом Кейджем.

Изображение

Так вот. Снова 1983 год. Пока где-то в других широтах Барри Нил ставит безжалостные опыты на юной пациентке, разводя мнимый футуризм, в лесистом местечке Тенистые горы проживают дровосек Рэд Миллер и его подруга Мэнди Блум. Живут они скучно, но счастливо, коротая вечера за телеком, пока однажды прогуливающуюся по окрестностям Мэнди не замечают проезжавшие мимо хиппари-сектанты. С помощью знакомого байкерского бандформирования хиппи похищают парочку, измываются над ними и по итогу оставляют от предполагаемой скво Рэда один пепел. Дровосек на такой расклад не согласен и всё тут. Позабыв, что его хорошо так проткнули ритуальным клинком, Рэд вытачивает себе мега-топорик и идёт валить обидчиков.

Учитывая схожесть подхода и частые психоделические накатывания, это вполне мог бы быть ещё один фильм Роба Зомби, но Зомби (тут можете, конечно, посмеяться) всё же лучше чувствует избранный жанр и поэнергичнее пишет диалоги (в "Мэнди" с тремя сценаристами удачной в этом отношении можно назвать лишь сцену с ветераном Биллом Дьюком). Косматос же преследует иные цели, не столько напугать или шокировать, сколько повеселиться и расщедриться на трибьюты (среди прочих «Конанов-Варваров», «Кобр» и «Техасских резней бензопилой» даже мульты Ральфа Бакши отыскиваются).

Изображение

Вот и получается, что 80% фильма составляет клипмейкерский кислотный психодел, существующий несколько инородно от каких-либо факторов, а ещё в 5% процентов можно уместить суть происходящего. И КЕЙДЖ! Ох, =Автоцензор: Правила форума 2.1. Применение нецензурных слов и выражений на любом языке к участникам любого обсуждения и обсуждаемым темам, угрозы и оскорбления других пользователей.=, если это и возвращение его, то наверное только а-ля «Сумасшедшая езда». Такую хрень актёр вытворяет на экране, что это даже прикольно в некоторых случаях получается.

По итогу, не могу сказать, что сильно недоволен фильмом, или доволен. В рамках грайндхауса это видный представитель и мгновенная культовость его оправданна. Но пока что чего-то значимее, чем «сделано по приколу», я тут не наблюдаю. Стилизатор Косматос эффектный и веселятся создатели от души, но не более того.

Оценка: 4/10

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#1021 Сообщение Chriz Bale » 10 ноя 2018, 14:58

Экстаз (Climax) [2018]

Изображение

Аккурат перед намеченными гастролями по США выпускники академии современного танца закатывают вечеринку. Молодёжь пьёт, жгёт и болтает о сиюминутном. Вечерок вовсе не казался томным, но всё же через некоторое время гулянка начала неожиданно приобретать совсем бесовские черты. Что-то пошло не так.

Изображение

С работами автора «Необратимости» Гаспара Ноэ мне всё как-то было не по пути, но «Экстаз», тем не менее, ударил туда, куда следовало. Автор в традиционном для себя и как нельзя лучше вписывающимся в происходящее лихорадочном стиле подачи удачно и ненавязчиво следует кривой дорожкой смеха и греха Ларри Кларка («Детки») и Роджера Эвери («Правила влечения») в наблюдении степени разложения молодёжи, для наглядности очертив мелом границы происходящего. На поверхности, естественно, типа весёлое инди-кино про вечеринку танцоров, собирающихся в турне (вступительный номер с танцами - просто отвал башки!), но с чьей то злой выходки постепенно превращающуюся в инфернальный психоделический кошмар (вспомнился, кстати, эпизод из рассказа "Чертогон" Лескова).

Изображение

Завязка, в принципе, настолько проста, что лепить из неё можно по итогу что угодно, где самым простым было бы свалить всё на наркоагитку (нужно заметить, что истинные причины происходящего так и останутся секретом), чего, на самом деле, и не позволяет вездесущая авторская ирония, сумасбродство (касательно структуры повествования) и чёрный юмор. Учитывая, что место, где окопались выпускники, это какой-то ангар, находящийся на заснеженном пустыре, то можно приплетать сюда хоть разглядывание Европы с её терпимостью, равенством и братством под микроскопом, хоть миф о Вавилонской башне с крайней степенью некоммуникабельности, высвобождение первобытного состояния под воздействием ложного экстаза или даже прослеживание цепной реакции коллективной паранойи.

Оценка: 7/10

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#1022 Сообщение Chriz Bale » 11 ноя 2018, 20:35

День упоротого сурка

Давно ли вы глядели кино в стиле «дня сурка»? Мне за год попалось целых три. И знаете что? Фил вообще не показал носа из норы, пребывая в диком афиге! Шибздец будет повсеместный и долгий.

Неоперабельная (Inoperable) [2017]

Изображение

Нет, это кино прямого действия, скажу я вам. :/ Как же авторы жёстко порою *бут мозги зрителя в горячих приступах фантазии на тему сложной ситуации. Вот яркий пример в «Неоперабельной». Девушка Эми (Даниэль Харрис), очнувшись в больничной палате накануне надвигающегося урагана, оказывается в тошнотворно-безнадёжной ситуации. Во-первых, больница почему-то просто кишит врачами-убийцами. Во-вторых, запала её хватает лишь на пять-десять минут, а потом она отключается/умирает и просыпается на тридцать секунд в своей машине, стоящей в пробке, видимо аккурат перед какой-то катастрофой. А потом опять перезагружается в больничной палате. И всё это продолжается бесконечное число раз из-за зацикленной временной петли, постоянно искажающей реальность (ведь такие шибанутые больнички ещё надо поискать). Вот уж где точно быстро начинаешь понимать главную героиню, периодически опускающую руки. Это ж, блин, безумие какое-то. Это даже смотреть невыносимо!

Изображение

Изувер-режиссёр Кристофер Лоуренс Чапман тем временем продолжает усложнять, вводя ещё пару героев и их ещё куда более серьёзные передряги (над ними то и издеваются из раза в раз врачи), а также внезапные зависания времени или флешбеки ни с того, ни с сего. И кажется, что не зря вскользь упоминаются здесь игры Денди (каким образом они в Америке оказались под этим названием?) в связи с бесконечностью хелсов многострадальных героев и маниакальным поиском определённой двери в определённой палате для выхода из этого гнезда садизма. Мол, дядя-автор - куку, ну совсем уж заигрался. Но выкручивается он в финале, надо сказать, на редкость просто. Что даже бить его лень. Вы что, считаете, «Неоперабельная» – бред сумасшедшего? Ииии… вы абсолютно правы!!! Всё показанное действительно просто бред психически нездоровой пациентки, чересчур увлёкшейся своими фантазиями. (гоготание Вуди Вудпекера) До скорых встреч, друзья. :D Что тут скажешь? СУКААААААА!!!!!!!

Оценка: 4/10

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Загадочная семья (The Mysterious Family/神秘家族) [2017]

Изображение

Однажды ночью на автобусной остановке на Мяо Мяо напал маньячелло и, загнав её в поля, там и изнасиловал. С тех пор Мяо Мяо необщительна и холодна к своим родным, которые типа не пришли ей на помощь. И когда брат просит её появиться на праздничный ужин, до того как тяжело больную мать положат в больницу, девчонка естественно назло опаздывает. А когда приходит, лицезреет всю вырезанную семью ошивающимся в доме убийцей. Но тут она просыпается и пытается в этот раз не допустить повторения. Но не так это просто.

Изображение

В потенциале могло быть неплохое кино. Тут и на кону жизни близких людей вместо своей беспечной, как обычно, и зацикленная линия событий с простором для фантазии, но что-то пошло здесь не так. До такой степени, что чувствуешь себя героем Сэма Нила в финале «В пасти безумия». Вроде бы понятно, что самолюбивой обиженной на мир скотине в лице Мяо Мяо выпадает шанс исправиться и подумать о семье, тем более что она уже как-то чуть не загубила мать. Но где-то к середине её «возвращения» вдруг прерываются и кино начинает плавно коситься в сторону указанной китайскими цензорами дороги либо к травматическим фантазиям, либо к сумасшествию. Причём ко второму ближе всего, в том плане, что и снимал «Загадочную семью» будто безумец. Семья ведёт себя достаточно странно, контакты у них происходят полуинопланетно, а уж когда ситуация обостряется, то алогичность происходящего начинает зашкаливать. Кто по-глупому тонет, кто на толчке улетает в астрал, кто постоянно глушит растворитель. Смешно, но смутно обозначенный маньяк кажется самым вменяемым персонажем в фильме. И даже, когда излишне путанная история всё же приходит к какому-то консенсусу, то вряд ли получится из переваренного получить что-то вменяемое. А, ну да. «Позвоните родным!»

Оценка: 2/10

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Счастливого дня смерти (Happy Death Day) [2017]

Изображение

У красотки с синдромом принцессы Триш Гельбман день рождения. Но вообще денёк не задался и просто выдался утомительным. А срубает Триш окончательно маньяк, подкарауливший её в переходе. И вроде бы вот оно, долгожданное облегчение от невыносимой пустозвонности бытия, но нет. Триш просыпается вновь и вновь в том же дне, и вынуждена заморачиваться с поиском того, кто же её упорно желает покромсать.

Изображение

После прошлых двух опусов больше чёрно-комедийный, нежели страшный "Счастливого дня смерти" в основном, конечно, развлекает. Сценарист «Паранормальных явлений» Кристофер Лэндон давно показал, что и в режиссуре себя неплохо чувствует. Но лучше б помог своему нынешнему сценаристу прописать завершение получше. А то они тут вроде на пару прикалываются постоянно над "днями сурка" и слэшерами, подобно Уэсу Крэйвену, громоздя возмутительно бессмысленные, но весёлые убийства, а в итоге к финишу выруливают на сплошных штампах. Маньяк в дурацкой маске настолько вездесущ и упорен в попытках зарезать/задушить/взорвать героиню, что попросту отожествляется с символом застоя в её жизни или ленивого прогуливания оной. Не то чтобы я сильно жалел, что Лэндон и Лобделл в итоге по этому пути не пошли (запарил уже этот долбанный символизм), но и то что они предлагают взамен предсказуемую шараду из болтливых подозреваемых, завиральных ситуаций и сказочного перевоспитания уж точно их не красит. Хотя многим понравилось, грозится вторая часть с игрой слов в названии.

Оценка: 4/10

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#1023 Сообщение Chriz Bale » 25 ноя 2018, 15:36

Насекомые (Hmyz) [2018]

Изображение

Актёры некого погорелого театра забились поставить на сцене известную пьесу «Из жизни насекомых». Уж не знаю, как они там договаривались, но налицо полная несогласованность. Как бы режиссёр пеной ни исходил, текст дома мало кто читал, некоторые опаздывают на репетицию, кого протащили на сцену по знакомству с улицы, кто-то дрыхнет без конца, а на кого-то в процессе постоянно нападают галлюцинации. Тем не менее, по мере продвижения кустарной постановки вся труппа начинает ассимилироваться со своими ролями навозников, сверчков, личинок и прочих видных представителей.

Изображение

Почтенного возраста чешский сюрреалист Ян Шванкмайер изначально задумывал "Насекомых" по мотивам известной мизантропической пьесы братьев Чапеков, аллегорически отобразившей людские пороки и предсказавшей недалёкое будущее, в виде простенькой постановки для кукольного театра. Но в процессе сценарий вырос в нечто более абсурдное, сложно уловимое и подчинённое координатам Шванкмайера.

По крайней мере, когда первое впечатление от привычного авторского эксцентричного потока сознания проходит, ощущаются параллели с его «Уроком Фауста». Главные герои здесь оказываются так же ведомы и, попадая на сцену, срастаются со своими персонажами, жизнь которых, если по браткам Чапекам, всего лишь барахтание в куче грязи, иголок и травы, с мнимым чувством важности собственных интересов. Сочувствия по этому поводу нет, правда, никакого, потому как типчики у Шванкмайера в фильме настолько беспомощные собрались, что ассоциации с их ролями жуков приходят сильно раньше, нежели в книжке братьев-чехов.

Изображение

Только вот в этот раз «насмешка воображения», которую чешский режиссёр озвучивает в прологе, всё же оборачивается против него. Не в меру тошный (помимо полчищ всяких жуков, навоза и блевотины, не менее доставляют и нарочито ужасные актёрские выкрутасы) и в меру угарный, но заковыристый сюр приобретает дополнительную тяжесть за счёт регулярного скрещивания экранизируемого с изнанкой экрана, то есть съёмочным процессом «Насекомого», демонстрацией Шванкмайером собственного метода работы и скучной болтовней актёров, рассказывающих о своих сновидениях (возможно, отсылка к "Пережить свою жизнь: Теория и практика").

Получился какой-то глубинный круговорот дерьма. Автор снимает дерьмо про то, как театралы ставят на сцене дерьмо, про то как жуки/паразиты/люди всю жизнь копошатся в дерьме. Вот и я написал какое-то дерьмо.

Оценка: 5/10
Последний раз редактировалось Chriz Bale 25 ноя 2018, 17:14, всего редактировалось 1 раз.

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#1024 Сообщение Chriz Bale » 25 ноя 2018, 15:41

Разрушение / Аннигиляция (Annihilation) [2017]

Изображение

Как повелось в фантастике, однажды на американском побережье близ маяка вырос здоровенный пузыристый купол. И расти продолжил, потихоньку сжирая близлежащую территорию. Немало туда посылали экспедиций, но сведений как с гуся вода. Во многом потому, что гусей по итогу недосчитывались. Но вот ход конём - новый отряд собирают из женщин-учёных. Не то чтобы все были отважные, просто смертницы, которым нечего терять. А у одной из них (Натали Портман) имеется к аномалии должок, за вернувшуюся домой тень былого мужа, участвовавшего в прошлой экспедиции на «зону».

Изображение

Как-то ловко так у режиссёра Алекса Гарленда выходит, что земляне потеряли далеко не маленький клочок территории на правах какой-то сущности, но военные это каким-то образом ловко утаивают от населения. В "Таинственной стене" и "Сталкере" просят поделиться секретом. Так же оригинальна и новая команда учёных, прямо как у Ридли Скотта: после всех неудачных экспедиций, откуда почти никто не вернулся, просто надевают сраные ушанки и прутся вглубь очевидно заразных джунглей. То не единственные покатухи сюжета, но мы уже привыкли. Саенс-фикшн такой саенс.

Если по сути, то снова зрителю предлагается сделать кое-какие выводы, присоединившись к отряду психически неустойчивых добровольцев, отправившемуся пожинать следы пикника пришельцев-руко[жопов]дельцев. Путь их усеян чудными и страшными экспонатами: диковинными растениями, злыми акуло-крокодилами, полуразложившимися медведями-попугаями и прочими следами активности иной сущности на местности, подвергшейся тотальному скрещиванию и мутации. Затрагивает мутация и вновь прибывших - клетки их начинают делиться, а органы жить своей жизнью.

Изображение

Зона Стругацких исполняла одно заветное желание, насколько знаю. Зона мерцания Алекса Гарленда/Джеффа Вандермеера этим не промышляет, но не менее подвижна, креативна и опасна. По ходу действия, выясняется, что она в том числе может создавать человеческие дубликаты. Да и сама зона в какой-то мере дубликат людской. Иной разум без особой романтики и стремлений, рандомно меняющий под себя окружающий район и устаивающий на месте ультрагенезис, расщепляя, соединяя, восстанавливая. Прям как бездумные учёные, смешивающие всякое в лабораториях и создающие неконтролируемые порталы в другие миры («Туман»), или выкашивающие население вирусы (“Мировая война Z»), или адовых насекомых и зверюшек («Рэмпейдж»). Такое предупреждающее авторское зеркало перед человеком с лобовой метафорой в финале.

Мечты, правда, тоже сбываются. Смертницы своё получают так или иначе. :)

Чтоб всё это не напоминало совсем уж сухой экохоррор, можно представить ситуацию из фильма совсем образно. Земля, на которой появился пришелец-беспредельщик, вполне синонимизируется с человеческим организмом, отхватившим рак и подверженным вследствие этого патологии. Но то уже будет лишь констатацией. Что тут можно поделать – ничего. Фугас не кинешь.

Оценка: 5/10

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: Посмотрел всякое...

#1025 Сообщение Chriz Bale » 03 дек 2018, 22:58

Сильвио (Sylvio) [2017]

Изображение

Кино про антропоморфную горемычную гориллу Сильвио Бернарди, работающего в коллекторском бюро, а дома снимающего забавные минутные кукольные ролики про повседневность усатого дядьки Герберта Герпелса, навроде «Жанны Дильман». Однажды Сильвио посылают стрясти долг с одного проштрафившегося, Эла Рэйнольдса. На месте молчаливый волосатый Сильвио узнаёт, что Эл снимает у себя в подвале шоу талантов. Горилла невольно попадает на передачу и тут же забывает о рабочих обязанностях, надеясь протолкнуть на ТВ своё собственное увлечение. Но Эл хоть и вполне адекватен в плане переговоров, всё же Сильвио начинает заниматься несколько не тем, чем бы ему хотелось.

Изображение

Есть, на кого сразу подумать, чьих рук эта умилительно-добродушная инфантилия, но нет. «Сильвио» является четвёртой режиссёрской работой заметного актёра Кентакера Одли (совместно с Альбертом Бирни), напоминающей отчасти фильмы Мишеля Гондри, Альфонсо Гомеса-Рехона и мультсериал «Робоцып», и затрагивающей в общем-то грустную тему невостребованности и нераскрытого потенциала. Думаю, многим знакомо чувство, что коммерческая деятельность, которая их в итоге поглотила – не совсем то, чем бы хотелось в жизни заниматься. Вот и горилла Сильвио, вместо своего тихого таланта увлекательно фиксировать быт неожиданно оказывается интересен публике своей неуклюжестью. Так, в общем-то, миролюбивый Бернарди становится гвоздём загибающегося шоу Эла (его, опять же, играет Одли) под названием «Что сломает обезьяна?», из раза в раз круша перед камерой разные хрупкие вещи. Да, эти агрессивно-тупорылые выкрутасы приносят ему кое-какой успех и наверное даже деньги, но никакого удовлетворения. А что печальнее, талант потихоньку начинает схораниваться где-то в недрах умирающей души. Кино говорит до абсурдного простым языком, но, наверное, в этом его и прелесть.

Оценка: 6/10

Ответить

Вернуться в «О прекрасном»